Пользователь
0,0
рейтинг
21 ноября 2012 в 20:07

Разработка → Анонимное интервью с бывшим участником варезной сцены. Часть 1 перевод



На хабре уже были статьи о сценерах, которых в итоге арестовали. Сегодня я публикую перевод интервью с человеком, которого так и не поймали. Очевидно, он американец, и всё это происходило в США. Интервью состоялось в 2010 году, анонимно, по понятным причинам он не называет и группы, в которой он был. Поэтому в качестве картинки к статье я использовал случайным образом выбранный логотип узла, через который проходили пиратские файлы.

Было задано невероятное количество вопросов, вся ветка составила более 1000 сообщений. Кроме вопросов, было очень много просто благодарностей, которые я переводить не стал. Но даже когда я отбросил повторяющиеся и самые очевидные темы, вопросов оказалось слишком много для одного поста. Поэтому я решил переводить их по частям, не сортируя, в порядке, как их задавали, и сегодня представляю вам первую часть. Вопросы были самые разные, обо всём, что связано со сценой, пиратством вообще, и в частности фильмов.

Тема начиналась с краткого «резюме» автора:

В течение примерно 5 лет, с 2003 по 2009, я был участником одной из самых крупных пиратских групп в мире. С тех пор, как я отошел от дел, прошло довольно много времени, и в силу срока давности и других причин, я сейчас могу открыто поговорить об этом.

Немного подробностей:

Наша группа выпустила более 500 релизов фильмов до официального выхода DVD. Релизов самых разных типов — camrip/TS/DVD/DVDscr/TC, и т.д., в разных форматах. Мне довелось быть и тем парнем, который снимает фильм в кинотеатре (cammer), и тем, кто достаёт звук, и кодером, а более конкретно, довольно хорошим специалистом по технологии вырезания водяных знаков MPAA.

За это время из моих близких знакомых-коллег шестеро были арестованы, двое сели в тюрьму, двое стали информаторами, а один покончил с собой.

Надо сказать, что я впечатлён откликами, и конечно никак не ожидал такого количества вопросов. Я попытаюсь ответить на все, это займет много времени, но почему нет, это для меня как возвращение в прошлое и мне приятно было узнать, что есть заинтересованность аудитории в предмете. Хорошие вопросы! Я не буду вдаваться в детали по некоторым темам, сами понимаете. Сделаю что могу :)

Как вы узнали про информаторов?

Как узнали? В первом случае мы заподозрили, что с чуваком что-то не то, а мы знали о нём достаточно, чтобы сделать несколько правильных звонков, и узнать, что его забирали с работы в ФБР.

Во втором случае чувак вышел в IRC, когда за ним не следили, и честно сказал, что он под присмотром ФБР, спросил совета, как ему теперь быть, пожелал нам всем удачи и сменить побыстрее ники.

Почему тот чел покончил с собой (если вы знаете)?

Это был наверно самый известный в мире пират ;) Печальная история маленького француза в Канаде. Погуглите Geremi Adam, он реально был для всех примером.

(прим.перев.) Тёмная история. Он был приговорён, и в тюрьме начал принимать наркотики, в итоге умер от передозировки, уже после того, как вышел. Было довольно длинное обсуждение насчет того, стал бы он принимать наркотики, если бы не тюрьма, и от чего на самом деле он умер, но факт остаётся фактом, его посадили, что в итоге привело к его смерти.

Был ли случай, когда вы были очень близки к аресту?
Какие были меры безопасности?


Я знаю чувака, которого раскрыла какая-то бабулька в его первый же раз. Не уверен, что она поняла, зачем он это делает, но она просто улыбнулась и продолжила смотреть фильм. Я слышал и о других «контактах» со зрителями. Обычно никто особо не заинтересован в том, чтобы тебя сдать.

Однако…

Я знаю каммера, которого засекли, потому что он стал убегать из кинотеатра. Он рванул через парковку, пытаясь на бегу уничтожить материал, его зажало между какими-то круизерами, и он сломал себе ногу. Классический случай.

