Пользователь
0,0
рейтинг
27 ноября 2012 в 13:54

Разработка → ID Software продолжает публиковать исходники Doom III



ID Software начала выкладывать на Гитхаб исходники своих игровых движков около года назад. Теперь репозиторий компании пополнился движком Doom III BFG edition. Это обновлённая версия движка Doom III с улучшенной графикой, звуковыми эффектами, поддержкой трёхмерных дисплеев, шлемов виртуальной реальности. Полный список отличий можно найти здесь. Код опубликован под лицензией GNU GPL.

Илья Сименко @ilya42
карма
524,7
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (47)

  • +19
    Спасибо дядюшке Кармаку :-) Побольше бы публиковали исходники старых версий своих программ…
  • 0
    С точки зрения разработки OSS игр — ну да, штука полезная. Наверное. С точки зрения разработки игр вообще — вирусная лицензия напрягает. Разве что подматривать чужие решения и писать своё.

    Кто-нибудь сорцы третьего Дума вообще использовал по назначению? Ну, не для портирования Дума на Линукс, а для разработки чего-то своего? Всё-таки открытие сорцов не катастрофически древних игр — это событие редкое, и хотелось бы, чтобы не впустую.
    • +24
      Так они и не для того открывают исходники, чтоб плодить конкурентов.

      Открытые исходники кроме обучения и создания открытых игр позволяют сторонним разработчикам исправлять совместимость не поддерживаемых авторами игр с новым железом.
      • +8
        Заинтриговали минусующие.

        Мне действительно интересно по какому поводу со мной не согласны. Отпишитесь что ли, а то возражение выразили, а с чем именно не уточнили.
        • +13
          Правда надеетесь, что вам ответят? Здесь это не в моде.
          • +4
            Да, надеюсь.
            Спор с любым человеком полезен, любое мнение ценно.
            Если мысль дельная, то, поняв ее, обогатишься.
            Если мысль не верна, то, аргументируя свою позицию, лучше в ней разберешься.
            Не важно кто высказал мысль. Гуру обогатит знаниями, равный покажет идею с нового ракурса, не разобравшийся даст повод улучшить свое понимание, тролль поможет отточить методы доказательства.

            Аргументированное возражение – лакомство для ума.
            И вот несколько человек показывают, что у них есть возражения, но не делятся ими!
            Признаюсь, это моя слабость: я очень хочу услышать эти возражения, какими бы они ни были.
            • +5
              Боюсь я вас сильно разочарую, но споры на этом ресурсе редки. Здесь в почете срачи. И насрать в карму мимоходом — отдельная категория удовольствия для некоторых индивидумов. Те, кто вас заминусовал не только не увидят ваш комментарий, они забудут в каких топиках и что они делали. Поэтому ваш зов был в пустоту и поэтому надежда на ответ от минусующих — призрачна.
            • +2
              Гуру обогатит знаниями, равный покажет идею с нового ракурса, не разобравшийся даст повод улучшить свое понимание, тролль поможет отточить методы доказательства.

              Прекрасно сказано!
      • 0
        Забавно.

        Я кого-то за живое задел?
        Выскажитесь, не бойтесь — карму уже достаточно слили, я, даже если захочу, минус поставить не смогу.
        • –4
          Надоело читать чужие эмоции, вот и минусуем. Пишите интересные факты а не свою позицию
          • 0
            В исходном сообщении не было эмоций.
            Было только «Открытые исходники <...> позволяют сторонним разработчикам исправлять совместимость не поддерживаемых авторами игр с новым железом.».
            Аналогичная мысль вполне успешно несколько позже обсуждалась чуть ниже.

            Исходное сообщение ушло в глубокий минус и я попросил выразивших свое несогласие или возмущение развить мысль.

            Уточните, пожалуйста, что вы подразумеваете под «читать чужие эмоции» в контексте исходного сообщения.
          • +2
            Не читайте комментарии. Бóльшая их часть как раз и есть личная позиция. Факты описывают в постах, а в комментариях обычно идёт обсуждение.
        • +1
          Сижу тут в сторонке, наблюдаю. Круто у вас карма взлетела с момента этого комментария. Интересный способ.
          • +1
            Полностью согласен. В общем-то самому не приятно. Хотел написать, что было 17 и чтоб больше не плюсовали, но управлять чужими действиями чревато. Скорее всего ни чего бы не изменилось. Могли еще больше заплюсовать или наоборот слить.

            Пользуясь случаем прошу у вас прощения за то, что этот бардак задел ваш комментарий.
    • 0
      Полагаю, что они с удовольствием продадут движок под любой удобной вам лицензией. А открытые под GPL исходники, хороший вариант убедиться, что берёте не «кота в мешке».
    • +1
      Я использую :)

      habrastorage.org/storage2/142/a00/ffd/142a00ffd8c25e61371c89ba3cac9537.jpg

      AR + Рендеринг 3d + формат .md5mesh, .md5anim
      Не могу использовать спойлер и другие теги, к сожалению, извините
  • +10
    Да, Кармаку огромное спасибо за такую политику. Для обучения кладезь! Скачал с их ftp все предыдущие движки для того, чтобы изучить работу. Еще нашел сайт замечательного дядьки fabiensanglard.net на эту тему, с разбором работы движков.
    • 0
      Скачать-то скачал, а хоть что-то открывал, что бы посмотреть?
  • +2
    За поддержку шлемов виртуальной реальности отдельный респект, жду не дождусь когда уже Oculus Rift приедет.
  • 0
    Даже после того как они выложат исходники лицензия на Doom 3: BFG Edition в Steam будет стоить $29.99?
    • +7
      Насколько я понимаю, это только движек, а не сама игра. Т.е. никаких моделей, уровней, звуков и т.д. Скомпилить свой дума не получится.

