Пользователь
0,0
рейтинг
10 декабря 2012 в 19:07

Администрирование → Ответы министра связи на вопросы хабрапользователей: часть 1

Хорошие новости, коллеги: от министерства связи к нам пришла первая партия ответов на вопросы хабрапользователей. Ознакомиться с ними можно под катом.



В этой части ответы на 15 вопросов, касающиеся информатизации и госуслуг (орфография и пунктуация авторов сохранена). Отвечает директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Алексей Козырев.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 1. Планируется ли на сайте www.gosuslugi.ru внедрение API и OAuth-авторизации и если да, то когда? Это позволит создавать приложения и сервисы, с помощью которых можно было бы взаимодействовать с государственными службами — например, чтобы без передачи паспортных данных третьей стороне можно было отправить в ГИБДД фотографию неправильно припаркованного автомобиля около нашего офиса :)

Ответ: Мы планируем проработать возможность внедрения таких технологий. Вопрос максимально удобного использования электронных госуслуг и создание на их основе новых продуктов, в том числе и коммерческим сектором, является одним из наших приоритетов. Но для того, чтобы эти технологии заработали (в частности, OAuth или другие средства Single Sign-On), необходимо вносить изменения в нормативную базу. После этого нужно будет дорабатывать наши механизмы (ЕСИА) и добавлять API к gosuslugi.ru. Мы открыты для того, чтобы потенциальные потребители API и SSO высказывали свои пожелания.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 2. Интересно, а когда сайт www.gosuslugi.ru начнет работать по-человечески — чтобы можно было и заявления нужные заполнять, заказывать услуги и оплачивать их? А то толку от этого сайта, если все равно приходится очереди выстаивать во всяких БТИ, паспортных столах, ГИБДД и т.д.

Ответ: Вы правы, то, как реализованы сейчас многие услуги, не выдерживает никакой критики. Для того, чтобы услуги оказывались полностью электронно, нами запланировано подключение системы, расширяющей возможности по оплате различных видов услуг. Также, чтобы сократить визиты в органы власти, развивается инфраструктура квалифицированных электронных подписей для физических лиц, что позволит избежать личной подписи под бумажными документами. А к 2015 году планируется отказ от обязательности документов личного хранения: паспортов, свидетельств о рождении и т.д., что позволит по большинству услуг, где нет передачи физических объектов, вообще исключить поездки. Роль Минкомсвязи состоит в том, чтобы создать инфраструктуру, а оказывать сами услуги будут конкретные органы власти, поэтому они должны провести много работы со своей стороны, в том числе, изменения нормативной документации.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 3. Когда можно будет оплачивать пошлины, налоги и штрафы на сайте госуслуг с помощью кредитных карт?

Ответ: Сейчас функция оплаты кредитной картой реализована только для штрафов ГИБДД. В 2013 году оплачивать кредитной картой можно будет все услуги и налоги, в том числе и те, которые не являются государственными, но воспринимаются как таковые, например, ЖКХ.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 4. Несмотря на принятие стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 «Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0» сайты государственных служб, ведомств и т. п. продолжают предоставлять информацию в различных нестандартных форматах, зачастую только в них. Планируется ли какие-то изменения в связи с этим?

Ответ: Использование этого стандарта носит добровольный характер. Мы будем готовить предложение о том, чтобы закрепить не только этот, но и другие открытые стандарты в качестве обязательных для органов государственной власти.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 5. Когда все государственные услуги переведут на автоматизацию очередей, в том числе онлайн-запись? С ФМС отлично получилось (как мне кажется), думаю стоит продолжать и на остальной гос. аппарат.

Ответ: Решение этой задачи может быть только комплексным. Задача Минкомсвязи — создать необходимую инфраструктуру для этого, включающую каналы связи (сокращение цифрового неравенства), межведомственное взаимодействие, портал госуслуг (включая API к нему), использование квалифицированных электронных подписей для граждан и юридических лиц, единую систему идентификации и аутентификации, электронный нотариат, единую систему нормативно-справочной информации и провести массу других мероприятий по подготовке технической базы. Электронные очереди — это полумера, мы хотим избавиться от очередей вообще. Сейчас мы выстраиваем совместную работу с другими органами власти, чтобы это стало реальностью.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 6. Связывались с вами в твиттере по поводу использования Казанского варианта госуслуг в других регионах. Вы посоветовали обратиться к @my_region (Кристине Талановой) с этим вопросом. Они помочь не хотят, т.к. уже 2 месяца «готовят предложение» для других регионов.

Ответ: Казанский вариант заключается в подключении к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) негосударственных организаций. Это был интересный пилотный проект, который сейчас переносится на федеральный уровень. В данный момент нами разрабатывается общий механизм подключения негосударственных организаций к СМЭВ.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 7. Почему некоторые приказы выпускаются чуть ли не задним числом? Регионы и ведомства никогда не смогут изменить все свои сервисы и ПО за один-два месяца (сотни разнородных сервисов), поэтому постоянно происходят общие срывы сроков. Например, Постановление «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде». Итого сроки с 1 апреля, до 1 июля на полноценную интеграцию. Конечно большинство регионов не справилось с поставленной задачей.

Ответ: См. ответ на вопрос №9.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 8. Планируется ли сделать или допилить существующую известную CMS для использования на всех государственных сайтах? Она должна быть минималистична и функциональна — это позволит урезать бюджеты на создание сайтов различных министерств и отстранить малоопытных специалистов от создания таких ресурсов.

Ответ: Не видим необходимости делать это на федеральном уровне. Коммерческий сектор прекрасно справляется с этой задачей. Есть множество вполне зрелых продуктов разного уровня функциональности и стоимости, которые в полной мере отвечают имеющимся в настоящее время потребностям государственных органов.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 9. Когда будет прекращен грабеж регионов под эгидой внедрения госуслуг? Во всем мире: 1) Поставщик просто предоставляет сервис (у нас же регион создает инфраструктуру, платит в РТК за каждый сервис по 300тыс. руб. только для интеграции) 2) Разнообразие сервисов должно нивелироваться ФСМЭВ (у нас же все данные упаковываются в архив и отдаются на откуп регионам. Эту работу должна делать ФСМЭВ) 3) Методические рекомендации являются не рекомендациями, а прямой инструкцией по разработке сервисов? Рекомендации и правила это разные понятия. 4) Региону диктуют свое видение СМЭВ и прямо давят отказом интеграции со ФСМЭВ. А ведь регион платит совсем немаленькие деньги только для интеграции. 5) Сервис созданный с нарушениями правил и стандартов не должен быть опубликован. У нас же все наоборот. Невалидные wsdl, xsd, «пустые» паспорта сервисов. А они находятся в продуктиве и с ними приходится работать? Как?

