Пользователь
0,0
рейтинг
29 ноября 2012 в 12:55

Администрирование → Квадрокоптер дополненной реальности — обзор AR.Drone 2.0

На прошедший недавно ДР мне подарили AR.Drone 2.0. На хабре были обзоры первой версии, а я хочу рассказать что же изменилось во второй и поделиться впечатлениями от использования этого квадрокоптера.
По позиционированию разработчиков, AR.Drone это не только ценный мех просто квадрокоптер (некоторые читают название как Эир Дрон), а квадрокоптер с задумкой под идею дополненной реальности (Augmented Reality Drone). Дрон работает на Linux, управление им осуществляется с iOS и Android устройств, для него есть игровые приложения дополненной реальности, а еще у него открытый API.


Квадрокоптер Parrot AR.Drone 2.0 оснащен 4-мя моторами мощностью 14.5 Вт и выдающих 28 500 RPM. В редукторе используются шестерни из нилатрона для понижения шумов, а бронзовые самосмазывающиеся подшипники позволяют всему этому эффективно вращаться. На контроллере каждого мотора используется 8 MIPS AVR CPU, а сам контроллер влагоустойчив. Максимальная скорость полета — 18 км/ч
На борту обновленной версии квадрокоптера установлены 2 видеокамеры:
  • Фронтальная HD камера выдает 720p, 30 fps с углом объектива в 92 градуса.
  • Нижняя QVGA камера (320х240), 60 fps с углом объектива 64 градуса. Её AR.Drone так же использует для замерения горизонтальной скорости.

«Мозги» дрона представляют из себя 1GHz ARM Cortex A8 процессор с 800 MHz DSP TMS320DMC64x для видео. 1Гбит DDR2 RAM на 200MHz. И управляется это всё с помощью Linux 2.6.32. Соединение с «пультом» управления (коим являются iOS и Android девайсы) происходит по WiFi. Так что коптер несет на себе WiFi точку.
Ориентация в пространстве происходит за счет 3-х осевого гироскопа, 3-х осевого акселерометра, 3-х осевого магнитометра (магнитный компас), датчика давления и ультразвукового высотомера (на самом деле дальномера). Вот так выглядит основной блок квадрокоптера снизу. Видна нижняя камера и высотомер:



Чем это всё отличается от первой части? Сравнительная таблица характеристик ниже. Для улучшения ее читаемости я привел только отличающиеся характеристики.
  AR.Drone 1.0 AR.Drone 2.0
Процессор ARM9 468 MHz ARM Cortex A8 1 GHz
Фронтальная камера VGA (640x480) HD (720p)
Нижняя камера QCIF (176x144) QVGA (320x240)
WiFi b,g b,g,n
Моторы 15 Вт, 35 000 RPM 14.5 Вт, 28 500 RPM
Сенсоры Гироскоп 2-х осевой Гироскоп 3-х осевой
+ Магнитометр
+ Датчик давления

Итак, получил я коробку с девайсом. В комплекте идут


  • Сам квадрокоптер
  • Кожух для полета в помещении
  • Кожух для полета в открытом пространстве
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • 4 вида съемных вилок (под разные виды розеток) для зарядного устройства
  • Инструкция
  • Наклейки для мультиплеер игр дополненной реальности

Так же в коробке была бумажка, гласящая, что в случае проблем данный товар нельзя вернуть в магазин, а обращаться необходимо в центр технической поддержки Parrot.
При подключении аккумулятора в главный блок квадрокоптер оживает, включая светодиоды под каждым мотором и слегка дернув каждый винт. Последнее несколько насторожило, т.к. после того как ты вставил аккумулятор ты начинаешь надевать один из кожухов (для полета в помещении или для открытого пространства), держишь квад за корпус и тут видишь как винты делают движения. На секунду становится страшно за пальцы.
После загрузки ОС включается WiFi точка, к которой можно подключиться своим iOS или Android устройством. Изначально управление коптером доступно только с них, но на projects.ardrone.org можно так же найти способы для подключения к девайсу с ноутбуков и настольных ПК с WiFi но только под Linux. А так же разработчики говорят, что приложив некоторые усилия, вы можете управлять квадрокоптером с любого программируемого устройства, у которого есть WiFi и TCP/UDP/IP стэки. Говоря про «некоторые усилия» они имеют ввиду написание собственного софта :)
Квадрокоптер спаривается формирует пару с мобильным устройством и в дальнейшем подключение к его WiFi точке возможно только с этого устройства. И, разумеется, есть возможность разрыва пары при необходимости. Мои ощущения от управления AR.Drone 2.0 получены с помощью iPhone 4s iOS 5.1.1.
В AppStore скачивается штатное бесплатное приложение AR.FreeFlight и мы готовы к полету. Первым шагом обновляем прошивку квадрокоптера с помощью встроенной в приложение функции.

