3000 кораблей схлестнулись в бою в EVE Online

    В минувшие выходные в онлайн-игре EVE Online в системе Asakai произошла масштабная битва с участием 3161 боевого корабля.

    image

    Как утверждают игроки в своих блогах, к этому сражению привела ошибка пилота корабля класса «Титан», который, вместо того, чтобы обеспечить флоту союзников телепортацию в собственную систему, случайно произвел гиперпрыжок во вражеское пространство. И так как этот прыжок не остался не замеченным, к месту битвы стали прибывать игроки из других фракций.

    Кто-то из игроков успел записать видео данного происшествия:



    Разработчики игры предоставили график потерь в зависимости от класса кораблей:

    image

    Итоги: 222 корабля уничтожено. Общие потери, ориентировочно, составили 700 миллиардов в игровой валюте или 24 тыс. долларов.

    По сути, случайный клик одного игрока вызвал крупнейшую битву в истории EVE Online.

    UPD: Как справляются сервера написал @DaryaZ

    Фото: mashable
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 336
    • +29
      Интересно, сколько трафика было на клиенте.
      • 0
        Кстати, на видео в 12:40 Connection lost в момент, когда игрок отдалил вид, видимо клиент попытался подгрузить слишком много данных.
        • 0
          Судя по продолжению в видео, con lost был не только у него.
      • +21
        Очевидно, видео зрелищно для тех, кто в теме)
        Проиграли разумеется те, кто совершил случайный прыжок?
        • +2
          Да, их врагов оказалось больше.
          • +78
            Leroy Jenkins шпилит в EVE.
            • +16
              Спс, почитал Лурк про Лероя, поржал)
            • 0
              А вы можете подсказать, почему за таким мелким (насколько могу судить по диаграмме класс «Титан» — самый мелкий из приведённых) кораблём потащились сотни?
              • 0
                Наоборот, корабли класса «титан» самые крупные. Вот эти четыре большие дуры на картинке — титаны. В диаграмме они на самом верху, и судя по графику их было сбито три штуки.
                • 0
                  Спасибо.
                  А то я разобраться никак не мог, запутался.
          • +87
            Эпично, но ничего не понятно
            • +166
              Если бы школьник играющий в элиту на спектруме в конце 80х увидел бы этот ролик, он бы сошёл с ума пару раз.
              • +8
                Школьник, игравший в нулевые во Freelancer тоже был сейчас близок к этому. Крутая игра, похоже, надо посмотреть!
                • +4
                  Будешь разочарован. «Point-n-move» управление меня оттолкнуло сразу, но многих затянуло…
                  • +1
                    Уже разочаровался. Хочу мультиплеерный Orbiter с 3000 игроков.
                    • +3
                      Попробуйте придумать как решить проблемы описанные в этом комментарии, без этого, к сожалению, ММО Орбитер невозможен…
                      • +1
                        Помню-помню :)
                        Ускорение времени отдельно для большого числа игроков — слишком проблемная штука. Я бы предпочел вообще без прямого влияния на скорость времени, просто добавить некие варп-двигатели или червоточины, для того чтобы перемещаться между планетами и звездами. А часа-другого для витков вокруг планеты и захода на посадку вполне достаточно и в реальном времени (если судить по орбитеру).
                        • +4
                          Точно это же вы в обсуждении были, зря на ник не посмотрел. :)
                          Чревоточины и прочие телепорты это конечно выход в какой-то степени, но тогда физическая реалистичность смотрит на нас с некоторым укором. Кроме того это же уходит целый пласт боёв на сверхдальних расстояниях, когда скажем узнав время отбытия противника от Земли к Марсу вы пускаете то самое ведро с болтами, которое прошивает ничего не подозревающего противника на переходной орбите.

                          Хотя несомненно идея возможно работоспособна. Если говорить о модификациях, то я в своё время думал о таком механизме: для совершения прыжка необходимо сначала доставить некий условный «маяк» на обычных скоростях, т.е. игровой мир стартует с уже общедоступными маяками и игрокам необходимо будет инвестировать в создание новых и их доставку в нужные точки, причём осуществив установку маяка совершенно необязательно открывать «коды доступа» для других людей. Такой подход в какой-то степени даже можно оправдать например трубой Красникова.

                          Сейчас на досуге пишу небольшую 3D программку на Go с моделированием небесных тел, может когда-нибудь оно и воплотится в жизнь. :)
                          • +2
                            Я тут понял, что червоточину aka трубу Красникова можно провести, к примеру, не от Земли к Марсу, а от того места, на котором находилась Земля в момент старта к тому месту, где находился Марс. Т.е. для корректной работы и сверхсветового перемещения между планетами нужно очень большое количество этих червоточин — от каждой точки орбиты одной планеты к каждой точке орбиты другой планеты. А из-за движения звезд, такие «норы» между ними будут еще хуже, т.к. через пару лет, точка выхода червоточины сместится на большое расстояние от неё.

                            И вообще, будут ли эти червоточины двигаться в пространстве вместе с Солнцем, или будут неподвижны относительно Галактики, или будут «абсолютно» неподвижны относительно центра вселенной, где произошел Большой Взрыв, от которого наша Галактика с огромной скоростью будет «убегать»?

