Пользователь
0,0
рейтинг
26 ноября 2012 в 21:07

Разработка → Анонимное интервью с бывшим участником варезной сцены. Часть 2 перевод



Продолжение перевода интервью со сценером.

1 часть 3 часть.

Мне всегда было интересно, как вы зарабатываете деньги.

Единственный, кто получает прибыль, это обычно поставщик. У него есть физическая копия, которая остаётся у него, скажем, 48 часов, пока он продаёт её какому-нибудь парню в Малайзии, который тут же бешено начинает штамповать диски.

Только не говорите, что это Axxo покончил с собой?

aXXo — урод, который перебивает тэги в релизах и выкладывает их на торренты. Он крадет работы групп, которые вложили в них много труда!

(прим.перев.) Здесь возникла небольшая, но едкая дискуссия о том, как может быть пират недоволен тем, что кто-то крадет чужие работы. В основном обсуждалось, что копирайт (право брать деньги за каждую копию) это не то же самое, что авторские права (требование указывать имя автора)

Что мотивировало вас это делать, несмотря на то, что вы знали о рисках и последствиях, фактически бесплатно и вообще без личной выгоды? Самоотверженность — слово, которое приходит мне в голову, но может быть есть что-то, чего я не знаю?

Мотивация происходит от желания побить противников. Это яростная онлайн-война, и релизы в ней — оружие. Каждый релиз может принести победу или поражение вашей группе, и возможно другим. Репутация на протяжении лет означает всё. Видя, как некоторые группы продержались более 15-25 лет (!), можно представить примерно, сколько времени люди посвящают этому делу.

Как же вы туда попали и зачем? Я понимаю, чем сцена полезна для других, но вы-то что получали за весь этот риск?

Доступ. Уважение. Эго. Это вещи, которые подпитывают прожжённую молодость. Ты самый лучший. Ты всех в округе опередил. Ты — король. Частично эго, частично доступ, частично азарт. На самом деле я не могу это объяснить. Просто палящее желание быть на вершине.

Насчет доступа. Когда сидишь за компьютером долго (как думаю все здесь присутствующие), вы наверняка любите скачивать X или Y… А что если бы это было у меня раньше, быстрее, в лучшем качестве? В те дни, когда везде были XDCC боты, а люди давились на блошиных рынках за распродажи дисков по 3 доллара за десяток.

Преимущества в реальности незначительны по сравнению с рисками. Отсюда медленная и верная смерть всего, что остаётся от былых «славных дней».

Как вы получаете скринеры? Вам их просто передают?

Есть много вариантов. Я знаю случаи, когда их крали на почте, они поступали из маркетинговых фирм, от кинокритиков, от семей работников студий, да отовсюду. Скринеры — редкая удача и большой риск, после получения надо держаться подальше от его источника :)

А что насчет цифровых фильмов? Я сейчас работаю в кинотеатре, мы получаем цифровые копии на винчестере, они подключаются к проектору через USB. Не может быть, чтобы их сложно было перенести на компьютер.

Система безопасности в этих хреновинах просто безумная. Файлы на диске зашифрованы специальным ключом, который привязан к серийным номерам конкретного оборудования, и ко времени сеанса. Видеопоток передается в проектор в зашифрованном виде, без ключа он бесполезен.

Я недавно работал в частном кинозале Sony в Сиднее и киномеханик показал мне свою каморку… рядом с двумя старыми огромными проекторами стоял новейший цифровой, который показывал такое чёткое изображение, которого я в жизни не видел (почему они такое качество в кинотеатрах не показывают?) Он был подключен к серверу — хранилищу фильмов, которые как он сказал были защищены чем-то типа DRM, ключи для каждого фильма поставлялись дистрибуторами, и фильм самоуничтожался после определенного времени.

У вас есть опыт получения/вскрытия оригинальной цифровой копии? Было бы невероятно иметь видео такого разрешения, а не снятое через любительскую камеру…

(прим.перев.) видимо речь о разрешении 4k, 4000 пикселей)


Я придерживаюсь старого метода сцены. Не надо недооценивать компании, которые потратили миллионы долларов на продукт, и думать, что они не потратят миллионы на то, чтобы его защитить. Цифровая проекция — это будущее. Это дорогая технология. Пройдут годы, пока она развернется по всему миру. Но она определенно даст им огромное преимущество.

