Пользователь
3,3
рейтинг
15 января 2013 в 12:30

Разработка → Шведская школа вводит обязательные уроки Minecraft



Небольшая шведская школа попала в новостные ленты множества новостных ресурсов, всего лишь сделав сверхпопулярную игру в жанре песочница «Майнкрафт» обязательной для своих учеников.

Логика этих действий проста: обучающие видеоигры не должны учить чтению, навыками письма, арифметике, их обучающая способность обеспечивается совсем иными принципами. Позволяющая своим игрокам строить из кубиков вещества различные структуры и показывать результаты своей постройки игра «Майнкрафт» поощряет аккуратный и усердный процесс творчества. Игра может развивать креативность подростков без отторжения процесса механического заучивания, жесткой учебной программы и неприятной атмосферы школьного класса.

В первую очередь на это решение повлияла общепризнанная ценность игры, а также любовь студии-автора к своему детищу: не так давно был создан бесплатный порт «Майнкрафта» на платформу Raspberry Pi.

Согласно шведским источникам, школа Виктора Ридберга в Стокгольме утвердила «Майнкрафт» в учебной программе для учеников в возрасте 13 лет. Учитель школы Моника Экман считает, что игра развивает навыки городского планирования, а суть игры не отличается от уроков изобразительного искусства или работы с деревом.

«Майнкрафт» не заменяет основные дисциплины, а лишь является одним из предметов для тринадцатилетних учеников. Возможно, уроки с участием игры будут использоваться и в будущем. Экман говорит, что они довольны результатом и введут больше занятий по «Майнкрафту».

Конечно, это лишь отдельный пример, но подобные события демонстрируют новый этап уже некоммерческого признания этой чрезвычайно популярной инди-игры. На данный момент было продано уже 17,5 млн. копий.
По материалам шведской газеты The Local
Анатолий Будько @atomlib
карма
268,7
рейтинг 3,3
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (159)

  • +14
    Ученики будут в майнкрафте строить модель своей школы и выдвигать рацпредложения? :)
    • +32
      Мы в школе делали с друзьями карту школы для Unreal Tournament и играли в нее на информатике, было довольно забавно.
      • +17
        завидно
      • +7
        Я делал карту школы для half-life, а потом и для CS. Наша школа еще очень на estate была похожа, было забавно. Жаль исходники давно утеряны.
        • +4
          Несколько лет назад читал новость про студента, отчисленного за создание карты колледжа, где он учился.
          нашел только один пруф.
          • +5
            У нас так отчислили человека с первого курса. Он карту общаги рисовал и в универ вообще не ходил.
        • +1
          Хех, было дело)) Делал карту школьного двора школы там где учились друзья =)
      • +10
        Эх… ничего не меняется. Я ещё карту школы для Doom2 делал =)
        • +1
          А я играл в Doom 2 с картой МИФИ.
      • +4
        Тоже делал, но в Q3. До сих пор помню GtkRadiant. Эх…
      • +3
        Мой одноклассник делал карту нашей школы для CS. Правда там была только одна половина нашей школы и большинство кабинетов были закрыты. В совершенстве был повторен спорт-зал, а в кабинете физрука были плакаты playboy
      • +8
        Смотрю только одни мы на информатике давали команды черепашке?)
        • +2
          Не одни, у нас тоже это было. Хотя большую часть все равно самостоятельно пришлось изучать.
    • +26
      Могу даже заранее предположить характер «рацпредложений».

      TNT
    • +9
      Все отметившихся в треде с «делал свою школу», приглашение в OpenStreetMap — сделать свой район! ;))
      • +1
        Сделай свой район звучит угрожающе — это как для GTA моделлить?
        • +2
          Ну вообще, если серьезно, то OSM — прекрасная база для создания интересных игр на базе реальных карто-данных. Гигабайты реальных данных ForFree. Мы тут даже разрабатывали несколько прототипов проектов на бумаге, но как обычно лишних ресурсов нет, все отдано более приоритетным проектам.

          Так-что я реально жду-недождусь когда кто-нибудь смелый за экспортер OSM2GTA возьмется :)

      • +2
        Я в OSM свой район уже сделал, можно в Майнкрафт поиграть?
        • +2
          Вот, кстати, экспортер в Майнкрафт — весьма реалистичный вариант. С учетом того что в Майнкрафте все структуры известны и генераторы карт вроде существуют. Будет конечно весьма условно, но довольно интересно.