                            Для какой-никакой играбельности нужен варп-двигатель, который умеет перемещаться в произвольную точку пространства (ну или звездные врата, которые можно запустить на орбиту, как нормальную космическую станцию).
                            • +1
                              На ваш вопрос нужно курить зубодробительную теорию, так что точного ответа у меня нет, и возможно даже курение его не даст, ибо необходимо учитывать взаимодействие этих сложных метрик с метрикой создаваемой телами (грубо говоря учитывать взаимодействие гравитации на трубу), что не факт что проделывалось.

                              В любом случае если идти на ввод такой фантастики в игру, то можно брать упрощение туннели работают между двумя маяками. Подобные маяки в сущности и будут играть роль звёздных врат, их размер и направленность это уже вопрос игровой механики. Чистые же варп-двигатели мне не очень нравятся не только с позиции «реалистичности» (с точки зрения СТО оно крушит принцип причинности на раз-два в отличие от трубы Красникова), но и с позиции игровой механики, во-первых хотелось бы свести такие сокращалки пространства к минимально необходимому уровню, а во-вторых хотелось бы оставить фичу связанную с конечной скоростью распространения сигналов, игроки конечно смогут связываться по другим каналам, но зато им придётся сильно думать управляя своими беспилотными флотами на расстоянии. И подобная механика каналов может играть очень интересные вещи, например заблоговременно проведя канал в отдалённый уголок игрок сможет намного более оперативно управлять своими кораблями, нежели чем его конкуренты.
                              • +1
                                И вообще, будут ли эти червоточины двигаться в пространстве вместе с Солнцем, или будут неподвижны относительно Галактики, или будут «абсолютно» неподвижны относительно центра вселенной, где произошел Большой Взрыв, от которого наша Галактика с огромной скоростью будет «убегать»?
                                Логичнее было бы, чтобы они вели себя как обычные объекты с какой-то массой, т.е. летали по орбитам и т.д.
                                • 0
                                  Ну да, маяки — звездные врата (станции, ведущие себя как обычные корабли — могут быть загружены в трюм корабля побольше и быть выведены на любую орбиту с его помощью) меня вполне устраивают. Осталось только эту игру написать.
                                  • 0
                                    В Еве-онлайн как раз для прыжков из системы в систему используются star gate. Есть возможность устанавливать «персональные маяки» для прыжков на них, это если без деталей.
                                    • 0
                                      Напомнило то, как в Космических рейнджерах прыжки были возможны в определенных местах в зависимости от расположения желаемой системы, но точки гиперперехода всегда были примерно на одном расстоянии от звезды, за газовыми гигантами.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +17
                        Там столько деталей и сложностей, это примерно как в другую страну переехать. Чтоб разобраться, надо работу бросать Ж)
                        • 0
                          Главная сложность в том что прокачка идет по времени, а не от того сколько ты шпилишь.
                          Разобраться кстати совсем не сложно, изучаем матчасть, сильные слабые стороны. Ну и чреда ошибок и удач заставят тебя понять чем ты управляешь. Но как уже написали. Управление, это просто за граню добра и зла. Интерфейс чем то похож на ексель, только без формул и макросов. Самое обидное что разрабы не будут это менять в обозримом будущем. Пришлось бросить(
                          • +39
                            Поначалу мне не нравилось подобное управление в космических симуляторах. Снял ногу с педали газа — корабль медленно останавливается от трения об вакуум. Или кликни по пункту назначения — телепортируешься.

                            Сейчас подозреваю, что воистину реалистичное управление ещё больше будет похоже на ексель, только с формулами и макросами. Судя по тому, как управляют реальной космической техникой, и как это описано в хорошей научной фантастике — не будет никаких «воздушных» боёв с аэробатикой в 3D без верха и низа на истребителях с маленькими крылышками, и тем более никаких «морских» сражений с залпами эскадр крейсеров борт в борт на расстоянии броска гранаты, да ещё с абордажами на лазерных саблях, зажатыми в зубах.

                            Будет долгая и нудная работа программистов с расчётом орбит, оптимальных масс топлива, брони и боезапаса. Будет долгий дрейф в режиме радиомолчания и маскировки. Будет краткий миг обнаружения и распознавания цели со сработкой автоматики на залп. И всё, считаем трупы. Хотя ещё более вероятно, что на передовой будут только беспилотники, а сценарий с трупами — только для редких прорывов в глубокие тылы. Вот так вот всё неромантично. Зато удобно и практично.
                            • +3
                              те, кто играет в еву, не напишут тут опровержений Вашим отрицательным отзывам об управлении — оно вполне устраивает всех. На него ругаются только те, кто не смог осилить или привыкнуть :)
                              • 0
                                На самом деле, в космосе практически невозможно замаскировать корабль, если его ищут. Любой объект будет излучать тепло (и не только) и его будет видно с огромного расстояния.
                                • 0
                                  Можно уменьшить своё излучение и «зарегистрировать» его можно будет только вблизи. Или просто скрыться в излучении солнца.
                                  • +3
                                    Лучшая стратегия игры в прятки — прятать дерево в лесу. В космосе полно источников излучений на всех диапазонах, многие из них на порядки более мощные. Дело ведь не в расстоянии, а в угловом размере. Небесная сфера не зря сферой именуется — всякие стереофокусы на космических расстояниях практически не работают, стереобаза несравнимо мала в большинстве случаев.
                                    • 0
                                      Спектры излучений будут всё-таки разные.
                                      Кстати, а «вблизи» — это по вашему какое расстояние?
                                      • 0
                                        Да я вроде нигде не писал «вблизи». Не знаю, кто там что имел ввиду. А разница в спектрах… Ну представьте, что кто-то вблизи работающего трактора или приличных размеров водопада разговаривает. Тембр голоса отличается от тембра мотора или шума падающей воды. Но различить можно, мужской это голос или женский? Вообще услышать-то можно, говорит кто-то сейчас или нет? Астрономы едва едва начали спектральным методом планеты обнаруживать у ближайших звёзд и их состав анализировать очень примерно, и это планеты гиганты в основном, супер-Юпитеры. Планета большая, и расстояние от звезды огромно, но насколько звезда мощнее излучает! Так что спектр спектром, а мощность мощностью.

