15 ноября 2012 в 16:54

Что должен понимать каждый дизайнер в стартапе перевод

imageВероятность того, что ваш стартап будет воспринят пользователями на ура выше, когда у руля компании стоит визионер-дизайнер, а не кондовый программист. Такой смелый тезис звучит в колонке девушки дизайнера, которая решила «показать нам как должна выглядеть удобная почта».

Иногда под дизайном подразумевают любые синонимы к слову «привлекательность», однако в действительности качественный дизайн включает в себя намного больше. После запуска собственного стартапа Эль Луна (Elle Luna), ведущий дизайнер Mailbox, пришла к выводу, что дизайн – это не столько стремление к внешней красоте, сколько «образ мышления обо всем на свете» и делится с читателями своими наблюдениями.

Создавая ориентированный на пользователя дизайн, не полагайтесь на результаты потребительского исследования.

В основе любого стартапа лежит стремление удовлетворять потребности людей, еще не охваченные существующим рынком услуг. В основе работы дизайнера – стремление создать смелое видение будущего. Однако, быть дизайнером и быть дизайнером в стартапе – совершенно разные вещи. Проработав в IDEO около пяти лет, я всё бросила и ушла в стартап. Вот три наиболее удивительных факта о дизайне и роли дизайнера в стартапе, которые я открыла для себя за прошедший год.image
В компании IDEO существуют «антифокус-группы»: потребителям дают материалы для создания прототипа идеальной по их мнению обуви для бега


Традиционное количественное потребительское исследование не поможет вам предвидеть, представить себе и нарисовать будущее. Вспомните известное высказывание Генри Форда: «Если бы я спросил людей, что им нужно, они ответили бы, что хотят более быстрых лошадей». Ориентация на фокус-группы и опросы аудитории для оценки потребностей и желаний пользователя, в лучшем случае, служат для улучшения юзабилити, так как основаны на современных, сегодняшних реалиях.

Дизайн с ориентацией на пользователя (характеризующий стартап) – нечто намного более сложное. Это способ управления своей компанией, где в центре внимания находится потребитель, и вы пытаетесь самостоятельно узнать, понять и проанализировать потребности, желания, надежды и ожидания людей, исходя из их чувств, слов и поступков, и создать продукт будущего с использованием этих знаний. А вот попросить саму фокус-группу представить себе будущее – это, фактически, значит попросить их выполнить работу дизайнера. Абсурд.

image
Стив Джобс представляет новый iMac или «то, как начиная с сегодняшнего дня будет выглядеть компьютер»

Стив Джобс известен своей верой в то, что хороший дизайн может создать некий продукт, предвосхищающий потребности пользователя: «Невероятно сложно спроектировать продукт при помощи исследования фокус-групп. Как показывает практика, люди не знают, что им нужно, пока вы им это не покажете». При этом Apple – компания глубоко и убеждённо ориентированная на потребителя. Вместо того, чтобы полагаться на мнение фокус-групп, они создают продукт таким, каким они сами хотят его видеть. Именно по этой причине в 1998 году они решили заложить больше памяти в новый iMac, чтобы добиться оптимального размера экрана и упростить его использование. Джобс в тот момент так прокомментировал это решение: «Это должен быть компьютер, который мы тоже захотим поставить в своем офисе».

Можно дать команде разработчиков пожить жизнью пользователей своего продукта. Посмотреть на их дом, быт, ощутить на себе то, с чем они сталкиваются ежедневно. Поверьте, ваша инновация будет выглядеть совершенно иначе в контексте, который будет его фактически окружать. Еще одно решение – случайные интервью людей-с-улицы, которым вы покажете модель своего продукта и получите отзыв на него. Это способ быстрый, недостоверный, но весьма забавный. В конце концов, чтобы лучше понять своего потребителя, можно организовать то, что в IDEO называют «Ответ в обед» (букв. “Whine and Dine”), когда беседа о продукте происходит за едой и напитками.

Эти методы не относятся ни к анализу, ни к прогнозу. Они помогают вам только начать работу совместно с потребителем, узнать, что ему необходимо или хочется, чего еще нет на рынке. Как только вы определите, кто ваш пользователь и что ему нужно, храните это сакральное знание как зеницу ока, ведь в нём содержатся неисчерпаемые возможности для вашей компании.