          Нехватает только человека который готов этим заняться.
  • +14
    Мой 8-ми летний двоюродный брат самостоятельно разобрался во всех аспектах игры, выучил наизусть все рецепты, знает пару механизмов. А я всего-то скинул игрушку на соседний компьютер, дабы он мне работать не мешал :) А вы говорите 13-летние
    • +7
      В 8 лет очень легко что-то новое изучать и запоминать.
      • +3
        … и лучше бы он запомнил что-то более полезное…
        • +19
          Не будьте ханжой :) Неужели вы до сих пор не помните комбо в МК, любимый путь в марио, то как мы лепили интересные карты в танчиках? Даже сейчас не жалею о потраченном тогда времени :)
          • +1
            Сравните объём запомненной информации с
            … во всех аспектах игры, выучил наизусть все рецепты, знает пару механизмов
            • +12
              Да, но мы меняли по 10 игр на дню. А он играет в одну и с усердием, добивается хороших результатов. По-моему, обучаясь и совершенствуясь в любой сфере, тем более проявляя подобную целеустремленность — ты проходишь серьезный путь между желанием каких-либо результатов, и получением отдачи от проделанной работы. И нет ничего лучше чем осознавать собственный успех, особенно в том возрасте, когда еще формируется личность.
              • –13
                Просто вся эта информация будет у него в голове с 8-ми лет, и, скорее всего, до конца жизни. Так лучше бы он запоминал рецепты из реальной жизни. Рецепт пороха конечно тоже был бы хорош, но рецепты еды позволили бы ему и совершенствоваться в какой-то сфере, и использовать их и после пропажи азарта вокруг данной игры…

                Просто нужно балансировать интерес с полезностью.
                • +15
                  А что вы учили в 8 лет?
                  • +7
                    Ну, кроме школьной программы, меня водили родители по лесу, и рассказывали о разных растениях и травах. Какие ядовиты, а какие можно заваривать, и какой эффект будет от употребления отвара. Так же ловил лягушек и муравьёв, и смотрел, как они живут. Изучал мир вокруг себя.
                    Главное то, что мне родители уделяли много времени, и, благодаря этому, я перенимал полезный опыт и обретал свой.
                    • +2
                      А кто-то говорит что он лишен родительского внимания? Я в 8 лет мог целыми днями дома из лего строить, парень делает то-же самое в майнкрафте, не вижу в этом ничего такого, если он конечно не проводит в майнкрафте 20 часов в день, но это уже вопрос к родителям, а не ребенку.
                      • +4
                        Между майнкрафтом и лего огромная разница в восприятии, и разница эта сказывается на сознании не лучшим образом. Я не могу сейчас предоставить конкретных ссылок на исследования, так как сам не занимался подробно данной проблемой, но весной общался с учёными, проводившими работы в этой области.
                      • +5
                        Лего, имхо, для мелких детей полезней — развивает моторику. К тому же, ковырятся с конструктором на ковре для организма намного полезней, чем сидеть за компьютером.
                        • +2
                          На ковре особенно для спины и шеи полезно, лучше уж за столом.
                  • +8
                    Устройство двигателя мопеда. Правда, завести его получилось только к следующему лету. Но без помощи взрослых.

                    В это же время меня научили делать дымовые шашки из целлулоида (у нас в городе было производство шаров для пинг-понга, поэтому нитроцеллюлоза была нам доступна большими листами в исходном виде) и фитили из селитры.

                    Делал простейшие электромеханические устройства. Родители, помнится, не знали, ругаться или хвалить, когда по приходу с работы обнаружили, что я «автоматизировал» шторы в их комнате при помощи снятого со швейной машинки мотора и системы блоков из катушки фиолетовых ниток.

                    Выпросил у родителей детский микроскоп и разглядывал в него всё подряд. В итоге перешёл на насекомых, стал наблюдать за ними в естественной среде, а потом заинтересовался биологией. Как итог — стабильное первое место на районном уровне в олимпиадах по биологии до самого окончания школы.

                    Ну и, как многие, читал «Занимательную физику» и другие научно-популярные книги и периодику.