      p.s. таки да. Вот выдержка с гитхаба:

      This source release does not contain any game data, the game data is still
      covered by the original EULA and must be obeyed as usual.
      • +4
        Зато можно будет купить игру, перекомпилять движок со своими правками, скопировать ресурсы из купленной версии — и вот тебе крутой мод =)
    • +3
      Выкладывается только код. Графика и прочий контент остаются принадлежащими ID.
    • +2
      Исходники ДВИЖКА игры. Ресурсы, карты, модели, звуки, текстуры и т.д. остаются собственностью компании. Так что естественно, сама игра будет продолжать продаваться. Как и Doom 1-2, и Quake 1-2-3-4 и так далее.
    • 0
      Это никак не связано между собой, ID выложили исходники движка, а не исходники игры.
  • +6
    Ага, и вырезанным офигеннейшим освещением, потому что нарушает патент компании Creative.
    • +1
      Там вообще тени что-ли все вырезаны?
      • 0
        Конкретно эту версию не знаю, но от оригинального Doom III говорят, что работа с тенями вырезана. А здесь кстати вроде как их вообще нет, те которые нарушают патент Creative, по крайней мере если на картинку посмотреть.
        • +2
          В D3 вырезали патентованные тени, и вместо них поставили стандартные. Работают. А для желающих именно Carmack's Reverse — некий ljbade написал алгоритм, который можно найти здесь. Достаточно заменить оригинальный файл /neo/renderer/draw_common.cpp на тот, который лежит в репозитории ljbade и скомпилировать.

          По поводу поддержки этих теней в D3 BFG, не знаю. Но не думаю, что там будет работы больше чем copy-paste в том-же draw_common.cpp.
          • +2
            Вот появилась реализация конкретно для D3 BFG: вот.

            Вообще, удивительно, что такое небольшое отличие умудрились запатентовать:
            // Обычный метод
            qglStencilOpSeparate( GL_FRONT, GL_KEEP, GL_DECR, GL_DECR );
            qglStencilOpSeparate( GL_BACK, GL_KEEP, GL_INCR, GL_INCR );
            
            // Z-Fail
            qglStencilOpSeparate( GL_FRONT, GL_KEEP, GL_DECR, GL_KEEP );
            qglStencilOpSeparate( GL_BACK, GL_KEEP, GL_INCR, GL_KEEP );
  • 0
    А кто-нибудь знает opensource-игры на этом движке?
    • +1
      Слишком недавно вышел, чтобы успели написать игры на этом движке.
  • +3
    Эх, как жаль, что другие производители не делятся исходными кодами своих старых игр. Большинство старых игрушек десятилетней и более давности с большим трудом работает на современных системах. Каким-то играм повезло больше, и у них нашлись фанаты с опытом реверс-инжиниринга, которые выпускают небольшие патчи. Другим играм повезло меньше.
    • 0
      Age of Empires II? :)
    • +1
      Да уж, вот бы сорцы Dune II…
      • +1
        Я бы с удовольствием поиграл в арканум, но он на семерке с диким скрипом шел, боюсь на 8 вообще нереально.
        • +3
          Не опенсорс конечно, но зато много старых игр идущих на новых системах можно у gog.com купить
        • 0
          Не сочтите на рекламу, но версия купленная здесь — www.gog.com/ на семерке прекрасно завелась. В выходные как раз прошел до конца :)
      • 0
        Так есть же.
        • 0
          Ткните носом, плиз, я нашёл лишь opensource-ремейки. Вики тоже не помогла.
          • +1
            Потерял я ссылочку. Был один проект среди всех — декомпилированные исходники там были.
            Как найду — отпишусь.
            • 0
              Буду ждать, спасибо!
            • 0
              habrahabr.ru/post/159501/
              Вот уже — даже портированная под веб! )
              • +1
                Да, именно оно. Только сейчас топик увидел. :)
    • +2
      Я как-то реверсил первую бладрейн, что интересно — многие вещи будут работать где угодно независимо от движка, тоесть берем любой опенсорсный движок учим его работать с сжатием игровых архивов, приделываем внутреннею поддержку специфичных для игры форматов моделей и текстур, припиливаем нужный скриптовый интерпретатор совместимый с оригинальным движком и привет, наш пышногрудый секс символ уже перегрызает комуто горло на OpenGl 4 или директикс 11.
  • +3
    Товарищи, а может ли кто-то проверить, есть ли в исходниках так часть, что отвечает за реализацию стерео-3Д в D3BFG? Если так — это прорыв. Doom 3 BFG на данный момент — единственная игра на OpenGL, в которую можно играть в 3Д на nVidia 3D Vision. Разрабочик того же Darkplaces, к примеру, сможет теперь адаптировать свой движок для стерео-3Д, ура!
  • 0
    Интересно, они что ли написали свой флеш плеер? Если так, то этот код может пригодиться авторам Gnash, Swfdec и других свободных реализаций плеера.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.