Цифровая проекция как-нибудь защищает от камрипов?

Переход на цифру не остановит каммеров, но он однозначно, 100%, отпугнёт их.
Цифровые водяные знаки невозможно удалить.

Я помню, что однажды читал про французский кинотеатр, откуда сливалось необычно большое количество камрипов, они смогли это определить по цифровым водяным знакам. MPAA послали туда своих агентов для наблюдения, но рипы всё равно появлялись. Этот чувак был легендой. Они очевидно сильно давили на персонал кинотеатра, и следили за каждым сеансом, но так и не смогли вычислить того парня. После вашего описания я подумал, может это и был maVen?

Поверьте мне… может он и был ПЕРВЫМ ИСКУСНЫМ каммером, но далеко не единственным. Несколько лет назад на счету Монреаля было 60-70% всего пиратского материала.



В последние несколько лет сцена почти выпала из поля зрения в области камрипов. Все основные релизы идут от P2P групп — stg, prism, imagine, и т.д. Простой вопрос: почему? Все эти облавы вывели из строя основные группы? Или ребята из P2P групп, которые имеют доступ к рипам elektriaka и relizlab, (прим.перев.: сохранена оригинальная орфография) скачивают с русских торрентов до того, как сцена получит фильмы из своих источников? Что касается dvd / bluray, сцена всё ещё сильна.

Трудно мотивировать настоящего сценера рисковать собой, когда кто-то, скачивающий с русского торрента, пытается тебя опередить. Это удручает. Большинство сценеров, которые ушли, решили сделать это, пока они ещё были впереди, или их поймали, или они чувствовали себя недооцененными настолько, что не хотели продолжать. Я бы сказал, эти причины покрывают 90% уходов.

Одни из самых крутых вещей, которые я знал, я узнал от людей, которые пытались меня уничтожить :D

Можно поподробнее?


Конечно.

Доверяйте друзьям. Они вас спасут, и не раз.

Помогайте, когда можете. Я всегда делился знаниями с группами, которые того заслуживали.

Уважайте тех, кто идёт на риск. Не важно, если когда-то каммер облажался — он делал опасную работу, и делал её отлично.

Следуйте своей морали и держите своё слово. Черт возьми, в онлайне, это всё, что у вас есть.

Как хорошо вы знали других членов группы? Вы когда-нибудь встречались в реале? Или вы были осторожны, чтобы не выдавать информации о себе?

Есть люди, с которыми говоришь каждый день. Они знают про твою подружку. Они знают, когда ты с ней поругался. Они знают, когда ты голоден, или когда ты пришел домой вдрызг пьяный и печатал всякую *** в IRC. Эти люди — твои друзья — вы доверяете друг другу. Думаю, структурная изоляция, делающая всех равно ответственными за то, что мы делали, приводит к этой тесной связи. Я знаю бывших сценеров, которые сделали в жизни невероятные вещи!

Какие вещи, например?

Я знал одного сценера, с сильной наркозависимостью. С ним случилось ещё много ужасных вещей, но он смог собраться и теперь живёт где-то счастливой жизнью. Другой подался в политику в своём штате. Ещё один работает в киноиндустрии.

Сколько времени в неделю вы проводили за этим?

Сколько времени? Да всю жизнь, блин. Невероятно огромное количество времени. Я не хочу об этом думать. Одна моя бывшая считала, что это у меня вторая работа.

Сколько вам лет?

Достаточно много, чтобы понять, как мне невероятно повезло, что я сейчас сижу здесь.

Я слышал, что некоторые сценеры иногда заключают сделки с азиатскими пиратами, которые делают диски на продажу. Я понял, что такая практика на сцене не одобряется. Что вы думаете по этому поводу, и знали ли кого-нибудь, кто так делал?

Да. Вы правы. Исторически (чаще всего азиатские) продавцы фильмов выходят на связь с группами, в надежде получить за «подарки» (камеры, винчестеры, и все такое) гарантированный доступ к фильму.

10 лет назад каммер мог запросить за копию 1500$ и более — но сейчас такого уже не бывает. Торренты и P2P убили большую часть дискового пиратства во всём мире.