                                        Насчёт излучения тепла, от которого якобы не избавиться — его можно излучать с избытком одной стороной, противоположной потенциальному наблюдателю. А другой стороной, обращённой к наблюдателю — поглощать тепло практически абсолютно чёрной поверхностью. С такими покрытиями физики уже давно экспериментируют. Так что и законы термодинамики никто не отменяет, и температура на борту приличная, и излучения как бы нет, пусть и несимметрично, только с одной стороны.
                                        • 0
                                          Абсолютно чёрное тело вполне себе излучает. Собственно тепловое излучение оычно для такого тела и рассчитывается. Т.е. эту сторону надо будет охладить до температуры реликтового излучения. Возможно, но энергозатратно. Проще скрываться всё же в излучениях других массивных объектов — планет, звёзд. Или хотя бы астероидом прикинуться.
                                    • –1
                                      как обнаруживают? отсылают пинг и получают понг. это сильно упрощенно.
                                      можно определять и перехватывать пинг и обратно отсылать «заранее подготовленный» понг. так что вражеский сенсор «подумает», что «никого здесь нет» :)

                                      ну а раз уж мы говорим о космических битвах как о возможном факте, то не говорите мне, что описанный мной способ невозможен :)
                                      • 0
                                        Если мы послали в космос «пинг» и оттуда пришёл «понг», значит там точно кто-то есть. Иначе сигнал вообще вернуться не должен.
                                        • 0
                                          Может что-то — планета, астероид и т. п.
                                        • 0
                                          ну да, не отправляем обратно — значит невидимка
                                          а если отправили, то это или «свой» или «Солнце» (ну, что-то, что точно есть, но не опасное")
                                    • 0
                                      С одной стороны верно. С другой стороны, считающееся наиболее перспективным по соображению на сегодня в космосе «кинетическое оружие» — так это же классическая старая-добрая пальба «ядрами» в линейном строю. Ну пусть с рассчитанной компьютерами баллистикой, но суть та же.
                                      Такое вот сочетание классики и современности
                                      • +5
                                        Ну так это смотря что считать космосом. Если ползанье по орбитам родной планеты — то да, ближайшая перспектива. И всё равно результат иной. Попадание ядра — это несколько пробитых (или даже непробитых) слоёв дубовых досок. С поражением живой силы самим ядром или деревянной щепой. С пожаром, если ядро долго калили до вишнёвого свечения. С потерей плавучести, если стреляли специально ниже ватерлинии. Это всё — если сильно повезло. Повторить много раз.

                                        Попадание в космический корабль… Думаю, это что-то прямого попадания по подводной лодке. Это практически всё. Они и без всяких войн нередко тонут.

                                        Кстати, если искать аналоги космическим боям будущего в современности, то вот — дуэль подводных лодок. Война ушами. Шум в наушниках — и торпеда пошла, и времени на второй залп — только в кино обычно.
                                        • 0
                                          Между подводной лодкой и космическим кораблем — большая разница. Лодка, она в воде, даже если торпеда взорвется рядом с лодкой без прямого попадания, лодке достанется по всему корпусу ударной волной через воду. А в вакууме ударная волна, в основном, по корпусу корабля распространятся будет. Если его правильно сделать, то можно отделаться разрушениями нескольких отсеков только. А вот всякой «щебенки» в космосе и так много летает, и корабль уж точно будет от нее защищен.
                                          • 0
                                            Да, по этому поводу тоже много споров и предположений, в том числе и в фантастике. Например, ядерные взрывы вблизи корабля — отсутствует основной фактор поражения в атмосфере, ударная волна. И даже насчёт болванки в корпус — какой должна быть конструкция, чтобы не развалиться от такого удара? Если корабль — километровый монстр, то да — несколько отсеков. Но мы ведь вроде говорим о ближайшей перспективе. Корабли пока маленькие, на пару отсеков. МКС не сильно намного больше, и такие фигни пока не летают как корабли, топлива не напасёшься. И сдаётся мне, что никто не рассчитывает на одну болванку. После винтовки как правило идёт пулемёт.

                                            Ну и никто не обещал, что разница с подлодкой будет маленькой. Имелось ввиду, что она наименьшая. По сравнению с самолётами и кораблями, с чем обычно сравнивают, от чего строят аналогии в боевой фантастике.
                                            • 0
                                              У ядерного взрыва есть еще один поражающий фактор — излучение, а так же радиус испарения.
                                              Относительно боев в космосе мне весьма импонирует серия «завтра война» ибо из того что читал я — только там автор догадался, что на боевых кораблях, по боевой тревоге, следует нафиг откачивать кислородную атмосферу и заменять инертным газом, чтобы хотябы с пожарами не возиться. (экипаж при этом весь залазит в скафандры полного жизнеобеспечения и радио-огне-кинетическойзащиты)
                                              Сейчас из кораблей есть только орбитальные «грузовики». То что на орбите — это жилые модули с рудиментарными способностями к маневрированию.
                                              Даст бог увидим хотябы кольцо на орбите с искуственной графитацией от вращения. Но это архидорогая дура выйдет по нынешним временам.
                                              • 0
                                                Некропостите? :) Или юбилей отмечаете, посту — ровно год? Ну да Хабр не борда, топик не всплывёт…

                                                Атмосферу пожалуй лучше не менять, а удалять вообще. Инертные газы взрывную волну передадут и без кислорода, а вот вакуум — уже нет. Правда, и осколки не затормозит, ну да и невелика потеря на расстояниях в десяток метров максимум, тут переборки должны оказывать куда большее влияние.

