Пользователь
0,0
рейтинг
6 декабря 2012 в 00:38

Управление → Правила полёта из личных наблюдений

Дорогой Хабр!

Почему пост в хабе фриланс? Потому что поездки и путешествия нередко являются частью быта фрилансера.

Так получилось, что с самолётами, а точнее с полётами на них, я дружу давно. Совершаю с десяток поездок в год на этом виде транспорта. В связи с этим, накопились некоторые наблюдения. Может быть примитивные, но успешно применяемые на практике. К тому же близится время зимнего отдыха, поэтому актуальность темы присутствует.

image


1. Не нужно торопиться попасть в аэропорт за несколько часов до рейса.

Ещё не сев в самолёт, Вы уже потратите силы впустую, проводя время в зале ожидания, который, кстати говоря, во многих аэропортах далеко не самый комфортный. Особенно в региональных. А если есть оправдание о том, что Вы пока поработаете за ноутбуком, то wi-fi опять таки есть далеко не во всех аэропортах. Особенно касается региональных.

Лучше подольше посидеть на дорожку или поспать, чем находиться лишние минуты в аэропорту. Но учитывайте ситуацию на дорогах, конечно.

Без Вас вряд ли отправят рейс, если Вы опоздаете на несколько минут. Говорю из личного опыта — подходил к стойке регистрации за 5 минут до вылета и меня успешно пропускали. Но всё равно лучше не опаздывать — могут улететь и без Вас только так.

Полезная информация:

Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Как на внутренние, так и на международные рейсы.

2. Регистрируйтесь на рейс он-лайн.

Уверен, что большинство из нас давно покупает билеты в онлайне. И это круто. Но ещё круче — регистрироваться онлайн. Ранее я игнорировал данную возможность, но не так давно всё таки интерес овладел мной и я попробовал. Было страшно и ради чего?

В итоге при регистрации самостоятельно указываешь место, удобно просматриваешь план салона. Выбрать место можно и без онлайн регистрации, но далеко не на всех тарифах (обычно они дороже). Но зачем переплачивать несколько тысяч ради выбора места, когда всё в итоге бесплатно?

Полезная информация:

Онлайн регистрация начинается за 23-24 часа до вылета и заканчивается за 1,5 часа. У каждой авиакомпании могут быть свои особенности.

3. Получайте посадочный талон через терминал.

Крупные аэропорты давно оборудованы терминалами по выдаче посадочных талонов на колбасу. Достаточно ввести номер брони или ФИО и всё, документ у Вас. В чём выгода?

Экономим время на очереди к стойкам регистрации. Если у Вас есть груз — теперь достаточно подойти к специальной стоке по приёму багажа. К ней, как правило, очереди почти нет. А всё почему? Потому что про такой короткий путь мало кто знает.

4. Не идите первыми на посадку.

Когда все формальности и досмотры позади, остаётся ожидать посадки. Нам говорят номер выхода, через который мы либо попадаем в автобус до самолёта, либо добираемся на судно пешком по ВПП. Ни в том ни в другом случае не стоит бежать впереди всех, а позади. Почему?

Когда Вы попадаете в салон первым, все вокруг толпятся, шумят, толкаются и прочее. Проходы узкие, а сесть нужно всем, багаж тоже желательно уложить всем. Придя последним, Вы, как правило, попадает в тихий салон, где каждый на своём месте. Вам не нужно стоять в очереди к своему ряду, ведь путь уже свободен.

Бывает, когда место в середине салона или дальше, только на очередь к нему уходит минут пять — бабушки с сумочками, неповоротливые тётки и другие персоны создают настоящие десятибальные пробки. Есть и минусы.

Например, Вам не хватит места для ручной клади на полках. Но это редко.

Ещё могут занять Ваше место. Но это не всегда минус. Моё место занимали уже несколько раз. Однажды приключилась точно такая же история, что-то напутали с местами и меня отправили в бизнес-класс, вместо эконома. Не приятно ли?

5. Выбирайте место с краю.

По классической компоновке, в самолёте два ряда по три кресла. Есть исключения — три ряда, либо два ряда по два кресла (на эмбраире, к примеру. Кстати, отличный по комфорту самолёт, бразильцы знают толк). Но суть всегда одна — есть кресла у прохода, а есть — у иллюминатора. Почему мне нравятся места у прохода?

Нужно выйти — никому не мешаешь. Хоть забегайся куда угодно — это лишь твоё дело, а не дело твоих соседей.

К тому же, у иллюминатора холоднее. Температура за бортом меньше 50 градусов, стекло охлаждается.

Сидя с краю у тебя больше места. Ведь сосед лишь с одной стороны, а вторая сторона — полностью твоя. Словно личного пространства сразу становится на порядок больше.

По классике, крайние места это C и D. Но тут всё на любителя.

6. Заряжайте батареи устройств перед проходом в зону вылета (зал ожидания).

Нет розеток в зале ожидания. Нет и всё. По крайней мере во многих российских аэропортах это именно так. Да и касается это не только зоны вылета, но и всего помещения аэропорта. Источники тока есть, вот только обычно рядом с ними нет стульев, приходится сидеть на полу. Где искать розетки?

Возле автоматов по продаже напитков, сухариков и сладостей, а также возле мультикасс.
Надеетесь, что в кафе в аэропорту есть розетки? Не-а. Есть, но далеко не часто.

7. Возьмите в самолёт что-то почитать заранее.

Если Вы любите читать в дороге, то заранее подумайте об этом. В самолётах разных авиакомпаний есть бортовые журналы. Кроме того, стюардессы раздают свежую прессу. Но не стоит надеяться на них. С чего бы?

Бортовые журналы уже не интересны. Сплошная реклама. Раньше мне нравилось читать журнал аэрофлота, наслаждение прям. Сейчас — одна реклама. То же касается S7. Свежая пресса — вариант. Но когда дают газеты, разворот которых с метр высотой — читать далеко не удобно. Это не компактный журнал, а целая газетище метр на метр.

Купить что-то почитать можно в аэропорту — дороже в два раза или приобрести заранее.

Кстати. Перед вылетом можно спокойно зайти в магазин прессы или любой другой прилавок с книгами и журналами и стоять читать там. Никто ничего не говорит обычно. Только особо не наглеть.

8. Пейте больше жидкости

Во время полёта раздают соки, воду и другие напитки несколько раз. Но я и за раз бывает беру сразу по 2-3 стакана. Говорят, на высоте нужно больше жидкости, так чего себе отказывать. Некоторые в силу стеснения или какого-то этикета отказываются вообще от напитков или берут одну позицию. Но Вам никто не откажет напиться так, как хотите Вы.

9. После посадки не стоит торопиться.

После посадки не нужно торопиться бежать к выдаче багажа. Обычно ленту запускают лишь через 20 минут после посадки самолёта, а то и больше. Спокойно и неторопливо можно выйти из салона, пройтись по аэропорту к месту выдачи и подоспеть в самое время.

Но торопиться иногда нужно! К примеру, если Вам требуется заполнить миграционные карты или пройти пограничный контроль для печати в паспорте. Чтобы не оказаться в конце очереди, важно побыстрее подбежать к стойкам, где сидят пограничники.

10. Покупка билета заранее — не всегда экономия.

То, что билет, купленный за месяц будет дешевле купленного за несколько часов до вылета — вымысел. Разумно начинать мониторить цены на билеты за недели 2-3. И если цена ниже средней, можно сразу и купить. Но цена может снизиться и за день до вылета, и за пару часов. А может и подняться. Нет достоверной формулы. Во всяком случае не всегда известна точная дата полёта и, купив билет заранее, может его придётся сдать — а это дополнительные траты.

11. Учитывайте особенности авиакомпаний

Некоторые вещи могут быть одинаковыми у многих авиакомпаний, а некоторые правила — отличаться. Важно быть в курсе. К примеру, о времени окончания регистрации или о возможном весе багажа.

Собственно всё. Конечно, есть ещё какие-то тонкости. К примеру, что банка спрайта в зоне вылета стоит 150 рублей (5 долларов) или доступ в интернет за час 300 рублей (10 долларов), но это уже мелочи.

Может и у Вас есть какие-то наблюдения для повышения комфорта поездок?

UPD

— Если рейс задерживается надолго, то Вас должны обеспечить едой (часто это талон на еду, который можно потратить в кафе, что в аэропорту). Если рейс задерживается более 6 часов — Вас должны обеспечить гостиницей. ViGo5190

— В Лондоне, регистрация на рейс заканчивается где-то за час до вылета, и приехав в аэропорт скажем так за полчаса до рейса, вас просто не пропустят.r3verser

— Есть полезный сервис www.seatguru.com — там можно посмотреть компоновку салона конкретного самолета (а то и конкретной авиакомпании) и выбрать неплохие места, не платя ни копейки. Также салон можно посмотреть на авиа-фото-библиотеках вроде www.airliners.net. ilvar

— У многих компаний возможен выбор еды на борту. То есть, натурально, при покупке билета можно указать, что вы хотите не стандартное меню, а что-то другое. У Аэрофлота, например, список весьма внушительный. Это не стоит дополнительных денег. PEgorov

— Борисполь и Жуляны (Киев). Оформите себе RFID-карту для упрощённого прохождения пограничного контроля (у парня, который сидит в зале регистрации, небольшая будочка с логотипом пограничной службы). Стоит 21 гривну, а времени экономит невероятно много. appplemac

— Особенность большинства авиакомпаний: кто пришел последним, тот отправляется в бизнес класс (раза три так попадал при приходе за час до вылета).rusevgen

— Gatwick, North Terminal. Розеток много, расположены достаточно удобно — на своеобразных стойках-столиках. Wi-Fi — есть 63 точки доступа, либо запароленные, либо с платным интернетом — оплата или карточкой, или через скайп. Сам скайп к серверу коннектится и статусы показывает, но ни звонки, ни сообщения не проходят. Стоит интернет дорого, если есть симка европейского оператора — лучше уж мобильным роумингом воспользоваться иногда. andrewsh