Что я об этом думаю? Когда я пришел на сцену, я рассуждал так: если меня когда-нибудь поймают, и мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется держать ответ, я хотел бы честно сказать, что я не получал от этого выгоды.

Как вы считаете, почему так много P2P групп сейчас опережает сцену?

С группами всегда было трудно связаться. За все годы, что я был в деле, у нас никогда не было email'а. Если вы, скажем, сидите дома, и у вас в руках новейший фильм на DVD, вы хотите дать его нам, но не можете. Вы начинаете писать чувакам, которые более доступны.

И так люди попадают в тюрьму. :D

Однако я согласен с вами, интересное изменение. Но такова природа сцены, отследить их сложно. Вот почему создаются группы. Про группу все знают. Всё остальное — секрет ;)

Какие основные отличия пиратства фильмов и музыки? Что из них по-вашему мнению сложнее? Более престижно?

Музыкальное пиратство это вопрос доступа. А чтобы снимать в кинотеатре, надо иметь смелость, наглость и знания.

Как бы вы сказали, сегодня сцена стала лучше или хуже, чем в 2003г? Конечно есть очевидные различия, типа скорости каналов, но сохранила ли она прежнее «ощущение»?

Сцена… она стала ХУЖЕ. Она стала публичнее. Много лет назад вы бы ни за что из меня не вытянули никакой информации. А сейчас… мир изменился. P2P доступен всем — даже вашей бабушке, таков уж он есть. Думаю если бы netflix online не был таким отстоем, я бы наверно им пользовался. Вы понимаете, что я говорю? Большинство людей в наше время готовы платить за контент. При разумной цене.

Я слышал, что в некоторых кинотеатрах используют приборы ночного видения, чтобы отслеживать каммеров. Вы когда-нибудь с такими сталкивались?

Сам не видел, но я слышал об этом. Могу предположить, что это в каких-то особых кинозалах или типа того. Похоже это дорого, при этом пришлось бы полагаться на весьма малооплачиваемый персонал для работы с таким дорогим оборудованием.

Сама модель защиты фильмов неправильна: она полагается на владельца кинотеатра, который получает МИЗЕРНУЮ долю прибыли фильма (фактически, он платит за аренду бобин), как на человека, который должен контролировать копирование произведений. Нельзя ожидать, что кто-то будет специально нанимать людей, чтобы делать за вас вашу работу.

Никогда не понимал, почему они не используют инфракрасный свет, чтобы бороться с каммерами… Лучи не видно невооруженным глазом, но запись они испортят. Вы когда-нибудь такое видели?

Интересная концепция, я также слышал о лазерах и других источниках света, которые незаметно направляют на зрителей, но дело вот в чем, со временем они поняли, что клиенты не хотят, чтобы их обыскивали. Или лазили по их сумкам. Или чтобы на них смотрели в приборы ночного видения. Это же не тюрьма — люди платят, чтобы пойти в кино, правильно? Чем менее комфортно они будут себя чувствовать, тем менее охотно они пойдут туда снова. Таким образом можно легко распугать всех покупателей.



Каковы ваши политические взгляды? Думаете, скачивание/закачка должно быть преступлением?

Не думаю, что скачивание должно быть преступлением, нельзя массово обвинять людей в том, что на самом деле всего лишь изъян в их системе дистрибуции.

Почему вы так негативно относитесь к торрентам/p2p?

Я не говорю, что это плохо. Фактически, это замечательная система, в том числе для легальных нужд (большие патчи для игр и всё такое). Просто пиратство изменилось, от «а не мог бы ты попросить своего друга-компьютерщика/брата/кузена/босса и т.д., не сможет ли он...» до «эй, смотри, что я скачал!!!»

А какие наказания предусмотрены, если поймают?

Честно говоря, самое худшее, это возмещение убытков. Я не знаю на самом деле, что стало с теми, кого осудили. Как только тебя взяла полиция, ты становишься персоной нон грата. Но были случаи, когда на суд приходил местный сценер, и наблюдал из зала.

По американским законам за съемку на камеру можно получить до 3 лет и до 250тыс штрафа…

Ничего хорошего в общем. Ничего хорошего.

Какие умонастроения царят внутри групп? На разных сайтах и в релизах, я видел, как люди заявляют такие вещи:
Робин Гуды — Хиппи: «Мы освобождаем программы, они должны быть бесплатными! Копирайт надо отменить!»

