Что не так с Google+

    Этот пост был написан спустя год после запуска Google+, и пролежал в черновиках с тех пор ещё два года. Периодически я вспоминал про него, вздрагивая: а вдруг G+ взлетел и пост будет уже не актуален? Но время шло, Google+ всё никак не взлетал, и три года после запуска его соцсети, жизнь кипит в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте. Жизнь кипит и на Ютубе, где без G+ теперь ни лайк не поставишь, ни коммент не оставишь. И только в самом G+ жизни нет. А выводы поста не просто остаются актуальными, а подтверждены практикой. Поэтому просто выкладываю написанный два года текст как есть.

    Конечно, понятие неуспеха относительно. В Google+ есть большое количество пользователей, бренды считают обязательным в свой «соцпакет» к представительствам в Фейсбуке и Вконтакте добавлять и G+. И тем не менее Google+ — это провал.



    Впервые я обкатал некоторые тезисы этой статьи на одном из сотрудников связанного с Google PR-агентства, на что получил ответ: «Когда facebook запускался — далеко не все им сразу начали пользоваться». Однако сравнивать агрессивно накачиваемый возможностями почтово-поискового гиганта, глубоко интегрированный в его сервисы проект и facebook на старте — как минимум некорректно. Со своих мощных стартовых позиций, он, тем не менее, не только не рвёт показатели Facebook, но даже не рассматривается уже сколько-нибудь значимой ему угрозой. Почему это произошло и есть ли у Google+ шанс в этой жизни?

    Характерна в этом смысле реакция людей на нововведение «Фейсбука», в июне (напоминаю, текст 2012 года) запустившего свою почту для всех пользователей: казалось бы, всего лишь появилась возможность отправлять письма на почтовый адрес имя_аккаунта@facebook.com, и они упадут пользователю в личные сообщения — но в первой же заметной публикация об этом в американском Forbes эту попытку обозвали «кривой», а пользователи стали пересылать друг другу советы как вернуть в адрес профиля старый адрес.

    Возможно, дело в том, что почту включили в принудительном порядке, не уведомив и не спросив мнения пользователей об этом? Да, конечно и это тоже. Но не только.

    Другой интересный, но не такой громкий пример — Яндекс, который будучи ещё поисково-почтовым сервисом сделал свой блогосервис Я.ру, который лет 6-7 назад всерьёз мог рассматриваться как альтернатива ЖЖ (тогда про фейсбук и вконтакте ещё не знали). Но он им не стал. И, хотя блогосервис и соцсеть — это разные форматы, случай этот достоин упоминания здесь, и дальше вы поймёте — почему.

    И, конечно, нельзя пройти мимо собственных социальных экспериментов Goоgle, не первый год уже пытающегося найти своё место под социальным солнцем. Кто-нибудь ещё помнит с помпой запускавшийся «ответ твиттеру» Google Buzz?

    И собственно вызывавший огромный скепсис с момента своего рождения ответ Facebook Google+. О том, что проект «не взлетел», говорят постоянно. Самый свежий пример (по состоянию на 2012 год) — глумливое исследование, согласно которому сами сотрудники Google не особо активно пользуются собственной соцсетью — 66% из них не постили туда месяц и более (пост об этом недавно проскакивал на Хабре).

    Интересно, как скоро Google, прославившийся своей безжалостностью по отношению к «не взлетевшим» проектам, признает очередную неудачу и отключит G+ от аппарата искусственного жизнеобеспечения? — спросил я себя два года назад. С тех пор продвижение G+ стало только более агрессивным.

    Конечно, очевидная проблема G+ в том, что представляя собой альтернативу Facebook, он является фактически его аналогом — не предлагая особо сильных преимуществ. Но разве в этом дело?

    Работа, общение, отношения, рынок


    Попытки собрать весь интернет в одном сайте не новы. Практически с самого основания интернета стали появляться сайты, пытавшиеся собрать все доступные на тот момент сервисы в себе — так сказать, интернет-служба одного окна, или единая точка входа в сеть. Их так и называли: порталы — хотя сейчас этот термин уже совершенно размылся.

    Как ни парадоксально, Google+ и другие упомянутые выше проекты держит на земле, не давая взлететь, именно глубокая интеграция с родительским сервисом. Да, она позволяет накачивать трафик и поддерживать жизнь в проекте. Но это вступает в глубокое противоречие с одним из основных принципов человеческого поведения: стремлением к разделению пространств. Кто-то отделяют работу от личной жизни, кто-то спорт от учёбы, кто-то старается не смешивать интернет и оффлайн-активность — так или иначе, для каждого человека есть понятие, какие вещи в его жизни должны существовать отдельно от других. Кажется, создатели соцсетей поняли это давно — и всех друзей и подписчиков можно распределить по группам, разграничив доступ настройками приватности — но достаточно ли этого?

    Поведение пользователей в интернете наводит на мысли, что в действительности им нужно более глубокое разграничение.

    Я бы выделил четыре глобальных пространства, которые человек старается разделять в принципе по жизни: это работа, общение, отношения и рынок. Причём под общением я подразумеваю и развлечения в т.ч., т.к. большинство развлечений в интернете так или иначе связаны с коммуникацией. Под отношениями — всё, что связано с интимно-сексуальной стороной жизни. Под рынком — финансовые дела: заработок и траты. Работу же, думаю, расшифровывать необязательно. В общем, это выглядит как-то так:



    Естественным образом они переносятся в интернет. В случае с Google+ мы имеем попытку объединить под одним аккаунтом работу и развлечения. Почта и документы Google — для деловой переписки, в качестве таск-менеджера и регистраций аккаунтов, Google+ — для общения с людьми, статусов и картинок с котиками. В результате в окне с деловым письмом от клиента я вижу ссылку на его G+ аккаунт с котиками и фотками в трусах из последнего отпуска. Вернее, видел бы, если бы всё было так, как задумал Гугл. Но юзеры голосуют ногами: заведя G+ и поставив аватарку, дальше этого не идут, и фотки в трусах выкладывают в других соцсетях.

    Конечно, это условное разделение — как и в реальной жизни. Никто, если он не шпион или террорист, не будет специально шифроваться, чтобы коллега с работы случайно не познакомился с другом по университету. Просто не будет встречаться с ними в одно время. Но выяснить, кто есть кто будет не сложно. И в интернете так же — если очень захочется, то вы всегда можете загуглить нужное имя и узнать, какие комментарии он оставляет под фотографиями голых женщин во Вконтакте. Вся эта история с разделением пространств держится на хрупком принципе don't ask — don't tell, прочность которого обеспечивается по большей части взаимным пофигизмом людей к большинству окружающих. Но интеграция соцсетей и рабочего пространства (Gmail и G+) уничтожает эту границу. Чем вызывает по большей части подсознательный (потому что внятных рефлексий на тему «Так почему же не взлетел Google+» я так и не увидел) пассивный протест. Люди просто не хотят.

    Развивая эту теорию, могу также предположить, что попытка сделать, например, дейтинговый сервис на базе социальной сети (общение + отношения) или наоборот, тоже не взлетит. Использование функционала соцсетей для знакомств — ок, объединение — ни за что. Или, например, могу предсказать бесславный конец соцсети, объединяющей покупателей (рынок + общение), буде такая возникнет. Условно говоря, в рамках этой концепции, проект должен выбрать один из секторов квадрата и следить за тем, чтобы не вылезать слишком сильно за его границы:



    Поймите меня правильно: интеграция, совместимость проектов — хорошо. Но смешения следует избегать. Даже если вы считаете, что один проект может вобрать в себя все стороны человеческой жизни — сам человек с этим никогда не согласится.

    Почему же Google так упорно держится за Google+?


    Возможно, это гордость. Прошло ещё недостаточно много времени (прошло уже ДОСТАТОЧНО много времени), чтобы признать провал этого амбициозного проекта.

    А может расчёт — ведь G+ работает на главный бизнес Google — продажу таргетированной рекламы, позволяя узнавать ещё больше информации о своём пользователе. Но много ли от этого толку, когда они не пользуются ей?

    Если б я был султан...


    На мой взгляд, у Google+ есть шанс. И если бы Google спросил меня, что делать, я бы посоветовал две вещи:

    1. отвязать аккаунт Google+ от аккаунта Google, позволив пользователям создавать новые аккаунты с нуля, привязывая к любой почте или даже аккаунтам в других соцсетях. Если пойти дальше, можно было бы отказаться от концепции единого аккаунта Google как таковой, разделив их на две части — аккаунт Gmail (для почты и документов — т.е. для пространства «Работа») и G+ для соцсетей и Youtube (общение). Пользователь может объединить их, если не имеет ничего против того, чтобы лайкать видео на Youtube под тем же аккаунтом, с которого рассылает резюме о поиске работы в Gmail. А может выбрать что-то одно или использовать их параллельно, не смешивая и не взбалтывая. A Google должен поддерживать разделение на максимально возможно глубоком уровне.

