Пользователь
0,0
рейтинг
17 декабря 2012 в 11:49

Разработка → Читают ли в Google свои собственные соглашения?

Я активно пользуюсь самыми разными сервисами Google. Периодически, мне предлагается принять новое соглашение. Вот и сейчас, я уже несколько дней не имею доступа к своим приложениям в Google App Engine потому, что никак не решаюсь согласиться с соглашением.

Но начнём слегка издалека. Вот, как начиналось предыдущее соглашение:



Здесь и далее, выделение моё, URLы на скриншотах оставлены специально, они все работают. Браузер — последний Хром.



Всё соглашение было поражено (не единственной) болезнью: одинарные кавычки выглядели странно.



Но настоящим бермудским треугольником соглашения было вот это место:



Тут уж, позвольте воздержаться от комментариев.

Любопытно, что в Google, очевидно, заметили проблему и приложили заметные усилия в борьбе с одинарной кавычкой. Почти везде победа за Google, но коварная кавычка не сдаётся. В новом соглашении она выглядит вот так:



Бермудский же треугольник так и остался(!!!) неприступен и уцелел без ущерба в новой версии соглашения.

Я уже несколько раз заносил руку, чтобы согласиться с этой мутью, но каждый раз меня преследует ощущение, что этим соглашением Google говорит мне: «Ты кретин и подпишешь что угодно.» И я, в очередной раз, отвожу мышку в сторону.

И ещё. Я всё понимаю. Талантливые инженеры покидают компанию. Периодически происходят массовые закрытия сервисов. Пропадают бесплатные части услуг. Флагманские продукты глючат… Но просто просмотреть глазами то, что они публикуют для всеобщего принудительного(!) ознакомления?.. Нет?.. У Компании нет ресурсов это сделать? Нет человека, который отвечает за пользовательские соглашения? Есть человек, но нет возможности заставить его работать? Как можно доверять такой компании критичные данные? Как можно связывать с их именем какие-то собственные планы, перспективы, разработки?.. Я не вижу ответов на эти вопросы.

Пока, всё ещё держу все свои проекты в Google. Ещё год назад я хотел написать большую заметку о том, что я думаю про Google. Но похоже, я раньше слезу с гугла и напишу «как жить без Google». А пока ждём, смогут ли в Google победить шаблонизатор и одинарную кавычку в восьмой редакции документа?

P.S. А если всё же говорить об этом соглашении серьёзно, то больших изменений я не заметил. Много косметики (цифры написали прописью и т.п.). А из существенного: появились новые пункты 4.6 и 4.7 (кстати, они там подчёркивание забыли; ни абзаца без косяка). Google делает реверанс в сторону обладателей авторских прав. Хотя, честно говоря, я читал не очень внимательно. Не могу заставить себя поверить в то, что этот текст читали в Google.

UPD Интересную тему поднял в обсуждении MuLLtiQ. Оказалось, что чтобы пройти в интерфейс GAE, надо принять одно соглашение, а потом в самом GAE можно ознакомиться с соглашением (которое, видимо, ты принял) и оно другое! Потрясающе!

UPD2 Надо сказать, что Google App Engine с лёгкостью выдержал интерес хабрасообщества, по сравнению с которым, обычная нагрузка — просто ноль. Бесплатная квота исчерпалась на единицы процента:





Жалко отказываться от такого сервиса. Но похоже, халява и качество скоро закончатся.

И — да, чтобы посмотреть эти графики, я принял дурацкое соглашение и признал себя идиотом.
Мичурин Алексей @michurin
карма
174,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (45)

  • 0
    По поводу кавычек — Инструменты — Кодировка -> utf8.
    • +3
      Нет, не работает, посмотрите исходинки документа. Колдовство с кодировкой только меняет одни символы на другие. И если уж на то пошло, то почему Google не указывает кодировку ни в теле, ни в HTTP-заголовках?
    • +14
      У приличных людей принято указывать кодировку в хедере.