Технологи-энтузиасты, для которых это просто задача, которую надо решить: «это только для ознакомления, если вам понравился фильм, купите его!»

Матёрые преступники: «Ха-ха! Да! Мы украли ваше говно, попробуйте нас остановить!»

Кто же они на самом деле, а что из этого — только маска, которую они надевают? Или в каждом лагере есть разные люди?


Наступает момент, когда ты перестаёшь об этом думать. Вы шутите? Ты сидишь на канале для анонсов и видишь, как льётся релиз за релизом: от mp3-шек, которые тебе не нужны, до странной японской порнухи, которую и смотреть-то страшно. Там так много всего, просто невероятно. Ты начинаешь думать только о том, как опередить других (своих конкурентов) и почти не думаешь о самом процессе и о его легальности.

Я примерно понимаю, как можно пиратить фильмы — начиная с камрипа и до блюрея. Но как музыкальные пираты это делают? Как они умудряются заполучить CD за неделю или раньше до его выхода?

Где они их берут? Да отовсюду. Бывает по недосмотру полные альбомы оказываются в открытом доступе на сайтах. Упс. Работники звуказаписывающих компаний, менеджеры по продажам, промоутеры, владельцы клубов… есть очень много разных путей доставать музыку. Её проще передавать из-за меньшего объема, и у неё огромная, огромная аудитория для потребления.

Вы знаете зачем иногда по кинозалу ходят служащие с фонариком? Потому что линзы камеры бликуют, если на них посветить.

Верно, но любой каммер, который хоть чего-то стоит, заметил бы этого чувака, и спрятал бы свой девайс задолго до того, как тот сделает первый шаг между рядами.

В ранние годы вы распространяли релизы через IRC, или только на закрытые серверы и потом, со временем, в Usenet?

Все это было примерно так. Скажем, всего в мире 250 сайтов. Ваша группа, скажем, релизит свою хрень на 4-5 из них. Потом «гонщики» пытаются перелить их как можно быстрее на все остальные 250 (в зависимости от того, насколько крутой это релиз и т.д.) Самые лучшие группы выкладывают на самые лучшие сайты, сайты выбирают себе партнеров исходя из лучшей секретности, сервера, предпочтений сайтопа или как-нибудь ещё. Такая картина примерно. А оттуда всё это потихоньку расползается… пока в итоге не становится доступно любому желающему.

Я работаю в киноиндустрии, и раз в год мы обязаны прослушивать лекции приходящих к нам чуваков из MPAA. Я пару раз задремал, но думаю ничего важного не пропустил. В итоге вместо того, чтобы отвадить людей от пиратства, этот чувак непреднамеренно создал впечатление, что это хорошо.

Я не удивлен. Не знаю, как Джек Валенти или другие замшелые копирасты могли бы теоретически понять, как бороться с молодым, технологически образованным поколением пиратов, которые действительно хотят только одного — их поиметь. Старые методы не работают в новом мире.

Вы были на сцене примерно 5 лет, вы видели всё. Почему, хотя за съемку сажают в тюрьму, люди всё равно продолжают это делать? Зачем опять рисковать жизнью?

Почему? Ностальгия, самолюбие. Многие сценеры имеют такое эго в онлайне, какого они никогда не достигли бы в жизни. Для них это власть. Власть, которой им не хватает в собственной жизни.

Риски разделяются между многими, объединёнными общей целью, поэтому если кто-то захочет бросить своих товарищей, это будет трудно оправдать. Можно заметить, что давно существующие группы распадаются, только если произойдёт что-то катастрофическое.

Продолжение: часть 3
Перевод: Автор пожелал остаться неизвестным
@ID_Daemon
карма
344,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (61)

  • +1
    видимо речь о разрешении 4k, 4000 пикселей

    Как я понял, такие вещи вообще не попадают в интернет? Да, я понимаю, что такое и смотреть-то не на чем в большинстве случаев.
    • +6
      Ну как сказать, не попадают… Попадают. Толку от них только?

