Пользователь
0,0
рейтинг
20 декабря 2012 в 04:56

Разработка → Steam for Linux теперь в стадии открытой беты. Праздничный подарочек от Valve

Только что, в группе Steam for Linux появилось объявление о событии, которого все так долго ждали: клиент Steam для Linux теперь в стадии открытого бета-тестирования. Все, кому до сих пор не пришел инвайт теперь могут совершенно свободно и без хаков запускать клиент.

Программа бета-тестирования Steam for Linux теперь открыта для всех! Для того, чтобы принять участие в бете, вам необходимо скачать последнюю версию клиента Steam Linux (здесь) или обновить уже установленный клиент до последней версии.
Кроме того, мы теперь отслеживаем баги в Steam для Linux с помощью GitHub. Это дает нам лучший интерфейс, чем на форумах, которые использовались во время закрытой беты. Репозиторий Steam для Linux (сейчас пустой) — публичный, что позволяет каждому, у кого есть бесплатный аккаунт GitHub, создавать новые тикеты, изменять старые, или отслеживать баги в багтрекере. Репозиторий содержит readme-файл (README.md), описывающий как создать новый тикет (в нем указан такой же формат, который использовался при закрытой бете).
Команда разработчиков продолжит работать над уже описанными на форуме проблемами, но настоятельно рекомендуется сообщать о новых ошибках используя интерфейс багтрекера GitHub. Подфорумы останутся открытыми, так что люди смогут присоединиться или продолжить уже начатые обсуждения клиента Steam для Linux.
И, наконец, последнее, но не менее важное, теперь у нас есть репозиторий с установочным пакетом Steam. Также, существует почтовая рассылка для анонсов обновлений пакета. Для подписки, используйте страницу публичного mailman'а которая находится здесь: https://list.valvesoftware.com/cgi-bin/mailman/listinfo/steamrepo.

А вот изменения для текущего релиза:
  • Клиент Steam для Linux перешел в стадию открытой беты.
  • Linux — Исправлено повышенное потребление ресурсов CPU клиентом Steam во время игры в Team Fortress 2.
  • Linux — Исправлено падение оверлея при запуске Cubemen.
  • Big Picture — Улучшено поведение перехода назад в пользовательском интерфейсе.
  • Big Picture — В магазине добавлены таймеры скидок и другие элементы интерфейса .

Алексей Скобкин @skobkin
карма
53,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (94)

  • +29
    Вот не надо в начале рабочего дня такие новости сообщать=)
  • +5
    Прекрасная новость! Спасибо
  • +31
    Срочно придумайте мне оправдание, зачем я установил Steam на работе!
    • +33
      Тестировать видеокарты.
    • +6
      store.steampowered.com/app/227320/

      Вы разбираетесь в бух-учёте что-бы эффективней помогать бухам :) Может ещё и пемию выпишут :)
    • +5
      Ваш клиент решил объяснять тонкости задания в чате стима
  • 0
    Пока только team fortress доступна? :/
    • 0
      ТФ2, макс пейн, стопка игр, которые в хамблабандле участвовали. Больше десятка точно.
      • 0
        написано, что 38
      • 0
        Макс Пейн? Хотеть! =)
        • 0
          Блин! Не макс пейн, конечно же, а сириос сэм. Постоянно стрелялки всякие путаю ):
          • 0
            Зря вы так про сэма! зря-зря-зря
            • 0
              Он лучше других? Мне его там временно давали погонять, когда к бете подключился.
    • +3
      Нет, уже под 40 игр есть
    • +2
      • 0
        Там не все, если что — например, у меня ещё Towns (уже купленный) в категории Linux отображается. Возможно, ещё какие-то есть. Crusader Kings 2 должна будет ещё выйти, по словам одного из сотрудников Paradox Interactive.
    • 0
      У меня в Steam доступно под Linux как минимум Killing Floor, World of Goo, Uplink и еще по мелочи из бандлов. Те три игры, что назвал работают точно. А вот как раз остальные не все запускаются. Ну там, по-моему, просто бинарника нет.
      Limbo вот тоже доступен, но запускается пока. А Cogs — работал, вроде.
    • 0
      Вот тут тоже есть список.
    • 0
      прохожу сериус сема 3, всего пока около 30 игр, контры еще нет
  • 0
    Meh. Собран опять только пакет для пресайса.
    Ну что за елки-палки, это даже не смешно же.
    • +2
      И только 32 бита. Это больше огорчает и доставляет неудобства.
      • 0
        Я понять не могу, что мешает собрать под Wheezy и Mint 13\14 — на них все работает без костылей нормально, только имена зависимостей отличаются (именно имена пакетов, не версии!). На Арче и Генте ребята все запускали.