Полет


Нажимаем в приложении волшебную кнопку «Take off» и квадрокоптер взлетает. Он вертикально поднимается на заданную в настройках приложения начальную высоту и зависает. Ну, зависает, это громко сказанно. В помещении, если есть рядомстоящие предметы, он «пританцовывает». Система стабилизации работает неплохо в полностью пустой широкой комнате и на небольшом ветру вне помещений. Но от потоков, которые квадрокоптер сам поднимает в ограниченном пространстве с переотражениями от предметов, его начинает пошатывать.

Полеты в помещении

Для полетов в помещении используется кожух с защитой винтов.


Другая интересная особенность при полетах в помещении — это поддержание высоты. По-умолчанию, квадрокоптер поддерживает заданную высоту. Делает он это с помощью ультразвукового дальномера, определяющего дистанцию до поверхности внизу. Так что если лететь в помещении, и внезапно пролететь над столом, то квад начнет плавно набирать высоту, т.к. чувствует что поверхность (стол) стала неожиданно ближе чем была (пол). У меня он один раз уперся в потолок, когда прямо под ним зависшим на 2-х метрах прошел человек. Если висящий в воздухе квад попытаться аккуратно сверху «придавить», то он, естественно, опустится под давлением, но после убирания руки вернется на заданную высоту.
Кожух для полета внутри помещений довольно нормально защищает винты от повреждений о препятствия. На фото ниже видны мои попытки пройти квадом в дверь, в результате чего он стукнулся внешним периметром кожуха об косяк, кожух прогнулся и винтами его немного поцепляло. Но винты целы, а это главное. Управление коптером в такие моменты, естественно, жутко дестабилизируется.



Полеты в открытом пространстве

Для полетов вне помещения используется отдельный кожух без защиты винтов. Он значительно легче.



Полеты в открытом пространстве куда более динамичны, но требуют большего привыкания к управлению. Если в помещении ты видишь квад и можешь управлять им не глядя на экран смартфона, то в открытом пространстве это лучше делать поглядывая на экран, т.к. по-умолчанию управление зависит от направления «носа» устройства. Но в настройках каждый может выбрать стиль управления по себе:
  • относительно «носа» квада — все команды и крены смартфоном интерпретируются относительно направления, куда направлен нос дрона.
  • абсолютное управление — когда наклон смартфона вправо интерпретируется как команда лететь вправо от вас

Так же доступны 2 модели поведения «джойстика» в смартфоне. Когда режим джойстика активирован, то управление осуществляется смещением джойстика на экране смартфона в 4-х направлениях. Когда режим джойстика выключен, то представлены 2 манипулятора для управления. Один, джойстико-подобный, для управления высотой и вращением устройства. Второй — кнопка, при ее нажатии дрон начинает слушаться наклонов смартфона. Наклонили вперед — летит вперед, повернули еще и вправо — летит вперед и вправо.
Компенсация слабого ветра работает нормально, но при попытках загнать квад на хорошую высоту (10+ метров) ситуация меняется, т.к. в моем случае там были ветра сильнее чем около земли, и траектория полета сильно искажалась.
Взлетать лучше с ровных площадок без растительности, взлет из глубокой травы не выйдет. Или выйдет, но с эффектом газонокосилки :)
Полет в открытом пространстве открывает еще одну особенность — радиус действия WiFi. В среднем антенны хватает где-то на 50м, как и заявлено в инструкции. При выходе из зоны действия WiFi и потере связи с устройством квад начинает потихоньку снижаться пока не сядет. А куда он сядет в таком случае — вопрос большой удачи. Так как в таком случае вы еще и теряете картинку с камеры, то понять куда он сел можно только если вы его видите. Если же вы не видели, то это начинает напоминать спортивное ориентирование, когда вы идете в предполагаемую зону и ищите доступные WiFi сети в надежде поймать сеть дрона пока у него не села батарейка. Поэкспериментировав с потерей сигнала на открытом ровном пространстве я понял, что было бы не плохо прикрутить к дрону функцию возврата назад по тому же маршруту. Но такой встроенной функции почему-то нет.
Удивило поведение устройства в случае если на «пульт» позвонят во время пилотирования. Пока вы будете думать принимать звонок или нет, квад зависнет в ожидании решения. Если вы примете звонок, то квад продолжит висеть, а по окончании звонка автоматически приземлится. Поэтому лучше 10 раз посмотреть какая поверхность сейчас под ним, а то сядет на дерево или в лужу какую.
Упасть «камнем» в штатной ситуации он может только в одной ситуации — нажатие кнопки Emergency в приложении. В таком случае винты моментально обесточиваются. Во всех остальных случаях он или сядет сам или дождется пока его посадят.
Динамика поведения в воздухе регулируется настройками. Скажу, что углы, скорости реакций, ограничения высот и пр хорошо регулируются настройками. Там же включается возможность делать перевороты. По двойному клику экрана квадрокоптер может сделать боковой переворот а-ля сальто. Делать лучше с запасом высоты, т.к. на завершающем этапе маневра он теряет где-то 40-50 см высоты.