— Бесплатный интернет мною замечен в 2х аэропортах пока-что, Рига (Латвия) и Shannon (Ireland). В UK во всех аеропортах платный интернет, однако если добираетесь на автобусе до аеропорта (EasyBus, National Express) — на борту автобуса интернет бесплатный. artem82
Roman R @Neltis
карма
18,6
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (194)

  • +7
    совет №1 — это точно не для Москвы.
    Вернее звучит-то он верно, заренее там делать нечего, но пару лишних часов на дорогу заложить не забудьте.
    • +4
      Это скорее «не для тех, кто добирается до аэропорта на автомобиле», а пробки во многих городах бывают непредсказуемыми. А вот в сочетании метро+аэроэкспрес — всё довольно предсказуемо…
      • +6
        Аэроэкспресс — самый лучший способ добраться в Москве до аэропортов. И расписание чёткое и цена нормальная.
        Как-то на маршрутке ездил до аэропорта, ну его :)
        • 0
          Вот только дорога в аэропорт легко может вылиться в 3 часа. Зато по расписанию
      • +2
        в пятницу 30 ноября добирался до Пулково… Пробки 10 баллов, снегопад. Обычно за 20 минут на автобусе добираюсь. Тут 2 часа ехал. Приехал за минуту до окончания посадки. Но так как я регистрировался онлайн и был посадочный талон меня ждали :)

        А в москве — только аэроэспресс и метро. я не представляю как там на машине в аэропорт добираться вовремя…
        • 0
          Повезло Вам, несомненно :)

          Да на маршрутке там вообще лучше не ехать. Аэроэкспресс — полчаса, маршрутка — 2 часа. А если жуткая жара? Или конкретный холод?
        • 0
          легко. особенно если вылет в 4 часа ночи… А аэроэкспересс что делает в 4 часа ночи? Правильно, спит.
      • 0
        как-то на аэроэскпрессе опоздал на полчаса, поезд встал — народ ппц как заволновался
        но это исключение :)
    • +6
      Согласен на 100%, всегда выезжаю за три часа, и в итоге пробки и прочее, попадаю почти как нужно.
      И кстати это ложь что самолет не улетит, улетит как миленький просто вас будут ждать до последнего, у меня на глазах в Инчионе Японец остался в терминале, а самолет улетел без него, он задержался то минут на 5 — 7.
      Его удивленный вид я запомнил на долго и стараюсь так не теряться.
      • 0
        Выше пишут, что не улетают. Правда, онлайн регистрация там, как фактор.
        • +1
          Я уточню: долго всё равно ждать не будут. Зависит от авикомпании и аэропорта.

          Сразу вспоминается рейс, задержанный на 2 часа из-за губернатора Иркутской области. Мне «повезло» летать с ним 2 раза.
          • 0
            Избранный :)
        • +1
          Я доверяю своим глазам :-)
          Улетел я вам говорю, поверьте.
          Но могу привести другой пример, когда не по моей вине кстати задержали самолет на час рейсом в Москву из Гонконга, я летел из Японии в ГК и там была короткая пересадка и самолетик не успел просто к сроку :-), но его задержали заранее, а не когда уже все сидели в салоне.
          Так что если вы летели из ГК этим летом и ваш самолет задержали на часик, то теперь вы знаете почему, но зато вы можете плюнуть мне в карму :-)
          • 0
            Из-за одного пассажира (насколько я знаю) рейс не задерживают, дешевле вас пересадить на другую а/к или отправить ночевать в гостиницу.

            Если несколько человек на стыковку опаздывают — тогда да.
            • 0
              мне кажется, если Вы опоздаете на рейс — никто Вас пересаживать и предоставлять Вам гостиницу не будет
              • 0
                Имеется в виду — опоздать на пересадку из-за задержки предыдущего рейса
        • 0
          Улетает сразу как только наступает время вылета, кроме случая когда вы сдали вещи в багаж.
          Это связано с тем что каждому самолету на вылет дается «окно» — обычно минут в 15-20. Если самолет в окно не попадает — встает в очередь, которая может быть длииииииииииииной.
          Если вы сдали вещи в багаж, то самолет не улетит пока ваши вещи не выгрузят (правила безопасности). Так что, сдали вещи — вас минут 10 подождут, но потом выгрузят вещи. А вот что будет дальше — я не знаю.
      • 0
        Если вы успели зарегистрироваться на рейс, то полчаса где-то будут искать вас по аэропорту, ну и там такая штука, что если вы прошли регистрацию, то уже дело авиакомпании вас отправить куда следует — было дело, что замешкались друзья, а у самолета была возможность взлететь либо сразу, либо ждать очередной чистки полосы от снега, их без проблем посадили на следующий самолет (другой авиакомпании) — у них там договоренность между собой на пару мест есть.
      • 0
        Я как-то приехал не за 40 минут до вылета самолета. а за 38м!!!

        в итоге меня не пустили в самолет, тк цитирую «на данный момент всех пасажиров мы уже посадили, свободных автобусов для доставки вас до самолета нет посадить мы вас не сможем»

        Пока пытался решить вопрос — самолет тупо улетел без меня
        • 0
          Имеют право, конечно. Но ведь и вы со своей стороны такую мудацкую компанию, при наличии выбора, будете обходить стороной? :)
        • 0
          не уверен, что имели на это право с такими оговорками
          билет на след.рез за счет компании надеюсь оформили? и талончики на еду, если он вылетал через продолжительное время после этого рейса
        • 0
          У меня было то же самое. Кажется, Аэрофлот, Москва — Минск. Чуть-чуть меньше 40 минут оставалось до вылета! Зарегистрироваться попытался в терминале, но он уже отказывался. Потом у девушки, она тоже отказала, связалась по рации и сказали то же самое. Сдал билет, но вернули что-то порядка половины его стоимости или того меньше.

          Поэтому, совет: «приезжайте в аэропорт попозже», — считаю вредным. Опаздывал по своей глупости уже не на один поезд и самолёт. Неприятно, конечно, тупить в аэропорту, когда можно поспать лишний часик дома в уютной постели. Но намного неприятнее опаздывать или нервничать, когда в дороге случается какая-нибудь ерунда.
        • 0
          То же самое вышло пару лет назад в Шереметьево. Опоздал на пять минут к окончанию регистрации. Улетели без меня.
    • +1
      Да и для любого аэропорта, собственно. Службе безопасности любого крупного аэропорта глубоко наплевать на то, сколько часов у вас до вылета, если они решат выбрать вас или вашего спутника для случайной проверки. Тель-Авив и Лондон в этом плане особенно опасны.
      • 0
        + много к Тель-Авиву :)
  • +9
    Как показывает моя личная практика у российских компаний чем ближе к вылету — тем дороже билеты. Даже если самолёт в итого летит полупустой.

    Если опоздал на рейс — то всегда тебя посадят на другой рейс до пункта назначения. ( если вы совсем не полетели — то у вас должны быть веские основания. Например, справка из больницы о невозможности полёта. Больничные всегда подходили )

    Если летите трансфером через несколько аэропоротов — планируйте минимум по 2 часа в каждом. Задержки очень часто бывают.

    Часто компании делают совместные рейсы. Скажем Аэрофлот+Россия. Тогда возникает проблема, что на рейс выполняемый Россией не зарегистроваться на сайте аэрофлота. Тогда можно спокойно регистрироваться на сайте той компании, с кем выполняется совместный рейс.

    Участвуйте в примиальных акциях. Даже если летаете редко. Регистрация в ней — несколько минут. Но в итоге можно получить бесплатный билет.

    Если рейс задерживает надолго, то вас должны обеспечить едой. ( часто это талон на еду, который можно потратить в кафе, что в аэропорту) Если рейс задерживается более 6 часов — вас должны обеспечить гостиницей.

    Если вам предостоит долгий перелёт — возьмите в ручную кладь тёплые носки или тапочки. Ногам тяжко много часов в одной обуви.

    Вам холодно? просите плед!

    Часто на борту есть удобные подушки в виде подковы — для шеи. так спать намного удобнее. хотя выглялишь в них смешно :)

    В Москве при предъявлении посадочного талона — проезд в аэроэспрессе бесплатный.

    Время вылета/прилёта — местное в пункте вылета/прилёта. ( у РЖД время в билетах ВСЕГДА московское )
    • 0
      По поводу премиальных акций, если летаете редко. Они обнуляют балы, если не ошибаюсь. В какой-то промежуток они сгорают. Но это нужно уточнить :) Поэтому при редких полётах бесплатный билет лишь в мечтах :)

      А я обувь вообще снимаю, так вот!
      • 0
        Из собственного опыта:
        — при задержке рейса талоны на еду ждать бесполезно (в Российских реалиях), точнее их дадут, но сумма в них будет указана, скажем, на мороженое хватит, проще самому пойти поесть, не дожидаясь щедрости свыше)
        — насчет пледов, неоднократно сталкивался с ситуацией, когда пледов либо катастрофически нехватало, либо их вообще отказывались выдавать эконом классу, хотя в большинстве случаев, если настойчиво попросить, всё приносят, так что не стесняйтесь, просите)))
        • +1
          А я, мудак, умудрился однажды плед умыкнуть. Их принесли в клеенке, как постель в поездах, запаяные. Но на вид новье, не стиранные. Вот и решил, что они одноразовые. потом заметил микроскопическую надпись «собственность бла-бла, плиз не выносите из салона». До сих пор стыдно :")
          С другой стороны, почти 2k$ за билет, не сильно они на этом пледе и обеднеют :")
          • +1
            Не расстраивайтесь, Вы не один такой)
          • +2
            Они зато на спасательных жилетах беднеют, которые по несколько сотен баксов стоят. За моим знакомым, как-то умыкнувшим жилет (хотел «с понтом» в море поплавать), гонялись стюардессы по залу прилета :)
            • +8
              Они столько стоят из-за встроенного внутрь радиомаячка. Так что твой знакомый поплавал бы ровно до прилета спасательного вертолета :)
        • 0
          Вы не совсем правы. Я летом летел S7 в Болгарию. Вылет задержали на 11 (!) часов. Я сначала на стойке S7 получил талон на 250р, а где-то за пару часов до вылета кормили горячим (самолетный паек). Так что не все так плохо.