                    В восемь лет ребёнок уже не тупой головастик, которому только игры подавай.
                • +7
                  Майнкрафт — прямой путь к 3д-моделированию, например. Или к программированию. Суть даже не в этом, а в том, что это простой способ выявить возможности ребёнка. И про механизмы запоминания почитайте на досуге — майнкрафт гораздо безопаснее курения:). Рецепты еды, хм.
                  • +1
                    Мне кажется, что игру просто сделали и история была из серий «прикинь, там кубики и ты строишь всё».
                    • +2
                      Ну по сути, да, это детские кубики второго левела:) Или третьего, второй это лего. ООП — это тоже кубики, наверное:)
                  • +1
                    Для ребенка в тысячу раз полезнее сделать то, что можно пощупать руками, а не картинку на экране компьютера.
                    • +2
                      А почему вы вообще противопоставляете эти вещи?
                  • +1
                    Сыну 8. Есть Lego NXT и MineCraft. Второй пока выигрывает по заинтересованности.
        • +2
          Что может быть полезнее? Благодаря игре у парня тренируются участки мозга, отвечающие за исследовательский раж и трехмерное визуально-пространственное воображение. Тренируются лучше, чем если бы он читал книги или играл в футбол (конечно, книги и футбол тренируют другие участки мозга и отказываться от них совсем не следует). Майнкрафт — это ведь кубический конструктор и исследовательский полигон в одной упаковке. Не самый худший выбор из развивающих игрушек, прямо скажем.
          • +1
            Вопрос в том, что они могут тренироваться хуже, чем с тем же лего.
            • +2
              Что значит хуже? У Майнкрафта больше доступно деталей.
              • +1
                Причем тут количество деталей, если дело в разнице восприятия? Неужели тот факт, что при работе с Лего и Майнкрафтом построение пространственной картинки в голове происходит абсолютно по-разному, настолько неочевиден? Про разницу в моторике и говорить нечего. И разница эта сказывается как раз на пространственном мышлении отнюдь не лучшим образом.

                Да и если отбросить оную, по каким критериям качество тренировки зависит от числа деталей?
                • +1
                  Имелось в виду не количество деталей вообще, а количество различных, что расширяет количество взаимодействий между ними.
                  Пожалуйста, объясните в чем разница в восприятии и причем тут различия в построении пространственной картинки?

                  Обе системы предоставляют какой-то набор возможностей. Да, лего-кубики можно трогать, но количество их типов ограничено.

                  Я не говорю, что нужно у всех отобрать Лего и заменить на Майнкрафт, но (повтюрюсь) второй дает больше полета фантазии, хотя не сильно развивает моторику.
                  • +1
                    А чем большее количество взаимодействий лучше? Означает ли, это, что для решения задачи там больше вариантов взаимодействий с меньшей сложностью? Каковы сравнительная сложность и различия в процессе получения новых сочетаний?

                    Каково вообще эффективное число элементов для данных целей? Проводились ли исследования на данную тематику при разработке классических наборов Лего? Проверялось ли это на практике? А в случае с Майнкрафтом?

                    Пока не ответим на эти вопросы, наша дискуссия в данном русле будет стагнировать.

                    Насчет различий восприятия ранее отписался выше: область моей научной деятельности лежит несколько в стороне, поэтому лучше обратиться к более авторитетным источникам, нежели я.
                    Если мне память не изменяет, работы на данную тему были как минимум в СПбГУ. По психологии восприятия картинки должны быть материалы из НИКФИ, можно посмотреть «Мир техники кино» (1190 ВАК).
                    Точных ссылок непосредственно в данный момент привести не могу, но при случае спрошу и напишу в личку.
                    Одним из упоминавшихся исследований, кстати, было сравнение пространственного мышления у студентов, обучавшихся моделированию в Автокаде, с оным у тех, кто учился по традиционной методике.
                    • +2
                      Я эти вопросы рассматривал не с точки зрения науки, а своего ИМХО. Буду рад полученным от Вас ссылкам.
        • +2
          Не соглашусь, что всё бесполезное. Купил своим детенышам (сын 7 лет и дочь — 5) по планшету. Тоже сначала думал, что будут в бестолковых игрушках часами пропадать… Но мальцы как-то сразу принялись жадно поглощать полезную информацию. Сынуля английский учит по словам из андроидовского приложения, а дочь из игрушек (барби, принцессы, etc) перерисовывает всякие платья и прочее шмотье и время от времени все эти дела вместе в мамой вышивают :) Так что, я рад такому положению дел.
    • +1
      Моему вообще 6ть. Он уже вовсю все изучил.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +11
    Сколько же детишек теперь будут видеть Крипера в своих ночных кошмарах…
    • +6
      Скорее уж Enderman'a
      • +1
        Да уж. С недавним Very Scare Update звук у этого существа очень даже жуткий…
    • +5
      Крипер милый и совсем не страшный.
      Вот гаст (в первый раз, ночью в наушниках) действительно произвел впечатление.
    • +1
      С Крипером у нас все в порядке, а когда Странник края под нос телепортировался, вопь был :)
      • +1
        >>Странник края
        О боже, неужели это официальный перевод Оконченца?
      • +1
        Что-то вы про Хиробрина незаслужено забыли…
        • +1
          Почитал, спасибо. Надо будет сыну рассказать.
    • +1
  • +9
    А потом попробуй объясни родителям, что это ты так к экзамену готовишься.
  • +48
    13 лет… А нас в 16 учили, как создавать и переименовывать файлы...(
    • –4
      Плохая школа. У нас при школе был компьютерный кружок. На нем нас учили сайты строить на HTML. Дело было в 1998 году, было мне тогда 15 лет. Хочется верить, что в России и Украине ситуация в отношении обучения с помощью компьютеров тоже рано или поздно изменится.
      • +6
        Мне интересно понять логику минусующих. Вы что, довольны тем, что вас в школе учили переименовывать файлы и в ворде печатать и вы не хотели бы изучить чего-то более существенного и интересного в рамках школьной программы?
        • +7
          Все так, но незачем говорить, что школа плохая.
        • +7
          Не минусовал бы, даже если бы мог, но думаю что логику минусующих понимаю. Вы слишком категорично объявили совершенно не известную вам школу плохой, на основании только того, что в вашей школе был некий кружок (насколько я помню кружки по интересам не являются обязательной частью учебной программы) на котором вам преподавались дополнительные знания. В нашей школе на уроках информатики тоже учили печатать в ворде и файлы переименовывать, но были курсы программирования на паскале и позже на ВБ и Делфи для тех кому это нужно и интересно. А еще был оркестр и ВИА.
    • +1
      И в ворде печатать.
    • +2
      У нас в школе только во второй половине моего 11 класса появился нормальный компьютерный класс (2002г.) до этого стояли компьютеры БК.
      • +1
        Но-но :-) Вы не представляете, как много дал нам БК!
        • +1
          Школьный БК-0010-01 стал для меня грандиозным разочарованием и источником стресса.
          Я себя с компьютерной стороны считал очень крутым парнем: спектрум, роботрон 1715, дома к тому моменту стоял Роботрон 1834 (где я с огромным удовольствием делал потуги что-то написать в qbasic), да и еще ходил в кружок, где нам давали мучить ХТ-совместимые Правцы. В общем, с нетерпением дожидался, когда по информатике начнутся практические занятия, а тем временем на школьном алгоритмическом гонял робота в тетрадке. И вот настали практические занятия. Ну, думаю я, зайду в класс like a boss, всем покажу.