Видео


Запись видео с бортовых камер мощно осуществлять двумя способами:
1. Стримминг на смартфон с сохранением там же
2. Прямая запись на USB устройство.
Первый способ работает нормально, но не рекомендован, т.к. сильно забивает WiFi и укорачивает время полета. Второй способ предпочтителен, для этого в батарейном отсеке предусмотрен USB порт, в который надо вставить флешку с наличием минимум 100 Мб свободного места и только в FAT32.



При записи на USB носитель в приложении будет так же выводиться примерное количество времени записи, которое еще уместится на носитель. Качество видео с фронтальной камеры довольно достойное, с камеры расположенной внизу — не достойное. Ну, а что мы хотели то QVGA. С помощью камер так же можно делать фото.
Еще один нюанс — видео пишется без звука. С одной стороны понятно — шум пропеллеров забил бы весь звук, где бы ты микрофон не ставил. Но с другой стороны, можно же было попробовать софтверно это фильтровать. Но, может, для этого нужны микрофоны с хорошей чувствительностью и, наверняка, это сказалось бы на энергопотреблении и цене устройства.
Говоря про энергопотребление — все осталось так же как и было в AR.Drone 1.0. По инструкции заявлено, что заряда батареи хватает на 12 минут полета. По факту, с выключенной записью видео ее хватает минут на 9. Время заряда аккумулятора — 90 минут. В продаже отдельно есть аккумуляторы удвоенной емкости.
Можно было бы покритиковать разработчиков, что не увеличили время полета в новой версии, но если подумать, то для значительного увеличения времени полета разработчикам пришлось бы использовать более тяжелые батареи, это означает, что надо было бы ставить более подъемные двигатели, которые потребляли бы больше энергии. Так что имеем то, что имеем.

SDK & API


Скажу сразу, что свои шаловливые ручки в полной мере в API я еще не запустил (может будет отдельная статья по результатам), так что поделюсь тем, что узнал в процессе базового изучения.
Ресурс для разработчиков расположен на сайте projects.ardrone.org. Там же после регистрации можно скачать архив с SDK.
При открытии документации по API нас встречает радостная картинка:



В состав программной части SDK входят:
  • Library — набор high-level API для доступа к функциям дрона.
  • Tool — набор готовых библиотек для симуляции гейм-пада, обработки видео-потоков, навигационных данных и пр.
  • Engine — шаблоны проектов для iOS приложений с описанными методами и контролами.

Ни при каких раскладах SDK не дает прямого доступа к сенсорам и моторам.
Библиотеки представляют из себя набор интерфейсов на С. Так же вместе с SDK идет ряд примеров, а дополнительные примеры можно скачать по ссылке projects.ardrone.org/projects/list_files/ardrone-api

AR.Drone Academy


Еще одна интересная встроенная фича — это «тусовка» «пилотов» называемая AR.Drone Academy. Это облачное хранилище информации о ваших полетах. Для того чтобы в него попасть нужно пройти регистрацию (прямо из мобильного приложения) и в соответствии с заданными настройками туда будет сохраняться информация о полетах. Собираться будет телеметрия полета, снятые видео, координаты. Там же можно ставить оценки полетов других людей, и смотреть на карте интересные споты для полетов в вашей окрестности. Карта спотов для Москвы, например, выглядит вот так:

Игры с функцией дополненной реальности


К сожалению, большая часть приложений дополненной реальности для AR.Drone являются мультиплееровыми. А т.к. знакомых с такими же дронами у меня нет, то поиграть удалось лишь в те, которые предоставляют возможности одиночной игры. Мультиплеер игры перечислю, но никакого отзыва по ним дать не могу, а копипастить с других сайтов это не наш метод.
Мультиплеер игры построены на простом принципе распознавания цветастой раскраски других дронов (см. наклейки на корпусе и которые были дополнительно в комплекте) или иных предметов (как, например, кепки в AR.Hunter)

AR.Rescue — очень занимательная штука. Для начала можно скачать и распечатать специальную картинку, которую дрон распознает как базу. Она будет использоваться для целей посадки и так же как центр происходящих событий. При запуске одной из миссий в пространстве вокруг дрона (виртуальном, естественно) появляются различные предметы, которые надо летать собирать. Количество зависит от объема доступного помещения. В моей комнате играть было очень неудобно, а вот на улице вполне комфортно, не считая налетавших иногда порывов ветра. По мере сбора предметов начинают так же появляться неприятельские летательные объекты, которые надо сбивать ракетами. Игра забавляет, но небольшой ресурс аккумулятора не дает поиграть в нее долго. Пара миссий и все, надо перезаряжаться. На мой вкус само приложение сделано добротно, втягиваешься. Только иногда случается разрыв шаблона, когда глядя на экран понимаешь, что в зоне текущей видимости камеры всё собрал, и отрываешь глаза от экрана на сам дрон, чтобы оглядеться где еще предметы, и не сразу понимаешь почему их нет :)

AR.Hunter — формально не требует второго дрона, но поиграть не удалось. В ней можно играть в войнушку между человеком, на котором специальная кэпка, и дроном. У человека так же смартфон, и он может «стрелять» по дрону. Но кепки в комплекте с дроном не идет, а быстро найти ее не получилось. Хотя на eBay она, конечно, есть.

AR.Race — приложение, в которое не удалось погонять, т.к. для игры в него требуются физические акссесуары, в виде «пончиков» через которые надо пролетать и финишных конусов. Так что тут приставка AR (Augmented Reality) выглядит несколько излишней.

В AppStore так же есть сторонние приложения для AR.Drone, что лишний раз доказывает что на его API можно что-то ваять

Заключение


В целом впечатление позитивное. Летать им удобно, для простого получения удовольствия на открытых просторах вполне подойдет. Расстраивает только ресурс аккумулятора. С этим точно надо что-то делать. Пока что единственный выход это купить несколько аккумуляторов повышенной емкости и брать сразу несколько с собой на вылазку. Тогда есть шанс полетать хотя бы минут 15 на каждом. Но покупка 3-4х таких аккумуляторов выйдет в цену сравнимую со стоимостью самого дрона.
Интересно будет покопаться с API, особенно глядя на то, что народ уже понаделал. Коммьюнити разработчиков выглядит живым, но активных российских комьюнити я не нашел, у нас как-то всё больше магазинов на эту тему. Но хотя бы видно, что с запчастями проблем не будет если что.
@mrz0diak
карма
27,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (78)

  • +3
    Могу дополнить про особенности работы с флэшками.
    Запись идет не на все типы. Важно, чтобы металлический ободок вокруг контактов разъема флэшки был соединен с минусовым контактом флэшки, тогда все ОК.
    Я купил легкую флэшку без ободка.
    Проблему решил тем, что припаял одножильный проводок к «минусу» разъема флэшки, и часть провода вывел на противоположную сторону флэшки.
    Таким образом, через этот проводок, металлический ободок в дроне соединяется с «минусом» флэшки и запись проходит успешно.
    • +1
      Проводок, это позолоченный вывод от старого транзистора. В пластике флэшки пропилен неглубокий паз, чтобы предотвратить смещение провода.
      При подключении флэшки к дрону происходит контакт «минуса» флэшки с металлическим ободком разъема дрона.
      "
  • +1
    Запаса по грузоподъёмности у него совсем нет?
    • +1
      Сам на замерял, но народ легко ставит на них GoPro (~130-150г) и судя по видео полет довольно стабильный. Есть посты когда народ вешал на него 200г, но говорили что уже идет с трудом, но идет.
  • +21
    Также интересен ночной полет. Один раз при тренировке дрон был на высоте метров 10. Темнота… поднимаю дрон еще метров на 10 и тут он, не слушаясь команд устремляется куда-то вдаль.
    Emergency нажать не сообразил, впереди деревья и небольшой лесок, нажал «посадку», в результате чего дрон оказался на верхушке березы. Пришлось лезть на вершину и стряхивать его. Осмотр не показал ничего криминального. Стал думать о причинах его улета. Вдалеке был детский садик с хорошим освещением, подумал, что он летит на огонь, ориентируясь по камере. Для проверки идеи дочка сгоняла за фонарем. Запускаем дрон на небольшую высоту (метров 5...7), через какое-то время его начинает уводить в сторону, но при включении фонаря, бьющего ему в пузо, он тут же замирает!
    Получается световая веревка и дрон вместо шарика.
    Если включить фонарь под дроном и начать перемещаться, то он безропотно следует за фонарем как привязанный. Так что ориентация производится также при помощи нижней видеокамеры.
    Днем не пробовали, но ночью фокус работает.
    • +1
      Ого! Надо проверить :)
      • 0
        Только аккуратно. Его камера уже ничего не видит и ориентироваться можно только визуально по его бортовым огням, которые отличаются цветом.
        • +4
          Наведите лазер на поверхность прямо под дроном. Лучше через рассеивающую линзу, чтобы был кружок 10-15 см. Ночью.
          И поиграйте с ним как с котёнком. Только плааавненькоооо.
    • 0
      И правда, ого!) Надо будет проверить!)
    • 0
      Да. Это так. Нижняя камера служит для коррекции положения дрона.
      Чтобы его не сносил слабый ветер например.
      В темноте эта система не работает.
      • 0
        А наверно можно её на инфракрасную заменить, тогда должно будет и в темноте работать
  • +1
    ArDrone классная игрушка, но больше из нее выжать тяжеловато. Возможностей кастомизации железа не так уж и много. ArDrone сравнил бы с маком — все работает, все красиво.

