Что день грядущий нам готовит

Или, что ждать от Windows Phone

В первый день TechEd мне удалось плотно пообщаться с людьми, которые занимаются разработкой windows phone: Клифом Симпкинсом и Ларри Либерманом. Мы с другими участниками конференции постарались задать наиболее провокационные и волнующие вопросы о будущем платформы. Конечно, мы не получили сенсационных ответов или волнующих признаний, но лично я получил хорошее представление о том, какая атмосфера царит в стане разработчиков. Этим представлением я и хотел бы поделиться.

Для начала процитирую сайт msteched.ru, дабы читателям не пришлось искать самим:

Лари Либерман (Larry Lieberman)
Менеджер продукта, Microsoft
Лари Либерман

Лари Либерман является менеджером продукта в подразделении Windows Phone Application Platform. Лари координирует создание и публикацию всех видов материалов, посвященных разработке приложений и игр для Windows Phone, включая обучающую документацию для разработчиков, лабораторные работы, видеоролики, записи выступлений и пр. Лари – бесценный источник информации о новой мобильной платформе Microsoft, и он с удовольствием поделится этой информацией в рамках конференции TechEd Russia. Лари работает в Microsoft с 1998 года и с 2003 года специализируется на вопросах разработки приложений для мобильной платформы. Лари участвует в создании контента приближающейся всемирно известной конференции BUILD 2012 (30 Октября – 2 Ноября 2012) и выступит с рядом своих докладов по Windows Phone также на TechEd Russia. Благодаря его участию, те, кто не попал на BUILD смогут в России на TechEd Russia услышать ключевую информацию про Windows Phone и разработку ПО на этой мобильной платформе Microsoft.



Клиф Симпкинс (Cliff Simpkins)
Менеджер продукта Windows Phone по взаимодействию с разработчиками, Microsoft.
Клиф Симпкинс

Клиф Симпкинс является менеджером продукта в команде Windows Phone и отвечает за взаимодействие с разработчиками. Он отвечает за менеджмент и развитие платформы разработки Windows Phone с точки зрения организации получения отзывов и пожеланий от разработчиков, а также различных исследований. В дополнение к прямому общению и взаимодействию с мобильными разработчиками и партнерами по всему миру, Клиф отвечает за работу сайта Windows Phone User Voice — http://wpdev.uservoice.com/, а также за программы раннего ознакомления с продуктами и технологиями, связанными с Windows Phone. До того, как стать членом команды Windows Phone (разработка Windows Phone 7), Клиф работал менеджером продукта и отвечал за планирование Windows Communication Foundation (WCF) и Windows Workflow Foundation (WF). Клиф — очень яркий докладчик и осветит ряд важных технологических вопросов по платформе Windows Phone на TechEd Russia 2012.



К делу
Сразу скажу, что люди они очень отзывчивые и открытые. Общаясь с ними понимаешь, что это профессионалы, которые любят свою работу.

Разговор проходил довольно сумбурно и мы перепрыгивали с темы на тему. Я постараюсь несколько сгруппировать вопросы. Разговор начался с внутренних платежей, там Клиф честно признался, что не весь разрабатываемый функционал удалось включить в последний релиз: например велись работы в направлении подписки на приложение целиком. Я так же задал вопрос про аналог Newsstand в iOS, как центра распространения периодических изданий и подобных приложений, будет ли доступ к нему в следующем релизе SDK. На это Ларри заметил, что вопрос лишь в наличии сервиса на серверной стороне, и это никак не завязано на выпуск SDK. (Если подумать, то так и есть, нужен лишь сервис по публикации изданий и хаб на телефоне. Всё остальное реализуется на текущем API)

Много было вопросов по фоновым задачам. Спрашивали про то, почему фоновая задача определения местоположения работает не более 4х часов. Ларри на это ответил, что решение принималось из заботы о пользователе, и приложение, которое пользователь не запускал на протяжении 4х часов, вероятно, попусту жрет батарею. У разработчика остается возможность напомнить о себе, что бы пользователь запустил приложение тем самым сбросив таймер. Впрочем, Ларри заметил, что решение вполне могло быть ошибочным и они ждут фидбэк от разработчиков. (От себя замечу, что, работая с фоновым местоположением на iOS, я разряжал 4й iPhone за те же 4ре часа). Так же я описал задачу, когда необходимо обновлять живой тайл в определенное время или через конкретный промежуток времени. Условно мы назвали это scheduled tiles. Ларри сказал, что им много говорят про такую функциональность, но пока были более важные задачи.

Так же вопросы были про раздвоение платформы на 2 ветки: 7.x и 8.x. Ларри высказал интересную мысль (как же я не додумывался об этом раньше): что бы перевести текущие девайсы на новое ядро нужно заставить OEM-производителей переписать драйвера для уже существующих устройств. Они хотят сделать User Experience максимально общим между платформами, но пока официально анонсирован только новый стартовый экран. (с тех пор уже анонсировали живые обои bing на экран блокировки и некоторые другие функции)

Клиф и Ларри так же много говорили, про фидбеки на uservoice. По многим причинам они не могут отвечать там сразу и поддерживать статус вроде «в разработке», но клятвенно заверили, что задачи проверяются там регулярно. Так же они стараются держать контакт с разработчиками, через официальный блог разработчиков windows phone. Вообще Клиф и Ларри активно призывали поддерживать обратную связь: «Мы бы с удовольствием реализовали все запросы разработчиков». Более того Ларри направил мой email менеджеру, что вот мол такой настырный парень хочет, что бы windows phone была лучше. Правда пока я никакого ответа не получил.

