8 ноября 2012 в 18:27

ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах

Забавно.
Вчера только обнаружил нехватку денег на телефоне жены, и после разговора со службой поддержки Мегафона узнал, что кто угодно может, зная только мой номер телефона, подписать меня на платную рассылку.
И даже написал вопрос о законности предоставления таких услуг ОпСоСами конетент-провайдерам в РОСКОМНАДЗОР.

А сегодня уже такая радость: ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах.

В общем если у вас так бесхитросно снимали деньги с телефонов и отказывались их возвращать, обязательно пишите на указанную тут почту (zaeva@fas.gov.ru, nedyhalov@fas.gov.ru).
Snipe @Snipe
карма
47,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Разработка

Комментарии (26)

  • +1
    Не раскрыта тема — как кто угодно может подписать?
    • +3
      На сайте контент-провайдера введите номер Васи Пупкина, и теперь ему будут приходить платные смс. Все происходит без подтверждения.
      • +1
        Уведомление все-таки приходило, что подписали.
        Только откуда мне знать, что если я позвоню по определенному номеру — я отпишусь, а не наоборот.
        Вообще думал, что хоть какое-то подтверждение от пользователя требуется. И мы точно никуда СМС не отправляли и по ссылкам не переходили (интернетом с телефона того не пользуемся).
    • +2
      Ссылок дать не могу, только со слов оператора, что «да, вас могут подключить».
      Да и пост не о том.
      Пост о том, что дело завели и надо этому делу помочь.
    • +1
      встречался с этой темой год назад(названия услуг уже забыл).
      Технология работы следующая:
      1. Абонент указывает свой номер на сайте.
      2. Ему приходит СМС с кодом для подтверждения
      3. Он вбивает этот код на сайте, тем самым подписываясь на услугу.
      4. PROFIT

      Весь смысл, проблемы заключается в том, что оператор не может отследить, был ли вбит код подтверждения из смски на сайте или нет. т.к. это всё происходит на стороне контент-провайдера.
      Основанием для осуществления снятия денег, оператор считает факт того что он послал смс о том что Вы подписаны на услугу.

      В этом и есть большое поле для работы мошенников.
      если необходим комментарий про мой опыт работы с ними развернутый, могу написать.
      • +1
        Да, давайте.
        А то у нас точно не было 1, 2 и 3 пунктов. А у контент-провайдера, видимо, сразу четвертый наступил.

        Мне девушка по телефону сказала просто, что да, такое возможно, без подробностей.
        И что все что я могу — оставить жалобу на к-п в службу безопасности Мегафон и они эту жалобу рассмотрят в течение 7 дней.
        • +2
          у меня МТС- корпорация.
          ситуация была такая:
          Сотрудники одного из офисов получили СМС, что Вы подписаны, и не обратили внимания. когда пришло время снятия очередной абонентской платы, они получили вторую смс о продлении, тогда поставили меня в известность о данном происшествии.
          Далее я изучил, технологии работы.
          и обратился в поддержку МТС(по телефону), обрисовал ситуацию. и мне тут же отключили в дальнем эту услугу. но деньги возвращать отказались, сообщив на каком из сайтов я подписывался на услугу, и т.к. это снял контент провайдер надо обращаться к нему. в ходе разговора я выяснил как называется услуга, объяснил раза 4 что я не заходил на сайт и не регистрировался, Более всего я делал акцент на том что я хочу получить такую возможность чтобы никогда не мочь воспользоваться услугами подобного рода, на что получил ответ: «Что это входящая связь её запретить мы Вам не можем», еще минут 15 мы пообщались на тему, что это не входящая связь а услуга, которая имеет название(вот его я и не помню), и что эта услугу я не хочу чтобы мне оказывали. Разговор закончился ничем.
          Общее время общения с МТС, было около 2,5 часов.

          Далее я поступил следующим образом, сходил на сайт, увидел что это сайт, якобы файлообменник, и на нём написаны всё условия работы, что по сути он не может быть признан мошенническим ибо, все правила написаны там, где ты указываешь номер.(хотя по факту я точно узнал что файлообменика там нет, но доказать это очень тяжело). нашел на сайте через какого контент провайдера работает сайт.
          Попытался связаться с контент-провайдером по телефону, но это было безуспешно, более 2-х часов весения на линии заставили меня бросить эту затею, и я обратился к ним по почте:
          Получил ответ что я заходил на сайт и там регистрировался, что я получил СМС, и вводил код на сайте.
          Тогда я полез в телефон и нашел СМС по подписке, но ненашел смс с кодом. я заручился детализацией счёта, в которой увидел что в тот день я получал всего 1 смс от контент провайдера, второй смс система не зафиксировала,
          таким образом я я встал на позицию что у меня есть все основания обратится в суд.
          написал обо всех обстоятельствах контент-провадейру, но получил снова ответ что у них всё зафиксировано, что сайт они проверили, он не мошеннический. оснований для возврата нет.

