Всё, что нужно знать о Do Not Track: ​​Microsoft против Google и Mozilla

http://thenextweb.com/apps/2012/11/25/everything-you-need-to-know-about-do-not-track-currently-featuring-microsoft-vs-google-and-mozilla/
  • Перевод
image

Do Not Track (DNT) — это HTTP-заголовок, позволяющий обойти отслеживание ваших действий сайтами. Это звучит просто и именно так оно и задумывалось, но за свою короткую историю ситуация вокруг этого простого стандарта стала ужасно сложной.

DNT в настоящее время принимает три значения: 1 означает, что пользователь не хочет, чтобы его отслеживали, 0 означает, что пользователь соглашается на отслеживание, и null (по умолчанию) означает, что пользователь не выражал предпочтения.

Вы, наверное, много слышали о DNT в последнее время. В конце концов, Google Chrome совсем недавно добавил его поддержку в версии 23, что стало большой новостью, поскольку теперь стандарт поддерживают все пять основных браузеров.

Это хорошо, не так ли? Определённо да. Тем не менее, вряд ли это конец истории — на самом деле, это только начало. Итак: всё, что нужно знать о DNT.

Как всё это началось?


Начнём с самого начала. Хотя DNT вызвал немало шума именно в последние несколько месяцев, его история началась ещё пять лет назад. Это может показаться небольшим сроком, но для Интернета это довольно много. Достаточно сказать, что пять лет назад Google Chrome даже не существовал.

Итак, 2007 год. Правозащитники требуют от Федеральной торговой комиссии США (FTC) создать список «не отслеживайте меня» (don’t track me) для онлайн-рекламы, подобно реестру «не звоните» (Do Not Call Registry), который тоже появлялся в новостях в последнее время из-за того, что оказался не очень эффективным. Предложение звучало примерно так: интернет-рекламодатели должны представить свою информацию Федеральной торговой комиссии, которая затем должна составить список их доменов, отслеживающих пользователей, в основном, через куки.

Тем не менее, два года ничего существенного не происходило. Пока в июле 2009 года исследователь Кристофер Согоян и инженер Mozilla Сид Стэмм не создали прототип дополнения для Firefox, впервые реализовавшего заголовок DNT. Тем не менее, это был просто тест, и ничто не позволяло предположить, что Firefox включит этот прототип в браузер.

Однако в июле 2010 года председатель FTC Джон Лейбовиц в ходе слушаний о конфиденциальности заявил торговому комитету Сената США, что комиссия изучает идею. В декабре 2010 года Лейбовиц выпустил доклад о конфиденциальности, который призвал к разработке такой системы с целью дать людям возможность избежать контроля их действий в Интернете.

Всего пять дней спустя Microsoft объявил, что Internet Explorer 9 будет поддерживать списки защиты от отслеживания (Tracking Protection Lists), которые блокируют отслеживание пользователей, используя чёрные списки, предоставляемые третьими сторонами. Выглядело так, что компания опередила Mozilla, но в январе 2011 года Mozilla объявила, что в Firefox также появится функция Do Not Track, и выпустила обновление для своего браузера прежде, чем вышел IE9. Opera сделала аналогичный анонс в феврале 2011 года, а в Safari от Apple поддержка DNT появилась в апреле 2011 года. Opera добавила поддержку в этом месяце, также как и Google Chrome.

Какова ситуация сейчас?


Тем не менее, по-настоящему интересно ситуация начала развиваться только в этом году. В мае 2010 года Твиттер объявил, что будет поддерживать DNT во всех основных браузерах.

В июне 2012 года Microsoft объявил, что функция DNT будет включена по умолчанию в Internet Explorer 10 на Windows 8 (в экспресс-настройке, которая появляется при первом запуске браузера). Это решение компания объяснила своей приверженностью конфиденциальности пользователей.

Именно с этого момента ситуация осложнилась. Microsoft был сильно раскритикован, в основном рекламной индустрией. Маркетинговые фирмы заявили, что использование заголовка DNT должно быть осознанным выбором пользователя и поэтому фукнция не должна быть включена по умолчанию. Mozilla согласилась с этой точкой зрения, и так же отреагировал Google.

Главный аргумент заключается в том, что решение нарушает соглашение Альянса цифровой рекламы с правительством США, поскольку альянс изначально оговаривал, что принимает DNT-систему, если она не будет включена в браузерах по умолчанию. Microsoft же утверждает, что пользователи предпочитают иметь браузер с DNT по умолчанию.

В сентябре 2012 года автор стандарта DNT Рой Филдинг прописал в коде Apache HTTP Server игнорирование любое использования заголовка DNT пользователями IE10. В октябре 2012 года Yahoo также заявила, что будет игнорировать DNT-запросы от IE10.

К чему мы идём?


Microsoft идёт вперёд с IE10, но мы больше не живём в то время, когда всё решает IE. Конечно, IE10 поставляется с каждым проданным компьютером на Windows 8, но и только. Windows 7 в итоге получит IE10, но это произойдёт не так скоро. Вероятность того, что пользователи Windows установят Chrome или Firefox выше, чем когда-либо раньше.

