Пользователь
0,0
рейтинг
30 декабря 2012 в 11:58

Разработка → Места распространения Android приложений из песочницы


В какой-то момент разработчику андроид приложений становится тесно в рамках одного магазина Google Play. И тогда он начинает задумываться о том, как бы еще донести до пользователей свои приложения. Оказывается, достаточно много вариантов это сделать.

Перечислю те, которые попробовал сам. Сразу оговорюсь, что приложения у меня бесплатны, с рекламой внутри. С публикацией платных приложений разберусь, когда появятся достойные.


Собственно магазин приложений Google Play:


Скриншот


+ огромная база пользователей;
+ удобные инструменты публикации;
+ распространен по всему миру;
+ отсутствие премодерации, практически моментальная публикация (через несколько часов);
+ полезная статистика;
— плата за регистрацию;
— огромное количество приложений, соответственно конкуренция.
Вывод:
Незаменимый магазин для андроид разработчика. Полезные замечания пользователей, особенно если их просить оставлять комментарии.

Магазин приложений Amazon mobile app distribution:


Скриншот


+ большая база пользователей;
+ бесплатная регистрация;
+ достаточно удобные инструменты публикации;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Довольно удобная;
— премодерация, если все удачно, то происходит за неделю, тестируют на всех Kindle (причем в Индии), тестируют не сильно тщательно. Из замеченного, не оставляйте ссылки на Google Play;
— в основном предустановлен на устройствах от Amazon, что накладывает свои особенности;
— основное место распространения: США;
— сложная система оценки приложения (только верифицированные Амазоном пользователи с покупками могут оставлять отзывы).
Вывод:
Хороший магазин, где тоже можно находиться. Конкуренция не так высока, как на Google Play, но и количество закачек для меня оказалось небольшим. Можно надеяться, что с еще большим распространением новых планшетов от Amazon, он будет становиться только популярнее. Сложно заработать рейтинг.

Магазин Samsung Apps:


Скриншот


+ большая база пользователей устройств от Samsung, в целом по миру, с уклоном в Европу и Южную Америку;
+ бесплатная регистрация;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Беглым взглядом понравилась меньше амазоновской;
— очень тщательная премодерация. Проверяют на многих устройствах, докапываются до всего, вплоть до того что на одном из маленьких изображений у меня была аниме-девушка с обнаженными плечами, приложение отвергли, так как оно бы нарушало моральные устои некоторых стран, в том числе Японии(!). Пришлось убрать эти страны из распространения и повысить возрастной рейтинг, в принципе, безобидного приложения. Проверка занимает до 2х недель;
— замудренная система публикации приложения, как и сама консоль разработчика. Часто непросто найти, казалось бы очевидные вещи, например редактирование данных приложения;
— неудобная статистика;
Вывод:
«Тяжелый» магазин, но он генерирует стабильное количество закачек. К тому же не такая большая конкуренция способствует долгому нахождению приложения в новинках, а хорошему приложения в топах категорий. Довольно бестолковые комментарии.

Магазин Opera Apps:


Скриншот


+ бесплатная регистрация;
+ отсутствие премодерации;
— неясный размер базы пользователей;
Вывод:
Самый непонятный для меня магазин, вроде бы громкое имя кампании, но неясные места распространения. Какое-то количество закачек выдает, для бесплатного и удобного в самый раз.

Магазин SlideMe:


Скриншот


+ большая база пользователей, сами называют себя №1 среди альтернативных магазинов приложений, предустановлен на устройства 120 OEM поставщиков. Лично мне не попадался на телефонах;
+ бесплатная регистрация;
+ удобная консоль разработчика;
— премодерация, хотя и быстрая, 2-3 дня, видимо просто по описанию и скриншотам;
— странные факторы отклонения приложений. Например приложение Таймера отклонили потому что «является слишком простым» и «возможно создано только для наличия внутри рекламы», хотя аналогичных приложений в магазине уйма.
Вывод:
Сразу удивил меня количеством закачек, здесь явно необходимо быть. Расстраивает система модерации с отклонением «неинтересных» приложений.

Магазин GetJar:


Скриншот


+ большая база пользователей, называют себя крупнейшим магазином бесплатных приложений с 2 миллионами закачек в день;
+ бесплатная регистрация;
— премодерация, 2-3 дня;
— жуткая система публикации, особенно раздражает закачивать заново изображения при какой-то ошибке, например, иконка 128*128 получилась больше 10kb.
Вывод:
Генерирует хорошее число закачек, быть здесь также нужно.

Бонус. Магазин приложений AppChina


Скриншот


Вообще было очень интересно попасть на китайский рынок приложений, но это единственный из магазинов где мне удалось зарегистрироваться и опубликовать приложения. На нем присутствует частичная англофикация интерфейса, что в купе с гугл-переводчиком позволяет более-менее ориентироваться.
Итак:
+ потенциально большая база пользователей, хотя сложно оценить;
+ бесплатная регистрация;
+ наличие английского интерфейса (частично);
+ нормальная консоль разработчика;
— премодерация 2-3 дня;
— Китай, то есть публиковать приложения с английским описанием думаю смысла не имеет.
Вывод:
Пока все странно, наверное надо подождать еще, либо где-то была допущена ошибка.

