Пользователь
0,0
рейтинг
9 ноября 2012 в 22:45

Разработка → Эра Глонасс приближается

image

Согласно постановления правительства «О создании автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС», в России предполагается развертывание системы, призванной снизить последствия от ДТП, путем повышения скорости реагирования экстренных служб.

Служба спасения спешит на помощь

Основываясь на европейской статистике, среднее время реагирования при ДТП, в современном мегаполисе, составляет более 20 минут. Для России — это время может быть несколько больше.

image
Составляющие могут колебаться в зависимости от серьезности происшествия, условий местности и наличия связи, но в любом случае, каждая минута может иметь критические последствия.

Правило золотого часа

В экстренной медицине, время от нескольких минут до нескольких часов, в течении которого с наибольшей вероятностью можно сохранить жизнь, называют «Золотым часом».
image
На графике, во временной хронологии, изображены три самых распространенных причины, приводящих к смерти при ДТП:

  • остановка сердца
  • остановка дыхания
  • обширное кровотечение

Как видно, минуты играют большую роль в спасении жизни.

Описание системы

Для реализации системы, в автомобиле должен быть установлен электронный блок с GLONASS/GPS чипом, который в момент аварии должен будет передать по каналам сотовых сетей: координаты, информацию об аварии и установить голосовую связь между службой реагирования и автомобилем.

Общая схема системы выглядит так:

image

  1. В момент ДТП, через CAN шину автомобиля, на электронный блок поступает информация об аварии (срабатывание подушек безопасности, данные акселерометра и т.д.) и общие данные об автомобиле (VIN код и набор пользовательских данных).
  2. Блоком определяются координаты на местности и происходит голосовой вызов на приемный центр (PSAP). В первые несколько миллисекунд, по голосовому каналу передается минимальный набор данных (MSD), содержащий: координаты автомобиля, информацию считанную блоком из бортового компьютера и/или акселерометра. После этого устанавливается громкая связь между автомобилем и оператором экстренной службы. Даже если участник ДТП зажат в искореженном автомобиле, он сможет говорить с оператором по громкой связи.
  3. В центре реагирования данные консолидируются и дополняются по имеющимся базам, после чего, в автоматическом режиме передаются в экстренные службы.
  4. Экстренные службы имеют всю необходимую информацию, для максимально быстрого реагирования на происшествие.

Гарантированный канал связи

Использование канала 112, для передачи информации, обеспечит возможность установить связь вне зависимости от покрытия конкретного оператора.
Для гарантированной передачи информации используется голосовой канал, как известно имеющий максимальный приоритет в сетях сотовой связи. Для передачи MSD предусмотрены специализированные алгоритмы, позволяющие в зависимости от качества связи использовать разную скорость передачи.
Блок будет повторять попытки передать MSD на разных скоростях до получения уведомления о приеме от сервера.
Возможны варианты передачи MSD в режиме Push и Pull. Для повторного запроса пакета данных, можно воспользоваться режимом Pull и блок заново передаст информацию в течении одной и той же голосовой сессии.
MSD предполагает передачу как обязательных параметров, таких, как: географические координаты, параметры аварии, параметры автомобиля, так и пользовательских параметров.

Скорость реагирования

После запуска системы автоматического реагирования, основываясь на опыте европейских стран, можно рассчитывать на уменьшение времени реагирования на 40%.

image
Эра глонасс приближается

Ждать осталось не долго, время старта программы — 1 января 2014 года.
С какого момента 100% всех новых автомобилей будут в обязательном порядке оснащаться блоками, обеспечивающими участие в программе — вопрос открытый.
Так же, обсуждается необходимость включения в программу автомобилей вторичного рынка и авто, ввозимых из-за рубежа.
Александр @alexxerm
карма
45,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (163)

  • –5
    Как обычно, задумывается не для того чтобы реально что-то полезное сделать, а чтобы сами понимаете что. Извините, после сегодняшних новостей о диких спи… на ГЛОНАССе миллиардах по-другому воспринимать мозг отказывается.
    • +20
      Если система будет создана, даже при всех наших «но», эффект от нее будет и кому-то она сохранит жизнь.
      • –3
        Я только за. Обидно другое — если делать в полной мере и по-честному — намного больше жизней спасёт, нежели сделанное ради бабла и функционирующее на одну десятую потенциальных возможностей.
        • +10
          Как вы померяли и получили 1/10?

          Кстати, делать это будут, как я полагаю, юзеры хабра, ваши же коллеги. Вы заранее уверены, что они будут делать не в полной мере и не по-честному?

          И еще такой вопрос — а если бы новость была «Правительство отказалось от внедрения системы спасения на основе ГЛОНАСС», реакция была бы — суки, не хотят спасать жизни?

          • +5
            Кстати, делать это будут, как я полагаю, юзеры хабра, ваши же коллеги. Вы заранее уверены, что они будут делать не в полной мере и не по-честному?

            Мне их заранее жалко. Когда сумма откатов превысит 100%, то с них разницу и спишут. Не снимая ответственности за выполнение работы :(
            • +2
              Да ладно! Такое впечатление, что откаты, коррупцию и взятки придумали за последние 20 лет в России!
              • +2
                Нет, придумали раньше. И сколько в итоге цивилизаций пришло в упадок и/или было завоёвано варварами?
              • +1
                Нет, просто в 20 лет это довели до абсурда и это уже устало… В этой стране уже есть частная конторка которая непонятно каким образом стала обладать эксклюзивными правами на внедрение систем слежения ГЛОНАСС для общественного транспорта и проч. по всей стране.
                Монополия этой с позволения сказать компании досталась очевидно в тяжелой конкурентной борьбе за рынок… Аминь в общем…
                • 0
                  Знакомо. У нас в провинции, например, одна страховая компания страхует все машины. Она же выдает права и она же занимается разборкой страховых случаев.

                  Вообще я был удивлен конкуренции, точнее ее отсутствия, во многих сферах в Канаде. Например, 80% электроники продается в двух сетях магазинов. Которые принадлежат одной фирме. Ну это так, к примеру.
                  • 0
                    Канада это не капитализм… ))) Там у вас тем не менее цены вполне рыночные…
                    Про две сети магазинов электроники это интересно. Что за сети? Я был в Канаде в 90-х в каждом молле были свои отделы электроники… Правда цены во всех были по моему абсолютно одинаковы… Но цена была вменяема… Смысла ехать в Америку ради 2 долларов разницы не было…
                    • 0
                      А в России нет? В России цены назначает Путин?

                      Best Buy и Future Shop. Несколько лет назад первый купил второй, теперь это одна фирма. Немного есть в Костко и Лондон Драгз, но ассортимент на порядок меньше. Future Shop еще называют «фак ми шоп».

                      Помню по приезду купил монитор, а он у меня сломался через пару месяцев. Я прочитал документы на него и офигел — гарантия магазина 2 недели, а потом надо отсылать в гарантийную мастерскую. А они практически все в Онтарио. А монитор еще CRT, так что посылка стоит сравнимо с его ценой. Конечно, если они его признают и правда сломанным, ее оплатят. А если нет? А мне месяц без монитора что делать?

                      А если это был бы холодильник?
                      • 0
                        Нет, не путин, но от этого не легче…

                        Возьмите ту самую пресловутую «M2M Телематика». Посмотрите характеристики их оборудования и стоимость. И посмотрите сколько стоят буржуйские GPS-навигаторы с поддержкой GSM (некоторые даже ГЛОНАСС принимают) более-менее известных брендов.

                        Даже если вы цену буржуйских поднимите на порядок, то всё равно цена будет меньше. Даже если закрыть глаза на технические характеристики.

                        И только попробуйте поставить другое оборудование. Проверяющего из надзорного органа порвёт на части.

                        Не надо сравнивать с Канадой. Там конечно свои приколы, но Россия, в отличие от Канады, к сожалению не цивилизованная страна. Тут всё делается по понятиям. Госдума полиция и судебная система, это увы картинка для внешнего потребителя и для местных лохов…
                        Есть правда положительная тенденция, но это лишь потому, что падать дальше уже не куда. Ниже будет только кавказские республики и средняя азия…
                        • +3
                          Два вопроса/комментария:

                          1. Откуда вы знаете, какая страна Канада? Без обид — ва знаете о Канаде не больше, чем канадец о России.

                          2. Средняя Азия, говорите? У меня мама — ракетный инженер, но по убеждениям — противник режимов. Всех. Она тоже начинает говорить, как все плохо, а я ее спрашиваю — мама, а правда, что ты 10 лет назад получала зарплату 150 долларов, а сейчас 2000 (эквивалент)? Она, как неглупый человек, чешет затыток и говорит — ну в принципе да.

                          Тут на хабре народ меняет каждый год телефоны по штуке баксов каждый и при этом говорит, что падать дальше некуда? Вы карту мира видели? Правда некуда?
                          • 0
                            1. Извините, но ваша неумная безаппеляционность граничит с грубостью… (( Я там был в своё время. И там сейчас живет не мало коллег и друзей. Поэтому я знаю о чем говорю.

