Пользователь
0,0
рейтинг
22 декабря 2012 в 19:19

Разработка → О том, как выпустить отличное iOS приложение, которое никому не нужно из песочницы

1. Для начала нужна хорошая и востребованная идея


Все началось с тайм-менеджмента. Прочитав Тайм Драйв, я пришел к выводу, что Глеб Архангельский действительно сделал очень хорошую работу и все разложил по полочкам. Но, когда захотелось применить его теорию на практике, используя смартфон, возникла проблема — до сих пор не было хоть какой-то минимально приемлемой реализации его методики.

В то время я как раз был в поисках идеи для пробы пера на AppStore. Я протестировал с десяток популярных планировщиков под iOS, платных и бесплатных. Некоторые были хороши в своих аспектах (списки задач, календари), но универсального решения я не нашел. Вернее нашел, но они были страшные и неуклюжие, и, судя по всему, неудачные в плане коммерции. Поэтому было решено реализовать универсальный и, в то же время, простой органайзер с максимальным применением советов Глеба Архангельского, как самых практичных, на мой взгляд.



В плане дизайна было решено не изобретать велосипед, а использовать стандартный интерфейс Календаря iOS, сосредоточившись на проработке функционала. Визуально наше приложение это стандартный Календарь на мощных стероидах. И этот подход себя полностью оправдал.

У меня не было ожидания заработать на этом приложении. Я прекрасно осознавал, что рынок не большой и переполнен приложениями конкурентов, среди которых есть хорошо раскрученные звезды.



Но я собирался сделать продукт качественно и ответственно, на уровень лучше чем у других, надеясь получить новый опыт и хотя-бы отбить свои вложения. В конце концов, мне лично нужна была эта апа!

2. Потом нужны деньги и усилия


Я не бросился с места в карьер, а в течении месяца хорошо продумал функционал. Составил спецификацию на 40 страниц. Кстати, при подготовке спецификации (именно самого документа), я столкнулся с некоторыми техническими трудностями, которые натолкнули меня еще на одну идею, реализация которой будет полезной многим людям, которые работают с объемными документами. Да, никогда не знаешь в чем окажется истинный смысл твоих действий. И та работа, которая оказалась бесполезной, может вывести тебя на новый путь в другом направлении. Поэтому нужно делать то, что считаете нужным и со временем все обретает смысл. Как правило. Но это уже другая история…

Так вот, я отфильтровал лучшие идеи Глеба Архангельского, других авторов, добавил немного своего опыта и удачно разбил это все на 5 табов приложения. Где-то неделю я думал только об иконках для табов. Они должны были быть очень лаконичными и четко передавать свою суть, как и все остальное в приложении. Мне кажется, что получилось не плохо.



Скажу, что это очень приятное ощущение, когда у тебя на экране графически помещается 5 табов и ты понимаешь, что тебе ровно столько и нужно — ни одним больше, ни меньше. Это словно само провидение подсказывает, что ты на верном пути. Советую не жалеть времени и всегда пытаться достичь такого эффекта согласованности. Пока у вас что-то не вписывается в интерфейс или в логику, не пытайтесь обойти это костылем. В таком случае всегда лучше не спешить, а еще раз трезво все продумать и добиться чувства «вот это оно!». Тогда приложение получится по-настоящему дружественным к пользователю.

Спецификация готова и был начат поиск программиста. Я сам не плохой программист и объем работ от начала до релиза оценил в 3-4 мифических человеко-месяца. Но я осознавал, что стоит начать писать код самому, как неизбежно погрузишься в трясину мелких деталей, которые полностью лишат тебя целостного видения продукта. Ты неизбежно отвлечешься на рюшечки, захочешь сделать лучше здесь и здесь, а в итоге проект затянется на годы. Я думаю, что у многих из нас есть такие проекты на всю жизнь…

Программиста долго не искал, а взял одного из первых. Вернее даже не программиста, а архитектора — так он себя позиционировал. Мы с ним поговорили, я посмотрел, что он делал раньше, и он мне сразу понравился, а ему понравился проект. Кстати, раньше он никогда не писал код под iOS, зато был довольно продвинутым в Java. Я считаю, что хороший программист быстро учится и будет хорош везде. Так и получилось. Надо сказать, что он попросил довольно высокую зарплату, но я решил не экономить на самом главном, помня, что скупой платит дважды. В дальнейшем он меня не подвел.

Сначала мы с ним работали удаленно. Я тоже писал часть кода там, где считал это целесообразным, в основном по графическому интерфейсу. Классы и алгоритмы были на программисте. Конечно же мы использовали SVN, Jira и, как ни странно, емайл. При четкой спецификации и ТЗ, удаленная работа вполне приемлема. Но не следует расслабляться, а регулярно следить за прогрессом и продуктивностью работы. При чем советую требовать не просто отчеты, а регулярно хорошенько тестировать текущий функционал. Если баги и мелкие недочеты вовремя не обозначить и не ликвидировать, то со временем они накапливаются и создают монстра, которого проще переделать заново, чем привести в порядок.

На более позднем этапе, когда уже насобиралось достаточное количество вопросов и багов, мы начали работать в офисе, непосредственно обсуждая каждую новую доработку.

По части дизайна работы было не много — только отдельные задания по иконкам. Эти задания были отданы фрилансерам. Всего по данному проекту с нами работало два фрилансера: один работал с главной иконкой приложения, второй делал внутренние иконки. Они оба отлично справились с заданиями.

Четыре месяца прошли быстро и незаметно…

3. Затем нужно еще больше денег и максимум усилий


Как положено, проект слегка затянулся. Всего ничего, по общим меркам. Кстати, кто угадает длительность разработки в месяцах от начала и до релиза, получит промо код в подарок.

Процесс разработки был довольно спокойным и предсказуемым. В том смысле, что легко предсказать, что не все пойдет по плану. Технических сложностей не возникало — весь задуманный функционал был реалистичен. К счастью, Apple относительно редко выпускает обновления для iOS и, как правило, все они хорошо согласованы. Главная проблема возникла только с одной фичей, которая в нашем воображении выглядела очень привлекательной. Но когда мы ее реализовали то увидели, что она совершенно не практична и в реальных условиях неприменима потому как слишком надумана и не прозрачна для пользователя. Суть ее была в том, что каждую задачу пользователь может стартануть и остановить в нужное время и даже поставить на паузу. Таким образом достигался бы максимально верный подсчет аналитики. Но даже нам, при полевых испытаниях, было лень стартовать все задачи таким образом, скрупулезно нажимая кнопки старт и стоп в нужное время. Возникало очень много побочных проблем, например если пользователь забывает вовремя остановить задачу. Эти проблемы мы пытались решить, от чего функционал становился громоздким и неуклюжим. Поэтому, в конечном итоге, мы отказались от данной фичи и заменили ее другой, основанной на приблизительной оценке бюджета времени задачи. Аналитика становится менее точной, но все равно остается репрезентативной и при этом ничего не стоит в плане усилий пользователя.