    2. закрыть регистрацию и вернуть инвайты. Здесь был длинный абзац, который я вычеркнул — если кому надо, могу скинуть его частным порядком. Вкратце: искусственно создаваемая эксклюзивность могла прокатить — но это было на старте. Сейчас, по-моему, для этого уже поздно.

    Размышляя над случаем Google+, я пришёл к выводу, что не зря именно Гугл фигурирует во многих тоталитарных антиутопиях про будущее. Пусть и с благими намерениями, но стремление Гугла подключить жизнь юзера к «службе одного окна» — очевидно. И провал одной из самых амбициозных их проектов на этом пути — новость исключительно хорошая, потому что доказывает — так просто сделать это не удастся. Природа человека всё ещё оказывается сильнее рамок, которые мы сами себе пытаемся создать.

    P.S. Другие посты из цикла:



    P.P.S. На часто задаваемые вопросы «Откуда вы знаете, что Google недоволен успехами G+» ответил лично Сергей Брин: "Брин признал, что его работа над Google+ была ошибкой"
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 280
    • +39
      Из всего выше написанного так и не следует, а почему же Google+ это провал.
      Но время шло, Google+ всё никак не взлетал, и три года после запуска его соцсети, жизнь кипит в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте.

      Кроме этой строчки дальше идёт критика G+ (обоснованная или нет сейчас дело десятое).

      Например я (в своём окружении, что конечно не претендует на статистику) наблюдаю достаточно массовый отток людей из Fb и твиттера именно в G+. И этот процесс длится уже несколько лет и не могу сказать, что темпы упали. Большое количество людей которых я раньше читал в Твиттере просто поудаляли свои аккаунты.
      • –2
        Амбиции Гугла вполне очевидны: выпустить убийцу Фейсбука. Этого не произошло. Фейсбук взлетел с нуля за три года. Google+ за три года к нему даже близко не подобрался. От того, что там есть какое-то количество хороших людей, они ближе к реализации своей задачи не становятся. А то, насколько им это важно, можно судить по принудиловке, с которой G+-аккаунты заставляют заводить, например, ютуберов.
        • +25
          Не считая самого заголовка это уже второе высказывание которе взято примерно с потолка. Вам конечно виднее про амбиции Гугла, задачи Google+ и конечно же вам виднее выполнены они или нет.
          • +1
            Да, как юзеру гуглосервисов с многолетним стажем, мне это прекрасно видно. Два года назад люди осторожно спрашивали друг друга: «Неужели не взлетел?» — не верилось, что такой амбициозный и интересный проект у Гугла может не выстрелить. С тех пор Гугл воткнул G+ всюду, куда мог, сделал его обязательным для множества действия — а понятнее, зачем он нужен, когда есть Фейсбук и Вконтакте, так и не стало.
            • +21
              Ок. Мне как google пользователю с многолетним стажем не понятен смысл facebook после появления Google+.

              На самом деле, конечно, понятен хоть сам им и не пользуюсь. Просто хочу показать глубину ваших аргументов.
              • +2
                А мне не понятен смысл ни того, ни другого. Что я делаю не так?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +1
                      Я думаю главное неудобство — плотное сращение с «родным» gmail.

                      можно конечно (если не шибко шифроваться) ставить два браузера (и даже три браузера) но это довольно неудобные костыли.

                      Если бы можно было замутить g+ «в отрыве» от gmail, цены бы ему не было.
                        • 0
                          Залогиниться в «отвязанный» G+ аккаунт одновременно с «родным» gmail в одном и том же браузере я все равно не смогу, насколько я понимаю?
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • –1
                              Воу!

                              Это довольно здорово!
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  Как-то упустил из виду ибо имею мерзкую привычку иметь несколько браузеров.

                                  А так — решение вполне грамотное.
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Chrome тоже долго хоронили, помнится и удивлялись зачем Google сует его везде, если он никому не нужен. Напишите статью «Что не так с Chrome»? :)
                  • +5
                    Что-то не припомню чтобы хром хоронили. Как раз он выстрелил сразу же после выхода. И это все сразу признали. Я сам как увидел его воскликнул «круто!», потому что тогда это действительно было новаторство.
                    • 0
                      Хорошо об этом судить спустя годы. Только стоит вспомнить, что еще тогда многие вообще слова «браузер» не знали. IE как «выход в интернет» использовали 68% и более прогрессивная аудитория использовала Firefox с его 26%.

                      Сейчас к выбору браузера относятся более осознанно и нет таких перекосов. Хром выбирают за дело.

                      С G+ все тоже самое. Его по определению хоронить нельзя. Я, например, вижу в нем гораздо больше перспектив, чем в FB или VK. Как минимум в том, что последние развиваются с огромным трудом, а G+ активными темпами обрастает новой функциональностью. Через 5 лет все может сильно измениться.
                      • +1
                        Может домохозяйки и не знали слова «браузер», но тогда браузеров было не меньше чем сейчас. Для меня доминировала Opera, это был лучший браузер до выхода Хрома. Ну и конечно же FireFox.
                        Вообще в ваших устах как будто речь идет о каких-то древних временах, когда еще и браузеров не было). По моим же ощущениям это было совсем недавно. Я то еще помню войну между Netscape и Explorer.
                        Так вот до выхода Хрома казалось, что ничего нового в этой сфере уже нельзя придумать и Хром доказал, что новаторство можно создать даже в этой сфере и в итоге теперь все браузеры подражают ему.
                        • +1
                          Не поверите, но я тоже помню войну Netscape и Explorer. Первые JS-скрипты учился писать под IE4. А потом баловался с фильтрами в IE5.5. Видимо у нас с вами разное восприятие времени, просто ). 2008 — это для меня субъективно уже весьма древнее время ).

                          Так вот до выхода Хрома казалось, что ничего нового в этой сфере уже нельзя придумать и Хром доказал, что новаторство можно создать


                          Возможно мы с разных позиций смотрим. Меня уже тогда сильно напрягал FF и прочие браузеры. Я увидел некую хорошую альтернативу, а потом перешел полностью, когда появился инструмент для разработчика и достиг приемлемого уровня в сравнении с Firebug. Но все же, в чем именно вы увидели новаторство? Это звучит, как «кардинальная разница». Можете вспомнить?
                          • 0
                            Лично меня впечатлил интерфейс и скорость работы браузера. То что убрали шапку окна и вместо нее отображались вкладки это было бомба. В целом интерфейс был такой, какого раньше никто не делал и в этом заключалось главное новаторство. Также браузер работал очень быстро, особенно с тяжелыми JS и это было заметно по сравнению с остальными браузерами. Так что для меня он стал основным браузером сразу после выхода. Правда когда вышла опера с «хромовским» интерфейсом, я перекочевал на нее и оставался бы на ней, если бы оперу сознательно не умиртвили ее создатели(
                            • 0
                              А что касается восприятия времени. То я видимо остался где-то в начале двухтысячных, так как до сих пор то время для меня воспринимается, как «совсем недавно». Так что 2008 год это вообще вчера было :)
                              • 0
                                Возможно… с тех пор я несколько жизней уже прожить успел. Для меня 2 года — это уже что-то нереально далекое. За это время столько всего успевает произойти.
                              • 0
                                В этом плане согласен абсолютно. Смелые изменения в интерфейсе, быстрый JS — это меня тоже сразу подкупило.

                                Но в G+, например, тоже не без подобных инноваций. Круги — это супер-штука! Помню как в некоторых продуктах пытались подобное разделение прав сделать — это был ад сплошной. А тут так просто и оригинально. Можно хоть для себя запись личную сделать, хоть с другом поделиться, хоть в паблик выложить — все элементарно.
                      • 0
                        Вот вы и напишите, по вашим воспоминаниям — как его хоронили, а мы посмеёмся ;) Потому что я Хром себе поставил сразу, как он появился.
                        • 0
                          Понятно, ирония оказалась не замеченной. Надо было взять в кавычки слово «хоронили».

                          Так вот, к вашим выводам я отнесся с иронией и вспомнил, что с Хромом была ситуация тоже не столь очевидна, как это выглядит сейчас.

                          Сейчас копаться в истории уже не так просто и интересно, но давайте вспомним хотя бы это: Агрессивное продвижение Chrome началось. Именно в этой новости комменты в целом были ЗА подобное продвижение и все надеялись, что есть Хром будет IE, а не нормальные браузеры. Но в целом во многих дискуссиях не раз проскакивало «нас принуждают», «я хочу пользоваться своим любимым браузером» и «Гугл — зло».

                          И да, я использую Хром с первого появления.