                            2. Могу только порадоваться за вашу маму — ракетного инженера и её востребованность не смотря на её возраст. К сожалению в России не все работают ракетными инженерами. Есть и некоторые другие специальности. Погуглите ЕКСД…

                            Уверен, что ваша мама легкостью вспомнит десяток своих коллег-пенсионеров живущих на рублевый эквивалент 250 долларов в месяц, а то и меньше…

                            Я нигде не утверждал, что в раньше было лучше. Я вот теряюсь в догадках, почему вы уехали на работу в Канаду на не Киргизию.

                            Хорошо сидеть в Канаде и быть ура-патриотом, рассказывать нам как мы тут хорошо живём. Тут без вас есть рассказчики с Куршевелей и оффшоров… В общем я заканчиваю эту дисскусию.
                            • 0
                              1. Не-не-не! Не знаете. У меня тут тоже жили друзья, а перед приездом я прочитал про Канаду все, что только смог найти, включая форумы. Однако реальность оказалась несколько другой. Не хуже или лучше, а другой.

                              2. Не все, но мы говорили про космос и как там все пилят. Утром говорил с мамой, они сделали двигатель на американские деньги и продали его кроме американцев еще и итальянцам. При этом ни одной аварии в серии испытаний и все работает в штатном режиме.

                              Хорошо.
                          • 0
                            Мой предыдущий комментарий был основан на словах моего брата, который живет в Канаде 6-7ой год, 3 года грозился приехать обратно, все ему было не так, начиная от условий и заканчивая отношением к мигрантам, но позже перебрался из Квебека в Торонто, получил гражданство, женился, обзавелся ребенком, нормальной работой и все это его устраивает. На мой вопрос по поводу возвращения кривляется и говорит, что его более чем устраивает нынешняя жизнь в Канаде. В России, будучи грамотным логистом и оказавшись на улице без работы, он не мог найти себе более или менее оплачиваемую работу, все предложения по устройству были исключительно из Москвы, которую он катастрофически не любил (несмотря на то или благодаря тому, что учился там).
                            • 0
                              Вы же закончили дискуссию?

                              Я вышел на топ уровень з/п как программист через год после приезда, у меня дом, новая машина, у меня нет претензий к отношению ко мне и я не собираюсь возвращаться. Финансово у меня все хорошо. Да и вообще все хорошо.

                              7 лет назад было все по-другому, а сейчас в Воронеже (я оттуда) вакансии на 2000+ евро, посмотрите сайты.

                              Единственная пока еще проблема — возраст. В Канаде такое таки тоже есть, но никто не пишет «не старше 36 лет».

                              Работы тут и правда больше, но до довольно странной причине — люби просто не работают долго на одном месте. И я не понимаю, почему — меняют шило на мыло без каких-то понятных мне причин. Я и сам поменял 15 работ за 10 лет, но я по контрактам работаю, я бы хотел контракт на несколько лет, да только сложно такой найти.
          • +2
            уже попили, 6.5 млрд. рублей. (на ленте ру есть инфа об этом)
            • +10
              И что? У нас в Ванкувере за одной крыше «утопили» 500 миллионов. И на другом здании 400. Почти миллиард. Это один город, а не страна.

              На стадионе построили раздвижную крышу стоимостью в 500 миллионов долларов. Это при том, что летом там играют дворовые фактически команды и жаркое лето в Ванкувере ну месяц максимум.

              Или сейчас собираются купить 40 истебителей по 250 миллионов каждый. Вот нафига Канаде истребители? С кем Канада реально сиобирается воевать? С Россией? Да Россия ее сотрет с лица Земли за пять минут. Ну просто надо помочь экономике южного соседа.

              А нефтепровод Альберта-Тахас? Посмотрите на карту расстояние! Собираются качать нефть из Альберты в Техас, а там уже ее перерабатывать. Зашибись. А что делать с заводами в Альберте?

              Короче — все уже придумали до вас.
              • 0
                А какая часть указанных вами сумм была украдена ответственными за проекты лицами не дойдя до исполнителей?
                Вопрос же не в том, что средства выделяются на проекты, которые по мнению некоторого кол-ва людей не нужны городу или стране. Проблема в том, что часть этих средств выводится через подставные фирмы по карманам не доходя до исполнителей.
                • +3
                  Дело в том, что на Западе способы увода денег оттачивались столетиями и приняли менее явные формы. Вот два примера.

                  У меня есть знакомый, который уже 10+ лет живет в Канаде, но тут он не работает, у него бизнес — в Японии его люди скупают битые машины на аукционах, разбирают и отправлают запчасти в Россию и и Канаду. Пару лет он решил, что он устал постоянно мотаться в Японию и надо перенести бинес в Канаду. Т.е. там покупать машины, а разбирать их тут. Все просто — нужен ангар с подъемниками, сливом масла и т.п. Ничего умного. Ему сделали проект, сметная стоимость меньше 100 000. В результате он заплатил 1 200 000. В 12 раз больше. Почему? А потому что разборка машин связана с токсичными отходами и строить это может только фирма, имеющая на это лицензию. А таких фирм в провинции штук пять, лицензия у них от рождества христова и никто больше получить ее не может.

                  Вопросы — почему уже лет 15 ни одна фирма не может получить лицензию или имеют ли чиновники, выдающие лицензии какое-то отношение к данным фирмам для русского являются риторическими.

                  Или другой пример. Рынок сотовой связи в Канаде держат фактически три конторы — Bell, Rogers и Telus. И каждый год какой-нибудь западный сотовый оператор пытается получить лицензию с заведомым результатом. Я не остлеживаю, но помню, как-то несколько лет назад английской компании было отказано, потому что какая-то ее дочерняя компания на Ближнем Востоке имела счет в банке, где имела счет организация, позже признанная террорестической. Нормально, да? Это при том, что в Канаде есть отделения — насколько я помню — 47-ми организаций, признанных в других странах (даже в штатах!) террористическими.

                  Или те же 500 миллионов. У города некуда девать деньги? Какого хрена нам сдалась эта крыша!?!? Полмиллиарда на крышу, которую раздвинут два раза в году?

                  Так что это те же самые яйца, просто выглядящие более цивилизованно. И в России научатся. Помните, 20 лет назад тупо подделывали авизо, сейчас уже такого прмитива нет. Лет через 10 будут воровать более грамотно. Но будут. Потому что везде так.

                  • 0
                    мне кажется, что большинство россиян вполне устроила бы ситуация с воровством и взятками если бы она была как в Канаде или США.
                    • 0
                      Во-первых, это так кажется — к хорошему привыкаешь быстро. А во-вторых, она будет. Со временем. Не все сразу.
                      • 0
                        Везде хорошо, где нас нет :)
                    • 0
                      Как в США и Канаде — это как? Суммы больше? Полагаете, устроила бы?
              • +1
                Ну это не мешает ей быть одной из самых благоприятных для жизни стран в мире. Это частный случай, но наша Россия в последнее десятилетие это сплошь и рядом частные случаи, что переросло в нечто «большее».
                • –1
                  Правда? А кто так считает и как это определялось?

                  Мне понравилось как-то исследование по поводу коррупции в России. Опросили западных бизнесменов на предмет ожидания требования взятки в России. Ожидания были очень высокими, сраная рашка в жопе.

                  Вот только никто из них взяток не давал и у них никто взяток не просил. Интересное исследование, да?
                  • +1
                    Если задуматься, то коррупция влияет очень сильно как на город так и на страну.

                    Я каждый день вижу — пробки, взятки на дорогах, хреново построенные дома (начиная от купленной пожарки, заканчивая не по ГОСТу построенным домом), я получаю хреновую медецину и пролобированные гос. учереждением лекарства в 2-10 раз дороже российских никому не нужных препаратов, я вижу таджиков на каждом углу, и эти дебилы ломают, портят и нихера не понимают, я вижу как лобируют алкоголь, наркотики, табак — все эти акцизы, лицензии — легальные взятки. Я вижу как ведомства и министерства распиливают нереальные деньги. Только у нас в России способны откатить 230мрд налогов, не пукнув, причем учатсие в этом примут самые высокие лица. Я вижу как наша армия недополучает технику, одежду, омуницию. Я вижу что бы мы почти просрали весь космос из-за распилов нашего Роскосмоса. Надо быть совсем идиотом что бы не понимать — что все проблемы в нашей стране растут в корне из за коррупции. Хорошо Вам там в Канаде наши тут проблемы обсуждать.

                    Это я к тому, что это очередной распил.
                    • 0
                      Понимаете, то, что вы сказали, это… Нет, это не неправда, но…

                      Хорошо. Как вы видите распил в Роскосмосе? Вы своими глазами видели, как кто-то положил в карман сто рублей? Нет, вы это прочитали в газете/на сайте/в блоге/увидели по ТВ. А почему? А потому что в России можно написать все, что угодно (и правду и неправду) и никому ничего за это не будет.

                      А вот вам Канада. Я работал в госконторе, которая, не имея ни малейшего опыта работы с офшорами, отдала проект стоимостью в 70 млн индусам. Естественно, через год она, контора, оказалась в том же месте, но с просранными деньгами. Часть VIP манагеров при этом уволилась.