Проект слегка затянулся не из-за неверной оценки объема работ или низкой продуктивности, а из-за того, что мы увидели как сделать некоторые вещи лучше и проще. Как известно, упрощать — сложно, но именно этим мы и занимались в последние месяцы разработки. Было еще несколько функциональных возможностей, которые резко видоизменились в процессе. Спецификация постоянно совершенствовалась и уточнялась. Все изменения функционала сразу отображались в спецификации, чтобы не потерять целостного видения. Гибкая разработка, ёпта!

И вот, когда бюджет и мотивация уже начали иссякать, мы получили финальную версию, которая работала и которая нам нравилась. Конечно, она была не идеальна и у нас был список фич на 3 страницы мелким шрифтом, которые еще нужно улучшить и доработать. Этот процесс никогда не закончится, в отличии от денег. Кстати, кто угадает сколько денег ушло на разработку, конечно же, получит промо код в подарок.

С релизом на AppStore проблем не возникло. Мы назначили классическую цену — $0.99. И, как положено, через неделю после загрузки апа появилась в продаже. Свершилось!

4. И наконец, надо отказаться от продвижения


Надо сказать я ожидал большего от органического трафика в первые дни, а он был просто смехотворный — 19 закачек! Но это еще что, дальше будет только хуже…

Сразу после релиза вас начнут заваливать предложениями по продвижению продукта. Было очень много хороших предложений от компаний и независимых деятелей, которые вызывали доверие.



Но все они стоят не дешево. Был вариант за $2500 гарантированно попасть в ТОП-100 категории Продуктивность. Через месяц цена уже была $4000. Я бы с радостью им заплатил, но к тому моменту наш бюджет себя исчерпал и было решено оставить все как есть до лучших времен, в том числе ради эксперимента. Приложение поддерживалось, мы выпускали обновления, общались с пользователями. Это все требовало минимальных усилий.

Чуда не произошло. Наша качественная апа затерялась среди тысяч других бесполезных приложений. Конкуренция по ключевым словам просто неимоверная. За прошедшие пол года среднее количество ежедневных закачек кодируется одним битом, а в лучшем и очень редком случае — двумя. Мы экспериментировали с ценой, но при таких низких объемах закачек и так все понятно: $0.99 — лучший вариант. Сделать апу бесплатной мы не пробовали, наверное потому, что знаем ее ценность.

Самое забавное — никто не сказал, что приложение плохое. Даже наоборот — все, кто скачал, остались довольными, судя по отзывам на AppStore и письмам в поддержку. Но, к сожалению, тех, кто не скачал — подавляющее большинство.

Мораль истории в том, что разработка успешного приложения — это действительно в первую очередь маркетинг и только потом разработка. Всегда рассчитывайте потратить на продвижение хотя-бы половину тех средств, которые уйдут на разработку. Иначе вы получите отличное приложение для личного использования за бешеные деньги. Кстати, мы сами остались довольны результатом и активно пользуемся приложением. И каждый раз, когда я пользуюсь им, я вспоминаю сколько оно для меня стоит. А ведь кто-то может купить его за бакс…

Еще одной серьезной ошибкой было не выпустить русскоязычную версию приложения сразу. Мы соблазнились на объем американского рынка, а ведь российский рынок нам более понятен и менее конкурентный. Тем более приложение в первую очередь полезно любителям Глеба Архангельского, а таких у нас на много больше. Мы выпустили русскую версию совсем недавно и, как ни странно, она приносит больше закачек, чем английская. На порядок одного бита больше. Нельзя недооценивать наш рынок, друзья.

Вот так мы выпустили качественную апу, которая никому не нужна… Или нужна? Ей, кто-нибудь?

Надеюсь история получилась интересной и поучительной. Буду рад ответить на ваши вопросы, а также услышать комментарии и предложения. Спасибо.
Дмитрий Титов @dmitry_titov
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (185)

  • +4
    Можно озвучить финансовые затраты?
    • +1
      Кстати, кто угадает сколько денег ушло на разработку, конечно же, получит промо код в подарок.


      Конечно, я озвучу. Но сперва может кто-нибудь захочет потренировать свои аналитические способности и угадать. Ваша ставка?
      • +2
        около 300 тысяч рублей.
        • +1
          Почти в точку. Отправлю промо-код в личку.
      • +6
        287 175 рублей и 43 копейки
        • +6
          Думаю всё-таки 45 копеек.
        • 0
          $11,999
          Отправлю промо-код в личку.
      • +1
        150 тысяч
        • 0
          6 000 $
          upd: ой, ошибся веткой )
          • 0
            Чуть больше — 12К
        • 0
          300K
      • 0
        $15 тысяч
        • 0
          Почти. Отправлю промо-код в личку.
      • 0
        $10000
        • 0
          Почти в точку. Отправлю промо-код в личку.
      • 0
        153 000 p?
    • 0
      $12,000. 6 месяцев.
  • +27
    А как называется приложение которое мне не нужно?
    • +1
      Чуть не забыл самое главное — «TimeMan».
  • +6
    «Вот так мы выпустили качественную апу, которая никому не нужна… Или нужна? Ей, кто-нибудь?»

    Хоть бы скриншотов вставили.
    • 0
      Просто дело не в скриншотах — поэтому не вставил. Но, если вам интересно, то скрины есть здесь:
      itunes.apple.com/ru/app/timeman/id513289843
      • +5
        Извините, скажу мнение со стороны. Скрины вообще не привлекательные. Я не знаю, в чем проблема, но что-то явно не то с дизайном. Слишком какое-то простое, что ли. Оба скрина, которые вы привели в статье, — выглядят куда более симпатичными.
      • 0
        Слон ужасающий и отталкивающий. Не пожалели бы 10 тыс на разработку логотипа — может ситуация была бы иная.
  • +13
    Судя по первым трем комментариям я понимаю, почему хорошее приложение никому не нужно. Даже этот постмортем, не смотря на всю свою увлекательность, сквозит ошибками. В общем, все старо, как мир — программисты не умеют продвигать.
    • +53
      Программистам очень обидно признавать, что они живут в мире, где пиар важнее качества и они постоянно пытаются доказать обратное.
      • +10
        Любой большой мир требует помимо качества хорошую рекламу. Допустим я ищу приложение и аналогов туча. В первую очередь я посмотрю на бесплатные варианты, почитаю комменты, загружу те о которых отзываются лучше чем об остальных, потестирую. Если я не нашел удовлетворяющих меня приложений, то я иду в платный сегмент и здесь история повторяется, но в меньшем числе, ведь я не стану загружать все подряд приложения, в идеале я хочу загрузить только одно из них, то которое мне понравится.
        Здесь встаёт закономерный вопрос, какое приложение мне понравится? Оно должно пользоваться популярностью, если его покупают, значит кому-то оно нравится. Оно должно сопровождаться качественным видеообзором и скриншотами. Оно должно иметь описание по которому я пойму чем это приложение лучше остальных.
        Допустим у автора всё идеально с обзорами, скриншотами и описанием. Популярность можно получить через рекламу и… через бесплатную версию приложения с ограниченным функционалом или триальным периодом действия.

