Программист игр
0,0
рейтинг
29 декабря 2012 в 18:30

Разработка → Тернистый путь в Windows Store

Как и многие программисты, я с опаской относился (и отношусь) к Windows 8, но не удержался попробовать написать пару программ для Windows Store. Все-таки, это модная тенденция: .Net 4.5, C# 5, XAML.

Как раз в эти дни, 4го декабря, мне попалась на глаза статья про конкурс приложений для W8 от Microsoft. Выкладывать экспериментальные программы было как-то не серьезно (хотя маркет такими поделками буквально переполнен), потому я решился портировать достаточно масштабный проект с MonoTouch и iOS. Запаситесь попкорном, потому как кроме программистских деталей тут будет и комедия, и драма, и жизненный финал.


Совсем другой C#


Код для MonoTouch/MonoDroid пишется на C#, но это нормальный, «канонический» C# с System.Drawing, System.Xml, System.IO и пр. Я ожидал под Windows 8 все это же, с бонусными бриджем и юристками, но реальность оказалась жестокой: перечисленные неймспейсы в принципе отсутствуют. Больше нет PointF, вычеркнут XmlNode, нельзя сделать File.ReadAllText(), нет FileStream и чего-либо совместимого с ним. Даже с изображениями можно сделать лишь одно действие — загрузить, да и то асинхронно, т.е. даже размер в пикселях сразу после загрузки мы без бубна узнать не сможем.
Собственно, вообще все I/O операции с внешним миром стали асинхронными, с ключевыми словами async и await, что уже через несколько часов работы вызывало у меня приступы неконтролируемой ярости. На самом-то деле, это неплохое нововведение и интересный подход, но если в стабильном и проверенном коде читался текстовый файл на 500 байт (порядок уровней в игре, скрипт и пр.), то теперь подразумевается заметная переделка кода, а заодно всю цепочку вызовов надо пометить как async. Другой вариант — писать враппер, имитирующий старый синтаксис, внутре которого неонка происходит не кошерный синхронный вызов асинхронного метода (привет будущим саппортерам!).

Вообще, я сторонник замораживания кода: бизнес логика единожды пишется, отлаживается и затем вообще не трогается, а изменения касаются только взаимодействия с пользователем. Потому, преодолев приступ отвращения я сел творить собственные велосипедыврапперы.
За пол-дня были сделаны свои реализации PointF, RectangleF, XmlDocument, System.IO.File и пр., которые по синтаксису такие же, как в .Net 2.0-4.0, но внутри используют уже реалии Windows Store. Для работы с ресурсами таки пришлось смириться с костылями для «осинхронивания асинхронов»:
public static string ReadAllText(string path)
{
        IAsyncOperation<StorageFile> file =
                  StorageFile.GetFileFromApplicationUriAsync(new Uri("ms-appx:///" + path));
        file.AsTask<StorageFile>().Wait();

        IAsyncOperation<string> result = FileIO.ReadTextAsync(file.GetResults());
        result.AsTask<string>().Wait();

        return result.GetResults();
}


С XmlDocument и XmlElement получилось сложнее, такие классы существуют в «облегченном» виде в неймспейсе Windows.Data.Xml.Dom, но теперь они не наследуются от XmlNode, а реализуют интерфейс IXmlNode с некоторыми изменениями синтаксиса. Мой враппер не очень красив, не умеет работать с XPath и могими другими возможностями, но для простейших задач подошел отлично. Если кому-то понадобится как заготовка, вот код: paste2.org/p/2664348

Графика


На iOS/Android наши игры рисуют спрайты через OpenGL ES 1.1. Без шейдеров, без трансформаций, без VBO — вызовами glDrawTexiOES. В Windows, понятное дело, GL и не пахнет, потому я рассчитывал на XNA и SpriteBatch, но… его там не оказалось. В мире Windows Store вообще XNA в чистом виде нет, только за счет его кросс-платформенной реализации MonoGame! Продукт это достаточно занимательный, но хотелось обойтись возможностями платформы, да и в перспективе интересовал вариант порта на Silverlight. Решение на WPF/XAML выглядит доморощенным, но работает почти как надо: для каждого спрайта я создаю Rectangle нужного размера на Canvas и назначаю ему ImageBrush, который ссылается на нужную текстуру, а за счет трансформаций извлекает только ее часть. Технически, WPF использует DirectX для отрисовки, потому этот метод вполне имеет право на жизнь и дает неплохую производительность.
Подводный камень я нашел лишь один, когда порт был почти закончен: в принципе не существует метода изменить цвет спрайта. К примеру, в головоломке с цветами мы красили разные части в красный и синий цвет через glColor4f(1.0f,0.0f,0.0f,1.0f). При всем богатстве выбора, альтернативы я не нашел (кроме переписывания на MonoGame), потому пришлось работать с тремя разными текстурами. Подобная проблема получилась и в головоломке с костями, но тут я смог обойтись прозрачностью — зафиксированные кости теперь «серые» (справа), а не «желтые», как на других платформах (слева).



Заметное отличие Windows Store игр от мобильных/планшетных еще и в том, что они могут показываться на огромных экранах и разрешениях. К примеру, графика для iPhone 3GS не очень хорошо смотрится на 27" мониторе с разрешением 2560x1440. Благо, для iPad 3 было подготовлено некое количество hi-res контента, а заодно некоторые уровни и элементы управления давно пора было перерисовать. Я не художник, потому это у меня заняло чуть ли не больше времени, чем портирование.

Выкладывание в маркет


Итого, 6го декабря рано утром программа была готова к отправке на сертификацию. Времени до дедлайна конкурса, 10 декабря, оставалось мало, но я надеялся на лучшее. Скриншоты для Windows Store полагается делать в симуляторе с разрешением от 1366х768 в формате png, который в лучших традициях Microsoft, раздут до невозможности. Размер выходит приемлемый для однотипной графики, но не для фотографий или картин: показанный выше скриншот с творчеством Дали занял 2.9 мегабайта. Это не проблема для современного интернета, но форма отправки программы не принимает файлы больше 2 МБ. JPEG она тоже не берет, потому я предварительно пропустил скрин через optipng, от чего он визуально не изменился, но стал на мегабайт меньше.

Отказ


В субботу утром, 8го декабря мне пришел отказ в сертификации программы. Причина поражала воображение: «один или несколько скриншотов были изменены в сторонних программах». Мысленно обругав себя за беспечность, а разработчиков и тестеров за все совершенные и не совершенные ими грехи, я удалил скрин и переотправил программу.
Отдельно скажу, что о идиотизмеситуации со скриншотами я оповестил саппорт, официальный форум, знакомых представителей фирмы, но вразумительных ответов не получил. Вчера со мной связался коллега из Беларуси, у которого ситуация еще сложнее: их программа показывает красивейшие фотографии уголков Земли, и все как один скриншоты получаются больше 2 Мб. По всей видимости, к каждому такому скриншоту надо делать приписку вроде «изменено в Photoshop для уменьшения размера».