                      Для нас внутри было очевидно, что руководство просто получило откат, положило деньги в карман, а через год им уже на надо было работать.

                      Я много могу рассказать подобного, кстати.

                      Было что-то на эту тему в СМИ? Нет. Почему? Потому что журналист, который сказал бы, что это бы откат, на следующий день оказался бы в суде. А смог бы он доказать, что это был откат? Врад ли. Так что тут пишут про такие вещи только тогда, когда могут доказать это в суде.

                      Часто в России журналисты могут доказать в суде то, что они написали? По-моему никогда, им такая мысль даже в голову не приходит. Поэтому вы все это и читаете — и правду и нет. А я не читаю — потому что не пишут.

                      Коррупция есть везде, всегда была и всегда будет. Тут шутят, что успех твоего бизнеса на 80% зависит от того, в каком районе ты родился и в какой школе и университете учился. Это что как не коррупция?

                      Просто вам каждый день долбят по голове, что все плохо, а канадцу — что все хорошо. Вот и разница. А истина где-то посередине.

                      • +1
                        Никак не могу понять зачем вы тут Канаду сравниваете. Не ровняйте маленькую страну с Великой державой (когда-то, но не сейчас)

                        Какие к черту СМИ, Блоги и Форумы? У меня коллеги по ИТ сфере и просто друзья участвуют в гос.тендерах, имеются связи почти во всех сферах начиная от мвд заканчивая чуть ли не аппаратом президента (налоговая, мин.фин, фсб, гнк, таможня, гос. телеканалы, газпром и еще несколько неизвестных вам учереждений). И уж теболее то, что я видел своими глазами, не для ваших ушей.

                        У нас апогей корпупции в стране, люди не просто ворут, они воруют, много, нагло, публично, и безнаказанно. Все это переноситься на гражданина этой страны. Мне глубоко плевать как там у вас в Канаде, но не надо мне сказки про мою страну заливать.
                        • –1
                          У вас, наверное, есть друзья в аппаратах президетов многих стран, так что есть возможность сравнить? Или вам это не нужно и вы рассматриваете сферическую Россию в вакууме?

                          Это и моя страна, между прочим. Если бы я так не считал, то не разговаривал бы тут.
                          • 0
                            Если это и ваша страна, то вы о ней мало чего знаете, судя по вашей текущей дискусии.
                            • 0
                              Не буду спорить: 10 лет тем более в такой динамичной стране как Россия — это большой срок. Но я же приезжаю переодически и у меня там есть много друзей. И я вижу и визуально и по их словам как все меняется.

                              И когда мне говорят, что ничего не меняется, мне смешно. Когда я уезжал в моем городе з/п программиста в 300 долларов считалась хорошей. А сейчас вижу объявления в 2500 евро на Java девелопера. И у всех моих друзей белая зарплата, а бизнесмены платят налоги. А в областной больнице на одного пациента выделяется на 6 000 рублей, как 10 лет назад, а 90 000. А еще там же строят логистический центр и укрепляют перекрытия чтобы выдерживали тяжелое оборудование.

                              Вы не считаете, что это прогресс? Вам плевать на все остальные страны? На их опыт? Вы хотите всего, сразу и сегодня? Я вас разочарую, у вас ничего не выйдет.
                              • 0
                                Конечно прогресс есть, но вы поймите, что распилы отнимают очень большую часть нашей экономики, и непосредственно улучшение нашей жизни, прогресс определенный произошел но он виден в основном в мегаполисе и нескольких городах милионниках.
                                Проще говоря — все достаточно полохо, просто нам это подают все в красивой обертке.
                                • 0
                                  Ну конечно, есть куда двигаться, я и не говорил, что Россия — это идеал. Канада, кстати, тоже.
              • +4
                Так, стоп. Давайте по пунктам и по порядку, чтобы не было суеты.
                1. Распил денег при строительстве:
                Я что-то не припомню, чтобы в Канаде распилили деньги так чтобы например крыша какого-нибудь аквапарка или в вашем случае какого-то здания упала на посетителей. Представьте, что там были бы ваша мать/сестра/etc, Вы бы уже не были таким храбрым, утверждая что в России не все так плохо. Вы говорите на стадионе построили крышу за 500 млн. долларов, и что? Что плохого когда деньги идут целенаправленно на улучшение, когда это является долгосрочными нормальными улучшениями, и что, что там играют дворовые команды? они что не заслуживают нормального обслуживания? или зрители которые пришли посмотреть, должны страдать? У нас, в России тоже строят стадион, в Петербурге, но там 43 млрд. рублей было, и не хило попилили, насколько я понимаю, вот если бы у вас так было, Вы бы тоже тут не писали о своих «очень страшных» проблемах. Еще раз повторю, что у нас не доходит до строительства вообще 80% (с потолка) бюджета, в то время как у вас с этим проблем меньше. Соотв. у вас государство для общества а у нас наоборот.
                2. Вооруженные силы
                Купили 40 истребителей (Канада). Что в этом плохого? Любая уважающая себя страна должна иметь хорошо вооруженную армию и тренированную. Что значит нафига Канаде истребители? А нафига они Индии, где моляться коровам и есть храм крысы? м? А нафига они прочим отсталым странам третьего мира? Ключевое слово — престиж. Насчет того что Россия сотрет Канаду с лица земли я бы поспорил. А тебе смотрим ситуацию с ВС РФ, делим на три части: сухопутные войска — распилили все что можно, урезали как только возможно, и сократили почти всех у кого был хоть какой-то опыт, в итоге что имеем: 1 год службы(это хорошо), но техника — никакая (только на выстваках показывают «уникальные достижения», которым нет аналогов, но почти все идет на экспорт, а ВС получают лишь мелкую часть), полный бардак в сухопутных войсках, дедовщина и конфликты на национальной почве, поэтому не призывают с Кавказа. Флот РФ — единственное, что находится в более менее вменяемом состоянии (но нельзя не вспомнить закупку Мистралей и провалы испытаний на подлодках с гибелью людей) но скоро падет под натиском галерных рабов, которые тащат всех в средневековье на своих галерах. Корабли — почти нету, то что есть осталось с советских времен, и не строиться почти ничего, т.к. нет «комплектующих» и заводов с нормальными специалистами (те у кого был опыт уже умерли либо на пенсии и не видят кому передавать знания), подводные лодки — провальные испытания и полные срывы сроков в построении новых, таким образом можно заключить что и «великое господство» России на морях и океанах скоро канет в лету. ВВС России — очень больная тема, т.к. в начале прошлого века у нас и про вертолеты никто не слышал но спасибо Милю он тогда всех вытащил (страна очень любит эксплуатировать одного человека а потом его выкидывать на помойку), витоге что имеем: истребители падают с такой скоростью с какой наверное при Чеченских кампаниях не падали, вертолеты тоже особо не далеко ушли от них. Что имеем в конечном итоне — полный развал ВС Рососии, и для восстановления пристижа и боеспособности уйдут десятилетия. Например, при короткосрочной «войне» с Грузией, обученные американцами грузины и экипированные американской техникой, нехило показали «великой» Рососии что она не такая уж и «несокрушимая». Вы тут еще вспомните наши ракеты ядерные, которые с большой долей вероятности упадут недалеко от того места где их запустят, т.к. они представляют из себя ржавый метатлолом по сути, только детишек пугать. Вы говорите что Канада помогла закупкой истребителей южному соседу, что в этом плохого? Все официально и взаимовыгодно для обоих участников, это же вам не фильм «ты мне, я тебе», «симбиоз» очень важен и на геополитической арене. Вспомните кстати также недавний скандал с Сердюковым и его распилы, ну или про жилье военным может вам рассказать?..
                3. Экономическая состовляющая (а именно разберем здесь ваш пример с нефепроводом)
                Что плохого в том что Канада поддерживает относительно крепкие экономические отношения с США в данном вопросе? У вас цены на бензин растут непомерно чтоли? В Америке постепенно переходят к разработке сланцев, запасов которых в Америке оказалось много. А что в Рососии(рассмотрим газопровод, нефть чуть позже)? Рососии посралась со своим стратегическим и давним дружественным партнером — Украиной, в итоге строим 2 газопровода, т.к. закадычный друг великого солцнеликого — Миллер не захотел делиться с кем-то еще громадной прибылью. Европе то хорошо, у них особых проблем с закупкой газа не будет, ведь не 30 долларов = 1 рубль, а наоборот. Нефть — особая любимая в нашей стране вещь, другой друг солцеликого — Сечин, прибрал себе в руки похоже чуть ли не всю нефть в Рососии и Европе, хочется видимо ему стать повелителем нефти (я также скупал всех крутых футболистов в FIFA, очень потом ЧСВ повышалось)) ), что имеем — непомерно высокие цены на бензин, газ и прочее. Стоит отметить что колоссальные распилы денег, это не деньги из «косомоса», это деньги законопослушных налогоплатильщиков, т.к. незаконопослушных, в местах не столь отдаленных, обеспечивают тоже законопослушные, т.е. по сути власть ворует у своих же граждан, а граждане надеятся что царь-батька то все видит и всех накажет, ага.
                Ну и на последок, не надо нам тут говорить о том что в Рососии все не так плохо, вы живете в Канаде, я искренне рад что вы не подвергаетесь тем дибильным законам и «пыткам», которые есть в Рососии. Ведь если бы у Вас в стране у власти тоже были бы 2 дибила конченных, например Теренс и Филипп, то я сомневаюсь что Канада бы так весело жила, а в итоге, вы живя нормально и благополучно, описываете нам же Рососиянам то как и у нас в стране все не так плохо? лолшто?
                • –1
                  1. Когда в Канаде последний раз менялся госудасртвенный строй? Когда была последняя революция, война и т.п.? Кстати, предыдущая крыша таки упала, правда, там в это время никого не было.