          В итоге получилось сплошное разочарование. Эта гадская электроника БК-0010-01 стала моим непреодолимым препятствием к славе. Ублюдочная плёночная клавиатура, уёханная множеством школьников до меня, как же я тебя ненавижу! Простая программка на бейсике из полутора десятков строчек занимала весь урок — я просто не мог ёё набрать. Клавиатура вела себя странно, клавиши то не нажимались (с тем усилием гвоздь можно забить), то двоила-троила символы, причем чтобы удалить введенный символ, тоже приходилось сражаться с клавишами. С тех пор у меня к БК отношение как к фашистской гадине.
    • +2
      У нас то же самое, но под досом.
    • +1
      И нас под DOS. В 2006 году то…
    • +1
      В 13-14 лет я на фрезерном и токарном станках работал.
      • +1
        Не поздно ли? Вроде раньше по программе на трудах токарка начиналась в седьмом классе, 11-12 лет.
        • +1
          Пардон, 12-13, но вообще сначала напильником надо поработать, кто ж сразу за станок пустит?
          • +1
            Так с пятого класса труды же, сначала шайбы квадратные чертить, прутья круглые до квадратного сечения обрабатывать, подставки для цветов колотить… Сколько смеха, поню, вызывали зубило и драчевый напильник.

            Я даже перепутал, токарка с шестого, с седьмого фрезер.

            У нас во втором полугодии шестого класса был рабочий проект — сделать отвертку: деревянная рукоять на токарном по дереву, кольцо-больстер из трубки для предотвращения расщепления рукояти и стержень из прута, отбитого и обточенного вручную под прямой шлиц. Самое нудное было писать обоснование актуальности и считать себестоимость.
  • +41
    В школе — майнкрафт, в универе — старкрафт. Глядишь годных людей на выходе получат.
    • +1
      с учетом недавней новости, что топовых игроков в WoW и т.п. теперь хантят серьезные конторы :)
      • +8
        Ага. А топовых игроков в Ассасин Кред скоро начнут хантить братки, подбрасывая им фотки жертв заказа в почтовые ящики :)
      • +3
        Руководителей лучших кланов он-лайн игр уже давненько радостно принимают на руководящие должности. С одним таким даже работал. Впечатления в основном хорошие. Однозначно лучше среднестатистического директора.
        • +1
          Во-во. Игры, при всех их недостатках, особенно нетупые, — это в определенном возрасте серьезная самореализация.

          Мне, в частности, очень нравится, как World of Tanks четко ориентируются на это: конкурсы картинок, видео, чего стоит один «Хамелеон», турниры, исторические книги. Понятно, что имеют свой гешефт со всего этого (по моим наблюдениям количество онлайн-игроков в прайм-тайм выросло на 20% только за последний квартал), но подход очень радует.
        • +2
          Это где такое, если не секрет?