    С другой стороны можно собрать самому коптер и летать в очках по FPV, ощущения куда круче, отбитые пальцы пропеллерами, ссадины на руках — реализм на высоте. Больше напоминает linux way с компиляцией ядра из исходников.
    • 0
      Есть умельцы, которые вешают Дрон вместо вай фая на обычные радиочастоты и управляют им с пульта, думаю, они бы вполне могли соорудить туда для него и что-то вроде FPV)
      • 0
        видел такие наработки, но практического смысла немного.
        Для передачи видео придется использовать отдельную курсовую камеру и передатчик с антенной, со всеми наворотами дрон не потянет по грузоподьемности.
        • 0
          Только управление с пульта Дроном ИМХО гораздо адэкватней, кроме того у меня в параллель подключен планшет чисто для видео.

          Про грузоподьемность — у меня кроме приемника спектрумовского и ардуины микро, которая сигнал от него передает на дрон еще стоит батарея не родная а 2400 мА ч (что более чем в 2 раза больше родной) и поднимает он всё это дело без особого напряга, полетное время 12-15 минут.

          Но сейчас уже стал бы брать наверное только Назу и собирать комплект.
    • 0
      Я так думаю, если в качестве пульта использовать устройство с аналоговым видео-выходом, то и ArDrone можно в очках пилотировать. Что-нибудь вроде JXD5110.
  • +1
    Насчет водоустойчивости. При первой попытке снять пролет под мостом на мосту оказалось много людей и не увидел, как дрон выходит на дальней стороне. Оказалось, что он принял немного вправо и винтами зацепил правый берег, после чего рухнул в воду. Благодаря пенопластовому корпусы остался на плаву и в течении 30 секунд был поднят. Первым делом скинули питание и вылили воду из корпуса. Для сушки пришлось его немного разобрать и посмотреть устройство. Сушка производилась мощным потоком теплого воздуха в машине. Через несколько часов пробный пуск показал, что все с ним нормально.
    В видео не нравится дерганье нижней части изображения.
  • +6
    Говорят, ультразвуковые дальномеры не видят котов — коты пушистые и отлично поглощают УЗ-сигнал. Интересно будет посмотреть, как дрон пролетит над котом) Он должен воспринять его как пропасть)
    • +1
      Начнет снижаться над пропастью и побреет кота?)
      Эдакая система самокотонаведения.
      • 0
        Это отличная идея для какого-нибудь соревнования коптеров — в качестве одного из препятствий будет загон с пушистыми котами! Вот тогда-то коптеры на УЗ-дальномерах и попадают)
    • 0
      Да. Это так. Рассеивается сигнал.
      Проверял правда не дроном, а сонаром от Lego.
  • 0
    Сейчас делаю проект в университете — управление группой (пока правда только двумя) ардронов с помощью кинекта. В сети лежит куча оберток для апи на разных языках (сам пишу на джаве), так что проблем с написанием своей программы на вашем любимом языке нет никаких.
    У этих дронов одна проблема — слишком уж они шустрые… во время тестов уже разломал парочку :( а так великолепные конечно штуки
    • 0
      Не вы это кино снимали?
      • 0
        К сожалению нет, я вот в этом участвовал :)
      • +2
        Простите, ссылочкой ошибся: www.youtube.com/watch?v=HNe1jM8NfLs&sns=em
        • 0
          Респектую, от души! Порадовало) Будете запускать в продажу?)
          • +2
            Нет, опэнсурсный проект (quadrokinect на гитхабе, но там пока тухло, до сдачи же целый месяц).
  • 0
    А в каком формате тут видео шлётся с борта? В первой версии девайса, насколько помню, MJPEG был 640x480. Во второй вроде как заявлен кодек H264 но каков протокол — непонятно. Хотя, раз и тут видео без звука, может и тут мжпег? Кто-нибудь в курсе? Посмотрел исходники сэмпла в SDK — не нашёл где там про видеопоток. Ткните меня носом в конкретный кусок кода, плиз :-)
  • +1
    Меня волнует следующий вопрос: можно ли настроить его так, чтобы он вылетел из окна 20 этажа и остался на той же высоте относительно уровня моря, что и был? Немного полетал, и вернулся опять через окно.

