Пользователь
0,0
рейтинг
2 ноября 2012 в 17:49

Разное → Обучение без учителя в африканской деревне

Сотрудники организации One Laptop Per Child провели необычный эксперимент. Они выбрали две отдалённые деревни в Эфиопии, население которых было поголовно неграмотным. В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера.

Сотрудники OLPC просто привезли коробки с Android-планшетами, на которых был предустановлен набор образовательных приложений, и солнечную зарядную станцию, которой научили пользоваться нескольких взрослых жителей деревень. В коробках не было инструкций — всё равно их никто не смог бы прочитать. Раз в неделю сотрудник приезжал в деревню и менял карту памяти, на которую записывались подробная история использования планшета.

Через четыре минуты после того, как детей оставили наедине с новой игрушкой, один из них смог включить планшет. Через пять дней каждый ребёнок в среднем использовал 47 приложений. Через две недели дети хором распевали песенки для запоминания азбуки. Через пять месяцев они совершили свой первый «взлом»: на планшетах изначально была заблокирована возможность менять настройки, кроме того, по недосмотру была отключена камера. Дети смогли обойти несложную блокировку, включить камеру и настроить рабочий стол по своему вкусу.

За несколько месяцев они не только не утратили интереса к планшету, но даже пытались самостоятельно писать слова в графическом редакторе. Пока непонятно, смогут ли дети научиться полноценно читать и писать без помощи взрослых. По словам главы OLPC Николаса Негропонте, чтобы выяснить это, нужно ещё полтора — два года.

В мире около ста миллионов детей лишены возможности ходить в школу. Подготовить достаточное количество квалифицированных учителей и построить тысячи школ — невероятно сложная задача, которая вряд ли будет решена в ближайшие годы. В OLPC считают, что проще и эффективней дать детям возможность учиться самостоятельно.

Такой подход называтеся "малоинвазивным образованием". Первый эксперимент подобного рода провёл профессор Ньюкаслского университета Сугата Митра в 1999 году в Индии. Эксперимент под названием «Дыра в стене» заключался в том, что в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к интернету. Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились. С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров.

Илья Сименко @ilya42
карма
524,7
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (175)

  • +14
    Ребёнок, воспитанный ИИ, всё ближе к реальности?
    • +57
      «Я смотрела, как Джон играл с роботом. И я поняла, что терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьётся, не ударит его и не скажет: «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом и он умрёт, чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на Земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор».

      • +3
        "— Вы знаете о том, что династия запускает новую мировую интеллектуально-информационную сеть? Её будут звать «Великий Инка», как и внутреннюю киберсистему Гринвич-Сити. Собственно, новая сеть — это расширение нашего Великого Инки до мирового масштаба. Сеть будет использовать весь запас знаний, накопленный в Интернете — в старой информационно-коммуникационной сети, но сейчас в двадцати тысячах серверах по всему миру поселится искусственный интеллект, подобный Робби, только более мощный. Это будет новый уровень мировой Сети. Каждый инка-сервер будет способен одновременно общаться примерно с миллионом людей. Так что Сеть способна охватить всех землян…
        Слушатель кашлянул:

        — Я хорошо знаком с проектом расширения Великого Инки.

        — Тогда пропустим общие места, — согласилась Никки. — Мы полагаем, что человеческая жизнь значительно изменится с появлением Великого Инки. Эти изменения будут чаще положительными, но отрицательные стороны, очевидно, тоже будут присутствовать. Искусственный интеллект — это самая важная технология, сопоставимая по важности с возникновением разумной биологической жизни. И сейчас мы стоим перед скачкообразным расширением влияния искусственного разума на людей. Тем более что параллельно с Инкой активно внедряются другие искусственные интеллекты — у военных частей ООН, у Спейс Сервис. Но есть одна категория людей, которая меня особенно заботит. Я хочу, чтобы вы занялись взаимодействием Великого Инки с детьми и подростками.

        — Но это же очень крупная программа! — воскликнул парень, нервно теребя волосы.

        — Я же сказала, что вам доверяю. С этого дня вы — глава специальной группы, пусть пока в десять человек. Нужно будет больше — скажите. Пару кандидатов для группы я вам подброшу, остальных набирайте сами. О финансировании не беспокойтесь — я сама буду утверждать ваш бюджет.

        Королева продолжала:

        — Мы начинаем важную программу массового распространения высокоинтеллектуальных помощников или советчиков для каждого, кто пожелает ими обзавестись. Но у детей мало денег или вообще нет, чтобы купить интерфейсное устройство. Значит, надо продумать, как помочь несовершеннолетним получить постоянный доступ к Великому Инке. Им такой помощник нужнее всего. Подростков никто не понимает, и мало кто им помогает.

        Есть опасный период в жизни юного человека, когда его потребности приближаются к взрослым, а возможности остаются детскими. Пусть личный советчик помогает молодым людям в образовании и в поиске временной работы; пусть он будет иметь возможность дать в нужную минуту своему подопечному полезный совет или немного денег. Такая финансовая опция должна быть династии по силам, но лучше поискать дополнительные денежные источники."
        • 0
          Откуда этот отрывок? Что-то очень знакомое…
          • +1
            «Возвращение Астровитянки» Горькавого.
          • 0
            мы публиковали интервью с автором:
            habrahabr.ru/post/151075/ Интервью с Николаем Горькавым
            habrahabr.ru/post/152110/ Ответы Николая Горькавого
    • +18
      Ребёнок, воспитанный ИИ, всё ближе к реальности?

      Извините, не удержаться:
      Последние новости: в Купчино найден мальчик, воспитанный собаками. Это единственный воспитанный мальчик в Купчино.
    • –9
      Вместо ликвидации отсталости и безграмотности устроили зоопарк, эксперименты на детях ставят…
      На деньги, которые они тратят можно было пару школ организовать с нормальными педагогами.
      В этом вся гуманность современного либерализма!
      • –2
        Пробежался по комментам, подытожу впечатление.
        Есть два лагеря комментаторов (жёсткий подход к классификации):
        1) одни рассуждают с позиции штампов о теократии, забывая, что сейчас им это даётся ценой жизни людей.
        2) другие пытаются пробудить в первых критичность мышления, оставляя кучу недоговорок, ловя минусы в карму.
        Предлагаю конструктивный тезис для обсуждения:
        «Нельзя проводить эксперименты над людьми с низким уровнем жизни и считать себя одновременно цивилизованным!»
        • +4
          Вы хотя бы значение слова «теократия» знаете?)
          • 0
            Пардоньте, описалсятехнократия, конечно же.
      • +7
        А вы взгляните на длящийся результат, а не на сиюминутный. Результатами эксперимента уже стала установка компьютеров и повышения уровня образованности, там где школы не могут появится.

        Школы — это тактика, решающая локальные проблемы
        Изучение новых подходов образования — это стратегия, ведущая к глобальным изменениям.