                                                Думаю, мы доживём до искусственной гравитации до орбите, но вряд ли это будет кольцо или карусель о двух концах (тоже иногда в фантастике показывают). Скорее всего, первым опытом будет вращение двух равновестных модулей, соединённых тросом. Такую конструкцию собирались развернуть на пути к Марсу в проекте «Mars Direct».

                                                Кстати, не знаю уж почему, но не встречал проектов для искусственной гравитации на самом Марсе. Вот там можно отгрохать кольцо по стенам кратера и раскрутить на магнитной подвеске. И ходить по наклонным стенкам с земным притяжением. По крайней мере до тех пор, пока биотехнологии не позволят избавиться от проблем с атрофией мышц и т.п.
                                                • 0
                                                  Есть чуток такое :(
                                                  Ну в «завтра война» есть максимальная боеготовность (замена на аргонную и все в скафандры) и собственно бой (вообще вакуум).
                                                  А если учесть что там лупят 800мм калибром со скоростью 100М (кстати какого хрена скорость снаряда считается в вполне атмосферных земных махах на уровне моря), это если простые болванки линкоров брать, то там эффект огого и без всякой атмосферы будет.
                                                  На марсе такой фон что там хз как жить вообще. Там или полный терраформинг делать или только налетами. Таких скафандров чтобы обеспечить длительную работу без выхода из зараженной зоны сейчас нет.
                                                  • 0
                                                    Ну да Хабр не борда, топик не всплывёт…

                                                    Всплывает… В треккере и в «ЧТо обсуждают»
                                          • +8
                                            image
                                        • +1
                                          есть замечательная повесть «Защитник» (Ларри Нивен), в которой отлично расписан один из таких космических боев — вычисление траекторий, упреждающие действия, и т.д.
                                          • 0
                                            Ларри Нивен вообще славится детальными расчётами в своих книгах. Помню примечания к «Интегральным деревьям» были интереснее самой книги.
                                          • +2
                                            +1

                                            Интересный сценарий космических сражений описан в трилогии «Реквием о гомосапиенс». (http://fantlab.ru/work11199)

                                            1. Корабли могут подныривать под пространство и путешествовать по его математической подоснове, названной «мультиплекс». Само путешествие представляет из себя зубодробительный квест из матана, топологии, аналитической геометрии, теории струн…

                                            2. Наилучший метод поразить противника — предугадать точку его выхода из мультиплекса и телепортнуть его в центр ближайшей звезды. Оружия как такового по сути нет. Лазеры и бомбы существуют, но, когда сражение разворачивается

                                            Для любителей книг с примечанием «высшее техническое образование приветствуется».
                                            • 0
                                              А для любителей рассказов с примечанием «фантазии по игровым мирам с претензией на юмор» на эту тему есть древний (ну как древний, 2006 год) цикл рассказов Призрака в журнале ЛКИ, парочка из которых как раз затронула игры-в-космосе, а один из, как мне кажется, написан напрямую с EVE, в котором прямо и повествуется, что игрой рулят программисты.
                                              Собственно, при желании ознакомиться можно прямо тут и тут.
                                              Если не ставить завышенных требований к рассказам, то может быть даже будет интересно :)
                                            • +1
                                              С чего бы это? На самолетах сейчас ваюют программисты? Беспилотник — это вообще отдельная тема, в конечном счете, синтез сознания и техники растворит понятия о пилоте — как куске мяса. Все будут беспилотники и бестельники заодно.Ну а чудеса на виражах не куда не денутся… маневренность — лучшая защита… это только на сегодняшнем уровне консервные банки в космосе как корыто плавают.
                                              • +5
                                                Программисты воюют до войны. И на самолётах, и на танках, и на ракетах, которые сбивают самолёты, и на комплексах, запускающих те ракеты. У нас есть ребята (и девчата) с оборонки.

                                                Манёвры не спасают от снайпера в открытом поле. Если уж тебя обнаружили — или быстро перепрячься, или всё. Маневренность работает на близких расстояниях, когда своим манёвром сбиваешь прицел противнику, перемещаешься быстро на большое угловое расстояние. Какой смысл увиливать пусть даже на километр, если тебя обнаружили за несколько тысяч? И пальнули каким-нибудь микроволновым лазером со скростью света, подержав в фокусе долю секунды, чтобы насквозь прожарить? Как бы не метался, стволом-то надо поводить на считанные миллиметры, угловые минуты. Это не тот воздушный бой, когда пилоты носили шёлковые шарфики, дабы не натирать шеи воротничком, вертя головой на 360 градусов.
                                                • –1
                                                  d3 — сила, ага.
                                                  • 0
                                                    Всё равно у ствола есть ограничения на угловые скорости/ускорения поворота и, что немаловажно, какой-то «пинг» между получением инфы на датчиках и выдачей команды на механизмы поворота.
                                                • 0
                                                  Мне скорее кажется, будут просто разработанны процессоры, быстро считающие характерные для таких процессов диффуры (движение нескольких тел с комплектом условий), и в какой-то момент окажется, что компьютер воюет лучше, чем любой человек, а поэтому окончательно потеряется нужда в пилотировании. Будут заводы, штампующие оптимального размера корабли, команды их управления. Их будут перехватывать, шпионаж перейдет на новый уровень (ключи к каналам связи теперь не дают маленькую фору, а просто обращают армию противника на свою сторону), программисты будут заняты поиском дыр.