                          G+ тоже офигенный продукт, который сейчас имеет только одну сложность для меня лично — в нем нет моего круга общения. Поэтому я использую его только изредка.
                          • 0
                            Для меня она была вполне очевидна. А там более через год после запуска. Поэтому и не оценил иронию.
                            • +1
                              Для меня показатель более-менее достоверный — мнение знакомых из обычного окружения, которое не связано в IT никак. Вот когда для них становится более-менее очевидно в чем прикол продукта, тогда все более-менее хорошо. Хром тоже довольно долго шел к этому.

                              G+ пока не очевиден для большинства, которое ходит в ВК, например, смотреть фильмы, слушать музыку и общаться со своими друзьями.

                              Но, как вам кажется, у кого перспективы вырасти больше? У FB или G+?
                              • 0
                                Всё-таки мне надо было постить это в 2012. В чём прикол ждать два года, если люди пишут всё ещё «пока не очевиден». Нет тут никакого «пока». И не будет уже, если G+ полностью не перезагрузят.

                                В случае с FB я бы говорил о перспективе оставаться первым и самым популярным долгое время. Про G+ вы меня, надеюсь, уже поняли.
                                • 0
                                  G+ не нужна перезагрузка никакая. Он за 2 года изменился кардинально и продолжает улучшаться. А продвигаемая тема «авторства» в последнее время вообще обнажает какой-то нереально большой замысел в сторону социальной сети размером в весь интернет.

                                  Может меня сейчас глючит, но я пофантазирую таки.

                                  Допустим, Google увеличивает социальную составляющую в сервисах и поиске по максимуму и влияние каждого человека будет учитываться и создавать некий вес тем ресурсам, где они участвуют. Скажем сайт будет считаться более полезным в том случае, если на нем проявляют активность более «влиятельные» участники. А влияние будет рассчитываться исходя из их общей активности в сети, в том числе через мобильные платформы. Личный брендинг станет повсеместным и будет учитываться при найме на работу и в различных проектах. Организации также будут это учитывать и хвастаться своими «влиятельными» сотрудниками. От этого будет зависеть их популярность. Эдакая повсеместная интеграция в единую социальную человеческую сеть.

                                  И FB никогда не сможет этого сделать. А вот G+ вполне имеет шанс.

                                  Вот еще небольшая информация:

                                  По прогнозам экспертов, по итогам 2014 года мобильные пользователи [Facebook] будут составлять не менее 80 процентов от общей аудитории социальной сети.

                                  © Российская газета

                                  Источник не ахти и не ясно, что за эксперты, но тенденция очевидна. А кто у нас рулит на этом рынке?
                                  • 0
                                    Простите, но средний пользователь интернета считает вас балаболом, поэтому вы нам не подходите.
                                    • 0
                                      Вы себя недооцениваете. Вы — выдающийся пользователь! :-D
                                  • 0
                                    Кстати, тут случайно совершенно услышал от двух студенток, что они используют G+ у себя на телефоне. Хранят там всякие заметки. Похоже он и в массы частично перешел уже, таки.

                                    Спасибо вашему топику, сделаю снова попытку начать активно использовать G+ :-)
                    • +4
                      > Фейсбук взлетел с нуля за три года. Google+ за три года к нему даже близко не подобрался.

                      Кэп как бы намекает, что выйти на свободный рынок гораздо легче, чем на уже занятый.
                      • +20
                        Был MySpace
                        • +4
                          ВКонтакте взлетал при наличии Одноклассников и MyFacultet.ru, если не ошибаюсь.
                          • +4
                            У ВКонтакте замечательный интерфейс, простой и понятный. FB и Одноклассники по сравнению с ним — кровавое месиво.
                            • +1
                              В те времена FB и VK имели почти идентичные интерфейсы. Потом FB редизайнился, а вк продолжил первоначальную тему, отчего имхо только выигрывает в юзабилити
                              • 0
                                Кстати, у G+ с интерфейсом тоже было не все в порядке. Как сейчас — не знаю…
                        • 0
                          deleted
                          • 0
                            Существует мнение, что G+ — «убийца» не фейсбука, а твиттера. Он не является прямым конкурентом фейсбука.
                            • –1
                              Простите, а вы телепат? Или может быть валедеете документацией гугла? Откуда вы взяли, что цель г+ — «убийца фб»?
                              Уже были статьи на эту тему. Уже были срачи на эту тему. В результате дискуссий (те, кто дискутировал, а не просто кричал) приходили к мысли, что г+ для гугла в первую очередь — аггрегатор пользовательских данных, на которых те могут делать различные исследования и эксперименты. А это их хлеб.
                              • –2
                                Иногда полезно бывает читать статью перед тем как комментировать. Можно обнаружить, например, что ответ на ваш вопрос уже есть в тексте:

                                G+ работает на главный бизнес Google — продажу таргетированной рекламы, позволяя узнавать ещё больше информации о своём пользователе. Но много ли от этого толку, когда они не пользуются ей?


                                • 0
                                  Ну посчитайте — аггрегация данных с:
                                  — мобильников с андроидом
                                  — ютуб
                                  — г+ (у него есть активная аудитория)
                                  — сервисы, работающие с их авторизацией.

                                  И во всех случаях гугл получает пользовательские данные, которые может использовать в очень широком спектре задач.
                            • +4
                              У меня то же самое. С друзьями отлично общаюсь в G+. Публичный постов не делаем, так что роботы скорее всего думают что наши аккаунты мертвы, хотя это вовсе не так.
                              • +4
                                В точку. Все с кем я общаюсь — в G+. И все они не публикуют материал «для всех». G+ жив, но очень раздроблен на сообщества.
                                Кроме того G+ прекрасно дружит с «сами-знаете-какой» осью, умеет море того, что FB и VK дазе не начинали (сферы, панорамы, истории и т.д.).

                                А после Glass — он и вовсе будет просто безальтеративен скорее всего.
                                • +1
                                  Вообще у меня айфон, с ним он дружит не меньше )
                                  • +4
                                    Ну да, а Гугла амбиций настолько много, что им уже мешает это здраво мыслить. С одной стороны — хотят большую популярность, с другой — принимают агрессивную позицию к пользователям Windows Phone. Во всем маркете есть только одно официальное гугловое приложение — «поиск». Даже с почтой, и то поднасрать постарались, отключив протокол протокол exchange activesync.
                                • +1
                                  +1
                                  Общаюсь с программистами из Canonical исключительно в G+
                                • +12
                                  Я бы сказал, что статья вообще — голословные утверждения.
                                  Мысли конечно интересные, но заявления вроде «И тем не менее Google+ — это провал. » не мешало бы подкрепить ссылками и исследованиями, а не только какими то там размышлялками.
                                  Чтобы судить об успехе гугл+ нужно 1) обозначить какие он перед собой ставил цели; 2) выяснить насколько они были достигнуты.

                                  Я уж вообще молчу о совершенно элементарных цифрах.
                                  На октябрь 2013 года Active Monthly “In-Stream” Users у Google+: 540 миллионов. Это практически с нуля в 2011 году.
                                  На декабрь 2013 года аналогичный показатель Facebook: 1230 миллионов. Рост 1-3% в месяц.

                                  Хотелось бы видеть все таки статьи посерьезнее.

                                  • +7
                                    На октябрь 2013 года Active Monthly “In-Stream” Users у Google+: 540 миллионов. Это практически с нуля в 2011 году.

                                    Эти цифры только подтверждают мою правоту, потому что какое влияние эти 540 миллионов оказывают на окружающий интернет? Какие новостные поводы были связаны с G+ кроме обсуждения самого G+ за все эти годы? Я не помню ни одного. Полмиллиарда человек просто так сидят в своей соцсети и не отсвечивают? Как бы не так. Просто цифры дутые, и мне точно известно как — я сам больше года не могу писать и оценивать посты на Ютубе без аккаунта в Г+. Тем не менее, комментариев там миллионы. Вот они, миллионы гуглоплюса — все на Ютубе.
                                    • +2
                                      Я говорю не о то, правы вы или нет. А о том, что свои слова нужно подтверждать. О качестве статьи в целом.

                                      Не знаю насчет того, что дутое, а что нет. Есть официальные отсчеты на эту тему. Фейсбуку еще выгоднее раздувать свои рузультаты — у них тоже есть акционеры — и это основа их бизнеса, в отличие от Гугла. Если вы сами не занимаетесь исследованиями активности пользователей — то нужно опираться на источники, а не на то, что «мои друзья не пользуются гугл плюсом».

                                      Что касается вашей правоты. Рост активности фейсбука почти стагнирующий. Рост активности гугл плюс огромный — и стабильный (они не сразу получили свои полмиллиарда) — и о падении скорости роста пока говорить не приходиться. Их размер уже сопоставим и гугл плюс впереди всех конкурентов фейсбука.
                                      Ну как можно говорить, о том, что гугл плюс сдулся? Не сдулся он — а раздувается бешеными темпами.