                  2. Давайте я, как гражданин Канады, буду решать со своим правительсвтом сам, на что ему тратить деньги, хорошо? Я, например, не даю советы украинцам, потому что это не моя страна. Я считаю, что самолеты ей не нужны и не видел ни одного человека, который считает иначе. Есть американы, которые не захотят, чтобы Канаду захватил, например, Китай. Вот пусть они и воюют. Just business, nothing personal.

                  3. Растут — не то слово. При этом Канада добывает нефти и газа больше (на душу населения) чем Россия. Если в России весь рост на последние 10 лет только от нефти, то у меня резонный вопрос — где мое бабло? Почему у моей мамы в России з/п за 10 лет выросла в 10 раз, а в Канаде только цены? Где деньги от нефти?

                  Законы… Блин… Вот лично вы что знаете о законах Канады? Ну вот правда! Я сейчас не хочу обсуждать, правльные они или нет, не в этом дело — вы лично что знаете о законах в Канаде и как вы можете их сравнивать с законами в России?

                  Я не говорю, что в Канаде все плохо, вовсе нет, в общем и целом мне даже нравится. Но просто у людей, которые не жили в загранице есть убеждение, что там все идеально, а в России полная жопа. На самом деле ни то, ни другое неверно.

            • +2
              Хуже бы было если б таких новостей не было.
        • 0
          С общественным транспортом ведь работает затея.
          • 0
            Что за затея? Где работает?
            • 0
              В Санкт-Петербурге, например:
              autokadabra.ru/shouts/49149
              • 0
                а, Spb Transport!.. про это в курсе.
                но с общественным транспортом несколько другая тема, кмк.
                или речь про откаты?.. тогда мы видим только удовлетворительный результат, весь процесс же был скрыт от нас
            • 0
              Рязань — bus62.ru/
              Саранск — bus13.ru/
              Одинцово — odinbus.ru/bus/
              Саратов — bus64.ru/
              Сочи — bus23.ru/

              Из источников близких к дептрансу Нерезиновой, есть сведения, что Мосгортранс внедряет аналогичную систему. :)
    • 0
      Возможно это очередной виток попытки пересадить всех на ведра с гайками продукцию отечественного автопрома. Например, обязать устанавливать такую систему на японские авто со вторичного рынка. Установить то, наверное, можно, но у них нет VIN, и под этим предлогом могут еще больше ограничить ввоз\эксплуатацию народных авто. Конечно, в Москве и по ту сторону Урала эта проблема выглядит не столь уж и важной, но по эту сторону она очень очень животрепещущая.

      Хотя сама по себе идея хорошая (и в «чистом» виде я ее поддерживаю), но мне лично как-то не верится в благие цели при ее введении. Надеюсь, что я ошибаюсь.
      • 0
        Нет.
        Это полносью совместимо с точно такой же западной технологией (ну только у них разумеется GPS). То есть в теории, если вы на своих жигулях влупитесь в столб где-нибудь под Мюнхеном, всё должно сработать.
        • +2
          Нет, я не про это. В статье написано, что будет передан VIN машины. У японских машин, которые выпускаются для внутреннего рынка VIN нет. Вообще нет. Есть только номер шасси. На таких машинах ездит большая часть людей, проживающих по эту сторону Уральских гор (Сибирь, ДВ). Ну потому что они и лучше, и дешевле, и ломаются реже, и множество других преимуществ. Правительству это, по всей видимости, не нравится, и они пытаются пересадить всех на продукцию отечественного автопрома (вводя какие-то конские пошлины, утилизационные сборы и прочее). Естественно, никто особо этого не хочет (если бы у Вас был выбор, что купить: аппарат класса Galaxy S2 или какой-нибудь китайфон на MTK образца 2008 года, с учетом того, что цена одинакова, что бы Вы выбрали?). Если эта система будет обязательна для всех авто, то установить то ее можно, но передавать VIN не получится. Под этим предлогом можно запретить ввоз\эксплуатацию праворульных авто.
          • 0
            Не ищите заговора, праворульные японки нет смысла дополнительно запрещать, они и так стремительно исчезают с действующими пошлинами.
            К слову ко мне в Мск за 8-летней Калдиной приезжали парни из Иркутска. Говорят у них там одни корчи и задорого, только в DC и остались нормальные японцы. Купили и уехали.
            • 0
              Да нет, найти можно, хотя это и сложнее, чем раньше. Да и завозят еще (есть различные схемы). Говорю как человек, который недавно сталкивался. На Калдину бы никогда не пересел, лучше уж китайца или пешком ходить. На Волгу еще куда не шло, но их и не выпускают более.

              Насчет дорого — опять же не совсем правда. Ну я бы не сказал, что супер дешево, но дешевле европейцев и отечественных (учитывая класс авто). Можете зайти сюда и убедиться сами.

              А к Вам, скорее всего, приезжали перекупщики. Может быть даже за битым авто.
              • 0
                >> Да и завозят еще (есть различные схемы)
                распилы?

                >> На Калдину бы никогда не пересел, лучше уж китайца или пешком ходить
                Честно сказать боюсь предположить на чем вы сейчас передвигаетесь. Я четыре года ездил на этой машине, она великолепна. С удовольствием взял бы такую новую. К сожалению с левым рулем их не бывает (241 кузов), да и с правым в 2007 закрыли производство.

                >>А к Вам, скорее всего, приезжали перекупщики. Может быть даже за битым авто
                Да, она была слегка битая, но продал я её весьма выгодно для себя (330тр). Перекупщики или нет мне все равно.
                • 0
                  Ага, распилы.

                  Прошу прощения, в моем мозгу почему-то вместо Калдина возникло слово Калина (которая Лада, наверное из-за нелатинского написания) :) Калдина хорошая машина, да. Хотя мне больше по душе Crown\Mark II.

                  Опять же, снимаю свои слова, я думал про Калину и еще раз прошу прощения. Надо больше спать :)
                  • 0
                    >>Хотя мне больше по душе Crown\Mark II
                    Ну это вечная классика :)
                    • 0
                      Ага, особенно рамные :)
              • 0
                100% перекупы, в обеих DC машыны насквозь ржавые будут, для себя можно только что-нить новое брать, а не 8-летнюю.
                • 0
                  Что-нибудь новое стоит очень уж дорого по отношению к уровню зарплат в регионах (китайцы еще куда не шло, но они и китайцы). А вот свежепривезенную по возможности — да, согласен. Хотя и на «вторичном вторичном» рынке попадаются нормальные экземпляры.

                  С Калдиной я ошибся (мозг выдал Калину из-за нелатинского написания), я уже написал об этом выше.
  • +6
    Прекрасная задумка. Лишь бы её не испортили местными особенностями внедрением и использовали исключительно по назначению. А то можно и сикнуть чуток, услышав посторонний голос в машине, особенно «немножко» превышая скорость на трассе.
    • 0
      Голос девушки оператора будет не так страшно звучать, а вообще обычно перед голосом пускают звуковое уведомление о начале сеанса связи.
      • 0
        Понятно же, что если очень захотеть — то можно на полной громкости harsh noise врубить и безо всяких уведомлений.
        Тут встает вопрос об открытости и регулируемости использования такой системы.
        Вообще, канал связи + координаты + информация о машине, это очередная вариация на тему «микрочипа в заднице». Как впрочем тот же сотовый телефон, но из него достаточно достать аккумулятор (из которого можно, лол), а разбирать машину уже немного тяжелее.
        • –1
          Если контроль за перемещением моей машины(который и так есть благодаря дорожным камерам) спасет кому то жизнь — я только за.
          • –1
            Во-во, так оно и начинается… Если контроль спасёт жизни, то давайте всё контролировать, сегодня камеры везде, завтра контроль машин, потом большой брат в каждом доме :)
      • +1
        А если зазвучит не голос девушки, а грубоватый бас сотрудника ДПС, звуковое уведомление может издать водитель авто…
  • +4
    Идея, конечно, хорошая, позволяет быстрее реагировать… Но даже тут нельзя обойтись без значимого «НО».