          Правда за талоном я пошел сам, хотя могли бы и объявить о том, что их дают, по громкой связи.
          • 0
            У нас объявили про талоны (по 300руб), на этом щедрость закончилась, задержка была на 7 часов.
      • 0
        Это в России. Аэрофлот, например, так делает. Не заводите у них карты, пользуйтесь услугами других членов этого альянса.
    • +1
      А можно, пожалуйста, подробнее про бесплатный проезд в аэроэкспрессе при предъявлении посадочного талона, а то не очень понял. Заранее спасибо
      • +1
        В пятницу летел из Пулково в Домодедово. У меня был посадочный распечатанный на принтере ( особого значения не имеет ). Я вышел из самолёта и отправился в сторону аэроэкспресса ( это сразу налево, как попали в терминал ).

        Подошел к пропускным воротам на аэроэкспресс, показал тетеньки свой посадочный и меня пропустили в аэроэспресс. На выхода ( на Павелецком вокзале ) никаких проверок нету.

        С Шереметьево личного опыта нету ( я там всегда трансфером ), но друзья подсказывают, что там такая же система.

        Важно: это работает только при движении из аэпорта в город после прилёта!
        • 0
          Спасибо большое, полезная информация, буду знать!
        • 0
          Что-то слишком круто.
          Тётеньки наверно думали что у вас билет с аэроэкспрессом как-то совмещён или «электронный» (боюсь это упоминать к РЖД), вот и пропустили.
          Я был пару раз с «электронным» билетом на аэроэкспресс и ниразу он не считался, тётеньки просто так пропускали.
        • 0
          бред какой-то. нет такого, иначе бы в аэропорту не продавали бы билеты на аэроэкспресс.
          Просто тетенька не втыкнула и пропустила Вас. Сейчас в Домодедово ремонт идет, потому предупреждают — контроль в самом поезде. И действительно, ходили котнролеры, проверяли билеты.

          В Шарике — турникеты перед выходом к экспрессу, котоыре сканируют штрих-код на билете. В Домодедово тоже так, но иногда из-за народа и бардака можно проскочить мимо турникетов.

          Вообще, я летаю раз в 3-5 чаще, чем автор топика. Ряд советов считаю просто вредными.
          • 0
            Сейчас не ходят. Ну или мне не попадались.
            • 0
              Уважаемый, читайте внимательно: я вчера из домодедово прилетел. Говорю же: сейчас идет ремонт, турникеты не работают, потому контроль билетов в самом аэ. Объявление висит.
              • 0
                Ну хз, меня не проверяли, объявления не видел. Проходил по билету. Зачастили аэропорты с ремонтами…
      • +2
        Только у отдельных авиакомпаний, обычно они пишут это где-то у себя, там в акциях. Домодедово такое практикует, про остальные не слышал.
        • 0
          Уже отменили такое, раньше VIM-авиа так делаи, S7 по-моему тоже, но это когда все только начиналось, теперь, по-моему, такого нет уже
    • 0
      В Москве при предъявлении посадочного талона — проезд в аэроэспрессе бесплатный.


      хм. можно подробнее про это? постоянно прилетая в мск приходилось покупать билет «туда-обратно» за 560р ибо отдельные дороже. а инфу про бесплатный билет нигде не видел

      UPD, надо чаще каменты обновлять (%
    • 0
      Если летите трансфером через несколько аэропоротов — планируйте минимум по 2 часа в каждом. Задержки очень часто бывают.

      Давеча в Париже пересадка затянулась на 4 лишних часа. Хорошо следующее окно было 6 часов и мы на следующий самолет не опоздали. А то весело было бы с двумя детьми, да…

      Если вам предостоит долгий перелёт — возьмите в ручную кладь тёплые носки или тапочки. Ногам тяжко много часов в одной обуви.

      Если лететь дольше 2 часов, то тапки обязательно, особенно если летим зимой — ноги в ботинках сопреют так, что ходить больно будет, а летом без носков могут и замерзнуть.
      С учетом того, что у многих во время длительных перелетов ноги капитально отекают обувь в которой будем покидать салон стоит подбирать достаточно свободную. Кстати, довольно часто замечал соседей которые забыв тапки тупо сидели в носках. Я тоже чистую пару при себе всегда имею — переодел и всем комфортно :)

      Ну и топик-стартеру, на счет напитков в салоне — наливают не всегда и не всё. FlyUIA может зажать стакан сока или наливать крепкий только за отдельную оплату. А KLM, на трансатлантическом рейсе, может не налить два стакана одного и того-же вина, при этом другого наливают без проблем. С чем было связано я фиг знать, но было дело.

      З.Ы.: на транс-атлантике, кстати, большинство авиакомпаний увеличивают лимит багажа вдвое. т.е. на шару можно переть два чемодана по 24кг, а не один как на внутри-континентальных рейсах. При этом сотрудники промежуточных рейсов могут об этом и не знать и начать отказываться принимать «лишний» багаж на вылете. А вообще проверять допустимый багаж и его габариты не мешает перед каждым вылетом, у всех нормы разные.
      • 0
        На Бритише в 2008 была халява в виде 2 чемоданов до 32 кг бесплатно через Атлантику, хз, как сейчас)
    • –1
      удалено :(
    • 0
      Про РЖД — неправда.
      image
      • 0
        По России — правда.
  • 0
    Конечно, нужно исходить из времени на дорогу.
    Это не только для больших городов. Но и для тех населённых пунктов, которые вообще не имеют аэропорта в радиусе 50-100 км.
  • +1
    совет №1 — В Лондоне, регистрация на рейс заканчивается где-то за час до вылета, и приехав в аэропорт скажем так за полчаса до рейса, вас просто не пропустят. ;)
    • 0
      Вас спасёт электронная регистрация!
    • 0
      особенности местных компаний, собственно :) это важно учитывать.
    • 0
      это в каком Лондоне и на какие рейсы? дважды вылетал из Лондона, оба раза за 40 мин заканчивалась, как везде
    • 0
      Всё зависит от компании. Большинство компаний регистрируют за 40 минут. Если регистрироваться в интернете самому, то можно успеть, приехав а аэропорт в последнюю минуту. Однажды прибыл за 10 минут, за мной буквально задраили люк.

      Что свойственно Лондонским аэропортам, так это то, что тут не ждут. Если самолёт должен вылететь в 17:00, он вылетит в 17:00. На пример в Гатвике в часы пик за 5 минут взлетают 4 самолёта и 2 садятся, И так нон стоп с 7 утра до вечера. Выкроить окно для задержавшегося самолёта несколько сложно… Как и задерживать терминал никто не захочет.
  • +18
    Перед вылетом можно спокойно зайти в магазин прессы или любой другой прилавок с книгами и журналами и стоять читать там что хочешь и сколько хочешь. Никто ничего не говорит обычно.
    О, вот тогда советы для месье: в парфюмерном магазине на вас бесплатно побрызгают духами, а в магазине конфет никто не обидится, если вы одну съедите на пробу. На стойке регистрации можно стибрить шариковую ручку, а то и коврик для мыши. Нередко можно найти рекламный стенд, где что-нибудь бесплатно раздают или наливают. Иностранные туристы с удовольствием подарят вам календарик. На корешках посадочных талонов можно нарисовать точки и бесплатно играть в домино.
    • 0
      Да, примерно всё так и есть. Разве не все так делают?
      • +2
        Нет, не все. Так же, как не все умеют распознавать сарказм.

        • –3
          Извините.

          Это без сарказма.
  • 0
    Если опоздали, то без вас очень легко отправят рейс. Я тоже думал, что не отправят, пока не убедился в обратном при опоздании в 7 минут после трансатлантического перелета. Вас посадили, потому что самолет еще не улетел и была возможность посадить.