                                      А уж через какой интерфейс это происходит (ютуб и т.п.) — вопрос не такой уж важный. Фейсбук наращивает активность используя интеграцию кнопки лайк на все сайты. Многие просто лайкают и на фейсбук ленту даже не смотрят. Гугл плюс — делает ставку помимо этого на ютуб. Суть соцсети вовсе не в том, чтобы «сидеть на сайте фейсбука или гугл плюса», а в том, чтобы использовать их сервисы, чтобы делиться информацией.
                                      • –2
                                        Раздувается, как пузырь, да. Но в том-то и дело, что это просто растущий счётчик регистраций.
                                        • +4
                                          Приведенные выше цифры не о том, сколько человек зарегистрировалось. А о том, кто активно пользуется сервисом через их сайт или другие сайты.
                                          Интеграция с другими сервисами и есть основной тренд социальных сетей — их будущее и уже настоящее. То насколько они интегрированы в популярные сервисы тоже определяет их успех.

                                          Слово пузырь сегодня очень популярно да — но ни к фейсбуку, ни к гугл плюсу в контексте разговора по крайней мере это отношения не имеет.
                                          Показатели успешности социальных сетей конечно стоит правильно интерпретировать — но это именно показатели успешности соцсетей. А не какие то там счетчики регистраций.
                                          • +2
                                            Вы видимо не в курсе что для того, чтобы пользоваться действительно популярным сервисом — YouTube — Google+ с некоторых пор обязателен? Что ж, как способ логина Ютубе G+ преуспел. Как социальная сеть, в которой происходит что-то кроме логина на другие сервисы — нет.

                                            Интеграция с другими сервисами и есть основной тренд социальных сетей — их будущее и уже настоящее

                                            Это очень верное замечание, и Facebook это успешно доказывает. А Google+ — нет. Потому что сейчас он интегрирован только с сервисами Гугла. Это выглядит как попытка вытянуть самого себя за волосы из болота, а не успешное движение в будущее.
                                            • 0
                                              Да — вы правы в каком то смысле это так и есть. Я бы сказал, что гугл плюс использует по максимуму мощь своих сервисов для продвижения своей социальной сети. Что логично. И пока что они менее успешны, чем фейсбук в интеграции во внешние сервисы.

                                              Но они идут ровно по тому же пути. У них есть возможности интеграции с любыми сайтами. Ондако для внешних сайтов фейсбук предпочтительнее на данный момент — так как больше аудитория. Практически использование своего внутреннего ресурса — единственный шанс вырасти до уровня фейсбука в интеграции тем самым сделав интеграцию с гугл плюсом для внешних сайтов оправданной.

                                              Так что гугл плюс и фейсбук движутся в будущее используя немного разные подходы в рамках своей ситуации всего навсего.
                                              И то, что гугл плюс тут проиграл для меня пока что совершенно не очевидно.
                                              • –2
                                                Вы сами себе противоречите. Вы выше написали. что у них 540 миллионов юзеров. Полмиллиарда. Где же те сервисы, которые предлагают логиниться через Гугл+? Через Фейсбук — сколько угодно, через Твиттер — полно. Почему же рынок игнорирует полмиллиарда активных юзеров G+? Уж не потому ли, что рынок прекрасно знает то, с чем пара человек тут зачем-то спорит — доля активной аудитории гуглоплюса мизерна?

                                                К тому же апелляция к недостаточности аудитории устарела на 2 года. В 2012 году рассуждать на тему, что у Фейсбука пока больше аудитория ещё было можно — хотя уже тогда это выглядело стрёмно, иначе бы я не сел писать этот пост. В 2014 это смешно, особенно на фоне примеров взрывного роста аудиторий других проектов — например, многочисленных мессенджеров. Если Гугл не вытянул это за 3 года — не вытянет уже никогда. В таком виде, по крайней мере, точно.
                                                • +6
                                                  Стоп! А вот это уже просто ложь.
                                                  Практически каждый сервис который поддерживает авторизацию через сторонний сервис поддерживает её и через Google аккаунт.
                                                  Pocket
                                                  Remember The Milk
                                                  Endomodo
                                                  Feedly
                                                  Fitbit
                                                  Runstatic
                                                  Disqus (и все остальные популярные системы комментариев)

                                                  Это список просто тех которыми я сам пользуюсь и поэтому смог написать навскидку.
                                                  • +2
                                                    Это у нас просто небольшое недопонимание. Я не имел в виду сервисы, которые предлагают россыпь авторизаций. К тому же, насколько я понимаю, там речь идёт о просто гугл-профиле, а не google+-авторизации.

                                                    Но я конечно говорил о тех сервисах, которые выбирают 1-2 соцсети для авторизации. В большинстве случаев там стоит кнопка Фейсбука. Реже — Твиттера.

                                                    Но давайте не будем отвлекаться от топика — попробуйте найти гравитационные следы гуглоплюса в интернете, которые бы могли стать косвенными свидетельствами его существования.
                                                    • +1
                                                      Мне кажется, что вы изо всех сил продолжаете спорить, несмотря на приведённые аргументы. Большое количество из приведённых вам сервисов, поддерживают именно авторизацю через G+ и Facebook. И только. Так что, говоря про россыпь, вы сильно лукавите.
                                                      • –8
                                                        Google+ — мертворождённый проект, который бы и не вспомнили ещё сто лет, если бы не этот мой пост. Неудивительно, что он стянул к себе всех фанбоев, которые наконец-то нашли возможность рассказать друг другу как их много. Но в реальности большого интернета G+ не существует. Я могу попросить вас проделать ту же работу, которую предложил Максиму — изучить влияние G+ и поискать сгенерированный там контент или инфоповоды, исходящие оттуда. Докажите, что он существует.
                                                        • +3
                                                          Вы придумали критерий веса согласно которому решили, что G+ мёртворождённый проект. Спор себя исчерпал.
                                                          Для меня (и как показывает этот топик не только для меня одного) G+ давно стал одной bp pined вкладок в Chrome. Это основная соц сеть в которой люди общаются, планируют встречи и делятся фотографиями. Плюс к этому именно туда (не только конечно) приходят новости от крупных компаний.
                                                          Но это же всё не аргумент! Важно, что на фоне лепры G+ «не создаёт инфоповодов, и гравитации» чем бы это не было.
                                                          • 0
                                                            Я не спорю с тем, что в G+ есть небольшое и лояльное коммьюнити. И вам там наверняка хорошо и уютно. Но оно не соответствует по масштабу ни амбициям, ни уровню Гугла. И как бы вам Гугл+ не нравился, когда этот проект решать прикрыть — с вами не будут считаться так же, как не считались с фанатами Ридера, или Вейва, или других тоже по-своему замечательных проектов Гугла.
                                                            • +2
                                                              Вот опять…
                                                              Но оно не соответствует по масштабу ни амбициям, ни уровню Гугла.

                                                              Вы забыли добавить аббревиатуру ИМХО.
                                                              • +1
                                                                Мне просто надоело повторять то, что я уже написал. Принудительный перевод многомиллионной аудитории Ютьюба на Google+ — это что, по-вашему, тогда такое?
                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                            • +5
                                                              Увы, у вас очень много эмоций, и слишком мало фактов. Более того, вы довольно ловко пытаетесь манипулировать, чтобы это скрыть.
                                                              «мертворождённый проект, который бы и не вспомнили ещё сто лет, если бы не этот мой пост» — дайте факты, а не заявления про инфоповоды. Какие инфоповоды связанные с Facebook вы можете назвать?
                                                              Вас ловят на лжи, вы меняете тему. Вам дают данные — вы отмахиваетесь от них. Единственные приведённе вами данные — двухлетней давности. Это правда никудышный пост и ваши комментарии не делают его лучше.
                                                              • –1
                                                                Это исключительно полезный пост для тех, кому интересно разобраться в вопросе «Что же не так с Google+», потому что во-первых обсуждений на эту тему не так много, во-вторых — я предложил совершенно оригинальный взгляд на проблему. А для тех, кому кажется, что с гуглоплюсом все в порядке и вообще тут говорить не о чем — да, пост никуда не годится. Ну что ж поделать.
                                                                • +1
                                                                  Назови вы пост «Что не так с Google+» я бы понял и горячо поддержал. Но вы вместо этого просто похоронили сеть, не приведя никаких фактов. Это-то и печалит.
                                                                  • +1
                                                                    Да бога ради. Щас переименую. С точки зрения продолжения цикла мне так даже лучше. Теперь вы меня горячо поддержите?