      Вот я работаю в кинотеатре: копии приезжают на неопломбированном HDD, да — копию стибрить можно, хоть и весит она иной раз под полтеррабайта. А вот ключ к копии приходит по почте. Ключ привязан мало того, что к копии, ко времени, но и к конкретному проектору. Сама копия без ключа и железки абсолютно бесполезна, и как уже верно было указано в топике, вплоть до момента попадания данных в проектор, они всё время находятся в зашифрованном виде.
      • –1
        USB Donagle?
        • +1
          Нет, ключ весит обычно килобайт двадцать и приезжает от прокатчика по мылу.
          • +1
            На этой фразе многие задумались, а что там за мыло
            • +3
              Ключ без проектора бесполезен. Даже если у вас будет HDD и ключ, вы все равно ничего не сможете посмотреть.
              • +1
                Оооок, ради интереса продолжу детские вопросы. А проектор сложно угнать? Или завязаться на ребят, которые им софт шьют? На каком этапе и кто шьет софт? Нет ли там закладок для сервисных сотрудников или еще чего дырообразного?
                • +1
                  > А проектор сложно угнать?
                  Я не специалист, не знаю, насколько сложно вытащить из кинотеатра эту бандуру. Допустим, вы его сперли, что дальше? Под него просто ключи больше генерить не будут.

                  >Или завязаться на ребят, которые им софт шьют?
                  С какой целью? Софт вам ничем не поможет.
            • +3
              Более того, даже если у вас есть медиафайл, ключ и проектор, вы все равно не сможете ничего посмотреть в неразрешенное время, т.е. устроить доп сеанс в кинотеатре без ведома поставщика контента не получится.
              • 0
                А если время в проекторе поменять?
                • +2
                  Это можно сделать только вскрыв железяку. Даже если у вас получится заставить ее работать после вскрытия, при первой проверке вы огребете таких неиллюзорных проблем, что дешевле было бы купить, заплатив в десятикратном размере.

                  Интервьюируемый правильно говорит, компании, которые ворочают миллионами и миллиардами долларов позаботились о том, чтобы никто не покушался на их доллары.

                  Фактически, в этой сфере слабое звено — человек. Все, что связано с техникой, защищено по самое не балуйся. Поэтому, в нормальном качестве, контент появляется на торрентах после выхода DVD (за редким исключением, подтверждающим правило).
                  • 0
                    Проверка времени — это security through obscurity. Можно ли купить такой проектор в собственное пользование и ставить над ним эксперименты не в кинотеатре? Если дело того стоит, из проектора вытащат алгоритм расшифровки, если уже не вытащили. Напишут программу, принимающую зашифрованный фильм и ключ и выдающую расшифрованный фильм.
                    • +6
                      Алгоритмы никто не скрывает. В этом прелесть криптографии, знание алгоритма бесполезно. Почитайте про KDM (key delivery message). Информация не секретная.

                      Если на пальцах, используется асиметричное шифрование. Сам ключ для дешифровки контента шифруется открытым ключем проектора, который можно получить у производителя проектора. Проектор расшифровывает ключ для дешифровки контента своим закрытым ключем, который прошит в нем самом при производстве и этим ключем уже расшифровывает контент. Таймер в нем же и без вскрытия вы до него не доберетесь.

                      Поставщик контента знает, какие проекторы стоят у вас в кинотеатре и генерит ключи конкретно под ваши проекторы. Вскрытие проектора приведет к его неработоспособности и проблемам во время ближайшего аудита/сервисного обслуживания.

                      Это если вкратце. Все несколько сложнее, но суть такая.

