Пользователь
0,0
рейтинг
3 января 2013 в 09:31

Управление → Работа и жизнь гика с проблемами концентрации внимания

GTD*
Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям,
она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.

Альберт Эйнштейн

Лень — это привычка отдыхать до того, как ты устанешь.

Жюль Ренар


Проблемы с концентрацией внимания? Внешнее воздействие сбивает с толку? Кажется, что все кругом рушится? Не получается запоминать вещи? Выход есть. Чтобы все было нормально, надо только чуть-чуть помочь. Надо принять себя и научиться с этим жить.

Решительно сократить количество проблем можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
  1. В голове держать не больше трех-пяти вещей за раз, объединив действия в большие смысловые блоки.
  2. Раз и навсегда выбрать решение по ежедневному набору мелочей: вносить дела к календарь, проверять утюг и т.п.
  3. Разложить все вещи по своим местам и поддерживать заведенный порядок.
  4. Дублировать необходимые и часто используемые вещи; разложить их по всем углам.
  5. Умело пользоваться календарем, мобильником и другими инструментами интернет-века.
  6. И самое главное: НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ПО МЕЛОЧАМ!

1) Объединение действий

Необходимо стремиться к тому, чтобы оперировать за раз только тремя-пятью предметами. Для этого необходимо объединить мелкие предметы и действия в смысловые блоки, а их в свою очередь — в более крупные и т.д. Дело в том, что человеческая память конечна. У большинства людей объем оперативной памяти составляет 3-5, реже 7 смысловых единиц. Если превысить данное "магическое" число, становится нехорошо. Можно даже пойти на маленькую хитрость и попытаться ужать количество предметов до двух-трех, оставляя как можно больше места внешним раздражителям. В таком случае риск отвлечься до такой степени, чтобы забыть что-то важное, минимален.

Примеры смысловых блоков и их возможного укрупнения:
  • Рюкзак+папка, ключи+кошелек, документы, зонты+куртки+дождевики.
  • Бумажка/Билет/Документ/Блокнот -> Папка -> Рюкзак
  • Карточка/СНИЛС/ВУ/ПАСПОРТ -> Лопатник -> Рюкзак
  • Машина, Гараж, Ворота, Дом, Флешка -> Связка ключей в кармане
Тот же принцип необходимо использовать и в виртуальной сфере — не больше 3х цветов в календаре, не больше 3х смарт-папок в почте. Если их больше, значит плохо разбиты. Можно и нужно укрупнить.

Чтобы не перегружать объединенные связки лишними предметами, их можно разбивать по месту применения или действию. Например: машина, пешая прогулка, командировка и т.д. Таким образом вполне логично иметь две связки, каждая из которых содержит частично пересекающийся набор предметов, но предназначенный для конкретной цели.

Главное — чтобы общее количество одновременно используемых блоков составляло от трех до пяти шт. Больше в голове уместить трудно, а ведь надо еще оставить место на внешний мир.

Данное правило работает отменно, т.к. эксплуатирует особенности функционирования кратковременной памяти человека.

2) Однократный выбор для часто повторяющихся, мелких и незначительных действий

Воспользуемся советом из книги Т. Лимончелли: для всех незначительных действий, на которые каждый день тратятся умственные усилия, надо принять решение раз и навсегда. Если решить для себя, как поступать в выбранных ситуациях, во-первых, высвободится время думать над чем-то более важным, а во-вторых, сократится количество ошибок. Не составит труда всегда вносить дела в календарь, проверять перед выходом из дома утюг и т.п. Тратить силы на ежедневные раздумья о зонте или ежедневнике того не стоит.

Рассмотрим подробнее несколько жизненных ситуаций на примере того, как их решаю я.
  • Чтобы не мучиться без зонта под проливным дождем, я решил вопрос, одновременно разместив зонты дома, в машине и на работе. Единственной и обязательной задачей в таком случае является непременное возвращение предмета в исходное место после использования. Заметьте, мук выбора больше нет, ошибок тоже. Больше не надо гадать на прогнозе погоды.
  • Брать или не брать iPad? Брать! Лишним не будет даже если не пригодится.
  • Заносить или не заносить в календарь всякую мелочь, понадеявшись на память? Заносить обязательно! Не стоит себя переоценивать, лишние 3 минуты тыканья в смартфон потом возместятся сторицей. И, опять же, голова совершенно свободна.
  • Класть ли документ/файл в Dropbox или оставить локально? Обязательно класть! Очень "весело", умчавшись за 900 километров, вдруг обнаружить, что флешка с диссертацией мирно лежит дома на столике у зеркала. Dropbox — сила.
  • Заводить ли таймер, если надо что-то сделать в ближайшее время? Однозначно да! И молоко не убежит, и шефу не забудешь перезвонить.
  • Не отвечать на телефонные звонки за рулем. Совсем-совсем. Единственное исключение — настолько скучная и невообразимо длинная пробка, в которой можно не только успеть решить все вопросы, но и пару-тройку серий доктора Хауса посмотреть.
Объединение, описанное в п.1, тоже весьма способствует однократному выбору. Например можно не думать, что взять с собой, если на связке с ключами, к примеру, есть и дом, и машина с гаражом, и флеш-накопитель.

3) Всему свое место

Работать за столом, кушать на кухне, спать в кровати. То же касается и местоположения вещей — определив места для предметов, необходимо выработать в себе привычку постоянно их поддерживать. Со временем организм привыкает к определенному окружению и сам включается на привычные раздражители. Не стоит надеяться на свою память и потом лихорадочно переворачивать все вокруг, когда вдруг понадобится. Увидел что-то не на своем месте? Сразу встал и положил куда следует.