Еще был один раз, когда другой чувак попался, и когда служащие кинотеатра стали его окружать, он встал, закричал «У меня БОМБА!», прорвался к пожарному выходу и убежал.

Спасибо за историю, но как насчет мер безопасности? Вы держите дома магниты или что-то такое?

Truecrypt и скрытый сейф.

Была какая-то иерархия? Какую позицию вы в ней занимали?

Не буду вдаваться в детали, но да, была иерархия. Она была основана на «стаже» и на том, кто как показал себя на протяжении выпуска релизов. Большинство участников так или иначе сделали что-то для сцены, и поэтому их мнение более или менее учитывалось.

Каковы были ваши мотивации? Они были чисто финансовыми или вами двигал идеализм?

Идеализм. О, да. Глупые идеи во имя глупых идей.

Сколько денег по вашим оценкам вы получили за годы пребывания на сцене?

Нисколько. Как я уже говорил, у меня не было желания получать выгоду, я знал: то, что я делал, было достаточно глупо и рискованно, и если ещё добавить к этому деньги, добавится степень жадности, в которой я совсем не заинтересован.

Деньги никогда не были причиной. Я повторю это еще один последний раз — не думайте, что это была массовая подпольная схема ради выгоды. Это не так. Ваши подозрения понятны, такие схемы есть. Я не сомневаюсь в этом, когда вижу диски, продаваемые на улицах к востоку от Канал Стрит. Кто-то их делает, и кто-то зарабатывает на этом. Что касается сцены, думаю нет ни одной релиз группы, которая целиком это делает, скорее отдельные личности. И это прискорбно, потому что позорит всех остальных.

Могу сказать честно и откровенно, из всех, с кем я имел дело в своё время, я мог бы наверно по пальцам одной руки пересчитать тех, кем двигал интерес к деньгам. Подавляющее большинство, сотни или даже тысячи — просто нормальные люди, которые живут своей жизнью, у которых есть альтер-эго в онлайне, составляющее зубную боль для множества корпораций.

Как вам удалось не попасться, когда всех вокруг вас арестовали или даже посадили?

Какие меры предосторожности вы принимали на каждом этапе: съемка, закачка и т.д.?


Как? Удача. Хитрость. Не знаю. Моё местоположение сильно повлияло. Тот факт, что я был достаточно умён, чтобы не выдавать СЛИШКОМ много информации о себе.

Понимаете, когда человека поймали, всё, что связано с нашим существованием, стирается. Новые BNC, новые серверы, новый рипбокс, всё. Это единственный способ выжить.

Я видел, как очень многие попались по очень глупым причинам.

Что касается мер предосторожности, в тот период моей жизни я много переезжал, мое местоположение всё время менялось. Но даже и без этого меня было бы трудно найти. Кроме того, BNC, VPN'ы, прокси, и свободные wifi-точки.

Я видел, как очень многие попались по очень глупым причинам.

Можно примеры?
Один мой друг работал в кинотеатре и однажды там поймали каммера, из-за того, что он не заклеил все индикаторы на камере, и их отсветы заметили. Но я бы хотел услышать и другие причины.


Использование штативов. Некоторые бегом покидают кинотеатр в конце сеанса. Один раз чел ругался со своей подружкой до тех пор, пока не приехала полиция (да, это было в процессе нелегальной съемки).

Можете ли вы рассказать, как происходил весь процесс, от планирования и съемок до релиза фильма?

Хорошо. Встреча группы. Давайте сделаем релиз.

Во-первых, надо решить, что выбрать. В этот уикенд 3 премьеры, 1 хит, комедия и какая-то молодежная фигня. У нас будут конкуренты. Может мы и одни из лучших, но другие есть всегда :) Если кто-то рискует, он хочет быть уверен, что это того стоит, да? Много раз конкуренты заранее составляли план, чтобы не пересечься дорогами на одном фильме.

Выбираем, кто будет снимать, он идёт в кино, возвращается домой. Самое сложное при этом — умудриться захватить полностью всю площадь экрана.

