Пользователь
0,0
рейтинг
22 января 2013 в 21:03

Разное → Обзор предложений Coursera и edX

Продолжаю серию обзоров образовательных курсов, начатую Darkus’ом здесь и здесь. С его же разрешения я воспользовался форматом описания.

Расскажу про четыре курса, прослушанных мной осенью 2012 года, на Coursera и edX. На самом деле, курсов я взял чуть больше, но что-то было в рамках самостоятельного просматривания архива оконченных курсов (Computer Science 101, Introduction to Databases), а что-то прекращено по личным обстоятельствам.
Итак, рассмотрим следующие курсы:

Coursera
  1. Fundamentals of Programming
  2. An Introduction to Interactive Programming in Python
  3. Information Security and Risk Management in Context

edX
  1. Introduction to Computer Science and Programming

Если вас интересуют предложенные курсы, добро пожаловать.

Описание курсов


Описание включает ссылку на страницу курса, фамилии лекторов, университет, дату старта и количество недель, примерные научные направления, объём лекций в неделю, сложность курса, сложность языка, наличие программирования, субъективное описание, наличие сертификата и требования к его получению, оценка.

К сожалению, в отличие от Darkus’а, интеллект-карт я не вел.

Приступим…

Fundamentals of Programming


  • Лектор: Дженнифер Кэмпбелл, Пол Гриз
  • Университет: Университет Торонто
  • Старт: Сентябрь 2012
  • Количество недель: 7
  • Научные направления: CS: Программирование
  • Объём лекций в неделю: блок по 40-45 минут
  • Сложность: 1-2
  • Язык: 5
  • Программирование: Python
  • Описание: Вводный курс по основам программирования, покрывающий такие темы, как типы данных и работа с ними, описание и вызов переменных, создание и вызов функций, использование методов, порядок выполнения программ (используя встроенный в Python дебаггер, а также сторонние онлайн-ресурсы), работа с циклами и условиями, типы ошибок и причины возникновения. Есть еженедельные домашние задания, проверяющие понимание материала, а также несколько лабораторных работ – написание программ на основе ТЗ (правильность кода проверяется скриптом на странице курса).
    На мой взгляд, весьма хороший вводный курс в область программирования. Я бы даже выразился так: если вы далеки от программирования и не знаете, что это и как, курс поможет почувствовать на себе, пусть и отдаленно, что значит быть программистом. Подруга светилась от счастья, когда часы заработали (пусть даже сам интерфейс часов был предоставлен преподавателями) :)
    Честно сказать, для меня курс ничего нового не открыл – взял его лишь с целью устроить сравнение с другими курсами, да помогать подруге, в случае чего :)
  • Процедура сертификации: Для получения сертификата необходимо было выполнить 7 еженедельных домашних заданий (каждое по 5% от итоговой оценки, по 3 попытки на задание – вопросы почти не менялись), сдать 3 лабораторные работы (каждое по 10-15%) и написать выпускной экзамен (25%). Необходимо набрать минимум 70 баллов для получения сертификата.
  • Полученная оценка: 98.2 %

An Introduction to Interactive Programming in Python


  • Лектор: Джо Уоррен, Скотт Рикснер, Джон Грейнер, Стивен Вонг
  • Университет: Университет Райс (Rice)
  • Старт: Октябрь 2012
  • Количество недель: 8
  • Научные направления: CS: Программирование
  • Объём лекций в неделю: 2 блока по 35-40 минут
  • Сложность: 3
  • Язык: 5
  • Программирование: Python
  • Описание: Более продвинутый курс, хотя объяснения базовых терминов все же присутствуют. В чем же плюс этого курса? В том, что полученные знания предлагается сразу же применить для написания интерактивных аппликаций, взаимодействующих с пользователем: начинается все с простейшей консольной игры «Камень-ножницы-бумага» (расширенной «ящерицей» и «Споком»), а заканчивается «Астероидами».
    Минус курса в том, что используется онлайн-пакет GUI, заточенный под курс, поэтому, чтобы воссоздать игру локально, потребуются дополнительные библиотеки.
    Радость подруги от написанных программ невозможно описать :)
  • Процедура сертификации: Нет сертификата. Для получения итоговой оценки необходимо было выполнить 14 еженедельных домашних заданий (по 2 каждую неделю по 2-3% от итоговой оценки, по 5 попыток на задание – вопросы почти не менялись) и написать 7 игр (2 консольные и 5 графических). Все игры проверялись сокурсниками по написанному чеклисту.
  • Полученная оценка: 87.66 % (не сдал последнюю игру, хотя и написал больше половины)

