Пользователь
20,2
рейтинг
19 ноября 2012 в 17:06

Разработка → Стала известна дата отмены мобильного рабства

Полгода прошло с момента подготовки законопроекта об отмене «мобильного рабства».

На днях стало известно, что возможность сохранения номера мобильного телефона при смене оператора появится у российских абонентов с 1 декабря 2013 г.

Об этом сообщил Аркадий Дворкович в ходе встречи с премьер-министром. Законопроект уже находится в правительстве, и в течение трех месяцев будет подготовлено пять необходимых подзаконных актов.

«Каждый абонент сможет сохранить номер при переходе к другому оператору, расходы компаний, связанные с ведением баз данных, будут компенсироваться из резерва на оказание универсальных услуг связи», — резюмировал Дворкович.

Сам законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета, но всё же предусматривает расходы мобильных операторов. По предварительным оценкам, затраты на модернизацию сетей сотовой связи составят порядка $400 млн.

Документ должен быть рассмотрен в течение осенней сессии Госдумы. За услугу по сохранению номера операторы не смогут требовать с абонента более 100 рублей.

[ источник ]
@veveve
карма
79,0
рейтинг 20,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (152)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Ага, как же. В Украине закон уже как года два приняли- только вот операторы сперва что-то пробубнили невнятно о механизмах реализации- а затем все просто стихло. То есть вообще никто ничего не знает и не говорит, а закон принят…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Не хочу показаться пессимистом, но в Украине по факту операторы и суды принадлежат одним людям- сами себя засуживать они явно не намерены.
          • +1
            «суды принадлежат» — фееричная фраза. :)
            • +1
              Грустная скорее.
              • 0
                Дико звучит.
                • 0
                  Почему дико? Интеллектуальная собственность — нормально, а судебная собственность — дико?
      • 0
        А можно пруф про 2 года?
        • 0
          iportal.rada.gov.ua/uploads/documents/25784.pdf Это с сайта верховной рады. Там упоминание.
          а позже вот к примеру thetech.com.ua/?p=105 Лето 2010 года принят. Новостей куча была как в сети и в профильных бумажных изданий.
          • 0
            Кому-то неймется перейти к другому оператору и сохранить номер? Это не я закон саботировал- не пинайте сильно. Я только привел пример того, как одни люди внедрили нерабочий закон, а другие его саботировали. Если в России выйдет иначе- я только рад за Вас буду.
          • 0
            Ах, так это тот пыль-в-глаза закон. Я думал, что я какой-то другой закон пропустил. Этот — всего-лишь описывает порядок сохранения номера, но никак не обязывает сохранять номер.
            • 0
              Хм, видимо я не так понимаю законодательный язык. 1 июля парламент утвердил право украинцев сохранять номер при смене оператора. А 22 июля закон с подписью президента был на официальном его сайте. Дико извиняюсь в таком случае.
              • 0
                zakon2.rada.gov.ua/laws/main/a20100701
                zakon2.rada.gov.ua/laws/main/a20100722

                Пальцем покажите закон и президенский указ пожалуйста.
                • +1
                  Посыпаю голову пеплом, я был неправ. Вот закон: zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2392-17

                  Операторы действительно обязаны надавати абонентам послугу перенесення абонентського
                  номера, користування персональним номером у порядку, встановленому НКРЗ"
                  . Теперь бы еще найти описание процедуры переноса :)
      • 0
        где-то попадалась инфа, о том что весной уже можно будет сменить оператора без смены номера.
        хотя, пока они тянули с этим всем, то я уже надумал 2-симочный смарт покупать — мне их закон уже без надобности
      • 0
        Просто у вас нет Ростелекома.
  • +21
    Да хоть тыщу, быстрее бы уже появилась бы реальная возможность. Кроме забивания на качество связи и услуг, возможно операторы наконец то начнут заботиться о лояльности старых абонентов, а то сейчас весь их маркетинг нацелен на новых абонентов.
    • 0
      Я не понимаю, например. Если оборудование не позволяет (связь фиговая, интернет медленный — не показатель перегрузки?), зачем им нужны новые абоненты? Старые вдруг перестали нести деньги? Почему они плюют на доверие, и лишь снижают качество предоставляемых услуг? Чем я, как новый абонент, буду отличаться от себя, как старый? Затраты с моей стороны те же, а стороны оператора так и ещё и симки надо выдавать-регистрировать. Почему вместо получения качественных услуг нас заставляют скатываться к потреблятству? Купил симку, выговорил деньги, пошёл к другому оператору в надежде получения ещё более дешёвых и качественных услуг, качество которых в результате оказываются едва-ли не хуже…
      • 0
        Трудно ответить не зная реальную ситуацию, но операторы вряд ли рассматривают каждого конкретного абонента. Есть финансовые показатели, есть нефинансовые — типа количества новых подключенных людей, по которым оценивают (как бы это глупо не казалось, но нужно же какие-то показатели измерять) работу отделов продаж/маркетинг и т.д.