    • +1
      На сколько я замечал по своему дрону, он остается на той же высоте, может, плюс-минус метр. Правда, на 20 этаже не запускал, страшновато было) Впрочем, на такой высоте страшно даже не за то, что он сядет, а за то, что его ветром быстро унесет либо ударит об стену с соответствующими последствиями
    • +7
      Соседка нравится?
      • +1
        Не могу понять, кто громко включает музыку. Двери хорошие у всех, в подъезде однозначно не определишь. Ну и в связи с этим выходка ответная с помощью квадракоптера тоже много дает свободы :-)
        • 0
          та же проблема
        • 0
          Нужно более мощный вариант, с колонками на борту — будете рано утром подлетать к окнам тех, кто музыку громко включает и мстить, мстить)
          • +1
            Если колонки не поднимает — достаточно просто постучать квадракоптером в окно. Вам часто стучат в стекло на 20м этаже? Особенно круто если человек спит.
      • +1
        Насчет соседки. Не все так просто.
        У стрижей это хорошо получается, а у искусственного объекта не очень.
        Летать близко к дому опасно из-за восходящих потоков.
        Большой риск столкнуться со зданием или нанести вред здоровью.
        У меня был опыт полетать близко со строящимся зданием.
        Не знаю, что кричала бы соседка, но в руках строителей были кирпичи и доносились возгласы: «А может четвертинкой?» Потерять не дешевую игрушку большого желания нет.
        Управлял визуально, так как по видео расстояние определить очень трудно.
    • 0
      Скорее всего нет. Ультразвуковой дальномер (сонар) — это метра два-три от поверхности, альтиметр — плюс-минус метров 15-ть. Уверенности в том, что при той же тяге винтов вне и внутри помещения коптер будет висеть на одной высоте, само собой, тоже никакой.
      Можно ориентироваться по фронтальной камере, если её направить на маркер, например, на противоположной от окна стене. Коптер умеет выдерживать горизонталь, останется только управлять высотой.
      • 0
        Если датчик давления у него достаточно точный — может и сработать.
        • 0
          Если ориентироваться на то, что доступно в магазинах, наилучший результат — это сантиметров 75 в которых может производиться стабилизация по давлению (шаг 25 см — это 50 см «вокруг» уровня + зона вокруг приблизительности начального положения — еще 25 см). Это значит «гуляния» в пределах всего окна по высоте.
          Я бы не стал рисковать. Пусть лучше по меткам ориентируется.
          Или, еще лучше — сделать систему пеленгации по радиомаякам и через ПО планшета стабилизировать.
  • 0
    А к существующей WiFi точке он умеет цепляться? Нельзя увеличить радиус за счет направленных антенн на раутере?
    • 0
      Нагуглил, может.
      Т.е. можно взять раутер c внешней направленной антенной и увеличить радиус полетов.
      • 0
        Из коробки — не может. Создает точку сам и к ней уже надо подключаться. Однако продаются киты для управления по радио каналу или даже по 3g. Я читал про умельцев которые управляли по 3G, а WiFi антенну использовали чтобы слушать WiFi трафик. :)
  • 0
    Кстати как альтернатива DJI Phantom quadcopters.co.uk/dji-phantom-ready-to-fly-quadcopter-570-p.asp
  • 0
    На борту явно еще gps-модуля нехватает. можно было-бы автономные полеты кодить…
  • +1
    Интересно, а за какую сумму можно собрать простейший квадрокоптер.
    • +1
      Ну давайте посчитаем.