          вспомнилось
          Разговор в одной онлайн игре по случаю приема в клан:
          yyy: Вы не сказали нам, что состоите в ЧС клана «Волки». Почему вас туда занесли?
          xxx: Я главе клана алгебру списать не дал.
          • +1
            Мой опыт был в Wiggle. У них же впервые попробовал кокаин парное программирование.

            Очень хороший отдел разработки, И весь колектив дружный, работать приятно.
        • +1
          Вспоминается пост на bash.org, где подчиненному пришлось какой-то шмот начальнику по-дешевке отдать за какой-то проступок.
    • +3
      В школе — майнкрафт, в универе — старкрафт. Глядишь годных людей на выходе получат.

      Людей? Почему не протосов или зергов?
  • +3
    Интересно, сколько из этих детей начнут ковырять моды и писать свои на Javа?
    • +4
      ага, а на продленке — свой minecraft-сервер ;)
    • +3
      Видел много примеров того, как школьники сервер Minecraft поднимали через SSH самостоятельно, ставили на него моды, а один даже ковырял их и уже имел базовые знания Java. Игры заставляют детей изучать технологии)

      И Minecraft не единственный пример. Многие устанавливают моды и иногда это не так просто (например моды интерфейса в WoW). Немалое количество разбирается с консолью (особенно касается игр на движке Source). Кто-то из любопытства и ради фана ковыряет в играх графику, дорисовывая свои спрайты или меняя текстуры, при этом перегоняя их скажем из *.BLP. Часть увлекается мапмейкингом (Warcraft, Starcraft, Disciples и т.д.). Ну и некоторые даже поднимают сервера (minecraft, CS).

      Кто-то разбирается сам, кто-то учится искать в инете обучающие материалы, потом сами выкладывают статьи или даже пишут. Растет смена)
      • +4
        Ндаааа… Тупо гнать детей «из-за игрушек» или «из-за компьютера» — сейчас это уже несколько неосознанное родительство. В этом смысле и киберспорт, как мне кажется, не самое бестолковое дело.
        • +1
          Как бы это странно не звучало, но опыт авто симуляторов лично мне в реальной жизни пригодился. поведение машины, пусть и немного отличающееся но принципы ты понимаешь. А как управлять особой разницы нет.
          • +2
            Я, кстати, знаю человека, сдавшего на права только с опытом автосимуляторов в связке с рулём Logitec.
      • +1
        Очень хорошо написано, у меня было примерно также:
        чтобы нормально поиграть в какую нибудь годную игрушку приходилось разбираться с настройками своей железки, иначе либо не запускалось, либо тормозило, либо что-то не работало…
        и начинались:
        вечные меню для unPnP устройств, где нужно было указывать модель чипа, совместимость, прерывания и прочее…
        раскуривание конфигов…
        разбор логов запуска или падения…
        заставляло изучать технологии))
      • 0
        Хех… а мы в своё время Lineage II и Wow BC поднимали самостоятельно… Просто чтобы «побаловаться»
  • +6
    [sarcasm] Хорошая замена урокам химии и труда [/sarcasm]
    • –5
      труд может быть, но химия не уместна в сарказме, я считаю
      • +3
        что вы имеете в виду?
  • +4
    А список модов и текстурпак утвержден официально, или по выбору учеников? :D
  • +11
    >>>Логика этих действий проста: обучающие видеоигры не должны учить чтению, навыками письма, арифметике
    и
    >>>Андрей Фурсенко уверен, что высшая математика не только избыточно нагружает школьников, но и «убивает креативность», поэтому данный предмет должен быть исключен из учебной программы.
    и 1984
    >>>Опасными
    они могут стать только в том случае, если прогресс техники потребует, чтобы
    им давали лучшее образование; но, поскольку военное и коммерческое
    соперничество уже не играет роли, уровень народного образования фактически
    снижается. Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются — безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что
    интеллекта у них нет. У партийца же, напротив, малейшее отклонение во
    взглядах, даже по самому маловажному вопросу, считается нетерпимым.
    • 0
      Прежде чем минусовать дайте конструктивный ответ.
  • 0
    Круто! Мы в первых классах (94-97 года) на изо время от времени таскали конструкторы чтоб там строить… Хоть майнкрафт и дает кучу кубиков всяких разных и море интерактива, что безусловно свобода творчеству, но он же не заменит мелкую моторику на уроках труда, про которые тут упомянуто
    • +7
      Тссс! Ни слова про мелкую моторику и полезность созидательного труда.Креативные и свободные не должны уметь делать ничего технологичней испачканного листа бумаги, это помешает им быть уверенными в своей гениальности и нетаковости.
      • +5
        Ога, «руками работают те, кто не умеет работать головой».
    • +1
      На самом деле «слепая» печать на клавиатуре хорошо развивает ту самую мелкую моторику.
      • +1
        Попробуйте наручные механические часы разобрать и обратно собрать, и чтобы они работали после этого :) А без увеличительной линзы?
  • +4
    Не подумайте, что ворчу, хотя может и ворчу, но компьютерное моделирование не заменит работу руками. Я не удивлюсь, если скоро появятся эмуляторы забивания гвоздей молотком, эмуляторы рубанка, сверлильного станка, токарного и т.д.