    В данный момент времени ГЛОНАСС установлен (в Москве) практически (если не на все) автобусы компании «Мосгортранс».
    Работа данных устройств является пока удручающей… Частая потеря сигнала при «приближении» к центру Москвы, вероятность (немалая) потеря сигнала, при пересечении моста снизу.
    Причем, во многих случаях — после потери сигнала, цифровое табло спутников на автобусах сбивается в 0, и данный автобус теряет «видимость» для ГЛОНАСС, пока не будет перезапущено оборудование.
    Может быть сами спутники тут не причем, но не верится, что во «внушительной» (размерами) коробке стоит настолько плохое оборудование… [о данной структуре знаю, ибо знакомые работают в данной компании]

    К чему я это написал — идея хорошая, но качество пока оставляет желать лучшего… (может быть к 2014 году данные вопросы будут решены. хочется на это надеяться)
    • +1
      Думаю додумаются устанавливать универсальные чипы глонасс/gps
      • 0
        Открою страшную тайну, которая совсем не тайна:
        с доступностью чипов GLONASS/GPS проблем не наблюдается,
        а вот чипов GLONASS как-бы и не найдёте.

        Есть такое мнение, что их НЕТ, в смысле вообще,
        как и нет самостоятельной действующей системы без GPS.

        Прям как в сказке про новое платье из особой ткани.
        • 0
          Отдельная система глонасс существует прежде всего в оборонных целях. В случае конфликта, gps будет сразу закрыт, поэтому Россия просто обязана иметь альтернативную систему позиционирования. В мирное время чтоб не простаивала, применяют в том числе таким способом.
          По поводу чипа — наверно вы правы, смысла нет использовать отдельно.
          • –7
            Чипов приёмников, которые могли бы полагаться только на спутниковую группировку GLONASS на территории России даже для вояк никто до сих пор не выпускает.

            Плюс, есть ещё интересный момент, за океаном откровенно подзабили на обновление и запуск новых спутников GPS,
            сдаётся мне, там благодарят щедрых россиян, оплачивающих из своего кармана развитие несамостоятельной комплиментарной к GPS дорогостоящей технологии

            • +5
              за океаном откровенно подзабили на обновление и запуск новых спутников GPS

              Вообще то GPS спутники запускаются регулярно. Последний GPS IIF SV-3 был запущен всего месяц назад. Следующий будет запущен в мае. Учитывая, что срок службы у них 7.5 лет, этого вполне достаточно. Кстати, реально они служат дольше. К примеру, GPS IIA-1, запущенный в 1990 году (то есть ещё когда СССР существовал!), до сих пор исправно функционирует. А в 2014 году пойдёт в серию новый тип спутников, со временем жизни увеличенным ещё в два раза.
              • 0
                О составе спутниковых группировок обеих систем:

                www.gpsworld.com/wp-content/uploads/2012/11/Almanac-GLONASS_August12.jpg
                www.gpsworld.com/wp-content/uploads/2012/11/Almanac-GPS_August12.jpg

                Производимые серийно не в России чипы для систем глобального позиционарования имеющие режим GLONASS-only (немногие), не рекоммендуется использовать только в этом режиме, из-за существенно меньшей точности, вычитано где-то у TexasInstruments!

                Частное мнение CTO компании Spectracom, достаточно распространённая точка зрения на значение ГЛОНАСС:
                autoelectronics.com/telematics/navigation_systems/navigating-with-more-than-just-gps-0517/

                … understand the trend to multi-GNSS using the example of the Russian GLONASS system as a complement to GPS.

                Помимо того, что нет серийно производимых в России GLONASS-only приёников, что Вы знаете об элементной базе самих спутников, запущенных после 2000 года на орбиту, в стране где уже длительное время отсутствует производство какой-либо элементной базы для микроэлектроники.

                Люди считающие себя патриотами, должны больше думать сами и меньше смотреть телек.
          • +1
            Это всё сказки для выбивания бабла на ГЛОНАСС. Так как в случае конфликта с США, российские баллистические ракеты всё равно не используют ГЛОНАСС, у них инерциальное наведение. А при войне со странами типа Грузии, никто блокировать GPS не будет.
            • 0
              Кроме наведение ракет, позиционирование много где используется. То же ориентирование на местности — в современную военную технику уже некоторое время встраивают системы навигации.
              • 0
                Я не зря сказал о войне между США и Россией, вы думаете в таком случае будет воевать пехота и танки?
            • 0
              Как раз во время Грузино-Осетинского конфликта, общедоступный канал GPS был там недоступен.
              • +2
                там — это где?
              • +1
                Как Вы себе это представляете? Спутников всего 24, выключить сигнал конкретно над территорией Грузии невозможно чисто технологически (радиоволны не распространяются сугубо по границам государств). Максимум, что можно это включать постановщики помех, а в таком случае пофиг, что это будет GPS или ГЛОНАСС.
        • 0
          Если их нет в широкой продаже, это не значит, что их нет. Разработать чип по спецзаказу с поддержкой ГЛОНАСС-only не проблема.
      • 0
        Додумались. И даже провели конкурс уже на разработку устройств.

        Пруф

        Также интересно, почему Peiker acoustic и ООО “М2М Телематика” прошли вне конкурса.
        • 0
          Ну что за идиотский вопрос про «M2M Телематика». Написано же их разработки обладают уникальными характеристиками.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        У нас тоже был такой проект, однако пару лет назад его, почему-то, свернули. А жаль, был удобен.
  • +5
    > Экстренные службы имеют всю необходимую информацию, для максимально быстрого реагирования на происшествие.

    Информацию-то они, допустим, получат… Просто прочитайте, что будет дальше: igor9966.livejournal.com/47149.html
    • +2
      основная причина смертности при ДТП не потому, что плохая медицина, а потому, что к моменту прибытия спасать некого
  • +3
    В России время реагирования несколько больше. Ну да. Скорая например 3 часа едет минимум в Москве. ДПС не слышал что бы меньше чем за 4 часа.
    Про наши экстренные службы можно говорить сколько угодно, но до введения 112 я дозванивался до милиции секунд за 10, теперь минимум минут 10. Если убивают, или насилуют, то работник уже ничего не услышит.
    Мегафон вон вообще забил на 112. С телефона Мегафон за 900 рублей позвонить в экстренные службы НЕВОЗМОЖНО — там голосовое меню (нажмите 1 если в милицию и тд.), но конкретно этот телефон не позволяет отправлять DTMF при вызове на 112 (на другие номера без проблем), А если дождаться оператора тебе говорят набирай цифры и бросают трубку.
    Интересно, как его сертифицировали?)
    • –1
      под эту программу все проблемы с единым номеров у всех операторов решат, почему то даже не сомневаюсь. И думаю предусмотрят, чтоб голосовое приветствие call центра отсутствовало.
      • 0
        Будет создан виртуальный оператор с гос участием и так понимаю с прозрачным внутрисетевым роумингом.
        • 0
          Еще одна пилорама в стиле «М2М Телематика»?
    • +2
      Я как-то ночью в аварию на МКАДе попал, так минут через 10 приехали, я даже со страховой договорить не успел.
    • +1
      — Скорая например 3 часа едет минимум в Москве.
      Если бы у водителей, которые не уступили дорогу машине с мигалкой, бер разговоров отбирали бы права на пару лет, как в Канаде, то она бы ехала намного быстрее.
      • 0
        Ну вот я всегда уступаю, даже когда без мигалки. Но… Пробка. Все стоят. Физически. Куда и как уступать?
        • +1
          Всегда есть место для одной машины, многократно наблюдал — вы думаете, в Ванкувере нет пробок? А я, даже живя не в России, видел несколько роликов, как скорая продирается через пробки в Москве.

          И тут сложно винить водителей — каждый из них, возможно, очень хороший человек, но вместе они — толпа. И канадцы вежливые не потому что с рождения, а потому что над головой полицейская дубина: скорая, пажарная или полиция — это святое, хоть с моста прыгай, а дорогу уступи.

          Кстати, и по поводу воздения пьяными. Если бы за это навали условный срок, как в Канаде или штатах, то и блатным было сложнее — если таки получишь, то все, только Сочи, Куршавели отменяются из-за виз.

          И даже если визы отменят. Если я, как гражданин Канады, получу эту самую criminal record, меня в штаты уже не впустят, хотя мне виза не нужна. И американца в Канаду тоже.

          Для блатных это было бы неплохим сдерживающим фактором. Я все понимаю, но кто-нибдь их бы таки получал. И вероятность такая бы была.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Естественно. И даже таможня работает. Максимум на 850 долларов можно провезти покупок без налогов, насколько я помню. Это если месяц на был дома.
            • –1
              Вот не в обиду будет сказано, но я постоянно говорю, что люди в России очень плохо представляют себе, что происходит за границей страны. Просто страна очень большая.

              Да, контролируют. И самое главное — контролируют бабло. Когда въезжаешь обратно — 4 вопроса: сколько не был в стране, на сколько денег везешь покупок, есть ли сигареты или алкоголь.

              И если не задекларировал, а таможенник решил, что ты врешь, завернут и прошмонают машину. И если что и правда найдут, то первое, что сделают — заберут машину, как орудие преступления. Дальше штраф, суд и — вполне вероятно — criminal record в качестве волчьего билета. Без адвоката в 500 долларов в час — точно.