Тестирование


Зачастую тестеры в iTunes Store/Samsung Store/Amazon AppStore смотрят на базовые качества программы: нет ли там явных багов, таймбомб, голых красоток, кейлоггеров. Сертификация в Windows Store не была исключением для других моих продуктов и занимала один, максимум два дня. Но в этот раз, как я понял, тестеры решили пройти игру целиком, иначе я не понимаю, чем еще могли они заниматься 11 (!!) календарных дней. Либо просто не смогли пройти первую головоломку.
Служба поддержки ответила, что технически прошло только 7 рабочих дней и это не так страшно, надо еще потерпеть. Смирившись, что меня иносказательно обозвали терпилой, я пообщался с организаторами конкурса и узнал, что финальный срок подачи заявок сместили с 10 до 28 декабря. Это обнадеживало, хотя уже и было понятно, что шансы попасть на конкурс невелики.
В ночь с 17 на 18 декабря мне пришло уведомление, что программа прошла сертификацию и через 4 часа появится в магазине.

Потери


Через несколько дней программа в магазине так и не появилась. Как раз в эти дни Microsoft почти в полном составе собирался отправился на недельные каникулы (или встречать КС в кругу семьи), потому я забил тревогу и оперативно связался с службой поддержки. Девушка с красивым именем Brandi (или неудачно названный мальчик) сообщила, что к огромному сожалению в процессе сертификации были безвозвратно потеряны все мои скриншоты! Это было 20е декабря, за один день до предполагаемых каникул и сопутствующего мероприятия. Чтобы не затягивать процесс я предложил сразу три варианта: выслать скриншоты почтой, отменить сертификацию программы, взять скриншоты из бесплатной версии этой же игры, уже отправленной на рассмотрение. Решение, видимо, оказалось не простым, потому 23 декабря дня мне ответили, что наверное надо высылать скрины почтой…
Сказано — сделано, я приаттачил набор скринов, написал описания на русском и английском, отправил и в течение 15 минут получил ответ:

В конце 2012 года, после окончания календаря майя, в эпоху, когда был найден бозон Хиггса, а любопытный робот шлет фотографии с Марса в реальном времени, телефоны снимают 41 мегапиксель, а фирмы покупают петабайтные хранилища данных, лимит на почтовые сообщения в MS оказался 14 мегабайт…
Я составил новое письмо, выбросил часть скринов и… получил ответ от другого робота:

На этом этапе я психанул, залил все файлы на свой хостинг и отослал ссылки. Следующий ответ пришел через 6 дней, 29го декабря, когда о конкурсе уже не было и речи. Он гласил, что скриншоты залили, все отлично, но пока не выложили программу, т.к. в логах видно, что еще был некий promo image (картинка справа) — по-сути, декорированная плитка-баннер для маркета, на случай если редакторы захотят вынести программу на главную страницу. Так вот, этот promo image был тоже утерян и они просят моего совета, как поступать дальше — выпускать без него, или я вышлю обновленный.
Очень хотелось написать нецензурный ответ, но я ответил одной фразой, что обойдемся без promo image.

Конкурс


Тем временем в конкурсе прошло предварительное награждение «8 лучших новогодних программ». Победили там «Салаты» и психоделическая игра Lighthouse, несколько отдаленная от новогодней тематики и здравого смысла.
Сейчас мой продукт тоже числится в списке участников, потому что я успел подать на сертификацию бесплатную версию этой же программы и сертификация прошла за один день. Отличается она от платной только баннером, который ведет на покупку платной, а значит в никуда :)
К сожалению, главный приз — планшет с Windows 8 — не идет ни в какое сравнение с раскруткой и 4кк баннеропоказов, которую получат Салаты, потому смысл участия несколько теряется. Финал будет на днях, а заодно наградят призера в номинации «Наибольшее количество опубликованных приложений одним участником». Такую номинацию кое-кто воспринял как призыв к действию и стали делать программы, складывающие или вычитающие два числа. Прорекламирую пару таких шедевров:

Не стану осуждать авторов программ и сотрудников MS, пропустивших такое в маркет, но надеюсь, что все-таки организаторам конкурсов приятнее сообщать о победе и раскручивать что-то уровня Cut The Rope, чем 12345 и Салаты.

На этом историю закончу, хотя на самом деле финал еще предстоит: конец света не наступил, но программа до сих пор не попала в магазин, конкурс еще не завершен, а технические проблемы в Windows Store не решены.
Алексей Гарбузенко @Nomad1
карма
70,0
рейтинг 0,0
Программист игр
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (107)