                                                  Настораживает только, что после всех изобретений — прыжки между звездами, варп-двигатель — оружие так и осталось на примитивном уровне лазеров и ракет.

                                                  И да, все эти предсказания за линию технологической сингулярности бессмысленны :)
                                                  • 0
                                                    Кхм. помоему чтонибудь более надежное чем болванка (или астероид, или планетоид) с фугасной начинкой или без оной, тупо летящая по своей траектории самое страшное оружие. Особливо если прицелиться хорошо и разогнать под сотню махов. Лазер или поток частиц можно преломить распылив облачко на гороге, умную ракету сбить с толку ложными целями. А от болванки — только смыться.
                                                    компьютеры уже давно воюют. Но вот оператор в технике всеравно будет нужен. Ибо в компутер все не заложишь. Гдето будет сидеть оператор, тыкать по кнопкам и крутить штурвалы.
                                                  • 0
                                                    С другой стороны, в обороне будут решать крупные естественные тела.
                                                    Тяжелые реакторы запрятанные на глубину естественной брони, огромные антенные решетки, распределенные по многокилометровым площадям, мощные лазерные кластеры, которым не мешает атмосфера и ограничение корабельного тоннажа.

                                                    Изученные карты звездного неба, электромагнитных аномалий и т.п. позволит засекать противника ещё на подступах.
                                                    • +1
                                                      Статья в Эсквайре про космический флот в фантастике. esquire.ru/star-wars
                                                      • 0
                                                        Спасибо, довольно интересно. Правда, у профессора наблюдается сплошная критика и аккуратное уклонение от собственных предположений — умный дядька. :)

                                                        Однако и после прочтения я остался при своём мнении: ближайший аналог из того что сейчас есть — субмарины (перечисленные в статье в общем ряду и почти не выделяемые из него). И, профессор прав — только с поправкой на огромные расстояния, иначе не замаскируешься. Да и вообще космос очень просторная вещь, нет смысла толкаться на пятачке и сходиться нос к носу. Дуэли снайперов ещё можно приплести. Тактика — партизанская, война одиночек и очень небольших групп. Флот с централизованным командованием и тыловой поддержкой — вряд ли. Слишком всё далеко и медленно, рассеяно в пространстве и времени.

                                                        Не совсем ещё понятно, за что в космосе можно воевать. За ресурсы, доставка которых будет длиться столетиями с сожрёт большую часть тех ресурсов? За жизненное пространство, когда безжизненного столько, что оживляй не хочу? За пригодные для обитания планеты, война за которые быстро сделает их непригодными? За какие-то редкие вещества и элементы, при том что их синтез на месте обойдётся в разы дешевле, была бы энергия? За энергию, источников которой до фига везде — что может быть дешевле и неисчерпаемее энергии звезды, даже относительно «мелкой» — по сравнению с потребностями и временем жизни цивилизации, сравнимой с нашей? В общем, на межзвёздных расстояниях воевать — всё равно что за песок в пустыне, с практически одинаковой плотностью пропитанный нефтью по всем направлениям. А та разница в плотности, которая есть — не стоит даже перелёта от песчинке к песчинке, не говоря уже о крупномасштабных боевых действиях с кучей перелётов туда-сюда. Всё это тоже неоднократно фантастами обыгрывается. Но это дело всё-таки весьма отдалённого будущего. В относительно ближайшем, за ресурсы звёздной системы, воевать видимо будут долго и упорно — на тесном пятачке с ограниченными ресурсами выгоднее быть хищником, чем травоядным.

                                                        Кстати, придумал, за что можно воевать меж звёзд — за информацию. Технологические секреты. Этакий промышленный шпионаж с боевым уклоном, взятием языков для анализа и разбора на запчасти. Хотя тоже вряд ли. Удалённое длительное наблюдение даст результат может и не так быстро, зато более ценный. А с языком — сплошное палево, и от более развитой цивилизации можно и не уйти с добычей (а какой смысл разведывать менее развитую? Разве что в чисто познавательных целях). В общем. в таком деле как дальняя разведка, большой флот тоже не нужен, сплошной демаскирующий фактор. Вот для круговой (сферической) обороны от такой напасти — может и понадобится крупная структура с взаимодействием и тыловой поддержкой. Только вряд ли этих пограничников-контрразведчиков можно будет назвать флотом. Это так, катера береговой охраны. Зачем крейсер против мелкого шпиона-одиночки?
                                                        • 0
                                                          Воевать можно не за что-то, а против кого-то. Например, против существ у которых другой цвет кожи, религия и т.п.
                                                          • 0
                                                            Как ни странно, была такая мысль — мол, найдём за что воевать, даже если будет не за что. Только в первую очередь почему-то выскочило слово «идеология». Но потом подумал, и решил, что политики только прикрывают истинные причины войны идеологией (цветом кожи, религией и т.п.). А причины-то всегда экономические. В общем, ни один политик войны без экономических причин не начнёт.