Ответ: Да, вы правы, все названное вами является серьезной проблемой, над которой мы целенаправленно работаем. Прежде всего, мы собираемся значительно упростить на наш взгляд избыточную инфраструктуру региональных СМЭВ. Разнообразие сервисов будет нивелировано новыми методическими рекомендациями. И поскольку они будут весьма существенными, мы собираемся создать эталонные (open source) реализации адаптеров, эмуляторов сервисов и комплектов автотестов к ним. Также предусматривается более простая, но при этом более строгая политика по регистрации и валидации (преимущественно автоматической) сервисов в тестовой и продукционной средах СМЭВ.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 10. Когда будет создано единое документо-хранилище? Чтобы можно было передавать простые ссылки на документы вместо объемных данных в самих запросах. Сейчас имеется ограничение в 5мб на «вложения», потому что SOA не ориентирован на документооборот.

Ответ: Передать ссылку на ресурс в защищенном контуре вместо самих данных можно уже сейчас в рамках одного узла, подробная инструкция есть в методических рекомендациях (Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, описание блока smev:Reference и xop:Include, доступны на smev.gosuslugi.ru). Сейчас разрабатывается концепция передачи ссылок в масштабе всего СМЭВ, в основном, такая необходимость продиктована передачей картографических данных. Вряд ли это будет единое документохранилище.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 11. Насколько реальным вам кажется введение в эксплуатацию федерального СМЭВ до конца года, как планируется?

Ответ: В вопросе не уточнен год. Если речь идет о 2012 годе, то да, кажется вполне реальным.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 12. Когда СМЭВ перестанет быть гаражной поделкой в своих методических рекомендациях и станет следовать мировым стандартам? Структурированные XML-данные на то и структурированы, чтобы их передавать не в zip-архивах. А сейчас мы делаем свой велосипед документооборота на архивах. Зачем тогда SOA-архитектура?

Ответ: Проектов, аналогичных по масштабу российскому СМЭВу, в мире нет. У нас огромная страна с федеративным устройством и большим населением. Многие сложности, с которыми мы сталкиваемся, вызваны эффектом масштаба, с которым еще не сталкивались в мировой практике. Классическая сервисно-ориентированная архитектура также не панацея, сложности возникают даже внутри небольших компаний, не говоря уже о масштабах государства. В то же время, недостаточная жесткость методических рекомендаций, в том числе преднамеренно сделанная в качестве компромисса с существующими де-факто реализациями, привела к широчайшему спектру частных интерпретаций стандартов, об одном из которых вы говорите. Мы будем ужесточать и менять ряд стандартов, создавать эталонные реализации сервисов и адаптеров и системы автотестов к ним для менее болезненного перехода на новые стандарты. Однако проблема в большей степени заключается в исходных информационных системах, которые отправляют и получают запросы. Уровень их развития, к сожалению, в большинстве случаев весьма низок.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 13. Вопрос по УЭК. В этом проекте, по ранним заявлениям, решено объединить все, что только можно. И проездные билеты, работающие в разных регионах, и удостоверение личности, и доступ к порталу гос. услуг, и массу региональных приложений, и т.д… Ввод этого нововведения постоянно откладывается, по разным причинам. Есть ощущение, что заявлено в разы больше, чем можно сделать за приемлемые сроки. И, честно говоря, не понятно, насколько это нужно. А деньги вложены огромные. Вопрос: изменится ли позиция государства по УЭК? У нас сменился и президент, и министр связи, не изменилась ли концепция?

Ответ: Действительно, концепция универсальной электронной карты (УЭК) неоднократно претерпевала изменения. Позиция Минкомсвязи заключается в том, что для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также ряда других проектов, в первую очередь необходимы удобные для граждан механизмы идентификации и проставления квалифицированной электронной подписи. Реализация прочих приложений, в том числе платежных, может быть различна, и необязательно для этого использовать единую карту в виде УЭК или электронного паспорта. Использование и выбор дополнительных сервисов — это прерогатива гражданина в виде добровольного подключения к инструментам идентификации, которые ему предлагает государство либо бизнес. Наша задача — создать всю необходимую инфраструктуру для этого.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 14. Как министерство формирует требования к реализуемым программам? (В плане используемых технологий. Как пример — выбор программной платформы для определённой системы). Существует ли механизм «обратной связи» с министерством, для оптимизации подобных требований?

Ответ: Никак. Это явным образом запрещено Федеральным законом №94 «О государственных закупках». Это зачастую приводит к тому, что выбранные исполнителем технологии затрудняют развитие проекта, или отсутствует открытый рынок специалистов по выбранному технологическому стеку, что обеспечивает неоправданное преимущество для исполнителя в дальнейших тендерах. К сожалению, универсального решения у этой проблемы нет.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вопрос 15: В местных (Новосибирских) новостях, проскакивала информация, что сотни миллионов уже потрачены на ИС для муниципальных структур за период в 3-5 лет, но система так и не введена в строй. С такими темпами разработки боюсь она морально устареет. Так же в недавней статье на Хабре, частично опровергли информацию по одному пункту(о национальной платформе), но вопрос об электронном правительстве и ИС остался открытым. Как вы видите и как планируется разработка ИС федерального и муниципального уровня. Будет ли она модульной и вводимой в строй частично по мере готовности модулей? Не разумней было бы, разработать унифицированную систему на базе одного региона, а затем уже внедрять ее повсеместно?

