Ruby Science: руководство по созданию качественных приложений на Ruby on Rails от thoughtbot

    thoughtbot (с маленькой буквы) — одна из ведущих американских консалтинговых фирм, ориентированных на веб разработку с помощью Ruby on Rails. thoughtbot эксплуатирует распространенную в этой среде бизнес-модель, и зарабатывает не только за счет консалтинга, но и за счет своих больших вкладов в Open Source, активного участия в жизни сообщества (например, подкаст Giant Robots Smashing into Other Giant Robots), образовательной деятельности (воркшопы, менторство), внутренних продуктов и литературы.

    На их счету до сегодняшнего дня числилось две полноценных книги: The Playbook — исчерпывающий справочник по внутреннему распорядку и трудовым хитростям thoughtbot (бесплатна для изучения на их сайте), и Backbone.js on Rails — не менее исчерпывающее руководство по использованию JS фреймворка Backbone вместе с Ruby on Rails.

    Интересна особенность их подхода к публикации книг. Это не статичный труд, написанный однажды, напечатанный на бумаге и устаревающий с годами, а продукт, поддерживающий версионность, развивающийся под влиянием читателей и сопровождающийся различными электронными плюшками, в том числе и готовым к использованию кодом примеров. «Исходники» книги хранятся на github, а это значит, что в любой момент читатель имеет возможность получить самый свежий релиз, сообщить о проблеме, обсудить какую-либо часть текста и т.п.

    Сегодня они объявили о начале работы над новой книгой, под названием «Ruby Science. The reference for writing fantastic Rails applications». Более того, начать чтение книги и принять участие в её развитии можно уже сейчас.


    Люди приходят к Ruby on Rails в поисках фреймворка, который позволит делать по-настоящему быстрые, интересные и поддерживаемые приложения. Но с течением времени любой проект обрастает толстым слоем самого разнообразного кода, который становится все сложнее, дороже и болезненнее поддерживать.

    Авторы книги предлагают Вам свой взгляд на сущность подобных проблем, а также сборник рецептов по их обнаружению, устранению и предупреждению.

    Заявленное на данный момент содержание представляет собой очень, очень сочную подборку разнообразных best practices, способных сильно помочь Вам и Вашей команде. Звездочкой помечены ненаписанные главы. Короткое превью книги можно найти здесь.

    Содержание


    Introduction

    Code Smells

    • Long Method
    • Large Class
    • Feature Envy*
    • Case Statement
    • High Fan-out*
    • Shotgun Surgery
    • Divergent Change*
    • Long Parameter List
    • Duplicated Code
    • Uncommunicative Name*
    • Parallel Inheritance Hierarchies*
    • Comments*
    • Mixin*
    • Callback*


    Solutions

    • Replace Conditional with Polymorphism
    • Replace conditional with Null Object
    • Extract method
    • Extract Class*
    • Extract Value Object*
    • Extract Decorator*
    • Extract Partial
    • Extract Service Object*
    • Introduce Observer*
    • Introduce Parameter Object
    • Use class as Factory*
    • Move method*
    • Inline class*
    • Inject dependencies*
    • Replace mixin with composition*
    • Use convention over configuration*
    • Introduce Visitor*


    Principles

    • DRY*
    • Single responsibility principle*
    • Tell, Don't Ask*
    • Law of Demeter*
    • Composition over inheritance*
    • Open closed principle*
    • Dependency inversion principle*


    Любовь thoughtbot к исследованию и документированию собственного рабочего процесса уже очень давно оказывает на меня влияние, и началось это с использования пары их гемов и прочтения Backbone.js on Rails. Они умеют предоставлять сухую выжимку из своей ежедневной работы, позволяя читателю не наступать на различные болезненные грабли. Поэтому я и не смог пройти мимо этого анонса просто так. Настоятельно рекомендую всем рубистам следить за этим чтивом, да и вообще за деятельностью thoughtbot. К слову, до конца января на книгу будет висеть скидка 20%.
    • +26
    • 11,6k
    • 2
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 2
    • 0
      Ща заценим :)
      • 0
        40 долларов за книжку не мало, но думаю она того стоит. Компания хорошо себя зарекомендовала

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.