              И с полицией точно так же. Остановили — заглуши двигатель, открой окно, положи руки на руль и жди. И не вые… ся — полицейский всегда прав. Кстати, на мой взгляд это хорошо — появление полицейского остужает самые горячие головы, потому что если до кого-то таки не дойдет, он просто начнет стрелять, а полицейский всегда прав.
              • +1
                Прямо таки описание полицейского государства во всей красе.
                • 0
                  Полицейское государство обычно подразумевает слежку и контроль за поведением человека. Канада пока не подходит, это скорее штаты.
          • +2


            Простите, но вот тут вот куда водителю ехать? метр вперёд и 20 см в бок?
            • –1
              Ну тут, наверное, сложно что-то сделать. Но и то, если все стоят. Все-таки обычно две стороны движения, если все забито, то скорая едет по встречке.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                если в этой пробке кто-то на кого-то наедет, как сюда скорая будет ехать? Меня не интересует, как уступают дорогу в плотном движении или при свободных обочинах, я спрашиваю, как водителям в такой ситуации освобождать дорогу скорой?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Кстати, и по поводу воздения пьяными. Если бы за это навали условный срок, как в Канаде или штатах...
            … то его получили бы все водители России. Под такое дело они уж точно позаботятся разработкой спектрального алкотестера, который абсолютно честно найдет спирт и в речной воде и в городском воздухе. А нулевой порог промилле никто отменять не собирается.
            • 0
              С естественными промилями в крови, может 0,1% людей, остальные с последствиями вчерашнего релакса.
              • +1
                Даже если чувствительность будет 10^-6 промилле? 9-атомная молекула в таком химическом котле, как человеческий организм, возникает довольно легко.
              • 0
                0.1% — это 100 000 человек для нашей страны.
                • 0
                  не думаю что все 100 тыс водят машины
                • 0
                  Вот с них и начнут. Потом переключатся на остальных. Когда за решеткой окажется всё население страны, займутся соседями… Главное, вовремя и с соблюдением демократических норм принять нужные законы.
            • –1
              — Под такое дело они уж точно позаботятся разработкой…
              Вот и замечательно! Если любям будет грозить уголовный срок, они уже молчать не станут. По крайней мере какая-то часть. Это называется гражданское общество.

              А вы как думали? Демократия — это вам лобио кушать? За права надо бороться. Вон окупай все-что-попало — месяцев пять назад читал, тогда было больше 5000 арестованных, которым грозят не 5 дней в ментовке под прицелом телекамер, а реальные сроки. Просмотрите СМИ, есть там такая информация? Найти можно, но почему-то свободные и независимые СМИ как-то на эту тему говорить не любят.

              Вот эти ребята вызывают уважение, хотя в их успех я и не верю.
              • 0
                Вы видимо уже давно живете в Канаде. У вас нетипично хорошее мнение о российской судебной системе.

                Хотя может вы правы. О мертвых ведь принятно говорить либо хорошо, либо ничего…
                Блатняк оправдывается на раз-два-три… Тут у нас давеча батюшка причастившись на дипломатическом феррари в ДТП попал. Вот было дело… Но там к счастию даже господь бог, против общественного резонанса не потянул… Погуглите на досуге…
                • 0
                  Человек, который ездит на Феррари, отмажется в любой стране. Несколько лет назад Каримов разбил Феррари Энцо по-моему в Монте-Карло. И что сделали монтекарловцы? Утерлись.

                  Но в России каждый день ловят, я так полагаю, сотни если не тысячи человек за рулем пьяными. Среди них есть те, кто на Феррари и те, кто будет пить даже если за это будут расстреливать на месте.

                  Но 90% из них люди не такие крутые и не такие отмороженные, вот на их и будет рассчитано.
            • 0
              Я наверное неправильный водитель, ибо за 5 лет за рулем ни разу не дышал в алкотестер, и всего 1 раз дышал на милиполицейского :) Так почему все так боятся нулевого порога?
              • 0
                Потому что во-первых, у алкотестеров есть погрешность (как и у любого измерительного средства), во-вторых, есть множество ситуаций, в которых алкотестеры показывают цифры, отличающиеся от нуля, при том, что человек не находится в состоянии алкогольного опьянения.
                Никто не хочет лишиться прав за выпитый стакан кефира, полоскание рта при больных деснах или в иных подобных обстоятельствах.
                • 0
                  Ну если вы не пили, и пишете «не согласен» в протоколе, вас везут на медэкспертизу и там то точно по нулям покажет ;)
                  • 0
                    С чего это там будет по нулям, если в упомянутых мной обстоятельствах те же самые вещества, которые являются продуктами гидролиза спирта в организме, и которые используются для косвенного определения наличия самого спирта, все равно будут?
                    Ну и согласитесь — история вида «дыхнул, прибор показал 0.001, помахал инспектору и поехал дальше» и «дыхнул, прибор показал 0.001, подождали, составили протокол, подождали еще, поехали на освидетельствование, подождали, прошли освидетельствование, доказали что в организме есть только этиленгликоль, а спирта — нет и не было, поехали дальше» мягко говоря, отличаются временем прохождения всей этой процедуры?
                    • 0
                      Хуже, если докажут, что это действительно этанол. В происхождении разбираться уже не будут, а за правами придёте через полтора года.
                      • 0
                        Конечно, могут и так. Потому никаких нулей в законе быть не должно.
                        А люди, возражающие против этого, банально безграмотны, потому что не понимают, что требуемый минимум все равно не позволяет пить алкоголь, за то снимет проблему ложноположительных результатов теста.
      • 0
        Дело было лет 12-13 назад (какие пробки в Москве?). Скорая с шмитовского проезда до живописной (пишу спецом — что бы кто не Москвич посмотрел на карте если интересно) ко мне — ребенку 12 лет с ожогами кипятком ехала 3 с половиной часа. Я сейчас проезжаю по данному маршруту на машине тремя разными способами не более, чем за 20 минут. Даже когда пробки 9 баллов я проеду на спор за пол часа. Тогда можно было доехать на трамвае с 1 пересадкой за пол часа. Я не видел водил в Москве, имеющих возможность уступить и не уступающих скорой. Амр и прочему — да, скорую пропускают всегда если есть возможность.
    • +4
      Многие заблуждаются, думая что номер «112» действует, в том числе в Москве. На самом деле набирая в Москве «112» вы попадете туда, куда захотел ваш оператор связи. Реально номер «112» работает на прием вызовов об экстренных ситуациях только в Курской области (пилотная зона уже несколько лет). В других местах Минкомсвязи еще не выделял «112» для приема экстренных вызовов и соответствующие системы обработки этих вызовов еще не построены. Финансирование работ по созданию таких систем из Федерального бюджета начнется в 2013 году.
      На данный момент наиболее актуальный норматив времени на ответ живого оператора абоненту, обратившемуся на «112» составляет не более 8 секунд, хотя даже в Курской области он не соблюдается, так что норматив чисто условный пока.
      Кстати создавать систему-112 (систему по приему вызовов по номеру «112») будут тоже не 1 год. Как минимум до 2017 года (поэтапное внедрение, примерно по два года на создание в субъекте РФ).
      • 0
        ктстати да. Не раз пытался по нему прозвониться при ДТП — фигушки. Гораздо оперативнее и лучше работает платный 911
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          странный вопрос, даже с введением «112» старые номера никто не отменяет пока, как максимум их будут переводить на схему с единицей в начале (101, 102 и т.д.) из-за 10-ти значного стандарта набора номера (новая схема нумерации, ближе к общемировой).
          Проблема лишь в том, что сотовые операторы 01, 02, 03 номера обслуживают не совсем обычно, у операторов есть собственные номера-дублеры (чаще всего теже 101, 102 или 001, 002 и т.д., но не всегда). Т.е. по 01 вы с сотового далеко не всегда дозвонитесь (но оператор выделил другой, похожий номер для тех же целей).
          Еще 1 проблема — из-за особенности наших схем связи звонки с мобильных чаще всего адресуются в административный центр субъекта. Т.е. звоните вы из Ростовской области, из глубинки с сотового, а звонок приходит не туда, куда приходят звонки со стационарных телефонов из той же местности, а в сам Ростов (ну или туда, куда приходят звонки от жителей Ростова). Не то чтобы проблема, научились же работать уже экстренные службы, просто показывает, насколько сотовые операторы не так работают, нежели стационарные телефонные сети.
          Так что надежней всего 1) звонить со стационарного на 01,02, 03, 04 и т.д. 2) заранее узнавать номера, выделенные вашим сотовым оператором для тех же целей. Когда в вашем регионе будет создана система-112 я думаю вы узнаете из новостей и других СМИ. А до тех пор по 112 в вашем регионе может быть буквально ВСЕ ЧТО УГОДНО! =) Даже пицца, хотя это уже сложно представить
      • 0
        Что-то ни менты (или понты они теперь?) ни мчс не торопится развеять это заблуждение…