        Деньги потрачены никак не зря. Люди которые управляют этими деньгами, уж точно неплохо осведомлены о том как их эффективнее потратить для решения проблем безграмотности…
    • 0
      А если больше некому воспитывать?
  • +3
    Дети учатся быстрее взрослых… Так может взрослым перестать им мешать, а лучше создавать максимально комфортные условия!? — это про наше образование))
    "… в OLPC считают, что проще и эффективней дать детям возможность учиться самостоятельно."
    • +1
      Очень похоже на педагогическую концепцию Жан-Жака Руссо maxbooks.ru/pedogog/pg111.htm
      • 0
        • 0
          У Монтессори были вполне конкретные требования к обучающим материалам, в принципе они могут быть соблюдены и в программном обеспечении, однако среди детских андройд приложений я такого пока не встречал…
          В педагогике Монтессори есть не мало тонкостей, например педагоги и родители очень радуются когда их дети называют цифры и буквы, а то что занимаясь с ребёнком без учёта особенностей его восприятия они устанавливают кривые ассоциативные связи, от которых в последствии не так просто отделаться…
          Там целая методика диагностики «сенситивных периодов», методика проведения презентации и вообще в отличии от большинства педагогических систем у Монтессори всё более чем логично…

          По этому не видя конкретных программ, ИМХО нельзя дать однозначную оценку инициативе OLPC, особенно когда речь идёт о вмешательстве в архаичное культурное пространство племён. Грегори Бейтсон в гробу переворачивается от такой горе-антропологии! Конечно действия OLPC гораздо более мягкие, чем у большевиков несших просвещение малым народам севера, и в итоге угробившим традиционную культуру, жизненный уклад, и сами эти народы.

          ИМХО сама по себе идея, заброса планшетов в племена, интересна, если переработать интерфейс так, что-бы вместо инструмента культурной экспансии, получился бы инструмент фиксации, изучения и возможной кактализации развития традиционных культур…
          • +9
            Я вот одного не понимаю, а что все так пекутся за самобытную культуру, жизненный уклад и мелкие народы? Чтобы на них как в зоопарк чтоль ездить пофтыкать?

            Если какие-нибудь чукчи перестанут пасти оленей и вольются в ближайшее население, то им от этого будет только лучше. Кто будет сожалеть о утере 1001 способа завязки оленьей упряжки и архаичного диалекта кроме историков и антропологов которые потеряют наглядный и доступный образец для написания очередного дисера.
            • +3
              Ну так — белые люди же! Надо заботится о дикарях.
              А ещё у этой орды малых народов есть много малых языков, и за их «омертвение» тоже часто переживают — ведь самобытность, уникальное творчество, и прочие-прочие суперважные штуки, без которых всем конец.
            • +7
              Подписываюсь под каждым словом! Я бы назвал это «синдромом богатого белого туриста». Такие «туристы» пекутся об экзотических самобытных культурах и «поддержании культурного разнообразия» прежде всего потому, что им так интереснее путешествовать. Они приехали на недельку в Африку, поудивлялись, съездили на сафари, развеялись. А если там будут такие же, как дома города, дороги, заводы — скука же! А то, что сами жители всех этих самобытных мест всеми силами стремятся вырваться оттуда, потому что там ни работы, ни медицины, ни образования нет, им по барабану.

              Нравится тебе экзотика — переезжай, учи местное наречие и живи в хижине. А стараться сохранить вымирающий язык или культуру чужими руками, обрекая детей этих африканце или чукчей на нищее и беспросветное существование — это дикость.
              • 0
                Зато дай им образования и оттуда тоже пойдут ученые с мировым именем. Развитие человеческих ресурсов.
              • +1
                Илюша, помнишь Франклина Джойса из Дрим-тим? Он когда к своему дедушке лет 15 назад приехал первый раз в Гану — так хлебнул этой экзотики с головой, он рассказывал. Там для него, «белого» человека из Европы даже туалет построили типа «домик с дверкой». А так все племя ходило по ветру в ближайшие кустики. И питалось племя только тем, что само убьет при помощи копья и ножа. Но при этом у дедушки был роллекс на руке и сыновья в правительстве и руководстве армии Ганы. Одно из самых влиятельных племен потому что. И телефон прямо там, где вождь (этот самый дедушка) живет, чтобы врача вызвать или детям в столицу позвонить. И ничего, жило себе племя самобытно и «поддерживая культурное разнообразие»
                • +1
                  И, кстати. Это тот самый Франклин, который позже стал главой сначала отделения AMD по восточной Европе, а потом Microsoft.
            • 0
              Возможно, они надеются найти людей, которые будут уважать других и не станут решать, что для них лучше?

              Декларация ООН о правах коренных народов

              Подтверждая, что коренные народы равны со всеми другими народами, и одновременно признавая право всех народов отличаться друг от друга, считать себя отличающимися от других и пользоваться уважением в таком своем качестве,

              подтверждая также, что все народы вносят вклад в многообразие и богатство цивилизаций и культур, которые составляют общее наследие человечества,

              подтверждая далее, что всякие доктрины, политика и практика, которые основаны на превосходстве народов или людей по признаку национального происхождения или расовых, религиозных, этнических и культурных различий или которые утверждают такое превосходство, являются расистскими, научно несостоятельными, юридически недействительными, морально предосудительными и социально несправедливыми,

              торжественно провозглашает нижеследующую Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в качестве эталона, которому надлежит следовать в духе партнерства и взаимного уважения:

              Cтатья 8: Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право не подвергаться принудительной ассимиляции или воздействию в целях уничтожения их культуры. Государства обеспечивают эффективные механизмы предупреждения и правовой защиты в отношении. Любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их целостности как самобытных народов или их культурных ценностей, или этнической принадлежности.

              Статья 13. Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их.

              Статья 14. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения.

              Статья 15. Коренные народы имеют право на достоинство и многообразие их культуры, традиций, истории и чаяний, которые должны соответствующим образом отражаться в сфере образования и общественной информации.
              • +2
                очень красивые слова
              • 0
                Имеют право. Но нигде не сказано, что они обязаны это делать.
                А бояться, что исчезнет культура народа…
                Это сравнимо с боязнью учить чему-то ребенка.
                Но если все (или почти все) понимают, что учить детей все-таки надо, почему здесь возникают сомнения?
            • 0
              Я, как, возможно, достаточно яркий представитель малочисленных народов Севера (и чукчи, к вашему сведению, далеко не единственные, кого можно так охарактеризовать), имею право утверждать, что 1001 способ завязки оленьей упряжки — это действительно важно. И «вливаться в ближайшее население» — это не всегда хорошо.
              • 0
                Если вам это важно и вы это культивируете — хорошо, я рад за вас.

                Но если когда-нибудь это перестанет быть для ВАС важно и вы вольетесь в другую культуру, то имеет ли смысл заламывать руки и ныть о исчезновении еще одной малой народности?
                • 0
                  Во-первых, вливание в другую культуру не предполагает отказ от собственной. А собственная культура — она как раз-таки и складывается из 1001 способа завязки оленьей упряжки и т.д.

                  Во-вторых, вряд ли когда-либо это перестанет быть для меня важно, т.к. опять же, это все — части культуры, и, отказываясь от них, можно сказать, ты отказываешься от своей культуры.
                  • +1
                    Но это же ваша культура, ваша судьба, ваш выбор. Ваше же решение. Почему это должно волновать остальных.

                    Если кто то отказывается от своего языка, то лишь потому, что другой язык становится для него более важным и более удобным.

                    В России мало найдешь человек которые могут запрячь лошадь, а тем более русскую тройку. Это плохо? Не думаю, просто сей культурный объект перестал быть актуальным.

                    Также актуальность может потерять и язык. Ну не говорит на нем никто. Нет такой нужды, не способен он конкурировать с другим. Померли последние носители и забылся. Плохо это? Опять же нет. Это естественный процесс.
                    • 0
                      Разве я где-то говорил, что это должно волновать остальных? Моя позиция заключается в том, что вы, говоря «Если какие-нибудь чукчи перестанут пасти оленей и вольются в ближайшее население, то им от этого будет только лучше» берется на себя право судить о других расах и нациях и берете на себя ответственность судить о том, что для них лучше. Т.е. по существу вы решаете за других людей, что для них хорошо и что плохо. Я не буду приводить вам примеры из истории с похожим мышлением, надеюсь, что вы сами сделаете все выводы.
                      • 0
                        Я не сужу о них со своей стороны. Мне все равно.