      — Рама. Если делать самому, оцениваем материалы. Две металлические трубки из Леруа — примерно 100 руб, корпус из текстолита или пластика, поищите в хозяйстве.
      — Контроллер. Дешевый для начинающих формата «все включено» — около $20, подороже и покруче — от $80 в зависимости от крутости.
      — Четыре бесколлекторных двигателя средней мощности (скажем, около 1000 KV) — примерно $10-12 за штуку, ищите на ибее brushless motor.
      — Четыре ESC (электронных регулятора скорости, без них двигатели не запустить) — $10-20 за штуку, в зависимости от максимального тока.
      — Батарейка. Берем эдак на 3000 mAh, чтобы не переплачивать. Отдаем баксов $12-15. Считаем, что дешево и берем две, потому что менять придется часто! (Не забудьте подумать о том как будете их заряжать, зарядник тоже можно купить там же)
      — Пропеллеры. Ну опять если среднего формата, скажем, 10''x4.5''. Дешево, потому берем сразу два комплекта, их убивать не жалко.
      — Пульт управления с приемником. Самая дорогая и навороченная часть. Самые дешевые — баксов $30, но нихрена не умеют и каналов мало. Получше и подороже, ну каналов на 7-9, выйдет примерно $90, мне вот такой нравится, например. Хотя продвинутые летчики скажут, что и это дешевое говно, надо брать еще круче.
      — Провода, коннекторы, винты, изолента, прямые руки — это оцените отдельно.
      — Если что-то лень собирать, вырезать, можно заказать уже готовые запчасти (например, крепления для моторов, или рамы)

      Надеюсь, ничего не забыл? Поправьте, если что-то упустил, могло просто вылететь из головы.

      В общем, если не выпендриваться, вполне бюджетно получается, для попробовать сойдет, а дальше уже как попрет лично вас.
      • 0
        4мм фанера, раскроенная на лазерном станке, подойдет для корпуса?
        • 0
          Смотрите сами, при сборке самые важные показатели — вес и прочность (еще есть поглощение вибрации от моторов, но обычно об этом в дешевых коптерах никто не думает и борется другими методами). Я сейчас не могу себе представить сколько будет весить лист такой фанеры, скажем, 15x15 см, потому не могу точно сказать хорошо или нет. Лично я брал текстолит, так как он прочнее и легче, еще был кусок хорошего прочного пластика, его решил использовать для запчастей, пока не проверял что лучше. В продаже часто можно встретить текстолит или Carbon Fiber (не знаю как правильно переводится), вот такие, например. Но мне не подошел по размерам.
          • 0
            Плотность фанеры

            для фанеры ФК, ФСФ и ламинированной: 640-700 кг/м3
            для фанеры ФБС: 1200 кг/м3
            • 0
              Берем размер центральной площадки 15х15 (предположим у нас среднего размера квадрокоптер с расстоянием между двигателями в 60-65 см). Для 4-миллиметрового листа фанеры получаем: 150 mm * 150 mm * 4 mm = 9 * 10^4 mm^3 = 9 * 10^-5 m^3

              Значит 9 * 10^-5 (m^3) * 700 (kg/m^3) = 0.063 kg = 63 грамма. Вполне нормально получается, можете использовать (свою не могу взвесить, нет весов).

