Пользователь
0,0
рейтинг
3 декабря 2012 в 18:02

Дизайн → С (неофициальным) днем компьютерной графики!

Хочу поздравить всех хабравчан, кто так или иначе связан с компьютерной графикой, с профессиональным, но пока неофициальным праздником. Так же этот праздник называется еще 3December.

Не секрет, что по темпам развития технологий и числу профессий в IT индустрии, сегодня компьютерная графика занимает одно из лидирующих позиций.



Ну и немного ретро-видео к празднику

Конечно, «Кошечка»:


CG в 1972 году:


Спец. эффекты 80ых:


История создания спец.эффектов для Стар трека (в двух частях):




PS: Можете накидать в комменты видео, так или иначе относящиеся к CG, которые, как вы считаете, могут быть интересны сообществу :)
Денис Исламов @DisaDisa
карма
45,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (22)

  • –1
    Ура, товаричси!
  • 0
    Ура!
  • +1
    C праздником, коллеги.
    • 0
      Видео про алгебраический 4D-фрактал Жюлиа. Суть в том, что вместо комплексных чисел используются кватернионы (гипер-комплексные числа). На видео только срезы пространства, то бишь только 3 измерения в один момент времени, насколько я могу (а я могу) судить.
  • +3
    Может, это не совсем к комп. графике относится, но всё равно впечатляет.
    • 0
      Вам неизвестно, что за метод оптических перекладок, который использовался при создании фильма?
      • +2
        Сцены снимались отдельно, пленка проявлялась, затем при помощи специальной аппаратуры отдельные «куски» изображения проецировались на экран, куски — вплоть до мелких деталей- совмещались. Полученную картинку из совмещенных кадров переснимали с экрана на другую видеокамеру. Процесс повторялся, пленка проявлялась, проецировалась на экран, и вновь совмещалась с другими деталями, и вновь переснималась на видеокамеру с экрана.
        • 0
          Спасибо. Пальцы на пианино ретушировались?
  • 0
    Видео не кину, но кину ссылку на хорошее сообщество с тоннами видео по теме: ruvfx.livejournal.com/
    Ура! :)
  • 0
    Сколько же они бумаги на кошечку извели, страшно представить.
  • +3
    Cпасибо за поздравление :) Кому интересно кидаю видео с нашей кафедры комп графики :)
    Тыц
    • 0
      Не хило, не реалтайм?
      • 0
        Подозреваю реалтайм, и конкретно nvidia physx.
        Чем-то напомнило вот этот пример.
        • 0
          Ну там 6 * 10 ^ 4, а тут 2 * 10 ^ 7. Хотя есть с CUDA/OpenCL или compute shaders, возможно… не берусь спорить, такие вещи пока не делал.
        • 0
          Нет-нет. точно не реалтайм. Смотрите пару ссылок привел ниже.
      • 0
        К сожалению не реалтайм. Подробностей я сам, к сожалению, не очень знаю, так как на этой кафедре занимаюсь больше распознаванием образов и 3д реконструкцией, а по симуляции только курс сейчас один слушаю.
    • 0
      Спасибо. Очень круто. Нет более подробной инфы в чем симуляцию делали и т д?
      • 0
        Точных данных у меня нет, но в статье они пишут, что от 2 секунд до полутора минут на каждый кадр, в зависимости от сложности сцены. Исходя из количества водяных частичек я бы предположил, что гд-то около минуты.
        На сайте кафедры есть еще МНОГО увлекательных видео. Милости прошу. :)
        • +2
          Пусть посмотрят те, кто говорит, что высшее образование не нужно.
  • 0
    С праздником Вас.
    Восхищаюсь вашей профессией и считаю ее самой творческой во всей IT индустрии.
    • 0
      Не туда ответил)
  • 0
    Возможно эта кошка была первым в истории скримером)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.