                                                                    UPD Готово.
                                                                    • +5
                                                                      Да, теперь я вас поддерживаю, хотя и не согласен со многим.

                                                                      Что не так с Google+ по моей версии:
                                                                      1. Неинтуинтивное понятие «Круги» — многие мои друзья не понимают как это работает, да я и сам, кажется, не до конца разобрался.
                                                                      2. Остутсвие возможности вставлять в пост фотокарточки.
                                                                      3. Огромное, просто огромное количество спама, приходяго в почту от всяких оповещений. Чтобы отключить, надо разбираться
                                                                      4. Невозможно смотреть свои +1.
                                                                      5. Нет возможности сортировки постов. Найти старые посты, практически невозможно.
                                                                      6. Неинтуитивная блокировка пользователей

                                                                      Но, при этом, Google+ единственная соцсеть, которой я пользуюсь, на протяжении вот уже года.
                                                                      И вот почему:
                                                                      1. Там собрались прекрасные люди — градус неадеквата поразительно низок.
                                                                      2. Очень удобная лента. Если исключить пункт 5, она близка к идеалу
                                                                      3. Hangouts — видеовстречи с любого устройства, до 10 человек. Моя семья пользуется в полном составе.
                                                                      4. Google+ Photo — вся эта автозагрузка, автообработка и автокреатив просто подарок для тех, кто не хочет заморачиавться с фоторедакторами, т.е. для большниства
                                                                      5. Огромное количество сообщест, на любые темы.
                                                                      6. Активная борьба с порнографией — очень подходит для детей.
                                                                      Простите за простыню.
                                                                      • +2
                                                                        Согласен почти со всем, только внесу уточнение, о котором уже писал выше: благолепие аудитории Г+ объясняется исключительно маргинальностью проекта. Стал бы он трнедовым — всё быдло бы туда и переползло.

                                                                        И в принципе я бы и сам мог по этой причине начать им пользоваться — чтобы пореже сталкиваться с дебилами в комментариях — но это ни на йоту не изменит моего отношения к истории в целом: как убийца Facebook проект не состоялся, вопрос — «почему» — актуален по-прежнему.
                                                                        • 0
                                                                          К счастью, в G+ есть механизм деления по кругам. Это очень помогает не засорять свою ленту. Сообщества же легко самому отобрать по теме и отсутствия неадеквата. Так что, исключая раздел «популярное». Так что массовость G+ не испортит, по крайней мере для тех, что умеет им пользоваться.
                                                                        • 0
                                                                          4. Невозможно смотреть свои +1.

                                                                          А в чем проблема? Профиль > Все +1. Быть может с упорядоченностью/сортировкой проблемы?
                                                                          • 0
                                                                            Вроде как пункт 4 не актуален
                                                                            image
                                                                            • +2
                                                                              Тут +1 поставленные на внешних сайтах, а вот посмотреть понравившиеся записи проблематично. Их просто нет нигде, что довольно странно. В плюсаче все активно используют следующий костыль — создают круг со своим профилем и делятся постами с этим кругом. Но это костыль, а хочется чего-то нормального.
                                                                          • 0
                                                                            Плюну и я в вашу бочку с медом.

                                                                            1. Ну, это что называть неадекватом. Я встречал всякое. Просто в целом аудитория поменьше и состоит из чуть более продвинутых пользователей.

                                                                            2. Очень неудобно, что ленту нельзя отфильтровать по конкретным людям — можно только спрятать отдельную запись. Аналог «unfollow» на ФБ. По крайней мере, у меня это не получилось. Просматривать десятки неинтересных мне записей ради одной-двух нужных у меня нет времени.

                                                                            4. Перестал пользоваться гуглофотками после того, как они убили пикасу (с удобным клиентом), а в ее преемнике оставили единственный вариант расшарить картинку — запостить все в тот же гуглоплюс (или отправить мылом, но это я и без гуглофоток могу сделать). Вариантов для вставки картинки в посторонний блог нет совсем. Ушел на другие сервисы только по этой причине.

                                                                            Ну и, конечно, самый важный недостаток — большинство моих знакомых гуглоплюсом не пользуются и вряд ли начнут в ближайшее время.
                                                                            • 0
                                                                              Отвечу:
                                                                              1. Тут сложно спорить, ведь всё зависит от восприятия.
                                                                              2. Возможно у вас в ленте показывается раздел «Популярное», отсюда и масса неинтересных записей. Отфильтровать можно по кругам, это довольно просто и интуитивно.
                                                                              4. Учитывая, что Google то прежде всего облачные сервисы, всё довольно логично — вы, с помощью автозагрузки, засылаете все фотки в Google+, а уж оттуда делитесь с кем хотите.

                                                                              Самый важный недостаток — да, я тоже так думал, но в последние несколько месяцев я вижу значительный прирост знакомых в Google+. Ну и как верно тут заметили. вся прелесть в g+ не только в ваших знакомых, но и в огромном количестве просто интересных людей.
                                                                              • 0
                                                                                2. У меня в кругах есть люди, которых мне не слишком интересно читать, но которых я там держу, скажем, для периодического обмена информацией. Ну или просто для коллекции. Я в курсе, что можно просматривать ленту с фильтром по кругам, но это нужно делать каждый раз заходя на плюс. Меня вполне устроил бы вариант с запоминанием, что я смотрел в последний раз, но тыкать при каждом входе в нужный круг — это издевательство.

                                                                                4. Это не просто облачные сервисы, а облачные сервисы, замкнутые внутри самого гугла. А большинство людей, с которыми мне нужно картинками делиться, этими сервисами не пользуются или пользуются весьма редко. Раньше я мог парой кликов вставить картинку из пикасы в ЖЖ, ФБ или куда-то еще. И не было необходимости сообщать пикасе, что «вот именно этой фоткой я хочу поделиться с вот этими людьми» — я просто отправлял им ссылку. Теперь мне для этого надо ковыряться руками в урлах картинок и нет никакой гарантии, что через неделю-месяц-год эти урлы не изменятся. Посты внутри гугла мне неинтересны.

                                                                                Прирост знакомых в гуглоплюсе я тоже периодически наблюдаю, только вот мало кто из них реально им пользуется. Большинство попадают туда либо принудительно (хотел откомментировать что-то на ютубе), либо посмотреть, что это такое и забросить на второй день. Как социалку его используют один-два процента людей из кругов. Поэтому я уверен, что статистику ФБ и ГП сравнивать нельзя — слишком разный процент активных пользователей.
                                                                                • –1
                                                                                  И самое главное… добавляемые НЕ ЗНАЮТ в какие круги вы их добавляете. Не то что фейсбуки и вконтактики…
                                                                          • +1
                                                                            Какое название поста было изначальным?
                                                                            • +2
                                                                              «Почему же не взлетел Google+»
                                                                  • +5
                                                                    Я вам помогу, кстати. Идете на любой интернет-ресурс, у которого есть кнопки социальных сетей для расшаривания контента после прочтения, с указанием того, сколько человек ими воспользовались, и смотрите.
                                                                    Пример из первого попавшегося — snob.ru. Все очевидно кто и в каких объемах популярен.
                                                                    Наугад взятая статья: ~1000 у FB, примерно 250 у VK, и около 20 (!) у G+, столько же у OK примерно…
                                                                    • 0
                                                                      Спасибо. Мне это всё известно. Просто я в принципе не хотел бы тратить время на переубеждение фанбоев. Потому что пост не о том, успешен ли Г+, а почему он не успешен. Т.е. мне интересно обсудить что с ним не так, а не зачем-то снова выяснять, не захватил ли гугл+ мир, пока я спал.
                                                                      • +5
                                                                        Любая тусовка считает, что они — сила, что они — соль земли. Характерный пример недавно с «голосованием в пику Леваде», которое ожидаемо показало, что «у интернет-пользователей есть доступ к интернету» ;)
                                                                        Конечно, когда человек сидит на G+, или там, допустим, Хабре, и тут вместе с ним сидят его друзья, ему конечно же кажется, что вот, все тут, что огого-сила, Оставшиеся живые обитатели myspace наверное тоже спорили бы, что эта соцсеть не умерла, у них все хорошо. :)
                                                                        • 0
                                                                          С myspace хороший пример. Второй раз его уже тут вспоминают на Хабре.
                                                                          Или вот можно юзеров рамблер-почты ещё позвать в топик. Рамблер-поиска уже не получится, к сожалению.
                                                                          • 0
                                                                            да да… у меня есть рамблер-почта еще с давних времен, и я только что узнал что я оказывается пользователь рамблер-сети? Интересно… почту пользую только через POP3, поэтому не в курсе всех их новых сервисов по меньшей мере за последние 5 лет…
                                                                      • 0
                                                                        Я прошу прощения, но всё-таки, понятие реперезентативной выборки вам знакомо? Взять один сайт с потолка и объявить его мерилом популярности, это слишком. Зайдите на AndroidPolice, возьмите любую статью, там +1 лидирует всегда. И это отнюдь не говорит о том, что Google+ популярнее Facebook.
                                                                        Интересным исследованеим было бы проверить сотню сайтов из разных доменных зон и посчитать как распределяются голоса на них.
                                                                        • +1
                                                                          В том-то и дело, что издание на общую тему репрезентативнее тематического ресурса про ещё один гуглосервис. Я кстати выше предлагал фанбоям провести исследования и доказать существование Гугл+, но ни один нормально на это не ответил. И я догадываюсь, почему — как бы они не сопротивлялись, фейл Г+ всё равно проходит по категории «это ясно всем».
                                                                          • +1
                                                                            Да что ж такое-то! Одно издание нерепрезентативно в любом случае. А вы ожидали, что исследования будут проводиться мгновенно? И какого рода исследования требуются? И, пожалуйста, аргументация вида «это ясно всем» — это, ну совсем неуважительно, по отношению к вашим собеседникам.
                                                                      • 0
                                                                        Простите, а чем G+акк отличается от Google-акка, когда это как бы одно и то же?
                                                                        • 0
                                                                          Тем, что для Г+ надо отдельно регистрировать аккаунт? Да, по той же почте, но отдельный аккаунт, который можно удалить.
                                                                        • 0
                                                                          Ну не знаю. Я везде пользуюсь авторизацией Google+ и очень редко бывает так, что авторизация через сторонние сервисы есть, но нет G+. Вот так сходу вспомнились inoreader и grooveshark, где авторизация всего через пару сетей и G+ есть.
                                                                      • 0
                                                                        Я сразу уточню, что говорю о полной интеграции (комментарии и т.п.)
                                                                        Ну вы как разработчик сайта кого выберете — фейсбук или гугл плюс для интеграции? По моему ответ очевиден несмотря на полмиллиарда активных пользователей гугл плюса.
                                                                        Про аппеляци. к аудитории — я имел ввиду сегодняшнюю аудитории. Вот прямо сейчас делать ставку на интеграции с гугл плюс не выгодно. Как и 2 года назад. Как не выгодно и с вконтакте например (если мир в целом). Аудитории недостаточно, хоть ее и много. Но она очень быстро растет. Даже сейчас. Если такой темп продолжиться гугл плюс может достигнуть скажем 50-70% от фейсбука — это может быть переломным моментом.