Ответ: Не очень понятно, о какой именно информационной системе идет речь. Если вы уточните вопрос, мы подготовим ответ в разумные сроки.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

» Полный список вопросов

Следующими по списку идут вопросы по развитию ИТ-отрасли, затем по связи и почтовым услугам, а последним на лучшие 10 вопросов списка ответит сам министр. С нетерпением ждём — обещали управиться до конца года.
Хабриель @habriel
карма
183,3
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (143)

  • +19
    У меня как-то даже желание помочь, поработать там возникло, все таки с точки зрения разработки делать такие сервисы круто ИМХО.
    • +21
      Это иллюзия.
      Если вы будете исполнителем, то вы будете выполнять идиотские решения руководства.
      Если вы будете руководить проектом, то вы будете издавать идиотские решения.
      Иначе никак.
      Разработка ИТ-решений для государства это всегда исключительно квест с бумагами и маразмами.
      Технических решений ноль целых, ноль десятых и одна сотая…
      Вы будете придумывать как купить компьютер по бюджетной программе «средства связи», сохранив все нормы, вы будете решать такие проблемы как «это оборудование стоит слишком дешево, мы не сможем купить его по этой статье расходов, а по другой у нас нет денег, и дороже купить мы не можем потому что есть стандартные цены, придумай что-нибудь»… и это не будет для вас чем-то неожиданным или сложным. Вы прекрасно будете понимать, почему правильно платить в шесть раз больше для поддержания двух старых и глючных систем, чем потратить меньше денег на замену их новой…
      Вы уже не будете психовать когда вам вместо двух дюжин управляемых 24-портовых гигабитных свичей закупят дюжину неуправляемых… «но зато 32-портовых», и будете знать что с ними делать — ставить вместо пятипортовых 100-мегабитных, которые периодически сгорают…
      Вас уже не будет удивлять, что хостинг это консультационная услуга, и покупка «Комплект устройств ввода-вывода (монитор, клавиатура, мышь) „Асер 19“ Acer AL1916Cs»" это не бюрократический бред, а необходимость поднять цену на конкретную позицию и сохранить экономическое обоснование под нее…
      Вы наконец перестанете швыряться заявлением об уходе в начальника каждый раз когда вышестоящая организация забракует полгода вашей работы со словами «вам это не надо»…
      И что самое главное — если после этого всего вы не уволитесь, и не будете удивляться, что ваши подчиненные с зарплатой в 200$ не понимают половины ваших слов, а уж тем более не способны их выполнить… тогда вам перестанет казаться, что есть какая-то разница в том валидные ли протоколы с точки зрения стандартов или нет. Главное выжить. А дальше, когда убьешь босса — следующий уровень. И монстры еще страшнее.....
      • 0
        Вы работали в этой сфере?
        • +1
          Всё еще.....))))
          Сейчас надеюсь, что бюрократы сорвут очередной свой дедлайн, и тогда звезды сложатся наконец так, что я спокойно смогу уйти.
      • 0
        Красивый комментарий, но почему мне кажется, что подобные угущения в самой феерической форме только в рамках экс-СССР существуют?
        • 0
          Потому что ты не имел дела с иностранными госорганами. Ну и потому что у наших масштаб идиотизма в разы выше, с учетом особенности нашего менталитета. А вообще всё именно так абсолютно везде. Отличается только масштабом. И не надо кивать на своих япошек и прочих, они все частники…
          Ну а по сути так и возразить нечего.
          • +1
            Ночью проснулся от мысли, что я не прав.
            Я иностранных чиновников видел.
            Точно такие же как наши.
            Бухают, ЧСВ, откаты… ничего нового…
            А вот что их отличает так это те самые гражданские… они таки контролируют власть, контролируют…
            И только потому у них все иначе.
    • 0
      Круто, да. Но сложно. Вернее, в принципе все не так уж и сложно, но непросто подобрать правильные решения, чтобы потом об этом не пожалеть и не переделывать все на ходу.
  • –4
    Хм, не коротко и на большую часть не по существу, хотя на мой вопрос (№8) ответили. Коммерческий сектор отлично справляется с задачей сделать дорог и один раз, а надо унифицированную систему где любая секретарша сможет писать статьи (CMS с WYSIWYG), со стандартными модулями (галерея, опросы), с одним оформлением (можно оставить возможность менять цветовую схему, что бы тыкаешь по трём цветам и оно волшебным алгоритмом рассчитывало остальные (использовать less манипуляции как вариант)). Задача этих сайтов — доносить информацию, а не выпендриваться друг перед другом. Это позволит сэкономить, может не миллиарды, но миллионов 300-500 рублей в год легко.
    • +4
      А разве сейчас нет систем с WYSIWYG? Даже бесплатные есть. Вон тот же друпал, ставим, настраиваем ограничиваем доступ куда не надо. Очень часто помогает шаблонизация материалов, подготовка специальных форм редактирования, не одним полем, а набором необходимых полей и всё. Даже секретарша с обновлением информации на этом сайте справляется. Проверенно на своём опыте. Честно, раньше считал, что это невозможно сделать сайт, где материал публиковался бы не ИТ персоналом и всё выглядело прилично. Но ура, оказывается возможно.