                        Если они к этому придут, значит для них это будет лучше. Раз они сами это выбрали.
            • 0
              Аутентичная культура, не цель, она скорее средство. Но не суть, как нибудь напишу более развёрнуто, но.
              Итогом советского образования на севере, стал демографический крах, и там где раньше жили люди, сегодня уже никто не живёт. Не многие выжившие тогда, спиваются сегодня, в общем относительно гуманный способ сокращения народонаселения, там где оно нафиг никому не мешало…
              Перед тем как вырывать людей из их мира, не плохо было-бы сначала убедиться, что в новом мире для них найдется место…

              Я не против прогресса всего и вся, напротив я за то что бы прогресс прогрессировал. И с этой точки зрения, взять людей с оригинальным мышлением, и подвергнуть его шаблонизации, не самая лучшая идея.
  • –16
    Только робот никогда не научит таким вещам как: добро и зло, что хорошо и что плохо.
    • +21
      А таким вещам вообще не учат в школе.
      • +1
        Таким вещам обычно учит учитель между делом. Моя мать работает в школе, учит английскому учеников 5-11. Так вот она об учениках говорит, что сразу видно, кто у них был у них учителем в начальных школах и кто у них классный руководитель.
      • +4
        Да-да. Родители должны научить этому перед тем как отправить в школу.
        • +7
          Когда-бы ещё эти родители сами понимали что либо.
      • 0
        Тут вспоминается lexx и эпизоды из детства Xev.
    • +7
      Точно так же можно сказать: «книга никогда не научит таким вещам как добро и зло, что хорошо и что плохо». Робот или планшет — это инструмент. Он делает то, что в него заложили люди. И если люди заложат в него программу развития этики и нравственности, он будет учить добру и злу. Естественно, живой пример хорошего человека лучше. Но если нет рядом такого человека?
      • 0
        Верно говоришь.
        Вот только все меняется со временем…
        И то, что раньше было добром, через столетия уже считается злом… И такое бывает.
        На какой-то период прокатит, но автономной системы обучения сделать не получится на текущем этапе развития.
    • +10
      А что такое добро, зло, хорошо и плохо? Ответьте, пожалуйста.
      • –5
        А никто не может ответить, но все знают что обижать слабых — это зло, что помогать другим — добро.
        • +19
          Обидеть ребенка, отобрать у него палку с гвоздем на конце — это зло
          Помочь сделать аборт несовершеннолетней — это добро
          • 0
            Простите, а что меняет факт совершеннолетия во втором случае?
            • +3
              Сгущает краски…
              • +1
                Мне интересно. Независимо от того, кто как относится к абортам, при чем тут совершеннолетие?
                • 0
                  При том, что она должна сначала образование хоть какое-то получить и мужа нормаьного найти, а потом рожать, а так судьба ребёнка под вопросом, очевидно же, если вы из россии конечно.
                  • 0
                    Противникам свободы абортов это не аргумент.
                    Сторонникам свободы абортов… хм, тоже на аргумент.
                    Позиция по вопросу не зависит от совершеннолетия.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    Я думаю, автор оригинального комментария, привел оригинальный пример того, что добро и зло это понятия весьма условные и что для одного добро, то для другого страшное зло. А вы прочитали все буквально и не поняли смысла.
                    • 0
                      Ох уж эта относительность :-)
                      • 0
                        На эту тему рекомендую посмотреть вот это:
                        • 0
                          Смешно, чувак даёт оценку оценкам :-)
                          • 0
                            Где вы это узрели?
        • 0
          А все ли знают? :-)
          Я вот не был бы так уверен…
      • +3
        Все просто:

        Понятия «добро» и «зло» можно рассматривать только в контексте конкретного человека, ставящего цели, принимающего решения и оценивающего результат.

        «Добро» / «хорошо» — это то, что помогает конкретному человеку достичь цели, «зло» / «плохо» — то, что мешает ее достичь

        Некоторые хотят сделать, чтобы хорошо было всем, но это может произойти только если цели всех людей не будут противоречить друг другу (т.е. вряд ли всем сразу может стать хорошо).
        • 0
          ах ты, опередил)
      • 0
        Нельзя дать определение словам «добро» и «зло».
        У каждого человека своя «реальность», каждый воспринимает мир по своему. При определенном влиянии внешних и внутренних факторов понимание «реальности» изменяется, взрослеет. Не может существовать ПРАВИЛЬНОЙ цепочки развития «реальности», которая сможет оценивать степень добро-зло.
        Поэтому, я считаю, что «добро» и «зло» понятия относительные
        • +5
          Это не просто относительные понятия. Это мусорные понятия, использование которых очень мешает понять природу вещей.
          • 0
            Истину глаголишь! Если верить иудейским пейсателям, эти понятия не дефолтные, значит системный архитектор не считал их полезными, а עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע воткнул дабы не детерминировать разум человека.
      • +3
        «Добро», «зло», «хорошо» и «плохо» — набор штампов, выработанный человеческим обществом для манипулирования членами этого общества и побуждения последних совершать действия, не выгодные либо бессмысленные для совершающего их индивида, но полезные для общества.
        И, соответственно, не совершать действий, вредных для общества.

        Разные общества/социальные слои — различные понятия о добре и зле.
      • +1
        — Правительство?
        — В нём нет нужды.
        — А законы?
        — Ни законов, ни юристов.
        — Как же вы отличаете добро от зла?
        — Каждое существо во Вселенной отличает добро от зла.
        • 0
          Мои источники утверждают обратное :)
          А именно, что «добро» и «зло» — одна из иллюзий, рожденных оценочным мышлением. Нет плохого или хорошего, все просто есть. Прошу прощения, если кому-то не нравятся такого рода рассуждения на техническом хабре, просто делюсь мнением в оффтоп-ветке комментариев и не пытаюсь что-то категорично утверждать.
          • 0
            С другой стороны, если нет оценок, то достижение любой цели становится проблематичным, потому как не видно, насколько ты далеко от нее.
            Оценивать иногда нужно. Но не все подряд, и уж точно не одной меркой.
          • 0
            По-вашему получается что любая классификация событий (в нашем случае на «добро» и «зло») — иллюзия. А поскольку человеческий мозг по природе своей все субъективно классифицирует по набору свойств — все иллюзия. Вы согласны, что все — иллюзия?

            • 0
              Иллюзия — это существование возможности такой классификации. Т.е. некоторые люди думают, что такая классификация есть или может быть, но на самом деле её нет.
              • 0
                Т.е. нет классификации событий по признаку «добро» и «зло»? Антиподийные термины есть, а классификации нет?

