Пользователь
0,0
рейтинг
16 октября 2012 в 12:16

Разработка → Настройка Asterisk 1.8 + FreePBX 2.10 с нуля из песочницы tutorial

Данная статья является продолжением статьи по установке системы.
Наконец тем или иным образом у нас появился установленный Asterisk и FreePBX.

Опишу ситуацию немного подробнее для сравнения подойдет ли Вам наша схема работы. Мы небольшой интернет провайдер, нам нужна запись разговоров, очереди звонков на городские и мобильные телефоны, голосовое меню рассказывающее про акции с выбором в какой отдел попасть, и возможность быстро поставить перед всем этим сообщение об авариях на определенных улицах города, чтобы люди не перенапрягали тех поддержку, причем желательно бесплатно. Чтобы не покупать дорогие шлюзы мы решили сменить городские телефонные номера и купить пару номеров + десяток каналов у провайдера ip-телефонии. Кто то скажет что это ненадёжно и т.д. Только скажите- какая разница интернет провайдеру на городские телефоны, если у него упал весь интернет? Зато это дешево. Подключение нам обошлось всего то в 38 $, каждый телефонный номер в 2$ и линия в 1,2$ в месяц. После чего мы получили настройки даже без авторизации и к нашему ip адресу привязали аккаунт. Сразу хотелось бы оговорить как будет построена эта статья, чтобы не перегружать её тоннами скринов я опишу создание каждого элемента по одному разу(что советую проделать т.к. они понадобятся для ваших же последующих экспериментов), а потом уже распишу схему что на что ссылается в нашей схеме работы. Наверняка схема у вас будет другая, но зато сможете понять смысл. Описывать буду только те элементы, которые непосредственно понадобились при настройке.

Теперь самое время завести транк:

Для наглядности я буду писать на английском т.к. интерфейс переведен кусками и достаточно загадочно. Заходим в Connectivity> Trunks > Add SIP Trunk.


В правом углу будет список уже созданных вами транков. Открыв новый я заполнил произвольно название — Trunk Name, назвав его Vega(Vegatelecom наш провайдер). Outbound CallerID вписав номер в формате 380652ХХХХХХ как его и выдает наш оператор, это номер с которого будут исходящие вызовы, если его не задать то позвонить с использованием этого транка не получалось, говорил все линии заняты. В Outgoing Settings заполнил ещё одно поле Trunk Name и ввёл настройки которые дал провайдер:

host=93.178.205.29
type=peer
disallow=all
allow=alaw&ulaw&g729
nat=no
canreinvite=nonat
insecure=invite
dtmfmode=rfc2833

Внизу нажал кнопочку Submit Changes и получил созданный транк.

Теперь нужно выбрать куда же мы будем принимать звонки. Заходим Applications > Extension> Generic SIP Device > Submit


User Extension — внутренний номер данного телефона, софтфона или чего вы там будете подключать. Мы использовали 100,101 и т.д.
Display Name — отображаемое имя
Обязательно в секции This device uses sip technology. заполните поле secret — это пароль.
Поля Recording Options включают запись этого телефона:
Inbound External Calls Always = Входящие внешние звонки
Outbound External Calls? Always = Исходящие внешние звонки
Inbound Internal Calls? Always = Входящие внутренние звонки
Outbound Internal Calls? Always = Исходящие внутренние звонки
On Demand Recording? Disable Запись по запросу
Внизу жмём Submit.

Далее немного отвлечемся и настроим софтфон, тоесть программу для совершения звонков с компьютера. Их достаточно много (EyeBeam, SJ-phone, Zoiper). Я покажу на примере EyeBeam.

После установки программы под Windows запускаем, заходим в настройках в Sip Accounts и редактируем первый из них.


Чтобы он заработал нам нужно ввести Display Name = User 1, User Name = 100, Password = ******, Domain = ip-вашего сервера. Остальные настройки можно не трогать. Вы можете создать несколько абонентов с номерами 101-102 или любыми другими, запустить на нескольких компьютерах несколько телефонов и уже попробовать позвонить с одного клиента на другой, соответственно по номерам 100-101-102 и т.д.

Но мы же хотим позвонить на наши свеже-купленные номера.