  • +13
    Стыдно признавать, но я опустил бы руки на ограничении в 14Мб.
  • 0
    > В Windows, понятное дело, GL и не пахнет
    Почему «понятное дело»? Вы говорите про Win RT, а не Win 8?
    • +2
      Про Windows Store, т.е. про Metro/Modern приложения. Вот им OpenGL не светит.
      • 0
        в Windows Store продаются приложения как для Win RT, так и Win 8
        • +8
          в Windows Store продаются только Metro приложения. Им OpenGL заказан.
          Десктопные приложения для Windows 8 там не продаются, максимум ссылаются (как Office и Chrome), у них OpenGL не запрещен, но речь и не о них.
          • +11
            Понятно. Мне такая дикость со стороны Microsoft не так очевидна, как вам.
          • 0
            Непонятно. На Metro насколько понимаю, не написать ничего сложного, т.е. динамичные 2д и 3д игры нужно писать как раз на OpenGl, xna и т.п, а выходит что реализации на них не принимаются, как так?
            • 0
              надо портировать OpenGL игры на MonoGame, SharpDX или чистый Direct3D и C++. XNA больше нет, но MonoGame это его OpenSource версия, синтаксически совместимая.
      • 0
        Или вы имеете ввиду, что OpenGL в windows 8 доступен только классическим приложениям и не доступен Metro приложениям?
        • +8
          Верно. Разработчик может написать Interop обертку, но в магазин это не пропустят.
          • –4
            Меня кстати убивает эта тактика MS. То есть разработчики будут решать — либо делать на фреймворке с поддеркой OpenGL и DX. Либо выбирать-писать под iOS, Android, Linux, MacOSx, Classic Windows или под Classic Windows + Metro. И мне кажется, что судя по доле пользователей логичнее будет писать под OpenGL т.к. и охват больше и как правило казуалки популярны на мобилках и планшетах (тут OpenGL лидирует) Если брать не казуалки то тут сложная ситуация — под комп как правило популярны игры под 10 гигов. Под планшеты уже есть под 4 гига игры и возможно вскоре графика практически сравнится, более того экшены будут писать под все платформы… но я не думаю что удобно будет в метро игру запихивать под 10 гигов, тут Valve для игр как то поприятнее выходит.
  • +14
    Я вообще иногда поражаюcь Майкрософту. С одной стороны вроде как developers-developers-developers, а с другой стороны иногда волосы дыбом встают, когда видишь какие палки в колеса они ставят. Я тут был на конференции геймдевелоперов, и там была панель с независимыми разработчиками, которые издались на XBLA. Так там вообще страх и ужас — месяцы рецензий и бюрократии, тонны денег, $10,000 за публикацию любого апдейта/багфикса и прочие «радости». И это все в век эппсторов и других маркетов! Вообщем там явно звучала — «не в коем случае не связывайтесь» — финансовая выгода не оправдывает все расходы и нервы связанные с изданием на XBLA.
    • –12
      Мы действительно помогаем разработчикам, когда к нам обращаются и когда это возможно.
      Для этого например мы завели корпоративный блог на Хабре. Пишите нам, мы здесь :)
      • 0
        Друзья, вы конечно можете минусовать, но я все-таки адресно отвечу:
        1. По данной проблеме — подробно отписал ниже
        2. Конкретно в российском офисе мы помогли авторам игра из Ставрополя, Вологды, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы стать частью Xbox LIVE экосистемы и получить существенное продвижение в глобальном масштабе на все страны.
        3. Не стоит смешивать Windows Store и Xbox 360 — это разные экосистемы и разные рынки, с разными издателями и ценами на сами товары (игры).
        • +5
          Я знаю, XBLA я просто привел как пример ужасного отношения к разработчикам. Даже Notch офигел, когда за то, что бы выложить травильное обновление с багфиксом к Майнкрафту, с него потребовали 10к баксов. Если это не плевок, в сторону независимых разработчиков — то я не знаю, что это. Кстати, у одного из инди-разработчиков на той конференции Майкрософт выступал в качестве издателя, так он жаловался что это не упрощает а наоборот усложняет процедуру, так как количество бюрокатии только увеличивается, а реальной помощи — практически никакой. Да, XBLA довольно специфическая платформа, но судя по статье в топике, проблемы XBOX-ом не ограничиваются.
        • 0
          Объясните пожалуйста, или дайте ссылку.
          Допустим — есть некая 2д игра, написанная без использования метро. Что нужно что бы она прошла проверку? Сделать весь пользовательский интерфейс на метро а отрисовку игрового поля на opengl/directx/и т.п. будет достаточно? Или нужно как то умудрится написать 3д шутер на двухмерном метро интерфейсе?
          • 0
            Проверку пройдет почти все, где нет использования запрещенного API. Так что, можно как-угодно исхитрятся, интерфейс тоже рисовать в D3D спрайтами, или совмещать с XAML, игровое 2д поле по желанию тоже можно сделать в виде Canvas с набором Rectangle и ImageBrush. Последний вариант относительно прост, но совсем не гибок и проседает по производительности, потому Ваш вариант самый правильный — игровое поле на DirectX/SharpDX/MonoGame. Мне он не очень нравится, потому что для примитивной карточной игры или головоломки использовать такие технологии несколько избыточно, но что поделать?
            • 0
              Благодарю за объяснение. К сожалению win 8 пока не вполне ясен и возникают такие базовые вопросы.
    • –7
      Нету чего поражаться. Автор просто совсем не разобрался в теме. Здесь нападки, что нету библиотек и еще асинхронные вызовы его смущают — дальше можно просто не читать.
      • +9
        Какое отношение имеют асинхронные вызовы к качеству сервиса у майкрософтовских платформ?
        • +1
          Вы поражаетесь качеством сервисов, а автор поражается, что API изменили или усложнили, в его понимании. А вот я считаю, что Microsoft знает и умеет зарабатывать деньги. Некоторым их шаги кажутся странными или сложными, но в этой компании знают и понимают, что они делают.
  • +5
    Есть несколько советов и несколько вопросов:

    Советы:
    (1) чтобы обойти проблемы со скриншотами — это делается ОЧЕНЬ легко — вырезайте из файла секции tEXt iTXt zTXt www.w3.org/TR/PNG/#5ChunkOrdering например через HHD Softwware Free Hex Editor (там есть пресет под PNG) — обычно эти строки имеют вид tEXtSoftware Paint.NET v3.5.100фrЎ ьЂ вот например Paint из комплекта Windows такого эффекта добавления мета нету — именно этими сигнатурам тестеры MS и бракуют скрины. (кстати Вашему другу о котором написано в статье это тоже поможет — отпимизировать PNG и после вырезать секции)
    (2) по поводу недостающих типов — попробуйте использовать из поставки Mono и другие типы — в т.ч. и для XML

    Вопросы:
    — не пробовали добавить пасхальные яйца в программу? например если тестеры хотят пройти всю игру бесплатно — то им выдается предупреждение что нужно бы сначала оплатить.
    — пробовали добавить антиотладку? есть ли детекция загрузки interop сборок?
    • 0
      по поводу первого совета — не забывайте что вырезать нужно со смещением 4 байта назад, т.е. 4 байта ДО строки tEXt (это размер чанка) и за 4 байта до следующей сигнатуры (это размер следующего чанка) — www.w3.org/TR/PNG/#5Chunk-layout
    • +2
      1. Каждая такая операция вырезания требует эксперимента с перезаливкой программы и скриншота. Мы не знаем точно, какой тег проверяют, потому и затянуться это может надолго…
      2. Кое-что использовать можно, но не сборки целиком. Например, для PointF/RectF из System.Drawing можно взять исходники, но не для работы с Bitmap.

      Ответы:
      — не совсем понял вопрос, потому что бесплатно и так можно пройти всю игру :) специально для тестирования есть «пасхалка» с пропуском текущего уровня, о чем писал в комсентариях.
      — не пробовал и как-то не горю желанием экспериментировать. Детекция скорее всего есть, по крайней мере можно это проверить с standalone утилитой Windows Certification Kit, которой рекомендуется проверять программы перед заливкой.
      • 0
        (1) Готов поспорить на 1$ что они проверяют примерно таким образом ;)
        (2) Я не видел такого ограничения в соглашении Windows Store.