В книгах по борьбе со стрессом и бессонницей настоятельно советуют не пользоваться кроватью в качестве места для еды и работы. Это нужно для того, чтобы организм мог расслабиться в привычном, проверенном гнездышке.

Кстати! Если в голову пришла неподходящая по местоположению мысль (напр. рабочий вопрос дома и наоборот), неплохо это дело конспектировать в Evernote, который открываешь и там и там. Практика показала, что мне, к примеру, мысль приходит в одном и том же месте, посему возможны казусы — на работе задумываешь что-то сделать дома, дома планируешь, чем заняться на работе, а в итоге и там и там делаешь совсем другое, вспоминая о планах только в конце дня. Списки дел с легкостью рвут этот порочный круг.

4) Дублирование

Для того, чтобы удобно оперировать блоками, можно продублировать между ними некоторые предметы. Это нужно для оптимизации количества крупных блоков, используемых для решения повседневных задач. Если есть шанс забыть предмет, лучше всего постараться сделать так, чтобы он всегда был под рукой. Этого легко добиться, разложив одинаковые предметы по разным уголкам.

Как это делаю я:
  • Три зонта: дома, в машине и на работе. Оказаться застигнутым врасплох в такой ситуации довольно непросто.
  • Ключи от дома — и в бумажнике и на автомобильной связке: выходя на прогулку берешь бумажник, в автомобиль — свои ключи и никогда не окажешься перед запертой дверью.
  • Очки дома, в рюкзаке и в пара в машине (темные/светлые). "Очкарику"довольно неприятно оказаться за рулем или в незнакомой обстановке в состоянии "перманентного бокэ".
  • Таймер в компьютере, в наручных часах и, заодно, отдельный механический на кухне. Как народ вообще без них обходится, не понимаю!
  • Dropbox + Evernote дома, на работе, планшете и смартфоне — не надо задумываться о ручной синхронизации файлов и заметок между площадками и в поездках.
Ничего не забудется, ничего не потеряется.

5) Технические помощники

Все дела и напоминания сроком больше, чем через час, должны быть отражены в календаре. Видно свободные дни, можно решить когда и что делать. Никогда не надо держать в голове массу вещей, когда для этого есть отличный помощник. А если в календарь заносить не только планы, но и постфактум сделанную работу, потом при необходимости можно легко составлять необходимые отчеты о проделанной работе с точностью до часа.

Надо позвонить человеку в пятницу в 11.15 утра через 2 года? Нет проблем! Как сказал Петр Диденко — те, кто понимает фишку с календарями, всегда глумятся над теми, кто еще нет.

Evernote — гениальное изобретение и незаменимый помощник во всех видах структурирования и сохранения информации. Ну да про него отдельно много-много чего написано.

Wiki удобно использовать для описания рабочих процессов. Во-первых, позволяет в случае чего отвлечься от дела и вернуться к нему через некоторое время вновь. Хоть отвлекаться есть лютое зло, но на айтишной работе это происходит, к сожалению, постоянно. Во-вторых, в случае, если над задачей работает несколько человек, Wiki автоматически становится инструментом коллективной работы: видно кто чем занимается, у кого какие трудности, на страницах обсуждения можно вести дискуссии по задачам, прикладывать файлы и все-все-все. Заодно в качестве бонуса сама собой собирается документация.

Мобильный телефон для человека XXI века фактически то же самое, что церковный собор для средневекового горожанина. Он — окно в мир, центральное место в системе ценностей и просто масса возможностей. При должной настройке, телефон способен неплохо облегчить жизнь своему владельцу.

Технические "фишки" логично использовать на все 100%. Во всех контактах необходимо при первой возможности заполнять имена, фамилии, должности и фото. Иначе зачем покупался-то? Стоит воздержаться от кличек, аватарок и контактов трудной судьбы наподобие "123 перезвонить". Ночью будет неплохо, если телефон сам отключит звук и будет пропускать только важные звонки. Удобно заранее подготовить набор СМС-шаблонов на типовые ситуации, чтобы не тратить время на повторяющиеся сообщения.

Если среди коллег есть особо талантливые и надоедливые личности, на них вместо мелодии звонка можно установить звук тишины — остальным не помешает, а на этих друзей внимание будет переключаться когда реально есть возможность, а не по сотне раз на дню. Необходимо автоматически синхронизировать календарь с ПК или Облаком. Владельцам современных смартфонов этот совет покажется банальным, но еще в 2007 году для обычных телефонов это было не так-то просто организовать.

6) НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ!

Надо научиться не поддаваться внешним воздействиям и работать не отклоняясь от намеченной цели. Необходимо избавиться ото всех лишних раздражителей, которыми незаметно, но довольно плотно окутано наше внимание.

В первую очередь надо постараться отказаться от ICQ, Jabber'a, Skype, выплывающих нотификаторов Growl. Взять за правило проверять электронную почту по удобному расписанию, а не по уведомлению нотификатора. Уведомления не особо ускоряют скорость решения вопроса, чаще всего — сбивают с толку, прийдя не вовремя. Если надо пообщаться в реальном времени, всегда можно договориться по почте и выделить конкретное время в календаре.

Затем необходимо отключить второй телефон и(или) вторую линию. Проку мало, а проблем — вагон и маленькая тележка. Какой толк, решая важный вопрос, узнать, что звонят еще? Будут потрачены нервы и лишние деньги, разговор затянется, абонент с той стороны тоже будет нервничать. Игнорирование сигнала от второй линии выглядит нехорошо со стороны звонящего. Оставленный без ответа звонок психологически тяжелее неудачи при дозвоне. Вторая линия — с глаз долой, из сердца вон!