                ЗЫЖ: я корректировки в коммент внес два раза, если вы уведомление по почте получали — перечитайте пожалуйста.
                • 0
                  Я несколько неточно выразился — не то, чтобы она (классификация) не существовала в обиходе, но фактически она несущественна, потому что «добро» и «зло» субъективны, а значит — всего лишь чье-то мнение. Рожденное, как сказано было выше, оценочным суждением. :)

                  Поэтому это иллюзия, заблуждение — считать, что есть некое объективное «добро» и «зло», которое не зависит от личной оценки и личного мнения конкретного субъекта.
    • 0
      Это субъективные понятия. Я вот например, совсем не уверен в том, что ваше определения добра и зла совпадает с моим. Учить подобному — навязывать свое мнение.
    • +1
      Речь идет не о том, чтобы заменить учителя, а о том, чтобы дать шанс научиться там, где учить некому.
    • 0
      Это обязанность родителей.
      • 0
        Как вы относитесь к каннибалам из Новой Гвинеи? Или к африканским племенам?
  • –4
    Эксперименты на детях? Интересно, почему проводят в Африке, а не в, скажем, каком нибудь английском графстве или американском штате?
    • +19
      А там есть неграмотные племена?
      • –3
        Все люди рождаются неграмотными, в этом смысле дети в африканском племени не сильно отличаются от детей в английском графстве. Вот только в графстве такой эксперимент вряд ли удалось бы провести.
        • +5
          В графстве у детей грамотные родители и куча текстов в среде вокруг. Как вы себе там представляете такой эксперимент? О_о
          • –1
            Ну, например, можно предложить родителям записать их детей в аналог начальной школы, где все уроки будут заменены изучением функциональности планшета. Родители, согласившиеся на такой эксперимент, (если такие родители найдутся, что сомнительно) могут не учить своего ребенка читать, полностью положившись на его любознательность.
            • +3
              Если предложить заменить устоявшуюся и проверенную систему образования на непонятно что, то это действительно выглядит похоже на сомнительную авантюру (хотя я убеждён, что хорошее образовательное приложение лучше плохого учителя), то заменить полное отсутствие образования хоть на что-то — в любом случае большой плюс для этих детей.
              • –8
                В статье идет речь не об образовании бедных детей, а об ЭКСПЕРИМЕНТЕ НАД ДЕТЬМИ! Так вот вопрос: почему над чужими, а не над своими, едь цель весьма благая?
                • +3
                  Вы свою позицию обрисуйте, пожалуйста: только с описанием последствий ЭКСПЕРИМЕНТА НАД ДЕТЬМИ и его отсутствия. При заданных в статье вводных. Только честно и откровенно, не подтягивая за уши.
                  • –1
                    Я обрисовал свое видение чуть ниже: над детьми поиграются и оставят их в глуши. Это как показать ребенку конфету — и не дать. В же не думаете, что всех этих детей эвакуируют в «цивилизацию»?
                    • +2
                      После этого — успешного, кстати — эксперимента детям могут дать возможность полноценно учиться. Т.е. преобразовывать свою глушь. Кто-то сможет потом поехать учиться — гранты никто не отменял. И, возможно, вернется потом туда же — врачом, преподавателем, инженером. Даже если эти дети не смогут, то они своим детям смогут передать уже новое, отличающееся от того, как смотрят на это взрослые, видение мира. Без шор их собственного общества.

                      А вот если бы не было «эксперимента» и его последствий, то дети _гарантированно_ остались бы жить в тех же условиях. И их дети. И так далее.

                      Я много думал о том, как же поменять менталитет в обществе — в том числе нашем собственном. Вот таким вот образом… тут не всё так однозначно, конечно. Но в данном случае — когда этика остается в стороне, по-крайней мере, напрямую, а дают знания — это действительно шанс на лучшую жизнь для них. Которой в противном случае гарантированно не будет.

                      Кроме того, возможно, что именно таким образом дети смогут получить образование нового толка — без прямой передачи закостенелых принципов от одного поколения людей преподавателей более молодому поколению учеников.
                      • –1
                        А в не думали, что все это слишком субъективно? Что значит «лучшая жизнь»? Для одних лучшая жизнь — это теплый сортир, а для других, например, это возможность делится своим знанием с окружающими. Вы какую множества «лучших» жизней имеете ввиду? И уверены ли вы, что «лучшее» у незванных учителей совпадает с лучшим у невольных учеников?
                        • 0
                          Я, безусловно, считаю, что понятие «лучшая жизнь» субъективно. Но — и для меня это так же очевидно! — наличие медицины, повышение длительности жизни и отсутствие голода — гораздо лучшая альтернатива их противоположностям.

                          И раз уж вы пишете здесь, а не там с ними время проводите, то ни за что не поверю, что для вас это не так.
                          • 0
                            Так это, так. Теплый сортир для меня тоже важней всего в жизни. Однако я допускаю, что у других могут быть иные ценности. И мне не хочется, чтобы все и всех подгоняли под одну мерку.
                            • 0
                              Иную ценность, нежели чья-то жизнь я могу допустить только в случае её нечеловеческого происхождения — там наши предпосылки могут оказаться просто неверны, особенно в первое время.
                              Что же касается человеческих особей, то может быть какая угодно разница: в вере, поведении, морали и т.д. — до тех пор, пока это не касается жизни и здоровья человека.
                      • 0
                        Дают знания?
                        Неверно, милейший.
                        Знаний они не дают.
                        Они дают инструмент, как правильно сказали.
                        Без каких-либо подсказок, что с ним делать.
                        Это можно назвать опытом, но только не знанием.
                        • 0
                          Им дают возможность эти знания получать и средства, с помощью которых эти знания можно получать.
    • +1
      Хуже им не будет.
      • –6
        Вы уверены? Что будет, если дети будут играться с игрушками, теша заокеанских дядей, вместо того, чтобы, например, учиться определять наличие льва в кустах у реки?
        • +7
          У вас немного устарелое представление об Африке.
          Там сейчас львов далеко не везде можно найти, как минимум.
          • –9
            Не воспринимайте все буквально. Вы бы захотели, чтобы ваш сын вместо обучения в школе занялся, например, следопытством, вместо всяких там математик и грамот учился гарпуном рыбу в реке бить? Занятие, конечно, полезное, но вряд ли слишком подходящее для наших реалий, все же полезней научиться читать и писать. Вот с этими детьми так и поступают, предлагая им хоть и интересные, но мало полезные в повседневной жизни знания. Интересно, как организаторы поступят с подопытными после окончания эксперимента? Заберут детей с собой, в свою теплую благополучную «цивилизованную» страну или развернутся и уедут, оставив «обученных» детей в деревне? А может, прошедшим «обучение» потом предложат на ближайшей шахте элеватором управлять, потому что белого специалиста в Африке накладно содержать?
            • +5
              Вы считаете, что на шахте элеватором управлять — это незавидная судьба для неграмотного деревенского пацана? Да это для него то же самое, что для вас — управлять запуском ракет на космодроме!

              А про гарпун и следопытство — вообще бред. Вы бы захотели, чтобы ваш сын вместо обучения в убогой районной школе участвовал в перспективной экспериментальной программе одного из лучших ВУЗов мира? Вот так надо ставить вопрос, чтобы сравнение было корректным.
              • –5
                В качестве подопытного? Нет, не захотел бы.
                А пацану, чтобы на элеваторе работать, придется заплатить немалую цену, ибо чтобы шахту вырыть, придется всех его родичей с обжитых мест согнать. Несогласных порешат (этим соседнее племя займется, им не компьютер, им автомат подбросят), кто потолковее — на шахту, остальных — в резервацию, чтобы не мешали шахте функционировать. Ибо это нужно для процветания цивилизации.
                • +1
                  Интересно, а в каком другом качестве можно участвовать в эксперименте?
                  • –3
                    В качестве экспериментатора.
        • +12
          Ну что за риторика??? «Эксперименты над детьми» «теша заокеанских дядей»! Детям дали возможность освоить грамоту и компьютер, и это намного повышает их шансы свалить в нормальное место из нищей деревни со львами в кустах.
          • –10
            Стесняюсь спросить, а зачем им валить из своей деревни со львами в кустах? Чтобы иметь возможность батрачить на дядю?
            • +7
              Вы совершенно правы, гораздо лучше всю жизнь прожить неграмотным в деревне, надеясь, что тебе хоть иногда развитые государства подбросят антибиотиков.
              • –8
                Гораздо лучше всю жизнь прожить неграмотным в деревне, даже не зная, что существуют развитые государства, которые ставят на вас опыты.
                • +4
                  Отправляйтесь, живите, что вы в этом интернете делаете?
                  • –10
                    Я поступлю так, как сам посчитаю нужным. И мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то нес мне «цивилизацию»!
                    • +2
                      Да я заметил, как вы от этой цивилизации отказываетесь… Кормитесь тоже натуральным хозяйством или всё-таки «у дяди» в магазине покупаете?