        — Вы говорили про платную версию, но ОК.
        — Ответ понятен. WCK можно надуть и загрузить сборки таким образом — что приложение проходит проверку.
        • 0
          1. без проблем. я вышлю Вам скриншот, когда буду заливать следующую программу, проверим :)
          2. ограничение не в соглашении, а в том, что слишком сложные фичи потянут за собой либо что-то системное из других библиотек, либо interop. тот же System.Data и Mono.Data.SQLite так и делают.

          — так триал же :)
          — а зачем? тест на WinRT все-равно не пройдет, да и если обнаружат нарушения, то по головке не погладят, разве что утюгом
          • –1
            На WinRT весь нативный Win32 есть, а interpop позволяет использовать более низкоуровневые фишки. «Если» это хорошее слово :)
            • 0
              Вообще, надо посмотреть мануалы, ведь и WinRT приложения можно на C++ писать. Вдруг я тут глупостей нарассказывал, а на самом деле можно что-угодно интеропить…
              Там, конечно, огромный список того, что делать нельзя, но мало ли.
  • +4
    Вот вам и «девелоперс-девелоперс». Учитывая, что это далеко не первый отзыв такого рода, видимо нету ресурсов сертифицировать приложения сложнее «12345». Получается этакое противопоставление Андроиду, который позиционируется как «умная» система.
    • 0
      Пожалуйста, пришлите примеры других таких отзывов — мы всегда помогаем российским разработчикам.
      А ресурсы есть — на этой неделе из-за праздников сертификация занимала вплоть до нескольких часов — twitter.com/elbonia/status/284103874724388866, twitter.com/BaJlepa_/status/284230530260672512

      По данной проблеме я отписал ниже
      Как это часто бывает — если проблема не вписывается в опреденные ограничения (в данном случае размер картинки), то решить ее сложнее, особенно в период праздников
      • +1
        > мы всегда помогаем российским разработчикам
        Вы — кто? Майкрософт? Помогаете в чем? Бороться с Майкрософт?
        • +3
          Мы — Microsoft
          Помогаем разработчикам быть успешными на нашей платформе.
          Обучаем, проводим конференции, отвечаем на вопросы

          Если служба поддержки Хабрахабра помогает бороться с Хабрахабром, а турагентсво продажи билетов помогает бороться с авиакомпаниями и туроператорами, то да.
          • 0
            Но вы не поддержка. Nomad1 написал, что неоднократно обращался в поддержку.
            • 0
              Все верно.
              Мы не поддержка. Обращения были, ответы были.
              Мы помогаем решать проблемы.
              Не вижу противоречий в списке выше, который мы обсудили
              • +2
                Если описанные тут проблемы — не проблемы, то тогда что вы решаете?
                Помогаете найти 10к$ на выкладывание апдейта?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Понимаете в чем суть, если взять код под Java 1.4, то он будет компилироваться на Java 1.7, никому в голову не придет убирать намертво базовые вещи вроде HashMap или неймспейсы java.util. Если у меня есть платформо-независимый код, базирующийся на System.Xml, то я не хочу его полностью переделывать — его можно задействовать на десятке систем с Mono (MonoMac, MonoDroid, MonoTouch), на Windows CE, Windows Phone 7.5-8, в конце-концов, в .Net Framework 4.5 для десктопного приложения. Почему я должен кросс-платформенный код именно для Windows Metro переделывать или писать с нуля с другими библиотеками?
      Я наврядли смогу вас переубедить, но мои имхо, что такие breaking change — это моветон.
      • +4
        Если вы возьмете код под C# 4.0, то он с легкостью скомпилируется под C# 5.0 и под .NET 4.5.

        Вы не поняли сути. Metro приложения не компилируются под стандартный BCL! Они компилируются под новый фреймворк включенный в .NET 4.5, WinRT.

        Поэтому сетовать на то что в новом фреймворке нет всех классов, можно но бессмысленно. C# остался тот же, BCL тот же. А WinRT новый. И Metro приложения работают под WinRT.

        По поводу приемственности — у меня на работе ASP.NET мега-монстр вполне себе функционирует уже почти десяток лет (изначально писался под .NET 1.1). Всего полгода назад, я его перевёл на .NET 4.0, и для этого мне надо было поменять всего пару устаревших классов.

        А вот то, что вы тупо на асинхронность забили, это конечно, идиотское решение. Хотя временные рамки в данном случае важнее, но я бы обязательно убрал эти дурацкие врапперы, и взял то что фреймворк дает мне в руки: скорость и отзывчивость приложения.
        • +1
          Если вы возьмете код под C# 4.0, то он с легкостью скомпилируется под C# 5.0 и под .NET 4.5.

          Не путайте понятия. WinRT код тоже пишется на C#, но не скомпилируется под .Net 4.5. То, что Вы хотели сказать звучит так: код, написанный для .Net 2.0 скомпилируется под .Net 4.5.

          Но ваше мнение я уже понял: под каждую задачу надо все переписать, используя новые особенности и новую платформу.
          Удачи Вам с этим в жизни!
          На досуге можете попробовать портировать, к примеру, класс, парсящий конфиги в ASP .NET проекте на десктопное Metro приложение для Windows 8 (не нужно даже об WinRT говорить) и тогда посмотрим, сколько придется переделать и работает ли правило замораживания кода. Затем можете обратиться к своему PM и объяснить, что C# бывает разный и это совсем не кросс-платформенный язык и время было потрачено на переписывание под разные диалекты, а что бекпортинг в принципе не возможен или очень трудозатратен :)
          • –4
            crossplatform .NET at it's best!
          • –2
            Ну приложению на метро точно не нужно парсить конфиги ASP.NET, а вот полноценный .NET 4.5 — не понимаю, почему ваш код не заработает? Ведь даже унылый старый XmlDocument есть в .NET 4.5.
            • 0
              на полноценном .NET 4.5 заработает отлично, просто для Windows Store(Metro, Modern, WinRT) используется не полноценный, об этом я и писал изначально… и потому и пришлось писать костыльные врапперы. Либо переписывать код под задачи WinRT, как и советует тов. rroyter и с чем я не очень согласен из-за консервативности и замшелости ушей :)
              • 0
                Ещё раз: зачем в метро приложении парсить конфиги ASP.NET? хоть убей не понимаю. Или вы думаете, что для Win8 надо ВСЕ приложения (в т.ч. системные утилиты) писать в Metro стиле?
                • 0
                  ASP.NET привел в качестве примера тов rroyter. В идеальном случае, код должен быть реюзабельным по максимуму и если у нас есть красивый и удобный парсер XML конфигов (я не говорю о ORM и пр. вещах), то с ASP.NET на Win Metro его перенести будет проблемно — либо придется переписать, либо использовать врапперы. Но переписанный код = время разработчика, новые юнит-тесты, вероятность новых багов, а возможно и новый интерфейс взаимодействия.
                  вы думаете, что для Win8 надо ВСЕ приложения (в т.ч. системные утилиты) писать в Metro стиле