    Ни в коем случае нельзя допускать детей до работы руками: это же так не гигиенично: трогать руками дерево, металл, что-то мастерить по-настоящему. Ну и еще: не сколотил табуретку — спас дерево.

    Это всё пережитки прошлого, их нужно отринуть и всё делать на компьютере!

    • +1
      Да-да, а еще это забота о безопасности детей, вот настоящим молотком можно ударить себя по пальцам, а симулированным на компьютере — нет. Сплошной профит, ага.
      • 0
        Ну так лучше пусть под присмотром в школе он забивать гвозди правильно научится, чем насмотревшись в эмуляторе решит сам попробовать :)
    • 0
      Вот уже, даже бухают в симуляторе rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2807104
    • +4
      Детей делать тоже не гигиенично, что теперь делать? Эмулятор запускать?
      • +2
        Эмулятор человечества? Привет Нео :)
    • +2
      Моделирование и симуляции экономят время и материал. Разумнее было бы совмещать, хотя и специализация до сих пор работает отлично. C1 программисты пишут код, но не ведут бухгалтерию, Архитекторы и конструкторы подготавливают чертежи, но не таскают кирпичи и не стоят у станка в 3 смены, дизайнеры рисуют, но сами не красят стены и сажают цветы по своим эскизам…

      3D принтер решает многие проблемы. И то, как 3D печать сейчас популярна и развивается, то в будущем необходимость работать с материалом руками может исчезнуть полностью.
      • +3
        я думаю, что на начальном этапе по-любому имеет смысл пилить и строгать руками, чтобы познакомиться с физикой процесса.

        А то будем получать аналог высокоуровневой писанины на основе «стандартной библиотеки классов».
      • +3
        Специализация работает не всегда отлично:

        1С программист, который не разбирается в бухгалтерии — напишет ли он хорошую конфигурацию?

        Архитектор или конструктор, не державший в руках кирпичи или другой материал — у него гладко выйдет на бумаге, но настоящий материал поведет себя по-другому.

        Дизайнер, не видевший красок и цветов — продиктует малярам номера плашек или декораторам сорта растений, а когда краска высохнет / цветы расцветут — не будет соответствовать задумке.

        И всё в том-же духе. Может я и утрирую, но такое может быть.
      • 0
        Архитекторы и конструкторы подготавливают чертежи, но не таскают кирпичи и не стоят у станка в 3 смены


        Мне страшно жыть в домах, спроектированных такими архитекторами и конструкторами. Человек, не работавшый руками, не сможет спроектировать ничего качественного и удобного.
    • +2
      Этот предмет не заменяет уроки труда. И добавлю, что работа руками тоже не заменит компьютерного моделирования. Все-таки пространственное мышление при моделировании огромного замка используется больше, чем при сборке табуретки по готовому чертежу.
    • +1
      Вот дождемся 3D-принтеров на уроках труда — ;) Хотя, конечно, мне ответят «в нашей стране не дождемся», но дайте помечтать ;)
      • +3
        Обязательно однажды дождемся, только не на труде, а на каком нибудь черчении или моделировании. на труде все таки надо научить детей чему то помимо нажимания кнопок на компе, гвоздь там забить в стену:)
        • +5
          Мне очень понравилась история в книжке В.Г. Грабина, как конструкторов орудий гнали в производственные цеха (благо, дело происходило на одном небольшом заводе), чтобы они сами посмотрели, а можно ли вообще изготовить то, что они там за своими кульманами напроектировали.
          • +1
            Я когда только на работу устроился на 5м курсе, все думал, чего это меня монтажники постоянно ругают за проекты. А потом начальник стал отправлять меня монтажникам помогать. Сделал проект — а теперь попробуй все это собрать :)
      • +1
        Дождемся.
        В институтах уже дождались, почитайте про проект FabLab. В Москве за последний год появилось уже две таких лаборатории, насколько мне известно.