Заходим Connectivity>Inbound Routes


Description — Описание маршрута(Имя)
DID Number — Очень полезное поле, задав его вы можете отфильтровать звонки с какого то конкретного номера. Остановимся на нём подробнее. В нашем случае по 1 транку заходит 2 номера телефона, допустим нам нужно чтобы звонок по первому номеру уходил к первому оператору а звонок со второго номера уходил на второго оператора. Заходим на сервер телефонии через SSH, ну или физически если там есть монитор, логинимся под рутом и запускаем Asterisk CLI командой asterisk -r. Звоним на один из номеров которые мы подключили в транке. Смотрим одну из первых появляющихся строк вида: Executing [380652******@from-trunk-sip-vega:2] Goto(«SIP/vega-000000e4″, «from-trunk,380652******,1″) in new stack. после фразы from-trunk, мы видим какой DID у данного номера, наш провайдер отдает номер в таком формате, если это будет GSM шлюз в виде модема huawei, то там будет написан его IMEI, в любом случае если мы создадим маршрут с указанием этого номера, он будет отвечать за звонки именно на него. В данном примере предлагаю оставить поле пустым для универсальности. Т.е. система будет передавать все звонки со всех транков на указанное дальше Destination.
CallerID Number — работает похоже но уже с номерами звонящих. В подсказках видно что можно указывать например Blocked, следовательно звонки с заблокированных телефонных номеров будут передаваться в нужное нам Destination. По традиции оставляем пустым.
Set Destination — главное поле в котором мы наконец то укажем куда же пойдут звонки, можно выбрать очередь или допустим конкретный extension, выберем extension 100 который мы создали ранее и подключили в софтфон.
Теперь если вы позвоните на номер который заведен в транке, то у вас зазвонит софтфон. Поздравляю! Вы совершили первый успешный звонок.

Пора бы задуматься над тем чтобы мы могли позвонить кому нибудь.

Заходим Connectivity>Outbound Routes>

Route Name — имя маршрута
Dial Patterns that will use this Route — тут можно задать маршрут на определенные номера, опять же наш провайдер поддерживает набор в любом виде, можно набирать с кодом города, можно без него, все эти маршруты прописаны у него, тогда ничего прописывать не будем и поставим в поле match pattern — . Да, просто точку. Это будет означать — посылать все набранные номера как есть.

Наконец в Trunk Sequence for Matched Routes указываем транки через которые будет выходить звонок, в нашем случае vega.

Если теперь позвонить на какой нибудь номер телефона с софтфона звонок пойдет через транк, с указанного в транке номера.

Пора подумать о голосовом меню и очередях звонков.
Тут то и начинается самое интересное. Нам для голосового меню нужно много записей. Забегая вперед опишу принцип. У меня лично возникла проблема по их надиктовке, но я нашел замечательный выход. Сначала создаем много много записей (ниже расскажу как), надиктовываем их противным шепелявым голосом, потом включаем замечательную функцию изменения записи по звонку на номер, далее заходите в Admin >Feature codes, снизу Recordings там будут присутствовать все коды на которые можно позвонить с условными названиями записей которые вы им дадите. Таким образом, распечатав этот кусок на бумаге его можно выдать особе женского пола чтобы она звонила туда, слушала что вы там надиктовали и перезаписывала мелодичным голосом до тех пор пока ей не начнет нравиться. Ещё огромный плюс сего мероприятия в том, что эти записи уже могут использоваться в готовом голосовом меню, то есть менять можно на горячую, не останавливая работы телефонии и звонящих абонентов. Таким же образом можно реализовать функцию оповещения об авариях для неквалифицированного персонала. Например создав запись с названием авария, длительностью 1 секунда и тишиной внутри, можно повесить его в самое начало вашего меню. Если случается авария то оператор тех поддержки может позвонить на номер данного файла — надиктовать улицы на которых ведется ремонт, а по окончании ремонта позвонить туда и помолчать в трубку 1 секунду.

Итак надиктовка! Заходим Admin > System Recordings —

Тут можно залить файл с записью, а можно ввести номер своего Extension, нажать кнопочку Go, позвонить на номер *77 с софтфона или чего то подключенного к серваку в виде телефона и надиктовать то что нужно, после этого ввести имя Name this Recording:, и нажать кнопочку Save, запись появиться в правом углу.


Зайдя в запись можно выбрать обалденную функцию о применении которой я писал выше — Link to Feature Code поставить галочку. Теперь позвонив на этот код её можно перезаписать.