                  Я думаю, что системные утилиты надо писать на C++, без всякого Metro :) но я взялся за портирование готвых программ на Metro C# в AnyCPU режиме, потому грабли и костыли неизбежны. Одно отсутствие SQL баз данных чего стоит. Рано или поздно появятся классные нативные проекты написанные на 100% на этом диалекте C#, но сейчас маркет только развивается и страдает от отсутствия программ и речь идет именно о его наполнении портами. И именно эту часть нам зачем-то осложнили, что и вызвало мое негодование (в меньшей степени), а затем наложилось на проблемы с сертификацией (в большей степени).
                  • 0
                    Парсинг хмл и прочее — это инфраструктура. Бизнес-логика поменятся не должна (разве что изменится для поддержки Tasks — но это православный рефакторинг синхронного говнокода). Если вам надо бд — можете использовать Sqlite — вполне хорошо работает под метро.
                    • –2
                      Если вам надо бд — можете использовать Sqlite — вполне хорошо работает под метро.

                      Совсем не хорошо работает. Собирать из сорцов здоровенный С++ код, чтобы приинтеропить к C# проекту и надеяться, что оно заработает как надо, причем на x86/x64/ARM — дико. Расчитывать на нахождение в системе sqlite3.dll нужной архитектуры тоже как-то несерьезно. Отсутствие System.Data означает работу на низком уровне, Community.Data.SQLite не собирается из-за работы с файлами и других особенностей. Прошлый век, одним словом.
                      • +4
                        SQLite забирается nuget-ом в виде готового компонента, собранного под все платформы. Протестирован и проходит WACK.
                      • +1
                        К сожелению других вариантов не было и нет. Мы один раз скомпилили sqlite под метро\wp и успешно используем в проектах. Да, про anycpu приходится забыть, но не особо сложно просто залить 3 бинарника на стор вместо одного. Раньше на WP был SQL CE который был просто кошмарно медленным говном. Ну и база данных в метро приложениях необходимо в редких случаях (вы же не станете стрелять пушкой по воробьям). Естественно вполне понятно отсутсвие ado.net — вы же не станете в метро приложении подключаться к серверной бд напрямую?
                        • +1
                          А это?

                          Есть готовый компонент, который собирает команда SQLite. См. пример использования здесь blogs.msdn.com/b/robertgreen/archive/2012/11/13/using-sqlite-in-windows-store-apps.aspx
                        • 0
                          Наставил Вам и Стасу плюсиков, почитаю еще ссылки и подумаю на счет sqlite и 3х бинарников.
                          А база мне нужна как минимум в программе Сканворды — не в текстовых же файлах хранить их, тем более, что на других платформах именно SQLite используем.

                          С наступающими праздниками, время ехать за подарками :)
                      • 0
                        Дурацкая система редактирования не дала поправить предыдущий пост.

                        Есть готовый компонент, который собирает команда SQLite. См. пример использования здесь blogs.msdn.com/b/robertgreen/archive/2012/11/13/using-sqlite-in-windows-store-apps.aspx
                        • 0
                          Ох, а мы сами ручками писали такой компонент ещё для Windows Phone 7.
    • +1
      То, что вы раньше писали под Mono или .NET, а теперь под WinRT и вам это не нравится — это ваши проблемы.


      Категорически несогласен с этим утверждением.
    • +2
      Остается только одни ма-а-а-аленький вопрос — зачем Microsoft херит абсолютно современный и широко используемый API в лице .NET. Ради чего?
      Если бы Microsoft так вела себя в 80-х мы бы про эту компанию сегодня вообще бы ничего не знали. Там засели вредители, которые вообще ничего не понимают в индустрии, не ценят чужую работу и много миллионные инвестиции, которые были сделаны в их же платформы!
  • +6
    Приложение подсчета нейтронов убило… n=m-p приложение готово! Да я бы в T4 нахреначил бы таких приложений с сотню, открыв учебник по физике. MS (Russia) такой MS — опять та же номинация и опять говно в маркете из-за неё.
    • +1
      Ну так в правилах же нету строчки «о потребительских качествах приложения» — поэтому технически может пройти все что угодно.
      • +7
        Я и не виню участников конкурса (хотя совесть должна быть — не нужно гадить там, где пыташься заработать) — тут притензии к некоторым региональным отделениям Microsoft, желающим повысить кол-во засабмиченных приложений.
      • 0
        есть пункт тли 1.1, то ли 1.8 с текстом, что приложение должно иметь смысл. Я б по этому пункту не пустил их через сертификацию
        • +1
          ну так там же нету нормальных критериев — для школьника например расчет протонов тоже имеет смысл :)
          • 0
            видимо. Но не приложения с названием «123», «12345». Ладно расчет, но не выбрать же цифру)
            • +1
              Я думаю, там чуть сложнее идея в «12345», что-то вроде головоломки, расставить плюсы и минусы, или выбрать числа, дающие в сумме нужное. Как одиночная игра в целом имеет право на жизнь после обработки напильником. Но не с 5ю же клонами…
              • +1
                Сделал бы автор 1 игру с различными комбинациями чисел на выбор (3, 4, 5,… 9). И дизайн посветлее. И почти детская головоломка готова. Грубо, но готова
  • +14
    Вот теперь мне ясно откуда столько, прошу прощения, говна в апп маркетах.
    95% откровенного говна.

    Пусть дальше публикуют о своих достижениях, мол у нас уже 100500 приложений!
    Но ведь все знают… Там 99% говна!
    • –19
      Мне жаль, что вы так называется приложения Яндекса, Mail.Ru, Афиши, Кинопоиска, Gismeteo, игр от авторов Cut the Rope, от Game Insight, авторов всемирных хитов gMaps, Evernote, News360, сделанных в России при нашей поддержке.
      Список можно продолжить, но кажется смысла в этом нет…
      • +17
        Спасибо, что перечислили названия тех ~10 не самых плохих приложений которые не вошли в описанные выше 99%.

        А что вы скажете про оставшиеся 100500? Вам тоже жаль?

        Действительно… можно не продолжать…
        Потому как какими бы не были замечательными те оставшиеся 1-5% приложений, они утопают в окружающем их говне.