Если только Mozilla и Google не поступят так же, то DNT вряд ли взлетит. А это вряд ли произойдёт, поскольку Google и Mozilla получают большую часть своих денег с рекламы. 96 % дохода Google в 2011 году получил от рекламы, а 85 % роялти в 2011 году Mozilla получила от Google. Поэтому ухудшение условий для рекламодателей — не совсем то, что Google и Mozilla захотят сделать.

Однако надежда остаётся, всё-таки DNT прошёл довольно долгий путь за последние несколько лет. На Google меньше всего надежды в переключении значения DNT по умолчанию, но Mozilla может поддаться давлению со стороны пользователей, а Opera, как правило, играет на повышение своей небольшой клиентской базы. Кроме того, Microsoft может найти союзника в той же компании, с которой он всё больше сотрудничает в последнее время: Apple.

У Safari небольшая доля на десктопе, но довольно значительная на мобильном рынке, поэтому можно просто подождать и увидеть, как Apple относится к конфиденциальности своих пользователей.
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Ой, у вас баннер убежал!

Ну, и что?
Реклама
Комментарии 51
  • +15
    что-то я не понял, поправьте: пока DNT не включен по умолчанию в большинстве браузеров, к нему прислушиваются. Стоит ему стать включенным поумолчанию, и его начнут игнорировать так же как сейчас это делает Yahoo по отношению к IE10. Так зачем уповать на его дефолтное повсеместное включение?
    • +2
      По-умолчанию должно быть значение null, а не 1, как это сделала Microsoft.
      • +22
        Это то мне понятно, не понятен посыл статьи. Исходя из последних абзацев, создается впечатление, что автор согласен с МС. Хотя из этой же статьи складывается впечатление, что МС дискредитирует стандарт.
        • +3
          я согласен с МС и думаю очень много лбдей согласны. По умолчанию за мной не должны следить, а лишь с моего согласия.
          • +1
            Похоже МС пыталась использовала ситуацию, чтобы уколоть конкурентов побольнее. И получила ответ. В результате этой партизанщины стандарт и дискредитируется.
            • 0
              По умолчанию он включен, и 90% людей даже не знают о нем. Это не правильно, тогда уж спрашивайте.
          • –1
            А в чём ошибка? Всё так и есть :)
        • 0
          Ну война еще только разгорается. После того, как сайты начнут сознательно игнорировать DNT, Microsoft, возможно, попытается пропушить его поддержку через законодательство.
        • +31
          я сознательно не включаю в Safari DNT. если мне собираются показывать рекламу, то пусть она будет релевантной, потому что размер моего члена меня устраивает.
          • +9
            Ну не знаю, мне вот надоело, что стоит поинтересоваться товаром или купить его, как он на всех сайтах начинает маячить.
            • +3
              так это глупость рекламодателя. если я уже купил себе кружку — совершенно нет нужды рекламировать мне 500 разных других кружек. я УЖЕ купил :)
              • 0
                а как гугл узнает, купили вы или еще нет?
                • +3
                  так же, как узнает чем я интересовался.
                  • +2
                    По посту в Гугл+, вестимо.
                  • +1
                    Я на ebay как-то поинтересовался туристическими палатками. Просто поискал, какие бывают палатки в наши дни — второй месяц эти палатки со всех сторон ко мне лезут.

                    Я не хочу покупать ни палатки, ни туристические топоры, ни походные чайники — если я когда-то и задумался о том, чтобы провести пару дней на природе — теперь меня от этого уже тошнит.