В идеале он закачивает дамп прямо на рипбокс, где им занимаются кодеры. Углы, цвета, искажение, то да сё, всё исправляется. Следующий шаг — удаление водяных знаков. В идеале это делается несколькими людьми, которые просматривают материал, помечают точки, и сверяются между собой. После того, как пара хороших парней все это просмотрит, вы можете быть почти уверены, что избавились от всех пометок. Удаляются они в финальном проходе рендера.

Аудио сливается другими парнями, или вообще из другой группы. Затем звук синхронизируется с видео, и получается финальный продукт. Это может быть сложно, из-за того, что не все проекторы работают одинаково — если какой-то из них постепенно ускоряется или замедляется во время работы, синхронизатору может понадобиться много часов!

Затем файл пакуется, заливается на сайты, и анонсируется. И потом… отправляется гулять по миру.



Вот краткое объяснение, но весь процесс, однако, может занять от 3 часов, до 3 дней работы. И каждый фильм может иметь свои маленькие проблемки, которые придётся улаживать. Всякое бывает…

Вы когда-нибудь были связаны с человеком в проекторской будке? Получить это место невероятно легко, и они все ненавидят свою работу.

Это большой риск для работника. Все копии для кинотеатров помечены и их можно ОЧЕНЬ легко отследить. Представьте это как серийный номер на копии. Если хотите узнать подробнее, погуглите Kodak Cap Codes или поищите старую ветку на VCDQ, там всё хорошо описано.

В общем служащий кинотеатра -> большой риск. Но и отличный поставщик правильных фильмов ;)

Я спрашиваю потому, что я раньше там работал и мне кажется было бы невероятно легко получать по крайней мере качественные камрипы с чистым звуком. В рабочие дни там наверху в будке никого не было, кроме меня. Я просто сидел и курил, крутил какой-то фильм, опять курил, крутил другой фильм. Установить систему записи я думаю было бы просто. Направить камеру через окно, плюс микрофон выставить. Но вообще я работал там давно, может что-то подзабыл в терминологии.

Вы правы. Но даже звук помечается в неслышимых областях. Сами киноленты содержат от 3 до 25 водяных знаков, которые появляются на 3 кадра из 24. В будке часто есть стекло, из-за которого будут ужасные блики. Если есть возможность, самую лучшую картинку можно получить, поставив штатив в середине пустого зала.

А эти водяные знаки, это те черные овалы, оранжевые по краям, которые иногда мелькают ненадолго на экране?

Нет. Это метки смены бобины, каждая бобина примерно 18-20 минут.

Сколько времени занимает путь фильма со сцены до того места, где каждый желающий может его скачать?

Раньше это занимало много времени. Но пришел 2010г, и теперь самое большее это несколько часов.

Почему вы ушли?

Потому что все, с кем мне действительно нравилось общаться многие, многие годы, попали в тюрьму, а все новички — дибилоиды, появляющиеся в нашей области, похоже собирались отправиться туда же. Честно скажу, в какой-то момент я понял, что моё время ушло.

Как такие люди, как вы, попадаете на сцену?

Как я туда попал? Через друга. Он участвовал в работе одной софтовой группы… представил меня некоторым людям… я понял, что у меня есть, что им предложить.

Вы наблюдали какие-нибудь изменения в вашем «деле» с тех пор, как начинали?

Изменения? Да. P2P изменил всё. Общедоступность изменила всё.

Каким вы видите будущее пиратства?

Будущее пиратства…
Люди занимались нелегальной торговлей спиртным и табаком. Они будут пиратить фильмы. Это особенность преступления «без жертвы», поэтому люди к нему нормально относятся.

Как вы думаете, Голливуд специально выпускает дерьмовые фильмы, чтобы отследить, как вы будете их пиратить?

Нет. Я думаю, они их выпускают, потому что большая часть населения не особо светит интеллектом и им это нравится :D

Так как ФБР теперь читает этот форум, как думаете, они извлекут что-нибудь из этой ветки, не о вас лично, но какие-нибудь сведения/подсказки для себя? И если да, то заботит ли вас этот факт, сейчас, когда вы уже вышли из игры?