        В случае автора — выпустить бесплатный вариант приложения с какими-то ограничениями и со ссылкой на платное приложение — это идеальный вариант. Если приложение настолько хорошее как описывает автор, то бесплатная версия быстро выползет вверх к топу, а через неё пойдёт поток на платную версию.
        • –4
          «Здесь встаёт закономерный вопрос, какое приложение мне понравится? Оно должно пользоваться популярностью, если его покупают, значит кому-то оно нравится.»

          Это как в случае с гангам стайл? Один миллиард просмотров, но разве это качественный продукт? но почему то он понравился пиплу, вывод, надо писать попсу как и музыкальной сфере и тупо пиарить, тогда говноприложения будут в топах.
          • +1
            Вопрос целей и приоритетов.

            Кому-то достаточно руководствоваться лишь принципом «пипл хавает, так зачем мне заморачиваться, если я могу продать им пропиаренное говно?».

            А кто-то пишет действительно великолепные приложения, но не может себя правильно подать.
          • 0
            Указавшие три-четыре недавних поп-ролика, которые понравятся мне не меньше, чем гангам, получат промо-код плюс в карму.
      • +3
        Вы даже не представляете как вы правы!
      • +3
        Думаю, это высказывание можно расширить, как минимум — на технарей, а то и на всю интеллигенцию.
      • +3
        Качество — это не только хороший код (я посмотрел скриншоты).
      • +1
        Скорее вопрос в том, что функциональность и качество не синонимы. Приложение должно хорошо выглядеть, быть классно упаковано и описано, и пользователь должен получать от него удовольствие.
    • –1
      Статья, на самом деле, отличный пример как НЕ нужно разрабатывать приложения.
  • +1
    Запятые в русском языке придумали тоже неглупые люди, запятые удобны. Кстати, интересный пост, если бы видеть перед глазами скриншот программы, или хотя бы ссылку на обзорную статью… Потыкать кнопки и понять смысл слов автора, почему программа качественная, удобная и классная, но не популярная. Есть идея: если не хочется назавать имя программы, зашифровать его в тексте, а ключ присылать в ЛС? Удачи!
    • +3
      А название программы есть в скриншоте gmail :) я его сразу заметил
      • +4
        Да, я оставил скрытые сигналы для внимательных :)
    • +2
      Частица «не» тоже удобная штука. Глаз режут — «рынок не большой», «получилось не плохо», «не плохой программист», «работы было не много», «совершенно не практична», «стоят не дешево».
      • +1
        Учту.
    • 0
      Я ответственно следил за запятыми и все расставил по местам. Если парочку упустил — прошу прощения. Но вы уверены, что они там нужны? :)
  • +6
    Разработка стоила 15-20 тыс. долларов, а по времени 7-10 месяцев?

    К сожалению, основной массе не нужны «полезные» приложения. Им нужны развлечения. Игры, картинки, музыка, кино, общение. Я вот попробовал сделать живые обои под Android и получаю те же 20-30 закачек ежедневно без платного продвижения. При этом разработка стоила на порядок ниже и быстрее, чем у вас.
    • +1
      А под iOS не пробовали обои? Тоже популярная тема.
      Промо-код отправлю в личку — вы почти угадали.
      • +1
        Я искал под Apple возможность делать анимированные обои, но выяснилось, что это возможно только для жейл-брекнутых девайсов. Может у вас другая инфа по этому поводу — тогда с удовольствием сделал бы для Apple. А так мы попробовали статические и анимированные под Android, статика вообще не пошла, а вот анимированные покупают.

        Думаю статика под Apple тоже будет не слишком восстребованным, сейчас все больше и больше становится бесплатных сборников, которые оттягивают пользователей.
  • +8
    Попробуйте выпустить бесплатную версию с ограничениями и возможностью купить полную через in-app-purchase (тем более, раз вариант с платным продвижением не подходит). Одних скриншотов недостаточно на конкурентном рынке. Причем цену на IAP можно будет поднять, раз человек точно знает, что ему ваше приложение подходит.
    • 0
      Еще можно попробовать расширить рынок, перевести на другие языки, например. Я бы предложил другие платформы, но бюджета, понятно, нет.
    • +2
      Да, это хорошая идея. Спасибо.
  • +1
    А как вы хотели без раскрутки то? Вы сами листаете весь AppStore когда что-то ищите или же просматриваете приложения с первых страниц?
    • 0
      Конечно, я знал о необходимости продвижения, но не рассчитал бюджет. И все же была надежда на поиск по ключевым словам. Но китайские разработчики забили все своими спам-приложениями. Например, по запросу «time management» — 800 приложений, большинство из которых, почему-то, спам-игры.
      • +2
        Так называется жанр казуальных игр наподобие «Веселой фермы»
        • 0
          Жанр «time management»? Надо же, никогда не слышал о таком жанре. Это типа игры, которые должны поглотить как можно больше твоего времени?
          • +3
            Такие игры обычно состоят из коротких раундов, в которых игроку нужно в отведенное время выполнить некоторую последовательность действий (в ресторане — обслужить клиентов, на ферме — подоить коров, подстричь барашков и т. п.). Еще пример, кроме всем известной «Веселой фермы», — Roads of Rome (http://www.shockwave.com/gamelanding/roads-of-rome.jsp). Это поджанр аркады.
            • 0
              Понятно. Спасибо.
  • +13
    Вот фиг знает, как такое приложение продавать. Есть крутейшие, к тому же раскрученные аналоги: things, rememberthemilk — с синхронизацией и кучей плюшек. А тут предлагают программу, из которой таски на компьютер не вытянешь, зачем оно такое надо? Наверное, оно чем-то лучше, но чем, я вот с первого взгляда так и не понял. Пункт меню «Кайросы» вогнал меня в ступор. Имхо доработать бы ещё надо… Как-то объяснить, что же в ней такого хорошего.
    • 0
      Кайросы — терминология Глеба Архангельского. В описании указано, что это такое. В остальном вы правы — надо уметь убедить, что приложение лучше остальных. А лучше оно именно теми фичами, которые перечислены в описании приложения. Этих фич у других просто нет, либо они реализованы слабее.
      • +2
        Описание, мне кажется. тоже не идеально. Оно должно заинтересовывать первым же абзацем. Вы должны заинтересовать пользователя и объяснить зачем ему нужно это приложение и почему он должен его себе установить. Считайте то краткое описание. которое видит пользователь — это максимум слов и предложений, которые у вас есть в наличии.