        Ну и если не в школе, так дома — уж точно.
        Трехмерный принтер сейчас уже сравним по стоимости с обычным ПК.
        • +1
          sounds like fun!
    • +4
      «Майнкрафт» не заменяет основные дисциплины, а лишь является одним из предметов для тринадцатилетних учеников.

      Если новость была бы в том, что уроки труда заменяют на Майнкрафт, то я понимаю такую реакцию. На данный же момент, как я понял, ввели дополнительную дисциплину. Что насчет уроков труда — лично я люблю поработать руками, но выпиливание ненужной фигни лобзиком из фанеры в грязном, заплеванном классе — не самые лучшие воспоминания детства.
    • +1
      Симулятор токарного станка существовал еще в конце 80х на компьютерах «Агат», которые тогда массово закупались для школ. Очень даже увлекательная игра была. Конечно, тогдашний симулятор был далек от реальности, но я просто хочу сказать, что ваши самые смелые предположения уже давно реализовались!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Где такая радость, если не секрет? Можно в личку.
  • +1
    Дополнительная дисциплина — это хорошо. Но сколько часов в день учится школьник? Эти часы не резиновые. То есть майнкрафт, видимо, преподается в ущерб другим дисциплинам. И хорошо, если эти дисциплины «условно полезны».
    • +1
      Почему в ущерб? Может быть ученик может выбирать из нескольких вариантов.
  • +1
    В Швеции одно из самых лучших образований в средних школах. Там нет учебного плана от правительства, а есть цели на обучение, и каждая школа что хочет, то и делает, чтобы этих целей достичь.
    • +5
      >В Швеции одно из самых лучших образований в средних школах.
      Что-то далеко не все согласны с эти утверждением, в том числе и в самой Швеции:
      «Профсоюз учителей обнародовал недавно итоги опроса 1200 педагогов, из которого выяснилось, что треть респондентов пребывают в состоянии перманентной униженности, каждому десятому дети угрожали физическим насилием. 3% были избиты своими подопечными, при этом лишь 40% из них сообщили директору о случившемся. «Мы знаем, что это бесполезно», – мрачно прокомментировали свое молчание педагоги.»

      Я не педагог, но как по мне такие меры: «до шестого класса включительно оценки ставить запрещено», «Родителям стараются не сообщать, что их отпрыск не справляется с учебой», «Держать учителей в узде помогает анонимное анкетирование учеников: набрал педагог «неудов» – ищи другую работу.» ни к чему иному как к «Школьники цинично считают, что могут творить что угодно и им за это ничего не будет. Конечно, ситуация отличается в разных районах. По нашим оценкам, примерно в 20% школ положение тупиковое. Ученики не справляются с программой, и поделать с этим ничего нельзя» это привести и не может.

      www.newizv.ru/world/2011-07-15/147837-prazdnik-neposlushanija.html
    • +1
      Вот еще более интересная заметка — Письмо профессора О.Виро (Швеция) (2002-й год)
      Вот только можно математике и не учиться вовсе, а во многих гимназиях математику и не преподают.
      Если это письмо не фейк (а это домашня страница О.Я.Виро), то это страшно.

      Выпускные экзамены средней школы (насколько я читал по другим ссылкам, за достоверность не ручаюсь) на сегодня уже отменены, вступительные отменены давно, помножьте это на обязательность среднего образования в Швеции, и выходит практически «вытягивание» каждого школьника любой ценой, и самая простая цена — упрощение необходимых знаний и школьной программы.
      • +1
        Вообще-то, «вытягивание» нужно, когда есть экзамены.
        • +1
          Там вместо этого некий «общий средний балл», а он учитывается при обсуждении вопросов финансирования школы муниципалитетом. Школа в любом случае получит 100% финансирование муниципальной доли по закону, но конкретное руководство школы получает по шее за профнепригодность, а все жалобы учеников и их родителей приобретают особую остроту.
  • +3
    Главное, чтобы задачи для школьников были хоть сколько нибудь вменяемыми, а не «нарисуйте закат, используя все доступные инструменты из MS Paint»

    А потом ещё можно внести дополнительной дисциплиной «Dwarf Fortress». Разовьёт планирование, прагматизм и много другого.
  • +3
    Учитель школы Моника Экман считает, что игра развивает навыки городского планирования, а суть игры не отличается от уроков изобразительного искусства или работы с деревом.