Information Security and Risk Management in Context


  • Лектор: Барбара Эндикот-Поповски
  • Университет: Университет Вашингтона
  • Старт: Сентябрь 2012
  • Количество недель: 10
  • Научные направления: Информационные технологии, Безопасность
  • Объём лекций в неделю: блок по 1 — 1.5 часа
  • Сложность: 2
  • Язык: 4
  • Программирование: нет
  • Описание: Неплохой курс, описывающий довольно много аспектов в области информационной безопасности, с точки зрения управления рисками: законы (US), стратегия, документация, планирование контроля, общее описание технологий, план аварийного восстановления и т.д. Плюс ко всему, есть лекции приглашенных специалистов разных уровней и использование документации NIST'а как учебный материал.
    По моему мнению, курс подойдет тем, кто хочет работать в области ИБ, но еще не определился где именно, а также для начальников ИБ и выше по иерархии, для упорядочивания знаний. На курсе практически нет технической части.
  • Процедура сертификации: Нет сертификата. Опционально можно было написать нормативный документ по ИБ, но не было желания, потому как, в рамках работы я как раз занимался подобным.
  • Полученная оценка: 100 %

Introduction to Computer Science and Programming


  • Лектор: Эрик Гримсон, Крис Терман, Джон Гуттаг
  • Университет: Массачусетский Технологический Институт
  • Старт: Сентябрь 2012
  • Количество недель: 14
  • Научные направления: CS: Программирование
  • Объём лекций в неделю: 2 блока лекций (2 темы) по 1.5 — 2 часа
  • Сложность: 4-5
  • Язык: 5
  • Программирование: Python
  • Описание: Без сомнения, самый мощный курс по введению в область программирования. Первые четыре недели с лихвой перекрыли вышеупомянутые курсы с Coursera, а затем началось что-то умопомрачительное: рекурсии, алгоритмы, классы, построение графиков, симуляции, статистика, оптимизация, графы и т.д. Единственный минус: необходимо было выделять порядка 8-10 часов в неделю.
  • Процедура сертификации: Необходимо было сдать все классные работы, вплетенные между лекциями (16 работ, 5% от итоговой оценки за все работы), лабораторные работы (9 штук, 15% за все), контрольные работы (по одной работе после первой и второй трети курса, по 20% каждая работа) и экзамен (40%). На контрольных и экзамене, написание кода проверялось скриптами (до 20 попыток, без вывода результата), на теоретические вопросы давалась одна попытка. Проходной балл 55, правда есть градация: С (55+), В (65+) и А (80+). В чем заключается разница, еще не знаю – сертификат придет через несколько дней.
  • Полученная оценка: 94 %


С радостью отвечу на все возникшие вопросы )

P.S. Сложность курса от MIT можно оценить по следующей картинке одного из студентов :)
@freebornman
карма
15,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (26)

  • +2
    Даа, Introduction to Computer Science and Programming очень крутой курс от MIT, хоть и называется Introduction порой были сложности. Требует немалого бэкграунда по математике, особенно, когда статистика, оптимизация. Очень симуляции понравились. Плюс учебник онлайн, который идёт вместе с курсом крайне полезный. Курс познакомил меня с мощнейшей штукой PyLab.
    На экзамене в PROBLEM 6 как-то странно реализован код поиска в глубину и если сравнить с классическим алгоритмом — результат будет другим. Напоролся на это.
    • +2
      Аналогично — 8 баллов ушли на этом вопросе.
      • +1
        У меня только 4. Потому что я классические DFS и BFS знаю и код, который предложен очень бегло глянул. Просто сразу взял и на листке граф с помощью обоих алгоритмов обошел. И ввёл ответы. DFS is more efficient у меня на листке получился — верно. А вот пусть для DFS неверный.
        • 0
          Мы с товарищем оба вытянули на 95% благодаря финишному экзамену. В первом мидтерме я несколько заданий написал откровенно плохо, из-за этого итоговый бал оказался меньше. Но тогда это хорошо подстегнуло не налажать так же в будущем. Кстати, в лекциях и сводных материалах по курсу оба алгоритма хорошо разжеваны.
          • 0
            Согласен насчет лекций — понимание самого алгоритма у меня есть, но как получился другой ответ — не знаю :)
            Займусь на днях архивацией материалов и гляну еще разок :)
    • 0
      если не затруднит, конкретизируйте :) «немалый бекграунд по математике» — это что? дифуры? ангем? школьной алгебры не хватит, насколько я понял?
      • 0
        В середине курса появляется статистика, распределения, симуляции и т.д. Лично мне сложно сейчас оценить насколько кому-то будет трудно понимать эти темы без знания материала (однозначно не школьного уровня), поскольку все это я когда-то учил.
        В то же время, понимание в немалой степени зависит от ученика и насколько быстро он схватывает новый материал.
      • 0
        Школьной алгебры не хватит — это я точно могу сказать. Если переводить на нашу систему образования: скорее нужно иметь крепкие знания теории вероятности и математической статистики — 1-2 курс технических спецальностей в наших ВУЗах (если я не прав, надеюсь меня поправят). Нужно разбираться в понятих: среднеквадратическое отклонение, дисперсию случайной величины, нормальное распределние, равномерное распределение, экспоненциальное распределение и т.д, Понимать как строятся гистограммы и что они означают, отличать их. Много внимания уделено интерполяции (целый блок видео посвящен Curve fitting) и причём вопросов по ней на экзамене было несколько. Также немало уделено работе с экспериментальными данными. Очень понравилось освещение темы про динамическое программирование, прям так очень понятно: была рассмотрена задача о ранце, задача про переносы слов в абзаце для более красивого выравнивания и выравнивание последовательностей. Вообщем как-то кратко описал ключевыми словами. Думаю меня дополнят. Как уже ниже сказал пользователь smartass111 у данного курса «этакая академическая направленность «программирование для научных целей» — полностью согласен с этим.
        • +1
          спасибо! теорию вероятности и статистику проходили в универе, но что-то мне сейчас даже отдалённо ничего оттуда не вспоминается… ну, в принципе, ещё есть время освежить :)
  • 0
    Интересно, у меня в 6.00x градация по проходным баллам иная — 55, 65 и 80 соответственно. Набрал 84 (может поэтому и другая градация?) — откровенно слил второй midterm, отсюда результат.
    • +1
      Скорее я ошибся с градацией — еще раз пересмотрю и, если что, исправлю.
      • +1
        Да, Вы правы :) Обыскался, а в итоге обнаружил в силлабусе. Сейчас исправлю.
  • +2
    А я не закончил mitx курс, просто не могу с учёбой совмещать. Точнее оно было бы проще, если бы не попал под сессию. Но вот пример, где жесткий контроль времени нужен. К тому же сразу чувствуется нагрузка моего университета и в целом стиль обучения, и то что дают онлайн. Могу себе представить, как сложно (по сравнению, например, с моим универом) учиться в MIT. У нас достаточно лекции посещать и что-то на них делать, а также вовремя глупые и никчемные задания выполнять, и тогда тебе обеспечена хорошая сессия. Специальности разные, но всё таки видно разницу. Единственный предмет, на котором у нас была реальная нагрузка — это высшая математика. Но там и преподавание было соответствующим.