Где хранится полный список этих кодов которые вы включили — Admin> Feature Code:


Впереди по курсу очереди звонков Aplication > Queues:


Queue Number — номер очереди на который будет идти звонок.
Queue Name — имя очереди.
Static Agents: Тут можно выбрать extensions(или другие функции типа MiscDestinations, ходят легенды что если написать туда номер мобильного и в конце поставить значек #, оно будет переключать туда, но у меня почему то не получилось) которые постоянно находятся в этой очереди, соответственно на них всегда будут идти звонки.
Dynamic Members: Уже интереснее… Я буду использовать это для начальника службы СТП т.к. он на телефоне сидит, но не всегда имеет время отвечать абонентам, чтобы лишний раз его не дергали можно обеспечить вход и выход из очереди, также это может понадобится если допустим оператор работает на 2 отдела и периодически переключается из очереди отдела продаж, в очередь поддержки или что то в этом роде. Добавив сюда extension мы мало что получим — чтобы подключиться к очереди надо набрать на телефоне №очереди* (у нас 1000) и потом набрать свой extension и #, после чего будет сообщено что вы подключены к очереди и будете принимать звонки из неё. Для выхода из неё я набираю 1000** потом свой номер 100# — после чего слышу, что от очереди меня отключили.

Ring Strategy: стратегия дозвона, позволю себе облениться и прикреплю скриншот с русским переводом.


Join Announcement: Тут можете выбрать одну из записей, достаточно удобно если у вас звонок попадает с какого то номера на очередь звонков в которой надо всего лишь поприветствовать клиента и назвать имя компании в которую он звонит, далее клиент ожидает соединения с оператором.
Call Recording: формат записи звонков в очереди, у меня wav.
Max Wait Time: время максимального нахождения в очереди, после которого абоненту посоветуют позвонить позднее.
Agent Timeout: Время в течении которого будет звонить телефон оператора. Если стоит линейная стратегия дозвона, то после данного промежутка времени будет переключение на следующего оператора.
Retry: Через сколько секунд пробовать позвонить оператору снова. Важная галка если делать очереди со звонком на мобильный, когда надо чтобы телефон позвонил один раз в течении скольких то секунд и чтобы оператор мог сбросить вызов, после чего звонок пойдёт на назначение при не ответе — там нужно выбрать без повтора.
Agent Announcement: Тут можно выбрать сообщение которое будет сообщаться оператору в трубку, перед тем как его соединит с абонентом, например если оператор сидит в 2-3 очередях одновременно — ему может говорить с какой именно очереди на него пришел звонок.
Frequency: Насколько часто сообщать абоненту его номер в очереди.
Announce Position: Сообщать позицию в очереди или нет.

Для создание приветствия заходим Applications-Announcements:


Тут всё очень просто.
Description: Название.
Recording: Выбор записи которая будет произнесена.
Repeat: Количество повторов.
Allow Skip: Разрешать пользователю сбрасывать приветствие нажатием клавиш.
Destination after playback: Куда переводить звонок после окончания приветствия.

Интересная функция Applications-Follow Me:


Создается на основе какого либо Extension и даёт возможность переадресовывать звонок куда либо ещё. Используется когда к примеру вас нет на месте, на ваш телефон переключили какого то абонента, а вы ушли на обед, эта менюшка может переключить звонок на ваш личный мобильный телефон и заодно решить проблему когда согласно политике дозвона через транк который будет звонить вам передается как имя звонящего номер абонента который собственно и звонит. Тогда транк ругается что недопустимый CID, тоесть номер звонящего. Внизу есть настройка Change External CID Configuration, тут можно выбрать нужный режим чтобы ваш транк заработал. Очень распространённая проблема кстати на многих форумах. Детально останавливаться на настройках не буду т.к. они дублируют многие настройки очереди описанные выше.