        Все помнят про бочку меда и ложку…

        Вот здесь почти тоже самое… Только процентное соотношение распределено по другому.

        Зачем подтягивать количество, если качество ниже плинтуса?
        • –9
          Я говорю о тех приложениях, к которому лично приложил свою руку. Потому что мне нестыдно за то, что мы можем помочь талантливым российским разработчикам в борьбе за пользователей по всему миру.
          Именно яркие, популярные приложения находятся на главной странице Сторов (и Windows, и Apple, и Google, и других), именно их скачивают пользователи каждый день.
          Но это открытый рынок с открытой конкуренцией. Именно поэтому сюда попадают авторы новых хитов, которым нужен только талант. Им дорога открыта — если продукт хороший, конкурентный, он поднимается в рейтингах и получает внимание всех пользователей.
          Естественно не все товары отличного качества. Естественно есть товары ужасного качества. Но это рынок, он суров и справедлив, автор плохого товара его не продаст и уйдет, а автор следующего хита его начнет продавать где бы он ни находился.

          Все остальное — это из диалектики. Переходит количество в качество или нет?
          Думаю, про это мы здесь можно спорить многие часы.
          Но пользователям и разработчикам хороших приложений это не очень важно — они находят друг друга и счастливы от этого.
          • +13
            Э нее…
            Хороший ритейлер не возьмет на реализацию сомнительный товар. Это же репутация!

            Понимаете?

            Открывая Win 8 Магазин, я, как пользователь, чувствую что оказываюсь в чем то второсортном. Где искомый товар находится среди кучи грязного белья.

            Это как зайти в магазин за мраморной говядиной. Но эта говядина лежит среди ушей, копыт и хвостов.
            • –6
              Я уж простите продолжу аналогии.
              Это как демократия — она ужасна, но нет ничего лучше.
              Авторитаризм — это хорошо, можно запретить все, никого не пускать, кроме самых известных.
              Но тогда к сожалению мы не увидим новых Cut the Rope и Angry Birds.
              Да и новый Яндекс не увидим — Рамблер же уже был.

              Факт в том, что подавляющее большинство пользователей смотрит только на первый экран.
              Еще немного — на разные категории.
              Совсем мало — на топы.
              А полный список открывают почти только журналисты и разработчики.

              В Стор не пускают вредные приложения.
              А если приложение говорит, что оно складывает 2 числа, и это действительно делает — то пускают. И пусть пользователи скажут, надо им это или нет
              Кто ж знал, что фонарики или симуляторы пива будут интересны людям. Примитивно же и вроде не очень нужно.

              Согласен, что система неидеальна. Но похоже это то, что людям нравится. Кажется, отметка в 50 миллиардов загрузок приложений (на разных платформах) уже прошли.
            • +4
              Хороший ритейлер не возьмет на реализацию сомнительный товар. Это же репутация!

              Если программа не наносит вред, то имеет право на жизнь.
              Рамки ее сомнительности определит рынок.
      • +3
        Но согласитесь, такое говно в маркет пускать — только портить
        • –5
          Согласен, надо наказывать рублем — ставить плохие оценки
          И учить делать хорошо
          • +8
            А я надеялся, что печальный опыт Google Play в MS Store не повториться. Похоже увы, придется плавать в говне.
      • +3
        То, что вы перечислили как раз и есть тот другой 1%… Может немного утрированно, может соотношение 1/9, но, все равно, это очевидный факт, что большая часть софта — это низкопробный шлак… Это нормальная ситуация, когда стоит задача быстрого наполнения маркета… У Гугла в начале все было еще хуже, практически никакой премодерации не было… Все всё понимают (Инвесторы, показатели и т.п… Хотя, мне это больше напоминает ситуацию из детства, когда я скорей куплю картридж для денди с тремя любимыми играми, чем возьму картридж 1000-in-1, по понятным причинам)… Но не надо забывать и о другом, об удобстве и простоте этапов премодерации, согласований, публикации и о налагаемых ограничениях… Хочется дать один простой совет, почаще ставьте себя на место разработчиков, они такие же пользователи по отношению к вам, как и любые другие, приносящие вам прибыль и немалую, попутно популяризирующие вашу новую платформу… Такое внимание тоже положительно скажется на показателях, возможно, даже сильнее… Серьезная премодерация, ясные условия публикации, комфортный уровень входа для разработчиков, в результате — отборный и качественный софт. Не принимайте это мнение лично на свой счет, я обращаюсь не конкретно к вам, а к корпорации Майкрософт в вашем лице. Это, скорей, крик души…
        • 0
          искренне присоединяюсь.
      • –1
        пользуюсь люмией. приложений ОЧЕНЬ мало. НИ ОДНОГО ssh клиента, 1(!!!) адекватный im клиент. неудобный до безумия скайп. qr код сканер тоже днище. вас будут минусовать пока вы будете восхвалять дерьмо. gmaps? круто, но не кешируют карты. yandex maps? почему они грузятся в 100500 раз дольше чем gmaps? в итоге пользуюсь 2 картами. nokiamaps с кешом и gmaps. безумно неудобно.
  • +4
    Уважаемый Nomad1!
    Я работаю в российском Microsoft и являюсь горячим поклонником вашего приложения «Игры разума».
    Кажется, за последнюю неделю я рассказал про нее всем своим друзьям и коллегам, а также предупредил, чтобы они не играли в нее на ночь — я из-за нее не ложился спать до 3х ночи, она действительно захватывает!

    Очень жаль, что процесс сертификации платной версии получился для вас таким тернистым, но здорово, что вы это подробно описали.
    Все управление Windows Store происходит централизованно в США, но я обязательно сообщу им о такой проблеме — про ограничения на объем картинки и связанные с этим сложности.

    Кроме того, хочу сказать следующее:
    1. Мы в любом случае номинируем ваше приложение на продвижение в Windows Store. Надеюсь, оно успешно эту номинацию пройдет. Потому что приложение действительно интересное и имеет хорошие рейтинги.
    2. Могу отметить, что именно из-за праздников сейчас у большинства разработчиков сертификация занимает пару дней, а в некоторых случаях — даже несколько часов. Это связано с тем, что сами разработчики тоже ушли на праздники (в отличие от команды Windows Store), и я вижу, что авторы многих приложений пропускают их очень быстро.
    Насколько я понял, с вашей бесплатной версией процесс также прошел быстро.
    3. Действительно, правильный путь решения проблем — это официальная служба поддержки на getsupport.microsoft.com. Но в дополнение к этому можно писать и нам. Можно просто мне на Хабре тут например.
    4. Искренне удивлен вашему отношению к приложению «Салаты». Его рейтинг на Windows Phone — 4.5 звезды из 5, на Windows Store — 4 звезды.
    И на Новый год российские пользователи едят и готовят салаты. Странно читать такие отзывы о хорошем российском приложении.
    5. На личном опыте у меня проблем со скриншотами не было. Их я делал встроенным в Visual Studio эмулятором — там запускается виртуальная машина в виде планшета, на нем есть кнопка «сделать скриншот». Возможно, вы так и делали — просто делюсь личным опытом. До этого о такой проблеме я не слышал от других разработчиков.