        Заинтересовали? Возможно пользователь установит приложение или прочтет про него более подробное описание. И конечно крайне желательно наличие положительных отзывов и free версии, платят не глядя обычно только за известные приложения или известным производителям.

        Хотя, я пользуюсь и другой платформой, но при выборе приложения руководствуюсь подобными критериями, особенно при установке с мобильного устройства.
        • 0
          Спасибо. Обратим на это внимание.
  • +1
    Кстати, кто угадает длительность разработки в месяцах от начала и до релиза, получит промо код в подарок

    8 месяцев
    • 0
      соответственно на все было потрачено около 500-600 тысяч рублей.
      • 0
        Меньше — вложились в $12K.
  • 0
    Кайросы — терминология Глеба Архангельского. В описании указано, что это такое. В остальном вы правы — надо уметь убедить, что приложение лучше остальных. А лучше оно именно теми фичами, которые перечислены в описании приложения. Этих фич у других просто нет, либо они реализованы слабее.
  • +19
    Ваше приложение ориентировано на людей, которые знакомы с методикой управления временем Глеба Архангельского. На сайте издательства МИФ в описании книги «Тайм-драйв» сказано, что это первая популярная книга по управлению временем в условиях российского «бездорожья и разгильдяйства».
    Ваша основная ошибка, как мне кажется, состоит в том, что вы пытаетесь продать приложение не тем, кому оно нужно, а всем, опираясь на факт, что всех больше. Сначала вы хотели продавать на американском рынке. Да, это большой рынок, но какой процент людей этого рынка живут в условиях российского «бездорожья и разгильдяйства»? Вот они ваши 19 продаж. Дальше вы выпустили русскую версию. Посмотрите на название пунктов меню глазами пользователя. Периодические? Кайросы?? Нужно прочитать «Тайм-драйв», чтобы стало понятно, что это значит?
    Максимальное количество продаж вашего приложения не сможет превысить тираж книги «Тайм-драйв». Сравните сколько вы потенциально можете заработать на таком специфичном качественном продукте с затратами на разработку. Это без условия трат на продвижние, допустим пользователи будут платить за качество и рассказывать друзьям. Больше нуля?
    • +1
      Что тут скажешь… Вы четко оценили ситуацию!

      Мы не хотели зацикливаться на Тайм-драйве. Мы взяли из него самые ценные идеи и пошли дальше. Мы пытались найти универсальную модель, которая будет работать везде.

      Но, судя по всему, вы правы. Влияние Тайм-драйва слишком сильное и отпугивает неподготовленных пользователей. Сейчас есть два пути: либо сфокусироваться на аудитории Глеба Архангельского, либо вложить столько денег, сколько нужно, чтобы люди, в первую очередь американцы, поняли, что данная модель — это именно то, что им нужно. Переучить, грубо говоря.

      Кажется, что второй вариант маловероятен :)
      • 0
        ---
    • +7
      Попробуйте связаться с Архангельским и предложить ему и его издателю вставить рекламу вашей апы в эту книгу.
    • +4
      >Максимальное количество продаж вашего приложения не сможет превысить тираж книги «Тайм-драйв»

      Максимальное количество продаж не сможет превысить пересечения множеств «прочитавшие Тайм-драйв» и «люди с айфонами, покупающие на них платные программы». А это уже и вовсе мало.
  • +16
    Как разработчик — разработчику.
    ( только без обид — пишу как есть )

    1) Дизайн — гавно, теряете людей кто ценит дизайн приложения и хотя бы изза этого купит.
    2) Иконка приложения — гавно. Даже если в поиске вылезет — вряд ли кто кликнет.
    3) приложение наузкий круг пользователя.
    Сам я все книжки читал глеба, но там полезного и применимого мало. Ну и вам выше сказали в чем проблемы.
    4) Бесплатная версия должна быть ОБЯЗТАЕЛЬНО! в нее встроить инапп и рекламу ( адмоб хотя бы ).
    5) синхронизация

    Удачи.

    • +1
      1, 2 — субъективное мнение. Дизайн мы не изобретали. Это дизайн Календаря Apple.
      3, 4, 5 — по теме, спасибо.
      • –5
        если 1 и 2 для вас, именно в данном проекте, субъективное мнение, то не продлевайте дальше аккаунт разработчика для iOS, хотя бы 100 баксов сэкномите.

        P.S. А мода на уебищные иконки это тоже эпл?
        • –4
          Мини-опрос показал, что с дизайном все в порядке. Но я не буду настаивать на том, что он идеальный.

          P. S. Всем не угодишь — кто-то любит слонов, а кто-то обезьян. Если у меня будет вариант получше, то я его использую.
          • +16
            Ну видимо какой мини-опрос, такой же и мини-доход.

            Это iOS, вы должны удивлять и радовать пользователя, который с претензиям и наелся красоты, но требует еще, еще и еще…

            Если вы думаете что иконка от AppsStore c непонятной черной хуйней привлечет кого-то. ТО очень ошибаетесь.
            Если думаете что «стандартный дизайн календаря» это «дизайн», могу вам точно сказать что большинство людей от этого тянет блевать.
            Я уж молчу про ужас-наз в тул баре. Это не иконки.

            Да будут люди которые попробуют приложение и оно им понравится, они его долго будут еще использовать. Но их будет мало.

            Но если вы хотите именно Продавать, вам придется менять себя, если вы не сможете, лучше не продлевать аккаунт как я сказал выше.
            • +5
              Мимо проходил. Нынче за мат не банят?
              • 0
                Видимо теперь модно разговаривать как Артемий Лебедев.
          • +1
            Дизайн и впрямь никакой.
            • 0
              Да ладно, дизайн системный, лаконичный, ничего лишнего
          • +3
            Я бы тоже в первую очередь поменял дизайн. Заметил по себе, что часто выбираю приложения в эппстор по дизайну — если красивый, то скорее всего и приложение хорошее, раз денег на дизайн не пожалели. Это конечно если есть из чего выбирать.
    • +7
      Иконка приложения — гавно.