                                                            Хотя… Если накануне перевыборов понадобится маленькая победоносная война… Тут пожалуй вы правы, хватит и какой-нибудь неправильной религии. Хотя настоящей причиной всё-равно будут сугубо практические интересы, пусть не в экономической, так в политической плоскости — просто личные интересы одного или группки засранцев. Так что в любом случае — «за что-то».
                                                            • 0
                                                              Воевать не за что лишь до тех пор, пока галактика не поделена и весь космос свободен, прилетай выбирай места. Если же у каждой звезды уже кто-то есть, и при этом перенаселение, или же нехватка хотя бы той же энергии, или экологические сложности, или просто экономический/политический кризис очередной — всегда возникает соблазн решить проблемы за чужой счёт и устроить передел мира.
                                                              Во-вторых, могут воевать различные режимы. Например, в одном государстве жёсткий тоталитаризм, а в другой — трансгуманизм. Соответственно, подданные из первого гос-ва бегут во второе. В том числе те, кого объявили врагами народа. А значит, надо ставить заслоны и требовать выдачи. А не хотят выдавать — так это уже вопрос престижа, ура-ура-ура, не посрамим, все дружно умрём за Великого Лидера!
                                                              Наконец, могут военные корпорации спровоцировать войну (обычно в виде локальных конфликтов). Военную технику надо же как-то и кому-то продавать, а значит, выгодно держать очаги напряжённости между малыми государствами, чтобы крупные государства и трансгалактические корпорации могли постоянно получать доходы от продажи вооружения.
                                                              Ну и т.д. Причин может быть множество. И нельзя забывать, что даже сегодняшние войны возникают не только из-за борьбы за ресурсы, но и в результате борьбы за рынки сбыта. Если собственный рынок уже насыщен, а соседи поддерживают отечественного производителя и не пускают чужих — самое время немного припугнуть их мощным флотом.
                                                      • 0
                                                        Очень рекомендую дилогию «Империя воскрешённых». Там описан лучший космический бой, что я видел, причём растянут он на полкниги.
                                                        Ещё могу посоветовать дилогию «Эсхатон», там в первой книге описан бой «классического» звёздного флота с технологически превосходящим противником. Не могу не процитировать кусок одной из рецензий: как если бы папуасы снарядились воевать с соседним племенем, нанесли полную раскраску, пообщались с духами, взяли лучшие копья, вышли биться и обнаружили в противниках авианосец.
                                                        • +1
                                                          Похожая ситуация описана не раз у Иэна Бэнкса, в «Черте прикрытия» например. Рядовой (ну почти рядовой) кораблик Культуры навалял мимоходом секретному «авианосцу» (и его флоту прикрытия, тяжеловесы в одиночку не ходят). Очень быстро всех в хлам, потому что очень торопился на большую битву. А это для него было так — дипломатический инцидент с перестрелкой на границе, щелчок по носу потерявшим нюх, наивно надеящимся, что никто не подозревает, что они его потеряли. Диалог после инцидента: http://www.fanread.ru/book/8169914/?page=74 (полностью удобнее читать с lib.rus.ec, конечно).
                                                      • +1
                                                        > Ну и чреда ошибок и удач заставят тебя понять чем ты управляешь.
                                                        Пробовал играть давным давно. Кончилось тем, что попробовал на кого-то напасть и меня тут же разгромили — осталось только мокрое место. Удалил, пошел дальше в ВоВ рубать.
                                                        • +7
                                                          Ну да, с таким подходом только в ВоВ дорога…
                                                          • +2
                                                            Я к тому, что у этой игры довольно высокий порог вхождения(сложная, нужно много изучать) и ошибки чреваты серьезными последствиями.
                                                            • +2
                                                              В этом же и интерес
                                                              • +3
                                                                Интерес для разных людей разный. Может кому-то сложных проблем и изучения кучи нового хватает и в реальной жизни. А для отдыха хочется чего-нибудь попроще, чтобы именно отдохнуть, а не «поработать», но только в виртуале.
                                                                • 0
                                                                  Ева точно не для отдыха. Проходите мимо.
                                                                  • +1
                                                                    Разбираться в экономике, рисковать изучая дыры или гуляя в нулевых, щекотать себе нервы подключаясь к чужим сражениям (пробуя ниньзя сальважинг) - это все интересно и это все «что-то другое» по сравнению с работой, а значит отдых.

                                                                    В работу это превращается если вступить в отмороженую корпорацию, что требует постоянной добычи денег/ресурсов, превращая игру в постоянную работу. Если нет амбиций «нагнуть всех», то Ева это хороший отдых.
                                                                    • +1
                                                                      В EVE не играл, но не понимаю всех этих людей, что написали в духе «попробовал и бросил».

                                                                      Я извиняюсь, но какая к чёрту разница? Статья о громадном сражении! Оно настолько масштабно, грандиозно и непонятно, что вообще пофиг, кто её бросил (: главное, кто остался и может радовать нас такими вот невероятными видео!