К минусам подхода можно со всей смелостью отнести напрочь отсутствующую у некоторых людей культуру элементарного планирования. Мобильные технологии не исправляют, а наоборот усугубляют данный феномен. Все крепко-накрепко становится завязано на сиюсекундную доступность удаленного абонента. Если до него ВНЕЗАПНО невозможно дозвониться или услышать ответ онлайн, множество народа банально впадает в ступор.

Я, к примеру, всегда, если не могу дозвониться до человека по срочному делу, сразу же дублирую вопрос по СМС и, по возможности, по электронной почте. Отменный результат достигается в 99,9% случаев. Или перезванивают или решают вопрос и перезванивают.

Телевизор, RSS-рассылки — смело в мусор! Необходимо оставить только нужное. Следует читать всякие сайты только тогда, когда есть время. Неудобно без ридера пролистывать 100500 сайтов? Дружищще, не многовато ли ты времени ты проводишь, читая шлак?

Для тех, кто никак не представляет себе жизни без агрегаторов, в книге Т. Лимончелли есть отличный совет: каждый месяц надо обязательно отписываться от одной rss-рассылки, usenet-группы или email-рассылки. Выбрать из общего списка самую ненужную и избавиться. Это позволит держать только актуальные вещи.

Заключение

Подытожим написанное выше. Если держать в голове не больше трех-пяти вещей за раз, то риск отвлечься и забыть что-то невелик. Не стоит отлынивать по мелочам и раздумывать о том, вносить ли дела к календарь, использовать ли dropbox и т.п. Необходимо раз и навсегда принять решение и не задумываясь следовать ему как ритуалу. Неплохо бы разложить все вещи по своим местам и поддерживать заведенный порядок. Особенно хорошо будет, если часто используемые и нужные предметы будут размножены и разложены во все возможные места и дома, и на работе. Пользоваться календарем! Хорошо бы содержать мобильный телефон в порядке: не держать мусорные контакты, заполнять фото, должности и адреса, синхронизировать с облаком. Не стоит отвлекаться на мелочи — не надо становиться рабом нотификаторов и информеров.

Рекомендуемая литература

  1. Томас Лимончелли. Тайм-менеджмент для системных администраторов. (бумага, ePub)
  2. Формула успеха: спонтанное планирование и жизнь в потоке / ivanpirog.com
  3. Как не терять вещи / habrahabr.ru (зеркало)
  4. Как я нахожу время? / habrahabr.ru
  5. Рабочие места: ведает Петр Диденко / lifehacker.ru
  6. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ И ЧИСЛО СЕМЬ. / Архив журнала «НАУКА И ЖИЗНЬ» / №8, 2010 год / www.nkj.ru
  7. Кратковременная память / ru.wikipedia.org
  8. Bog BOS: Управление рабочим временем системного администратора / www.bog.pp.ru
foboss @foboss
карма
72,9
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (85)

  • +4
    Спасибо за полезную и интересную заметку, сейчас многие сосредотачиваются на ликвидации последствий без поиска причин, пытаясь календарями, листками хронометража и т.п. вычерпывать воду из лодки, вместо того, чтобы затыкать дыры.

    Добавлю от себя — очень полезным могут стать несложные упражнения на концентрацию внимания и улучшение кратковременой памяти. Сам использую lumosity.com.

    И вопрос — а что лично вам дали все эти советы? Ну, например, зарплата стала больше на X% за последние Y месяцев, времени с семьей стали проводить больше без потери производительности на работе, лучше спать, и т.п.
    • +4
      Спасибо за отзыв!

      Мне данные советы помогают комфортно существовать в мире, полном хаоса. Я перестал задерживаться на работе без крайних на то причин. Умудряюсь совмещать работу и научную деятельность. За последние годы взял на работе несколько новых задач не перерабатывая при этом ни часа.

      Помню, когда всерьез занялся разгрузкой головы ото всяких мелочей и начал избавляться от лишней, мусорной деятельности, невероятное чувство было — все сделано, а еще море времени свободно. Даже жутковато было по началу.
      • +8
        Немного разовью мысль, высказанную выше, в форме примера.

        У меня есть один бывший однокурсник/коллега, у которого всегда были и есть проблемы с затяжной работой, опозданиями (во всех ситуациях), забытыми предметами и так далее. При том это все было как до, так и после момента, когда он обложился google-календарями, органайзерами, dropbox'ами и прочим. И сейчас, когда у него есть все эти «расширители памяти», он не менее рассеян и необязателен, чем раньше, но не потому, что всего этого слишком много, а потому, что в реальности ему плевать на все эти вещи и дела, за которыми он должен следить и которые должен выполнять.

        Фактически, он сам себя поставил в ситуацию, когда «ответственность» (это с его точки зрения, а на самом деле — его неумение говорить ясное «нет» другим людям) заставляет его делать множество вещей, которые самому ему не нужны, не интересны и противоестественны. Усугубляется ситуация тем, что у него множество социальных связей (потому что он всегда хотел выглядеть контактным и дружелюбным) и всем от него «чего-то надо». А сам он пытается, в итоге, сшить семь шапок из одной овчины (уделить всем внимание), что невозможно ни при помощи органайзеров и календарей, ни без них. В итоге, например, он может позвонить и сказать «я выхожу, буду через пять минут» а явиться через час, или забыть половину вещей, занесенных в список, просто потому, что в список он заглянул один раз, а потом тщательно его игнорировал.

        «Вишенкой на торте» у него является тот факт, что он абсолютно не в состоянии расставлять приоритеты важности дел для себя (что, очевидно, очень сложно сделать, когда для него все эти дела — скорее неприятная обязанность), а в результате расставляет их в соответствии с показушным эффектом (какие дела более заметны окружающим) и с тем, кто из окружающих будет громче ныть, если что-то не сделать. Оставшееся время распределяется между другими делами тупо поровну.