                      И за минусы в карму спасибо, это признак того, что я хоть не зря тут пишу.
                      • –5
                        У меня есть возможность подкармливаться с натурального хозяйства, поэтому еще не совсем перешел на пластиковую еду от дяди. Минусы в карму — это не я, мне самому уже все слили. Очевидно, кому то очень не нравится, когда кроме «правильного» мнения существует еще и альтернатива.
                        • +4
                          Господи, что ж это за таинственный дядя такой, который всем мешает.
                          Кстати, не знаю, где вы нашли пластиковую еду, я вот нормальной питаюсь. Про пластик не слышал.
                          • –1
                            Почитайте на этикетке состав.
                            • 0
                              Пример наличия там этого продукта?
                              • –4
                                Необозримый список Е-ххх.
                                • +4
                                  Вы вообще понимаете что это, мне интересно?
                                  Список проверенных и разрешённых добавок с единой системой именования.
                                  В таких случаях всегда к этой картинке отсылаю: 2cafe.net/uploads/posts/2012-08/day_28/1346149748301zfy.jpeg

                                  Вы, конечно, можете хотеть дорогую, невкусную и скоропортящуюся пищу, но я предпочту дешёвую, генетически модифицированную, обработанную для длительного хранения.
                                  • –4
                                    Вы, наверное, из тех, кто считает пальмовое масло полезным. Или вам нравится продукция Монсанто? Тогда вам в Индию, это там у них испытательный полигон. Удобно, знаете ли, «цивилизованным» господам испытания в странах третьего мира проводить. Там генная инженерия, там социальные эксперименты… Интересно, какой эксперимент над нами с вами ставят?
                                    • +4
                                      Примерно такого я и ожидал =)
                                      И конспирология уже пошла…

                                      Удачи в каменном веке, вообщем.

                                      А я продолжу жить в прекрасном будущем дешёвой и качественной, проверенной учёными, а дебила с РЕН-ТВ продукцией.
                                      • –5
                                        «Власти Франции ввели запрет на трансгенную кукурузу Monsanto», «Польша вводит полный запрет на выращивание ГМ-штамма кукурузы компании Monsanto» и т.п. Дебилы ли они? Не знаю, не специалист. Но вот то, что сами цивилизаторы не очень то хотят есть то, чем пытаются накормить нас, заставляет задуматься. Ихние магазины «органической еды» тоже для дебилов?
                                        • +5
                                          С Рен-ТВ заголовки взяли то?
                                          Пока что ни одного серьёзного исследования, подтвердившего какой-нибудь вред ГМО не было.

                                          Да, для дебилов. Только дебилы готовы платить в два раза больше, за продукты выращенные на одном навозе(кстати, заражённые овощи в Европе пошли именно с таких «экоферм»).

                                          Я предпочту нормальные синтетические удобрения.
                                        • 0
                                          конечно
                                      • –1
                                        Вам про Фому, вы про Ерёму...
                                        С ГМО ситуация, как с лекарствами — появляется, сначала, в странах с низким уровнем жизни (СНГ, азия), тестируется, затем выпускается в цивилизованных странах. Вопрос не в развитии или технологичности, а в методах разработки (антигуманных и рискованных).
                                        Чистый факт — в странах с низким уровнем жизни требования качества для продуктов питания и лекарств о-о-очень низкие (ко всему там низие требования). Надо всё развивать, менять, но конструктивно, а не ценой экспериментов на живых людях.
                                        • –3
                                          «появляется, сначала, в странах с низким уровнем жизни (СНГ, азия), тестируется, затем выпускается в цивилизованных странах»

                                          Именно это я и пытаюсь донести до всех! Нельзя проводить эксперименты над людьми с низким уровнем жизни и считать себя одновременно цивилизованным! А мне рассказывают, что те, на ком экспериментируют, должны быть счастливы и благодарны экспериментаторам… Интересно, если ас начнут откармливать на органы для «цивилизованных» людей, вы тоже будете благодарны?
                                          • –1
                                            Вы много подтекста оставляете на самостоятельное додумывание и людям сложно это сделать, перескочить на ваш стиль изложения. К сожалению, люди (относительные потери) разучились критически думать и анализировать информацию. И своё недопонимание считают вашей виной, гадя в карму.
                                            Я случайно оказался на вашей волне))
                                            • –2
                                              Спасибо за сочувствие. Хотя моей карме это уже не поможет :)
                                          • +2
                                            Да я не спорю, что вы этот бред пытаетесь донести, спаситель вы наш.

                                            А свои идиотские аналогии для пятого класса оставьте при себе.
                                        • +5
                                          ГМО не может быть вредным по определению, за исключением вставки последовательностей, продуцирующих белок, являющийся аллергеном для некоторых людей.
                                          Остальное — бред.
                                          То, что в России больше всех против ГМО выступает Ермакова, которая заявляла на РЕН-ТВ, что «мужчины пришли с Марса»(буквально) многое поясняет.

                                          Пока у нас тут всё запрещают и как всегда отстаёт, в мире совершенствует технологии модификации.
                                          • –1
                                            Вы считаете, что вам здесь ссылаются на бред про падёж хомячков?! Это, скажем аккуратно, неуважительное и предвзятое отношение к собеседнику!
                                            Как и любая селективная культура, ГМО должно пройти кучу тестов и анализов перед тем, как попасть на полки (не я придумал, стандарты если хотите, то найду для вас).
                                            И в странах третьего мира эти стандарты ниже и проще делают под давлением ТНК (подмазывание чинуш).
                                            Я точно, как и Вы ратую за развитие технологий ГМО, но ставить эксперименты на индусах ради благополучия арийцивилизованных людей претит моим моральным убеждениям.
                                            Если подробно и ясно разъяснил, то, пожалуйста, перечитайте ветку свежим взглядом.
                                            • +1
                                              Вы ошибаетесь.

                                              ГМО сейчас должны проходить кучу тестов, а то же самое по свойствам, но выведенное методами селекции — НЕ ДОЛЖНО! В частности поэтому генетики вынуждены заниматься селекцией вместо прямой пересадки единичного нужного гена.

