Пользователь
0,0
рейтинг
12 декабря 2012 в 13:35

Разработка → Google Analytics: загрузка данных о расходах по рекламе из внешних источников tutorial

Общеизвестно, что в плане подробных данных о рекламных источниках Google Analytics ранее узнавал только Google (AdWords & AdSense), приводя в отдельной группе отчетов «Реклама» статистику по стоимости, CTR, стоимости клика и т.п. Статистика в этот отчет передается только в том случае, если была настроена связка аккаунтов Google Analytics и Google AdWords/AdSense. Таким образом, если вам нужно было посчитать стоимость достижения определенной цели (например, заявки) или заказа по рекламным источникам, будьте добры выгрузить данные в Excel, добавить в них данные о расходах из каждой системы (Яндекс.Директ, Бегун, Вконтакте, FB, медийные площадки и пр.) и добавить расчетное поле: стоимость размещения / количество заказов или достижений цели. Плюс можно еще построить график для наглядности, в Excel’e или Google Spreadsheets.

В интерфейсе GA данные по конверсиям источников трафика были только в штуках и процентах, но не в деньгах. Недавно в Google Analytics появилась возможность Cost Data Upload (Анализ расходов — Public Beta). Исходно загрузка данных о расходах по источникам производиться из CSV-файла определенного формата за один день через API Google Analytics (подробнее в справке GA).

Итого для загрузки файла нужно:

  1. создать идентификатор источника на уровне аккаунта. Можно создать один источник, и лить все в него, либо под каждый делать свой, помня о лимите в 25 Custom Data Sources для бесплатной версии GA

    image
  2. подготовить csv-файл по формату
    CSV, ConstraintsEncoding: UTF-8, File size limit: 5 MB
    image
  3. загрузить файл через API GA
  4. данные о расходах по рекламе должны появиться в соответствующих профилях Google Analytics в течение следующих 12 часов (у меня пока появляются мгновенно).

Cтатистику по загруженным данным в Google Analytics можно увидеть в отчете Источники трафика – Анализ расходов.
Пример отчета в GA с данными по затратам
image

Если свое приложение для работы с API GA писать не хочется, есть готовые сервисы, например, Google Analytics Uploader (Free).
Евгений Волошин @evgueni
карма
6,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (8)

  • +1
    То — чего многим так не хватало для проведения адекватной аналитики рекламных кампаний. Спасибо!
  • 0
    А прибыль на последнем скриншоте почему по нулям?
    • 0
      прибыль рассчитывается как разность дохода от электронной торговли и расходов на рекламу. В данном случае дохода не было, т.к. это не Интернет-магазин.
    • 0
      видимо никто ничего не купил через этот канал
  • 0
    А есть какой-то проверенный способ автоматической связи Яндекс.Директа и GA? Готовить csv-файл — это способ, но хотелось бы какой-то более прямой путь.
    • 0
      на днях на Google Analytics Uploader должна появиться функция авто-создания нужного CSV из Яндекс.Директа
  • 0
    Если это перевод developers.google.com/analytics/solutions/articles/cost-data-import то последние ее апдейты добавите?
  • 0
    Просто респект, нет слов. Я бы конечно был безмерно щастлив поиметь себе такой скриптец :). Хорошо, что люди еще чем-то делятся бесплатно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.