      Ко всему этому есть и платные решения, с учётом специфики учреждений. И они работают. А что нужно ещё? Ввалить очередной миллиард на разработку федеральной CMS всея руси?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Так для этого и нанимается специалист. Разработка нового продукта, в виде новой CMS не решит вопрос. К неё в любом случае понадобиться специалист.
          А если нет желания нанимать специалиста, повторюсь, есть готовые решения для всех основных видов бюджетных организаций.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        В данный момент я вижу что какой-то регион разрабатывает свой проект, через некоторое время такой же проект разрабатывает другой регион. Почему он не может воспользоваться опытом первой области?
        В советское время для автоматизации предприятий одной отрасли на каждому предприятию была дана задача, которую оно и разрабатывало, с тем, чтобы его опыт распространить на другие заводы этой отрасли. Сейчас — каждый за себя и по кругу одно и то же.
        Про это и был вопрос, но не ответ.
        • 0
          А я вижу другое, что города помельче областных, просто берут джумлу, ставят типовой шаблон, кое-как вставляют криво вырезанный логотип и начинают постить туда новости, абы как-нибудь… Получается — херня.
          • 0
            И это не из-за того, что нет единой CMS для органов власти?
            • +1
              Нет. Повторюсь CMS'ок сейчас валом. И платных и бесплатных. И таких и сяких, на любой вкус и цвет.
              Но нет специалистов, которые бы могли этим всем пользоваться. Точнее они есть, но работают они в других компаниях.
              Допустим создают новую CMS федерального уровня, что дальше? Прибавится специалистов? Нет. Более того, их вообще не будет. т.к. это абсолютно новая CMS. Переучиваться под новую CMS на которой неизвестно будут ли серьёзные заказы или нет — мало кто захочет. В результате острый дефицит этих специалистов — как итог разработка станет дороже, это раз. А во вторых, опять начнут экономить и лепить своими силами. Опять получится — херня. Но не на джумле, а на ГОСЦМС.
              • 0
                Зачем разрабатывать ГОСЦМС, а не взять какую-нибудь джумлу или друпал и сделать ее стандартом? Можно даже, как предложил vlivyur, выбрать один регион, в рамках которого реализовать всю систему, которую распространить по всем другим регионам. Сомневаюсь, что в каждой области уникальный набор услуг, значит для применения в другом регионе достаточно будет переписать блок обработки заявок и документов(а если внедрить стандартизацию по формату документов, тогда вообще доработки будут минимальны), ну и перебить адреса, телефоны и время приема документов.
                • +1
                  Уже всё реализовано. Бери и пользуйся…
                  Но пока сайты делают своими силами, в школах — школьник Вася, в качестве факультатива. В детсадах сердобольный родитель от скуки. В поликлиниках, сын старшей медсестры. А в мэрии администратор, который умеет админить сеть, но в жизни не делал сайтов. А тут ещё и бесплатно в качестве доп нагрузки.
                • 0
                  Вы очень сильно ошибаетесь. Набор услуг уникален для каждого региона, за исключением федеральных услуг ФМС, МВД, Росреестра и пр. Также в каждом регионе и в каждом ведомстве зачастую свой бизнес процесс обработки заявлений\услуг.
                • 0
                  Помимо этого, появляются уникальные требования к дизайну, юзабилити…
          • 0
            Это внешне просто, а по факту они нанимают подрядциков, которые нанимают студентов, которые откатывают и пилят пилят.
      • 0
        Есть. Соль в том, что бы на государственном уровне выбрать одну систему. Возможно заплатить один раз за её допилку. Что бы не каждый орган платил 1-2 млн за разработку сайта, а гуёво добавлялись разделы и наполнялся текст. Сейчас этот миллиард размазано выделяется на кривые бездны вкуса каждым отдельным органом. В этом собственно и предложение было — аскетичная общая цмс унифицированная. И юзерам удобно что информация на сайте каждого органа структурирована одинаково.
    • 0
      Это фантастика ;)
    • 0
      Такую систему у нас даже сделали. www.gossaas.ru/
  • +9
    Не очень понятно, почему у нас такой «уникальный» масштаб с котором никто в мире не сталкивался.
    По сути 140 млн. пользователей, если включать стариков и младенцев, и отсутсвие каких-то огромных масштабов запросов(не сравнить с биллингом, биржами и т.д.).
    • +2
      Возможно имелось в виду то, что нет именно государственных систем подобного масштаба? Просто Facebook и Google например это совсем другая песня :)
      • 0
        Возможно, но это всё равно остается неверным утверждением.
        Можно просто так взять и множить «UN e-Government Readiness Index» на кол-во жителей в стране и получить неких попугаев.
        Так вот эти попугаи, хотя и не будут сильно объективным показателем, тем не менее позволят сравнить масштаб бедствия в разных странах.
        Думаю основная проблема в отсталости систем разных ведомств, о чем Козырев упомянул.
    • +8
      Совершенно с вами согласен — везде пихают эту отмазу — дескать мы такие особенные, потому что большие пребольшие. Аля советский стереотип самой большой страны в мире. Хотя если забыть про огромные безжизненные пространства мы в этом плане концептуально не отличаемся например от Германии, Штатов, Бразилии и т.д.

      Конечно они могли сразу сделать нормальный единый сервис и масштабировать, а не воротить миллион клонов и полуклонов.
      Конечно они могли делать не «сайт в интернете», а нормальный интернет сервис с единым API и возможностью подключать любые клиентские решения, пусть и авторизованные фсб.

      Просто в системе видимо люди, которые еще мыслят категориями прошлого тысячелетия.
      Хочется верить, что мы все таки добьемся прозрачности системы, чтобы как то на это влиять.
      • +3
        Они мыслят категориями откатов. Не заинтересованы делать качественно — нет никаких наказаний за провалы.
        Ровно та же история, что и с дорогами.
        Плюс, конечно же, глупость и некомпетентность. Это сейчас везде, а будет только хуже — система образования пострадала, все-таки, и продолжает страдать.
        • +2
          Ещё отчасти в этом виновата система гос.закупок.
  • 0
    В тех же США население 314 млн. человек, так что насчет «уникального» масштаба перегнули, да:)
    • +1
      А там всё это уже сделано?
      • +4
        Там можно в течение дня восстановить паспорт minisolders.livejournal.com/57997.html
        • +11
          Кстати о паспорте, когда менял загранпаспорт (что за бред такой вообще говоря, ЗАГРАНпаспорт?), то пока не пообещал обратиться в прокуратуру, дело никак не шло. Я в этот ******* паспортно-визовый отдел ходил раз 10!
          Только прокуратура, только хардкор, по-хорошему мы не понимаем и работать не желаем :)
          • 0
            Тьфу тьфу тьфу, я в 2 похода умудрился получить военник и сдать документы на загранпаспорт) В первый раз подал документы на военник. Во второй забрал военник и с первого раза сдал на загранку. До сих пор не понимаю как мне это удалось. При том, что сдавал и получал за 800км от места фактического проживания.
            • +2
              Повезло :)
              • +2
                Везет тому, кто везет :)
          • 0
            Вы зря жалуетесь на загран. паспорт. В тех же США паспорт по сути является заграном, внутри страны, как правило, используется водительское удостоверение для идентификации личности.

            Иметь два паспорта удобно. Когда вы сдаёте паспорт на визу, у вас остаётся гражданский паспорт. У нас, белорусов, паспорт един. И я много раз сталкивался с тем, что паспорт лежит в консульстве, а у меня на руках — ничего, как раз в те моменты, когда, по закону подлости, паспорт был очень и очень нужен.