                      То о чем вы пишите, трудно сделать и легко вычислить. Вам нужно либо раскурочить легально купленый проектор так, чтобы этого никто никогда не заметил, либо как-то убеждать поставщика контента генерить ключ для каждого фильма для вашего левого проектора(я уже молчу о том, что вы просто так проектор не купите). И то и другое малореально. И когда вскроется вам выкатят такой штраф, что вы останетесь без своего кинотеатра, пойдет в оплату штрафа. Так что, никто в здравом уме подобным заниматься не будет.
                      • +2
                        Не знал, что у каждого проектора есть собственный закрытый ключ. Всё понял, спасибо!
                      • 0
                        То есть проблема в том, чтоб во время сервисного обслуживания свиснуть закрытый ключ?
                        • 0
                          И как его свистнуть? Скорее всего там стоит отдельная железка, залитая эпоксидкой. Прочитать из нее ничего нельзя. Единственное, что умеет — расшифровывать потоки.
                          • 0
                            Нет смысла закрывать то, с чего нельзя прочитать. если закрыли и залили эпоксидкой и охраняют — значит есть вполне приличный шанс, что внутри секретный ключ на банальной флешке, с которой любой программатор справится.
                            • 0
                              Ну, я не делал эти системы, но если бы у меня возникла необходимость обеспечить такую бехопасность, я бы так и сделал…
                              Чип, прошитый на расшифровку потоков. на чипе 2 ключа — закрытый А, открытый Б. Чип расшифровывает потоки, подписанные Б. Ключи А и Б обновляются с проверкой по ключу Б. Все залито эпоксидкой.
                              Результат — украсть ключи из чипа невозможно(теоретически возможно, конечно — разрезать чип и снять потенциалы с флэш памяти, на на практике очень сложно реализуемо), сам блок ничего не сделает без закрытого ключа, который нужно достать из остальной части системы. На практике это обозначает, что чтобы сделать хоть что-то, нужно украсть сразу всю систему, да еще потом как-то читать внутреннюю память, а это, я подозреваю, требует оборудования с оооочень высокой ценой.
                              А благодаря заливке эпоксидкой, тебе нужно заранее точно знать, как все это устроено, иначе ты просто убъешь чип любыми попытками исследования.
                              • 0
                                На практике «необходимость обеспечить такую бехопасность» обычно имеет ограничение. Пусть в $20000 на весь R&D и система не дороже $1000 за штуку.

                                Тогда решение превращается в intel Pentium, флешку, Linux, openSSL и большой замок.
                                • 0
                                  Предполагаю, что описанный мной метод будет дешефле интел пентиума, и дешевле иных флэшек.
                                  • 0
                                    Разработать (+ПО, за пару человекомесяцев?) и напечатать SoC способную прогонять 100 мегабайт в секунду небольшой партией?

                                    Я пока видел только тормозные электронные ключи, шифрующие 100 байт в секунду при цене в $30-50.
        • 0
          Никаких донглов. Либо серийник, либо файл-ключ приходит на мыло, а дальше он вбивается в комп, который управляет проектором и собственно на этом все.
          • 0
            А какой смысл в этом файле-ключе, я просто не понял? Что в нём содержится?

            Фильм зашифрован не под конкретный проектор?
            • 0
              Файл содержит ключ для расшифровки фильма, зашифрованый открытым ключем проектора. Смотрите мое сообщение выше. Шифровать полутерабайтный исходник под каждый проектор очень накладно. Это придется передавать копию фильма для каждого проектора. Представляете сколько времени и дискового пространства это займет?
              • 0
                Спасибо, а какая конкретно фирма эти проекторы производит и модели какие, чтобы почитать?

                Я пока вижу (условно) схему взлома так: на проекторе, очевидно, стоит какая-то операционная система, и нужно провести атаку на неё. Скорее всего, там где-то сбоку есть rj45 с shell'ом, в конце-концов, его же нужно как-то обслуживать.

                В целом, заполучив в руки один экземпляр, можно, с хорошей вероятностью, всё взломать.
                • +1
                  Dolby, например, такое оборудование производит. Там не совсем «проекторы», там комплексы программно-аппаратные, сам проектор, медиа сервер и т.д.

                  >Я пока вижу (условно) схему взлома так…
                  Понятно, что абсолютно защищенная система — это отключенная система запертая в сейф, ключ от которого уничтожен и который самоуничтожается при попытке вскрытия :)

                  Поэтому существует комплекс организационных мер, направленых на то, чтобы пресечь попытки взлома.

                  Давайте на минуту подумаем, кому и с какой целью может быть выгоден взлом для получения расшифрованой копии контента.
                  Кинотеатру (владельцу)? А зачем? Они и так неплохо зарабатывают, показывая фильмы легально. На кой черт им заниматься подобной деятельностью? От пиратов много денег не получишь. Крутить доп сеансы с целью забрать все деньги с показа себе? Это вообще смешно. Как только незапланированый сеанс появится в сетке показов, представитель правообладателя об этом узнает. Вы же не думаете, что прокатчики настолько наивны, чтобы не контроллировать количество показов? Все за всеми следят, т.к. помнят про пресловутый человеческий фактор и понимают, что паршивая овца может оказаться где угодно и на какой угодно должности.