                                              Пруф: flavorchemist.livejournal.com/140008.html
                                          • –3
                                            Сама технология не несёт опасности!!!
                                            Но, отравиться ГМ волчьей ягодой можно так же, как и природночистой, заботливо унавоженной!
                                            Вы понимаете разницу между РЕНТВ-шным заказным бредом о вреде технологии ГМО и сертификацией продукции?
                                            Вы за технологии или отмену сертификации?!
                                            Пожалуйста, не провоцируйте на грубости!
                                        • +3
                                          Я уж молчу про то, сколько генно-модифицированных продуктов делают в Штатах и для себя в том числе.
                                          Но нет, вы ж всемирный заговор раскрыли.
                                          • –1
                                            Если бы вы потратили чуть меньше времени на оскорбления, и были чуть более внимательны, то увидели бы, что я не из России. Я понятия не имею, кто такие Ермаковы и РЕН-ТВ. По поводу всего мира, где все совершенствуется, и только у вас запрещается, см. названия статей выше. Евросоюз повально запретил гм кукурузу. Ну а вы кушайте на здоровье, просветитель вы наш.
                                            • 0
                                              Ермакова — это сумасшедшая, которая в РФ больше всех орёт против ГМО.
                                              Попутно она верит в инопланетян и проводит безграмотные «эксперименты», с которых научные журналы просто смеются.
                                              РЕН-ТВ — «желтейший» канал, обожающий рассказывать истории про мировые заговоры, инопланетян и снежного человека в свободное время.
                                            • +1
                                              Американская фирма «Монсанто» поставляет в Евросоюз генетически-модифицированную кукурузу NK603, устойчивую к самому распространенному в мире гербициду «Раундап», которым ее обрабатывают. Этот сорт разрешён к применению в Европе и России уже 8 лет, в Канаде и США — и того раньше.

                                              Группа французских (не британских, не бойтесь) исследователей во главе с профессором Жиль-Эрик Сералини (Gilles-Eric Seralini) объявила, что у крыс, которых кормили кукурузой NK603 производства «Монсанто», спустя некоторое время возникли огромные опухоли, в отличие от контрольной группы, не получавшей ГМ-кукурузу. Учёные заявили, что крысы, которых кормили ГМ-едой, также вели себя более агрессивно и умерли раньше чем крысы из контрольной группы.(прим. надо понимать, что лабораторные крысы почти всегда умирают от опухолей вследствие генных ошибок, возникших в ходе их селекции, для них это нормально).

                                              Европейское управление безопасности пищевых продуктов (EFSA) разобралось и на своем сайте разместило отчет в отношении результатов исследования французского ученого Жиля-Эрика Сералини. Впоследствии материалы были даже оформлены в виде ЧАВО — так велико было внимание европейцев к этой истории. (2)

                                              Эксперты EFSA раскритиковали методику проведения исследования и пришли к заключению, что полученные результаты «не могут быть использованы для адекватной оценки рисков». Прежние заключения EFSA в отношении безопасности использования NK603 были оставлены в силе.

                                              Агентство потребовало от французских исследователей предъявить более подробные и научно обоснованные данные, которые позволили ли бы объективно судить об их выводах.

                                              Профессор Ж.-Э.Сералини заявил, что делать этого не будет.

                                              Более того, весь Евросоюз НИКОГДА не запрещал ГМ-кукурузу, этим Франция забавлялась.
                                              Вообщем, матчасть читайте сначала.
                                              И pubmed советую.
                                          • –3
                                            Делают, проверяют-перепроверяют и разрешают или запрещают продавать, кормитть скот, etc.
                                            Хотите о технологи — вы ничего о ней не знаете, не представляя уровень генных технологий!
                                            Если бы мы сегодня могли играючи составлять новые виды бананов со вкусом бекона, то жили бы в другом мире. Но современный уровень таков, что, даже, для человека не расшифрована до конца ДНК.
                                            И если хотите страшилок про наше несовершенство технологий, то рекомендую к ознакомлению прионы.
                                            • 0
                                              Это я то ничего не знаю? Ну-ну.
                                              Играючи не можем, но это пока и не надо.
                                              Прионы к несовершенству технологий как вообще относятся, вы за какое ухо их в этот диалог вытащили?

                                              Вот именно, ГМО проверяют намного тщательнее, чем сорта селекторов: вы в курсе, что они любят использовать активные химические вещества и радиацию для ускорения мутаций?)

                                              Если человек считает, что сам факт модификации может нанести вред, то сразу видно, что он неграмотен.
                                              Вот у меня тут рядом в институте целый факультет молекулярной и биологической физики, там ни один человек ГМО не боится. Им объясняли методы и они знают, что навредить это никак не может.
                                              • 0
                                                Вы читаете, то что я подчёркиваю основным тезисом?
                                                Технологии есть разные, требующие разные проверки и сертификации. Речь про то, что потребляя современные продукты вы называете себя цивилизованным человеком, снимая моральную ответственность за экспериментальные проверки в странах третьего мира.
                                                Кажется, я писал уже, что против самой технологии некогда не выступал (да и попытайтесь найти возражающих, когда, даже, мракобесная католическая церковь одобрила).
                                                Ещё раз, последствия вызванные ГМ тестируются иными способами, чем селективные культуры, т.к. изменить единственный признак невозможно и это совершенно разные технологии. До создания полноценных баз расшифровок ДНК овощей ещё лет пять-десять и дать какие-либо гарантии можно, исключительно, измерениями пророщенного организма.
                                                Прионы при том, что внеся элементарную зеркальную симметрию в белок можно огребсти неизлечимую современными технологиями болезнь.
                                    • +2
                                      Вы пробовали продукцию Монсанто?
                                • 0
                                  image

                                  Все не так плохо, как кажется. Нужно быть внимательным к Еххх.
                                • 0
                                  Да-да, список этот я помню — шалфей, шафран, пищевая сода, лимонная кислота…
                                  Упс, не к тому комментарию приклеил :(
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +6
                  Да, тому, кто вырос в цивилизованной стране, получил начальное, а может даже и высшее образование, кто сидит в теплой квартире за компьютером, очень приятно иногда помечтать о том, что лучше всю жизнь прожить неграмотным в деревне, или вообще в лесу на деревьях, в единении с природой…
                  • +6
                    Вы абсолютно правы. Эдакое экзальтированное мечтание об одежде из льна (или шкур), отсутствии нижнего белья, сенокосе, куриных яйцах вкрутую и горбушке хлеба с луковицей и крупной солью… только почему-то при этом забывают об отсутствии душа, удобствах не просто на улице, а в горшок, который выносить нужно, отсутствии медицины в целом и антибиотиках в частности, для женщин — вот уж кому вдвойне по позавидуешь — об отсутствии гигиенических средств и препаратов, и прочего.
                    • 0
                      Тем более что в цивилизации никто не мешает есть горбушку хлеба с луковицей, да и ходить без белья :)
            • +5
              «Батрачить на дядю»… Вы принципиально штампами разговариваете, или это просто роковое стечение обстоятельств?
            • 0
              Во-первых, никто никого ни к чему не принуждает.
              Во-вторых, здесь нет навязывания ценностей.
              Нет учителя — это ключевой момент.
              Для них это все равно что найти остатки древней цивилизации, и попытка ее понять.
              Это собственный опыт, отличающийся от того, что они привыкли видеть.
              А расширение кругозора — это скорее плюс, чем минус в данном случае.
      • +2
        Детям-то не будет, а вот общество, скорее всего, начнёт разваливаться. Это та же колонизация, только новыми средствами.
        • +1
          А что для вас ценнее, будущее детей или общество? Тут придётся выбирать, чем жертвовать, потому что невозможно одновременно сохранить традиции, культуру и обычаи присущие первобытно-общинному строю и дать детям современные образование, медицину, науку, право.
          • +1
            Если честно, то ни будущее африканских деревень, ни детей в них меня не особенно касается. А вот влезать в развитие цивилизации или вовсе не нужно, или делать это очень аккуратно, чтобы не было революций, разрушающих сложившееся общество. То есть, если у Негропонте была задача смести с лица Земли очередную африканскую страну, то средство найдено очень правильное.
            • +2
              Вы преувеличиваете. Если африканскую страну можно смести с лица земли, просто научив детей читать и писать, то эта страна не заслуживает никакого сочувствия. На самом деле, всё это делается с ведома и под надзором руководства Эфиопии, если что.
              • –1
                !? Вы не видите в своих рассуждениях (все комментаторы ветки), никакого противоречия?
                Вы сводите грамотность к вопросу сохранения или уничтожения культуры, не допуская и мысли, что грамотность развивает культуру, повышает уровень жизни. Зачем грамотным детям уезжать из деревни (там традиционный уклад, а не индустриальное общество — замкнутое, медленно меняющееся)?
                Если эфиопам давать знания, учить их детей, то через 20-30 лет это будет богатая и процветающая страна, не хуже многих европейских.
                • +1
                  Вы сейчас сами себе противоречите, вы не находите? Тут люди и говорят, что им нужно давать знания. При этом в одном месте вы кричите о недопустимости экспериментов, а в другом — о необходимости знаний. Определитесь уже?