            Проблема не в загране как таковом, а в через-жопном механизме его получения.
            • 0
              Да, два паспорта очень полезны. Когда жена меняла фамилию после свадьбы, она спокойно сдала гражданский, а по заграну с девичьей фамилией мы полетали и по родне в России, и по Европе. Никто даже не спросил российского паспорта. Когда вернулись — получили новый российский.
        • 0
          Но все-таки оригинал бумажки им потребовался, значит в информационной системе что-то не до конца проработано =)
          Хотя на фоне наших это впечатляет очень.
          • 0
            ага, только этот оригинал у них был как раз про запас!
            • +4
              Я думаю это все враки и постановка на конспиративных квартирах госдепа, всем же ведь ясно что в реальности такое невозможно =)
      • +16
        Вроде бы у них нет традиционных российских проблем с миллионом справок, бумажек, очередей, «прием граждан с 13 до 16 вторник и четверг», «начальник в отпуске, а печать у него в сейфе», «тут еще женщина с утра занимала, но она отошла», длиннющих реквизитов на туалетной бумажке на грязном стенде, чтобы оплатить в сбербанке пошлину 30 рублей, и т.п. Значит, как-то эти проблемы у них решились?:)
        • 0
          Ну тогда молодцы! Я вот просто не в курсе, решил поинтересоваться :)
        • +12
          Эти проблемы не возникают из-за отсутствия ИТ и не решаются внедрением ИТ.
          • 0
            Совершенно согласен. «Автоматизация хаоса ведет к автоматизированному хаосу» (с) кто-то там. Сначала надо наладить «бумажный» процесс, убрать все лишнее, а потом уже автоматизировать его.
      • 0
        Может не все, но много чего сделано.
        Например если взять отношения с ГАИ, то можно купить машину и оформить все документы ниразу не поситив их отделение. Всякие тех осмотры тоже не требуют посещения отделения. Можно назначить время приёма через интернет или телефон и сдать тест на права буквально за 30 минут. Вся проверка здоровья состоит в прочтении таблички с буквами. Все оплаты берутся так же на месте. И при всем этом вы не увидете ниодного человека в форме.
        • +1
          Ну у нас в этом плане тоже все сильно улучшилось за последние годы: ТО ушло к частникам полностью, регистрационные действия можно ускорить в разы подав заявление через те же «Госуслуги». При покупки новой машины тоже можете не посещать ГАИ — только придется приплатить 10-15К дилеру.
    • +8
      У них все же субъектов федерации (читай штатов) меньше, ну и не ставилась задача объединения всех штатов под единой системой. Они считают допустимым наличие разных систем работающих независимо, у нас поставлена иная задача. Кроме прочего, нас можно сравнить с Индией или Китаем к примеру, там людей как бы еще больше (что на самом деле не так уж и важно) и у них тоже федеративная система (что уже важно).

      Так вот принимая во внимание, что мы всеже самые большие в этом плане, сравним — так по данным ООН по уровню развития «электронного правительства» Индия на 124 месте, Китай на 78. Еще из условно сравнимых федераций есть Бразилия, на 59 месте. США да, на 5 месте, но и мы недалеко — на 27 (это при том, что заниматься мы этим начали только 5 лет назад, а США к примеру уже 10 лет) и мы растем все последние годы в этом плане очень существенно, когда многие другие относительно сравнимые страны, в том числе США наоборот в списке опускаются).
      • +1
        А в первой пятерке кто?
  • +1
    Кстати, а загран паспорт можно уже сейчас оплатить онлайн, буквально вчера жена оформляла загранник.
    • +1
      Расскажите, зачем россиянам два паспорта?
      • 0
        Затем, что мы большая страна. История «внутренних» паспортов/регистраций/прописок всегда лежит там, где появляются какие-то крупные объединения за необходимостью контроля населения/миграции. В небольших странах подобных проблем не появляется и посему как такового контроля можно не вести (большинство действительно и не ведет). В некоторых странах контроль ведется не так явно, как например в США, где при переезде в другой штат через некоторое время прийдется сменить водительские права (аналог регистрации).
        • +1
          Права менять не надо, надо менять обязательно менять номера. В ЕС точно так же — как между странами, так и внутри стран (при переезде в другой кантон, землю и т.п.)

          Есть понятие регистрации, но она уведомительная. Фактически, вы обязаны сообщить государству какой-то адрес, по которому оно должно вас искать. Если оно вас там не найдет — например, чтобы известить о наследстве или судебном производстве — это будет ваша вина, а не государства.

          Поэтому контроль, разумеется, нужен и есть везде, но непонятно, зачем нужны два разных паспорта. Почему нельзя использовать один (тот, что сегодня называется «загран»)? Если власти Габона могут его понять, почему его не могут понять, скажем, в российском ЗАГСе?
          • +2
            Если уж речь зашла про продвинутые страны, то в Штатах тоже, вообще говоря, есть загранпаспорт. А на их территории просто вместо нашего паспорта используют водительские права. Тем, кто не водит, тоже выдается документ, удостоверяющий личность(не помню как называется). Ну назовите наш паспорт ID, и будет Вам ситуация как в Штатах.
            • 0
              А объединить в один документ-то почему нельзя?
              • 0
                Получение заграна — отдельная процедура.
                Зачем напрягать дополнительными телодвижениями тех, кто не хочет выезжать за границу? Думаю как то так, но это мое мнение.
              • 0
                А вы хотите менять основной паспорт каждые несколько лет? Некоторые ездят часто, у них странички за 3 год кончаются. Что им, без единственного айди оставаться?
              • 0
                Проблема не в загране как таковом, а в том, что его нельзя просто прийти и получить.
                Смотрите мой комментарий выше.
                • 0
                  Ссылка из моего комментария исчезла. Хабр такой хабр. Напишу тогда ещё коммент.

                  Консульства забирают паспорт на неделю — две. В это время вы остаётесь без удостоверения личности. Такова реальность для белорусов, у которых паспорт один. К сожалению, я не раз сталкивался с тем, что паспорт мне был очень нужен именно в такие моменты.

                  Ну и выше написали, что странички могут довольно быстро закончиться и паспорт придётся менять. На время замены — опять остаёмся без удостоверения личности.
        • 0
          лол, Большая страна.
          Паспорт- это ай ди. Прописка — крепостное право. Загран паспорт — пережиток железного зановеса.

