Pull to refresh

User Experience 2007: первый блин, но не комом

Reading time 3 min
Views 1.3K
Конференция User Experience Russia для профессионалов юзабилити и всех сочувствующих, состоявшаяся в конце прошлой недели в шикарных интерьерах гостиницы «Radisson SAS Славянская» в Москве, показала большой интерес бизнеса и общественности к этой, пока еще новой для России, отрасли. Дмитрий Волков, гендиректор IT-Online, компании-организатора мероприятия, считает, что все прошло успешно. И, по большому счету, с этим выводом трудно не согласиться. Интересные доклады от интересных докладчиков, как отечественных, так и зарубежных, сыпались на головы участников один за другим. Но главной составляющей было, несомненно, общение с коллегами, возможности для которого у нас до сих пор в большом дефиците.

Как рассказал Дмитрий, результаты конференции даже превзошли изначальные ожидания. То, что сначала планировалось как празднование Всемирного Дня Юзабилити 8 ноября, в итоге получило так много откликов от заинтересованной публики, что программу пришлось растянуть на три дня. «Около 550 человек выразили желание участвовать в конференции, освещать ее. Мне кажется, что это — показатель тенденции. Какое-то время назад сайты создавались для того, чтобы нравиться топ-менеджменту. Сегодня, очевидным образом, не только эстетика, но и удобство важны для того, чтобы пользователи могли достичь своих целей, а интернет-бизнесы могли превращать пользователей в своих клиентов. Поэтому тема юзабилити сейчас очень актуальна, и эта конференция позволит объединить усилия, собраться вместе, рассказать о своих проектах и в общем повысить нашу осведомленность, грамотность и профессионализм», говорит он.

Кроме общения между профессионалами важная роль выставки — это привлечение внимания общества к юзабилити, как к неотъемлемой части любого продукта. Сейчас спрос на удобство интерфейсов уже растет, но все еще остается огромное поле для спекуляций, когда вместо серьезного подхода к вопросу пользователю предлагают красивые слова, требуя, тем не менее, значительно больше денег.

Нога в ногу с развенчанием мифов должна пойти подготовка специалистов, так как удовлетворять тот самый спрос на профессионалов эргономики и юзабилити скоро будет некому. Сегодня в России курсы, готовящие профильных специалистов, можно пересчитать по пальцам. Приглашение зарубежных экспертов для проведения семинаров, мастер-классы, которые проводит единственный пока учебный центр edu)itonline, оказывают ощутимое влияние на формирование профессиональной среды, однако столь обширный пласт знаний и навыков, которым оперирует наука юзабилити, давно требует перенесения на почву классического высшего образования. Мария Стоун (Maria Stone), руководящая работой по юзабилити в Google, убеждена, что первый университет, который предложит программу подготовки юзабилистов, обретет славу и почет. С Марией мы провели небольшое интервью.

Мне удалось посетить второй, самый насыщенный, день конференции. Интересно было все, докладчики выступали сразу в двух, а то и в трех залах одновременно, так что выбрать куда идти, а куда нет было непросто. Вначале я попал на секцию «Юзабилити в интернете», которую живо и содержательно начал Геннадий Драгун из компании EPAM. За ним выступили wklimВладимир Климентьев и melfaМихаил Елфимов, которые должны были рассказать о юзабилити в социальных сетях, но по смутному ощущению, оставшемуся после доклада, рассказали о социальных сетях в общем. Чем, впрочем, необъяснимо подняли настроение аудитории. Потом бурные овации сорвал крайне интересный доклад yomkaАртема Мошкова из SPBNET.

После этого я переместился в другой зал, где как раз начинал свое выступление генеральный директор QSOFT Михаил Токовинин (к слову, чертовски похожий на молодого Стива Джобса). Отняв немного времени у обеда (никто из слушателей, впрочем, не шелохнулся, несмотря на раздававшееся тут и там урчание в животах), Михаил раздал советы для тех, кто хочет потратить последние $10 тыс. на юзабилити.

Поглотив долгожданный обед (вспоминаю его с тоской и нежностью), я, как профессиональный мучитель текстов, направился улучшать свою профпригодность на семинар к Ростиславу Чебыкину, который очень весело и занимательно рассказал о правилах создания хорошего работающего текста. Не вошедшие в устный доклад, но описанные в его тезисах на сайте мысли Ростислава о том, что юзабилити никак не стоит воспринимать, как что-то отдельное от остальной части процесса разработки чего бы то ни было, однозначно стоило бы вынести в подзаголовок всего мероприятия.

В целом впечатления конференция оставила очень приятные. В будущем она обещает стать регулярной, что радует.
Tags:
Hubs:
+2
Comments 5
Comments Comments 5

Articles