                  И не нужно тут говорить о том, что это разные вещи. Современная парадигма образования появилась вследствие необходимости быстрой подготовки слабо обученных «специалистов» для поточного (конвейерного) производства. Главным было дать всем одинаковые шаблоны мышления, потому что конвейер не допускает шагов вправо-влево. Сейчас, при таком уровне автоматизации (и, кстати, при таком уровне производства в слаборазвитых странах) в развитых странах подобная парадигма работать перестает, у неё есть главный недостаток — отсутствие у обучаемых альтернативного мышления к концу обучения. Они привыкают к шаблонам. Поэтому концепцию нужно менять. И, если вы не в курсе, на мышах и крысах эксперименты по обучению не поставишь. В нашем родном образовании постоянно проводятся эксперименты — на живых, представьте себе, людях. И в западном обществе — тоже. Любая смены программы преподавания или его способа — это эксперимент с неизвестными на 100% последствиями; безусловно, теоретически обоснованный. И перед обсуждаемым действом тоже, я думаю, теоретические выкладки были приличные — об этом и в статье говорится.
                  • –1
                    Зачем вы противопоставляете эмпирическое и теоретическое знание?!
                    Я давно слежу за OLPC и меня эти ребята сильно пугают — они делают красивые презентации о том, как круто они помогли африканским детям освоить современные технологии…
                    Знания можно получить разными способами — можно в африках планшеты с вертолёта раскидывать, а можно в лабораторных условиях давать детям.
                    То, что делает OLPC в африке чистый эксперимент и к системе образования имеет о-очень малое отношение. Это самый очевидный пример классического «пира во время чумы». Если про наше образование, то это чистый деградационный процесс, а не эксперимент, связанный с переходом на капиталистическую модель и сегрегационную политику. Даже, когда Макаренко практиковал свою теорию над ним стояли надзорные органы, проверяющие его интернат.

                    Необходимо давать образование, а не делать презентации о том, как мы, умирающим от голода детям, ноутбуки дарили. OLPC — это сборище корпораций, которым важнее всего прибыль.
                • +1
                  Кстати, добавочка: представьте себе, что мы сейчас найдем остатки или даже действующий (не поврежденный, лучше сказать) космический корабль пришельцев, на сотни тысяч лет ушедших вперед в технологиямх. Мы — это развитые цивилизованные люди. Мы не будем его изучать, по вашему? Мы не получим новых знаний? Мы не научимся чему-то новому? А теперь представьте, что для нас этот корабль специально положат так, чтобы мы его нашли. В каком случае пришельцы будут мудрыми старшими братьями, а в каком — злобными навязывателями своего образа жизни и технологий?
                  • –2
                    Вы понимаете, что OLPC это здоровенные корпорации, которые делают «фото милых котиковэфиопов»? Это чистый PR и профанация, а не образование или рука помощи.
                    Я, конечно, сильно утрирую ситуацию, но важно понимать, что есть нормальные и проверенные пути для развития Африканских стран, а есть куча аморальных личностей, которые считают себя благодетелями из-за того, что кидают голодающим объедки.
                    • +1
                      Какие «нормальные и проверенные»? Эти «нормальные и проверенные»: а) стоят нереальное количество денег и требуют безумного количества человеко-часов — просто невозможно найти столько учителей, готовых поехать учить детишек в Африке, даже если найти финансирование, и б) совсем не факт, что достаточно эффективны.

                      И, судя по вашим словам, вы воспринимаете любую корпорацию исключительно как кровососа, который заинтересован только в получении прибыли. Но это далеко не всегда так. Поэтому ваши страхи, основанные только на том, что OLPC делают красивые презентации, как-то… хм… вызывают недоумение.
                      • –1
                        Ресурсы есть, есть волонтёры.
                        Про корпорации за меня ответит Жижек:
                        • +1
                          Про волонтеров я даже примечание не стал писать, решил, что настолько уж жить в розовых очках верить в светлое и доброе никто не может. В странах третьего мира десятки и сотни миллионов детей, которых нужно учить. Вы хотя бы представляете, сколько людей нужно на это? Образованных, психологически стойких, и прочее, и прочее? Вы представляете, сколько нужно денег на то, чтобы им даже не зарплату платить, нет! — чтобы их кормить, одевать и обеспечивать хотя бы минимальную медицинскую поддержку?

                          При этом совсем не факт, что удастся их чему-то научить, потому что как раз тут взрослые будут всячески вмешиваться в процесс.
                          • –2
                            Не строю я иллюзий, но и оперирую понятиями не экономической выгоды. Сейчас информация (в том числе и образование) стало товаром, который развивается и управляется законами рыночной экономики. Если перестать ожидать прямых выгод от образования и культуры, то можно избежать перепроизводственного кризиса, который заключается в обилии товаров и отсутствии рынков сбыта (ТНК не будут работать в убыток, раздавая материальные блага). Африка интересна западу, как сырьевой придаток, но не более — развивать самостоятельные и независимые государства там не хотят. Развитие же любого общества начинается с образования.
                            • 0
                              Я все-таки не могу понять: чем вам не нравится идея самообучения детей?
                              • –1
                                Идея прекрасная и на мой взгляд очень перспективная.
                                Два тезиса:
                                1) OLPC не имеют отношения к образованию.
                                2) За каждой технологией надо видеть цену, отдаваемую за неё.
                                Сплошная моралистика, если отбросить обсуждение технических вопросов))
                                • 0
                                  Мы об одной OLPC говорим?

                                  Цитата:

                                  «One Laptop per Child (OLPC) is a project supported by the Miami-based One Laptop per Child Association (OLPCA) and the Cambridge-based OLPC Foundation (OLPCF), two U.S. non-profit organizations set up to oversee the creation of affordable educational devices for use in the developing world.»

                                  Странно, что организация, занимающаяся выпуском устройств для образовательных целей не имеет отношения к образованию…
                                  • –1
                                    Сужу по действиям, а не словам.
                                    Общаюсь с людьми, кто устраивает волонтёрские школы для детей трудовых мигрантов (реальные рабы в современности*) и представляю критерии эффективности образовательных программ в слаборазвитом обществе.
                                    Раздать планшеты и наблюдать — это не образование. Если они начнут обеспечивать необходимым оборудованием волонтёров, будут вырабатывать новые образовательные стандарты, тогда будет другое дело.
                                    *не метафора
                                    • +1
                                      У меня создается впечатление, что вы думаете, будто они обязаны кому-то чем-то. Это организация, которая понимает, что все живут в реальном мире, и пытается максимально удешевить железку, настолько, чтобы её могли купить гораздо больше людей, чем до того. В нашем мире это означает, что они пытаются дать доступ к актуальной информации значительному количеству людей.