        Почему они плюют на доверие, и лишь снижают качество предоставляемых услуг?

        Как измерить доверие пользователей? А снижение качества вещь незаметная — сэкономить 0,1% от оборота в 1трлн рублей, за счёт например уплотнения потоков или там введения ограничения 64кбит на популярных безлимитных тарифах — получить прибыли почти на миллиард больше, а большинство и не заметит, ну перейдёт десять тысяч человек к другому оператору, зато заработали.
      • 0
        Ну как почему?
        Видимо потому, что многие «старые» клиенты не загоняются на новые тарифы т.к. уже сделали себе выбор. А тарифы все лучше. Вот и получилось, что моя девушка пользовалась тарифом в два раза дороже текущих и не хотела менять т.к. была уверена, что он выгодный.
        А потом потеряла телефон, пришлось брать свежий тариф. Нарадоваться не может.
        • +1
          Я вижу ровно обратную ситуацию — старые тарифы выгоднее текущих. По крайней мере аналогичный моему на 50% дороже — плачу 67 копеек за звонки на городские и мобильные, а сейчас предлагают рубль платить.
        • 0
          А смысл оператору лишать себя выгоды? Чем больше клиент заплатит, тем лучше, разве нет?
          • 0
            смотря сколько придет взамен.
      • 0
        Потому что вы уже рассказали знакомым свой номер, у вас на него, скорее всего завязаны какие-то сервисы, и менять оператора — это геморрой на продолжительное время (надо всех предупредить, периодически проверять старый и т.д.)
        Я 2 года назад сменил оператора, так на старый номер до сих пор кто-то звонить умудряется.
        • 0
          А представьте этот номер указан где-то в рекламе…
          • 0
            Ну, я один раз в ФАС пожаловался — реклама прекратилась. На остальные рекламы я добровольно подписывался, и знаю как от них отказаться.
            Хотя недавно был топик про то что ФАС начали отписки писать, это огорчает.
            • 0
              Я имею в виду, вы или ваша фирма давали долгоиграющую рекламу, где в качестве контакта был указан и ваш мобильный номер.
              • 0
                А, вы про это. Ну так я и написал — забивают на старых клиентов, потому что им деваться всё равно некуда, смена номера приносит много хлопот.
  • 0
    глюк
  • +4
    Ох как долго я этого жду
  • 0
    Еще один год ожидания, эх, а я так надеялся хотя бы на весну
    • +2
      Вы оптимист, однако. Представляя сложность реализации этого проекта сомневаюсь, что успеют сделать даже за год
    • +2
      В странах Европы, где есть такая услуга, это заняло от 2 до 4 лет.
      • –8
        Ммм, ну подруга во Франции сменила Orange на SFR с сохранением номера за 2 минуты и 0 евро. Или вы о чём-то другом?
        • 0
          Я про время полной реализации такой возможности для клиентов. Это всё долго, дорого и сложно. Также это может в корне изменить все межоператорские расчеты, и коснется это не только мобильной связи, но и стационарной, спутниковой и т.п.
          • –2
            А попинать нужно эту закоснелую структуру, чтоб не было так долго и сложно и дорого! Что такого сакрального в роутинге ГСМ? Чем IP проще?

            Представьте закон о сохранении домена при смене провайдера. Или регистратора. «Вообще да, но долго и сложно...» Ну чушь ведь.
            • +2
              Абонентский номер тут скорее выступает в роли IP адреса. Сохранение IP при смене провайдера вы себе хорошо представляете?
              • 0
                В роли IP адреса выступает IMSI, зашитый в сим-карту, и который менять не нужно. Собственно телефонный номер к нему не привязан.
                • 0
                  Скажу по другому. Вот вы набрали номер вызваемого абонента и нажали на «зеленую трубку». Как должен MSC определить куда смаршрутизировать вызов? В обычной ситуации он делает это непосредственно разбирая номер (MSISDN). А когда номер от оператора отвяжут — придется сделать как минимум некоторое подобие DNS. Вот тогда абонентский номер можно будет полностью уподобить доменному имени, а сейчас нет.
                  • 0
                    Это некое подобие называется CDB.
                    Ведь никакого же секрета нет, все велосипеды давно придуманы.
                    • 0
                      Так я не спорю, что решения есть. Просто их нужно внедрять, а это требует вложений времени и денег. Так же требует соглашения — кто будет ту самую CDB содержать и обслуживать.
                      Просто вы первоначально свалили все понятия в одну кучу… Можно ведь и IP сохранять при переезде между провайдерами, только понадобится натянуть дополнительный слой абстракции, который будет транслировать этот самый сохранённый вами IP в настояций IP-адрес, по которому можно уже будет произвести маршрутизацию.
            • 0
              При чем тут закостенелые структуры? Вы правда думаете, что вопрос только в железе и только для мобильной связи? Про фиксированную связь не забываете? А про спутниковую? Только в моем городе их три десятка, по всей стране их тысячи. Речь о мелких провайдерах телефонии. И вот они-то и скинут все затраты на своих клиентов. Звонки стоят денег и нужно выставлять счета клиентам, производить межоператорские расчеты.

