С (неофициальным) днем компьютерной графики!

    Хочу поздравить всех хабравчан, кто так или иначе связан с компьютерной графикой, с профессиональным, но пока неофициальным праздником. Так же этот праздник называется еще 3December.

    Не секрет, что по темпам развития технологий и числу профессий в IT индустрии, сегодня компьютерная графика занимает одно из лидирующих позиций.



    Ну и немного ретро-видео к празднику

    Конечно, «Кошечка»:


    CG в 1972 году:


    Спец. эффекты 80ых:


    История создания спец.эффектов для Стар трека (в двух частях):




    PS: Можете накидать в комменты видео, так или иначе относящиеся к CG, которые, как вы считаете, могут быть интересны сообществу :)
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 22
    • –1
      Ура, товаричси!
      • 0
        Ура!
        • +1
          C праздником, коллеги.
          • 0
            Видео про алгебраический 4D-фрактал Жюлиа. Суть в том, что вместо комплексных чисел используются кватернионы (гипер-комплексные числа). На видео только срезы пространства, то бишь только 3 измерения в один момент времени, насколько я могу (а я могу) судить.
          • +3
            Может, это не совсем к комп. графике относится, но всё равно впечатляет.
            • 0
              Вам неизвестно, что за метод оптических перекладок, который использовался при создании фильма?
              • +2
                Сцены снимались отдельно, пленка проявлялась, затем при помощи специальной аппаратуры отдельные «куски» изображения проецировались на экран, куски — вплоть до мелких деталей- совмещались. Полученную картинку из совмещенных кадров переснимали с экрана на другую видеокамеру. Процесс повторялся, пленка проявлялась, проецировалась на экран, и вновь совмещалась с другими деталями, и вновь переснималась на видеокамеру с экрана.
                • 0
                  Спасибо. Пальцы на пианино ретушировались?
            • 0
              Видео не кину, но кину ссылку на хорошее сообщество с тоннами видео по теме: ruvfx.livejournal.com/
              Ура! :)
              • 0
                Сколько же они бумаги на кошечку извели, страшно представить.
                • +3
                  Cпасибо за поздравление :) Кому интересно кидаю видео с нашей кафедры комп графики :)
                  Тыц
                  • 0
                    Не хило, не реалтайм?
                    • 0
                      Подозреваю реалтайм, и конкретно nvidia physx.
                      Чем-то напомнило вот этот пример.
                      • 0
                        Ну там 6 * 10 ^ 4, а тут 2 * 10 ^ 7. Хотя есть с CUDA/OpenCL или compute shaders, возможно… не берусь спорить, такие вещи пока не делал.
                        • 0
                          Нет-нет. точно не реалтайм. Смотрите пару ссылок привел ниже.
                        • 0
                          К сожалению не реалтайм. Подробностей я сам, к сожалению, не очень знаю, так как на этой кафедре занимаюсь больше распознаванием образов и 3д реконструкцией, а по симуляции только курс сейчас один слушаю.
                        • 0
                          Спасибо. Очень круто. Нет более подробной инфы в чем симуляцию делали и т д?
                          • 0
                            Точных данных у меня нет, но в статье они пишут, что от 2 секунд до полутора минут на каждый кадр, в зависимости от сложности сцены. Исходя из количества водяных частичек я бы предположил, что гд-то около минуты.
                            На сайте кафедры есть еще МНОГО увлекательных видео. Милости прошу. :)
                            • +2
                              Пусть посмотрят те, кто говорит, что высшее образование не нужно.
                        • 0
                          С праздником Вас.
                          Восхищаюсь вашей профессией и считаю ее самой творческой во всей IT индустрии.
                        • 0
                          Возможно эта кошка была первым в истории скримером)

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.