    Надеюсь, в 2013 году ваши приложения в Windows Store получат заслуженное внимание и высокие рейтинги от пользователей.
    С Новым Годом!
    • 0
      mixen, почему нет Беларуси при регистрации в девелопера в сторе?
      • 0
        Потому что для этого нужна формальная процедура для регистрации и (главное) вывода денег в страну.
        Сейчас в Windows Store поддержка нескольких сотен стран, но с Белоруссией есть большие сложности, к сожалению.
        С Украиной тоже были, но их решили — регистрация недавно открылась.
        В России она есть изначально. Знаю многих белорусских разработчиков, зарегистрированных от России.
        • +7
          mixen, мне не нужны деньги.
          Я разработчик.
          Я из Беларуси.
          Я хочу выложить свою поделку не унижаясь. Не притворяясь что я из России или из другой страны.

          Что должно для этого перевернуться?
          • +3
            Финансовая система Республики Беларусь и финансовые процедуры Windows Store
            Увы, но это честный ответ.

            Я могу ее выложить сам, вы можете зарегистрироваться от России или вы можете послать Windows Store далеко и надолго.

            Повторюсь, есть успешные разработчики из Белоруссии. Они сделали gMaps, который стал #1 приложением на Windows Phone в США. Сейчас один из них живет тоже в США.
            Могу вас связать, если нужно.
            • +1
              Еще раз. Меня не интересуют финансовые вопросы.

              Есть приложение которое for free.

              Что мешает?

              Спасибо за поддержку. Windows Store был послан далеко и на долго.
              • +2
                Вы меня не слышите.
                Вы спрашиваете «что мешает», я вам отвечаю.
                До свидания.
                Как только Белоруссия появится в списке стран, я вам напишу
                • +1
                  Я не могу поверить что Финансовая система Республики Беларусь и финансовые процедуры Windows Store мешают без обмана и от имени своемй страны зарегистрироваться и выкладывать БЕСПЛАТНЫЕ приложения белорусским разработчикам.
                  • +4
                    Как я понимаю, mixen хочет до вас донести, что для регистрации необходимо перечислить платеж, абонентскую плату, на счет корпорации Майкрософт с вашего счета привязанного к учетной записи разработчика, а это и есть финансовые процедуры Windows Store, которые пока не налажены в вашей стране… ИМХО.
                    • –2
                      Китайцам ничего не мешает списать с моих карточек деньги за приобретаемый товар.
                      В магазинах любых стран мои карточки охотно принимают к оплате.

                      Я лысый? Я не могу сделать еще одно приложение 1+2=3 и выложить в маркет что бы пользователи могли бесплатно его юзать?
                      Нет. Я буду оригинальней. У меня приложение 2+8=10!
                      Утрирую. Немного злюсь. Негодую.

                      Что за дискриминация?
                      • +6
                        Это не дискриминация, это зона поддержки.
                        Сервис Netflix работает в США и Канаде.
                        Почта России только в России.
                        Граждане Норвегии не могут прилететь в Москву без визы.

                        Мы работаем над тем, чтобы добавить Белорусскию и другие страны в список поддерживаемых.
                        На сегодня список поддерживаемых стран больше, чем в любой другой экосистеме.
                        Но он все еще не включает все страны — надеюсь, со временем всем проблемы удастся решить.
                        Они носят формальный и юридический характер.
                    • +1
                      При этом Windows Store охотно принимает денюшку с белорусских карточек если при регистрации указать страну «Россия» так что возмущение вполне понятное.
                      • +3
                        Ответил выше
                        Готов возмущаться вместе с вами, но от этого проще не станет
            • +6
              Собственно, я проживаю в Украине, потому для выкладывания приложений пришлось оформлять аккаунт на партнера. И теперь, когда Украина появилась в списке поддерживаемых, саппорт мне сообщает, что поменять страну аккаунта невозможно, а перенос программ возможен только с удалением…
      • +2
        Я зарегистрировался от России без проблем (как для windows store так и wp). Деньги конечно же хрен выведешь.
    • 0
      mixen

      И Вас также с праздниками!

      Конечно, я несколько жестко прошелся по «Салатам», потому что на мой взляд это не новогоднее приложение, да еще и все эти данные можно получить через веб. Да и Бог с ним, может кому-то пригодится, хотя я бы отдал место vkTune, ведь им можно отлично слушать новогоднюю музыку.
      Скриншот, полученный через «сделать скриншот», как и описание проблемы я выложил на официальном форуме: social.msdn.microsoft.com/Forums/en-US/windowsstore/thread/e224a021-6083-4afe-8be4-eafe32ca7735
      Там же я выкладывал баг с локализацией названия программы в VS 2012 SP1. Результат такой же, ноль ответов: social.msdn.microsoft.com/Forums/en-US/toolsforwinapps/thread/99c5f110-1868-4d42-b672-0dcfe4f33a80

      По остальным вопросам я рад, что отозвался представитель фирмы. Может, за счет этого рано или поздно таки увидит свет платная версия «Игр Разума», ведь в бесплатных русским нельзя размещать рекламу Microsoft (нет такой страны в pubcenter.microsoft.com), а других провайдеров просто нет.
      • +1
        Для того, что вы считаете ошибками лучше использовать connect.microsoft.com, а не форум.

        Что касается рекламы, можно, при желании интегрировать любой провайдер, правила использования которого не запрещают это делать. В качестве отправной точки интеграции можно взять wp7adrotator.codeplex.com/ — default ad.
        • +2
          Привет, Стас
          Вот ответ саппорта на счет ошибок:
          Also, thank you for reporting the issue with Visual Studio however; our team does not typically deal with those developer so while I would be happy to pass along the information, and will, I would also suggest that you post the more specific information through the tools forum below which is more likely to get a better response.

          social.msdn.microsoft.com/Forums/en-US/toolsforwinapps/threads


          На счет рекламы: ни один провайдер официально не поддерживает Windows 8, потому и ротатор тут не очень важен :) Я написал порт SDK для WapStart, они изредка с фил рейтом 0.01 дают мне нейтральные баннеры веб-игр. AdDuplex частично помогает раскручивать другие приложения, как и мой самописный баннерообменник. Но финансовая отдача от этого всего пока близка к нулю (~50 рублей в неделю на WapStart).
          • +1
            Вот Connect — это как раз то место, где можно заявить ошибку в продукте и где, обычно, отвечают, несколько более конкретно. По крайней мере сообщают, признали ли это ошибкой и когда планируется исправление.