        Это, так сказать, был просто пример того, как глубина задницы, в которую человек может поместить себя благодаря личным проблемам с самоорганизацией и реализацией своих действительных желаний и возможностей, может быть независима от используемых инструментов, которые призваны решать проблемы самоорганизации. (Подчеркну — с технической точки зрения, пользоваться всеми этими инструментами он хорошо умеет. Просто в самый ответственный момент он начинает их игнорировать.)
        • +2
          Помещение неприятного дела в ненавистный и всеми силами игнорируемый календарь это не тайм-менеджмент, это — прокрастинация. Технические средства тоже никак не помогут при неразвитости навыка «вежливого нет» и, тем более, при неумении расставлять приоритеты.

          Мои советы призваны помочь людям, которые могут забыть в командировке важные документы, потерять ключи от номера гостиницы, пропустить выступление и т.д. и т.п.

          Я до сих пор регулярно попадаю в нелепые ситуации — прихожу на работу без пропуска, приезжаю на встречу без необходимых бумаг. Советы не лечат, они помогают легче справляться с рассеянностью.
          • 0
            Вот с таким пояснением круг людей, которым адресована статья, становится более очевиден.
            А то у вас в статье один микроскопический вводный абзац с перечислением симптомов проблемы (полностью и дословно подходящих персонажу, которого я описал), а дальше — способы решения, и ни слова в явном виде об аудитории, для которой это подходит или противопоказано.
            • +1
              Как мне кажется, аудитория топика довольно сносно очерчена заголовком. В статье я не учу людей работать, а лишь стараюсь помочь не теряться при волнении. Согласитесь, это достаточно разные вещи.
              • +2
                «Проблема с концентрацией внимания» — это симптом.
                Вызван он может быть чем угодно, от дефектов внутриутробного развития до того, что человек берется за такое число дел, с которым принципиально невозможно справиться с имеющимися у него ресурсами.
                Я вообще ничего не говорил об обучении людей работать или жить. Но персонаж, которого я описал, также думает что у него «просто проблемы с вниманием» и периодически мечтает решить их каким-нибудь радикальным методом типа поедания ноотропов или очередным чудо-органайзером.

                Сколько именно гиков со сходной проблемой (по какой-либо причине брать на себя больше, чем могут сделать реально) приходят к состоянию кажущейся «рассеянности» (являющейся на самом деле банальной нехваткой ресурсов) — мне неизвестно, но их может быть немало.

                К слову, описанное мной поведение не является прокрастинацией в чистом виде. Прокрастинация — это трата времени на второстепенное вместо главного, тогда как в данном случае это, очевидно, не так — человек в явном виде ничего не откладывает и честно пытается успеть все на свете.
                • 0
                  Как мне кажется, описанное выше поведение как раз и есть чистая прокрастинация. Человек вместо того, чтобы ответить простым отказом на неудобную просьбу делает следующее:
                  1) вносит ее в календарь;
                  2) _не_ придает ей приоритет;
                  3) «забывает» или не успевает сделать обещанное;
                  4) оправдывается перед коллегами ссылаясь на забывчивость.

                  И как можно назвать поедание ноотропов и бесконечные попытки исправить жизнь техническими средствами вместо того, чтобы научиться отказывать и расставлять приоритеты задач?
  • +1
    Есть еще одна хорошая книга на эту тему — Дэвид Аллен. Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни
    В качестве трекера задач я использую trello.com
    • 0
      Поддержу, Trello.com — действительно отличный трекер задач, особенно личных
    • 0
      А можете привести примеры использования trello, например, какие списки составляете, как используете цветные закладки?
      • +2
        Я закладки цветные не особо использую. У меня несколько досок: Блог, Учёба (курсы), Чтение и Разное. Еще у меня есть доска Идеи, в которую я просто записываю пришедшие в голову идеи, а потом их декомпозицию и раскидываю куда нужно.