      Пункт с {% setvar version%} это не фиксит.
      • +1
        Может они на клиенте шаблон договора собирают? {% /irony %}
  • –5
    Это у вас в операционной системе проблемы — скорее всего шрифт кривой. У меня эта страница отображается нормально.
    • +6
      Это не снимает вопроса: зачем вообще туда вставлены эти символы? Случайно? Какие ещё символы вставлены в соглашение случайно? С чем я должен согласиться?

      Ну и конечно остаётся вопрос про {% это %}, и почему в моей операционной системе проблемы только с гуглом?
  • –8
    Но просто просмотреть глазами то, что они публикуют для всеобщего принудительного(!) ознакомления?.. Нет?.. У Компании нет ресурсов это сделать? Нет человека, который отвечает за пользовательские соглашения? Есть человек, но нет возможности заставить его работать? Как можно доверять такой компании критичные данные? Как можно связывать с их именем какие-то собственные планы, перспективы, разработки?.. Я не вижу ответов на эти вопросы.


    Я подозреваю, что это из-за квалификации сотрудников. Все-таки крупные, солидные компании стараются нанимать «talented computer science students with strong mathematical background». А математика и информатика они очень слабо пересекаются с практическим айти. Проверил такой студент на свой убитой Windows XP или Ubunu 8.04. У него наложилось десять багов и все корректно отобразилось. Что такое «кодировка» студенты в массе своей не знают, это не входит ни в математику, ни в информатику. Точнее, в информатику входит — но как теоретическая дисциплина. Конкретно unicode и сопутствующая инфраструктура там не рассматривается.

    А использовать дорогих специалистов, которые разбираются в кодировках, для проверки EULA — неэффективно.
    • +7
      Я всё понимаю (сам работаю в достаточно крупной компании). Но ведь из года в год {% стыдоба %} сохраняется.
      • –1
        А откуда студент о шаблонизаторе узнает? Чудес не бывает. Даже если написать в техподдержку, тикет получит крайне низкий приоритет, потому как на бизнес процессы не влияет вообще (юристы решат все проблемы вне зависимости от того, что написано в EULA), а специалист с достаточной квалификацией занят на год вперед. Ресурсы у них конечны, средняя квалификация по больнице низкая (потоку как зарплатная сетка) — у них выбора нет, работают с тем что есть.

        Подозреваю, что если бы мне дали их толпу студентов с гномиками и графами, я бы тоже задачи такого рода похоронил в тикетах с низким приоритетом. А то им код дай — они только хуже сделают :(.
        • +4
          Про написание в техподдержку гугла я хотел написать отдельную статью, но лень :-) Вкратце: я связывался с техподдержкой где-то 2005 году и они отреагировали и всё починили за несколько дней. И я связывался в 2011 году. Вопрос решался год! Год! И вопрос-то был плёвый.

          Но дело даже не в этом. Я не против студентов, неквалифицированных дешёвых сотрудников, косых сайтов… пусть себе процветают. Просто у меня трещат по швам шаблоны. Я не могу доверять гуглу как раньше. Я знаю, что один безрукий студент может случайно заблокировать мой аккаунт, а сто других будут год разбираться, почему это случилось и как починить. Раньше я без опаски привязывал к гугловой почте банковские карты. Сейчас мне как-то сыкотно так делать.
  • +4
    Firefox. Умолчальный вариант (похоже на cp866):


    При принудительном выставлении utf-8:


    %setvar%, конечно, сменой кодировки не фиксится, да и 16.1 в terms_7 тоже
    • +1
      Последний Chrome на чистой системе, такие же кракозябры как у автора.
      • 0
        Теперь становится ясно, что гугл ошибся дважды, а лиса молодец. А с terms_7 есть подозрение, что у того, кто писал особый шрифт или правда сам гугл не читал со страницы, а сгенерировал из другого документа.
  • +5
    Может потому что TOS надо здесь читать, а не копошиться в шаблонах?
    • 0
      Может быть, но когда я иду в свой Google App Engine Dashboard, то мне показывают именно это и предлагают согласиться именно с этим. У них, кстати, переезд всего и вся на developers.google.com идёт очень болезненно, вполне допускаю, что этот косяк — один из многих атрефактов переезда.
    • +1
      Почитал повнимательней, текст по вашей ссылке другой. Даже набор пунктов другой.