Итог


Есть ли выгода?

C середины декабря я начал размещать приложения по дополнительным магазинам, как видим, рост присутствует.

Если вы небольшой разработчик, у вас нет мощной PR кампании, а ваши приложения интернациональны, то альтернативные магазины могут дать вам ощутимую прибавку количества установок/пользователей, что для приложений со встроенной рекламой, как у меня, дает перспективы увеличения заработка.

При работе с таким количеством систем публикации, обновление версии приложения становится совсем непростой задачей. Особенно сложно с «долгими» Самсунг и Амазон. Туда следует выкладывать полностью стабильные приложения, после их «тестирования» на пользователях Google Play, где обновление можно выложить за 4 часа.
Еще одна трудность это разные версии приложений, например в моих радио приложениях есть функции «Поделиться», в которых вставляются ссылки на приложение в Google Play. Для остальных магазинов приходится компилировать «чистые версии» без ссылок или со ссылками на эти самые магазины, например на Амазон.

Ссылки на магазины:


Google Play: play.google.com/apps/publish
Amazon mobile app distribution: developer.amazon.com/apps
Samsung Apps: seller.samsungapps.com
Opera Apps: apps.opera.com/ru_ru/developers.php
SlideMe: slideme.org/developers
GetJar: developer.getjar.com/android
AppChina: dev.appchina.com
Yandex.Store: developer.store.yandex.com
Максим @max_xt
карма
13,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (37)

  • 0
    Еще у Леново есть свой appstore, если не ошибаюсь.
    • +2
      Проверил, был, они его закрыли 21 сентября, пруф
  • +3
    Пока не открыт, но аппы можно публиковать store.yandex.com.
    • +1
      Они берут приложения из Opera Apps. Поэтому, если добавили в Opera Apps, то в яндексовый стор добавить уже не получится, скажут, что есть такое)
  • +1
    С середины декабря в AdMob и так немного вырос eCPM, потому статистика не очень наглядная. Посмотрите в первую очередь по impressions, и если они выросли в полтора-два раза, то и доход рано или поздно за ними подтянется.
    • 0
      Ну не в два раза, но также выросли.
      Скриншот
  • 0
    А линки на дев. страницы почему не указали?
    • 0
      Добавил в конец.
  • +1
    Какие из этих мест можно выбрать для распространения приложений, заточенных конкретно под рынок СНГ? Амазоновский сразу отпадает, как я понял
    • 0
      Яндекс, думаю

      developer.store.yandex.com/
    • +1
      Много установок из России и Украины в магазине Samsung Apps. Так что рекомендую его.
  • +1
    Спасибо, на днях дописал англоязычное приложение, попробую выложить и в другие магазины.

    P.S. Если сравнивать доходы англоязычных/интернациональных приложений с русскоязычными, то разница ощутима. Потому, наверное, исключительно на русскоязычных пользователей ориентироваться не стоит.

    Посмотрите график, я взял за последние 90 дней.

    Impressions – в 2.5 раза больше, чем у вас. CTR – в 1.3 раза больше. А доход меньше. Так то(
    Не очень мотивирующий график Admob
    • 0
      Здесь, как мне кажется, многое зависит от приложения, то есть находится ли в нем пользователь долго, или открывает, что-то делает и закрывает. В первом случае он видит рекламу, и может со временем на нее кликнуть, во втором же он ее практически не замечает, делая лишь то, что ему нужно от приложения.
      Вторая ситуация у меня как раз с приложением таймера, так как период работы с ним очень короткий, открыл, поставил, закрыл. В радио приложениях я попытался пойти на хитрость и удержать пользователей подольше, добавив чтение тематических новостей внутри приложения.
      • 0
        Да, это немаловажно, но я немного о другом. Как «заставить» пользователя кликнуть по рекламе – это другая история.

        Давайте посчитаем количество и стоимость кликов у вас и у меня.

        Общие формулы:
        Количество кликов = Impressinos / 100 * CTR;
        Стоимость 1 клика = Revenue / Количество_кликов;


        У вас:
        Количество кликов = 6161
        Стоимость 1 клика = 0.054$. Чуть более 5 центов.
        Доход = 336.07$

        У меня:
        Количество кликов = 20 978 (!)
        Стоимость 1 клика = 0.015$. Полтора цента.
        Доход = 317.36$

        Почувствуйте разницу. При той же стоимости клика, что и у вас, у меня должно быть 1133$, вместо 317$.