              Для того, чтобы протарифицировать звонок, необходимо знать, кому принадлежит номер телефона. Сейчас номера строго привязаны к оператору и никаких заморочек в этом плане нет. При реализации MNP видимо потребуется единая база данных всех номеров с привязкой к дате и оператору. Кто эту базу будет сопровождать? Кто будет ее держать в актуальном состоянии?

              Сейчас межоператорский расчет по большому счету замкнутая система, а при MNP должно появиться звено в расчетах, которого раньше вообще не было и не предусматривалось. Эти переделки будут строить денег, и заплатят конечные клиенты. Но не мобильной связи, а фиксированной, спутниковой и т.п.
  • 0
    Новость хорошая, но я вот не могу понять как получили цифру в $400 млн?
    • –11
      Распил предвижу.
      • 0
        Чего распил? Собственных денег операторов?
        • +11
          Невнимательный я.
    • 0
      Лично знаком с идеологом данной тематики, который бьется над вопросом уже 2-3 года. Софт он хочет продать, скорее даже «программно-аппаратный комплекс». Родом это чудо из США. Стоимость решения для оператора составляет примерно 100 млн. долларов США. Потому верю в сумму.
  • 0
    Интересны комментарии официальных представителей ОпСоСов — разве они готовы к такому повороту событий с такими затратами?
    • +13
      Опсосы давно прокомментировали — «ой, ой, ой, мы такие бедные несчастные, и так выручка всего триллион рублей на троих, а прибыль вообще всего 150 миллиардов, а тут ещё и эти жуткие затраты».
    • +1
      На самом деле я предполагаю, что не такие уж и большие суммы необходимы для модернизации, просто придется бороться еще за постоянных клиентов, а не только за новых
  • +2
    Сохранение номера — это хорошо.
    Но вот не могу представить, как с этим нововведением можно будет понять куда я звоню: по области или в Калининград, Иркутск или еще куда-то далеко и дорого?
    • 0
      Осмелюсь предположить, что пока MNP будет вводиться в рамках регионов.
    • +4
      В Беларуси перенос номера доступен около года. Я вчера как раз интересовался такой возможностью и вот как это работает в РБ:
      1. Поход к оператору, номер которого нужно переносить. Там заявление — мол давайте. Оплата около 2х баксов Номер резервируют и выдают справку — номер свободен.
      2. Поход к желаемому оператору. Там показ справки и получение SIM-карты.
      3. Ожидание в течение пары дней и номер на новом операторе.

      При звонке на перенесенный номер, вызывающий абонент слышит предупреждение, о том, что номер телефона перенесен на такого-то оператора. Затем уже гудки.

      IMHO будет сильно раздражать тех, кто звонит.
      • 0
        думаю сделают как в европейских странах при звонке на платные номера: там просто собачка гавкает 3 раза и все (у каждого опсоса по разному)
    • 0
      В Израиле, где уже несколько лет как приняли подобный закон и по номеру уже нельзя узнать опсоса, при звонке на номер другого опсоса, звучит характерный сигнал. Правда у нас нету внутреннего роуминга.
      • 0
        Есть псевдо-роуминг, например, Голан -> Селком.
      • 0
        А междугородние звонки? Собственно это фичу можно рассматривать как альтернативу как раз роумингу. Поехал в отпуск, подключился к местному оператору (или филиалу старого) со старым номером и за входящие платишь не ты, а те, кто тебе звонят за междугородний звонок.
        • 0
          вот этот вопрос как раз и пытаются задать минсвязи, что делать с такими чуваками.
          Равно и — перенос номера только мобильный или и фиксированной связи?
          • 0
            Сделать внутри страны единую зону, отменив не только роуминг, но и межгород. В крайнем случае предупреждать при звонке в другую зону. Пожалуй, это будет компромисс между операторами и пользователями их услуг.
            • 0
              там основной выгодотерятель ростелеком, через которого проходит в основном межгород в связи с законом.
              • 0
                С технической точки зрения весь межгород — это обычный трафик, такой же как и интернет. Почему платить больше? Пусть выгодотерятели учатся предоставлять более качественные и полезные услуги на базе своей инфраструктуры, а не тупо качать деньги.
  • 0
    Не найду, как они видят процесс переноса номера в DEF коде с дополнительным зеркальным в коде ABC к другому оператору?
  • +13
    У нас станет так же, толко цифра будет «2013»:
    • +2
      Поясните прикол, пожалуйста.
      По североамериканскому плану нумерации в скобках — зоновый код, вроде бы вполне соответствующий географии штатов.
      • +1
        А если с тех пор я переехал из Мурманска во Владивосток с номером вместе?
        • –3
          В штатах нет Мурманска и Владивостока.