            Я видел рекламу Google на Windows Phone — предположил, что его можно использовать и для Windows 8, сделав свой ротатор. После нового года изучу вопрос тщательнее.
            • 0
              На WP8 и W8 Google не торопится, хотя петиции пишем еще с сентября:
              groups.google.com/forum/#!topic/google-admob-ads-sdk/uvtkYbersak

    • –5
      Как обычно — после ответа на вопросы слили карму в полтора раза
      С Новым годом тебя, Хабр
      В 2013м я буду писать только про гаджеты, надоело мне тут, добрые люди.
      • +6
        И вас с новым годом! Сами взяли на себя бремя ответов на вопросы — а вопросов, как оказалось, много. А кармадрочерство — не лучшее занятие, не стоит переживать и обижаться ;-)
      • +8
        Миша, и тебя с Новым годом!

        Но хабр в конкретно этом случае здесь не при чем. Я не имею никакого отношения ни к автору статьи, ни к комментаторам в ветке, но о конкурсах и о некачественных приложениях в сторах уже неоднократно говорилось, в том числе нами на wp7rocks. К сожалению, за полгода MS не прислушалась к советам и теперь вполне заслужено получила минуса в карму в твоем лице :-)
      • –1
        Здесь часто отвечают сотрудники компаний. Я что-то не припомню, чтобы они общались в подобном тоне. Фу таким быть.
      • +3
        Я хоть и стараюсь писать под все платформы, я с особой любовью отношусь к технологиям и продуктам Microsoft и считаю что у вас лучшие инструменты и лучшая платформа. И конечно с большим уважением отношусь ко всем сотрудникам Microsoft и лично к вам особенно и считаю что вы делаете очень важное и нужное дело. И даже не смотря на то что лично от себя с удовольствием поставил Вам плюс в карму, и выражаю благодарность за то что проявляете большую активность в сообществе и отвечаете на вопросы, я все же считаю что некоторые ответы в этом посте не совсем адеватны.

        Вас пытаются спросить — зачем поощерять приложения типа «1+1» призами на конкурсе в номинации за самое большое количество приложений. А вы отвечаете что мы называем такими приложениями Яндекс и Гугл карты и другие качественные приложения за которое авторам хочется сказать отдельное «спасибо!»

        Предлагаете их наказывать некачественные приложения рублем и ставить им плохие оценки, в то время как вы их поощеряете выкладывать такие приложения и платите им призами — и вряд ли их волнует что наполняют шлаком Windows Store и пытаются там что нибудь заработать.

        На вопрос зачем пускать такие приложеняи в маркет отвечаете что должна быть демократия. Пускай тогда это будет честная «демократия» без поощерения с вашей стороны клепать «1+1» массами. Объявляйте награды за «Самые лучшие оценки» или «Количество лучших оценок», «Самое скачиваемое приложение» и т.п. конкурсы за качество и востребованность у пользователей, но не надо проводить конкурсы «за большее наибольшее количество приложений» и поощерять загаживание маркета, где другие пытаются заработать.
        • +1
          Ахмед, у нас нет приза за самое ужасное приложение
          У нас есть приз за самое лучшее приложение, самое лучшее студенческое приложение и другие номинации (например от ВКонтакте), который поощряют тех, кто сделал самое нужное пользователям (по максимально объективным показателям) приложение.
          В то же время опыт показывает, что в этом случае начинающие разработчики не участвуют в конкурсах. Потому что боятся, что не смогут написать приложение #1, а сделают просто нормальный продукт.
          Именно поэтому в свое время в разных конкурсах были введены номинации, в которых поддерживают те, кто пробовал, активно разрабатывал, но не получил главный приз. Своего рода поощрительный приз.
          Мы видим, что в течение года разработчики стали неверно использовать такую возможность, и приложения у некоторых из них (хочу особо подчеркнуть, что речь идет не о всех приложения, как некоторые пытаются обощать) не несут ценности.
          Думаю, в новом году формат конкурсов будет меняться — очевидно постепенно удастся найти более правильный формат, когда и чемпионы получают заслуженные призы, и начинающие разработчики будут верить в свои силы. Это всегда баланс как в любом массовом соревновании.
          • +1
            В любом случае спасибо вашей команде и лично Вам, что прислушиваетесь к разработчикам и активно отвечаете, и в новом году не будете писать только про гаджеты ).
  • +5
    Кошку жалко :-(
    • +3
      Говорят, кот шел по делу и таки был вознагражден :-)
  • 0
    Жалко, что количество говна в маркете зашкаливает. Понятно, что нагоняют количество для презентаций «Будущее, Маркет и 1000000 приложений тебя ждут». На примере Андроида, понадобится года 3 минимум, для первичной очистки маркета от откровенного шлака. Хотя можно закрутить гайки в ios.

    Время покажет.
  • 0
    А вот еще мелкая, но досадная ситуация в Windows Store. Решил выложить бесплатную версию одной игры. Зарегистрировал названия со словами (Free) и (бесплатная), залил и получил через час отказ в прохождении Technical Compliance. Решил, что был баг сборки, пересобрал, выложил и снова отказ, без описания. Взял Windows App Cert Kit, он долго-долго гонял программу (причем, не собранную версию для выкладывания, а установленную в системе дебажную) и заключил, что имя программы превышает 40 символов в русском языке. Почему такое имя вообще зарегистрировалось? Почему о 40 символах не сообщает Visual Studio и Dashboard? Причем, на иконку в магазине и 30 символов не влазят, но узнать это можно только после попадания в магазин…
    Это все мелочи, это легко пережить, но серьзно возникает вопрос, почему разработчиков заставляют работать с такими сырыми инструментами и потом удивляются, что магазин пуст и никто не хочет под него писать?
  • 0
    Коллеги, принимаю поздравления — чуть меньше, чем через месяц, игра таки прошла сертификацию и появилась в маркете!
    Возможно, помог этот топик, а может таки сотрудники саппорта решили закончить начатое.
    Спасибо всем за поддержку, в следующий раз обязательно постараюсь написать о чем-то позитивном (пусть и с отрицательным результатом), а не топик в стиле «мои проблемы».

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.