    Билеты, как правило, дешевле заранее. Не всегда, но как правило. Иногда можно вполне себе стабильно наблюдать тенденцию роста цены. Вы же не предлагаете ждать до последних 3-х дней, а потом убедиться, что цена, все же, выросла в 3 раза и брать по ней (лететь то нужно).
  • +5
    В свое время летал дважды каждую неделю, поделюсь опытом
    Пункт 1 — «Не нужно торопиться попасть в аэропорт за несколько часов до рейса» — на моей практике неоднократно были случаи, когда авиакомпания продавала больше мест, чем было в самолете и те, кто пришли в конце регистрации, не могли улететь этим рейсом. Ну и пробки никто не отменял
    Пункт 5 — «Выбирайте место с краю» — лучше все же у окна, тогда можно спокойно поспать во время полета, а вот с краю — будут все время будить желающие сходить в туалет.
    Пункт 7 — «Возьмите в самолёт что-то почитать заранее» — книга или даже журнал это лишний вес, а прочитывается быстро. Лучше читать с телефона, планшета или электронной книги, а во время запрета на пользование электроникой при взлете и посадке читать 10 минут журнал или прессу, что раздают стюардессы
    Пункт 9 — «После посадки не стоит торопиться» — Если летишь с ручной кладью, то часто имеет смысл торопиться)
    От себя добавлю
    Не надо кушать еду в самолете — возможна изжога и другие неприятные последствия, лучше покушать заранее
    Пользуйтесь электричками из города в аэропорт, если есть такая возможность — машина всегда менее предсказуемая
    Если рейс задержали надолго, покупайте одноразовый пропуск в зону бизнес класса — комфорта больше, а количество напитков, что вы выпьете при задержке рейса на 4 часа в кафе будет примерно равняться стоимости прохода в бизнес зону. Плюс в бизнес зоне часто есть розетки
    В короткие поездки летайте без багажа — это сильно экономит время
    • –2
      Пункт 5. Не будили.
      Пункт 7. Лишние 200 грамм это несерьёзно.
      Пункт 9. Согласен :)
      • 0
        Пункт 5. Раз на раз не приходится :)
        Пункт 7. При постоянных перелетах я лично чувствовал каждый грамм
        Я не настаиваю на своем мнении, просто хочу поделиться опытом и буду рад, если этот опыт кому то поможет.
        Перелеты каждую неделю и жизнь в гостинице — это ужасно) Это основной опыт, что я вынес из этого периода жизни)
        • 0
          Пункт 5. Попадал в ситуацию, когда я сидел у окошка, а на месте у прохода спал здоровенный мужик) Так я его и разбудить не мог, и перелезть через него не выходило… некрасиво бы выглядело:D
          • 0
            Пришлось терпеть? :)
            Если серьезно, то в подобных ситуациях (пассажир очень крепок спит или пьяный, или и то и другое) обращался к стюардессе
            • 0
              Ну где-то через полчасика он сам проснулся, повезло) Стюардеса в таком «тяжелом» случае тоже могла бы не справиться)))))
              • 0
                Стюардесса в «тяжелом случае» зовет крепкого пилота и он помогает :)
                • 0
                  Не пилота, а стюарда. Очень, очень маловероятно, что кто-то из экипажа будет разруливать такую ситуацию. Представьте, что будет, если пьяный сломает пилоту нос?
                  • +1
                    Прямо как в сказке про репку) Стюардесса — стюарда, стюард — борт механика, борт механик — пилота… Тянули тянули… и вытянули толстячка)
                  • 0
                    Может я что-то неправильно понял, но я дважды видел, как из кабины пилотов выходит крепкий дядька и идет помогать стюардессе в конфликтной ситуации с пьяным. Я предположил, что из кабины пилотов выходит пилот, но наверняка не знаю
                    • 0
                      Ну да, пилот бросает штурвал и идет разбираться с пьяным пассажиром. Это же важнее, чем безопасность всех остальных…
                      • 0
                        Пилотов обычно двое
                        Один идет разбираться с пьяным, другой рулит самолетом
                        • 0
                          Я вам скажу по секрету — пилоты практически не рулят во время полёта.
                          Автопилот включается уже на наборе высоты
                  • 0
                    Видел я как-то стюарда… Рейс КЛМ, стюард лицом типичный такой «ариец», как с плаката, ростом за два метра, руки как у хирурга из травматологии (т.е. предплечье как у меня бедро). Видать на том рейсе часто «тяжелые» пассажиры попадались, раз такого громилу теперь с собой возят :D
          • +2
            Для вас, Никита, даже рекламу сняли: www.youtube.com/watch?v=dpbyYD-qr9A =)
    • 0
      п.5 — кому как… Мне со своим 185 роста в большинстве самолетов просто неудобно. У прохода хоть можно ноги вытянуть в проход… На счет без багажа поддерживаю…

      Еще советую пока едете до а/п прошмонать вещи, и всё что может даже теоретически звенеть переложить в ручную кладь.

      Недавно ввели новые правила досмотра… Теперь, если каблук меньше 2 сантиметров то обувь можно не снимать. Очень удобно…
  • +3
    > Посадочный талон можно распечатать дома на принтере после покупки билета. Но его нужно будет всё равно обменять в аэропорту на другой.
    Глупости, на нём есть точно такой же баркод, который точно так же считывается, как и с выданного в аэропорту талона, не нужно ничего менять.
    • 0
      Более того, в цивилизованных аэропортах этот штрихкод можно сканировать с экрана телефона, даже распечатывать не надо.
      • 0
        Полностью согласен в этом моменте. Не пользовался такой возможностью, поэтому достоверно не был уверен.
      • +1
        К сожалению, не всегда (из опыта). И нежелание сотрудников аэропорта сканировать с экрана, приводит к головной боли и походу на стойке регистрации, соответственно потери времени. Лучше печатать на принтере (на всякий случай в двух экземплярах) — так надежнее
      • 0
        В Европе это обычная практика, у нас пока приживается «затруднительно», во многих аэропортах служба авиационной безопасности требует распечатанный талон.
      • +1
        В аэроэкспрессах тоже есть, только с моего телефона прочитать не смог. Хорошо, что пропустили так.
        Но на аэрокспрессы заранее брать билеты не стоит — деньги за них не возвращают. На вокзалах есть кассы, практически всегда можно быстро взять билет на месте за одну минуту.
        А если не успели на поезд, ждать полчаса-час не всегда оправдано по сравнению с другими видами транспорта. Из Шереметьево едут автобусы и маршрутки до метро, но тяжело днём с пробками. Из Домодедово едет автобус, вкупе с метро время до вокзала занимает те же 45 минут, а стоит он 100 рублей вместо 320. Из Внуково едет обычный городской автобус, правда остановка далеко, за парковками. Мосгортранс тупит. Он практически никогда не стоит в пробках, максимум задержится на 5 минут на сложном участке. Расписание есть на сайте Мосгортранса. По времени выходит дольше минут на 20, но только в идеальных условиях: реально надо сравнивать с часовым интервалом ожидания экспресса.
        • +1
          На АЭ лучше брать в автоматах, там в 10 раз меньше народу по труднообъяснимой причине.
          • 0
            Я их и имел в виду.
            • 0
              Спасибо за наблюдения по времени. Это как раз и важно. Выходит, что аэроэкспресс лучший вариант всё же.
              • 0
                Если как раз на него успевать, да. Из Внуково для меня вообще в нём нет смысла, никогда не подгадывалось.

                И зависит от направления. Если вам надо из Шереметьево на м. «Речной вокзал» или в Химки или из Внуково в Тёплый стан или из Домодедово на м. Домодедовскую, аэроэкспресс, очевидно, смысла не имеет.

                P.S. Из Шереметьево D до экспресса топать 20 минут.
          • 0
            В автоматах продаются не все виды билетов. Билет туда-обратно нельзя купить (по крайней мере, некоторое время назад было так).
            • 0
              Можно-можно
            • 0
              Мне предлагал, емнип. Но куча окошок с выбором несколько затрудняет покупку. Зачем, например, выбирать наличные или карта? Почему бы сразу не принимать деньги (любые)?
        • 0
          Снова вредный совет, имхо. Я покупаю билет на АЭ через сайт — раньше вообще скидка была за это. потому что в Москве можно даже опоздать на АЭ — потому лучше не торчать в орчедеи к кассам или автоматам.

          Еще маленький хак: по картам mastercard paypass скидка на билет АЭ — 10%. Видимо, временно опять же, пока пытаются популяризировать это. Но производитель автоматов — наш, советский (Штрих-М) — сталкивался с тем, что paypass ридер не работал, приходилось соседним пользоваться автоматом. И еще бесит — вся фишка paypass в том, что до 1000 р. пин-кодл не нужен. Здесь же и пин требуют ввести, нафиг такой paypass нужен. В общем, как всегда, по-совковому все.

          Кстати, штрих-код с телефона успешно прочитывал у меня турникет, так что опыт — положительный.
          • 0
            Где вы увидели «вредный совет»?
            • 0
              Что заранее билет на аэ брать не стоит. Брать стоит на сайте. Я, видимо, летаю почаще Вашего, потому что видел огромные очереди к автоматам (буквально вчера), и если бы заранее не взял билет, то не успел бы на аэ.
              • 0
                Читайте внимательней: а потом вы отменили, заболели или перенесли, и ничего не сможете сделать, деньги пропали. Если только непосредственно перед поездкой (наряду с электронной регистрацией). Огромные очереди — скорее исключение. Всегда есть альтернатива в виде 308 автобуса, да и, конечно, ехать надо с разумным запасом.
      • 0
        Обычно есть специальный посадочный для мобильных устройств, это не просто посадочный из онлайн-регистрации, загруженный на телефон
    • 0
      подтверждаю! Летая без багажа ( только с ручной кладью ), я всегда печатаю талон, и в аэропорту сразу иду на досмотр. Всё проходит отлично.
  • +3
    Еще один совет, может показаться глупым, но весной знакомые попали на кругленькую сумму денег, при перелетах с пересадкой обязательно учитывайте в одном ли аэропорту будет происходить эта пересадка. Бывает, что прилет и вылет осуществляется в разных аэропортах, тогда может понадобиться виза той страны, в которой осуществляется пересдака.

    В случае со знакомыми, летели в Канаду через Германию, прилет и вылет из Германии осуществлялся из разных аэропртов, Шенгена не было, в итоге ребят просто не выпустили из аэропорта и им пришлось покупать уже очень дорогие билеты на рейс из этого аэропорта…
    • 0
      Важный момент. Но он касается даже одного города. К примеру, Москвы. Прилёт в Домодедово, а вылет уже с Внуково. Вот тут-то и начинается квест.
      • 0
        Я это и имел в виду) Разные аэропорты одного города, без визы не выпустят в город)
    • 0
      Это видимо еще зависит от добросовестности агента, продающего билеты. Я например всегда покупаю билеты через airtickets24, но как показала практика, они не предлагают варианты стыковки, при рейсах через москву, так что-бы прилет и вылет был из разных аэропортов, в то время как многие другие российские «билетные кассы» такую возможность предлагают, даже если время между прилетом и вылетом — часа 3 (что по мск не реально добраться из одно аэропорта в другой и успеть на регистрацию). Так что подобрав время, купил 2 отдельных билета — от провинции до мск, и от мск дальше.
  • 0
    Холиварная какая-то тема, да и из разряда «капитана очевидность». А я и не знал, что в дорогу нужно брать что-то почитать! :)

    Часть рекомендаций — абсолютно дело вкуса, не стоит навязывать свое. Вам нравится у прохода, кому-то нравится у окна. И уж точно там не холоднее. Во-первых, окно не холодное (хоть за бортом и -50). А во-вторых, вентиляционные окна выходят как раз возле окна (а не прохода), а теплый воздух идет именно оттуда.