              Подумайте еще как будете крепить к ней части, тут тоже вес лишний будет.
              • 0
                А есть чертежи?
                • 0
                  Маркером на доске нарисовал набросок чисто для себя, что где должно крепиться, чертежей как таковых не было, чистая импровизация. Но есть хорошая вводная статья: blog.tkjelectronics.dk/2012/03/quadcopters-how-to-get-started/
      • 0
        В качестве пульта думаю воспользовать портативной консолью с воткнутым Wi-Fi донглом.
        • 0
          WiFi — плохо, я описал ниже. Я просто очень не уверен в его дальнобойности, может знатоки меня разубедят, но я пока всеми руками за радиоканал.
          • 0
            Ну можно собрать радио-донгл, не думаю, что это серьезная проблема. На первых порах можно и вафлей обойтись, а там уже апгрейдить постепенно.
            • 0
              Мне только кажется, что цена сборки такого донгла (+ цена приемника, ведь они дороже обычных) все равно доберется до цены хорошей системы на радиоканале. Попробуйте, мне лично интересно было бы посмотреть и убедиться в собственной неправоте.
  • 0
    Какая у него максимальная высота полета?
    • 0
      3-100 метров, ограничивается программно.
      Но учтите, что это «мнимые» 100 метров, реальные будут зависеть от мощности сигнала и.т.д., так что будут заметно меньше.
      • 0
        А если снять ограничение? И полностью автономный полет. Предположим, что заряд батарей тоже бесконечный.
        • 0
          Умельцы снимают ограничения перепрошивкой, да. Вы хотите больше высоты, я так понял? Тогда вам не подойдет AR Drone, он управляется через WiFi, что просто связывает руки, когда дело доходит до дальности полета (ну и отсутствие полезной нагрузки делает его простой игрушкой). Для хорошей дальности/высоты полетов придется заиметь/собрать RC-коптер, как я описывал вам в комментарии выше.
          • 0
            Да нет, я хочу просто узнать предел высоты у квадрокоптеров. Т.е. предположим я сделаю лазерную передачу команд. Питание тоже лазером передавать (или солнечную панель поставить). Я не говорю о конкретно этой модели, а о квадрокоптерах вообще. Сколько теоретически можно из них выжать?
            • 0
              Оу, то есть сферический коптер с бесконечной батареей и бесконечно мощным передатчиком-приемником? Тут уже не ко мне, а к физикам или тем, кто занимается расчетами летательных аппаратов. Потому что реально это огромная высота, мне кажется, исчисляемая в километрах (не вижу просто ограничений, ведь вертолеты же летают высоко). Там уже будет сказываться плотность атмосферы и придется учитывать это при выборе пропеллеров, а соответственно и моторов и контроллеров их скорости.
            • 0
              Гдето около 10 километров. Это если не применять специальных мер.
            • 0
              Мне кажется что одиночкам-любителям не стоит поднимать свои аппараты на сколь-нибудь значительную высоту. Авиацию пока никто не отменял. Небезопасно это. Хотя, конечно, решать Вам.
              • 0
                Существуют жосткие правила по которым вы не можете поднимать коптер, без особого на то разрешения, на высоту более 50 метров. Помоему так, если конечно ничего не путаю.

  • 0
    Ну вот, а я вчерась на ютубе продвинутый вариант нашел
  • +1
    «Для улучшения ее читаемости я привел только отличающиеся характеристики.»
    «1Гбит DDR2 RAM на 200MHz»

    В чем разница между 128MB и 1Gb?
    • +1
      Вах, как-то прошляпил. Спасибо, убрал
  • 0
    У вас нет проблемы с дальностью полётов?
    На моём iPhone 4 видео начинает тормозит уже через 10 метров.

    Даже сделал такую вот связку (репитер или как точка доступа с последующим подключением дрона): instagram.com/p/SOCSM3udjD/

    Пока не смог нормально решить проблему.
    • 0
      Нет, максимум какая проблема с видео это мелкие волнообразные искажения в нижней части. Но судя по записям на youtube это у всех.

      P.S. «Пульт» — iPhone 4s iOS 5.1.1
      • 0
        А на какое максимальное расстояние удавалось отлететь без потери видео?
        • 0
          Когда тестировал поведение при потере сигнала, то он у меня вплоть до потери управления показывал видео. На глаз ну метров 50-60. Уточню, что это в зоне прямой видимости.
  • 0
    Жаль, что автор не выложил хороших фото контроллеров. По моим изысканиям в первом Дроне стояли две антенны, а во втором только одна, хотя на плате есть второй ВЧ разъём. Есть много предложений по улучшению антенно-фидерного хозяйства Дрона — антенны с полусферической диаграммой направленности. Считаю, что именно с этого надо начинать увеличение дальности полёта и качества принимаемого изображения. Для управления через репитер надо ввести команду в консоли программы для настройки ТД. При выключении Дрона настройка на репитер сбрасывается.
    • +2
      Есть скрипт для подключения к внешней точке доступа, который кладется на AR.Drone и запускается автоматически при загрузке системы, пытается подключиться к указанной в настройках точке и, если не получается, переводит устройство обратно в режим самосозданной точки доступа.

      Вот он (точнее, open-source программа для его установки и настройки): sites.google.com/site/androflight/arautoconnect
  • –2
    Звонок по телефону:
    -Вы пиццу заказывали?
    -Да.
    -Откройте окно, сейчас залетит.
  • 0
    А бывают дирижабли с подобной функциональностью?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.