                    Спасибо, что пока еще не транслируют всю эту релевантную кашу мне прямо в голову.
                    • +2
                      Поставьте AdBlock и будет вам счастье.
                      • 0
                        Дома стоит, на работе голый фаерфокс, через которое вся эта радость ко мне лезет.
                        • 0
                          Почистите куки, немного, но поможет.
                      • 0
                        Если устали от палаток — поищите порно =)
                • +3
                  По-моему самая идея не очень, если принимающая запросы сторона может принимать DNT, а может по своему усмотрению не принимать. В чем смысл? Рекламщик (или кому это еще интересно) просто ставит флаг «игнорировать» и живет дальше без каких-либо изменений.
                  • +7
                    Если популярные браузеры не будут дискредитировать идею, как это делает IE10, то можно будет законодательно отвешивать пинки за игнорирование DNT. Рекламщикам будет легче не учитывать тот 0.1%, который выставит флаг, чем потом иметь проблемы из-за этого.
                  • +14
                    Столько шума, а решение-то на поверхности — AdBlock Plus. :)
                    Ещё бы Эппл разрешил использовать плагины в своих мобильных девайсах.
                    • 0
                      увы :( но рекламу умеют блокировать некоторые сторонние браузеры. например iCabMobile
                      • +6
                        На Android же есть варианты заблокировать рекламу. А у Apple всегда всё запрещено и неудобно.
                        • –2
                          Всегда можно поставить на свой сервер или дома privoxy и ходить с андроида через него.
                          • +5
                            Зачем, если на Android есть приложения, наподобие AdFree, которые убирают рекламу и из сети, и из приложений?
                            • 0
                              В андроиде есть Firefox, а следовательно — AdBlock Plus
                      • +2
                        Насколько я помню, установщик windows 8 спрашивает, включить ли DNT на финальном этапе. Хотя по умолчанию стоит включение.
                        • 0
                          Да, так и есть. И это преподносится еще и текстом, мол, мы уже включили DNT, можете не беспокоиться, вас не отследят.
                        • 0
                          прошу прощения, но в Firefox 17 у меня параметр privacy.donottrackheader.enabled стоит в false. так и должно быть? или за мной следят?
                          • 0
                            Его можно включить в обычных настройках и без about:config.
                            • +1
                              За вами следят.
                              • +1
                                я догадывался)))) и почему тогда он в false стоит, если из статьи должен быть в null?
                                • 0
                                  Потому что за Вами следят.
                            • +1
                              А кто мешает веб-серверам игнорировать это игнорирование?
                              • 0
                                Пока никто, а там как пойдёт, но вероятно, при серьёзных нарушениях и определённых статьях в законе можно будет добиться чего-то. Пока непонятно чего, правда) В общем, всё держится на честном слове. Как обычно.
                                А если вы о действиях MS — в статье указано что кое-какие сервера уже игнорируют.
                              • 0
                                Поясните: включенная по умолчанию защита от отслеживания — это с какой стороны нарушение моих прав?
                                • 0
                                  Это не ваших прав, это не честно по отношению к сайтам
                                  • +4
                                    А может нечестно еще будет им не знать где мой ключ от квартиры, где деньги лежат?
                                    • 0
                                      Представьте себе перепись население, и у всех по-умолчанию будет пометка — меня не считать!
                                      • 0
                                        Представьте себе перепись население, и у всех по-умолчанию будет пометка — меня не считать!

                                        Не так. У всех будет пометка: Меня считайте, но не навязывайте мне ваши рекламные буклеты.
                                        • 0
                                          Представьте себе магазин, вы туда заходите, а за вами сразу консультант бегает и достает своими советами.
                                        • +1
                                          Посчитать меня без узнавания моего точного местонахождения невозможно технически? Только спалив, где я нахожусь? Они что, реестр адресов создают? Тогда я попрошу не затрагивать меня подобной переписью населения и попросту не открою переписчикам дверь. Может ещё жучок под кожу с трекером со спутников себе поставить, чтобы господа переписчики меня могли в любой момент отследить и переписать?
                                        • 0
                                          Надо понимать, что бесполезная и неприятная реклама даёт жизнь множеству полезных и приятных сервисов. А таргетирование рекламы повышает этот эффект. Если взять и просто запретить таргетирование вообще, то всё станет только хуже: или появится больше рекламы (5 банеров вместо одного), или куча полезных сервисов пойдёт на дно, или станут платными.

                                          Рабочий и включённый для всех DNT — эквивалентно запрету таргетирования для всех. Даже нам, параноикам, намного выгоднее когда он выключен по-умолчанию. Мы-то включим, а другие, которым пофиг, просмотрами рекламы проспонсируют нам любимые сервисы.
                                    • +5
                                      Будем откровенны, для разнообразия. Пользователи делятся на незначительный процент тех, кто в состоянии выяснить доступные возможности используемых программ и настроить их под свои потребности, и всех остальных. Если DNT надо включать самостоятельно, то сделают это только те пользователи, которым это уже на самом деле ничего не даст (ибо AdBlock+Ghostery+… уже установлены и работают, причём гораздо надёжнее «добровольного» DNT).

                                      Поэтому вся эта шумиха вокруг DNT на самом деле не более, чем попытка сделать вид, что этим вопросом (приватность, отслеживание пользователей, etc.) активно занимаются, процесс идёт, всё в порядке, и не нужно об этом больше беспокоиться. Даже если в конечном счёте это не прокатит — пока народ сообразит, что за фуфло ему впаривают, и снова начнёт гнать волну — пройдёт ещё несколько лет.
                                      • +2
                                        Как всегда — несведущие порадуются (подозреваю что мало кто из пользователей будет понимать механизм DNT), а фактически ничего в жизни не изменится.
                                      • +2
                                        Да ну, господа, не тормозите… Речь ведь идет об интерпретации флага DNT. Если пользователь не хочет, чтобы его отслеживали то, это может быть достаточно веской причиной обратить на него внимание…
                                        Рассчитывать на то. что кто-то всерьез будет воспринимать DNT, это крайняя степень наива… Всё равно, что мышка будет просить кошку не есть её…
                                        • –4
                                          Ничё не понял.
                                          Чё это такое? И как оно работает?
                                          • +4
                                            Это гугл. Он ищет информацию по любым запросам.
                                            • 0
                                              g.zeos.in вам в помощь
                                              • 0
                                                На самом деле комментарий уместный! Я тоже гуглил и мало что понимал о технологии! А реально её-нет! Просто дополнительный заголовок и сайты должны сами решать делать с этим заголовком что-нить или нет…

                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                            Самое читаемое