        Вот пример доски Блог (самая маленькая у меня, поэтому я ее взял)
        image

        Текущие задачи и задачи с дедлайнами я назначаю на себя, поэтому все это видно в окне my cards. Как только я задачу сделал, снимаю ее с себя и через некоторое время архивирую. Единственная проблема — в Чтении список TO DO растет гораздо быстрее, чем уменьшается, поэтому думаю попробовать ввести канбановское ограничение на длину списка и постоянно выбрасывать куда-нибудь менее приоритетные пункты.
      • +1
        Смысл в ведении списков есть только когда в них выгружена вся ваша жизнь, разделенная на «проекты\категории». Это делается чтобы освободить свою «рабочую память», имеющую довольно ограниченный объем. В список вносятся мысли\идеи сразу как только они появляются. На регулярной основе списки обрабатываются и по каждой идее определяется дальнейшее действие (либо она вычеркивается\окладывается).
    • +2
      Раз уж такая дискуссия — добавлю в копилку недавно увиденное мнение о том, что GTD подходит далеко не всем: Getting Things Done — это не просто величайшее, но еще и вреднейшее недоразумение, какое только появлялось на горизонте компьютерных PPS
    • 0
      workflowy.com тоже очень жорошо, давно там сижу
  • +11
    Когда мне сильно лень ставить напоминалку в календарь, я использую хитрый способ — НЛП-якорь.
    Например, если мне надо не забыть совершить какое-то нерегулярное и малозначительное действие, скажем, надо утром не забыть закрыть кошку в клетке, чтоб она не покусала уборщицу, когда та придет. Я беру первое, что попалось под руку и совершаю с этим предметом неестественные преобразования: ставлю эту вещь туда, где она не должна стоять в обычных условиях сферического порядка в вакууме. К примеру, пустую бутылку, попавшуюся под руку, ставлю вверх ногами посреди комнаты, или пульт от телека втыкаю между подушками, или батарейки из него вынимаю и кладу рядом. А утром выйдя в гостиную, и, увидев там бутылку на полу, — чудеснейшим образом вспоминаю: «О! Котэ, иди тюрьма!».
    Со стороны смотрится глупо, но такой способ способен победить самое сильное, что есть во мне — лень.
    Тут еще есть один ньанс: НЛП якорь надо выбирать так, чтобы он не был ликвидирован женой, сыном или той же кошкой до того, как он сработает =)
    • +1
      Забавный способ, надо будет попробовать :)
    • +1
      Надо же, оказывается у этого есть научное название. Я в студенческие времена такое сам изобрел — правда, немного в другом виде. Если, уже лежа в кровати, вспоминал, что надо с утра что-то взять, то (поскольку вставать было лень) брал стоящий рядом будильник и ставил его под кровать. С утра сразу вспоминалось :) Правда, есть важный момент — как только якорь сработал, надо действие СРАЗУ выполнить. Иначе забывается мгновенно.
      • 0
        Я думаю такой способ есть почти у каждого человека, в той или иной форме. Фактически — это тот самый «плюсик» или «крестик», который рисовали ручкой на руке наши одноклассницы в школе, чтобы не забыть что-то важное, но зачастую, смотря на такой крестик, просто напросто не помнишь зачем ты его поставил :) А у нашего с вами способа есть замечательный бонус — помощь ассоциативной памяти, которая действует весьма эффективно и странным образом срабатывает цепочка «перевернутая бутылка — закрыть кошку». Ведь не зря ассоциация — это один из мнемонических приемов развития памяти.
    • 0
      А не сталкивались с проблемой, что детё разбрасывало кучу всяких игрух и вещей по квартире, а вы думали: «Что же это за якорь?» )
      • 0
        К счастью не сталкивался ) Однажды застал сынишку за разрушением моего якоря, и последующие якоря стал переносить повыше, вне досягаемости этого метрового монстрика.
  • 0
    В принципе все просто. Я тоже не представляю себе без дропбокса и заметок/календаря в телефоне/ноуте. Одна проблема: иногда попадаешь в такие места, где не то, что интернета нет, так и сотовой связи тоже.
    • +1
      Мой коллега на работе ведет бумажный календарь и книгу с телефонами и заметками. Процесс достаточно кропотливый, но работает без привязи к гаджетам и сети.
  • +1
    Особенно интересно было почитать человеку, который абсолютно спокойно работает не отвлекаясь в присутствии жены и ребенка, но при этом абсолютно неорганизован — меня тое сть :).
  • 0
    Ох уж этот Тиньков
    • +1
      А Путин на фото водительского удостоверения Вас, случаем, не побеспокоил? ;)
      • +1
        А так же два паспорта РФ )
        • 0
          И целых два лопатника!
  • 0
    честно говоря прочел по-диагонали, но все таки то, что глаз зацепил показалось полезным, и решил все таки попробовать. Дело в том, что я до сих пор не пользовался ни ежедневниками, ни календарями, ни записными книжками, отчасти от лени, отчасти чтобы тренировать мозг и память :). Но может и зря я так, поэтому в избранное на почитать!
  • 0
    Сам недавно взялся за Тайм-менеджмент для системных администраторов (fb2)

    У вас в статье «сжатая» версия — не плохо :)
    • +1
      Отличная книга — открыла мне глаза на тайм-менеджмент, помогла взглянуть на него с другой, удобной и логичной стороны.
    • +1
      Спасибо за наводку. Читаю с интересом. Хотя автор напрасно думает что описанные в книге особенности работы характерны исключительно для админов.
      Для примера работа конструктора или архитектора ПГС:
      Долгосрочный проект с заданным сроком исполнения прерываемый: звонками со стройки, изменениями от заказчика, авторским надзором, исправлением ошибок (своих и строителей).
      В любом случае очень интересно.
  • +1
    Попробовал у себя завести вики, даже написал туда несколько заметок. Но заметил, что большую часть времени написания заметки составляет форматирование текста. Поэтому опять вернулся к обычным текстовым файликам.
    • 0
      Пробовали вики с markdown? Я markdown просто использую даже для plain-text заметок, так как выглядит очень естественно и красиво.
    • +1
      Я у себя на работе завел вики, протащил идею через начальство, чтоб все было официально. Сейчас не могу нарадоваться. Самое сложное — заставить/упросить писать туда коллег.
    • +1
      wiki это хранилище знаний. А для заметок можно выбрать более удобные инструменты. Тот же Everynote.
      • 0
        Поддерживаю! Я множество вещей держу в Evernote, постоянно пишу о рабочих процессах. Частенько заметка вырастает до состояния — «о, почти готовая статья». Она переносится в вики и причесывается. С другой стороны, если идет явный процесс настройки чего-то нового, не менее часто я сразу использую вики для того, чтобы часть задач можно было прозрачно и легко перекинуть на коллег. Например — открой вики, прочти третей раздел последней статьи и сделай то, что там написано сделать. Очень удобно.
  • 0
    пожалуйста продолжайте тему. вот уже полгода стараюсь исправить свои плохие привычки и такие статьи всегда очень интересны для меня.
  • +3
    У меня «офис на колёсах».
    В качестве «НЛП-якоря» использую GMail. На Андрофоне, на столе «быстрых вызовов», кроме основных контактов — я любимый. И вовсе не потому, что у меня возникает желание себе звонить ;)… Если дело требует определённый момент исполнения — то в «Календарь» его. Если «нет» — т.е. просто «должно быть сделано в разумный промежуток» — я нажимаю на «себя» в «быстрых вызовах», и пишу себе письмо. Причём тело письма — пустое — хватает поля «Тема».