Я почему так говорю, просто когда где-то месяц назад один идиот запостил тут фотку жучка, который ФБР поставили на машину его «друга», на которой был виден серийный номер, они как-то об этом узнали. Видимо у них какой-то бедняга сидит и читает тут всё целыми днями.


хммм… возможно. Но если вещи, которые я тут рассказываю, им помогут, значит они реально намного дальше от цели, чем я себе представлял :D

Заботит ли это меня? Насколько я вижу, осталось очень немного «уважаемых» групп на сцене, и большая часть из них релизят теперь через P2P, так что, наверно нет.

Трудно ли попасть на сцену?

Без комментариев. Туда нет никакого «явного» входа. Мы же говорим о людях, собирающихся в онлайне, чтобы совершать массовое организованное нарушение копирайта на межнациональном уровне.



Вы случайно не знаете, почему до сих пор нет нормального скринера Inception? Может у вас есть какая-то теория? Уже столько времени прошло.

Не могу сказать определенно, но скринеры медленно сходят на нет с тех пор, как актерская гильдия приняла жесткие меры после утечки OBUS. Они (DVDSCR) обычно появляются во время присуждения оскаров (каждый год), а через несколько месяцев те, кто были их источниками садятся в тюрьму. И этот процесс с завидным постоянством повторяется год от года.

(из обсуждения) Утечка OBUS — нашумевшая в 2004г утечка фильмов, номинированных на оскар.

Если не считать камрипов, я всегда говорил друзьям, что пиратству фильмов помогает то, что людям, занятым в этом, не платят достаточно денег за их работу. Правда ли это?

Материалы, которые не удалось бы получить другими способами, вам предоставляли недовольные работники студий, или вы как-то получали доступ к их серверам?


Абсолютно верно. Никто не думает, что DVDSCR можно получить у богатого кинопродюсера. Нет. Скорее у его обиженной секретарши, которую он трахает за бонусы.

А можно поподробнее о водяных знаках, и методах их удаления? Очевидно, они как-то скрыты и невидимы невооруженным глазом. Похожи ли они на те желтые точки, которые лазерные принтеры незаметно добавляют на печатаемые страницы?

Как эти знания просачиваются на сцену? Мне кажется это ценная информация.


Если вы как следует поищете, то найдете эту информацию в сети. Она имеет тенденцию оставаться в тайне. По существу, это маленькие точки, ненадолго вспыхивающие на экране, которые составляют последовательность, серийный номер, идентифицирующий копию, по нему можно узнать, откуда она была получена. Если волшебным образом 3-4 пиратских фильма уходят из одного и того же кинотеатра…

Известно, что MPAA приходят и начинают давить на персонал. Я знаю, что один раз в театре, где мы работали, они угрожали уволить весь персонал полностью, если это не прекратится. Они были так уверены, что это кто-то из служащих.

Аудио… Я не спец по звуку, синхронизация мне никогда не удавалась. В диапазоне выше слышимого они записывают колебания (подобные тем точкам), которые соответствуют номеру аудио диска. Это можно определить, сравнивая несколько аудио-дорожек из одного фильма.

Какие группы вы бы сказали всё еще уважаемы?

Уважаемы? Fuck… Никого почти не осталось, мой друг. Здесь уже говорилось где-то «покажите мне хороший свежий telesync» — и это трудно сделать.

2-3 года назад, это ещё было возможно. Распространение P2P и фрагментация между группами растёт, они теряют связь и следовательно возможность делиться знаниями, ресурсами и опытом…

Одни из самых крутых вещей, которые я знал, я узнал от людей, которые пытались меня уничтожить :D

Вы не хотели бы поделиться своим опытом и знаниями с противоположной стороной: людьми, которые пытаются остановить пиратство? Типа того «поймайте меня, если сможете»

Да. Я думаю в наше время, с этим пирингом, арестами и спецоперациями, ужесточениями законов и т.д., всё привело к тому, что большинство «настоящих» сцен-групп было выпилено. В итоге теперь пиратство фильмов поддерживается как я полагаю тем, что можно назвать довольно криминальными элементами. Вы удивляетесь, почему был резкий спад качественных telesync'ов в последние несколько лет? Это потому, что остаётся всё меньше и меньше людей, у которых есть желание делать это из идеи, риски слишком высоки. Легче заплатить какому-нибудь наркоману 200$, чтобы он сделал это. И пошарить среди того, что продаётся на дисках на улице. Эти диски в итоге выкладываются в интернет, после того, как кто-то их купит, быстренько сделает рип, проверит пиратскую бухту, и такой: «ухты блин, никто еще не выложил, офигеть!!!»