      Из слона оно, собственно, и вываливается… И ещё у него из живота… торчит…

      (Закрылся от летящих тухлых помидоров.)
    • –2
      6) гавно — говно
    • –3
      Терпеть не могу такие высказывания!
      Гавно — это то что в туалете.
      Перед тем, как давать такую критику работе, покажите сначала Ваше «не говоно», человек, с минусовым рейтингом :)
    • +2
      Иконка приложения — *овно.
      Видно, что на дизайнера не было потрачено и копейки. Да и сумма затрат тогда была бы x2. Понимаю.
      Опытный разработчик знает, что каким бы не было крутым техническое решение задачи для конечного пользователя важнее всегда внешний вид. В конце концов приложение выбирают в 99% по иконке и скриншотам а не по функционалу.

      У самого есть поделие на айтюнс и плей — Zorgverzekering Vergelijken 2013. Не считаю рекламой т.к. не тот рынок и оно бесплатно.
      • –1
        Иконка приложения — *овно.


        Посмотрите на нее в AppStore с экрана айфона, в контексте остальных. Я уверен, что там она вам покажется очень даже привлекательной.
  • 0
    Порядка 3 килобаксов потратили?
    • 0
      Сомнительно, это меньше месяца оплаты хорошего iOS-фрилансера.
    • 0
      $12K
  • +7
    Забавно, что люди начинают находить причины неуспеха. Такой анализ на основе свершившегося факта, когда все уже чувствуют специалистом. И чего бы ты не сказал, ты можешь показаться компетентным, и, конечно же, знающим истинную причину неудачи. Также интересно, что топик набрал всего 13 голосов. Это означает, что Талеб был прав, и что люди игнорируют истории неуспеха, хотя самая ценна информация содержится в них.
  • +1
    А вот интересно, Вы когда начинали делать приложение и нанимали программера, Вы реально рассчитывали окупить это дело?
    Думаю, что выпускать приложения с таким объемом (подозреваю тыщ 16) вложенных средств могут только очень венчурные инвесторы. Но они-то, наверное, вкладывают сразу в сотню апп, а выстреливает (хорошо если) одна.
    • 0
      Не рассчитывал — ведь это мой первый опыт на AppStore, а опыт дорого стоит. Но надеялся на чудо, конечно.
  • 0
    Делали месяцев четыре-пять, потратили 300-500К
    • 0
      Я бы сказал пол года(6-7 месяцев) и минимум 600к, если не считать затраты на менеджмент.
      • 0
        $12,000. 6 месяцев угадали.
    • 0
      $12,000. 6 месяцев.
      Отправлю промо-код в личку.
      • 0
        Спасибо! Но у меня нет iPhon'а и пока не предвидится. Подарю код первому встречному :)
  • 0
    Мы бы сделали за 2 месяца и за 2500 USD.
    • +1
      в идеальном мире
      • +1
        Зачем? в этом.
        Приложение я скачал ради интереса.
        В приложении нет графики — ее там ноль. Стандартные формы. Дизайн — календарь. Все уже готово. Каких либо ноухау нет.
        Остается немного сделать по точному ТЗ.
        Месяц это точно + 2 недели запас. Остальное на тестирование.

        Если ТЗ оформленно и договор что от него не нашаг. То цена такая.
        Все плюхи сверху дополнительно.

        Если вы считаете что это приложение стоит как некоторые пишут полляма и это делается больше полгода, то вы живете в мире фантазий где за каждый пук выдают пачку 100 рублевых купюр.
        Найдите мне клиентов с такими бюджетами и такой сложности проектами — мы вам за 20% в субподряде ебашить будем на год вперед.

        ( разработка по мобильные дивайсы с 1999. поди иос пишем с 2008 года. Опыт работы с клиентами и крупными заказчиками есть =)
        • +2
          Договорились, буду искать клиентов. Ник у вас хороший;)
        • +9
          Месяц это точно + 2 недели запас.


          Это вы уже смотрите на полностью готовый продукт и, по сути, оцениваете сколько будет стоить реализация клона. Только в этом случае ваши числа реалистичны.

          Ну и вообще, вы смотрите на вещи с точки зрения исполнителя: ТЗ — цена. А у нас было что-то типа R&D, требования эволюционировали. Это совсем другой процесс. Это не фриланс.
          • +1
            Да, я говорю про цену которая стоила бы, если бы у нас клиент заказал проект такого уровня, было бы полное ТЗ от заказчика. И с момента договора.
            Никто не спорит что придумать и описать это как минимум половина работы по проекту.
            Я просто хочу сказать что разработка под iOS не столько дорогое удовольствие как некоторые «эффективные управленцы проектами» это преподносят клиентам и у них шок от цен потом…

            А идеи они бесценны, люди же которые могут свои идеи описать грамотно, что бы понял кто-то другой еще ценнее…

            За все время работы только один раз в жизни видел ТЗ которое описывает проект до мелочей — от EA Mobile. Там такое ощущение что ТЗ тока год делали, хотя сам проект средненький.
        • +1
          Если вы считаете что это приложение стоит как некоторые пишут полляма и это делается больше полгода, то вы живете в мире фантазий где за каждый пук выдают пачку 100 рублевых купюр
          К сожалению это не фантазии а реальный опыт управления проектами.
        • +2
          Дайте ссылки на разработанные вами приложения.

          Цена в $2500 мне понравилась, сроки тоже. Думаю, не только мне.
        • 0
          Весьма самонадеянно. Респект, если соблюдаете все сказанное.
  • +5
    Вы пишете, что у вас отличное приложение. А у других отстой. Сразу закралась мысль, а уверены ли вы в том, что ваше приложение действительно хорошее.

    • +1
      Я не писал, что у других отстой. Я писал, что большинство приложений в выдаче по нашим кейвордам — спам. А в топе категории Продуктивность есть хорошие приложения конкурентов.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Все в точку :)
  • +9
    При таком многообразии выбора дизайн очень важен. Во-первых, дизайн иконки, во-вторых, как минимум, привлекательные скриншоты. Чтобы зацепить пользователя. Это ваш фейл номер один. Ну и ваши оправдания в этом посте насчет каких-то мини-опросов среди друзей это какой-то детский сад, без обид.