          Зато есть город Mobile без покрытия голосовой сотовой связью.
      • +1
        Я так понимаю, что у них аналогичная свобода появилась с 2005 года.
      • +1
        If you travel frequently and don't want to worry about incurring roaming charges, you should consider a national calling plan. With a national plan, you pay no roaming or long-distance charges no matter where you go in the United States. (Toll-free calling applies when the call is placed from your home calling area to anywhere within the 50 United States and Washington, D.C. Some restrictions apply; please write to us or visit your nearest U.S. Cellular store for details.)

        Тоесть ввели национальный тарифный план без роуминга и «межгорода».
      • +3
  • +5
    Хм… покупаем номер у Мегафона и переходим на Теле2?
    • 0
      Ага, однако похоже что переход возможен только в одном регионе, т.е. покупая номер в Иркутске, не получится перерегистрировать в Новосибирске.
      • +1
        Это очень печально… Ибо есть красивый номер в Иркутске, а хочется его перетащить в СПб…
        Хотя я бы не отказался от качества связи BWC в Питере… А то местные опсосы ( большая тройка + теле2 ) предоставляют ну очень уж плохое качество связи ( личный опыт )
    • +7
      А что особого в номерах Мегафона?
      • –4
        Что особого в тарифах от Теле2!?
        • +1
          Ну, например, тариф «Так просто» отличается девятикопеечною стоимостью SMS в пределах домашнего региона и девятикопеечною же стоимостью минуты разговора с мобильными и стационарными абонентами в регионе (при условии, что общая длительность разговоров с абонентами не Tele2 не превышает получаса в сутки; в противном же случае тридцать первая и все последующие минуты общения с абонентами других операторов связи будут не по 9 копеек, а по 49 копеек).

          Вот почему я пользуюсь именно этим тарифом.
          • +1
            Или секунда разговора на всех операторов 1 копейка. Без платы за соединение, абонентской платы, * мелким шрифтом. Единственный косяк у Теле2 — отсутствие 3g,4g. Мне их не хватает(
    • 0
      Конечно же наоборот! На теле2 интернета нет.
      • 0
        Покупаем телефон (не смартфон) от теле2 и планшет от Мегфона (или от Билайна как у меня :) ). Ессно речь о симках.
  • 0
    А роумниг как? У меня номер из одной области, полгода как переехал в другую, номер не меняю, красивый, да и привык.
  • 0
    Палка о двух концах…
    Теперь банальное пополнение счёта человека, до которого не можешь дозвониться, превратится в лотерею.
    Потеряют смысл тарифы «безлимит по сети оператора» — заранее не поймёшь, будет звонок безлимитным или нет.
    • +11
      Ну с пополнением счета можно сделать легко, думаю операторы дадут какой то API по определению принадлежности номера к сотовой сети, чем соотвественно воспользуются производители терминалов.
      По поводу «безлимит по сети оператора», ИМХО, надо прекращать практику таких сложносоставных тарифов.
      Я как активный пользователь сотового телефона, не хочу думать куда я звоню, хочу просто звонить. Помню как то мне сказали: «Заведи себе МТСовский номер, ведь у многих мтс и звонки с мтса на мтс дешевле, тебе будут больше звонить клиенты», на что я ответил: «Если клиент будет выбирать исполнителя по тому, дешевле или дороже обойдется ему звонок, то это однозначно не мой клиент».
      • 0
        Я оплачиваю кредиткой с сайта оператора. Чем здесь поможет API?
        • 0
          Оплатить > API.get_opsos_name_by_number(NUMBER)> Извините, этот абонент компании OPSOS, вы не можете оплатить его номер с нашего сайта.
          • 0
            Да, тогда вопрос снимается.
            Правда, появляется большое неудобство — оплата «наугад» в среднем с 2 попыток…
            • +7
              А вы следите за всеми новыми пулами номеров у операторов? Раньше их было немного и как то машинально запомнить 1-2 кода у оператора было легко, сейчас с ростом количества абонентов это стало сложнее.
              Посмотрите, как их стало много, и кстати, не всегда по трехзначному коду можно установить принадлежность.
      • 0
        Если не ошибаюсь, то именно обеспечением API и обусловлены затраты операторов на обеспечение миграции номеров. Им самим нужно уметь определять куда маршрутизировать пришедший номер.
        Искать подробности, кажеться, нужно по абревиатуре HLR.
    • +3
      А что, в РФ входящие еще до сих пор платные??
      • +3
        В роуминге — платные =)
      • +1
        Входящие бесплатны, но есть тарифы на которых при нулевом балансе связь блокируется совсем.
        Видимо, в воспитательных целях.
        • 0
          Это кто такие драконовские меры ставит? О_О Сам знаю одного оператора, у которого СМС не приходили раньше при отрицательном балансе ниже 300 рублей что ли (сейчас приходят), а уж входящие блокировать — это ж… Даже не знаю.
          • 0
            Фича «живой ноль» до сих пор в рекламах встерчается.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Операторам есть большая разница кому платить.
  • +4
    Ожидаю на хабре топик на тему к какому оператору свалить.
    И что-то мне подсказывает, что 70% абонентов будут мечтать свалить к другому оператору, но по факту они все друг от друга отличатся не будут
    • +11
      Ну так у операторов будет стимул как раз таки предложить клиенту что нибудь по настоящему хорошее, а не тупо стартовый пакет с дешевыми ценами *
      *-скидка прдоставляется при подключении и только в течении первого месяца.
      • 0
        В Белоруссии каждый из трех наиболее крупных опсосов первое время имел выгодный тарифный план именно для «перебежчиков». Все рекламные щиты пестрили «при переносе номера вы получаете одну печеньку на целых пол года». Сейчас вроде как поутихли)
      • +1
        Нет, не так, а вот так:

        Подключение и связь в течение года — БЕСПЛАТНО*!