    Фильтр в GMail настроен так, что отмечает «звездочкой» все пришедшие от меня письма.

    Получая на Адрофон письма (не от себя), я делю их на три категории: «удалить», «сразу ответить», «обязательно ответить позже». Первые два — понятные действия. «Обязательно ответить позже» — помечаю «звёздочкой».

    Интерфейс GMail настроен таким образом, что все «отмеченные» на ББ всегда группируются сверху.

    Приступая к процедуре «разбора почты» (обычно в конце дня за ББ) — я вижу список писем, которые требуют моей реакции отдельным списком. Это «Якори» и письма, которые я отметил, как «обязательно ответить позже».
    • +1
      В течении 1.5 лет отсылал письма в Gmail для самого себя. В итоге пришел к выводу, что лучше использовать несколько инструментов(Dropbox+Evernote+Google Calendar+ таск трекер), нежели один Gmail. Хотя, у каждого своя налаженная система.
      • 0
        Dropbox и Google Calendar — использую. А Evernote — ну не осознал я его…
        Использую Springpad, но именно как «синхронизируемые записочки в коробочке» — то есть не относящееся к «управлению задачами».
        Пробовал разное, но пришёл к выводу, что обилие используемых приложений — зло. В общем, и автор где-то о том же пишет…
  • +1
    Хотелось бы внести свою лепту насчет «решить раз и навсегда». Очень хорошо в таком случае помогает не только решить, но и зафиксировать решения: на бумаге или в электронном виде. Так появляется некий набор принципов, на который можно опираться в случае возникновения той или иной ситуации. Своебразный аналог должностной инструкции, сделанной собой и для себя.
    • 0
      С точки зрения мотивации весьма полезно написать и зачеркнуть задачу, которую уже выполнил.
      Когда видишь перед собой список задач, в котором уже есть выполненные пункты, — это весьма вдохновляет, если так можно сказать, на «дальнейшие подвиги». Особенно если таких зачеркнутых задач в списке визуально больше половины, — подсознательно будешь считать, что сделал ооочень много, это еще более сильный мотиватор.
    • 0
      Немного оффтоп, но принцип тот же: вот так письменно зафиксировать работающие способы лечения самого себя от простуды, гриппа. Симптом X? Тогда таблетки X1 либо X2. Симптом Y? Тогда порошок или мазь такие-то. Чтобы при очередной простуде в легкой стадии не терять времени на воспоминания, чем же лечился в прошлый раз.
      • 0
        Я себе в Evernote фотографирую какие лампочки в разных светильниках, какие продукты из супермаркета были хороши, а какие нет и многое другое. Сказочно удобно!
  • +1
    Самое большое удовольствие-это зачеркивать, когда задачи написаны ручкой(карандашом) на бумаге. Но такое подходит только для краткосрочного периода. Например, для одного дня. Если больше-то зачеркнутых задач становится слишком много и они засоряют сознание.

    Тем не менее, выше я имел в виду другой список: не сами задачи, а руководство для себя к выполнению тех или иных типовых задач или ситуаций.
  • +1
    Не дочитал до конца. Пост большой, я отвлекся.
    • +1
      Попробуйте прочесть список в начале. Если это было не особенно трудно, можно чуть усложнить задачу и прочесть каждое первое предложение каждого абзаца. Потом — каждые два и так далее ;)

      Текст написан стилем «ножниц». При таком прочтении смысл не теряется.
  • +3
    Вспомнилось:
    Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали.
    Смартфоны, айпады, эвернот, вики, дропбоксы — это как раз снежный ком с которого начинаются проблемы. Ты думаешь, что они тебе помогают избавляться от проблем, а на самом они накопители старья, которое в нормальной негиковской жизни ты бы забыл и не парился.
    • 0
      Мне календарь в смартфоне помогает решить вопросы, которые в нормальной жизни я бы забыл и получил выговор на работе или чего похуже.

      Без дропбокса мне бы пришлось не раз возвращаться за забытыми документами иногда за многие-многие километры.

      Без вики я бы напрочь забыл массу вещей и был бы вынужден мучительно гуглить и искать решение снова и снова.

      И так далее, и тому подобное.
      • +1
        > Мне календарь в смартфоне помогает решить вопросы, которые в нормальной жизни я бы забыл и получил выговор на работе или чего похуже.

        Когда у меня еще не было смартфона с календарем, я вполне себе успешно пользовался бумажным органайзером.
        По остальным пунктам согласен, но с оговорками.
        Забытые документы — всегда заранее записывал что мне нужно и когда, и потом по списку брал все что нужно с собой.
        Забытые решения — упомянутый выше бумажный органайзер спасал. Краткий конспект в нем — и даже через год все прекрасно вспоминалось.

        Проблема здесь была только одна — заставить себя постоянно таскать с собой этот чудо-органайзер формата А5 и собственно всегда им пользоваться.
  • +1
    Отличная заметка!
    В целом мысли «капитанские», но хорошо облечены в слова. Спасибо :-)

    Лично я давно уже выработал привычку к порядку, а также к выработке процедур для часто повторяющихся действией. И чем лучше следую этим принципам, тем лучше виден эффект. Чем больше порядка, тем меньше ошибок и больше свободного времени.