    Да и к хабру все это как-то мало отношения имеет.
    • 0
      Читайте там сразу в первых строчках. Сказано — может примитивные.
      А кто заставляет делать так? Ваше дело :)

      Имеет, среди хабра пользователей много людей путешествующих, поэтому собственными наблюдениями интересно поделиться.
  • 0
    Так просто можно скатиться в «как приготовить яичницу». Имхо, это все же не по тематике хабра :)
    • –1
      Мне особенно интересно, какое это имеет отношение к Фрилансу.
      • +1
        Ну так, Москва-Тайланд мотаться! )))
        • 0
          А почему бы и нет)
      • 0
        Ребят, реально, читайте внимательнее. А то такое ощущение, что заголовок прочли и сразу вопросы. Всё там написано.
        • 0
          Вообще-то я весь пост прочитал. На странице три слова: «Фриланс»: хаб, мой комментарий (с этим уже 4) и раздел «Фрилансим».
    • +1
  • +1
    Есть полезный сервис www.seatguru.com/ — там можно посмотреть компоновку салона конкретного самолета (а то и конкретной авиакомпании) и выбрать неплохие места, не платя ни копейки. Также салон можно посмотреть на авиа-фото-библиотеках вроде www.airliners.net/

    Если ищете билеты подешевле — посоветую matrix.itasoftware.com/ и www.momondo.ru/. Первый умеет показывать цены на «плюс-минус месяц», что удобно при планировании дальних полетов заранее, но лажает с ценами часто. А второй умеет ранжировать билеты не только по стоимости, но и по длительности с настройкой «веса».

    Насчет приезда в аэропорт впритык к отлету — надо учитывать местные особенности: где-то аэропорт большой, а где-то, как в Каракасе, регистрация заканчивается аж за два часа до вылета (об этом обычно пишут при покупке билетов, но кто же это читает).

    Гуглите аэропорты прилета-отлета-стыковки. Гуглите визы — например, при перелете внутри шенгенской зоны виза нужна всегда, даже если перед ним и после будут вне-шенгенские перелеты. В США виза нужна вообще всегда, у них нет транзита. В Париже аэропорт состоит из нескольких терминалов, и если прилетаете и улетаете из разных — нужен шенген. А в Мадриде в такой ситуации Вас перевезут куда надо автобусом. Ну и так далее. Гуглите :)
    • +2
      Увы, seatguru.com для наших реалий слабо подходит: компоновка зависит от авиакомпании, а многих наших там просто нет. Не уверен, что там вообще есть какая-либо кроме «Аэрофлота».
    • +1
      Seatguru — это хорошо, но стоит помнить, что КАЖДЫЙ борт может быть скомпонован как угодно. Более того, компоновка может меняться в течение срока службы. Так что пользуйтесь с оглядкой.
      • 0
        Там информация о конкретных бортах и обновляется пассажирами, так что вы неправы, посмотрите внимательнее
    • 0
      Про визы — летал без виз на шенген через транзитные аэропорты в шенген зоне (Франкфурт, Schiphol, Прага), везде для транзита из не шенгена отдельный транзитный терминал «сам в себе», и никаких виз на транзит не требовалось, кроме визы в страну назначения, которую всегда проверяли при посадке тоже, сами сотрудники авиакомпании.
      Правда в праге был случай, что нужно было зарегистрироваться отдельно на следующий стыковочный рейс, а стойка регистрации Aer Lingus-а была вне терминала. Подоставал стойки информации аэропорта, они сказали не париться, как объявят посадку, у гейта вылета, у flight crew, как только они появятся, просить посадочные. Так и сделал, и без проблем улетел, но 8 часов ожидания рейса — немного на нервах был.
      • 0
        Если у Вас Москва — Франкфурт — Гавана, да, все отлично. Но если Москва — Париж — Амстердам — Гавана (есть перелет внутри шенгенской зоны) — потребуется виза, внутришенгенские перелеты идут из отдельного терминала вне международной зоны. Как я уже сказал выше, в Париже и Мадриде у аэропортов несколько международных терминалов, и терминалы вылета и отлета могут не совпадать (особенно если билеты куплены по отдельности).

        Кстати, если виза есть (или есть возможность получить) и можно рискнуть временем — билеты чуть ли не по одному и тому же маршруту, но покупаемые по отдельности, могут быть значительно дешевле единого (особенно в случае всяческих распродаж).
        • 0
          Да, не совсем понял изначально что вы подразумевали под «перелет внутри шенгенской зоны», я подумал что речь об одной транзитной точке, а не N пересадках внутри шенгена.
  • 0
    >> Без Вас вряд ли отправят рейс… могут улететь и без Вас только так
    Так что делать-то? )
    • +1
      Не опаздывать?
    • 0
      Можно позвонить в авиакомпанию, объяснить ситуацию — рейс, конечно, никто задерживать не будет, но сотрудники могут помочь быстро пройти паспортный контроль и контроль безопасности
      • 0
        Есть пруфы, что работает? Никогда даже не слышал о подобном, возьму на заметку, если помогает
  • –2
    Аналогичный пост в другом месте, почти свежий.
    • +2
      Только там намного информативнее.
  • 0
    Gatwick, North Terminal. Розеток куча, расположены достаточно удобно — на своеобразных стойках-столиках. Wi-Fi — есть 63 точки доступа, либо запароленные, либо с платным интернетом — оплата или карточкой, или через скайп. Сам скайп к серверу коннектится и статусы показывает, но ни звонки, ни сообщения не проходят. Стоит интернет дорого, если есть симка европейского оператора — лучше уж мобильным роумингом воспользоваться иногда.
    • 0
      Бесплатный интернет мною замечен в 2х аэропортах пока-что, Рига (Латвия) и Shannon (Irleand). В UK во всех аеропортах платный интернет, однако если добираетесь на автобусе до аеропорта (EasyBus, National Express) — на борту автобуса интернет бесплатный.
      • 0
        Бесплатный интернет в аэропорту Кракова.
      • 0
        Сиэтл — интернет бесплатный. Амстердам — бесплатный http (2 раза по 30 мин), а если хочется чего-нибудь еще, надо платить (12 евро за 90 мин, 16 за сутки).
  • –4
    А где же главный совет про касалетку?
  • +1
    Странно, что еще не написали. У многих компаний возможен выбор еды на борту. То есть, натурально, при покупке билета можно указать, что вы хотите не стандартное меню, а что-то другое. У Аэрофлота, например, список весьма внушительный. Это не стоит дополнительных денег. От себя могу порекомендовать кошерное спецменю, оно правда больше и вкуснее, это не байка =) И кроме того, вам приносят его первому в салоне ;)
    Еще вспомнил. В тележке у стюардесс обычно заныканы баночки с колой, которые они почему-то не афишируют, но при этом без проблем дают.
    • 0
      Отличное замечание, о меню, действительно мало кто знает об этом.
    • 0
      я пробовал ставить кошерное спецменю дважды — ни разу ничего не принесли :)
  • +1
    Можно лайфхак для Борисполя и Жулян (Киев)? Оформите себе RFID-карту для упрощённого прохождения пограничного контроля (у парня, который сидит в зале регистрации, небольшая будочка с логотипом пограничной службы). Стоит 21 гривну, а времени экономит невероятно много.
    • 0
      Серьезно? А чем? Я дольше 1 минуты на погранконтроле не стоял никогда
      • 0
        В Борисполе обычно очередь по 20-30 человек на пограничника. Это недолго, но с этими картами – вообще без очереди, так как никто о них не знает.
        • 0
          вы сейчас о вылете или прилете? и о каком терминале? и о чьем гражданстве? Извиняюсь сразу за кучу уточнений
          • 0
            И вылет, и прилёт. Проверено на терминале F и бывшем В в Борисполе (новый D не в счёт), и в новом и старом терминалах в Жулянах. Только для украинских граждан.
            • 0
              а с этой картой в очереди не ждешь, или как? Вот именно прилет интересует, вылет никогда не вызывал у меня очереди и проблем
              • 0
                На пограничном контроле есть отдельная стойка для владельцев этих карт, там никогда нет очереди.
  • +7
    Что это делает на Хабре? Особенно в хабе «Фриланс».

    Если по пунктам

    1. Не надейтесь, что вас зарегистрируют после закрытия окна регистрации или после ее завершения, даже если окно еще открыто. Сам попадал за 15 минут до вылета, везло, но это оочень исключение.

    2. ок, но если летаете часто и есть карта премиум-уровня любого данной компании/объединения, лучше подходить на оффлайн-регистрацию и последним, могут быть плюшки в виде посадки в бизнес просто так

    3. Согласен, отличная вещь там, где они есть))

    4. Почти согласен, но на дальних рейсах шансы получить 0 места для багажа близятся к 100%

    5. Место скраю – это вообще вкусовщина, лично мне нравится спать, положив подушку и голову на обшивку борта, но я же не говорю, что это всем подходит.

    6. Все, даже маленькие аэропорты в Украине, Европе, Штатах и Азии, куда меня носило, имели розетки в чистой зоне. Мб автор говорит о каких-то странных российских мелких аэропортах, но не стоит считать, что так везде.

    7. Возьмите читалку, ноутбук, планшет или поспать

    8. Это вообще очень личное, у меня друзья просто не могут пить в полете – теряют жидкость мегаускоренными темпами, им еще хуже становится. Лучше с врачом такие вопросы разруливать, а не в ИТ-блогах читать.