    Весьма смело сравнивать творческое развитие с развитием мелкой моторики. Это очень непрофессионально для педагога.
  • 0
    Кстати, никто не знает, есть для майнкрафта chemestry мод? Мне самому, было бы очень полезно, а то я в химии полнейший профан.
  • +1
    Я тоже использовал майнкрафт в обучении детей компьютерным наукам, пока строили простые структуры. В будущем в плане использование простых логических элементов для построения разного рода АЛУ и т.п. для понимания принципов работы компьютеров так сказать изнутри.
    • +1
      Не планируете ли оформить это в каком-то виде, доступном не только Вашим ученикам?
      • +1
        В этом году занятия продолжатся, планирую онлайн выкладывать занятия. На сколько хватит энтузиазма, уроки то проще так вести, а документировать и оформлять как следует больше времени уходит значительно.
  • +2
    Имхо, уровки рисования и резьбы по дереву, лучше смогут выявить предрасположенность к какому то либо виду деятельности, чем майнкрафт…
    • +2
      Интересно, вы писали «Уроки» или «Уровни»? )
  • +2
    Хорошая инициатива… только я вот боюсь, чтоб наши сообразительные чиновники не последовали примеру и не ввели в школьную программу какую-нибудь «ферму» или «покорми покемона»)
    • +3
      О! А покемоны должны быть точной копией бюрократов из игры «Перестройка»!
      • +4
        ага… а чтоб начать выращивать морковку, нужно пройти двадцать пять покемонов-инстанций для получения игрового земельного участка, причем каждый покемон будет требовать отправить смс на его личный номер со словом «взятка», и раз в месяц будет появляться покемон из налоговой, пожарной и санитарно-эпидемиологических инспекций и отжирать по 10% морковки :) А по прошествии 18 игровых лет твоего покемона на год забирают неизвестно куда и возвращают полудохлого и без зубов. И вот он второй лвл игры :)

        Чтоб детки сразу привыкали к реальности, а не фантазировали в строительстве из кубиков и крафте всякой всячины :)
        • +1
          Когда будет доступно для Andrond?
  • +2
    Прикольно конечно, но бред. Лучше бы учили программировать школоту или на худой конец рисовать в каком-нибудь иллюстраторе. Чем не творческое занятие? Еще и навык полезный.
    А Minecraft чему научит? Кто-нибудь после него возьмет и сможет смоделировать туже карту в *вставить название актуальной ко-оп игры*?.. Не думаю.
    • +1
      Когда я в школе учился, нас учили паскалю и html. Здорово, конечно, но проблема в том, что эти знания пригодятся и будут интересны максимум 2-3 людям из тридцати (весь класс)… Не все дети — будущие технари или иллюстраторы. А игрушка вроде как нейтральное занятие.
    • +1
      По опыту использования майнкрафта в обучающем процессе могу сказать что детям очень нравиться учиться в игровой форме, когда я им сказал что будем его использовать радости не было предела. Практически все были с ним знакомы и можно было сразу переходить к заданиям. И не нужно недооценивать майнкрафт по его возможностям, например каркулятор.
      Конечно же не рассматриваю его как отдельный предмет, просто очередной удобный инструмент, позволяющий самому построить работающий объект и так сказать пощупать руками свое творение.
    • +2
      В нашей школе в младших классах на информатике дети работали (работают) с языком Лого в какой-то до жути игровой оболочки. Изучают таким образом азы алгоритмики.

      В данном случае МайнКрафт может быть такой же игровой «оболочкой» для обучения чему-то более «классическому», особенно в рамках дисциплины «Информатика».
      • +1
        Возможно, вы имели в виду: MicroWorlds
  • +2
    2030 год, ЕГЭ
    «Каков радиус взрыва крипера?»
    «Каково отношение числа кусков угля и блоков древисины, требуемых при производстве факелов?»
    «Какого цвета глаза у эндермена?»

    • +3
      Радиус взрыва крипера — 5.1
      1 кусков угля и на половину блока древисины при использовании природного угля, но отношение можно устремить к нулю при производстве древесного угля из древесины.
      Розовые глаза.
  • +4
    Я бы предложил ввести для наших госчиновников курсы игры в SimCity с дальнейшей сдачей экзаменов. Особенно тщательно экзаменовал ту часть, где строить дороги и снижение пробок.
    • +5
      Развязки в Transport Tycoon!
      Эх…

      \me расчехлил OpenTTD
      • +1
        Попробуйте Cities in Motion. Я вот на неё подсел недавно. Больше она похожа на Traffic Giant, но механика игры более реальная и сложная.
        А раньше тоже фанател от транспорта. Раз в год расчехляю.
  • +3
    Если на уроках информатики объяснять булеву логику на примере редстоуна из майнкрафта, было бы, на мой взгляд, не плохо =)
    • 0
      А если ещё и «не с прилагательными», то вообще отлично!
  • +1
    Блин. Вот это игра. aichallenge.org/ думаю стоит преподавать для школьников и делать конкурсы между школами. А это, ну разве что на ИЗО потянет, ну немного механизмы и то лучше показывать на практике.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.