                  Зачем рисковать доходным бизнесом ради 3-х копеек прибыли. Причем прибыли одноразовой, т.к. при подобных махинациях махинаторов достаточно быстро вычислят.

                  Работнику кинотеатра? Ну, допустим, нашелся самородок с очень хорошей квалификацией, который в тайне от СБ все взломал. Сколько он успеет фильмов слить, пока его не вычислят и он не присядет?

                  У любой теории есть хороший критерий проверки — практика. А практика такова, что контент в хорошем качестве появляется на торрентах только после выпуска DVD. За редким исключением.

                  И кинотеатров дофига и самородков по миру немало, а тырят камрипы. Думаете просто так? ;)
                  • 0
                    Самая сильная мотивация — внутренняя, «чтобы доказать самому себе».

                    Люди на Эверест лезут с ней или в жерла вулканов. А уж взломать что другой придумал за ради этого — милое дело.
                    • 0
                      >Люди на Эверест лезут с ней или в жерла вулканов.
                      Это уголовно ненаказуемые деяния. У меня товарищ знакомый альпинист. Так вот, тех, кто прется в горы с целью «чтобы доказать самому себе» он называет нехорошими словами.

                      >А уж взломать что другой придумал за ради этого — милое дело.
                      У вас в голове произошла подмена понятий, имхо. Изучить, обнаружить уязвимости с целью улучшить систему — это похвально. Взлом с целью что-то доказать — удел «пионеров», с целью наживы — уголовников, имхо.

                      Впрочем, мы ушли от темы.
                      • 0
                        Знаю несколько людей, которые убеждены в том, что информация должна быть доступна.
                        Кончно, в большинстве случаев речь идет об книгах, статьях, научных материалах…

                        Но я думаю, что эти самые убеждения и двигают людей на подобные поступки
                        • 0
                          Я тоже знаю. Те, кого знаю я, считают, что информацию нужно публиковать в открытом доступе и поощрять свободный обмен информацией. Но никто из них не считает, что нужно пи$дить чужую информацию :)

                          Посмотрите на мир линукс, где поощряется свободный обмен информацией и не поощряется «воровство». Парадокс, да? ;)

                          Свободное не значит бесплатное
                      • 0
                        Похвально кем? Огромное количество людей похвалят, если вы им украдёте фильм :-)
                      • 0
                        а сам он зачем прётся в горы?
      • 0
        А от сервера к проектору идет HDMI?
        • 0
          В наиболее распространённых случаях — оптика.
    • +1
      Именно. Ну если только на самые-самые закрытые трекеры/релиз сайты и то в зашифрованном виде. Единственные крупные 4k фильмы, которые можно в свободном доступе скачать (да еще и в формате подходящем для цифровых проекторов) это фильмы от Blender Foundation. (Sintel весит ~30 гигабайт если не ошибаюсь)
    • +1
      Да. Такое пока смотреть практически негде. 4K UHD TV пока мало, стоят огромные деньги. Несколько каналов в нескольких странах есть для них пока и все.
      Копии для кинотеатров вскрыть нереально. Очень много степеней защиты(например, если даже вскрыт корпус какого-то блока, то он сразу блокируется в целях безопасности. Снять блокировку может только производитель).+однозначная идентификация копии.
      Начнется массовое внедрение 4K UHD TV — будет контент и для рядовых пользователей. Уверен, что в этом случае варианты «смотреть, но не платить» не заставят себя долго ждать.

  • 0
    видать на волне этих постов на торрентах появился перевод сериала «The Scene». Занятно. Глянем.

    Да и за переводы интервьюшечек спасибо, интересно почитать.
    • +8
      Угу. Спасибо автору за перевод. Интересно было прочесть.