                                                                        Что касается логина через гугл плюс — то его не бывает насколько я понимаю. Есть логин через гугл — который включает гугл плюс. И он есть очень много где.

                                                                        Статистику не видел — не в курсе насколько он популярнее или непопулярнее чем фейсбук и твиттер. Но из тех приложений, которыми я пользуюсь это например Flickr, Хабр, Pocket. В целом выглядит как будто через фейсбук логинов побольше. Но бывает что есть только чрез гугл. Но это опять же личный опыт. Можно изучить эту тему детальнее.

                                                                        У гугла помимо соцсети есть еще другие сервисы для интеграции — календарь, карты и т.п. И соцсеть тут как бы удобно ложиться автоматически. Конечно они и этот ресурс заиспользуют по полной.
                                                                        • +1
                                                                          Я выбираю в таких случаях по единственному критерию: где сидит больше моей аудитории.
                                                        • 0
                                                          К тому же, G+ можно использовать не только для увеселительнлго общения, но например и для общения по учёбе между однокурсниками, как это делает моя группа, это довольно универсальный инструмент, который не следует сравнивать с обычными соц сетями.
                                                        • +5
                                                          Google+ тогда станет популярным, когда станет массовым явлением ношение Google Glasses — с автоматическим и удобным шарингом всего, что засняли (а видео и фото-контента будет Очень много), народ потянется туда, где интереснее. А интереснее будет там, куда будет легче расшарить контент — куда он сам заливается, в процессе жизни (остается только поставить крыжик — открыть в общий доступ).
                                                          • +9
                                                            Звучит сомнительно на самом деле. Телефоны на андроиде заполонили мир, а там есть автозагрузка фотографий в твой профиль g+ (по крайней мере на новых версиях андроида). Другое дело, что загружаются они в закрытый альбом (а иначе делать нелогично) и чтобы они стали кому-то видны, нужно зайти в g+ и опубликовать эту фотографию. Но, например я, этого не делаю. И судя по всему не так много людей это делают.
                                                            Почему ситуация изменится, когда Google Glass станет популярным — не ясно
                                                            • 0
                                                              И это черт-возьми очень удобно!
                                                              Все мои снимки мне не грузят голову, их куда-то переносить и заниматься публикацией.

                                                              К вашему вопросу о том — почему-то контента все-таки больше не появляется. Достаю телефон чтобы что-то запечатлеть я раз в полгода. Однако когда на голове постоянный девайс будет, который не надо будет доставать, а просто сказать ему «тэйкэпикчэ» — это количество контента изрядно увеличит (в особенности если не надо будет говорить тейкэпикче, а иным методом можно будет запускать девайс в работу). Мб и не в 1000 раз, но его должно стать изрядно больше, в связи с облегчением задачи его создания.

                                                              Т.к. достать тел, ввести код разблокировки, открыть камеру, после съемки зайти в галерею, расшарить — убейте. Весь вопрос в том, сделают ли интерфейс удобным, для всех этих шагов, превратив это в 3 шага, или будет необходимо аналогичную последовательность проделывать.
                                                          • +12
                                                            У Г+ очень неудобный инструментарий для формирования контента. Там можно выложить фоточки с аннотацией к каждой из них, но нельзя написать связный текст большого объёма с нормальной разметкой (фотографии или иные изображения в тексте, разнообразные цитаты, списки и т.д.).

                                                            У Г+ очень неудобное и разреженное представление информации. Даже в виде потока.

                                                            Таким образом, замахиваясь на блогоплатформу и на соцсеть сразу, Г+ не даёт как инструментов авторинга для блогоплатформы так и внятной плотности социальной информации для соцсети.

                                                            А нефиг.
                                                            • +11
                                                              УГ+
                                                              когда стану большим, сделаю асоциальную сеть с таким именем
                                                              • +5
                                                                >неудобный/неудобное

                                                                А мне норм.

                                                                У fb еще большие проблемы с эргономикой, основная лента хаотичная, какие-то новости долгое время висят в топе, какие-то даже не появляются. Куча рекламы, куча постоянного предлагания непонятных людей в друзья etc. По удобству пожалуй больше всего сделано у вконтакта.
                                                                Инструментарий — это вопрос привычки.
                                                                • 0
                                                                  Если мне хочется написать внятную техническую статью рядом с фотогалереей (ну вот хочется мне вести разносторонний бложек), а я не могу так сделать, потому что вендор говорит мне, что инструментарий — вопрос привычки, а привыкнуть мне надо к тому, что техническую статью я тут не напишу, то… то я, пожалуй, выберу другую платформу.