    9. Нужно торопиться, если прилетаете не в местный аэропорт, а на пограничный контроль, причем ОЧЕНЬ нужно торопится. В том же NYC в аэропорту Кеннеди все шансы простоять час-полтора на паспортном контроле, если село несколько бортов, а вы замешкались

    10. Согласен полностью, вообще ценообразование авиакомпаний великий RAND() ведет, похоже
    • 0
      В Кеннеди еще и немаленький шанс простоять на клиренс TSA часа полтора.
  • +1
    Добавлю особенность большинства авиакомпаний: кто пришел последним, тот отправляется в бизнес класс (раза три так попадал при приходе за час до вылета).

    С жидкостью неоднозначно — вроде нет никаких медицинских показаний в полете пить, если конечно в салоне не жарко (что только у аэрофлота я встречал).
    • 0
      Сушит на высоте капитально, даже в здоровых аэробусах на трансатлантике, где с кондиционированием поприятнее. А в «маршрутках», типа эмбраеров или 747х, вообще чуть-ли не глаза капать приходится. а потом, пардон, «козявки» пересушенные ломом из носа выковыривать :")
      • 0
        747 маршрутка?
        Не ошиблись ли?
        • 0
          Да мой косяк. 737 конечно же :")
    • 0
      Один раз так попал в бизнес-класс, но за мной уже на регистрацию не пускали. Боюсь представить, что было если бы не успел.
  • +4
    Летите из Тель-Авива — смело закладывайте 3 часа на прохождение секьюрити.
  • +2
    Совсем забыл, но тем кто летает с детьми может пригодиться:
    Не ленитесь оформлять отдельные документы на детей, в Украине можно сделать загранпаспорта, в России, кажется, уже тоже. Далеко не во всех аэропортах в курсе, что в Украине можно вклеивать «детей» в паспорт родителя, да и то, до 5 лет не обязательно. Отсутствие фотки может стать причиной головняка при пересадке. А ее наличие не гарантирует что головняка не будет, поэтому лучше по собственному паспорту на каждого ребенка. И сотруднику аэропорта будет пофиг, что вас как то выпустили из страны и вы умудрились с такими документами до него добраться. Придется долго и нудно требовать «старшего» и вкручивать ему на предмет наших «норм».
    • 0
      В России нельзя ребенка вывезти за рубеж без паспорта. Вклеивание в родительский ничего не дает.
      • 0
        Este bien, а вот у нас можно, из-за чего хлебнул слегка геммороя. Впредь буду умнее.
      • 0
        Этим летом летали с женой и дочкой в Германию. Дочка вписана в мой паспорт. Фото там в возрасте полугода, сейчас уже три с половиной, поэтому общего вообще ничего, однако никто ни о чём не спрашивал. Хочу этой зимой оформить ей собственный паспорт, пора уже.
        • 0
          Хм. Любопытно. Я паспорт получал полтора года назад и был уверен, что для детей он обязателен. Помню, что тетка в ФМСе категорически всем напоминала, что детей по вклеенным в паспорт родителей фотографиям вывозить нельзя.
          А кстати, визу для детей куда ставили?
          • 0
            Моя и её визы на соседних страницах. На визе новое фото, которое я сдавал в комплекте документов.

            Добавлено: Судя по комментам, сделать ей собственный паспорт очень даже стоит, было бы глупо как-нибудь не уехать из-за этого.
  • –2
    При регистрации онлайн часто можно выбирать тип питания. В противном случае вегетарианским вряд ли покормят.
    • 0
      Для очень многих авиакомпаний заказ спец-питания за 24 часа — уже слишком поздно. Чаще всего это можно сделать уже во время покупки билета. Но если летите бизнес классом — помните, чаще всего спец-питание не зависит от класса обслуживания (то есть по качеству будет как в экономе), кроме того в большинстве случаев в бизнес классе есть вегетарианский вариант
  • 0
    Еще на тему «4. Не идите первыми на посадку.»

    Есть в этом совете еще один плюс — если вы проходите на посадку в первых рядах, а до самолета будет доставка автобусом — вот в ожидании всех остальных вы и простоите в этом автобусе (сомнительное удовольствие что летом (жарко в нём когда стоит) что зимой (двери открыты, холодно). Иногда бывает автобуса 2 или даже 3, но всё равно учитывая что даже в небольшой самолет идет посадка минут 20 — возможно их лучше провести посидев в зоне ожидания посматривая на очередь у своей стойки и подойти ближе к концу, чем стоя в автобусе. При этом чит №2 — в автобус зашел последний а вышел первый (если автобус один). Вы сами можете выбрать каким заходить — хоть первым хоть последним.

    А еще в самолете прикольно пить томатный сок с солью и перцем, даже если вы не пьете его обычно :) И он там обычно будет (а соль и перец дается к еде)
    И пить надо не стесняться да, нормально взять чай, сок и воду, например
  • +2
    Напишу некоторое количество информации основываясь на своем опыте. Я живу в Питере, летаю чаще всего в Штаты (на соревнования по программированию и в командировки). Чаще всего авиакомпании из Star Alliance имеют либо самые дешевые билеты, либо что-то близкое. А еще в Star Alliance есть такая замечательная авиакомпания Aegean Airlines, золотой статус которой можно получить всего за 20 тысяч миль (2 полета в ЛА/СФ). Он дает несколько полезных ништяков — регистрация на стойке бизнес-класса, залы ожидания бизнес-класса. Чаще всего я летаю на Lufthansa — они во время регистрации дают Star Alliance Gold возможность выбрать любые не занятые места, в том числе около экстренного выхода, что дает очень много места впереди себя — можно вытянуть ноги вместо того, чтобы упираться коленками. Теперь по пунктам:

    1. Очень зависит от аэропорта. Если лететь за границу, то лучше иметь хотя бы полтора часа запаса, чтобы не пропустить свой рейс из-за очереди на паспортном контроле. Так же стоит посмотреть на сайте авиакомпании, когда заканчивается регистрация в данном конкретном аэропорту. Тут уже отметили Тель-Авив. В Каракасе, например, регистрация заканчивается за 2 с половиной часа до отлета — и потом никакой возможности улететь уже не будет. Если есть статус с авиакомпанией/альянсом, на котором летите, чаще всего есть возможность провести лишнее время в комфортном зале ожидания с бесплатным Интернетом и напитками/бутербродами (а кое-где, особенно а Азии — и горячей едой). В России почти во всех аэропортах есть бесплатный Интернет.

    2. Безусловно. Это ничего не стоит, а есть возможность выбрать себе места (особенно важно если летите в компании). Некоторые авиакомпании все еще позволяют выбрать любое место (в том числе у экстренного выхода) без какого-либо статуса, либо продают эти места во время регистрации за небольшую сумму ($30 за 10-12 часовой перелет — оно того стоит, чаще всего)

    3. А еще лучше — распечатайте дома. Тогда если нету багажа можно прости прямо на предполетный досмотр/пограничный контроль и избежать очереди. Не актуально, если есть статус.

    4. В корне не верно при внутренних полетах в США. Если вы будете заходить в конце — места на полках точно не будет и придется делать так называемый gate check — сдавать свою ручную кладь в багаж прямо тут. Многие авиакомпании (не российские, к сожалению) практикуют постепенную посадку — сначала элитные пассажиры и пассажиры бизнес/первого класса, затем задние ряды, потом середина и только потом передняя часть эконом класса. Исключение — посадка через автобус, где действует правило стека — последним зашел — первым вышел. И да, зарубежные авиакомпании не апгрейдят в бизнес класс не по принципу кто пришел последним, а в зависимости от статуса и/или стоимости билета.

    5. Я предпочитаю окно. Но еще больше — место у экстренного выхода. И да, смотрите на seatguru, seatmaestro и прочих подобных сервисах.

    С остальным в принципе согласен, хотя в последнее время скорость доставки багажа на ленту значительно увеличилась
  • 0
    На счет «будут ждать, не будут ждать при регистрации» надо учитывать является ли аэропорт домашним для вашей авиакомпании. Например в Шереметьево на рейсы Аэрофлота могут и за 15 минут до вылета зарегистрировать и пустить в самолет. А вот на рейсы других компаний из шереметьево я бы не рассчитывал…

    В Домодедово последний опоздал на 4 минуты к концу регистрации (Ямал или Таймыравиа) и отказались регистрировать наотрез, хотя посадку еще даже не объявляли…
    Первый раз в жизни попал в такую историю. Хотя летаю в год больше десятка раз по разным направлениями…