          По функциям:
          ай ди — идентификатор (должен быть у всех)
          прописка(крепостное право) — учет раб силы (ресурсов)
          загран паспорт — при зановесе требовалось отдельное разрешение спец органов на выезд из страны — как следствие квест, который не каждый мог пройти, поэтому второй паспорт

          • 0
            В США тоже был железный занавес?
      • +1
        Ну, как минимум в голове возникает сценарий, что военнообязанных или тех, у кого секретность, просто так из страны не выпустят, ибо при выдаче загран паспорта как раз-таки и происходят все эти проверки ФСБ.
    • 0
      Интересно, а как вы оплатили? Я на госуслугах ничего подобного не нашёл. Благо, можно оплатить через обычный интернет-банк, но это совершенно отдельная история.
  • +4
    Почему в списке вопросов нет самого простого и насущного — когда прекратится беспредел диких очередей в отделениях Почты России? Почему не делается ничего для того, чтобы наладить нормальную работу отделений? Отчего отделения либо закрываются, либо переходят на урезанный режим работы, либо работают так, что нужно отстоять в очереди час или даже полтора?

    Основная причина такой ситуации, которая не меняется уже много лет — низкая мотивация работников Почты. Просто маленькая зарплата, а условия труда очень тяжелые. Поэтому постоянно закрытые рабочие места, где должны быть операторы, и конечно огромные очереди. Можно что-нибудь поменять в Почтовом Королевстве в лучшую сторону?
    • +7
      Отказать.
      • +3
        А еще у них новая фишка. Они теперь при импорте клеют свой TrackID и оригинальный уже не трекается.
        Уже 3 посылки такие пришли. И сейчас на 1000$ EMSовская из штатов где-то валяется. Трек не бьется после выхода из штатов. Это блин новейшие ИС Чопты Роисси.
        • +1
          $X%*!!! А я уже сколько жду посылку от dealextreme. Больше месяца. Не иначе чегой-то там нахимичили.
          • +1
            О!!! Это отдельная песТня!
            Китайская таможня. У них правила поменялись. Какие-то. Никто не знает какие. Сам жду. =)
            • 0
              Они типа мне выслали посылку повторно =). Первый раз почему-то не прошла. Трекинг-код не чекался напрочь самого начала. Уж и не знаю, дойдет ли посылка со второй попытки. На этот раз уже которую неделю трекинг один и тот же — «Посылка в сортировочном пункте Гонконга».
            • 0
              Врде как Китай перестал самолетами посылки отправлять, и сейчас все плавает кораблями (с чужих слов)
            • 0
              За последний месяц получил 5 посылок с dx и pandawill с 2 мобильниками. Но последний заказ уже 19 дней в экспорте.
        • 0
          Скорее всего исходный трекинг номер был LN***? Тогда клеют свой. Никто и не обещал, что такой будет трекаться за пределами США. Стоимость посылки не влияет.
          • +1
            Стоимость посылки влияет на нервы хозяина при пропадании следа её.
          • 0
            И EE*** тоже была. И раньше трекались без проблем.
    • +8
      Помню в каком-то из подобных сборников вопросов на хабре был вопрос «когда в россии появится почта?». имхо выражает абсолютно все вопросы касательно нашей «почты»…
    • +1
      Грефа туда надо директором поставить, кроме шуток. Сделал же он более-менее нормальный Банк из совковой Сберкассы.

      А если за почту взяться как следует, она еще и денег может приносить казне. Как минимум, такой филиальной сети нет ни у кого.
      • 0
        И первым делом придется увеличить тарифы на почту.
        • +1
          Если почта будет работать как ей положено — пусть тарифы будут такие как нужно для того, чтобы этого достигнуть.
          • +1
            Боюсь, придется сперва начать больше платить, и лишь потом надеяться на выправку ситуации.
            Увы, по мановению волшебной палочки все сразу не выйдет. Даже если поднять зарплату почтальонам.

            Насколько понимаю, системных проблем у почты три: 1) оконечные отделения, 2) недостаток пунктов сортировки, 3) таможня.

            И если комплектация отделений штатом повышением зарплат предположительно решается (хотя тоже не мгновенно — какое-то время уйдет на обучение вновь нанятых), то вторая требует больших финансовых вливаний и неясного выхлопа в будущем, а третий пункт — вообще вне юрисдикции почты — таможеники ей не подчиняются.
            • 0
              Боюсь, придется сперва начать больше платить, и лишь потом надеяться на выправку ситуации.

              Увы, платить до того, как она начнёт работать, никто не будет. Так что придётся им вечно быть филиалом ада на земле.
              3) таможня.

              Фигня это. Таможня отдаёт посылки обычно за час или около того, ну и на внутренние отправления она тоже не влияет.

              Системная проблема у почты одна — отсутствие сверху до низу желания выполнять главную функцию — как на уровне простых исполнителей, так и на уровне руководства. Нынешние сроки и качество доставки — это просто отсутствие услуги, и повышением зарплаты врядли повысится.
              • +1
                Системная проблема у почты одна — отсутствие сверху до низу желания выполнять главную функцию — как на уровне простых исполнителей, так и на уровне руководства

                Совершенно верно. Но исправлять ситуацию в данном случае можно только сверху.
                • 0
                  Естественно, любые изменения идут сверху, вектор развития задаётся руководством, если сейчас оно задаёт вектор — нам всё пофиг, пилим через аффилированные структуры как можно больше, то ничего от почты, кроме ухудшения работы, ожидать не приходится.
  • +5
    Предел моих мечтаний — дома онлайн заполнил всю форму с адресом получателя и отправителя, распечатал бланк, тут же оплатил по карте или Яндекс.Деньгами, пришел на почту и просто отдал бланк вместе с посылкой. Потратив 5 секунд. Загадка — отчего бы так не сделать? Это намного сложнее, и не настолько востребовано, чем тратить ресурсы на организацию Великого Российского Файервола?
    • 0
      Слабовато вы мечтаете. Зачем распечатывать бланк? Заполнил все данные дома (или в телефоне, или в терминале), пришел на почту, показал паспорт*, отдал посылку, на неё наклеили штрихкод. Все данные по посылке — уже в системе, вы же их ввели.