        * — платно.
        • +2
          Ну тогда уж я просто обязан поместить сюда эту знаменитую картинку )

          image
    • 0
      С голосом — возможно. А вот мобильный интернет у меня в районе дачи отличается у операторов очень сильно. Т.е. «в среднем», может и нет разницы. Но лично мне — есть!
  • 0
    не более 100 рублей
    В месяц?
    • +3
      Разово
    • +2
      В день.
  • 0
    Неплохо. Тарифы должны будут привести к единому виду, а то будет большой отток абонентов от одного оператора, к другому. Ведь многих от перехода останавливает только номер.
    А может кто-нибудь расписать о «модернизации сетей сотовой связи»? Интересно, что там необходимо сделать для поддержки данной услуги?
    • +2
      Изобрести и внедрить аналог BGP.
      (если его ещё нет)
  • 0
    Сейчас почти все операторы не особо активно сбрасывают абонентов с архивных, вполне выгодных, тарифных планов. И, если что, ценой номера от них в любой момент можно уйти. И у всех бесплатные услуги есть, которые позволяют сообщать звонящим о смене номера.
    Но придут контрактные тарифы (а как ещё легко и просто оператору удерживать абонентов) и тогда у операторов навалом возможностей для издевательств над абонентами появится. «Мобильное рабство» ещё впереди.
    • +3
      1. По вашему получается, что это мы сейчас свободные, а, например, большая часть америки в рабстве?

      2. Если мой оператор продаст мне новый смартфон за 300 рублей, а взамен потребует пользоваться его безлимитной связью год с фиксированной помесячной суммой в 1000 рублей, и не будет мне навязывать всякие спам-смс, не будет впаривать «бесплатные» сервисы и т.п. — я согласен на такое рабство.
      • 0
        1. По этому поводу я много нытья в «американском» интернете наблюдаю.
        2. Нужно ещё будет посмотреть на реальную стоимость смартфона и потом смотреть, есть ли смысмл платить эту 1000 рублей в месяц. В любом случае, стоимость тарифов без контракта вырастет, идти будет некуда. А спам-смс, «бесплатные» сервисы никуда не денутся (и избавится от них, уйдя от оператора уже не получится — контракт, сэр). Но появятся забавные вещи, вроде строчек в контракте «до 500 мб в месяц» и неоговоренной скоростью, которой операторы начнут крутить как захотят.
        • 0
          И к слову, насколько мне известно, во всей этой истории c переходом, в штатах есть одно большое отличие — участие landline операторов
          • 0
            По поводу тарифов:
            Почему вы не хотите рассмотреть оптимистичный сценарий?
            ФАС в последнее время худо-бедно, но работает и результаты видны (тоже снижение цен на роуминг), и выставить основной тройке операторов одинаковые высокие тарифы ФАС не даст. Значит операторы будут вынуждены конурировать. Ну, а конкуренция всегда ведет к снижение цены либо повышению качества.
            И если один из операторов заявит, что «вот вам тариф с фиксированной ценой, без спам-смс и прочей херни» — я к нему перейду, пусть даже он будет таким же по цене, чем текущий. И таких как я — миллионы. А значит другие операторы очень быстро сообразят, что из-за покрывательства смс-спамеров они теряют прямой доход, и будут вынуждены принять меры.
            • 0
              Я не утверждаю, что это плохо и нам не нужно, а только говорю о том, что результат не будет особо заметным. Одно заменит другое. Считать, что MNP в нашей стране даст большой толчок для конкуренции, при текущем уровне развития госрегуляторов с одной стороны и при низком уровне ожидания абонентов с другой, для меня слишком оптимистично.
              Для повышения конкуренции есть много других способов (пустить больше игроков на рынок — снять барьеры, например), но реальной активности минсвзяи в этом направлении не видно.