    Вообще регистрация это сервис аэропорта, а не авиакомпании. Если у авиакомпании плохие отношения с аэропортом, то можно накувыркаться на ровном месте, даже если и вовремя прибудешь в аэропорт… Поэтому я всегда обращаю внимание на новости о конфликтах между перевозчиками и аэропортами…
  • +2
    Прямо вредные советы.
    1. Дорога в некоторые аэропорты может занять несколько часов. Перемещение по территории аэропорта может занять несколько часов. Очередь к стойке регистрации может занять несколько часов. Лучше поспать в аэропорту, чем опоздать на самолет в дыре, откуда он летает раз в неделю. На трансатлантику тоже опоздать грустно. Нужно почитать отзывы о конкретном аэропорте и авиакомпании — иногда можно приезжать впритык. И вообще лучше не опаздывать.
    2. Обычно где выбор места платный очно, он платный и онлайн. Но смысл имеет, особенно если без багажа.
    3. Это не панацея, иногда в очереди все равно стоять столько же.
    4. Наоборот, надо вперед проходить. На многих рейсах народ толпится в проходе до взлета, чем дальше — тем больше. В маленьких самолетах мало места для ручной клади. Если вы пришли с сумкой, а места на полках уже заняты — вас могут высадить с самолета (личный опыт).
    5. Строго наоборот. Сидя у окна тревожите вы, в проходе — вас. Вам нравится перспектива вскакивать каждые 2 минуты из-за соседа с недержанием? У окна удобнее спать. Оттуда видно забортные красоты. Вы командуете шторкой. А если холодно — надо просить плед.
    6. А бывает и наоборот. В общем, видишь розетку — заряжай.
    7. Ну да. Это столь же очевидно, как пожелание зарядить заранее аккумуляторы (хотя во многих самолетах розетки у кресел даже в экономе) или сходить в туалет.
    8. Пить жидкость вообще полезно (и в туалет не забывать ходить). Хочется воды — всегда можно попросить у стюардессы. Можно к ней самому прогуляться, а можно кнопкой вызвать. Еще у туалета снаружи часто бывают краны с питьевой водой.
    9. Декларацию надо просить у стюардессы и заполнять заранее. Торопиться стоит — не на контроль, так на такси. Летать лучше вообще без багажа, но если багаж есть — тем обиднее не спеша дойти до карусели, и обнаружить, что твой чемодан уже кто-то унес. Ну и место у карусели занять.
    10. Строго наоборот. Есть билет — есть даты. Чем ближе дата полета, тем больше вероятность, что мест в самолете уже нет мест. Иногда с приближением даты места дешевеют, но в 99% случаев — дорожают.
    11. Зависит не только от авиакомпании, но и страны вылета, страны прилета, вашего гражданства и много чего еще. :)
    • 0
      1. Очередь к стойке регистрации несколько часов? Правда?
      2. Не очно/не очно, а при покупке/при регистрации. А при регистрации в аэропорту уже могут быть заняты удобные места + на карту не посмотреть.
      4. Высадить — это что-то очень странное. Gate checkнуть — да, могут.
      10. Ценообразование билетов очень странное и не очень предсказуемое. 99% — это очень большое преувеличение
      • 0
        1. Очередь к стойке регистрации несколько часов? Правда?


        Правда.
        В начале ноября летел из Домодедово в Кольцово (Екатеринбург), и две drop-off стойки были оккупированы соседями из ближнего СНГ, строительными работами ещё занимаются.
        Они просто парализовали работу Drop-off, постоянно друг другу перекладывали чемоданы, толпились возле стоек всей компанией и т.п.
      • +1
        Бывает очень большая очередь на предполётный досмотр. В Нью-Йорке попадал в ситуацию, когда это заняло больше 2х с половиной часов. Многие люди опоздали, хоть и организовывались «прямые» линии для тех, у кого вот-вот взлетает самолёт.
    • 0
      10. Несколько раз наблюдал, когда за неделю до вылета цены на 2 дня падали процентов на 20. Было несколько обидно, что купил билеты за 2 месяца. Т.е. однозначной зависимости нет. Да, меньше мест остаётся. С другой сторон возникает и риск их не продать. (а часто авиакомпании стараются продать 105-110% мест)
      • 0
        Большинство АК сейчас имеют Flat-rate, но некоторые имеют некий период, около 2 недель до вылета, когда билеты наиболее дешёвые.
  • 0
    По поводу розеток в аэропортах хочется сказать, что обычный удлинитель (пилот) становиться порой вещью первой необходимости =)
    • +1
      Тройник должен быть у любого командированного.
  • 0
    Да, и еще… Сам пользуюсь телефоном с андроидом. Но всегда беру с собой в командировку обычный сотовый телефон-моноблок, батарея у которого может держать заряд 4-5 дней… И чтобы зарядка (microUSB) подходила для обоих аппаратов.

    Выручало бесчисленное количество раз…

    Просто запасные батареи не удобны. Не всегда вспомнишь, что надо зарядить запасную. Да и процесс зарядки муторный…
  • +2
    Добавлю свои 5 копеек, правда, скорее не в ключе фрилансера, а в ключе командировочного:
    1. Осторожнее со столбиками саморегистрации — паспорта стран бывшего СССР порой не сканируются. Более того, некоторые авиакомпании в некоторых портах уже в принципе не регистрируют эконом-класс через чек-ин, только через столбики. В случае проблем — сразу идите к представителям компании, они могут зарегистрировать вас со своих мест.
    2. При полетах в Европу с багажом имейте в виду, что багаж «изначально из шенгена» и «изначально из других стран» подают на разные ленты, так что внимательно смотрите, возле какой ленты вы стоите.
    3. По возможности, изучите нюансы транзитных аэропортов. Например, во многих из них не работает ночью почти ничего, так что овернайт будет очень печальным опытом. Для курящих — рекомендуется заранее выяснить ситуацию с этим делом в порту, а также местоположение курилок, ежели такие имеются. Во Франкфурте, например, имеются милые будочки для самоубийств, а в Стамбуле курилка одна и не маленькая, но уж очень хорошо спрятана.
    4. При полетах вдвоем на бортах, где кресла стоят по схеме 3+3 лучше всего просить места в одном ряду, но одно у окна, а одно — у прохода. Во-первых, это сильно повышает вероятность, что место между Вами не будет занято, во-вторых — даже в случае кандидата на это место, с ним легко договориться об обмене.
    5. Зайдите на флайтрадар или подобные сайты и посмотрите, какие конкрктно борта обслуживают Ваш рейс. Это поможет выяснить и заранее забронировать места у аварийных выходов, где ощутимо больше места для ног.
    6. Осторожнее со специфическими реквестами пищи, если часто летаете одной авиакомпанией и решили «что-то попробовать» — порой компанию клинит и единожды заказавший веганскую или кошерную еду, рискует получать её в дальнейшем каждый рейс.
    7. На рейсах в Азию порой даже «не местные» компании оформляют азиатское меню. Осторожнее с ним, ежели есть аллергии или изжоги — объяснить, что туда входит, могут далеко не всегда.
    8. Попав в самолет, изучите свое окружение — например, у Туркиш Эйрлайнс на дальних рейсах — на 340 аэробусах — есть розетки и USB даже в экономе, но они хитро спрятаны под сиденьем.
  • 0
    «Без Вас вряд ли отправят рейс, если Вы опоздаете на несколько минут.»
    С другой стороны авиакомпания могла злоупотребить с overbooking'ом и в такой ситуации Вас никто и не ждал бы. (знакомые пару раз попадали в такую ситуацию: билеты на руках, а мест в самолёте нет)

    Плюс после регистрации надо ещё успеть пройти контроль безопасности, в некоторых аэропортах это будет крайне затруднительно даже за 40 минут.

    «Онлайн регистрация начинается за 23-24 часа до вылета и заканчивается за 1,5 часа.»
    Есть немало компаний, у которых она начинается за 5-7 суток до вылета. Ила даже раньше. (часто — у лоукостеров)

    «В Лондоне, регистрация на рейс заканчивается где-то за час до вылета»
    Где именно в Лондоне? Гэтвик, Луток, Хитроу?
    Обычно это те же самые 40 минут, но надо учитывать большое количество людей и очередь на контроль безопасности.

    Про еду. У BritishAirways очень неплохое кошерное меню (халяльное пока не доводилось пробовать). Плюс особенные меню подают перед раздачей обычного.

    «Особенность большинства авиакомпаний: кто пришел последним, тот отправляется в бизнес класс (раза три так попадал при приходе за час до вылета)»
    Один раз наблюдал, как в такой ситуации человека хотели посадить в бизнес-класс (были места), но представитель авиакомпании (МАУ, Киев-Лондон) настоял на снятии с рейса. Т.е. — бывают исключения.
    • 0
      представителю авиакомпании морду то хоть разбили?
  • 0
    Мне комфорт в большинстве аэропортов обеспечивает Priority Pass. В больших аэропортах есть ложи, где можно сходить в душ или даже поспать на кровати. Так же в ложах намного тише и безопаснее, чем в общих залах ожидания.
    Еда. В основном это бутерброды, врапы, чипсы и орешки, но есть ложи где можно поесть горячюю еду.
    Питьё. Соки-воды-лимонады — хоть запейся. Я не встречал ложей, где не было возможности выпить «на халяву» пива-вина или чего покрепче.
    Бесплатный вайфай и розетки присутствуют везде. Во многих местах есть стационарные компы и принтеры, что б вы могли распечатать пару старниц договора или ещё чего.
  • +2
    Если есть возможность выбрать рацион питания, то всегда выбирайте кошерный (даже не халяль, а именно кашрут). Для этого не обязательно принимать иудаизм или в срочном порядке делать обрезание перед вылетом, а правила кашрута достаточно банальны и ничего большего, кроме ограничений на свинину, раздельного хранения мяса и молока и некоторые ритуальных аспектов забоя животных не несут.
    Лайфхак вот в чём: кошерность пищи должна быть одобрена раввином, поэтому поставляют такие блюда строго под его печатью. Готовят, соответственно, не на локальной кухне аэропорта, а в кошерном иудейском ресторане. Надо ли объяснять как отличается блюдо из ресторана от стандартной порции эконом-класса?
    • 0
      На локальной кухне аэропорта ничего не готовится, еду обычно привозят кейтеринг-компании и «кошерные рестораны» в этом обычно не участвуют, просто раввинат мониторит поставки. Зато из-за заморочек с мясом и молоком, основное блюдо в кошерном обеде обычно строят на основе «пареве» — ни мясного, ни молочного — рыбы или овощей, что, например, лично меня, с нелюбовью к морепродуктам, не радует.
      • 0
        На локальной кухне аэропорта готовится еда ко всем рейсам, проходящим через этот аэропорт. Например, для Шереметьево это осуществляет ЗАО «Аэромар», для Домодедово ЗАО «Домодедово Кэтеринг Сервис». Кухни находятся непосредственно в зданиях аэропорта. Внешний кейтеринг на рейсы используют только на чартерах или как раз в специальных случаях.
        И я летаю на кошерных обедах около 5 лет и ни разу не встретил в меню рыбу. Строго только мясо.
        Для рейсов из Шереметьево блюда поставляет «Ресторан на Бронной» и заверяет печатью раввина из синагоги в Марьиной роще.