    Поймите, что пользователю чтобы потратить бакс, нужно психологический барьер преодолеть и надо пользователя чем-то зацепить. Вариантов несколько:
    — Платная раскрутка в интернете, чтобы обзорщики за деньги разжевали пользователям ЧЕМ именно приложение лучше
    — Хорошие иконка, описание и скриншоты
    — Silver bullet, мега-фишка, о которой достаточно будет запустить начальные статьи, возможно, за деньги, чтобы дальше обзоры пошли сами по себе

    В случае выбора между приложением хорошим, но без дизайна и хорошим и с классным дизайном, пользователь предпочтет второе. Это азбука.

    Вторая ошибка — локализация. Почитайте на досуге на этот счет мои статьи один и два, может поможет. Локализация только на русский и английский — фейл номер два.

    Ничего такого мега-привлекательного в приложении нет. Когда будете действительно уверены, что приложение лучше других, добавляйте важные фичи инаппами и делайте приложение бесплатным (я неспешно иду в эту сторону со своим приложением, да).

    Не воспринимайте критику в штыки, надо понять, что провал приложения означает вашу ошибку(-ки). И любая критика — повод для анализа написанного, может критики в чем-то и правы.

    И, кстати, не надо недооценивать раздачи. Я свое приложение дважды раздавал бесплатно. В первый раз все прошло практически не замечено — 3К скачиваний по всему миру за день, после этого платные скачивания на две недели удвоились. Во второй раз был большой успех — мою раздачу выставили на appgratis.com и это принесло больше 80К бесплатных скачиваний, платные после этого выросли еще в 4 раза, куча обзоров на разных языках итп. Но имеет смысл это делать после того как переделаете дизайн и сделаете локализацию.

    Успехов!
    • 0
      Справедливо.
  • +14
    image
    А что это у слона между ног?
    • 0
      По-моему, на еще одну ногу похоже :)
      • +6
        А по-моему, не очень… передняя нога должна начинаться ближе к переду, от плеча, а задняя уже есть сзади…

        или тут вот правы, и сзади — не нога? Тогда получается, это задняя нога — и слон садится, раз обе задние ноги вперёд? А тогда может сзади — это табуретка? ;)
        • –1
          Нужна консультация зоолога. Мы постараемся выделить средства под это при подготовке бюджета на следующую версию :)

          Дело в том, что иконка предназначена в первую очередь под экран айфона. Там она выглядит органично. В большом размере она выглядит значительно хуже.
        • 0
          у меня тоже такая мысль возникла — можно подумать что это и не нога.
    • 0
      А вообще, будь оно под андроид — я б попробовал понять, действительно ли программа хорошая…
    • +2
      Между ног болтается, на «х» начинается.
      • 0
        Нет, хвост у слона не такой.
        • 0
          По форме похож на хобот.
          И по буквам подходит. =)
    • 0
      А если представить, что нарисовано не 3 ноги, а только 2…
      • 0
        Страшно представить…
    • +1
      Очевидно же, это слон-иноходец! =)
  • +5
    Иконка и дизайн времен первого iPhone.
  • +2
    По поводу целесообразности сделать временно бесплатно — если приложение действительно классное, то можно получить последующие платные закачки от тех, кто скачал бесплатно, потом рассказал другим о своем восторге.
    • 0
      Надо попробовать.
  • +5
    Ваше приложение, как тут уже не раз подметили, будет востребовано только теми людьми, которые знакомы с методикой архангельского И активно ее используют в жизни — а значит, готовы заплатить доллар за инструмент, который позволит упростить использование методики. При этом у них еще должен быть айфон и сформировавшаяся привычка скачивать и использовать приложения)
    Таких людей, очевидно, очень мало.

    Тут вам уже предлагали связаться с Архангельским и попросить его включить упоминание вашего приложения в свои книги, не буду об этом повторяться. Эта идея хороша, но если Глеб откажется — будет у вас совсем уж эпический фейл.

    Но можно еще попробовать привлечь и тех людей, которые не читали книги Архангельского. Первое, что приходит в голову — включить в приложение обучающий мини-курс по методике Архангельского. Но тут сразу возникает несколько проблем: во-первых, чтобы человек купил приложение, он вроже как уже должен пройти этот курс и воодушевиться этой методикой, но как же он пройдет курс, если приложение еще не купил? Получается замкнутый круг. Во-вторых — и это проблема куда серьезнее первой — методика Архангальского довольно обьемная и сложная, и будет наивно ожидать, что люди, купившие приложение, будут тратить время на чтение каких-то инстуркций.

    В общем, я клоню к тому, что вам нужно стать кем-то вроде евангелистов методики архангельского, создать качественный веб-ресурс по продвижению этой методики, и уже как некое органичное дополнение к этому сайту промоутить свое приложение.
    Отличный пример успешного использования такого подхода демонстрируют ребята из pomodoro technique — кстати, тоже работают в сфере тайм менеджмента www.pomodorotechnique.com/ В дополнение к своей методике они продают красный пластмассовый помидор-будильник:) И книгу. В вашем случае это будет приложение.

    Разумеется, подобный веб-ресурс нужно будет активно и профессионально продвигать. Если у вас это получится, будет достигнута цель — конвертация кучи людей, нечитавших Архангельского, в ваших покупателей.
    Удачи.
    • 0
      Спасибо. Мы рассматриваем этот вариант.
  • 0
    Пальцем в небо: 8-11 месяцев разработки, $25-35к. Судя по тексту, вы рассчитывали, что треть-половину бюджета потратите на маркетинг, но не осталось ничего. Исходя из этого и временных оценок, а так же нормальной зп хорошего Java/iOS программиста, оценка.

    Судя по всему, было ошибкой довериться программисту, не работавшему с iOS (отсюда перерасход по срокам раза в 2, с учётом доработок), и просто не разобраться с ЦА. И, да, платные приложения уже не в моде :)
    • +1
      $12,000. 6 месяцев.

      Думаю, в данном случае дело не в программисте. Но согласен, что лучше не рисковать и брать опытного, если есть возможность.
      • 0
        матерь божья…
        • 0
          Вы в комментариях выше кажется предлагали субподряд за 20%, вот и считайте: двадцать процентов от 12000 = $2400, то есть ну практически те же самые $2500, за которые вы готовы были сделать приложение)))) Отличная точность подсчетов! Вы прям как знали )
  • +1
    Главные проблемы, которые заметил:
    1. Сроки и цены сильно вышли за рамки. Чтобы такого не случалось есть «Fixed time. Fixed budget» в русском варианте ФФФ. В результате получиться качественный продукт. Советую почитать Getting Real (есть на русском).
    2. Совсем не уделили внимания правильному позиционированию (рекламе, маркетингу), хотя даже на иконки потратили целую неделю. Быстрый старт здесь можно сделать прочитав Огивли о рекламе.
  • +2
    Читал Архангельского, после этого искал приложения, позволяющие воплотить его методику. Нашел только microsoft outlook. Хотя он и не очень удобен.
    Это приложение купил, но врят ли буду пользоваться, так как для меня главное, что бы было приложение на десктопе, и очень желательно, что бы бы синхронизировалось с айфоном.