    А вот нотификатор о приходе почты и вправду попробую отключить. Действительно, часто отвлекаюсь на него.
  • 0
    Заметка интересная, хотя на моём опыте в значительной степени пройденная. Стоит только добавить, что автоматизация любых действий всё портит в необычной ситуации. Например, совершенно запросто можно уйти куда-нибудь без кошелька, если он практически всегда должен лежать в кармане/сумке, а в конкретный раз его там не оказалось. Спасает разве что привычка _всегда_ класть всё важное на место.

    В ответ на внешние раздражители, как ни странно, прекрасно влияет здоровый пофигизм. Например, многие сообщения, письма и прочее после окидывания мутным взглядом без особой потери контекста можно отложить. RSS рассылки, аналогично, после скапливания определённого порога непрочитанных можно просто очистить (обидно, но на всю ленту хабра времени обычно нет). Срочные и важные дела точно так же на проверку могут оказаться не очень важными и срочными. Это, конечно, банально, но большинство предпочитает вместо сознательных решений забывчивость, лень и прокрастинцию.

    Из отдельных лайфхаков, в условиях с большим количеством даже мелких внешних раздражителей (openspace, конференции в скайпе итп), кофе отрицательно влияет на концентрацию внимания из-за сильного повышения возбудимости.
    • 0
      Если Вам достаточно легкого игнора для того, чтобы отсеивать внешний мир не теряя при этом с ним контакта — я вам завидую безо всяких шуток. Мне, к примеру, стоило очень большого труда не проезжать нужные повороты на дороге, когда ВДРУГ звонит телефон. Если я хоть чуть отвлекаюсь — все, жди беды.
  • 0
    Если задача важная и ей загораешься, то сразу появляется и концентрация внимания и мелочи отваливаются. Причём источник возгорания в целом не важен, он может быть как внешним, вроде поджимания сроков, так и внутренним — очень жгучее желание получить результат.
    Если для выполнения задачи требуются дополнительные приседания в виде затрат энергии на самоорганизацию — значит дело не так уж и важно.
    • 0
      Не соглашусь. Вполне реально получить 10 телефонных звонков и пятерых необычайно нудных посетителей во время важного дела (привет концентрация!). Реально получить что-то неожиданное во время того, как лихорадочно пытаешься не забыть весьма важную мысль. Проблемы не выдуманные — я живу с ними каждый день.

      Очень завидую людям, которые могут по 12 часов кряду вести одновременно по десятку дел, не уматываясь и не теряя нити в каждом из них. Но этот ценный навык дан далеко не каждому. Кому-то хватает стикера на мониторе, а кому-то не хватает даже полного органайзера с делами.
      • 0
        Отвлекли, значит важность своего занятия ниже. Не отвлекли — выше. Именно от этого зависит, пошлются-ли посетители в сад или ты им ответишь. Бывает и срать хочется, а вот с кресла не встать, потому как важность мысли/дела выше. Это только вопрос приоритета.
        • 0
          А нам в отделе на голову один раз свалился подвесной потолок. РРРАЗ и все. Какие уж тут дела!

          Однако же, как можно вернуться к работе после переключения с более важного дела?
  • +1
    Отлично, что есть совет никогда-никогда не отвечать на звонок, когда за рулем. Отлично, что есть совет не пользоваться нотификатором о новой почте. Спасибо!
  • +2
    С понедельника начну жить правильно.
  • 0
    Медитация очень помогает научиться не отвлекаться по-мелочам. Хорошо тренирует концентрацию. Достаточно недели занятий по 10 минут в день, чтобы почувствовать результат.
  • +2
    1. В голове держать не больше трех-пяти вещей за раз

    6. ...
    • 0
      Поясните, в чем Вы увидели противоречие? 10 мелочей можно объединить в один большой блок и не отвлекаться на каждую по отдельности.
  • +1
    Заметка замечательная, благодарствую.
    Мне также помогает правило: всегда клади ключи/документы/телефон в одни и те же карманы независимо от штанов и проверяй их при каждом выходе из дома/работы/учёбы.
    Убираюсь обычно раз в неделю и расставляю всё по местам, в течение недели позволяю разрастаться творческой нелинейной последовательности вещей.
  • +1
    На заметку:
    есть такой замечательный инструмент, как Google-Сайты — sites.google.com
    По сути — простенькая cms/wiki.
    Очень удобны для хранения заметок и оперативного доступа к ним. Сайт можно сделать приватным, доступным только для себя.
  • +1
    А есть ли пример эффективного использования Evernote? Мне со смартфона неудобно конспектировать «на ходу», а пользоваться диктофоном кажется довольно глупым, особенно в офисе среди людей.
    • +1
      Я себе в Evernote фотографирую какие лампочки в разных светильниках, какие продукты из супермаркета были хороши, а какие нет. Дома делаю списки дел, списки продуктов — со смартфона только нажимаю галочки. Держу в Evernote все мануалы к бытовой технике, часам, видеорегистратору и т.п. Держу на всякий случай сканы документов свои и родственников. Нет нужды при заполнении бумаг куда-то звонить и просить продиктовать море цифр. Чтобы не мучиться с клавиатурой смартфона, если заметка больше пары тройки фраз, пишу/рисую ее ручкой на обычной бумаге, а затем банально фотографирую.

      И многое другое. Сказочно удобно!
  • +2
    Очередная статья которую я положу и в избранное и никогда внимательно не прочитаю, применив все фишки :(
    • +1
      Попробуйте прочесть список в начале. Если это было не особенно трудно, можно чуть усложнить задачу и прочесть каждое первое предложение каждого абзаца. Потом — каждые два и так далее ;)

      Текст написан стилем «ножниц». При таком прочтении смысл не теряется.
  • +1
    Я сейчас должен заниматься важными и срочными делами, а я сижу и читаю эту статью. Блин.
    • +1
      А вы скажите себе, что вы точите пилу.
  • 0
    По старой и очень неприятной традиции статью «Как не терять вещи» уже не прочитать (кэш гугла тоже о ней забыл или так и не узнал)
    Расскажите, пожалуйста, хоть в 2ух словах о чём там было написано или, если не сложно, ссылки на что-то похожее подскажите (методы, описанные у вас, очень хорошие, но не всегда работают)
  • –5
    церковный собор для средневекового горожанина. Он — окно в мир, центральное место в системе ценностей и просто масса возможностей.