        Систему 112 создавать не надо… Достаточно оперативно-диспетчерскую службу МВД (как более дееспособную) выделить в отдельную структуру и привести технические средства в соответствие. Но это же Россия… Бюджет должен быть освоен…
        • 0
          Я уважаю ваше мнение, но не совсем понятно на чем оно освоено. На самом деле с МВД часто сложнее всего найти общий язык — в отличие от всех остальных экстренных служб они единственные кто до сих пор ведут строгую отчетность только на бумаге. Есть некая книга (точно называется КСУП — Книга… учета происшествий кажется), в которую дежурный заносит все обращения. Потом, когда он освободится (от всех дел) то переносит в компьютер, если его рабочее место оборудовано некой автоматизированной системой учета. Такие системы в МВД используют только для статистики, для строгой отчетности еще раз — только бумага.
          На этом фоне МЧС + Пожарные гораздо проще — во-первых сразу две экстренные службы (вы знали что есть еще служба реагирования в чрезвычайных ситуациях? Правда чаще всего она представлена в основном ЕДДС). Во-вторых поголовная компьютеризация и такая же строгая отчетность. В общем причины есть, почему система-112 создается именно на базе ЕДДС.
          А то что вы называете «технические средства», если добавить к ним обучение персонала, обеспечение надежности и детальную проработку вопросов защиты персональных данных и конфиденциальной информации это и есть система-112.
          • 0
            Вы видимо судите по Москве… В регионах картина совсем другая…

            В этом деле кадры решают всё. Впрочем это практически во всех делах. Персонал ОДС из МВД при прочих равных более эффективен, чем у мчсников. У них объем работы в разы больше, при более слабом, на мой взгляд, техническом обеспечении.

            Там персонал особо обучать нечему. Они там сами кого угодно научат. А защита ПД и КИ это пусть они там сами собой играются… Так называемая система-112 с технической точки зрения ничего особенного из себя не представляет… По крайней мере то ТЗ которое мы прорабатывали для муниципального ЕДДС никакого уникального оборудования не требовало. Всё могло быть реализовано на более-менее стандартном оборудовании…
            • 0
              Конечно специфическое оборудование не требуется. Покажите мне автоматизированную систему, где оно требуется? Обычные сервера, обычные клиентские машины и обычные АТС. Вот только это все равно нужно 1. Закупить 2. Установить и настроить 3. Обеспечить специальным (специализированным) ПО.
              По Москве мне судить смысла нет, в Москве и так все лучше всех, я сужу по Курской области и по некоторым другим. Кроме того, этот КСУП это обязанность любого отделения полиции, принимающего вызовы. Т.е. любой в стране дежурный полицейский обязан заполнять этот бумажный журнал, а вот заполнять на компьютере он не обязан, пока ему начальство не прикажет, а начальству это и не нужно.
              Чему дежурный полицейский будет кого учить не понятно мне, большинство компьютером не умеют пользоваться, тексты набирают одним пальцем и могут выполнять только простейшие действия.
              По вашей идее получится так — мы поставим абы что в МВД и никого не научим этим пользоваться, не подготовим должностные инструкции и ведомственные нормативные акты. Ну и как вы видите работающей такую систему? Ну постоит там оборудование пока не устареет. Может все-таки стоит проработать архитектуру, чтобы было резервирование, продумать эргономику, чтобы обучать операторов можно было за 1 месяц, а не за три и т.д.
              А про врачебную тайну вы слышали например? Что вызовы по скорой помощи принять может только фельдшер (4 года обучения). Я уже не говорю про профессиональную подготовку, как раз то, что спасает жизни. А еще не говорю про количество вызовов — штат операторов нужен гораздо больше, чем есть дежурных у МВД.
              В общем все хорошо, если не пытаться все продумать до мелочей.
              И последнее — с чего вы взяли что персонал МВД эффективнее МЧС? Я вообще слабо представляю о какой эффективности идет речь и как вы получили такие данные.
              • 0
                Да, обычные сервера, обычные клиентские машины… Это оборудование они до 2017 года собираются внедрять? Продумывать опять же там особо нечего. До сих пор экстренные службы справно функционировали не один десяток лет. Накоплен гигантский опыт, не говоря уже о зарубежном опыте на этот счет.

                На счет врачебной тайны и фельдшеров. Хотите сказать, что в службу 112 можно принимать операторов с медицинским образованием? Дык, а, например, чрезвычайные происшествия на объектах стратегического назначения являются субъектом гостайны. Значит операторы еще и доступ к гостайне иметь?

                Я могу вам накидать идей таких законопроектов, что стоимость внедрения службы 112 вообще до 100 миллиардов возрастет. А уж как исполнители счастливы будут… Вот у нас нонче госдума разработала и с успехом применяет технологию принятия законов во все трех чтениях за одну заседание. Было бы желание.

                Но, к сожалению, в нашей стране скорость принятия законов прямо пропорциональна их дебильности. Это уже статистически достоверный факт…

                Уж извините, никак не могу поверить в серьезность намерений наших компетентных органов.

                Откуда дровишки, спрашиваете? Я занимался проработкой ТЗ для муниципальной диспетчерской службы 112. Была возможность походить и посмотреть как это сделано сейчас и кто как работает.

                МЧС это в городе МЧС. А в провинции, особенно в селе, это обычные пожарные. Те самые, которые «как пожар, так хоть увольняйся… » Опофеозом было когда мне эти ребята предложили сделать коммутатор диспетчерской службы на базе 308-го Панасоника. Он у них как раз уже 4 года на складе валялся…
                • 0
                  А вы хотели видеть квантовые компьютеры? Не понимаю суть ваших претензий. Оборудование точно такое же как и везде, СПО другое и организационная составляющая другая.
                  На счет заграничного опыта вы как раз заблуждаетесь, 9-1-1 вам ничего не говорит? А «112» в Европе? Может именно поэтому РФ создает свою 112, чтобы быть ближе к Европе?
                  Да и зря вы хотите от МЧСников понимание ITшных проблем, они получают свою отнюдь не гигантскую зарплату за совсем другие функции. Именно поэтому систему-112 создают не простые МЧСники из провинции. Эти МЧСники потом будут проходить курсы обучения на операторов-112 в учебно-методических центрах, но для этого им тоже не пригодится знание вычислительной техники выше, чем управление мышкой, клавиатурой и вордом.
                  Вы сами видите что проблем, в том числе нормативно-законодательного уровня много, и решить их просто установив компьютеры в дежурных частях МВД не получится, нужно решить множество проблем с одной лишь целью — повысить эффективность работы экстренных служб. Как они хорошо до сих пор работают вы можете почитать в интернете. Вся их работа сейчас держится на жестких регламентах и ответственности. Ни зарплаты, ни автоматизации труда, ни мониторинга их работы. Я уж не говорю что нет единого номера, только несколько разных номеров, оставшихся еще с советских времен, когда все было иначе.
                  Так что распилы и т.п. это не ко мне — власти себе кусок попилят в любом случае. Задача при все при этом сделать так, чтобы работало.
                  Так что критика конечно будет, но в то что система-112 создается правильным путем уже можно верить.
                  • 0
                    Блажен кто верует… С вашего позволения я закрываю тему…
    • 0
      В странной вы Москве живете. Когда я пользовался 112 в последний раз, скорая приезжала за 15 минут, дпс была около дтп через 10.
      • 0
        Дтп на котельнической набережной (200 метров от Кремля кто не знает) в 8 вечера в будний день. Стояло 6 машин — словили дырку в асфальте метр на 20, 10 сантиметров глубиной вокруг решетки водостока. Приехали в 11-30. Мне в 3 классе скорую вызывали с ожогами ног — ждали 3 часа — на трамвае тогда ехать 40 минут было. Родителям жены где-то год-два назад с подозрением на инсульт скорая ехала 2 часа. Я до больницы от их дома за 20 минут доезжаю. 15 минут дпс только в 3х местах в Москве — мкад, 3е кольцо и кутузовский с рублевкой.
  • +2
    Акцент на ГЛОНАСС, я так понимаю, тут незачем. Вся система прекрасно работала бы и на GPS.
    • +1
      На gps-это значит мы сами не можем. Глонасс — национальное достижение. В мире 2 работающих системы:gps и глонасс, европейская галилео ещё не факт, что заработает, ну и китайцы думаю подтянуться.
      • 0
        Главное всё-таки в этом проекте не спутники, а инфраструктура на земле. В течение 10 лет европейская и китайская системы заработают и все будут пользоваться сразу четырьмя.
  • 0
    Набрал сейчас 112 (МТС), ответил робот. Очень здорово с ним пообщаться по громкой связи.
    Около года назад звонил 112 когда видел ночью людей что-то выносящих из окна первого этажа. Соединение с местным ОВД заняло около 5 минут в полуавтоматическом режиме.
    ГЛОНАСС хорошо, но он не решит всех проблем
    • 0
      Технически, то, что с вами говорил робот, свидетельствует о установлении голосового канала, а это значит, что msd уже будет передан. Ответ оператора здесь больше, как психологическая поддержка.
      • +3
        Робот, да не тот. Несколько лет назад приходилось звонить, и в 112 услышал только очень медленный и ужасно непродуманный автоответчик: "Если вы хотите связаться с пожарной службой — наберите 01, если вы хотите связаться с милицией — наберите 02, вы хотите связаться с скорой помощью — наберите 03, [ наверно ещё про 04 было]". А потом повтор этого же на английском. И лишь в конце сказано главное "Если телефон не может набрать двухзначный номер — набирайте через звёздочку".