    Я согласен с теми, кто считает, что его купят только те, кто прочитал книги архангельского. Я бы попробова продвигать по всяким форумам, связанным с тайм драйвом, даже по торрентам.
    • +1
      На счет синхронизации с десктопом вы правы — ее не хватает и она в разработке.
  • 0
    Есть ли вашем органайзере фича повторения заданий каждый день? Каждый день я делаю минимум физических упражнений. Я бы хотел на год поставить и чтобы каждый день мне напоминало, что я должен отжаться, покачать пресс и т.д. Странно, что такую фичу никто не внедряет.
    • 0
      На 3-м скриншоте что-то похожее есть. Судя по описанию — оно. Сам пока не решил, покупать ли.
    • 0
      Есть. Если честно, то она есть и в стандартном Календаре. Только у нас удобней.
  • +3
    Позвольте насоветовать.

    1) Бесплатная версия с рекламой — MUST. Время фрикономики наступило. Где бы был Гугл, если бы он брал деньги со всех сайтов и других в выдаче не было? Вот. А вы хуже, вы хотите взять денег с каждого пользователя :) Реклама может монетизировать лучше продаж, это бесплатный (и прибыльный!) маркетинг и сколько фидбэка вы полулучите от сотен тысяч бесплатных пользователей. Ограничивать функционал не стоит — реклама никого не радует и занимает место, кто хочет — купят.

    2) Деньги на раскрутку. Оптимальный бюджет — $0. См пункт 1. Сотни тысяч free-юзеров уже в кармане, теперь следите за конверсией )

    3) Локализация. Сюда пустите все деньги с раскрутки. Английский интерфейс любят только гики, и то не все. А при поиске на своем языке вас иначе вообще не найдут. За пару килобаксов или даже дешевле вы получите хорошие переводы на 30-40 языков, которые покроют весь мир. Америка еще не весь мир.
    • 0
      Дельные советы. Спасибо.
      • 0
        даже можете сделать так:

        Прога бесплатная, с рекламой. Позволяет создавать не более 5 задач/проектов. При cовершении inapp-purchase убирается реклама и снимается ограничение на 5 задач.

        Таким образом конверсия будет выше.
      • +1
        Пожалуйста, опираюсь на опыт шефа.

        Год назад наши Андроид программы вообще давали около 3% на продажах, 97% на рекламе. Это конечно Андроид, и год назад, сейчас все не так и на Андроиде, и тем более — в яблочной системе.

        Как разработчик скажу, что те же креш логи реально анализировать только из фри версии, потому что там всегда много и разнообразно :) Суппорт тоже питается отчетами в основном бесплатных пользователей, а суппорт — это офигенный фидбэк по косякам. Кстати, если у вас его нет, то это пункт (4). Чтобы прямо из программы был коннект.
  • +8
    Не совсем понятная позиция — лучше оставить платное и никому не нужное, чем сделать бесплатным и, возможно, найти аудиторию. И, да, без постоянной рекламы занять какие-либо значимые позиции в AppStore практически нереально.

    Про аукцион невиданной щедрости с одним промокодом — вот уж точно у вас какаято нерушимая вера в идеальность и значимость вашего приложения. Раздавали бы промокоды на каждый комметарий — глядишь сарафанное радио вам помогло.
    • 0
      Будем пробовать. А промо-кодов есть ограниченное количество, поэтому бережем.
  • +3
    но при таких низких объемах закачек и так все понятно: $0.99 — лучший вариант. Сделать апу бесплатной…

    Очень странная мысль, как по мне, то «при таких объемах» цена $99.00 — лучший вариант :)
    По крайней мере при таких объемах вы ничего не потеряете, если на 2-3 месяца не увеличите цену для эксперимента.
    • 0
      Мы пробовали цены в районе $2-5 на протяжении двух месяцев. Было хуже. $99 — было бы еще хуже. Конечно, один человек мог бы найтись, заплатить, а потом оставить отзыв о том, что приложение мягко говоря не стоит столько. Это же не Microsoft Office :)
  • 0
    Жаль что только iOS.
    • +8
      Должно быть «О том, как выпустить отличное кроссплатформенное приложение, которое никому не нужно»?
  • +1
    Отличная статья! Спасибо. Очень поучительно. Учиться на ошибках — хорошее дело, особенно на чужих.
    • 0
      Пожалуйста. Приятно, что статья полезна.
  • +4
    Не понимаю, какой смысл выпускать такое приложение без синхронизации. На мобильнике этим всем не особо удобно пользоваться — как минимум медленно писать. Когда я не у компьютера, то выбора нет, а если у компьютера, я пользуюсь десктоп-приложением. У меня много дел и, если я все время буду лезть в мобильник что бы их реорганизовать, то я пол дня на это потрачу.
    Соответственно, выбор у меня только среди приложений с синхронизацией и, думаю, у большинства людей, кто ценит свое время (а именно это ваша целевая аудитория) выбор такой же.
    • 0
      Пожалуй, это главный недочет в плане функционала. Мы его устраним в ближайших апдейтах.
      • 0
        с чем будете синхронизироваться?
        • 0
          Со всем. Для начала: iCloud, MS Exchange, Google.
          Позже можно реализовать отдельный веб-сервис, если будет запрос на него.
          • 0
            то есть, односторонний экспорт с потерями в сервисы календарей и заметок. А правки этого экспортированого обратно импортить вряд ли получится, потому что во внешних сервисах фич меньше, и для импорта информации не хватит. Да?
            • 0
              Могу только подтвердить, что все не просто.
              Но мы пытаемся сделать двухстороннюю синхронизацию с минимальными потерями.
  • +2
    А меня в этой истории удивил сам подход «нанять программиста и сделать приложение». Разве такое вообще работает? Если бы оно работало, то программист этот сам бы написал подобное приложение, вместо того, чтоб за зарплату работать.

