Игра «Жизнь» Конвея в непрерывной среде

    Немецкий учёный Штефан Рафлер создал интересную модификацию «Жизни» — клеточного автомата, придуманного в 1970 году Джоном Конвеем, в которой вместо дискретной прямоугольной сетки жизнь развивается в непрерывной среде. «Клетки» в ней имеют форму дисков, планеры могут летать в любых направлениях и водить хороводы — получается совершенно завораживающая картина.



    Вот слайд-шоу с кратким описанием алгоритма, документ с более глубоким погружением в детали и исходники.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 32
    • +27
      Астрологи объявили неделю «Жизни». Количество хабратопиков, посвященных реализациям игры, увеличилось вдвое.
      • +4
        Осталось ещё только трёхмерную непрерывную выложить:)
        • +6
          Пожалуйста:
          • +3
            Осталось еще только четырехмерную непрерывную выложить:)
            • –3
              Пожалуйста: [тут ролик с четырехмерного ютуба ушел за пределы точки сингулярности]
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            А помните босса с четвертого уровня?
        • –8
          Чьорт! Глисты щевелятся!
          • +5
            Потрясающе!
            • +1
              Он Джон. Его второй раз здесь пытаются Джеймсом назвать. Почему?
              • +1
                Ой :( Писал топик, уже засыпая.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +13
                  Зато топик прочитает больше людей, чем комментарий :-)
                • +1
                  Забавно, что игра названа «Жизнь», хотя жизнь предполагает эволюцию, развитие, а тут любая комбинация превысившая лимит — распадается и погибает (как комбинация). С другой стороны, как знать, вполне возможно, что нужно смотреть более глобально, и видеть здесь не микроорганизмы, а целые цивилизации, которые распадаются при определенном уровне развития. Тогда все встает на свои места.

                  А есть аналогичные «игры», но где побеждает «сильнейший», то есть, создается эволюция, подобная эволюции простейших, которые бултыхались и сражались за жизнь 3 миллиарда лет назад?
                  • +5
                    Быть может, вас заинтересует вот это — boxcar2d.com/
                    Правда тут не сражения, а гонки. Участники которых создаются по эволюционному признаку, выживает быстрейший и скрещивается со столь же быстрыми.
                    • +2
                      это пять! эта гимнастика для глаз
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Сидел 2 часа. Почему до сих никто про нее не написал? Или я не нашел?
                          • 0
                            Не нашли. Про неё (и другую сходную реализацию) писали здесь года два назад.
                      • +2
                        Скоро существа из жизни начнут с нами разговаривать -) Эволюция.
                        • +2
                          Интересные теги.)
                          • +2
                            Не совсем уловил, какие параметры остались дискретными, а какие нет. Самое главное — квант времени — остался дискретным, т.е. плавной анимации быть не может?

                            Вообще, этот топик пересекается с топиком про симуляцию реальности, если кто не заметил. Суть данной вариации «жизни» — использование «решетки симуляции», ячейка которой заведомо меньше размеров клеток.

                            Результат, если его реализовать в коде, представляется мне восхитительным. Представьте, что зарождение новой клетки с центром в каждой ячейке решетки зависит не от дискретных значений, а от непрерывной функции. Нарастание (или уменьшение) клеточной ткани меняется плавно в зависимости от массы клеточной ткани в определенном радиусе от центра новой клетки.

                            Квант времени должен быть тоже достаточно мал (в несколько десятков раз меньше стандартного конвеевского), чтобы обеспечить плавность роста или угасания клетки. Ну и цвет можно менять плавно от красного быстро умирающей клетки, потом оранжевого медленно умирающей, ну и т.д.

                            Geek porn? Ваистену)
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • –4
                              Наверное я отстал от жизни — я впервые прочитал научную статью в таком формате. Теперь так принято — публиковать документы в виде роликов на ютубе? flv побеждает pdf? Вот это точно geek porn :)
                              • +1
                                Прикольный скринсейвер…
                                • +1
                                  А ведь там и ссылка есть http://sourceforge.net/projects/smoothlife/
                                  К сожалению, на встроенной графике core i5 не все программы работают
                                  • 0
                                    Спасибо, добавил ссылку в топик.
                                  • +1
                                    В романе «Паутина» забавно был описан цифровой наркотик на базе «Жизни» Конвея.
                                    • +1
                                      Клеточный автомат, который обсчитывает клеточный автомат:
                                      www.jwz.org/blog/2012/05/turtles-all-the-way-down-or-gliders-or-glider-turtles/

                                      Если погуглить «conways game of life», на странице начинается игра:
                                      www.google.com/search?q=conways+game+of+life

                                      Странно, я несколько дней назад в качестве изучения языка C сделал именно эту игру. Ж)
                                      • 0
                                        обалденная хрень
                                        надо попробовать сделать на Unity
                                        • 0
                                          я один вижу черепа и панд? 0_0
                                          • 0
                                            С этого момента нас двое.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.