    вольная аналогия, я считаю. Попахивает антирелигиозностью, тогда как лично я ожидаю от статей на хабре нейтральной арелигиозности.
    • +3
      Каждый видит то, что хочет видеть? В данном случае это была не более, чем хорошая аналогия из прошлого.
      Хотя сейчас, видимо, модно цепляться к таким мелочам и даже суды иногда на эту тему устраивать, да.
      • –1
        вот-вот, именно этого и не хотелось бы касаться на хабре никаким боком ;)
    • +1
      Любой собор Средневековья, независимо от того, построен он в романском или готическом стиле, можно назвать Библией для неграмотных. По мнению упоминавшегося выше аббата Сугерия, скульптуры, барельефы и витражи предназначались для того, чтобы показать простым людям, не умеющим читать Священное Писание, во что они должны верить. Помимо композиций на библейские и евангельские сюжеты, отдельных фигур Христа, Марии, апостолов, на них помещались эпизоды из легенд о святых, изображения исторических событий, назидательных притч.

      Однако библейскими историями содержание гигантского каменного «комикса», которым являлся и является каждый из соборов, не исчерпывается. Рядом с иллюстрациями к Священному Писанию мастера помещали сюжеты из жизни своих современников, переплетая и те и другие причудливыми, совершенно не библейскими, а порой и пугающими изображениями химер, демонов, странных аборигенов неизвестных земель (ведь представление о географии земного мира средневекового человека сильно отличалось от современных).

      Вообще поражает разнообразие сюжетов в готической архитектуре. Здесь есть практически все: бытовые сцены, изображения святых, монархов, рыцарей, евангельских эпизодов, сцен Страшного суда, мифических и фантастических животных. Святые здесь соседствуют с неведомыми, диковинными существами, таинственные знаки древности с христианской символикой. Из изысканных каменных кружев, окутывающих собор, то тут, то там высовываются наружу сколь уродливые, столь и причудливые фигуры и морды горгулий и прочих бестий, насмешливо смотрящих на бесконечный поток паломников и туристов, стекающихся на соборную площадь.
      <...>
      Пока церковники спорили, безвестные каменщики возводили храмы, и что сами они думали о своих творениях, нам неизвестно. Свои мысли и чувства они облекали в камень. Судя по всему, в их творениях воплотились не только христианские, но и более древние языческие верования людей в добрых и злых духов, населяющих небо и землю. Гротескные изображения простые люди воспринимали как своеобразные обереги, охраняющие храмы и прихожан от злых сил.
      historylib.org/historybooks/Mariya-Zgurskaya_50-znamenitykh-zagadok-Srednevekovya/46
      • 0
        О. Спасибо. :)
        • 0
          Пожалуйста.
  • 0
    Много экспериментировал с записью дел в записные книжки, различные глючные программы, на обрывках бумажек и т. д. Для себя сделал вывод, что самый лучший органайзер — хороший менеджер файлов.

    Дела храним в виде имен файлов (содержимое самих файлов пустое). Дела можно группировать в виде неограниченного количества вложенных директорий, также копировать, перемещать и т. д. Конечно, в названиях имен файлов нельзя использовать некоторые символы (*\: и т. д.), и длина имен файлов ограничена, но проблем это обычно не доставляет — 120 с небольшим символов хватает почти на все случаи жизни, к тому же при большой длине имен файлов их неудобно просматривать в менеджере файлов на телефоне.

    Плюс данного метода в том, что пользоваться можно независимо от платформы мобильного телефона — хоть на Samsung Galaxy S3 хоть на старом Sony Ericsson — главное, чтобы была поддержка J2ME, запускалась Opera Mini и операции с файлами делались без запросов (разрешить программе чтение данных пользователя и т. п.), а также независимо от текущих финансовых возможностей (сломался новый Samsung Galaxy S3 и нет возможности купить новый — просто переливаем дерево файлов с каталогами на старый телефон и продолжаем пользоваться с небольшими неудобствами).

    Также удобно делать бэкапы — всё делается простым архиватором WinRar. Также дела упорядочивать можно прямо с компьютера, подключив флешку телефона к компьютеру.

    Также дела-пустые файлы можно копировать с компьютера прямо в нужный каталог флешки телефона. Единственное неудобство — при копировании списков дел с компьютера приходится флешку из телефона передергивать — у меня в свое время на старом Sony Ericsson от такого издевательства клапан для разъема флешки отвалился. А подсоединять проводом не всегда есть возможность — например, на Windows XP телефон автоматически не определяется.

    ES Проводник для Android — лучший органайзер!
    • 0
      А как в таком случае осуществлять поиск по заметкам? Я сам долго жил с чем-то подобным, когда файлов стало несколько тысяч в полный рост встала проблема поиска.

      А потом появился Evernote и все закончилось благополучно :)
  • 0
    Хороший менеджер файлов имеет функцию поиска. По крайней мере, ES Проводник имеет. А файлов у меня уже более 3 тысяч.
  • 0
    У меня тоже проблема с вниманием. Чуть что — сразу отвлекаюсь. А если еще и работаю над чем-то, что не очень радует — пиши пропало (((

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.