                                                                  Я не хочу привыкать к неудобствам.
                                                                  • +2
                                                                    Подключите к гугл+ блогспот. Я так и сделал — великолепно все посты форматируются и кроспостятся в Г+.
                                                                    • +1
                                                                      Ютуб уже подключен, спасибо.
                                                                      Не буду.
                                                                      • 0
                                                                        У меня устраивает все «из коробки». :)
                                                                    • +1
                                                                      Минуточку, с каких это пор в соцсетях пишутся «внятные технические статьи»?
                                                                      В соцсетях постятся линки на статьи/туториалы/новости/etc. и уже происходит их обсуждение (пример с блогспотом очень ок)
                                                                      Кстати лучшие статьи и адекватные обсуждений за последние пару лет находил именно в гуглплюсовских Communities.
                                                                • +4
                                                                  Гуго плюс провалился просто потому что не предложил ничего нового. В нем нехватвет изюминки, чего-то уникального, то что заставило бы пользоваться им.
                                                                  • +2
                                                                    Круги — очень удобно рассортировать людей и целенаправленно делиться контентом не опасаясь «засветить» что-то «не тому» человеку. Для меня круги — килл-фича.
                                                                    • +3
                                                                      Ещё до появления Google+ в Facebook были списки. Именно для этой цели (собственно, я ими пользуюсь). Так что, если круги в G+ и являются изюминкой, то только ввиду того, что их поставили в центр всего. А facebook'у на свои списки всегда было наплевать (видимо потому, что любые дополнительные ограничения видимости постов соцсети в минус — меньше потенциальных лайков, перепостов, добавлений в друзья, просмотров рекламы и пр.)
                                                                      • 0
                                                                        Списки это немного не то. Задача: показать фотографию коллегам по работе плюс соседке маше и бабушке ани. Всем остальным не показывать. В г+ это дело 3 кликов. В ФБ так сделать нельзя, если не создавать списки под каждый чих. Возможно, что такая фича нужна только мне, но она реально нужна :)
                                                                        • +1
                                                                          В ФБ это реализуется упоминанием тех, кому ты действительно хочешь показать статус.
                                                                          • +3
                                                                            Она есть :) Списки создавать не надо. Выбираем под постом «Custom», и перечисляем кому показываем (либо кому НЕ показываем). Можно перечислять даже вперемешку — людей и списки. Те же три клика.
                                                                            • 0
                                                                              Прикольно. Не знал об этом. Респект ФБ.
                                                                        • +2
                                                                          И через неделю после объявления кругов в G+ все остальные популярные социальные сети ввели по сути то же самое. Ну то есть как тоже самое, это ведь обычные группы друзей, только Google их переименовал в «Круги» и сделал возможность добавлять друга сразу в несколько кругов.
                                                                      • +17
                                                                        Для кого не взлетел? Для вас?
                                                                        Жизнь и в Google+ кипит.
                                                                        • 0
                                                                          По-моему, аргумент о необходимости разделять различные пространства (общение и работу прежде всего) надуман. Вернее это необходимо, но что Гугл не даёт этого сделать непонятно откуда взялось. Рабочий аккаунт и личный разные сущности, но обоим нужны возможности работы и общения. Рабочий связан с конкретным местом работы, с условно обезличенным сотрудником конкретной организацией, а личный с личностью.
                                                                          • +4
                                                                            Но в жизни именно так и происходит. Люди делают это инстинктивно. А если кто-то начинает мешать личное с рабочим, например — его обязательно одёрнут. Поскольку интернет-активность по сути — проекция личности, то не вижу причин, по которым это правило бы не распространялось на сетевую жизнь. Более того, в инете, благодаря его техническим возможностям, разделение пространств иногда проходит на более жёстком уровне — за счёт разделения аккаунтов, например.
                                                                            • 0
                                                                              Так и я про то, что в Гугле и вообще различных сетях, службах, сервисах куда проще разделить «личное» и «рабочее».
                                                                            • +2
                                                                              С самого запуска же там были круги, которые и позиционировались как киллер-фича — ты сам выбираешь, какому кругу лиц видны твои действия
                                                                              • +5
                                                                                Еще бы они добавили вторую киллер фичу, логические операции над кругами. Было бы вообще шоколадно.
                                                                                • +2
                                                                                  Из-за такого технарского подхода G+ и стал соцсетью для гикарей (имею ввиду англоязычный сегмент).

                                                                                  P.S. кстати «логическое И» таки реализовано =]
                                                                                  • +3
                                                                                    вы, видимо, всё же про «логическое ИЛИ»? (= опубликовать сразу в несколько кругов)
                                                                                    а вот «И» как раз больше всего и не хватает (= опубликовать для «друзей», которые «говорят на русском»)
                                                                                    • +1
                                                                                      А мне бы XOR…
                                                                                      • +2
                                                                                        Предлагаю в таком случае остановить выбор на стрелке Пирса или штрихе Шеффера, которые являются полным базисом для пространства булевых функций.

                                                                                        P.S. Любопытно всё же, можете привести пример случая, когда вам нужен XOR в контексте кругов?
                                                                                        • 0
                                                                                          Думаю с помощью XOR можно попробовать поделить на ноль всех репостеров :)
                                                                              • +10
                                                                                Г+ чересчур умный и интеллигентный по сравнению с остальными соцсетями. Юзер хочет просто выложить фотки с шашлыка в трусах — а ему тут про настройки приватности контента и всё такое. Какие еще круги? О чём вы? И тут он начинает задумываться, что идея с приватностью, в принципе, правильная, что, наверное, не стоит выкладывать в паблик всё подряд. Всё правильно, но как-то так заморочено, что ну его нафиг вообще. Есть же Одноклассники, Вконтакте и Фейсбук. Фотки лучше не становятся, конечно, зато чувство внутреннего стыда куда-то девается.

                                                                                И потом, у автора какое-то странное представление о пользователях соцсетей. Он считает, что ими пользуются в большинстве своём люди, которые заодно ведут деловую переписку в Gmail и вообще все из себя средний офисный класс, и просто не хотят связывать работу и личную жизнь. Очнитесь! Большинство людей пользуются гмейлом только потому, что он удобен, а для работы используют корпоративную почту. И никакой такой связи не то чтобы нету, но она явно не настолько сильна как её пытаются представить.

                                                                                Люди просто не хотят заморачиваться.
                                                                                • +5
                                                                                  Вот так и получается, что открыв ленту в ОК или ВК получаем ленту со «спамом» полную всяких спиногрызов и других фоточек, бесполезных сообщений и другого мусора. А вот в G+ как-то всё более культурно. Всегда есть что почитать.
                                                                                  • 0
                                                                                    Да. Но, с другой стороны, спрос рождает предложение. Тут больше в аудитории дело, а не в качестве самой соцсети.
                                                                                    • +1
                                                                                      Вы только что описали RSS
                                                                                  • +2
                                                                                    Хм, я лично нахожу гугл+ удобнее того же фейсбука, с которым я за несколько лет до конца так и не разобрался.
                                                                                    Плюс в гугл+ (простите за каламбур) удобное фотохранилище, со всякими плюшками, навроде автокоррекции и доступности практически с любого устройства.
                                                                                    Ну и контингент там несколько спокойнее, чем в том же ВКонтакте например, хотя это и не решающий фактор для меня.
                                                                                    А единый аккаунт лично мне кажется довольно удобным.

                                                                                    Кстати, очень много именно научных сообществ в гугл+, откуда, собственно, и черпаю всякие интересности.
                                                                                    • +2
                                                                                      может он у кого-то и не взлетел, но лично у меня он летает и дальше и выше чем фб и вк, а на твиттер я потихоньку вобще забил
                                                                                      • +41
                                                                                        image
                                                                                        • +2
                                                                                          На самом деле google buzz я и мои друзья очень даже использовали и использовали активно. Он был очень удобен тем, что не надо было выходить из почты и прямо в почте можно было пользоваться. Я подозреваю, что это был успешный проект и на волне его славы решили создать Google+ но не получилось.
                                                                                          • +1
                                                                                            Кстати поддерживать беседу в G+ можно ровно так же не выходя из почты.
                                                                                          • +3
                                                                                            1) Насколько я знаю, гугл поддерживает многоаккаунтность(пруф). Не знаю, насколько глубоко – не пользовался. Но вроде должен без проблем переключать. В андроиде, помнится, тоже можно добавить несколько гугл аккаунтов.

                                                                                            2) Из соцсетей которыми я пользуюсь, в Г+ самый высокий процент уникального контента. Комментарии в ВК/ФБ/Твиттере вообще лучше не читать, в Г+ комментарии значительно чище. Возможно это из-за меньшего количества народа, или как раз привязки основного аккаунта по умолчанию, – но сидеть там приятнее.

                                                                                            Резюмируя: если то что сейчас в Г+ это – не взлетел, то как по мне, так остальным соцсетям было бы тоже лучше не взлететь. Меньше мусора.
                                                                                            • +12
                                                                                              Точно так же можно описать любое небольшое коммьюнити. Хабр тоже когда-то был торт. Собственно, его кондитерское качество сохраняется только благодаря системе инвайтов.

                                                                                              Но вот Ютуб в плане качества комментов — одна из самых жирных помоек интернета. И при этом — один из самых успешных проектов в портфолио Гугла. И то, что Google так упорно заставляет своих юзеров завести аккаунт на G+ означает, что его волнует вовсе не сохранение тёплой и уютной атмосферы там, а масштабы и только масштабы.
                                                                                              • +1
                                                                                                Да, как-то так. Про комменты ютуба, которые теперь тоже G+ я как-то не вспомнил.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Google так упорно заставляет своих юзеров завести аккаунт на G+