              Ну а операторы уже лет пять «активно принимают меры» по борьбе со всеми этим смс-спамом, подписками и прочим. В большинстве своём, дальше показухи дело у них не идёт. Ну или один лохотрон на другой меняют, торжественно объявив о победе над первым.
        • –1
          По поводу нытья:
          Ноют все нации, а не только американцы.
          В любой группе людей всегда найдется недовольный, который будет ныть, но ничего не делать.
          В одной нации таких больше, в другой меньше, но они есть всегда.
          Мы, русские, не ноем — мы кипим гов… ом в инетах, но как и большинство ничего не делаем для изменения ситуации.
    • 0
      >не особо активно сбрасывают абонентов с архивных
      Я сказал бы наоборот, — совсем не активно. Ещё и цены на старых тарифных планах в одностороннем порядке повышают.
      • 0
        У меня архивный тарифный план, но он куда выгоднее существующих теперь. По сути я плачу фиксированную стоимость в месяц (300 руб) и звоню почти сколько хочу, отправляю SMS и MMS сколько хочу, пользуюсь мобильным Интернетом сколько хочу. Первое, правда, с небольшими ограничениями, но я их никогда и не превышал. Больше таких тарифов нет ни у кого, даже у этого оператора (точнее есть подобные, но там абонентская более 1000 руб в месяц). Если вдруг этот тариф закроют совсем, я буду очень и очень опечален, т.к. платить за минуты, SMS и траффик — крайне неудобно, по крайней мере для меня, это разная сумма оплаты в месяц, это необходимость не превысить тот же траффик и не влететь на приличную сумму (а имея в наличии смартфон это сделать довольно легко).
  • 0
    Можно раз в месяц делать у одного из операторов условия выгоднее чем у других. Ну и собственно по-очереди зарабатывать на перезодах лдей туда-сюда :)
  • +1
    Производители оборудования (NSN, Huawei, Ericson, ZTE) должны быть счастливы. Предсказываю им продажи на общую сумму как минимум $400 млн. в будущем году в России.
    • 0
      Где-то убывает, где-то прибывает. 400млн баксов — копейки на фоне всех расходов операторов…
  • 0
    Межоператорские расчеты превратятся в нечто. Кто составит единую базу всех номеров с привязкой к дате и оператору? За чей счет эта база будет содержаться? Ощущение, что все эти затраты скинут на клиентов.
  • 0
    Все опсосы одинаково плохи.
    Фича прикольная, но в реальной жизни, увы, в этом просто не будет смысла. Разве что гоняться за всяческими сезонными акциями.
    • +1
      Список глюков у моего местного опсоса:
      1. «абонент не доступен» при 100% приеме (проверялось с разными трубками).
      2. Интернет. EDGE, местами просто GPRS. Чтоб страница загрузилась, нужно чтоб повезло. И это в 2012 году!
      3. СМС может запросто перестать отправляться
      4. Частые сбои при попытке вызова.
      5. Глючные симки, которые летят раз в пару месяцев, с самый неподходящий момент.
      Почти все они после бадания с техподдрежкой подтверждают и говорят «ничего сделать не можем».
      Уже много лет мечтаю о смене оператора, но номер менять не могу. Не говорите мне про переадресацию, не могу и все.
      • 0
        1. «абонент не доступен» при 100% приеме (проверялось с разными трубками).

        Возможно, в этот момент у вас шла передача данных в GPRS/EDGE. Есть два типа сетей: NOM1 и NOM2. В NOM1, при входящем звонке передача данных останавливается и звонок проходит, в NOM2 — нет.

        2. Интернет. EDGE, местами просто GPRS. Чтоб страница загрузилась, нужно чтоб повезло. И это в 2012 году!

        Зависит от загруженности линии и настроек оператора. Часто безлимитные тарифы имеют самый низкий приоритет.
        • +1
          1. «у нас так настроена сеть» это не оправдание. У других операторов таких проблем я не наблюдаю. Особенно весело созваниваться с другим абонентом одной сети: приходит смс «вам звонили», перезваниваешь — «абонент не доступен» и тут же приходит смс «абонент появился в сети». И так может быть несколько раз )
          2. Нет «безлимитного» пакета. Опять же загруженность и настройки оператора. Операторы как то более менее должны справляться с загруженностью сети, путем наращивания оборудования, установка новых вышек и пр. Два года назад в доме у родителей резко ухудшилась связь, в техподдержке сказали что сломалась вышка, два года уже ремонтируют ) Я не говорю о наращивании мощностей.
          Или еще пример: с свое время оператор сделал дешевые безлимитные смс. Через месяц нагрузка на смс-центр стала такой, что отправленная вечером смс приходила только утром, да и то, возможно не вся. Пол года потребовался на то чтобы это исправить.
          • 0
            1. «у нас так настроена сеть» это не оправдание. У других операторов таких проблем я не наблюдаю.

            Везет! А у нас только у 1 оператора из 5 она настроена иначе. Это не оправдание, это стандарт.
            • +1
              Но это же идиотизм. Уже много лет мобильники могут одновременно и звонить и ходить в интернет, а некоторым оператором пофиг. Настроить сеть так сложно и дорого?
        • 0
          У меня такое было с МегаФон+Nokia 1100, причём это было массово и именно с этой моделью. Телефон показывает что сеть есть, а звонок на него не проходит. После того, как кладём вторую трубку, с Nokia звоним на неё и тут же приходила смс-ка «вам звонили».
      • 0
        Интернет. EDGE, местами просто GPRS. Чтоб страница загрузилась, нужно чтоб повезло. И это в 2012 году!