      * Учитывая, что чиповый паспорт сканируется автоматом, всю указанную процедуру можно проделать в автоматизированном почтовом ящике:

      image
      (source: dearsidewalk.files.wordpress.com/2012/01/usps-gopost-illustration_9-13-11-crop.jpg?w=652)
      • +3
        А зачем нужен паспорт для отправки посылки?
        Зополнил онлайн форму, оплатил, распечатал бланк и наклеил его на посылку. В почтовом отделении кинул в спец ящик для приёма посылок. Только если посылка большая или вам нужна квитанция о приёме, тогда отдаете ее через клерка.
        • –1
          Чтобы не оказаться террористом.
          • +2
            Бред какой :) У террориста не будет паспорта?
            • –1
              Террористу нужен будет поддельный паспорт, что значительно сложне, чем просто скинуть бомбу в ящик.
              • +1
                Я вас умоляю, ну… даже в стране победившей борьбы с терроризмом никто не просит паспорт при отправке посылки.
                • –1
                  Не умоляйте, не надо. Даже в стране победившей борьбы с терроризмом никто не просит паспорт при отправке посылки… если принимает посылку человек, а не робот.

                  Слава человекам!
                  • +1
                    Да людям вообще пофиг, что вы в посылку кладёте. В конечном итоге за бомбы отвечает либо автоматика, либо собаки, но люди, пока, не научились унюхивать взрывчатку в посылке маринованными грибами и конфетами. Для пост-идентификации террориста хватит и заполненных веб-форм, и натыканных камер, а нынешней ситуации концов не найдёшь.
                    • –2
                      Паспорт — превентивная мера, а не способ найти виновных когда уже поздно и люди погибли.

                      Ну и до кучи чтоб самому своё имя и адрес не писать — само укажет. =)
            • 0
              Когда вы последний раз видели паспорт у террориста? ;)
              • 0
                Когда вы с последний раз видели террориста? Имхо, объяснять все терроризмом — идиотизм высшей меры. Блин, давайте уберём урны по всей Москве — террористы могут положить туда бомбы, давайте просить паспорт на входе в метро — туда может зайти террорист, давайте забетонируем все окна на первых этажах — они могут вылететь от взрыва устроенного террористами, давайте запретим толстые пуховики — террористы могут скрыть под ними взрывные устройства, давайте обследовать анальный проход перед посадкой в самолёт — террористы могут туда засунуть бомбу и т.д.
                • 0
                  Давайте не будем из мухи делать слона, это очень сложно — не каждая подстанция сможет обеспечить процесс энергией.
                  Терроризм — одна из сотни возможных причин
                  • 0
                    Чего-чего? )))
                    • 0
                      Это был сарказм. Я понимаю что длительная дискуссия на абсурдную тему, скорее всего, вывела вас из себя. Подстанцией я хотел лишь разбавить напряженную обстановку. Я не считаю, что паспорт нужен для предотвращения терроризма — это была шутка, связанная с тем, что все наши органы склонны считать все неавторизованные методы отправки посылок терроризмом. Существуют более гуманные методы уничтожения человечества, бесспорно.
                      • 0
                        Пришлось перечитать ваш прошлый комментарий раз десять, прежде чем я понял в чём суть ))))
          • +1
            Ой, ли! Террорист отправит что-угодно по подложным или даже реальным документам, это для него дело техники.
        • 0
          Во-первых, посылку нужно взвесить.
          Во-вторых, на почте обязаны проверить содержимое посылки (чтобы там не оказалось предметов, запрещенных к перевозке).
          В-третьих, посылка должна быть упакована подобающим образом.

          Без «тетенек на почте» пока с этими задачами не справиться.
        • –1
          Возвращать кому если что?
          • +1
            Просто по обратному адресу нельзя? Или будут меня конкретно искать по паспортным данным (кстати, они где-то сохраняются разве?)
            • –1
              А ежели претензии по посылке? Я может брильянтовое колье отправлю, а получателю вручат дилду…
              • +2
                И? Сейчас где-то сохраняется информация о том, кто и что посылал?
                • –2
                  Нет, а должна бы. В суде будет проще доказать что не верблюд.
                • +1
                  По желанию, как минимум, отправителя делается опись в двух экземплярах. Один у отправителя остаётся, в другом получатель расписывается и он какое-то время хранится на почте.
                  • 0
                    А паспорт в этой цепочке зачем?
                    • 0
                      Отправителя? Думаю для предотвращения и раскрытия преступлений и противоправной деятельности. Чтобы не мог отправитель сказать «ничего не знаю, бомбу в посылке не отправлял». Обходится, конечно же, но даже такой барьер лучшем чем никакого.
      • 0
        У EMS вроде появились подобные штуки, правда, не видел, но читал на сайте. Даже есть вариант организовать доставку туда, недалеко от дома. Только вот это же наша любимая и загадочная Россия, и меня терзают сомнения, если там внутри будет кирпич вместо посылки, как я буду это доказывать?
        По теме, коллега недавно заказывал кое-какие мелочи на аналогичный сервис QIWI Post, обнаружил в ящике совсем не то, что заказывал. Ну хоть не кирпич:)
        • +2
          Почта на сайте очень много разных услуг предлагает, о которых почему-то в конечных отделениях никто не слыхал.
          • +1
            За то в отделениях предлагают услуги, которые не имеют никакого отношения к почте. Вроде продажи DVD и обслуживания систем сетевого маркетинга.
    • +1
      В Великобритании это называется Online Postage www.royalmail.com/discounts-payment/online-postage/details у немецкой DHL — Frank Online www.dhl.de/popweb/ProductOrder.do?checkOnInit=false&insert=true у USPS никак не называется, просто можно зарегистрироваться на сайте и распечатать наклейку на посылку/конверт, включая оплату.
  • +3
    «Все реально, все скоро будет».
  • 0
    ну, my-region уже работает в 2 регионах, кроме РТ, например.
  • 0
    Вы правы, то, как реализованы сейчас многие услуги, не выдерживает никакой критики.

    Как же так? Ведь столько миллионов ушло на реализацию.
    • 0
      Вообще говоря, нет прямой связи между ценой реализации и качеством итогового продукта. Простой пример — Windows Vista.
  • +23
    Авторам — молодцы вы добились ответов.
    Ответы же…
    Мы планируем проработать возможность…
    Вы правы, то, как реализованы сейчас многие услуги, не выдерживает никакой критики…
    Мы будем готовить предложение о том…
    мы выстраиваем совместную работу с другими органами власти, чтобы это стало реальностью…
    В данный момент нами разрабатывается…
    Да, вы правы, все названное вами является серьезной проблемой…
    Сейчас разрабатывается концепция…
    Мы будем ужесточать и менять ряд стандартов…
    Наша задача — создать всю необходимую инфраструктуру для этого ...