                                                                                                  Что значит «завести аккаунт»? Я не припоминаю, чтобы нужно было регистрироваться, придумывать логин, пароль, заполнять данные, подтверждать по мылу создание учётной записи.
                                                                                                  Вот у меня был гуглоаккаунт и, после несколькосекундной активации гуглоплюса, у меня так же остался гуглоаккаунт. Для меня это выглядело просто, как расширение функционала основного аккаунта в виде, как минимум, возможности использовать нормальную систему комментариев, возможности использовать публичный профиль, настраивать его, удобно хранить и просматривать фотографии.
                                                                                                  Плюсач — это, скорее, эволюция гугловой учётки, более расширенный её вариант, а не «ааа! заставляют пользоваться какой-то соцсетью, которая не взлетает!». Не нужно — не пользуешься. Почта, контакты и прочий основной функционал не перестают от этого работать же.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Просто раньше вы числились только в статистике гуглопочты, а теперь попали в полмиллиарда пользователей гуглоплюса. Даже если он вам нафиг не нужен. Сколько в этом полумиллиарде живых людей, которые им пользуются сознательно, а не просто чтобы на ютубе комментарии писать, можно только догадываться. Зато у гугла отчетность прет.
                                                                                                • +1
                                                                                                  > 1) Насколько я знаю, гугл поддерживает многоаккаунтность(пруф).
                                                                                                  Да, формально поддерживает. На практике это ужасно. Т.е. она невообразимо глючит, причём со временем глюки видоизменяются, но лучше не становится. То, что наблюдаю в последнее время — при логине периодически попадаю не в тот аккаунт, в который логинюсь :)
                                                                                                • +8
                                                                                                  Публикуя текст типа «почему же не взлетел %project_name%» ожидайте, что придут в комментарии люди, которые скажут «не знаю у кого как, а у меня (и моих друзей) взлетел». Другой вопрос — сколько же таких людей, у которых «оно взлетело» по отношению к тем, у которых «не попёрло».
                                                                                                  По тексту согласен, меня очень коробит, когда против моей воли меня куда-то тащат, и я так же считаю, что G+ не взлетит уже, даже несмотря на «миллионы» пользователей.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Да основная претензия к автору это вопрос «почем не взлетел-то?» Просто иначе это выглядит ровно так же как вы и описали «у меня и моих друзей не взлетел и из этого я сделаю выводы». Вот именно, что самое интересное это количество людей, их активность и так далее, а без этого это просто маленькое личное ИМХО на которую не надо было тратить столько текста.
                                                                                                    • +3
                                                                                                      Вам просто не понравились те аргументы, которые привёл автор (учитывая, что они были составлены 2 года назад и до сих пор актуальны). В этом то и «рождается истина». Самый лучший способ оспорить — написать статью с заголовком «Почему же взлетел Google+» и представить свои аргументы.
                                                                                                      Количество людей не играет никакой роли, когда Google силком затягивает пользователей в сеть, а активность в группе из 30 тыс. человек не идёт ни в какое сравнение с неактивностью остальной части G+.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        И будет ещё одна статья «почему же взлетел Google+» в которой я расскажу про то как классно там реализованна идея кругов и прав доступа и сошлюсь на то, что всем мои друзьям там удобно. Практически смысл статьи будет ровно такой же как у этой — ноль.
                                                                                                        • +3
                                                                                                          Вы не напишете такую статью. Или напишете, но её сольют. Потому что про классную идею организации кругов все обсосали тему ещё 3 года назад. С тех пор воз и ныне там. Вы пишете:

                                                                                                          Вместо каких-то реальных данных есть пасажи в духе «ну все же понимают...»

                                                                                                          Так вот, мне тут привели реальные данные — 540 миллионов регистраций. А толку? В интернете как в астрономии — большие объекты создают большую гравитацию. И их существование можно найти по косвенным признакам — так в своё время в астрономии была сделана масса открытий. Даже крохотная относительно масштабов рунета Лепра стала легендой благодаря тому, что генерировала контент и, иногда, новостные поводы. Где гравитационное воздействие полумиллиардной якобы социальной сети? Ладно вы и ваши друзья. Но полмиллиарда человек не могут быть незаметны. При условии, что они там есть.
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Окей.
                                                                                                            По такой логике одной из самых сильных и активных соц. сетей нашего времени является LiveJournal. Потому как (опять таки я сужу по себе) львиная доля ссылок и в G+и в твиттере и в facebook ведут на эту площадку. С гравитацией там всё ок. И он заметен издалека. Но вот из реальных людей там хоть кто-то остался?
                                                                                                            Я не знаю никого кто бы остался там и активно продолжал писать (а таких ещё лет 6 назад было море). В моём личном звёздном небе это какой-то карлик но если следовать вашей логике то это звезда прямо таки нереальной величины.
                                                                                                            • +3
                                                                                                              Странный вопрос. Ссылки на ЖЖ есть, посты есть, а людей нет? Ссылки-то тогда куда — на главную страницу?

                                                                                                              К тому же я сужу не только по своей ленте, а по новостным ресурсам — общим и тематическим — и агрегаторам. Ещё раз: найдите примеры контента, сгенерированного в G+ или новостей родом оттуда — соберите хотя бы 5-6 штук, и пишите пост о недооценённом и неоценимом вкладе Google+ в интернет. Докажите, наконец, что эти полмиллиарда человек существуют.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Я думаю, имелось ввиду, что в ЖЖ по сути осталась горстка топ-блоггеров, которые и генерируют в основном весь инфоповод.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Любопытно, как наличие топ-блоггеров сочетается с утверждением об отсутствии реальных людей? Топ-блоггеры — не реальные люди? А если подумать, что делает блоггера топовым — разве не аудитория? Значит, там есть топовые блоггеры и их топовая аудитория — набегает пара миллионов человек, что в масштабах рунета сопоставимо с долей Фейсбука. И где там Google+ на фоне умершего ЖЖ? Почему там нет «горстки топ-блоггеров»? (А на самом деле они там есть, просто при отсутствующей аудитории «топ»-блоггер превращается в просто блоггера.)
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Вы же в курсе, что для чтения ЖЖ не обязательно быть его пользователем вообще?! Достаточно иметь RSS-читалку, или трансляцию ссылок в любой другой соц. сети.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Разумеется.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Ну так вот. Имеем несколько тысяч человек, которые генерируют собственно контент. И несколько миллионов, которые его потребляют не являясь участниками сети.
                                                                                                                        А горстки блоггеров в гугл+ нет просто потому, что эта сеть более распределённая, она не вертится вокруг массивного скопления «звёзд».
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          Так вы думаете это аргумент не в пользу ЖЖ — что его читают даже не из френдлент, что удобно, а через закладки или ридеры?

                                                                                                                          Звездообразование, кстати, естественный процесс для любого массового скопления людей. Действительно успешные соцсети. чью массовость не надо доказывать длинными ветками на Хабре — Facebook, Twitter — это доказывают. Распределённость Гуглоплюса, думается мне, не реализация коммунистической утопии, когда все равны, а доказательство малолюдности ресурса.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Речь изначально шла о том, что в ЖЖ людей нет. Так вот их там действительно нет, в сравнении с теми же Facebook и Twitter.
                                                                                                                            При этом про популярность я ничего не говорил — она есть, да, но держится не на миллионах, а на тысяче. Если вы уберёте этих топ-блоггеров, кто и что там будет читать/обсуждать?!
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Мне кажется, вы путаете курицу с яйцом. В глобальном плане вы совершаете ту же ошибку, что Гугл. Вы думаете, что там, где блоггер — там будет и аудитория. Гугл думал, что там, куда он пользователей пошлёт — там они и будут писать посты и шарить фоточки. Гугл ошибся.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Вы зачем-то приписываете мне свои выдумки.
                                                                                                                                Ваш вопрос:
                                                                                                                                Ссылки на ЖЖ есть, посты есть, а людей нет? Ссылки-то тогда куда — на главную страницу?

                                                                                                                                Ответ (утрировано): да, людей нет, их всего тысяча. Ссылки ведут на эту тысячу.

                                                                                                                                Далее несколько комментариев с разъяснениями

                                                                                                                                Вы думаете, что там, где блоггер — там будет и аудитория.

                                                                                                                                Я же написал вам, что В ЖЖ, несмотря на его ТОП, аудитории практические нет.
                                                                                                                                Ещё раз: почти вся аудитория блоггеров находится ВНЕ ЖЖ.
                                                                                                                                Зачем вы переиначиваете мои слова?

                                                                                                                                З.Ы. Меня гугл никуда не посылал, я сам в гугл+ пришёл. Извините, здесь только за себя могу говорить. Не знаю как у других…
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Так вы посмотрите на статистику активных пользователей, на многочисленные опросы о том, в каких социальных сетях имеют аккаунты люди из той или иной сферы, и сделайте выводы. Конечно, есть немало людей, кто всё-таки использует эту социальную сеть, но автор вполне справедливо утверждает о том, что от Google можно было ожидать намного, намного большего. Можно было ожидать, что для Facebook Google+ станет опасным конкурентом и т. д., но ведь этого не произошло, и количества людей, использующих эти социальные сети, несравнимы.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Так о том же и речь!
                                                                                                          Вместо каких-то реальных данных есть пасажи в духе «ну все же понимают...». Так вот это не так. Далеко не все и это отнюдь не аксиома.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Действительно, в этом вы правы, автору статьи, наверное, стоило бы привести больше данных и статистики.
                                                                                                    • +14
                                                                                                      Интерфейс