        • 0
          Тогда нужно смотреть в каких странах распространены ваши приложения, так как AdMob платит за клики из разных стран по разному.
          Топ Европы
          Наглядно видно разницу между «русскими» кликами и «немецкими»:


          • 0
            Я уже упомянул, что приложение русскоязычное, потому большинство кликов из России. Интересно, как именно определяется стоимость кликов для разных стран.
            • 0
              Оказывается мы пытаемся сказать друг другу одно и то же, просто я увидел в первом сообщении вопрос, которого на самом деле не было, и получилась путанница.
              На сколько мне извесно, цену за клики AdMob устанавливает не только в зависимости от стран, но и от рекламодателей.
  • +1
    По Амазону могу сказать, что у них одна из самых весёлых модераций. Туда порой пропускают приложения, которые нарушают копирайты, где есть ссылки на google play. Но у меня один раз не пропустили из-за того, что в выборе уровней одна из кнопок называлась Soon и при нажатии на неё ничего не происходило. Отклонили, мол, баг:) Пришлось писать в саппорт, что Soon по-английски это «скоро»:) После этого пропустили) Загрузки из амазона не впечатляют.
    Самсунговский «стор» меня очень вымораживает) Я одно приложение без каких-то явных проблем туда раз пять отправлял, всё время находили какую-то нелепую ерунду. В очередной раз делая сабмит, написал в комментариях, что если опять не утвердят, открою claim. Утвердили.
    Opera apps для меня непонятен. Я может, что не так делаю, но из трёх загруженных туда приложений скачивания есть только у одного и их всего 12 за всё время.
    SlideMe умеет давать небольшое количество скачиваний, но там самая убогая и абсолютно невменяемая поддержка. В итоге после очередного общения с ними решил, что больше не буду там публиковаться.
    В GetJar у меня всего два приложения одно слишком простенькое(примерно 5 скачиваний в день, другое русское — скачиваний нет).

    Автору — вместо тех скриншотов, что вы добавили, сделайте скрин из статистики. Хоть нагляднее будет куда стоит идти людям, куда нет.
  • +2
    Вот вам еще парочка (если есть даю сразу дев. страницы)

    Androidpit.com/en/android/developers
    Dev.appchina.com
    Dev.appia.com
    Appslib.com
    Apptown.com (новый, какой будет выхлоп не знаю)
    Handster.com/administrator
    Dev.tstore.co.kr
    Dev.anzhi.com
    Lgworld.com
    Mobango.com
    Mobireach.com
    Developers.soc.io
    Developer.verizone.com (дико геморройный маркет)
    • 0
      Спасибо за подборку, буду изучать.
    • 0
      Handster.com насколько помню это тот же OperaStore. По крайней мере аппы из OperaStore автоматически туда попадают и превью станичек из админ-панели ведут именно туда
      • 0
        Кстати, вроде да.
    • 0
      На Androidpit порой нельзя загрузить некоторые свои приложения, выдаётся ошибка «This app (ru.suvitruf.lode.runner) does not exist in the official Android Market (or we do not have it in our database yet).» или что-то такое.

      Письма в саппорт ничего не дают. Но это уже тонкости)
      • 0
        Да, у меня тоже не получилось. Видать, база маркета обновляется достаточно редко (если оно у вас и правда есть на маркете).
        • 0
          Там вообще забавно.
          Игру, которая месяц назад была удалена с маркета, я добавить смог.

          А игру, которую в маркет выложил неделю назад, не могу.
    • 0
      Вы публиковали? Много закачек на каждом?
      • 0
        По разному. У нас игры f2p. Например appia дала около 2млн. закачек, но тогда опера через аппию брала, так что там в основном заслуга оперы. Аппслиб неполохо скачек дал. Китайцы дают много закачек, но их полезность спорна. Гугл ин-апп покупать они не могут, а рекламные провайдеры не все китай покрывают. С платными закачками в Китае беда страшная, можно сказать их нет.. Корея (tstorе) говорят хороший, но у них дико кривой сдк инапп покупок и дико тормознутый саппорт, мы в процессе интеграции сейчас, сказать ничего не могу. А сторов много сейчас, многие я не включал, так как дали 1-1000 закачек (напомню игры фри)
  • 0
    У нас есть для таких разработчиков каталог приложений apps.mobiguru.ru
    Особенности: общая карточка на все оси, все описания только на русском языке, редакция старается отбирать только интересные приложения и т.д.
    Аудитория проекта сейчас около 7-10тыс уников/сутки (счетчик в подвале стоит общий с основным проектом, у него цифры повыше). Добавление бесплатное, пишите в редакцию.
  • 0
    Что хочу сказать — эти сабмит-игры хороши для успешных программ, когда добавление даже на вшивый маркет принесет ощутимый профит, а не доллар в день через день. С другой стороны, никто не собирается делать неуспешных программ ))
    • 0
      Если игра плохая, то и Гугл Плей ничего не даст.
      • 0
        Я вообще не про игры, но согласен )
  • 0
    >> "— замудренная система публикации приложения, как и сама консоль разработчика. Часто непросто найти, казалось бы очевидные вещи, например редактирование данных приложения"

    Таки да. Пытался сегодня засабмитить аппу на Samsung Apps, но так и не понял, как это сделать.
    • 0
      Вкладка Applications -> слева «Add new application»
      Скриншот

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Это из-за названия, скорее всего. У меня тоже такое было. Название поменял — стало ок.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Ребята, подскажите пожалуйста, как вам удалось зарегаться на AppChine? Не устраивает их мобильный. Такое чувство, что кроме китайских номеров другие не принимают…
    Еще в китайских магазинах жутко бести, помимо англ интерфейса, их страсть к «фото паспорта на фоне вас» обязательно ))))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.