Python-разработчик
0,0
рейтинг
14 января 2013 в 15:15

Разработка → 29 февраля 2013 года в РЖД

Сегодня обнаружил на сайте ОАО «РЖД» весьма занятную ошибку:



Да, в феврале 2013 года у них 29 (!) дней. Хуже всего что наличие дополнительного дня «смещает» все остальные месяцы по дням недели на один день вперёд.

Интересно, что творится с сервисом заказов и с АСУ «Экспресс-3» в целом. Если через пару дней не поправят, то люди, заказывающие билеты на 1 марта будут неприятно удивлены.

Об ошибке написал на ticket@rzd.ru.

UPD: С ticket@rzd.ru довольно оперативно пришел ответ — "Информация передана в ответственное подразделение. Благодарим Вас за проявленную бдительность."

UPD 2 by zotov: на самом деле дни недели при заказе правильные, ошибка, очевидно, в виджете календаря.

UPD 3: Ошибку исправили!
Максим @MuLLtiQ
карма
24,0
рейтинг 0,0
Python-разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (43)

  • +4
    А декабрь у них в календаре есть? :)
    (по аналогии с В календаре Android 4.2 отсутствует декабрь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +12
    Из этой же серии — в терминале Московского Кредитного Банка в декабре позапрошлого года обнаружил нулябрь, дата следующего платежа была 15.00.2012

    Написал им, приложил скриншот. Сказали что «неисправен терминал». Скорее всего так и было так как прошло полгода, а ошибку так и не поправили.
    • +1
      А, у них в банк-клиенте и пароль в логах в открытом виде хранился.
  • –2
    Уверены, что, через два дня, 29-ое будет активно? Может просто отображается, но для выбора будет не доступно?
    • +8
      Какая разница, если первое марта у них все равно суббота вместо пятницы? :)
  • +4
    > Интересно, что творится с сервисом заказов и с АСУ «Экспресс-3» в целом.

    Очевидно же, что это бага отображения только этого маленького жабаскриптого календарика, который реально ни на что не влияет. Или вы считаете, что обнаружили глобальную багу всей АСУ, работающей десятки лет, до сих пор никем не замеченную?

    И даже если выбрать в этом же календарике 1 марта вам будет показано, что 1 марта это пятница.
    • +1
      > И даже если выбрать в этом же календарике 1 марта вам будет показано, что 1 марта это пятница.

      Действительно, но все равно смуту вносит :)
      • 0
        Угу, вносит немного. Остается надеяться, что успеют исправить за пару дней.
        • +2
          Смущает потому что некоторые поезда идут еженедельно в определенный день недели: смотришь билеты, например, на четверг, а их нет.
    • 0
      Например я, когда бы планировал поездку на выходные, выбрал бы субботу, которая по их календарю 1 марта, а на самом деле это пятница. И потом, либо бы заметил заранее ошибку и поменял билет, либо 2 марта в субботу меня бы ожидал небольшой сюрприз.
      UPD: хотя нет, на следующей странице уже показывает что это пятница, что хорошо.
      • +1
        Да, всё-таки соглашусь, они там в заказе только на следующей странице незаметно пишут день недели (верно, а не как в календаре), а дальше — только число, и в билете тоже только число. В общем, не заметить ошибку очень легко.
    • 0
      Вы так написали как будто РЖД непогрешим.

      Помню был баг с авторизацией на их билетном портале, тоже вроде как пользуются миллионы, а ничего, авторизовывал под каким-то левым пользователем. При покупке билетов, давал возможность указать место, заполнить все данные по пассажирам, а на процессе оплаты сервис вылетал.

      Так что я бы как минимум не удивился.
  • 0
    Это ещё что. Пытался купить билеты на поезд в Прагу и обратно — никакой информации дать не смогли. Поезд туда (окольными путями нашел), обратно — никакой информации. Зато деньги попилили на распознавалку голоса — это да. В итоге решил что на машине лучше всего. :)
    • 0
      Лучше всего на самолете. А вот почему нет цен на билеты заграницу для меня тоже загадка.
      • 0
        Приблизительные тарифы можно посмотреть в разделе «Международное сообщение», конкретно для Чехии — здесь (цены в евро).
        • +1
          О! По всей видимости что-то обновили, потому что я был в этом разделе (правда это был декабрь ещё) и там была только информация о наличии маршрута Москва — Прага, без цен, без дат, без времени (я уже не говорю про СПб — Прага). Значит работы ведутся, — это радует.
          • 0
            Не некоторые поезда (Лев Толстой до Хельсинки, Москва-Берлин-Париж...) цены есть и в режиме покупки, но далеко не на все.
      • +1
        Дак ладно бы только цен, полагаю они не изменились и такие же как и 3 года назад — 5к туда, 7к обратно, дак девушка-оператор (впрочем не её вина, а разработчиков/архитекторов системы) не смогла дать вообще никакой информации, хотя поезд ходит. Пусть вагон прицепной, но все равно. Ни на какую дату с момента звонка +45 дней никакой информации.