        Нет, блин. Пресайс. На убунте свет клином сошёлся, что ли?
        • 0
          >На убунте свет клином сошёлся, что ли?
          spot.fedorapeople.org/steam/steam.repo
          • +1
            Так неофициальный же.
        • +8
          Да, на данный момент сошелся.
          • 0
            Опять-таки: на Минте все работает из родного пакета, если руками поставить нужные зависимости.
            Вопрос: что мешало сделать скрипт чуть сложнее, и смотреть на версии пакетов, а не имена?
            Mint по диствотчу — наиболее распространённый среди домохозяек дистрибутив. Повторюсь — почему нельзя было сделать пакет и под него?
            • +4
              Повторюсь — почему нельзя было сделать пакет и под него?

              Зачем тратить время разработчиков на поддержку дистрибутивов отличных целевого (Ubuntu) пока стабильность не достигнута? В результате — особой пользы от этого не будет и лишь затянутся сроки выхода стабильного релиза.
              • –6
                Какая поддержка, какое время? Какого отличного от целевого?
                Mint 13 — форк от Пресайса. У него даже репы родные пресайсовские подключены.
                А пакет — там надо было добавить условие в чертов скрипт установки. Один маленький if.

                Это банальная лень, я вам скажу.
                • +5
                  какое время

                  То, за которое разработчки как раз получают ЗП.
                  Mint 13 — форк от Пресайса.

                  Именно что это форк, то есть он содержит отличия от Ubuntu и никто не гарантирует, что эти отличия не будут причиной ошибок в работе Steam о которых тут же бросятся репортить баги, на разгребание которых разработчикам и придется тратить время.
                  Это банальная лень, я вам скажу.

                  А это очень похоже на слова человека, никогда не занимавшегося коммерческой разработкой ;)

                  Бету Steam тестируют на Ubuntu. После релиза, замечаиня о том, что другие дистрибутивы не поддерживаются — будут иметь хоть какое-то основание под собой. На текущий момент — это просто не целесообразно.
                  • 0
                    А это очень похоже на слова человека, никогда не занимавшегося коммерческой разработкой ;)

                    Занимался и занимаюсь — руковожу небольшой компанией, выпускающей игровые проекты для 1С.

                    А то, что бету тестируют на бубне, как раз и настораживает, подводя к идее о том, что только на Ubuntu релиз и будет официально поддерживаться. После этого разговоры о якобы вреде закрытых инфраструктур и экосистем Win\Mac звучат как-то смазанно.

                    • +1
                      Занимался и занимаюсь — руковожу небольшой компанией, выпускающей игровые проекты для 1С.


                      Спишем тогда на эмоции :)

                      А то, что бету тестируют на бубне, как раз и настораживает, подводя к идее о том, что только на Ubuntu релиз и будет официально поддерживаться.


                      Да — я тоже так думаю. Но официальная поддержка дистрибутивов, за которыми не стоит коммерческой компании редкое дело. К сожалению Mint относится именно к данному типу дистрибутивов. В любом случае — ждем релиза, а там посмотрим.

                      После этого разговоры о якобы вреде закрытых инфраструктур и экосистем Win\Mac звучат как-то смазанно.


                      Согласен — в ракурсе обсуждения Steam об открытости вообще говорить не приходится. Если еще вспомнить про regional lock для игр купленых через Steam.
            • +5
              Вопрос: что разработчикам дистрибутива Mint мешало не переименовывать Убунтовские пакеты?
              • 0
                Там более свежие версии используются, чем в Пресайсе — она вышла позже на четыре месяца.
                • 0
                  А переименовывать-то зачем?
                  • 0
                    Имена пакетов при установке проверяются абсолютные, не по маске.
                    Там не совпадает только значение версии, сам шаблон именования идентичен убунтовскому.
                    • 0
                      Depends: multiarch-support (>= 2.15-0ubuntu10.2), libjpeg-turbo8, libcurl3-gnutls (>= 7.16.2-1), libogg0 (>= 1.0rc3), libpixman-1-0 (>= 0.24.4-1), libsdl1.2debian (>= 1.2.10-1), libtheora0 (>= 1.0~beta1), libvorbis0a (>= 1.1.2), libvorbisenc2 (>= 1.1.2), libvorbisfile3 (>= 1.1.2), libasound2 (>= 1.0.23), libc6 (>= 2.15), libcairo2 (>= 1.6.0), libcups2 (>= 1.4.0), libdbus-1-3 (>= 1.2.14), libfontconfig1 (>= 2.8.0), libfreetype6 (>= 2.3.9), libgcc1 (>= 1:4.1.1), libgcrypt11 (>= 1.4.5), libgdk-pixbuf2.0-0 (>= 2.22.0), libglib2.0-0 (>= 2.14.0), libgtk2.0-0 (>= 2.24.0), libnspr4 (>= 1.8.0.10), libnss3 (>= 3.12.3), libopenal1 (>= 1:1.13), libpango1.0-0 (>= 1.22.0), libpng12-0 (>= 1.2.13-4), libpulse0 (>= 1:0.99.1), libstdc++6 (>= 4.6), libx11-6 (>= 2:1.4.99.1), libxext6, libxfixes3, libxi6 (>= 2:1.2.99.4), libxrandr2 (>= 2:1.2.99.3), libxrender1, zlib1g (>= 1:1.2.3.3.dfsg)