    Ну т.е. оно работает, конечно, но у вас должно быть что-то, чего нет у программиста самого по себе. Например
    1) Вы владеете методикой и являетесь Глебом Архангельским :)
    2) Вы являетесь художником и можете нарисовать сделать такой дизайн/графику, что типичный программист такое не потянет.
    3) Вы можете столько спустить на продвижение, что типичному программисту станет страшно.

    Мне вообще кажется странной идея заработать деньги в одной области (какая бы сумма не была — ее заработать и сохранить получилось, т.е.старая область деятельности не самая плохая) и спустить в другой, в которой дикая конкуренция и в которой вы не являетесь специалистом. Зачем?

    • 0
      не все программисты — продюсеры
      не все программисты — менеджеры
      не все программисты — писатели
      не все программисты — маркетологи
      не все программисты знают, что стоит сделать для рынка

      Если человек не программист, но знает, что нужно сделать для рынка (или хотя бы считает, что знает) — вполне резонно ему нанять программиста и сделать это с его помощью.
      • 0
        В целом я согласен, но автор топика не похож на профессионального продюсера/маркетолога/etc. Какие у него основания считать, что он разбирается в менеджменте IT-проектов или маркетинге лучше среднего программиста?

        Когда чем-то подобным занимается программист сам по себе — там ситуация чуть другая:
        1) Он пишет что ему нравится и как ему нравится, в этом есть самостоятельный кайф.
        2) Процесс написания не стоит ему живых денег, для выхода на безубыточность достаточно окупить продвижение.

        Причем явление это довольно глобальное — я знаю много IT-проектов, которыми пытались заниматься далекие от IT люди, успешных проектов среди них очень мало. Чаще всего программисты что-то писали-писали пока у заказчика не заканчивались деньги, а там как повезет — или выпускали что есть, или отправляли все в корзину.

        • 0
          Безумство храбрых — двигатель прогресса, почти такой же мощный, как лень.
        • 0
          Я лично не мог написать это приложение по двум причинам:
          1. Финансовая. Мне надо зарабатывать на жизнь. Часть дохода тратилась на приложение.
          2. Психологическая. Ты не можешь одновременно быть программистом, который работает на низком уровне, занят алгоритмами, багами, позиционированием элементов интерфейса, и архитектором, который видит вещи на более высоком уровне абстракции, следит за общей согласованностью и т.д. Это очень тяжело — переключаться между этими уровнями.

          Конечно, есть одиночки, которые выпустили приложения-звезды. Но это исключения. С теми же шансами можно пойти в казино.
          • 0
            А, т.е. вы программист и в принципе могли бы написать подобное приложение, но не захотели сами это делать?

            Такой подход одобряю, сам так делаю :) Если сам ставишь задачу и сам программируешь, то велик соблазн упростить приложение, чтоб проще написать было.
            • 0
              Ага, а делегирование задачи исполнителю как правило маскирует вопросы её целесообразности, и решение делается без уместных упрощений
  • 0
    Классический метод продвижения чего-либо хорошего- возвращать деньги за покупку каждому второму покупателю :)

    • 0
      Как вы себе представляете это в аппсторе?
      • 0
        промокод на приобретение другого приложения?!
        • 0
          Странный «классический метод». А вы в курсе, что для каждого билда количество промо-кодов ограничивается пятьюдесятью? То есть этот классический метод продвижения работает на первых 100 покупателей?
          • 0
            Дарить можно сколько угодно раз.

            Ваш КО.
  • +1
    Поучительно. Спасибо за статью.
    По-моему. беда не в дизайне. И не в программировании. Беда в том, что начиная проект, вы абсолютно не имели представления о том, кто за это приложение будет платить.

    Здесь были хорошие советы связаться с автором методики. Но почему вы вообще с этого не начали? У него наверняка семинары, курсы есть, на которые люди ходят. Там целевая аудитория собирается. Теперь вообще не ясно, как он воспримет предложение от людей, которые без спроса использовали его разработки, а теперь просят помочь в продвижении.
    • 0
      Но почему вы вообще с этого не начали?


      Потому, что мы были романтиками. Теперь урок усвоен.
  • 0
    Думаю, раз три-четыре месяца, то затраты чуть больше 300 тысяч рублей. Положим, 350.
    Я так понял, что дизайн не в Беларусь аутсорсили.
    • 0
      Вы угадали. Если нужен промокод, напишите в личку, пожалуйста.
      Не в Беларусь. А что там в Беларуси с дизайном? :)
  • +1
    Уважаемый автор,

    По моему скромному мнению Вы просто не умеете продавать свои продукты. Почитайте хотя бы про партизанский маркетинг. Для начала книгу Левитаса, а потом по ссылкам. Вам это реально поможет.

    А пока, все таки, опубликуйте название своего продукта или ссылку на App Store, потому что реально интересно, но ни названия, ни ссылки в тексте статьи я не обнаружил, хотя читал, скажу сразу, наискось.

    • 0
      По моему скромному мнению Вы просто не умеете продавать свои продукты.


      Даже спорить не буду.

      Приложение называется TimeMan.
      itunes.apple.com/ru/app/timeman/id513289843
  • +1
    Вы не пробовали связаться с Сергеем Голубицким из «Компьютерры»? Помнится, он интересовался ТМ, к тому же большой энтузиаст в тестировании всякого софта. Вдруг чудо произойдёт, и Ваше приложение ему понравится.
    • 0
      Не пробовали. Спасибо за наводку.
  • –1
    Особенность русских разработчиков — они не ищут легкие пути и выпускают замысловатые приложения, которые нелегко идут на масс маркете.
    Для нашего рынка они вполне подходят, но если вы хотите больше загрузок в США — будьте красивее и проще: вкладывайтесь в дизайн (Apple Calendar таки визуально отличается) и убирайте непонятные заранее неподготовленным пользователям слова и процессы.
    Также обязательно учитывайте затраты на маркетинг и пиар. Есть выражение, что если женщина не пользуется косметикой, то она себя переоценивает. То же самое касается разработчиков приложения в разрезе рекламы :)
    • 0
      Всё правда.
  • 0
    Дмитрий, позволю себе заметить, что нацеливаясь на рынок США, нужно учитывать вопросы политкорректности, в частности, сексизма. Я намекаю на то, что не каждая женщина загрузит приложение TimeMan.
    • 0
      А как надо было назвать? TimePerson? )
      • 0
        Нейминг — дело тонкое :) TimePerson — плохая альтернатива TimeMan, но думать над названием можно и нужно, учитывая упомянутые выше нюансы.
      • 0
        TimeMonkey
    • 0
      Вообще-то да. Я тоже думал над этим, но пока не нашел лучшего варианта.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.