          Так случилось, что у меня шеф, человек который любит, подобного рода суды, и готов в них участвовать, поэтому я подключил нашего юриста, чтобы реально наехать на МТС и этого провайдера, чем создать хотя бы какой-то прецендент, т.к. тут судится ООО, а не физ лицо, делу даже можно было придать резонанс.

          Следующий мой шаг, всё испортил:
          Я увидел у контент-провайдера стоит тикетная система, и они просто закроют тикет если я не буду писать, и я решил на каждый их шаблонный ответ, писать свой шаблонный ответ, уже посланный ранее.
          В эту чехорду мы играли их техподдержкой, 5-6 дней, каждый день они мне писали что всё правильно, а я им писал что нет.
          в последний день они мне написали что деньги будут возвращены через 2 недели, что они и сделали, не давай никаких более пояснений. таким образом я потерял основание для обращения в суд. на этом история закончилась
          • +1
            Спасибо.
            Нам, возможно, тоже деньги вернут (ждем 7 дней).
            А вот что можно пользоваться детализацией счета для просмотра, какие СМС отправлялись, а какие нет — это здорово. Надо будет заказать.
  • +3
    Вот бы еще узнать, как отписаться от различной рекламы. ГребаныйПлохой МТС видимо сливает свои номера. Раз в несколько дней приходят смс с рекламой от непонятно кого (в плане, что подписано от какой компании, а вот номера нет). Как от такого теперь избавиться?
    • +6
      У Мегафона есть бесплатная услуга, которую надо подключить — она запрещает подключать подписки.

      Но по мне, это как в магазин приходишь и у порога кричишь, чтоб продавцы тебе сами в сумку колбасу не совали и деньги за неё из твоего кошелька не брали.
      • +1
        У меня проблема не с подписками, а просто с рекламными смс-ками. Самое интересное, что номер приобретен недавно, и я его нигде не оставлял.
        • +2
          Просто напишите заявление в УФАС.

          Мне постоянно приходили рекламные СМС от различных такси, написал заявление в УФАС, отправил по электронной почте. В итоге, вина одного такси уже доказана, им грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб. (сотрудница УФАС сказала, что в первый раз скорее всего 100 000 руб. будет). В СМИ новость публиковали — раз, два.
          О ходе разбирательств по поводу остальных СМС регулярно получаю заказные письма от УФАС.

          Если нужна помощь по составлению заявления, могу рассказать. Может быть, даже отдельный пост про нежелательные рекламные СМС стоит написать.
          • +3
            Напишите пост. Очень интересно.
            • +1
              Хорошо, сейчас напишу.
              • +1
                Опишите, пожалуйста подробнее как составляли письмо, что указывали в нем. Задолбала реклама такси, хочу тоже написать.
          • +1
            Поддерживаю, напишите пожалуйста.
            Надо бороться с этой фигней на всех фронтах.
        • +1
          Если номер получен недавно, то это могут быть «хвосты» предыдущего хозяина номера.
      • +2
        Да если б колбасу…
        • +1
          Так по ценам как за золото.
        • +2
          Ага, не колбасу, а «информацию» о том, что у Васи можно купить колбасу… :)
    • +1
      mobilvest.ru/clients.html
      Они говорят, что в договоре оферты прописано согласие на получение рассылок. Такие дела
      • +1
        Почти два года назад я писал об этом. Надо внимательно читать договор-оферту и ставить галочку в нужном месте. Хотя, по законам (О рекламе и О связи) галочка должна ставиться не в случае отказа, а в случае согласия на получение рекламных СМС.
        В общем, я рад, что ФАС озадачилась решения корня проблемы.
  • –6
    Покажите мне хоть один сервис где можео подписать любой номер без апрува. ВЕЗДЕ после вбивания номера тебе приходит смс с кодом вводя который ты потверждаеш подписку. Больше похоже что жена ТС решила посмотреть гороскопчик или рецепт похудения на очередной партнерке.
    • +5
      Она в этот момент гуляла на улице с ребенком и СМСку просто удалила.
    • +1
      Подтверждаю, что списывать могут без разрешения, правда на билайне, но списывали в день 20р, пока не заметил, правда ТП быстро все вернула, причем деньги просто списывались на какой-то «номер партнера билайна» без ввода смс, без регистрации, просто взяли и стали списывать 20р :)

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Интересные публикации