        Украина, ни у одного оператора из тройки самых популярных нет 3G в GSM стандарте, только CDMA. И это с большой вероятностью навсегда.
        • 0
          Ходил в Киеве с симкой life:), по сравнению с моим оператором, интернет быстрый и стабильный )
          • 0
            Два оператора Красное яйцо (контракт) и Лайф (предоплата) — ни один не может с первого раза начать закачку приложения из Play Market.
  • +7
    Как работает в Израиле:
    — нет никаких роумингов (страна маленькая)
    — перенос за 24 часа. Доказываешь новому оператору что номер твой (показываешь счет на свое имя). Новый сам со старым разруливает. Есть пролемы и подвисания номеров между операторами но это редкость (сам за последние два года переходил)
    — популярнейший пакет: $20-$25 в месяц с кредитки, разгвороры и смс без ограничения на все обычные мобильные и городские во всех внутриизраильских сетях (на самом деле там есть ограничения но типа до 3000 минут в месяц я ни разу не добивал). 1-3 гб траффика.
    — сначала было три оператора которые не соревновались и предлагали каббальные условия ($40 за 400 мин разговоров в месяц с 1 гб траффика)
    — с подачи минсвязи рынок открыли для новых игроков (виртуальных и полувиртуальных, там много подробностей). Пришли новые ребята которые предложили эти самые безлимитные пакеты за $20-$25. цены сразу опустились.
    — для лошков есть система привязывания к старым операторам: айфон 4S + неограниченный пакет за $50 в месяц на три года. Если уходишь от оператора то оказывается что телефон куплен в рассрочку за $1,5K и надо полностью все вернуть т.к. субсидия отменяется. Но тот же айфон можно купить отдельно за нормальные деньги (но деньги сразу)
    — деньги снимаются ежемесячно с кредитки. если опсос явно жульничает со снятиями, есть закон по которому суд полуавтоматом назначает штраф в $2K в пользу абонента (дерьмократия, да. Суд (почти) свободен)
    — как пришли новые операторы (у которых связь похуже и обслуживание прорй только на сайте) началась движуха абонентов, но быстро все стихло. Сейчас качество примерно одинаковое. Кто умеет считать, берет аппарат отдельно и сам выбирает программу. Мужыки в основном кормят старых опсосов и мечтают поскорей расплатиться за старый SGSII и перейти на нормальную программу.

    * не холивара ради а информации для. Если где не прав, поправьте.
    • 0
      Роумингов (внутри страны) нигде нет кроме России и Китая.
      • 0
        В Украине есть региональные тарифы. При нахождении вне «своего» региона убираются все фишки пакета.
        • +10
          В Украине есть даже «партия регионов». При нахождении вне этой партии тоже убирается много фишек :)
          • –4
            Плюсанул бы :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Как будто от размера страны пакеты по разному в оптике летают. Представляете роуминг интернета бы существовал )
    • 0
      в Израиле даже условия, и те — каббальные 8)
  • +2
    Ещё бы каким-то образом снять ограничения на занимаемые частоты, чтобы любая компания могла начать свой бизнес в этой сфере, и тогда бы мы с вами тратили на связь рублей 5 в месяц. Не 5 тысяч, а 5 рублей. Жаль, что технически это малореализуемо при текущей схеме.
    • 0
      Тут вайфай не всегда работает — хрен канал свободный найдешь, а вам здесь хаос из 100500 вещателей хочется?!
      • 0
        Существующая схема распределения частот была выработана лет сто назад, когда оборудование было очень тупое (по современным меркам — просто каменный век). Современное радио-оборудование вполне могло бы использовать весь спектр частот, сканировать свободный эфир и мгновенно туда переключаться и т.д. Но этого не происходит, потому что нормы распределения частот реально из каменного века.
  • +1
    Когда прочитал заголовок, подумал, что перестанут требовать паспорт для получения сим-карты.
    • 0
      Та же фигня…
  • 0
    Интересно, они смогут перенести мой прямой городской Мегафоновский номер?
    Сейчас на Мегафоне даже тариф не сменить не могу (с сохранением прямого номера).
  • +4
    (skipped)

    весна 2005: «Уже этой осенью абоненты мобильной связи в России смогут сохранять свой номер при смене оператора, заявил во вторник на пресс–конференции в Лондоне глава Мининформсвязи Леонид Рейман. „Это будет новая услуга, которая к осени появится у наших операторов и абонентов“, — сказал министр. По словам Реймана, уже через несколько месяцев MNP станет возможным среди мобильных операторов, а также операторов фиксированной связи, которые используют цифровые сети. Сейчас министерство „активно работает“ над этой темой»

    (skipped)

    осень 2011: «Услуга MNP (Mobile number portability), позволяющая переносить телефонный номер при переходе от одного оператора к другому, скорее всего, в России так и не появится. Категоричное мнение по этому поводу выразил глава Минкомсвязи Игорь Щёголев: «Овчинка выделки не стоит»»

    (skipped)

    осень 2012: «На днях стало известно, что возможность сохранения номера мобильного телефона при смене оператора появится у российских абонентов с 1 декабря 2013 г. «Каждый абонент сможет сохранить номер при переходе к другому оператору, расходы компаний, связанные с ведением баз данных, будут компенсироваться из резерва на оказание универсальных услуг связи», — резюмировал Дворкович.