А какое API попросили бы вы, если бы у вас была возможность общаться на прямую с менеджером проекта?

UPD uservoice для пользовательских запросов
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 21
  • 0
    Я бы поинтересовался над тем, почему нельзя включить управление голосом через гарнитуру, когда телефон залочен.
    Я это же просто фантастика, звонить кому-нибудь не вынимая телефон из кармана, через гарнитуру!
    К тому же WP8 очень хорошо распознает Русский язык. Даже в шумных местах и через родную гарнитуру понимал что я хочу от него.
    • –3
      Хм, интересно, это принципиально нельзя, или только ввиду отсутствия кнопки Win…
      • 0
        Если разблокировать телефон, то можно зажать кнопочку на гарнитуре и распознавание запускается.
        А так же на 5ку распознает и звонит, но нужно разблокировать телефон :(
        • +2
          А если в настройках поставить галочку «использовать при заблокированном экране»? У меня нет гарнитуры, что бы проверить. WP7 утверждает что это якобы влияет только на кнопку Win.
          • 0
            Вы сделали мой день!
            Спасибо!
            Я то дурак и не задумывался в настройки заглянуть.
            • 0
              Это в смысле помогло или это сарказм?
              • 0
                Никакого сарказма!
                Действительно спасибо -))))))
      • –2
        Имхо потому что мало ли кто, украв ваш телефон, скажет колл макс и от вашего имени наговорит гадостей или узнает, где человек или еще что-то.
        • +1
          Ответить на звонок, он тем не менее сможет. К тому же, сейчас только что в wp7 проверил: при запароленном экране при включенной функции «Use Speech when phone is locked», телефон вполне бодро дозванивается до контакт листа, не требуя ввода пароля.
      • +1
        Вместо того, чтобы слушать пользователей: «Мы бы с удовольствием реализовали все запросы разработчиков». Поэтому и имеют то, что имеют.
      • +2
        Меня вот очень интересует, почему для обычных Push-уведомлений такая чудовищная задержка? Иногда от момента отправки push-а на сервер MS до Toast'а на телефоне проходит 5-7 минут(!). При этом push-и о входящем звонке в скайп приходили в течении секунд.
        Делаю из этого вывод что у MS или какие-то косяки или перегрузки с отправкой обычный (не VoIP) push уведомлений. Поэтому можно вполне официально сказать что на WP не существует IM, работающих в оффлайне.
        • 0
          тут блин на самом деле такой рандом, у меня порой сообщения из вк появлялись на телефоне раньше, чем через веб браузер на декстопе
          • 0
            Да, и такое бывает. Тут коррелирует скорее с тем, было ли это первым сообщением (тогда зачастую очень долго) или это одно из последующих сообщений в серии (тогда быстрее).
          • 0
            Рискну предположить, что есть разница между сертифицированным пушем и без оного (при сабмите можно указать сертификат).
            • 0
              На тот же скайп первое IM уведомление после некоторого периода неактивности приходит с задержкой до 7 минут. При этом звонок даже после суток неактивности приложения приходит через секунды.
              Учитывая что скайп теперь принадлежит MS, и такое разное поведение для одного приложения — предположу что дело не в этом.
              • +2
                Разница в количестве пушей в день (500).
                Сейчас не могу найти, но где-то видел(вроде на мсдн), что пуш может идти до получаса…
                • 0
                  Не в этом разница. Еще раз повторю что с одного и того же приложения (Skype) в один и тот же день VoIP пуши и пуши на IM идут совершенно разное время. Это никак не связано ни с сертификатом ни с лимитом (тем более у меня и 100 в день небыло).
                  • 0
                    Есть подозрение, что VoIP работает по другому каналу и меньше нагружен. (ну и для войпа критичнее приходить с небольшой задержкой)
                    А 500 пушей, это не на пользователя, а на приложение. Т.е. если у вас 500 пользователей приложения то за 1 раз вы можете исчерпать весь дневной лимит. Что бы этого не было, надо иметь доверенный(которому МС доверяет) SSL сертификат.
                    • +1
                      Я же говорил, что речь о Skype, причем тут сертификат?
                      Кстати, а почему именно SSL сертификат? И как понять что MS ему доверяет?
                      • –1
                        Когда вы посылаете пуш-уведомление серверу МС, что бы тот его доставил на телефон, вы делаете это http запросом (по запросу для каждого пуша и девайса). Если хотите больше 500 таких запросов в день, то вы должны делать это https запросом, предварительно предоставив сертификат МС. Сертификат должен быть подписан одним из публичных центров сертификации (они делают это за деньги), список сейчас искать лень. Самоподписанные сертификаты не подойдут.
                        Сертификат был приведен в пояснение к тому, что вы 100 пушей в день не выбираете. Вы как пользователь, да, а любой IM выберет лимит мгновенно.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.