                      Что именно из этого отличается именем пакета? Особенно учитывая тот факт, что в Ubuntu именование вообще взято неизменным из Debian.
                      • 0
                        Если я верно помню, всё упиралось именно в multiarch, как и на Wheezy.
                        • 0
                          В дебиане пакет абсолютно такой же. И вообще, там единственная проблема была из-за старой glibc.

                          В минте multiarch переименовали? Если да, то зачем?
                          • –2
                            Лучше объясните мне, какой смысл проверять зависимость по абсолютному имени пакета, а не по его маске, особенно если заданно условие «более или равно».
                            • +4
                              Если поменялась цифра после имени пакета, значит, поменялась мажорная версия. Почитайте, что такое soname, и как там задекларирована обратная совместимость. Вкратце, libasound2 не является гарантированно бинарно совместимым с чем-то, что хочет libasound1. Если в минте обновили мажорную версию библиотеки, то они сами себе злые буратины.
        • +1
          Нельзя вот так просто взять и сделать клиент для всех сортов GNU/Linux, GNU/kFreeBSD и так далее.
          Тут, думаю, можно и потерпеть — это же не Half-Life 3, скоро допилят.
          • –2
            Эм. Минт — дериатив от Убунты. Тринадцатый — как раз дериатив от Пресайса.
            Это не всех сортов дистрибутив, по моему мнению.
            • 0
              Можно просто отправить багрепорт Valve. Это будет правильно.
              • 0
                Можно. Отправлял еще на форумах.
                Пока тишина, к сожалению. Будем ждать.
            • +3
              Кстати, вопрос любителям минта. Что мешает не спотыкаться об подводные камни и накатить Cinnamon + Nemo на обычную убунту? Есть же PPA, которое регулярно обновляется.
            • +3
              Да что вы заладили, минт, минт… Добавят минт, так еще еще таких целая толпа набежит с криками вида почему мой Sabayon не добавили! Valve плохие, Cannonical плохие, все плохие!
    • 0
      В чём проблема пресайса? Нормально работает и на раринге (13.04) 64-бит, хотя за год почти все библиотеки выросли в версии. Зависимости от библиотек консервативны, только иксовые библиотеки, работа со звуком и ещё несколько совсем базовых библиотек, так что пакет можно спокойно конвертировать в rpm alien-ом.

      К тому же, посмотрите на размер пакета — чуть больше мегабайта. А все остальные 300мб (в распакованном виде) выкачиваются в процессе установки. С таким размером они вполне могут позволить себе линковаться к редким библиотекам статически.
  • +8
    Теперь только на Mac осталась старая и глючная версия? Или я что-то не так понимаю?
    • +1
      Именно. Причём, там не своя версия даже, а порт. Это очень странно, почему Steam так не хочет ей заниматься?
      • +1
        Видимо потому, что там появился MacStore и Apple в перспективе может закрутить гайки как на iOS.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +1
            Если вопрос ко мне, то не знаю, т.к. использую Linux 99% времени.
          • +1
            Сейчас посмотрел, в Big Picture не крашится.
            Скрин
            image
  • +2
    Блин, использовал убунту, как систему, где нет стима, но зато почти все другие задачи делаются без особых трудностей. Что теперь использовать? =(
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      *BSD (например PCBSD)? (:
      • 0
        дайте нам хотя бы бинарник, мы его и так запустим.
      • 0
        PCBSD — сборка. Лучше на надо, разница с чистой системой — 10 команд.
  • 0
    Ну что ж… Потестируем-с… Посмотрим-с 8)
    • 0
      Что-то видео трейлеров в Стиме подлагивало. Звук ровный, а вот видео как-то дёрганно и процессор загружен… Жду пока игрушка скачается…
      • 0
        видео как-то дёрганно… Жду пока игрушка скачается…