    чувствую себя как перед выборами, чувак там никуда не балатируется? Как обычно да-да вы совершенно правы, мы всё собираемся исправить, скоро всё будет, и так год за годом… а воз и ныне там.
    И главное заметьте, Россия — страна с достаточно высокими показателями количества программистов на душу населения, которые ведут множество open source проектов, но найти группу энтузиастов, которые реализуют необходимые стандарты (ибо при подключении многим все равно придется реализывать протоколы, форматы и API) по множеству пунктов перечесленных выше ни у кого нет желания. Ибо как же так? А ОТКАТЫ?
    Выложили бы спеки в открытый доступ посмотрел бы я кто быстрее сделает community или нанятые программисты.
    В общем как же они все надоели…
    • +2
      «Чувак» вступил в должность всего полгода назад.
      • +5
        Полгода более чем достаточно для того что бы принять дела.
        Такие ответы можно было бы ожидать на второй неделе работы, а так — очередные отмазки
        • 0
          Что-то я подозреваю, что там такой объем всего (включая любимые нашими госструктурами и их начальниками отчеты), что вникать в суть дела у него было дай бог месяц времени в сумме. И я не думаю, что у него на работе достаточно благоприятная атмосфера в коллективе, что бы можно было спокойно работать.
          • 0
            ниже коммент, он в должность месяц назад вступил

            а насчет министра — это не отмазка. Если менеджер не может настроить коллектив на работу, то ему там нечего делать.
            Отчеты писать не вникая в суть — еще хуже.
            • 0
              Значит, у него даже месяца не было.

              Вы когда-нибудь занимали позицию топ-менеджера?
              • 0
                топ-менеджеров у нас как грязи стало.
                тех директором в средней <1000 чел компании пойдет?
                • 0
                  Сомневаюсь) Численность Минкомсвязи малость по-больше, да и зона ответственности у министра выше.
                  • +1
                    Уверены что побольше? сильно-сильно сомневаюсь что там больше сотни человек, и почти уверен что меньше тысячи. Я в свое время не верил, что главк меньше нашей структуры. Но оказалось что в три раза меньше у них и людей и здание и все такое… И не говорите что все подчиненные организации под его ответственностью и все такое. В государстве всегда очень четко соблюдается феодальное право «вассал моего вассала не мой вассал». Я это несколько лет назад хорошо прочувствовал на себе.
                    Что вниз любые движения либо по личным связям, либо строго по иерархии — вбок, вверх, но никак не напрямую, если это не мое подразделение.Что со мной было забавно… один нехороший человек без технического образования обиделся, что я ему сделал пару советов в его бездарном техническом решении… ну и по своим связям пошел… начальник главка сказал моему непосредственному начальнику чтобы он меня уволил… ну и некоторые другие люди примерно тоже самое ему сказали…
                    Закончилось все тем, что он сделал вид, что меня «воспитал», чтобы они просто не обиделись что их игнорируют, но реально даже не ругал… и даже премию дал :)
              • 0
                Да хоть год, хоть один день.
                Не в том суть. Вся страна так работает. Особенно в государстве.
                Это уже «инстинкт чиновника». бла-бла-бла а на суть пофиг…
      • 0
        «Отвечает директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Алексей Козырев» — а вступил он в должность месяц назад. Похоже, обязанность ответить на эти вопросы была оговорена еще при приеме на работу :)
    • +5
      Искал этот комментарий до того, как прочту статью.
      Почти уверен, что именно так и будет.
      Они предсказуемы.
  • +1
    Простите, а я один не вижу вопроса про идиотский закон о цензуре?
    • +1
      Это первая часть, дайте министру передохнуть.
    • +2
      Ну это таки вопрос не к министру связи, как мне кажется, а совсем чисто политический. Можно подумать, министр связи всю эту глупость придумал.
      • 0
        Насчет придумал — неизвестно, а что закон прошел с его молчаливого согласия — уже близко к истине.
        • –3
          Да какого согласия в самом деле? Министр — человек подневольный, что главный стерх и петрушка скажут, то и сделает, потому он и министр.
        • 0
          Вроде видел где-то инфу, что закон прошёл вопреки негативной оценке со стороны Минкомсвязи. То есть они предлагали поправки, но в окончательный вариант они не попали (или не все попали).
  • 0
    Эх, жалко никто про pgu.mos.ru не спрашивал, отец раз *цать пробовал записать сестру на занятия, все не получалось из-за злосчатсной формы. Отправка прерывалась, не понятно почему, просто подчеркивался инпут для введения удобной(!) даты зачисления(то есть по сути указание на удобство — значит оно не обязательно), однако как бы не старался отец — форма не отправлялась, инпут обводился красным.
    Что интересное — ситуацию спасла консоль и отсутсвие проверки на сервере, видимо,
    document.getElementById("form_element").submit();
    

    Хотя видимо обработчики висели не на отправке формы, а изменении даты.
  • +22
    Всё содержание статьи сводится к одной фразе:

    Мы работаем над этим.
    • +1
      Ваш вопрос очень важен для нас, оставайтесь на линии. Ваше мнение очень важно для нас, пишите на noreply@company.com. :)
  • +7
    Ответ 11: "В вопросе не уточнен год. Если речь идет о 2012 годе, то да, кажется вполне реальным." А если 2013, то не, наверно, не успеем…

    Все-то они, блин, понимают. Не делается только ничего. Практически ни по одному вопросу нет ощущения, что он будет решен в конкретный и обозримый срок. «Да, вы правы, проблема актуальная. Мы изучаем проблему / ищем решение / проводим консультации / планируем… К (CurrentYear + random(5)) запланировано завершение первого этапа реализации подготовки...».
    • +4
      Генератор ответов можно написать на баше и заменить всё это министерство на скрипты :)
  • +6
    какие вылизанные расплывчатые ответы… Даже не придерешься потом — вроде и дан ответ, а понимания нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.