      P.S. Камрипы смотреть-себя не уважать. С таким же успехом вместо записи Паваротти можно просить соседа спеть вам Nessun Dorma.
      • +7
        Я вот тоже не понимал чем они так гордятся. Камрипы как и TS не для адекватных людей.
        • +2
          Я тоже так раньше думал, но, как оказалось, многие мои знакомые таким образом хотят бегло ознакомиться с фильмом, чтобы уже потом принять решение, стоит ли идти в кино/покупать/скачивать в качестве.
          • +1
            Тут вопрос разве что в оперативности. Дождаться качественного DVDRIp'а — до полугода для некоторых фильмов. Лично я или иду в кино, или дожидаюсь, но для кого что важнее.
          • +4
            Полезнее прочитать ревью. В 90% судьбу фильма можно предсказать по первому трейлеру. Смотреть экранку, чтобы потом смотреть в кинотеатре это как-то тупо.
            • +1
              У вас разве никогда не случалось, что после бомбового трейлера идет фильм… на 3-ку..?
              • –2
                Нет.
          • 0
            «Бегло ознакомиться с фильмом». Бугага. Это как отхлебнуть из бачка помоев на ресторанной кухне, чтобы понять стоит ли посещать ресторан. После первой минуты камрипа хочется сблевать и выключить этот кал.
        • +1
          На самом деле, все это очень субъективно. Когда я начинаю смотреть камрип, я вижу, что это камрип, а в дальнейшем — вообще не обращаю внимания. Кроме того, если заливать на какую-нибудь планшетку, чтобы посмотреть в автобусе — то вопрос остается только в цветопередаче, потому как артефакты/маленькое разрешение на маленьком экране не столь важны, а цветопередача бывает и вполне приличная.
          • +1
            Я даже на телефоне не смогу смотреть КамРип:
            1) Мыло
            2) Цвета
            3) Звук
            • 0
              1) Ищите лучшие камрипы.
              2) По-разному, как я писал.
              3) Кам-рип это видео, а не звук.
              • 0
                1) В сортах говна разбираться не собираюсь
                2) Смотреть пункт 1
                3) Ну дайте мне хоть один релиз с хорошой звуковой дорожкой и кам-рипом.
                • 0
                  3) Поищите на торрентах. У большинства камрипов звуковые дорожки не хуже, чем в будущих двд-рипах. А если хуже, то можно скачать дорожку отдельно.
                  • 0
                    Не собираюсь искать в куче говна то самое которое пахнет меньше.

                    > А если хуже, то можно скачать дорожку отдельно.

                    Из DVDRip'a? И самому ее синхронизировать конкретно с этим CamRip'ом? Откуда на CamRip'e будет звут не хуже чем DVDRip? Или вы смотрите DVDRip'ы которые релизят сначала в США, а потом на него накладывают звуковую дорожку от CamRip'a?
                    • 0
                      Дорожки для камрипов часто пишут прямо с звукового выхода в кинотеатрах. Конечно, знание физики подсказывает, что искажения есть, но невооруженным ухом их врядли заметишь. По моему опыту, такая дорожка есть почти для каждорго камрипа, надо только потратить 5 минут на поиски.
                      • 0
                        Я уже сколько прошу показать мне камрип с хорошим звуком и ТАКОЙ-ТО цветопередачей.

                        Запилите мне камрип как описано выше для Killing Them Softly, или хотя бы звуковую дорожу. Таймер запустил.
    • +1
      Нет, они перевод около года делали и про это топик на хабре даже был.
  • +4
    Охерительная статья, помню сам пиратил музычку в IRC, свое сообщество было, и как в интервью, как раз 2003 год. Потом все изменилось, широкополосный интернет, люди стали перезаливать на фтп, файлообменики и стало не понятно, для кого отдаешь — распалось сообщество. Жаль…
  • –2
    >Только не говорите, что это Axxo покончил с собой?
    Where have you gone?
    You had become such a good friend
    Don't take too long
    To come back home
    Come back home

    All things end
    But we can't pretend that it doesn't hurt
    Anonymous space
    Lacks grace
    And it would rather see you burn
    © Binärpilot
  • +2
    Нет, убей — я все-таки не понимаю, почему вы так восхищаетесь снимальщиками 'экранок'???
    Неужели никто не накалывался — покупаешь как бы 'недорогую лицензию' а там… это гавно.

    Вот блюрей-пираты — другое дело — респект и уважуха..!!!

    • +1
      Потому что в том же 2003 и ранее, я даже «экранки» доставал порой с трудом (живу в Иркутске). А сейчас конечно всё изменилось.
  • 0
    Очень интересно! Когда 3я часть?
    • 0
      Только что опубликовал.
  • 0
    Добавьте, пожалуйста, ссылку на третью часть в текст.

    Спасибо

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.