    (skipped?)

    Еще я очень люблю тред на electrosvyaz.com, начатый в 2003-м году: Начаты работы по переносимости номера абонента ОПСОСа.
  • +4
    Ещё бы в идеале:
    1. Убрать возможность тихого подписывания пользователя на какие бы то ни было услуги. Подписка должна быть явной, выполняться через сайт или меню телефона.
    На сайте чтобы можно было увидеть список подписок с возможностью отписки в один клик.

    2. Чтобы можно было вести чёрный список номеров на самом сайте оператора, независимо от возможностей телефона.

    3. Ну и совсем в идеале это возможность установить платные входящие звонки/SMS (деньги списываются со звонившего в пользу того, кому звонят и кто установил услугу), причём чтобы можно было выбрать категориями: например с коммерческих номеров принимать звонки платно, а с домашних — бесплатно. Добавить возможность задания тут отдельного белого списка (своих друзей и родственников), с которого не будет происходить списывание. О факте списывания предупреждать перед звонком с возможностью отказаться от звонка.

    Эта мера против любителей навязчиво рекламировать свои услуги или товары по телефону.

    4. Убрать роуминг по стране.

    5. Добиться адекватных скоростей и цен на мобильный интернет…
  • 0
    В Минске год назад внедряли перенос номеров, пилили несколько месяцев — допилили вроде
  • 0
    Давно обсуждают. Каждый раз операторы большой тройки не то чтобы были против, но находили миллион поводов, из-за которых им не очень хотелось бы этим заниматься. Теле2, если не ошибаюсь, был, наоборот, за. С их ценами — понятно, к кому побегут абоненты от большой тройки. Особенно, если на «новом месте» их перестанут разводить платными смс-ками (хотя вот это — вряд ли)

    Поставить перенаправление со старого номера на новый проблем и раньше не было (так что худо-бедно при смене номера можно было оставаться на связи), но вот получение СМС, например, отправленных на старый номер, выливалось уже в проблему. Вобщем, посмотрим, что за ближайший год большая тройка еще придумает для торможения законопроекта.
  • 0
    У мтс год на то, чтобы улучшить качество связи.
  • 0
    Вижу много обсуждают роуминг по России.
    На самом деле есть тарифы без роуминга, но с подводными камнями:
    Мегафон, «Вокруг Света», 3р по всей России и 1.8 по Москве.
    Но туда не входит интернет в роуминге. Для этого например к московскому БИТ за 150р надо подключать ещё и «Безлимитный Интернет — Россия+» за ещё 150р в месяц и отключать его по приезду в Москву, потому что в Москва он бесполезен.

    У МТС с интернетом более интересней, есть СуперБИТ для всей России за те же 300р, но в Москве он тоже даёт пользу — в 2 раза больше мегабайт в день (100 против 50) и в раза больше скорость после превышения (128кбит против 64кбит). Но похожего голосового тарифа как у Мегафона вроде нет.
    • 0
      У меня такой тариф :) Он почти идеален, количество звёздочек минимально, простой и дешевый. А проблема интернета в роуминге решается подключением безлимита для смартфона — 300 рублей по всей России, в два раза больше чем простой безлимит, о котором вы пишете.
      • 0
        Точно, забыл про него, я смотрел только на страницу moscow.megafon.ru/roaming/national/special_offers_internet/20120716-1549.html, а эти редиски не сделали там ссылку на другие актуальные тарифы для России, такие как «безлимит для смартфона».
        Но всё равно, по сравнению со СуперБИТ за те же 30р, лимит 70мб против 100 и шейпинг до 64 против 128 (что намного удобнее и комфортнее). Нет идеального оператора, чтобы и то и другое было хорошо, у одного голосовой тариф хорош, у друго интернет тариф прекрасен.

        А вообще давно надо уже ввести тариф, позволяющий суммировать трафик с нескольких устройств, например покупаешь какой-нибудь большой тариф без шейпинга, но один на разные симки для смартфона, планшета, ноутбука, и платишь скажем не 3*600 а всего лишь 600.
  • 0
    Живу в пригороде С-Петербурга. Окна выходят в большое поле. В связи с этим сигнал у мегафона плохой (не от чего отражаться сигналу). У билайна почему-то гораздо лучше, наверное больше вышек.

    Номер один и тот же 10 лет.

    Писал просьбу оператору пофиксить это. Написали отписку.

    Теперь эту проблему реально решить, либо сменой оператора, либо может они лучше будут реагировать на просьбы существующих аббонентов.
  • 0
    BTW, Госдума приняла закон в третьем чтении.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.