      А вы думали что он такой же? ,-) Вот и вы не читаете соглашения.
      • 0
        Я туда перешел через пункт «Terms of Service» внизу на appengine.google.com
        • +2
          Всё интересней и интересней :-)

          То есть, когда я иду на appengine.google.com/ мне предлагают согласиться с текстом, в котором, частности есть пункт 4.7. Я соглашаюсь. А потом оказывается, что я работаю по другому соглашению, в котором этого пункта просто нет! (А другие выглядят иначе) Интересно, какое из соглашений, по мнению Google, между нами заключено?

          Короче в гугле полный бардак.
  • –4
    То, что ван Россум покидает — следствие постепенного отказа Гугла от использования питона.
    • 0
      Ё-маё, а это вы откуда взяли?
      • 0
        • 0
          То что Гвидо ван Россум уходит, это написано, а где есть инфа, что Гугл отказывается от питона? И если правда, то интересно в пользу какого языка.
          • –1
            Не думаю, что это будет в ближайшее время, но тенденция фиговая. И дело не в python.
    • 0
      шпион
  • +4
    Забавно как они предлагают читать этот агримент — в маленьком окошке которое невозможно расширить:
    • +5
      Я думаю это осознанное решение, принятое после многомесячных исследований юзабилити этой страницы.
    • 0
      Может это именно в формате «читать внимательно построчно»? :)
  • +1
    Это обычное качество гугла. Падучий хром, настройки пикасы и логичность NDK из этой же серии.
    • 0
      Это обычный человеческий фактор.
      • 0
        Его количество — тоже показатель качества.
  • +11
    Штирлиц озадаченно смотрел на сообщение из Центра. Сзади подскочил Мюллер и поглядел через плечо, но увидел лишь кракозябры.
    — Шифровка, — догадался Мюллер
    — KOI-8-r… — обреченно подумал Штирлиц.
  • +4
    Вспоминается фраза из «Собачьего сердца».
    — И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
    — Да ведь других нет.
    — Вот никаких и не читайте.

    Они не читали и вам не советую. Просто предполагается, что вы должны верить в то, что «корпорация добра» действительно добра.
    • 0
      Да гугловцы сами своих дисклаймеров не читают. Чучкча писатель. Точнее копипастеватель.
  • 0
    Мы вообще живем в далеко несовершенном мире
  • +3
    и напишу «как жить без Google»

    мне было бы интересно почитать…
    • +1
      Да запросто! Уже давно живу без гугла, лишь иногда забредаю. DuckDuckGo, куча сервисов Яндекса, Dropbox, MS Office — вполне хватает.
  • +17
    Фигня, Вы еще не видели соглашение от Oracle :)
    image
    • +1
      Я бы не стал под таким подпись ставить. Это явное дъявольские письмена!1111
      • +3
        Сотрудники Oracle считают, что если у клиента нет встроенного в мозг парсера pdf, ему и обновления ни к чему.
        • +1
          Была ли по этому поводу попытка написать гадостное сообщение в суппорт?
          • 0
            По опыту других запросов в оракловый суппорт, сложилось ощущение что это сервис для одиноких, т.е. там можно поболтать, а пользы никакой.
  • –1
    Договор — это соглашение двух сторон, согласно которому стороны будут стремится описать друг друга с ног до головы, стараясь не замочить самого договора. А в случае такого вот замечательного договора с кракозябрами, одна сторона начинает писать еще даже до заключения самого договора.
    • 0
      Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
      © И.Ильф и Е.Петров
  • +3
    В новом соглашении прямо-таки слышно дьявольское хихиканье: «third party Гыгы» … «Google Гыгы» … «google.com Гыгы» …
  • 0
    Одна из серьёзных проблем Гугла — практически полное отсутствие обратной связи. В случае нормального сервиса про такую ошибку можно написать не на Хабр, а в службу тех. поддержки, и ошибка будет исправлена. До Гугла достучаться практически нереально — он слеп и глух. Такую ошибку исправить легко, но разработчики если и узнают о ней, то случайно, и возможно, не скоро.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.