                                                                      Спасибо тем, кто играет — играйте дальше и по-больше вам масштабных боёв и побед!
                                                              • 0
                                                                Для того, что бы компенсировать ошибки новичков существуют академии при корпорациях. Почитайте профильные форумы, в частности — разделы рекрутинга.
                                                          • 0
                                                            После пары лет, основное время, как раз, и проходит в экселе, т.к. макросов и формул не хватает =)
                                                      • +10
                                                        Даже трудно представить, какие будут аналоги Еве, ВоВу лет через 20 — 30 (виртуальная реальность, штырь в голову, эффект полного присутствия и т.д. и т.п.). А самое то главное! На пенсии будет полно времени чтобы во все это поиграть!
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • +9
                                                            google://sword+art+online
                                                            • +3
                                                              скорее бы на пенсию
                                                            • 0
                                                              Я играл в элиту! Я сошел с ума! (ностальгия)
                                                            • +22
                                                              За «телепортатором» уже выехали?
                                                            • 0
                                                              Судя по графику, сбили три титана?
                                                              • 0
                                                                Именно так, все были на стороне проигравших.
                                                                • 0
                                                                  А сколько было всего, титанов и других кораблей, на каждой стороне?
                                                                  Кто-нибудь из случайно не туда залетевших выжил?
                                                                  • +6
                                                                    Когда такая веселуха начинается — «случайно» туда не залетают уже. Шанс попасть «случайно» в замес есть (залогиниться уже в этой системе), но выжить… Тут как повезёт. Обычно, организации достаточно активно и упорядоченно ведут огонь по обозначенным целям, и стрелять в какую-нибудь летающую кастрюлю никто не станет, с другой стороны, если еому-то нечего делать, то он может одним-двумя залпами раскрошить пролетающее мимо судёнышко, как подозрительное.

                                                                    Да и такие битвы (обычно) происходят на тех территориях, где нубов практически нет, а опытные игроки не полезут в такую мясорубку без четкого понимания того, зачем им это нужно и что можно вынести из такого заруба.
                                                                    • +1
                                                                      Я имел в виду случайно залетевшую не туда флотилию — они все погибли в этой бессмысленной бойне? :)
                                                                      • +3
                                                                        Крупные корабли — да, их наверняка держали специальные корабли противника (размером поменьше), чтобы те не упрыгали в глубь космоса. Мелочёвка могла и спастись, но на графике потерь она (мелочёвка) даже не указана, что недвусмысленно показывает стоимость таких кораблей.
                                                                        • +3
                                                                          Sub-capitals (рыженьким) на графике — это она самая, мелочёвка.
                                                                        • +5
                                                                          Цусима :)
                                                                        • 0
                                                                          >> Да и такие битвы (обычно) происходят на тех территориях, где нубов практически нет
                                                                          Именно «обычно». Этот случай как раз исключение.
                                                                          • 0
                                                                            И что никаких шансов организованно отбиться небыло?
                                                                            • 0
                                                                              Обычно, если что-то идёт не так, то со временем становится только уже. Как говорит один из наших флиткомов, исход боя решается в первые минуты.

                                                                              В EVE вся тактика крутится вокруг того, чтобы застать противника со спущенными штанами. Или поставить его в щепетильную позицию, причём желательно чтобы противник этого не понял.
                                                                              • 0
                                                                                Только большим блобом.
                                                                          • 0
                                                                            на чье цино они прыгали?
                                                                            • 0
                                                                              Прыжок в любом случае происходит на цино поставленное членом своего флота.
                                                                        • +6
                                                                          Что было с тем пилотом?
                                                                          • –3
                                                                            инвалиду оторвали голову
                                                                            • +13
                                                                              Наверняка строит себе новый титан. Для управления кораблями такого класса необходим целый ряд специфических скилов, которые необходимо «прокачивать» как минимум пол года.

                                                                              Более того, в связи с астрономической стоимостью данного корабля, допущенный до управления Титаном игрок прошел все мыслимые и немыслимые психологические проверки и доказал свою надежность и адекватность.

                                                                              От ошибок никто не застрахован.
                                                                              • 0
                                                                                На самом деле Титаны уже не такие «астрономически» дорогие. Говорят на черном рынке по ~500 у.е. можно взять.
                                                                                • +4
                                                                                  Нормальная скорость заработка прокачанного персонажа в Еве — 50 млн игровой валюты в час. Титан стоит 70 млрд, что составляет около 1400 человеко-часов довольно нудного занятия фарма денег.

                                                                                  Если вы полетите в Житу, то сможете увидеть в локальном чате предложения Титанов и по более низким ценам, чем $500. Только могу вам гарантировать, что по итогам сделки у Вас не будет ни Титана, ни уплаченных за него денег. Ева — суровая игра, в которой развод лохов на деньги — вполне легальное и ненаказуемое времяпровождение.
                                                                                  • 0
                                                                                    А возможно ли автоматизировать нудный фарм с помощью ботов и запуска фармеров в несколько окон?
                                                                                    • +1
                                                                                      Технически — можно, (но не разрешено). Но есть несколько нюансов:

                                                                                      — в системах, где вас не могут безнаказанно завалить (но завалить все-равно могут) даже такой фарм экономически не выгоден
                                                                                      — в системах, где вас могут безнаказанно или почти безнаказанно завалить, вас обязательно завалят, как только вы отойдете от монитора, оставив свой халк на белте. Вернее вас попытаются завалить даже если вы не отойдете, но если отойдете шансов у них добавится.

                                                                                      Т.е. ответ такой: да, можно, но резона особого нет.