        А вообще, может полемика и не относится к тематике хабра, но всё же, на машине получается так (на двоих):
        2800 грин карта на месяц, 1200 страховка на месяц. Километраж — 1700 в одну сторону (3400 в две). 340 литров бензина.
        Исходя из 10 литров на сотню: 340 * 30 = 10200. Суммируем: 10200+1200+2800=14200. А поезд/самолёт — это на одного туда/обратно. А так ещё и есть возможность остановиться/посетить города по пути за те же деньги.

        P.S. Впрочем, может быть какой-нибудь low-cost и есть, о котором я не знаю.
        • 0
          До Праги не знаю, а до Берлина билет туда/обратно можно купить за 4 тыс. Билет на поезд Берлин-Прага — ~40 евро. Правда покупать конечно нужно заранее.
          • 0
            Топливо в Европе как бы дороже, а бака с Питера вам на 400-700 км хватит в зависимости от автомобиля. Для Чехии на пример, цена литра 35 крон (~ 55 руб.) Вот и лучше считать местное топливо. Так и выйдет путешествие в 1.5 раза дороже чем вы посчитали. Хотя в ближний зарубеж, получается что дешевле на машине отправится (Финляндия, Латвия, Литва). Я бы чуть переплатил и полетел. А если посмотреть достопримечательности, то выбрал бы путевку, все таки автомобиль не удобен для дальних поездок.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну это да. От поезда-то хочется комфорта какого-никакого. Типа сел на вокзале здесь и там выгрузился, но в последние годы по Европе на машине катаюсь — доволен как клоп на коврике, так что не продали — ну и чёрт с ними. :)
      • 0
        Вообще международный билет можно достать в международной кассе на линии отправления, то есть до Берлина, Амстердама и почти всех остальных европейских точек на Белорусском вокзале Москвы, до Хельсинки на Ленинградском, до Риги на Рижском. Очень невесёлая система, но это напрямую.
        • 0
          Катались с женой на поездах Москва-Ницца и Москва-Париж. В принципе, довольно комфортно, в поезде до Ниццы ещё и человеческий душ есть и вагон-ресторан неплохой, но купить билет, конечно, то ещё приключение :)

          Кстати, на поезда до Германии и Франции дают скидку лицам до 26 лет (30% как-никак), но, по-моему только если покупаешь билеты в кассе.
          • 0
            Скидка есть только на Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж, на большинство маршрутов эта фича не распространяется.
            • 0
              Ну да, я же и написал — «Германия и Франция» пруф :)
              • 0
                На Германию есть еще стопиццот вагонов. Челябинск-Берлин, Омск-Берлин, Новосибирск-Берлин, Петербург-Берлин, эти в составе Москва-Берлин-Париж, но скидка не распространяется. Москва-Амстердам через Германию, Москва-Базель через Германию, тоже без скидок.
                • 0
                  На Саратов-Берлин вроде были еще были скидки, на остальные — не уверен.
                  • 0
                    Саратов идет в составе к Москва-Берлин-Париж, скорее всего при покупке билета от Москвы может сработать скидка, но не от Саратова (то же самое с Челябинском, Омском, Новосибирском и Петербургом).
                    • 0
                      Нет, это точно разные. Они даже на разные вокзалы прибывают и в разное время.
                      • 0
                        Ого, посмотрел по расписанию, так он вообще Москву по Большому Окружному обходит. Тогда точно без скидок остаются пассажиры.
    • 0
      Это специфика работы, иностранные поезда обслуживаются иначе. Идите не вокзал и спрашивайте там.
  • +3
    Классический РЖД…
  • –1
    К счастью, еще никто не успел купить ошибочно билеты — продажы начинаются за 45 дней
  • +7
    «ответственное подразделение» — это мы, извините. Постараемся поправить оперативно.
    В будущем избавимся от самописного календаря, будем использовать виджет из состава jQueryUI.
    • 0
      Кто ж вам карму-то испортил :(
    • 0
      Если я знаю (или может быть знал) еще о нескольких багах, можно вам напрямую в личку писать?
      • 0
        Пишите мне.
      • 0
        Нужно )
  • 0
    Мне вообще нравится сайт РЖД. Ошибку поправили быстро, новые фичи внедряются (чего стоит только возврат билетов онлайн!). Единственное, что мне не нравится, так это невозможность за один раз купить два нижних места в одном купе: диапазон мест захватывает все купе, а в доп. пожеланиях нельзя выбрать «два нижних». Приходится покупать билеты по одному.
    • 0
      Оплачивал буквально вчера билет, комбобокс с выбором предпочтительных мест был:

      • 0
        Речь шла о покупке двух нижних билетов одновременно. В комбобоксе нельзя было выбрать два нижних.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.