        Я догадываюсь о причине лагов видео ))
        • 0
          Видео смотрел до скачивания игрушки. А вот наличие карточки от nvidia тоже заставляет меня догадываться 8)
  • 0
    интересно а в планах есть перенести КС 1.6 (не сорс и т.д., а чистый 1.6)…
    • 0
      нету, т.к. это Source1
      • 0
        в смысле это Source1?
        Я говорю за: store.steampowered.com/app/10/, а Вы о чем?
        • 0
          а я говорю о движке HalfLife1, который точно портироваться не будет. А все усилия направлены на портирование движка Source
          Поэтому нативному CS1.6 не бывать
      • 0
        CS 1.6 это id Tech 2 допиленный… Source он и есть Source
        • 0
          Да, я чего-то запутался. В общем двиг от HL1 они портировать не собираются, где-то было горячее обсуждение раньше.
          • 0
            Есть порт первой HL на движке Source называется black mesa.
            А движок и под вайном хорошо работает
  • 0
    Впервые можно сказать устанавливаю Steam, думал загрузка обойдется только загрузкой самого пакета, да вот незадача еще 112 мегабайт обновлений)
    • 0
      Интересно, стим будет обновляться «по-виндовому», сам по себе, или же можно как-то настроить его не лезть в интернет без принудительного aptitude upgrade.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          А сколько в среднестатистической домашней линукс-системе таких своевольных приложений в среднем?
          • 0
            У меня такой Eclipse. А теперь еще и стим.
          • 0
            Одно… ну теперь — два)
          • 0
            Не так много, например сходу всего 3: Steam, Eclipse, PyCharm (ну и другие продукты JetBrains)
            Но обновление во всех отключаемо и не обязательно.
            Chrome и Opera например вообще используют репозитарии и стандартный механизм обновления.
      • 0
        Он сам себя качает в ~/Steam/
        В пакете по сути только начальный загрузчик.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Во-первых, это перевод. По максимуму старался сохранить оригинальный текст.
      Во-вторых, если вспомнить, что писали Valve, то можно заметить, что по крайней мере в период бета-тестирования поддерживается только Ubuntu. К слову, часто пользователи других дистрибутивов — более продвинутые и в состоянии установить пакет от чужой системы. Чем, собственно и занимаются.
      Вы скажите, вам что интересней: работа над поддержкой зоопарка дистрибутивов или над портированием игр и игровой платформы под Linux?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          На сколько я знаю, запускают Steam не только на deb-based дистрибутивых
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Конечно. Ведь сейчас отладка идет только под один дистрибутив. Однако, к тесту принимают всех, кто желает запустить у себя.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Не знаю насколько годный. У меня нет зависимости libstdc++47.

            Если ее проигнорировать и установить, то скачивается обновление, но и оно не запускается /lib/libc.so.6: version `GLIBC_2.15' not found (required by /home/osuser/.local/share/Steam/ubuntu12_32/steam)

            Opensuse 12.1
  • 0
    Только вот в teamfortress без пульсаудио не работает звук
  • 0
    У меня одного не сработал режим Big Picture? Запускается просто черный экран и все… ни на Intel видеокарте, ни на NVidia, под bumblebee
    • 0
      У меня тоже на какой-то период времени (около недели) перестал работать, после обновления дров. А если и работало, то не показывалась начальная заставка (помогала пара щелчков мышью). После очередного обновления Стима всё заработало нормально, но звук в БП подлагивает чуток, да и курсорные клавиши на клаве без подключенного геймпада чуток сбоили.
      Но баг с чёрным экраном известный уже. Думаю, быстро поправят.
    • +1
      А у меня даже геймпад в Big Picture работал. Забавно было листать страницы с геймпада.
      Может быть, вам имеет смысл составить багрепорт?
      • 0
        Конечно, но не хочется отписываться по тем багам, которые уже известны. Обновил драйвера NVidia, до последних эксперементальных, через них запустился :) А вот интеловская видеокарта ему не нравится
        • 0
          Ну, если багрепорт уже есть, то остается только ждать :)
  • 0
    Установщик завис на половине. В логах видно — кучу прог поудалял зачемто.
    После перезагрузки не грузится. Ну просто отлично…
  • –1
    Даешь доту 2 под линукс и удалю виндовс навсегда!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.