Создаём голосовое меню Applications-IVR:


IVR Name — Имя
IVR Description — Описание
Announcement — Приветствие которое будет произноситься.
Direct Dial — Прямой набор номера Extension, если он известен звонящему.
Timeout — Время в секундах после окончания приветствия, по истечении которого будет переключено на Destination по таймауту.
Invalid Retries — Количество попыток неправильного набора цифр.
Invalid Retry Recording — Запись воспроизводимая при неправильном наборе.
Append Original Annoucement — Воспроизводить главное приветствие после сообщения о неправильном наборе цифр.
Invalid Recording — Сообщение которое воспроизведется после исчерпания попыток неправильного ввода, но до переключения на назначения при неправильных попытках ввода.
Invalid Destination — Куда закинуть абонента который нажимал много неправильных кнопок.
Timeout Retries — Количество повторов меню после истечения таймаута.
Timeout Retry Recording — Сообщение после истечения таймаута и до сообщения попробовать снова.
Append Original Annoucement — Добавлять оригинальное сообщение меню после сообщения о таймауте.
Timeout Recording — Сообщение после сообщения о таймауте и до отправления абонента по назначению по таймауту.
Timeout Destination — Куда переключать по таймауту.
IVR Entries — Тут задаются по каким номерам куда перенаправлять.

Заходим Applications — Misc Destination:


Description: Название
Feature Code: Код по которому будет вызываться. У меня монтажники с личными мобильными забиты на 30Х номера.
Feature Status: Вкл\Выкл.
Destination: назначение. Тут у меня выбраны Misc Destination с телефонами монтажников, и потом на каждого созданы очереди в статических агентах которых, указаны как раз номера Misc Application. Сделано это для того, чтобы если монтажник не взял трубку, можно было переключить на кого нибудь ещё.
Applications — Time Group даже описывать нечего, только упомяну что вначале создается одна запись допустим время работы офиса в будние с 8.00 до 17.00, потом сохраняется, открывается ещё раз справа и тогда появляется кнопка — чтобы добавить дополнительный временной промежуток, например ещё и в субботу с 10.00 до 15.00.


После создания Time Group можно создать Applications — Time Condition:


Time Condition name: Имя.
Time Group: выбирается группа из прошлого меню.
Ну и 2 направления — если совпадает и если не совпадает.
Чтобы наглядно показать как это всё работает у меня покажу схему:


Я не претендую на правильность того что сделал. Ещё 2 месяца назад я ничего не знал о телефонии. Когда искал в рунете статьи, не смог найти чего то масштабного, что помогло бы мне настроить телефонию до состояния — оно работает. Так что возможно тут много ошибок и работает оно не оптимально, но во всяком случае надеюсь поможет новичку настроить сервер до рабочего состояния.
Алексей Матвеев @MotjaX
карма
5,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (33)

  • –1
    Хотел вначале поругаться, что таких статей навалом на хабре, но поискав не нашел ни одной с подобным подробным описанием (может плохо искал).
    За Dynamic Members спасибо — все руки не доходили найти информацию по этому полю.
    А звонки только принимаются? Исходящих нет? Не нашел Registry String в настройках.
    А почему не был выбран готовый дистрибутив из коробки, например Elastix?
    • 0
      Отвечу за коллегу. В основном звонки принимаются, исходящие настроены очень просто. Все что уходят из СТП на город идут через первый номер городского транка, все что уходят из офиса — через второй номер. Звонки на мобильные номера распределяются по карточкам операторов.
      По поводу выбора системы — описано в первой части, ссылка есть в начале. Если кратко, из за необходимости прикрутить модемы в качестве шлюзов, единообразия серверов ну и просто потренироваться.
      • 0
        Не связал из-за разных авторов, что это реальное продолжение первой статьи, поэтому и возник вопрос.
  • 0
    Я новичок в этом деле, кое-как удалось поставить freepbx. Работает. Создал по Вашей инструкции экстекшен, применил изменения, но софтверный клиент не авторизируется, говорит авторизация не проходит. Никак не получается.
    А куда пишет эта веб морда? Дело в том, что в /etc/asterisk/sip.conf я не вижу созданных мною экстеншеннов и создается впечатление автономности freepbx от астерикса…
    Не пойму, что делаю не так
    • +1
      У Вас какая ошибка возникает при авторизации?
      Еще было бы интересно посмотреть на вывод команды: sip show peers в консоли астериск (asterisk -r)
      • 0
        Да просто авторизация failed.
        sip show peers сказал что 0 пиров. Ну и при авторизации говорит No matching peer found, что логично.
        Но в freepbx в Applications есть экстеншен 1002, созданный по инструкции. И кнопка сохранить конфигурацию уже была нажата и больше не горит. То есть веб морда не добавляет в реальный конфиг, но и ошибок вроде не кидает…
        Подскажите, пожалуйста, куда копать?
      • 0
        Нашел что созданное записывается в sip_additional.conf
        Наверное не подключается… Как подключить?
        • 0
          А применяли изменения в системе после Submit'a?
          • 0
            Пардон, промахнулся с ответом, он тут
    • 0
      Только вчера настраивал FreePBX 2.10 на Ubuntu Server 12.04 Была такая же проблема.
      Симптомы: В веб интерфейсе все сохраняется, авторизация failed (No matching peer found), sip show peers показывает 0 пиров.
      В общем как я понял проблема в том, что FreePBX не может изменить существующие конфиги Asterisk, соответственно добавить в sip.conf свои инклюды. Лень было разбираться с правами доступа, поэтому я сделал так:

      — Скопировал /etc/asterisk в другое место
      — Снес все содержимое /etc/asterisk
      — В веб интерфейсе нажал применить изменения
      — FreePBX успешно сгенерил все конфиги asterisk
      — Недостающие конфиги скопировал обратно

      Кстати, до этого ставил FreePBX 2.9 там такой проблемы не было
      • 0
        Возможно проблемы с правами доступа на файлы. Нужно еще копать в эту сторону!
  • 0
    Да, только у меня это визуально немного иначе. У меня в верхнем туллбаре между Settings и Logout появляется красная Apply Config, которую конечно нажимаю и он сохраняет изменения в /etc/asterisk/sip_additional.conf
    который видимо не подключен.
    в том же каталоге есть и другие имена через подчеркивание, которые наверное аналогично созданные при помощи freePBX, но не подключенные в астериксе.
    • +1
      Они все подтягиваются в файл sip.conf через include.

      Пример у меня:
      [general]
      
      #include sip_general_additional.conf
      
      #include sip_general_custom.conf
      
      #include sip_nat.conf
      
      
      #include sip_registrations_custom.conf
      #include sip_registrations.conf
      
      #include sip_custom.conf
      #include sip_additional.conf
      
      #include sip_custom_post.conf
      #include additional_a2billing_sip.conf
      


      Пример екстеншена:

      [3403]
      deny=0.0.0.0/0.0.0.0
      secret=qG7HVkVO
      dtmfmode=rfc2833
      canreinvite=no
      context=from-internal
      host=dynamic
      type=friend
      nat=yes
      port=5060
      qualify=yes
      callgroup=
      pickupgroup=
      dial=SIP/3403
      mailbox=3403@device
      permit=0.0.0.0/0.0.0.0
      callerid=device <3403>
      callcounter=yes
      faxdetect=no
      
      
      • 0
        Странно, но у меня этих #include не было. Причем большая часть из них у меня не существует. Но подключил #include sip_additional.conf, заработало, спасибо!
        • 0
          Поэтому вначале лучше поучиться через conf файлы настроить, а потом уже веб плюшки использовать.
          • 0
            Через веб интерефейс хотя бы терминологию и логику пойму и обязательно перейду в консоль.
          • 0
            Посоветуйте, пожалуйста, по чему учиться, то есть доходчивый мануал или серия уроков…
            • 0
              Для каждого понятие «доходчивый» свое. Кому и справочного материала хватает, а кому то это скучно, поэтому я бы посоветовал ставить перед собой интересную задачу и реализовать ее. Например по поиску, очень много реализаций полезных функций, к примеру раз, два и три ( на последний особое внимание).
  • 0
    По поводу «Dynamic members». Вашу логику более удачно было бы реализовать через пенальти. Тогда через правила очереди можно менять пенальти для агентов. В итоге никому никуда «скакать» не нужно.
    • 0
      Подскажите, пожалуйста, просто ли добавить в дайлплан на вебморде вызов FastAGI скрипта так как сам работаю с голым (консольным) Астериском. И есть ли вызов внешней команды для конвертации записаного разговора (для того что бы сохранить запись в формате OGG- через sox конвертор, например). Долго «редактировал», получился второй коммент.
  • –1
    Ох чую не закончится добром это увлечение ip-телефонией внутри офиса.Особенно если учесть стоимость самих телефонных аппаратов. За стоимость пары IP-телефонов вполне себе уже можно приобрести полноценную офисную мини-АТС. Ну и кого получается дурят те кто ратует за ip-телефонию внутри офиса?! Да никого не дурят, очевидно, просто изучать мануалы к АТС долго, а тут можно даже не понимая принципа работы «набуцкать» соединение. Как результат вымрут телефонисты и вот тогда точно останемся без связи :)
    • +3
      Возражу! IP телефония не такая уж и дорогая. К примеру Linksys SPA2102:

      Подключается 2 обычных аналоговых телефонов (можно самых дешевых).