Дизайн и разработка не уживаются друг с другом

image
Финальный вариант логотипа Mailbox потребовал сотни исследований черновых логотипов

Культура дизайна и инженерная культура — пространства мало пересекающиеся. Команда дизайнеров смелая, стремится к эксперименту, импровизации, не боится провала на пути к успеху (понимает, что учится на своих ошибках). Команда разработки, напротив, старается вникнуть в предмет, найти элегантное решение, пригодное даже для спорных случаев, работает сосредоточенно и размеренно. К тому же, все знакомые мне инженеры не в восторге от неудач.
image
офисы IDEO в Сан-Франциско представляют собой оупен-спейсы для постоянного диалога и обмена идеями.


Весь этот год я работала в офисе, созданном по образу и подобию IDEO: широкие столы для нескольких людей сразу, опен-спейс, большое количество переговорных. Кажется, что такая организация помещения подтолкнет людей к диалогу, позволит держать в курсе текущих дел как дизайнеров, так и разработчиков, и повысит прозрачность компании. Но в нашем случае вышло иначе. Дизайнеры вели себя довольно шумно, эмоционально, им нравилось работать под музыку. Для разработчиков такие условия были невыносимыми и отвлекали их от работы.

Поэтому, вместо того, чтобы убеждать дизайнеров подружиться с разработчиками, мы пошли в строительный магазин и купили грузовик пеноблоков, из которых соорудили стену. Внезапно у разработчиков появилась спокойная гавань на две трети офиса, где они могли писать код в тишине, а дизайнеры на оставшейся трети помещения могли устраивать диско и сколь угодно громко обсуждать внешний вид кнопок.

Результат? На уровне ежедневного взаимодействия люди неожиданно начали радоваться еженедельным совещаниям, вместо того, чтобы пытаться переубивать друг друга. На более глубоком культурном уровне команды начали проявлять друг к другу уважение.

Примите тот факт, что культура дизайна и инженерной разработки абсолютно разные. Дизайн с успехом ответит на вопросы «как бы мы могли…?», в то время как разработка предусмотрит все детали на пути к реализации идеи. И если вы хотите произвести продукт мирового уровня, окружите эти команды инструментами, пространством и поддержкой, которые позволят осуществить задуманное. Помните, что команды дополняют друг друга – и обе они вам нужны. Это именно тот случай, когда 2 + 2 = 5.

Нельзя вернуться к дизайну в конце разработки

image
дизайнерский образ мышления затрагивает все аспекты деятельности компании

Стартап несёт миру ценности своих создателей. Точка.

Если команда создателей не состоит из дизайнеров или людей с подобным мышлением, вряд ли продукт будет чем-то больше, чем красивая занавеска, ну или скатерть. Основатели компании представляют собой сердце и душу всей компании: чем «загорелись» они, тем будут гореть и все ее сотрудники, и когда компанией управляют люди, любящие продукт, результаты просто потрясающие. Это всё потому, что движимый дизайном стартап проектирует не только и не столько продукт, сколько собственную культуру. (Именно эту миссию несет The Designer Fund – фонд, полностью посвященный инвестированию в дизайнеров-основателей стартапов).
image

Возьмём, например, Dropbox. В компании всего три официальных дизайнера, а основатель, Дрю Хьюстон (Drew Houston), – программист-самоучка. Тем не менее, команда Dropbox с ума сходит по дизайну своего продукта: он невероятно прост, легок в использовании, интуитивен и служит четкой задаче. Продукт просто волшебный. И всё это потому, что – пусть он и не называет себя дизайнером – Хьюстон мыслит по-дизайнерски, и это отражается на всём продукте. Dropbox – прекрасный пример подобного мышления у создателя компании. Собственно, это я и хочу донести: чтобы дизайн эффективно работал на благо стартапа, он должен быть в голове тех, кто рулит компанией.

Но дизайн относится не только к самому продукту. Это способ мышления обо всем. Это выход из трудного положения в разговоре с инвесторами, подход к принятию решения в состоянии неопределенности на ранних этапах проекта, критический анализ вместо обвинений, проработка идей, которые потенциально могут отложить релиз проекта на месяцы, путь от «довольно успешного» к «великолепному» результату.