Что вы делали, чтобы вас не поймали в кинотеатре? Неужели человек, который сидит рядом, не заметит, особенно в полном зале, как это бывает в ночь премьеры?

Буквально каждый каммер похоже имеет свой собственный уникальный дизайн камеры. Я видел невероятные штативы, я видел пиджаки, пристёгивающиеся системы, дамские сумочки, банки… что блин только не назовите, люди уже это пробовали.

Вас мучила паранойя, пока вы были в деле? Я бы наверно постоянно посматривал в зеркало заднего вида, проверяя, не следят ли за мной.

Ещё бы. Я оглядывался через плечо. Боялся, когда пересекал границы. Однажды меня задержали и пригласили пройти в маленькую комнату. Я уже подумал, что конец и меня сейчас экстрадируют. Оказалось, это была мелкая бумажная ошибка. Уффф!

Продолжение: часть 2
Перевод: Автор пожелал остаться неизвестным
@ID_Daemon
карма
344,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (42)

  • +5
    Справедливости ради стоит сказать, что это не варез (от software) сцена.
    • +3
      «Товар» не обязательно «мягкий»…
  • +7
    en.wikipedia.org/wiki/Warez

    Warez refers primarily to copyrighted works distributed without fees or royalties, and may be traded, in general violation of copyright law. Types of warez: Appz, Games, MP3s, Movies,…
  • 0
    Хотелось бы подобной информации по software
    • 0
      Ну… Писалось в замшелом 2000-м году (по просьбе и под псевдонимом, стиль подгонялся под аудиторию), как раз самый расцвет и до всех этих больших bust'ов — www.xakep.ru/magazine/xs/001/085/1.asp
      • 0
        Спасибо, эту статью я читал в свое время. А что сейчас кризис softwarez?
        • +2
          На мой взгляд коммерция (взлом за деньги, хотя они и тогда были, но совсем другие масштабы по сравнению с тем, что началось года с 2003), трояны (куда их только не суют сейчас) и p2p достаточно сильно изменили тот мир. Честно говоря, я не очень даже в курсе, что там происходит сейчас, даже интересно стало, надо будет поспрашивать.
          • +4
            Сам в начале 2000 активно использовал softice и весьма успешно, кое чего для себя сделал юзабельным. Но потом как-то забросил, а тут статья, ностальгия накатила :)
  • –1
    А где оригинал найти?
    • +7
      По ссылке в футере топика?
  • +6
    Отличный перевод, спасибо
    • +2
      Редкий случай, когда только в конце статьи осознаёшь, что читал перевод. Обычно заметно на первом-втором абзаце.
  • +1
    Пример для всех. Занимаешься поддержкой свободы информации — умей оставаться в тени.
    • 0
      Поддерживать свободу информации можно по-разному — некоторые из способов прямо таки требуют публичности.
      • 0
        В некоторых случаях, да.
  • +19
    Наводит на размышления: выходит, что антипиратские законы выбивают прежде всего энтузиастов, а те уроды, которые на этом стригут бабло, страдают гораздо меньше или вообще уходят от наказания?
    • +8
      Ещё антипиратские законы выбивают кучи денег из беззащитных домохозяек и одно-/многодетных мам за скачивание нескольких треков. Это бизнес.
      • 0
        В общем, выбивают последние деньги из получателей пособий… нефиговый способ косвенно присосаться к бюджету…
      • 0
        Ещё с каждого Михалкову капает…
  • –8
    Не очень верится, что это не ради денег. Идти на такой риск, когда сам видишь как других сажают. Либо у этих людей не все в порядке с головой, либо он не договаривает.
    • +17
      Это не ради денег и никаких денег внутри сцены никогда не было, это просто отдельный мир, который может быть сложно рационализировать и понять, если вы не вошли в него лет 10-15 назад.
    • +14
      Когда-то идеи Information Must Be Free преобладали в интернете. И манифест The Mentor-а, написанный в Phrack тоже многое значил для людей.