      Либо, к примеру, USB-Телефон VoIP SkypeMate USB-P1K
      .
      • 0
        А теперь посчитайте по стоимости телефонизацию хотя бы малого офиса на 10-20 абонентов. :) За полученную сумму без проблем телефонизируется офис на 100 и даже более абонентов. Про usb-аппарат еще смешней, что делать тем абонентам которым компьютер не положен?!
        Деньги не ваши, вот вы их считать и не привыкли, что и требовалось доказать. VoIP в малом офисе рассчитано на любителей поадминить и не очень в этом самом админстве разбирающихся.

        • 0
          Сделаем небольшое сравнение, хорошо? Нам необходимо 15 внутренних линий.
          Предположим, что услуги по настройке и монтажу обоих (аналоговой и цифровой) АТС одинаковые.
          Посчитаем оборудование. К сожалению, я не могу сказать по стоимости аналоговой АТС (надеюсь услышать это в комментарии от Вас).
          Для того, чтобы обеспечить телефонией такое количество абонентов подойдет самый дешевый ПК. Укладываемся в 7000 рублей. Затем нам нужно определиться чем эти 15 человек занимаются. Допустим у нас 5 человек, которым требуются стационарные трубки: директор, бухгалтер и 3 руководителя направления(у директора и бухгалтера нет ПК, к примеру). Остальные 10 человек, допустим менеджеры, работа которых заключается в общении по телефону — им стационарные трубки не нужны — для них оптимальнее использовать гарнитуры.

          Считаем: 1 адаптер Linksys SPA2102 — 2000р, 3 USB телефона — 1800р, 10 гарнитур — 2000р и 2 проводных телефона — 600р.

          Итого — телефонизация — 13400р всего офиса. Из плюсов многоканальная связь, запись звонков и т.п.

          Хотелось бы увидеть смету на оборудование для аналоговой АТС, т.к. мне самому стало интересно.
          • 0
            Panasonic kx-ta616 на 6 внешних и 16 внутренних — б/у $250 + $70 системный телефон + $10х14 обычные телефоны. Итого: $460. Из плюсов — привычные сотрудникам кнопочные телефоны. Из минусов — расширить можно только до 24 внутренних линий и ни какого ivr. У нас на офисе стоит panasonic kx-tda100 с ivr и записью, но это уже в два-три раза дороже. К сожалению, когда развертывали систему не имел знаний по ip телефонии и теперь транки цепляем через шлюзы.
            • 0
              А системный телефон обязательно брать? Если я не путаю, то АТС можно через USB запрограммировать?
            • 0
              Ну если уже бу стали считать то для сравнения корректней брать рабочую лошадку, стоящую в половине российских малых офисов- гибридная panasonic 1232- макс 64 Ext и 12 CO, в «спарке» соответственно в два раза больше.Cтоимость данной базовой бу атс без труда укладывается в 5-6тр(а ведь panasonic далеко не самое дешевое), имеем 16 вн+8 системников, а это в режиме совместимости значит + еще 8 аналоговых абонентов итого базовая атс= 32 внутр аб. Если системников нет, то во включенном режиме совместимости все равно дает +8 внутр. Это «мулька» такая-телефонисты неохотно про неё рассказывали чтобы не снижать продажи плат расширения. Про dect абонентов и микросоты в Voip решении я так понимаю вообще речи не идет, а ведь в малом офисе именно с радиотрубками все бегают, не говоря уже про всякие домофоны, электронные замки итд как на voip это низкобюджетно реализовать вообще не представляю. А для нормальной «железной» АТС это всего лишь одна недорогая плата около 3тр а то и вовсе бесплатно звонком на соответствующий вн номер. Без системников данная АТС программируется также прогами по нульмодему есть и бесплатные, есть платные глянул сейчас winprog1232- 600 руб. Прибавить ко всему этому привязанность большинства абонентов voip к компьютеру так и минусов в этом сравнении больше не надо. Новые модели атс и того дешевле обходятся в пересчете на количество абонентов.
              Так что резюме у меня одно: voip в малом офисе остается всего лишь бессмысленной игрушкой когда деньги девать некуда и нет необходимых знаний у обслуживающего.