Давайте назовем вещи своими именами и переосмыслим роль дизайнера. Дизайн не значит сделать вещь красивой, это значит создать видение будущего, трудная задача – если не сказать, невыполнимая – воображать, создавать и продавать великолепный новый продукт, если основа компании не заточена под решение действительно сложных проблем в условиях неопределенности и отсутствия четких критериев, что такое «хорошо».

Поскольку задача дизайнера – предвидеть, прогнозировать завтрашний день, а стартап создается для того, чтобы воплотить его сегодня, это фундаментальное партнерство и есть именно то, что позволяет дизайнеру реализовать себя, а вам – построить дизайн-ориентированный стартап. Будьте смелыми, полагайтесь на это правило и создавайте будущее. Ну и воплощайте его, конечно же.

Если у вас есть интересные технические статьи, перевод которых вы хотели бы видеть — пишите мне в ЛС
Автор оригинала: Elle Luna
hellt @hellt
карма
412,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Самое читаемое Дизайн

Комментарии (8)

  • +2
    TL:DR: дизайнеры — таланты, способные заглянуть в (и создать) будущее, а разработчики — замкнутые тихие люди, не способные придумать действительно революционный и стоящий продукт. Поэтому компании, основанные дизайнерами, рулят.

    Я, по крайней мере, так уловил суть статьи после двух прочтений.
    которая решила «показать нам как должна выглядеть удобная почта».
    Угу, только по ссылке предлагают «Enter your iPhone number and we'll send you a link to download the app when it's ready».
    • +7
      Наверное сейчас у них там Диско, поэтому не до разработки.
    • 0
      Прочитайте внимательно, здесь говорится не о дизайнерах, как о профессии, а о дизайнерах, как способе мышления. Если хотите — мечтатели, исследователи, первопроходцы. Люди, задача которых сделать не просто работающий продукт, но сделать продукт, который будет качественно другим.

      Разработчикам же, как правило, приходится ходить уже известными дорожками — пологатся на best practice, использовать готовые библиотеки, вместо своих велосипедов, применять зарекомендовавшие себя методики. И тут в большинстве случаев верна поговорка «лучшее — враг хорошего».
      • 0
        Вот первая картинка в статье как раз настраивает на правильное, классическое понимание термина «дизайнер». Там изображен «старорежимный» автодизайнер. Промышленные дизайнеры прошлого обязаны были держать в голове также множество инженерных составляющих (и ограничений), а не только эргономику и внешний вид. Сейчас же расхожее понимание слова «дизайнер» — это образ человека, который ни в чем ничего не понимает, кроме вопросов красивого (или просто необычного) внешнего вида. И, к большому сожалению, это часто может так и быть на практике (не потому, что сами теперешние дизайнеры плохи, просто их работодатели стали предъявлять с ним иной набор требований). Раньше перед продуктами в большей степени стояла задача «служить потребителю верой и правдой», а сейчас — «удивить потребителя и прослужить ему хотя бы столько, сколько длится первое впечатление, а потом мы удивим его чем-то новым». Но классический подход, благодаря которому удавалось делать качественные и надежные продукты, в комплекте с современными технологиями, скорее всего, может давать лучший результат, чем одно только внимание к внешнему виду. Вот о таких дизайнерах и идет, видимо, речь.
  • –1
    Девушка пишет про необходимости роли E (по Адизесу) в жизни компании :) Вовсе не значит что эта роль должна выполняться дизайнером,
  • 0
    О, думал я один так думаю. Дизайн спасет мир.
  • +1
    По моему опыту, то, что дизайнеры считают дизайном, и то, что разработчики считают разработкой, сильно пересекаются. В итоге, каждый считает, что он играет определяющую роль, а другая партия «тоже важна, чтобы реализовать все детали» :)
    • 0
      Я думаю, здесь в первую очередь говорится о продукт-менеджерах — людях, которые определяют, каким функционалом и особенностями будет обладать продукт, а не люди, которые рисуют картинку.

      А уж кто эти функции выполняет — дизайнеры, разработчики, СЕО — это уже совсем другой вопрос

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.