        Как-то так, если разобраться.
        • 0
          >>И я летаю на кошерных обедах около 5 лет и ни разу не встретил в меню рыбу.

          Регулярно натыкался на рыбу в кошерных меню у Аэросвита и KLM-а.
  • 0
    > Говорю из личного опыта — подходил к стойке регистрации за 5 минут до вылета и меня успешно пропускали.

    Меня минут за 10 до вылета не пустили, сказали, самолёт уже выруливает, ничего нельзя сделать. А ещё видал, как не пустили женщину через несколько минут после окончания регистрации (за 40 минут до вылета): на её место успели перепродать билет. Если вы очень жаждете улететь на каком-то рейсе, на котором нет мест, вы можете подойти к администратору смены или представителю авиакомпании и объявить о своём желании. Подойдите заранее, а потом ближе к концу регистрации. Места могут внезапно появиться (вот как с этой женщиной). Я сам один раз так улетал, и со мной было ещё двое таких же жаждущих.

    > 5. Выбирайте место с краю.

    А я тупо люблю смотреть в окошко. За полторы сотни полётов не растерял любви к разглядыванию облаков и земли с высоты.

    > Нет розеток в зале ожидания. Нет и всё.

    В Астане есть и не только розетки, но и зарядники от популярных моделей сотовых (провода торчат из специальной будки, правда часть оборвали). Билайн постарался. И Wi-Fi бесплатный.

    > 8. Пейте больше жидкости.

    И потом зажимать мочевой пузырь, когда объявили посадку и туалет в ближайшие полчаса не светит :-)
  • 0
    "— В Лондоне, регистрация на рейс заканчивается где-то за час до вылета, и приехав в аэропорт скажем так за полчаса до рейса, вас просто не пропустят.r3verser" — зачем людей обманывать-то? ;))

    7 лет летаю, бывает и по 20 раз в месяц.

    Регистрация во всех портах основных — за 35 минут до вылета закрывается. Пришли за 36 — успели ;)

    Я так и делаю часто.

    яа в челом — вся статья набор каких-то банальностей и «натяжек» — скорее речь идет о каких-то совковых аэропортах, да? ибо международные крупные хабы — найти розетку обычно не проблема, в конце-концов в кафешку зайти.
  • +2
    Когда увидел пункт 5 — Выбирайте место с краю — был удивлен — все таки личные предпочтения.
    Но когда дошел до пункта 8. — Пейте больше жидкости — все встало на свои места.
    • 0
      Ну, личный опыт длинных полетов (10-12 часов) показывает, что «место с краю» реально удобнее, если не планируешь спать. Вплоть до возможности размять ноги.
  • 0
    «Бесплатный интернет встречал только в двух аэропортах»

    По моей практике наоборот, ни разу не встречал платный. За последний месяц: бесплатный интернет в Домодедово и Пекинском аэропорту (пароль дают в обмен на паспортные данные, у них там с этим строго)
    • +1
      В Европе бесплатного интернета сильно не везде. Во Франкфурте, например, полчаса бесплатного только. В Бильбао — вроде какой-то есть, но находятся только операторские сети.
    • 0
      Пару лет назад в CEK (Челябинск, Баландино) интернет был только платным — ноутбук коннектился мигом, после чего выскакивал скайп и предалагал заплатить (хотя на счёте в скайпе ничего не было). Позавчера был снова, но, к сожалению, не успел проверить — некогда было.
  • 0
    > 10. Покупка билета заранее — не всегда экономия.

    На дальних рейсах экономия может быть весьма значительная. Обычно покупаю билеты месяцев за 6 ;) На 3х человек билеты туда-обратно на родину обошлись в прошлый раз в 1700 евро (летим на рождество), если сейчас те-же рейсы, та-же компания, стоят от 3000+ евро.
  • +2
    Не надо, пожалуйста, приходить за 5 минут до рейса и тем более советовать это другим людям. Когда кто-то сидит в салоне, а вы ещё только на стойке регистрации – это просто-напросто некультурно и задерживает вылет самолёта. Учитывая то, что самолёты – не маршрутки, и взлетают не когда полный салон набрался, а когда будет свободное место в графике диспетчера, вылета из-за задержки одного пассажира можно прождать энное количество времени. А мне почему-то не нравится, когда вылет задерживают с пассажирами в салоне.

    После посадки иногда есть смысл поторопиться. В последнее время багаж подвозят довольно быстро, и можно взять его практически сразу. На посадку я тоже пытаюсь дорваться одним из первых, так как багажные полки в конце на моём опыте забивали под завязку всегда. А если вы летите в хвосте, то это вообще атас – там последние полки предназначены для служебных целей.

    Что касаемо прессы и напитков: если есть достаточно времени, то можно куда-нибудь отойти от здания аэропорта и поискать продуктовый магазин. Помню, последний раз я был в Шереметьево пару лет назад, так тогда там рядом с остановкой стояла палатка с абсолютно нормальными целями. В конце концов, где-то же персонал аэропорта должен себе покупать что-нибудь перекусить по человеческим ценам.
  • 0
    Аэропорт KLIA в Куала Лумпуре (Малайзия):

    — в залах ожидание достаточно много розеток, большинство установлено на обычных столах — можно спокойно поставить ноут и работать (правда стоя, стульев нет)

    — бесплатный WiFi (написано, что на 1 устройство выделяется всего 1 час вайфая, но я пользовался и смартфоном и ноутом больше чем этот срок)
  • 0
    P.S. исправьте опечатку — Irleand -> Ireland
  • 0
    «Нет розеток в зале ожидания.» Розетки есть всегда, надо просто поискать, первое место для проверки — туалет, ну а если там нет, то нужно уже внимательнее плинтусы все рассмотреть, для полотеров и прочей обслуживаюшей фигни всегда есть розетки.
  • 0
    * Если у вас длительная транзитная пересадка в домашней стране авиакомпании, которой вы летите, то можно рассчитывать на бесплатную экскурсию от авиакомпании по городу + обед (н-р, Стамбул у Turkish Airlines) или купить недорогой транзитный пакет, включающий визу, отель и трансфер (Дубай у Emirates).

    * Если вы покупаете билеты с пересадками, то желательно брать билеты от точки A до точки B одной авиакомпании, так можно сдать багаж в начальном аэропорту и получить его уже в аэропорту прибытия, не тратить время на получение/сдачу багажа в транзитных аэропортах.
  • 0
    Бесплатный Wi-Fi в аэропорту Астаны — точно. Есть стойки для зарядки телефонов, куча разных разъемов и стулья, чтобы сидеть. Если жалко сумку или чемодан, можно завернуть его в пленку — аппараты есть в аэропорту.
  • 0
    Вот еще подборочка подобных советов — copypast.ru/2012/02/14/101_sovet_dlja_puteshestvijj_samoletom.html
  • 0
    Бесплатный интернет мною замечен в 2х аэропортах пока-что

    Москва-Шереметьево — бесплатный вай-фай (Sheremet'evo Free), ловит почти везде в зале ожидания посадки!
  • +1
    в цивилизованной Европе вайфая бесплатного почти нет:

    Париж Шарль-де-голь, Париж Орли, Милан Мальпенса, Милан еще какой-то аэропорт, Женева (там он бесплатен только для швейцарцев), Барселона (Girona), Дюссельдорф (weeze), Аликанте, Франкфурт hahn, Рига (там только в одной точке площадью 8кв метров бесплатный вайфай ловится), киевский Борисполь (хотя говорят уже появился там). Вайфая не было в Стокгольм Арланда, Берлин Тигель, Берлин Шонефильд, Милан Мальпенса.

    Бесплатный вайфай есть только в финских городах Хельсинки и Тампере.

    В Праге — 15 минут бесплатно, но закрыты ютуб, и все порты кроме 80 (то есть почта по IMAP и https сайты не работают — то есть даже на вконакте.ру не зайти потому что для проверки пароля vk.ru требует https).

    Греческий Ираклион на Крите — там безлимитный фри вайфай.

    В Мюнхене тоже нет вайфая. В Вене — был, честный и безлимитный.
    В минске вайфай ловится только возле VIP-зала.
    В Бургасе вайфая нет.
    В Стамбуле — кажется есть (уже не помню).

    Вайфай есть во всех московских и питерских аэропортах, а также в сочи, краснодаре и самаре.
    • 0
      Пара комментариев:
      >> киевский Борисполь (хотя говорят уже появился там)
      Уже есть
      >> Франкфурт hahn
      В начале октября был, но только на полчаса
      >> В Стамбуле — кажется есть (уже не помню).
      Есть, но очень загруженный, особенно в районе самой большой кафешки. Ночью — терпимо.
  • 0
    >4. Не идите первыми на посадку
    Очент спорный пункт. Имхо в самолете надо оказаться как можно раньше — тогда есть вероятность разместить ручную кладь (особенно, если сидишь в начале или конце салона — там могут быть всякие пледы, пресса и прочее добро авиакомпании).

    Кроме того, для частых полетов настоятельно рекомендую купить чемоданчик, который можно провозить в ручной клади — есть спецмаркировка cablin luggage approved. Это позволит не брать с собой багаж и не ждать его выдачи — особенно с выдачей плохо в Домодедово.

    В полет имеет смысл взять с собой «гостиничные» тапки — такие мягкие, которые можно сложить и засунуть в плоский карман сумки- очень помогает ногам не отекать. Носки, которые обычно дают в наборах для длинных перелетов, никак не спасают если наступить в лужу.

    А вообще стоит посмотреть фильм «Мне бы в небо» (Up in the Air) с Клуни — его герой там много полезных советов дает.
    • 0
      >>В полет имеет смысл взять с собой «гостиничные» тапки
      Некоторые авиакомпании, кстати, выдают их на длинных рейсах (например, туркиш эйрлайнс), но лучше не обольщаться — размер там где-то 43-й.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.