              • 0
                Попробую парировать.
                Про бу оборудование не будем говорить, потому что можно и системник ненужный взять и на нем все поднять — такого добра везде навалом. Про внутренние и внешние линии тоже не уместно говорить при сравнении аналога и цифры: цифра более гибкая в данном плане.
                На счет DECT и микросот — устанавливаем тот же Linksys SPA2102, который преобразует цифру в аналог, вешаем на него DECT базу и к нему уже цепляем трубки.
                У меня только возникло сомнение по поводу домофона и электронных замков.
                Что подразумевается под понятием электронных замков? Если мне не изменяет память, для электронных замков ставится контроллер, в который прошиваются необходимые ключи и уже контроллер управляет доступом. Никакой АТС тут не нужно.
                К сожалению не знаком, как организованна работа домофона. Неужели в каждом подъезде у нас стоит аналоговая АТСка? О_о
                • 0
                  Ну мы же про офис говорим, функция «домофон» и система управления замками штатная опция большинства мини-АТС.Подошел человек к двери офиса, пимпочку нажал- у секретаря появился сигнал вызова пообщались, секретарь с той же консоли или даже простого абонентского телефонного аппарата дверь открыла. Нет секретаря -кто будет открывать в вашем случае с контроллером? кнопку каждому проводить? А в реализации с АТС любой абонент, которому дозволено, может пообщаться и открыть нужную дверь не отходя со своего рабочего места.Всё штатно в одном решении и зачем юморить приплетая свой подъезд? Уже давно реализована и интеграция proximity и удаленное конфигурирование… А ваше виденье в виде горожения кучи устройств для решения одной простой задачи прибавит немало головной боли эксплуатационщикам. Говорю, как человек, трудящийся в организации с числом офисов более 50 и персонала от 20 до 100 человек в каждом.

                  p.s.
                  офтопик про подъезд-а вы знаете, что можете по домофону из своей квартиры позвонить соседям? :) при условии конечно что данная функция не заблокирована установщиками
                  • 0
                    Подошел человек к двери офиса, пимпочку нажал- у секретаря появился сигнал вызова пообщались, секретарь с той же консоли или даже простого абонентского телефонного аппарата дверь открыла. Нет секретаря -кто будет открывать в вашем случае с контроллером? кнопку каждому проводить?

                    Я имел ввиду такую систему электронного ключа, а Вы описываете именно домофон:
                    image

                    Про домофон ничего сказать не могу, потому что не знаком с этой системой.
                  • 0
                    Кстати, опять же некорректно сравнивать технологии разного уровня. У аналоговых АТС свои базовые функции, у цифровых свои, которые недоступны другой технологии…
    • 0
      Стоимость аппаратов вполне сравнима, можно использовать и обычные аппараты через FXO шлюзы, можно использовать софтфоны и гарнитуру. При этом получаем масштабируемость, легкую настройку сложных схем работы. Сколько времени у Вас займет настроить на офисной мини-АТС банальный ivr + запись разговоров + зависимость от времени, а повторить на mini-ATC другого производителя? Чего стоит только возможность звонить на внутренние номера, находясь где угодно географически при наличии любого интернета, попробуйте проделать это с офисной АТС. Попробуйте завести на офисную АТС городские номера другого государства, для удешевления звонков туда. И еще много примеров из самой обычной работы фирмы.
    • 0
      «Не удивительно, что вы все вымерли…» (Парк Юрского периода)". Возможности IP телефонии намного шире и более гибкие нежели обычных мини-АТС. И информации в понятном виде намного больше. А требования «бизнеса» об интеграции с CRM? Возможность CallBack? Запустить какой нить скрипт по DTMF? Динамическая IVR? Подключения служб VoIP? А вопрос по поводу «Что делать если сгорело», что нужно для восстановления мини-АТС и комп. АТС?

      Есть и минусы: масштабируемость на базе Asterisk. Но есть решения. Второй — безопасность (звонки на кубу). Так что везде есть свои нюансы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.