                                      Что же касается волонтеров, то еще раз повторюсь: те же RSA анимировали как-то слова Кена Робинсона о новой парадигме образования.

                                      Совершенно не факт, что живые преподаватели смогут больше, нежели дети самостоятельно.
                    • 0
                      И вы мне так и не ответили на заданный конкретный вопрос. Ответьте, пожалуйста.
                      • 0
                        Знания мы получим, какой из способов в масштабах всего человечества оптимальный для меня загадка, личное предпочтение — самостоятельное изучение.
                        • 0
                          Там чуть ниже интересный рассказ выложили. Вернее, цитаты и ссылку. Вполне в тему :)
                • +1
                  По-моему грамотность к вопросу уничтожения культуры только вы с вашим напарником ivs13 и сводите. Ничего не мешает молиться местным идолам с айпадом в руке. Пример России — тому доказательство. В общем, уровень технологического развития весьма слабо корреллирует с уровнем культурного развития. Захотят эти дети остаться дикарями с планшетниками — останутся, выучат русский, получат инвайт и будут писать дикую пургу на Хабр.
                  • –1
                    Со многими высказываниями ivs13 не согласен, в этой теме первый раз человека заметил.
                    Я, как раз, просил прекратить обсуждение сферического влияния запада на первобытные культуры, выставив тезис «грамотность развивает культуру» (левая позиция).
                    Я где-нибудь просил «сохранить культуру»?! Или перечитайте мои сообщения или откажитесь от контраргументирования (я недоволен экспериментами над африканскими детьми, но желаю форсировать развитие технологий). Меня же начинают клеимить *-шником и мракобесом, не удосуживаясь придумать критику или антитезис (приятные исключения есть, конечно). 90% комментариев сродни вашему — «Вы мракобес и обезьяна, а OLPC спасают мир. Всё.».

                    Конкретика: есть исторический опыт. что слаборазвитое аграрное общество, как в Эфиопии, склонно к оседлому образу жизни, даже при высоком уровне грамотности и образования. И рассуждения о том, что дети сами будут выбирать себе жизненный путь, очень оторваны от реальности (эмпирического опыта). Это не требует обсуждения или [не]согласия, забейте.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Сожалеть об этом обществе не стоит. Люди всегда стремились жить лучше. Собственно, социум именно решению этой задачи и подчинён. Если какие-то африканцы лазают по деревьям — это не потому, что им так нравится, а потому, что их общество пока не достигло большего. И тут им дают шанс проскочить сразу на пару тысяч лет вперёд. Кто не готов будет к переменам — останется ничего не мешает лазить по деревьям с айпадом в руке. Кто захочет — выучится и уедет.
  • +6
    Был у Каттнера рассказ, где дети стали находить какие-то странные игрушки. Взрослые никак не могли понять, что нужно с ними делать, а дети освоили и потом куда-то исчезли.
  • +3
    Всё просто. Поднялся сам — помоги другому. Рад, что есть люди, внедряющие такие методы по обучению детей в Африке, в Индии и др. странах. Как повлиять на этот мир, как помочь ему — очень здоровская концепция. Мы, снгшники, только начинаем осознавать это.

    Я много думаю над компьютерным ликбезом детей провинций и городков Украины — молодцы индусы, пробившияеся на it-рынок.

    Яркий пример сегодня — наблюдать за человеком, продающим кофе (на колесах) на улице Киева. Сегодня шел дождь, было очень влажно, и я ему сочувствую, ведь работает он ~10 рабочих часов за 12-15 долл в день. Уж лучше бы он верстал в теплом офисе потихоньку. Это было бы больше чем 300 долл в мес.
  • +1
    Не сразу понял что речь идёт не о искусственных нейронных сетях.
    • +1
      Да, я не смог удержаться от лёгкой игры слов в заголовке :)
  • +2
    Великолепный эксперимент. И отличный шанс на беспрецедентный рост для развивающихся стран…
  • 0
    Автор, добавь пожалуйста ссылку на речь Сугаты Митры — www.ted.com/talks/lang/ru/sugata_mitra_the_child_driven_education.html

    Думаю она очень в кассу в твоей статье. В комментариях её не каждый заметит.

    Где-то читал, что Ubuntu таким же способом в Африке распространяют. Нравится мне эта тенденция. :)
  • +2
    Надеюсь, в списке обучающих программ есть и те, которые учат произношению. Иначе может возникнуть проблема: дети, изучая письменный английский по планшетам, придумают, скорее всего собственный вариант произношения и их потом придётся переучивать.

    А так история, конечно, совершенно шикарная. Надо с гуманитарной помощью отправлять не еду и антибиотики, а планшеты и солнечные зарядки. Новое прочтение пословицы про удочку вместо рыбы.
  • +4
    Ну, вполне адекватная модель обучения. Я думаю, 90% присутствующих тут изучали компьютеры примерно таким же образом.

    В какой-то момент обратной связи начинает не хватать, и вот тут-то приходит на очередь чтение документации. Впрочем, этот этап проходят не все.
    • 0
      Тут вопрос не в обучении, а в морали.
      С обучением-то все понятно.
  • +2
    «Цифертон»

    Наблюдая, как Джаррод срывает с коробки обертку, Дэн подумал, что игра эта проста обманчивой простотой. Она была выполнена в виде маленькой «летающей тарелки» черного цвета. Перед игроком ставилась задача повторять во все усложняющемся порядке комбинации мигающих огней и звуков.


    —- Ребенок не читал никаких инструкций. Откуда он знал, как она работает?



    Джаррод поднял на него глаза, и Дэн поразился мудрости и великодушию, светившимся во взгляде сына. В этих глазах не было ничего от его ребенка, но существо, которое на него смотрело, каким-то образом беззвучно успокаивало Дэна, заверяло, что все идет должным порядком.



    — Не понимаю. Куда ты собрался?
    — Это… — Мальчик заморгал, и незнакомец внутри него стал медленно исчезать. — Это… какое-то иное место… Они… учат нас…
    — Учат? Чему?
    — Тому, что мы должны знать.



    — Ларри… Предположим, что ты… ну, скажем, миссионер. Твое задание отправиться в джунгли, отыскать самых примитивных, диких, суеверных, подозрительных и гнусных язычников на Земле, извлечь их из каменного века и приобщить к веку двадцатому. Ты должен дать им образование, обучить их, ознакомить с современной технологией, столь далекой от их понимания, что само твое появление пугает их до смерти. Но это твоя работа, твой долг. Потому что в невежестве они очень скоро перебьют друг друга. Они не знают, как… выжить в их отсталом маленьком мирке. Они погрязли в собственном дерьме. Они невероятно жестоки по отношению друг к другу. Их племенные обычаи столь варварские, что они убивают себе подобных из одного лишь страха и суеверия.



    Дэн рванулся к Цифертону, который только что — мгновение назад — покоился на коленях сына. Небольшая вмятина на постели еще хранила тепло. Но ребенка не было.

    Дэн присел на край кровати и осторожно взял разноцветную, словно карамелька, игру. Он выждал немного, чтобы перестали дрожать пальцы, и прошептал:

    — Держись, сынок. Жди меня, Джаррод. Я приду.

    ©

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.