        Посчитайте strlen, и помножьте на медленный голос — это ж целую драгоценную минуту нужно слушать идиотского робота.

        Причём я в первый раз дослушал до 01, понял что мне надо набирать по аналогии. И после фейла с дозвоном позвонил ещё раз и уже дослушал до конца, узнав про звёздочки.
        • 0
          Почитайте ещё раз о передаче msd. Перечисление возможных номеров — это IVR, при этом данные уже будут переданы, даже если вы ещё не услышали голос живого оператора.
          • 0
            Переданы оператору, который даже не удосужился сделать донабор номера и редирект звонка в нужную службу?

            Уж тем более он эти данные никуда не будет передавть.
  • +2
    Прибытие спец служб 8-9 минут? Да вы смеетесь? В мегаполисах по пробкам фиг кто приедет. А между городами играет роль расстояние… особенно в Сибири.
  • +5
    Вот только сегодня слушал Рошаля по ящику, и про случаи когда ответственность мед.служб идет по ОЧЕНЬ СТРОГО очерченным округам, и что не доехать километр до аварии это нормально, хотя и не законно.

    Случай 1. Человек попадает в аварию, набирает 112, выезжаает скорая и не доехав километр, разворачивается и уезжает, с формулировкой — «Не наш округ, передайте тем пусть выдвигаются». Результат, человек лежал 40 минут в сознании, но скорая, которая не доехала до человека, развернулась пока он был еще жив, а другая, из «ПРАВИЛЬНОГО ОКРУГА» приехала и констатировала смерть потерпевшего.

    Случай 2. Человек попал в аварию в на границе областей, и он в 5 километрах от границы области «1», к нему по вызову выезжает скорая из райцентра области «1» за 200 км, хотя в другой области «2», всего в 15 км от границы, есть серьёзная больница со скорой, которой ехать до места ДТП 20 км, но она туда не поедет… ибо не её зона ответственности.

    ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ ВРАЧАМ СКОРОЙ НАСРАТЬ НА ОЧЕВИДНОСТЬ…
    … и не ГЛОНАСС, ни GPS ни европейцы с китайцами вместе взятые не исправят этого.
    А жаль.
    • +1
      Сам попадал в такую ситуацию. К счастью, всего лишь со сломанной на велосипеде ключицей. Пришлось звонить друзьям чтобы забрали из-за города в ту больницу, которая в нашем городе и которая ближе, вместо того чтобы звонить в скорую округа, на территории которого находился. (
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Про плитку в Москве так же говорили, если сделать по уму — то классная вещь, результаты помним…
    • 0
      Это называется eCall. Кстати eCall совместим с ЭРА-ГЛОНАСС (насколько я не знаю, но предположительно eCall будет работать и у нас, а ЭРА у них).
      Но раньше них догадались американцы — коммерческий OnStar уже довольно давно работает на многих машинах в Америке (штатно устанавливается на многие модели GM, плюс продаются отдельно модули в виде зеркала заднего вида). В Крепком орешке кстати была показана похожая система, когда программист с лысым угнали тачку, наврав оператору что попали в аварию и тачка заглохла (оператор дистанционно завел двигатель). Не уверен что в реальности такой сценарий угона возможен.
  • 0
    А как с ложнеыми вызовами будут бороться? Машина могла попасть в аварию, а пострадавших нет.
    • 0
      Для этого и есть голосовой вызов, как я понял
      • 0
        Все верно, информация об аварии без участия человека передаётся службам реагирования и в дополнение, оператор выясняет подробности. В случае ложняка, лучше развернуть скорую. Людские и тех ресурсы с введением программы будут предусмотрены.
  • 0
    На бумаге конечно все шоколадно. Но Россия страна с огромными пустующими территориями, где нет даже связи. Те кто сам ездил на Дальний Восток или его знакомы ездили, знают, что самое страшное застрять где нибудь в глуши, где нет связи, особенно страшно бывает зимой. Были даже случаи, когда застрявшие дальнобойщики жгли свои машины с товаром, чтобы согреться и не замерзнуть. Проблема связи существует не только в восточной части России, но и в европейской части. Для начала надо связь делать.
  • 0
    2. Блоком определяются координаты на местности и происходит голосовой вызов на приемный центр

    Насколько быстро это будет происходить в условиях мегаполиса? Холодный старт ГЛОНАСа занимает черт знает сколько времени, а на горячую, получается, что постоянно будет отслеживать местоположение машины..? Не особо приятно, в наше-то время.
  • 0
    Постоянно отслеживать и постоянно отслеживать и передавать куда-то, это разные вещи.
    • +1
      Они там смогут прислать запрос. Модем всегда будет на связи соответственно следить за людьми будет не нужно. Выяснить номер машины и она сама будет слать координаты. Подразделения наружки расформируют.
  • 0
    При самом лучшем раскладе,
    «вижу» 13 спутников GPS и максимум 7 Глонасс.

    Но такая картина тока в определенное время. В утренние, дневные и вечерние часы, кол-во видимых (фиксируемых модулями) спутников глонасс меняется в сторону уменьшения.
    • –2
      Над нами спутников GPS больше чем над США и наоборот с Глонасс, по вполне очевидным причинам.
      • 0
        Вы так думаете или точно знаете? Мне просто любопытно.
        США и РФ — вроде партнеры, конфликтов и острых углов решающихся военным паритетом вроде нету…
        • 0
          Конечно партнеры, но это никак не отменяет соперничества и того факта, что GPS изначально военная разработка. Так же как ГЛОНАСС в первую очередь делается для того, чтобы в случае конфликта мы без возможностей позиционирования не остались.
      • 0
        Бред — ни спутники Глонасс, ни спутники GPS не находятся на геостационарных орбитах, а потому фраза «над нами спутников больше» заведомо не имеет смысла.
        • 0
          Да, это я не подумавши ляпнул -_-
    • 0
      Для определения местоположения достаточно вообще 4х спутников.
      • 0
        Достаточно — в чистом поле, где есть видимость всего неба без каких-либо препятствий.
  • 0
    На Хабре я писал о подобной системе, только от Volvo. Вот мой пост. Эра Глонасс это хороший проект, жаль, что это в большей степени кормушка. Уж очень много денег на это тратиться наших свами (налогоплательщиков). Эх, партия дай порулить! Я реализую этот проект в 1000 раз дешевле.
  • +1
    Система 112 была представлена на стенде ГЛОНАСС на форуме открытые инновации: i.imgur.com/HUnQC.jpg(справа — симулятор автомобиля, слева от которого показаны рабочее место оператора службы, и чье-то еще.) Система, в том виде в котором она была на стенде представлена — работала.

    К сожалению крупным планом не сфотографировал…

    Зато в новостях было: www.youtube.com/watch?v=qs6VQ2_L6KY&feature=plcp

  • 0
    «Есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика.»
    Система автоматического вызова экстренных служб — это отлично само по себе, в этом сложно усомниться.

    Но вот в эффективности внедрения этой системы усомниться очень легко. Приведенная статистика — не российская, а иностранная. И нет никаких доказательств, что она в той же степени относится и к российской ситуации.

    В других странах с оперативностью реагирования экстренных служб и с прибытием их на место происшествия все уже хорошо, значит и сокращать в этой ситуации действительно остается только время от аварии до момента сообщения о ней и время поиска конкретного места аварии экстренными службами.

    В российских условиях вопрос поиска места происшествия также стоит. Но кроме него а) сообщение должно быть обработано живым оператором — никто не вышлет машину экстренной службы, пока ситуация не уточнена и не ясно, кто нужен: полиция, скорая, пожарные б) чудесная дорожная сеть в крупных городах может в любом случае увеличить время прибытия на место до нескольких часов (кто хоть раз обращался в полицию или скорую, в курсе такой возможности).

    Так что можно пытаться «ловить блох», тратя деньги на высокие технологии, но пока организационная сторона, мягко говоря, на хреновом уровне, весь эффект от высоких технологий просто будет поглощен организационными проблемами. Это не значит, что этой системой не надо заниматься, а значит, что заниматься только ею или надеяться на нее, как на «вундерваффе», которое все исправит — идеализм крайней степени. А тем временем, люди будут все равно погибать, не дождавшись помощи, т.к. силы и средства брошены на второстепенные по значимости проблемы.
  • 0
    Наши как обычно решили изобрести велосипед свой. С 2001 года есть система eCall en.wikipedia.org/wiki/ECall которая предназначена как раз для таких целей.
    • 0
      как раз не изобретают. взяли за основу именно ecall. все стандарты описаны на 3gpp.org
  • 0
    А что мешает подобной системе всегда следить за твоими передвижениями и отправлять информацию, если это будет нужно.

    Для реализации физической безопасности забыли про информационную.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.