    А есть ли сведения о перезапуске курсов?
    • 0
      Конечно будет перезапуск, вот ссылка на 6.00x. С 4 февраля начинается.
  • 0
    Зря не рассказали про Introduction to Databases. Сейчас его прохожу, довольно интересный курс с первого взгляда. Стоило написать хотя бы о том, что это курс о вообще структуированном хранении информации, а не конкретно о существующих базах данных. XML, JSON например рассматривают с первых лекций, что мне было слегка удивительно при беглом просмотре расписания курса. Но после вступительной речи и фразы что даже екселевский файлик является базой данных, все стало на свои места.
    • 0
      Просто курс был прошлой весной, а я обнаружил только архив, по которому бегло пробежался.
      Сейчас курс идет вне рамок Coursera, на ресурсе Stanford'а — я записался, но посмотрю как сложится со временем.
      • +1
        Подтверждаю, курс отличнейший. Проходил его прошлой весной. Хороший лектор и сильный материал.
  • +1
    Добавлю от себя:
    Fundamentals of Programming
    Ну очень простой. После знакомства с Лутцом.
    Используют 3й питон

    An Introduction to Interactive Programming in Python
    Достаточно прост, как делать домашний project разжевывается еще в лекциях до состояния каши.
    Два лектора весьма много шутили и угарали, когда появлялись на видео вместе. Особенно порадовало когда они пригласили на лекцию мужика астронавта из НАСА — говорят мол ты Хаббл чинил в открытом космосе, а в spaceship не можешь выиграть.
    Просто куча позитива от видео

    Introduction to Computer Science and Programming
    Бородатый дядька Гримсон и усатый дядька Терман — вызывают уважение как своим видом, так и знаниями
    Очень не понравилось, что финальную треть курса откровенно слили. То есть отменили несколько домашних заданий, убрали задачки между лекций (а они весьма неплохо позволяют переварить увиденное путем обдумывания), задержки и тп.
    Понравились этакая академическая направленность «программирование для научных целей»
    • 0
      Ну в целом у MIT научная направленность, отсюда и курс такой. Жаль что курсов именно от MIT очень мало, надеюсь в этом направлении они будут развиваться. Хотелось от них какой-нить следующий по сложности и по направленности, подобный 6.00x
    • 0
      Я думаю, что они могли слить третью часть из-за списываний. После первой контрольной они же отписались, что недовольны тем, что студенты выкладывали задания на stackoverflow, pastebin и т.д. Думаю, что после второй контрольной они уже не захотели особо прикладывать усилия.
      • +1
        Ну там вроде как у них технический спец, который этими всеми делами заведовал, заболел в декабре. Походу они autograder'ы допиливали прямо по ходу дела.
        В общем техническая часть вышла немого сыровата, у думаю в этом семестре у всех будет неплохой шанс увидеть полный курс
        • 0
          Да и неоднократно извинялись из-за технических накладок. Площадка новая, курс новый, в ближайшем времени думаю, все поправят. Я даже удивлен, что этот курс в феврале они не сделали платным.
          • 0
            А почему они должны сделать платным? Все же эти площадки и курсы пропагандируются как бесплатные и доступные для всех без исключения — в первую очередь.
  • +3
    Значит со школьным уровнем алгебры можно даже не соваться?
    • +2
      Выше G0ran ответил, что школьной алгебры не хватит. Правда, я не был бы столь категоричен в отношении первой части курса: там все-таки основы программирования, пусть и в сжатой форме.
      • +2
        Это печально. Будет ещё один незаконченный курс.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.