      Это сейчас кругом одни стартапы, куда не наступи.
    • 0
      Деньги далеко не единственный и не всегда главный мотиватор в этом мире. Единственное его преимущество — он универсальный, т.е. так или иначе мотивирует практически всех.
    • 0
      Что такое «деньги»? Устроит Америка новую иракскую войну — и доллар опять плавно обесценится в три раза…
    • 0
      По-хорошему, идеологией сцены была закрытость. Это как семья — сегодня папа купил фильм (и смотрят его всей семьей), завтра — мама, послезавтра — сын. Здесь та же идея: сегодня одна релиз-группа выложила релиз одного фильма (для других групп), завтра — другая другой фильм.

      Если бы закрытость была не только на словах, но и на деле (то есть не было бы людей, сливающих релизы в p2p), более чем уверен, полиции и правообладателям было бы с высокой колокольни наплевать на эту группу людей. А когда их релизы утекают в сеть и становятся доступны любому пользователю — вот это уже слишком заметно.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –10
    Зачем подвергать свою жизнь и судьбы близких опасности из-за камрипов?
    Почему талантливый человек занимается воровством, а не посвящает себя созданию чего-то нового и лучшего?
    Почему сценеры не могут написать название понятным текстом, а рисуют арты, которые невозможно прочесть?
    • +10
      1. Представьте себе, что некоторые получают от таких занятий удовольствие, можно провести аналогию с экстремальными видами спорта.
      2. Они не «совсем» считают это воровством.
      3. Отсюда можно почерпнуть: ru.wikipedia.org/wiki/NFO
    • +6
      Подальше может от монитора попробуете отклониться, всё нормально читается, vodka, divine.
  • –9
    А какое отношение сценеры имеют к инф-й безопасности? =)
    • +7
      а как вы думаете?
  • –16
    Ух ты, столько геройства… ФБР, тюрьма, информаторы…
    Заделаться тоже чтоль Бэтменом — пойду в кино жвачку к креслу приклею! ;-))
    • +7
      Школу сначала закончи.
      • 0
        Чувааак… я школу закончил в 89м… Тебя тогда, наверное, еще не было — да?
  • –1
    Я всегда думал, что экранки за денежку снимают бедные студенты. А тут целая структура…
  • +2
    Мда, времена изменились. Сейчас уже нету таких Робин Гудов. Сейчас всё ради денег.
  • 0
    Если это часть 1, то как скоро можно будет увидеть продолжение?
    А вообще, спасибо автору и за отличную тему перевода, и вообще за перевод, очень хороший перевод!
    Хотелось бы узнать деятельность сцены в аудио-сегменте.
    • 0
      Планирую в начале следующей недели, я еще не закончил перевод.
  • +1
    Отвечающий объясняет, что если снимать фильм из проекторской будки или сразу работать с пленкой, или записывать чистый аудиопоток, то будут видны/слышны маркеры с указанием на некий ID копии. А при записи из зала они видны не будут? Не понял эту часть.
    • 0
      Естественно, будут.
    • 0
      все просто: если вы договариваетесь с человеком в будке, то явно не на один фильм. А если потом менты увидят, что уходило много фильмов из одного кинотеатра, то человек в будке получит срок.
  • 0
    Спасибо большое за перевод. Ностальги́я просто таки. Вспомнил старых друзей, товарищей. Порадовался за то что, как тут сказали, успел лет 10-15 назад узнать, что такое сцена… Без денег, без наживы… FXP на модемах софта, который стоил кучу баксов, людей которые делали это не для бабла…

    Спасибо. С нетерпением жду второй части.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.