                                                                                      ПС. Под фармом я подразумевал рытье белтов. В принципе можно и остальное автоматизировать, но резулитат где-то такой-же будет.

                                                                                      ПСС. Несколько окон, что бы фармить (не важно — непись, белты, или что-то еще) одному, без флота — без проблем, но каждое окно стоит денег.
                                                                                      • 0
                                                                                        Quest running? Хотя там иногда приходится через нульсеки лазить.
                                                                                        • 0
                                                                                          Что за quest running, агентран, что ли? Ботами нереален.
                                                                                          • 0
                                                                                            В принципе реален и ботами, только кто писать будет? Можно автоматизировать питоном и ocr вычитывать тексты.
                                                                                            • 0
                                                                                              Можно допустить, что вычитать задание — возможно. Но, следить за показателями, ранжировать цели… Конечно, теоретически всё это возможно, но мне кажется, что оно того не стоит.
                                                                                              • 0
                                                                                                Дронами можно фармить почти в AFK, так что проблемы с ранжированием особой нет
                                                                                                • 0
                                                                                                  После «Возмездия» НПС наделили интеллектом «Спящих», т.е. они теперь переагриваются на дронов.
                                                                                          • 0
                                                                                            Агентран, вобщем-то, не только в отстреле неписи заключается. Там жеж и полетать нужно списфически. И дает миски рендомно. И профит обычно хорош только с блицев, а блицевать на боте я хз как. И в хайсеках нормальных агентов особо как бы и нет, а в лоусеках и нулях бота гопнут.

                                                                                            Вообще на кликерах я видел работающих ботов для отстрела неписи. Но, в основном, они применимы на белтах или в подобных локациях (где, как известно, могут гопнуть).

                                                                                            Самый реальный бот, который при правильной настройке позволяет хорошо зарабатывать почти без риска (ну, риск только быть забаненым) — это трейдботы в большом хабе. Но, чесно говоря, можно найти занятие и повеселее :)

                                                                                            А то, что ниже написали домиком и дронами фармить — так там и так полу-афк режим :) И, опять таки, миски автоматизировать плохо, потому что они не сильно линейные.
                                                                                        • +1
                                                                                          Нет. Ботов нет, все вручную.
                                                                                          • 0
                                                                                            Жители дронрегов смотрят на вас с недоумением…

                                                                                            Боты в ЕВЕ ещё как есть!
                                                                                          • 0
                                                                                            Да, возможно. Но высокодоходные способы заработка плохо поддаются автоматизации, т.к. требуют либо аналитического анализа ситуации, либо связаны с постоянным риском ПвП. Менее прибыльные области, например майнинг в безопасных секторах, приносящий до 15 млн / час вполне поддаются автоматизации и по слухам большая часть таких майнеров в игре — роботы.

                                                                                            По факту, деньги на постройку Титанов берутся от продажи редкоземельных элементов, добываемых автоматическими майнерскими станциями, копающими луны планет. Наиболее редкие элементы встречаются всего на паре десятков лун во всей вселенной, и спрос на эти элементы огромен. В следствие чего добыча данных элементов приносит владельцу станции доход примерно миллиард за сутки. Причем достаточно только раз в 2-3 дня завозить на станцию топливо и забирать с нее накопанную руду.
                                                                                          • 0
                                                                                            Нормальная скорость заработка прокачанного персонажа в Еве — 50 млн игровой валюты в час.

                                                                                            50 млн в час, это для 1-2 месячного новичка. Персонажи со стажем от полугода вполне способны поднимать сотню в час, а те что соображают могут и 600, и 1500 млн в час. А заработки крупных торговцев, производственников, и владельцев «технолун» еще выше.
                                                                                            • 0
                                                                                              Зачем при таких заработках платить за еву? PLEX ведь стоит около 500млн, а это 30 дней игры. Хватит не только себе, но и армии лояльных игроков, которых покупаешь за PLEX. Или тут действуют какие то скрытые механизмы?
                                                                                              • +1
                                                                                                А PLEX это что? Это игровая вещь, купленная за реал и продаваемая за внутри игровую валюту в игре. Причём на открытом рынке.

                                                                                                Если все передумают платить реалом подписку и перейдут на оплату PLEX-ом, цена на них подскочит до неприемлемой стоимости. Так что тут саморегулирующаяся система. Если ты платишь игровой валютой покупая PLEX, это значит за тебя внёс реал тот игрок, который ввёл этот плекс в игру купив его за реал.

                                                                                                Рынок EVE это отдельная тема.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Ещё хочу добавить, что в еве обычно надолго не задерживаются люди, которые не платят за плекс реалом. Есть конечно исключения, но всё же большая часть коммьюнити может без труда потратить 500р в месяц, и не чистить белты по 5 часов в день.
                                                                                                  А такие вещи как:
                                                                                                  «Если вы планируете приобретение большого количества «плексов» (более 300), свяжитесь с нами по этому адресу: PLEXSales@ccpgames.com»
                                                                                                  на официальном сайте, как бы намекают на востребованность.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Скорее 5 часов в месяц :)
                                                                                            • 0
                                                                                              нормальная скорость заработка персонажа — это 200кк в час.

                                                                                              Говоря про 500 у.е. я имел в виду не ин-гейм продажу, конечно же.

                                                                                              Кто вообще из «водителей» Титанов будет покупать их через контракты в жите? Это надо быть упоротым чуть более, чем полностью.
                                                                                              • 0
                                                                                                Откуда 200кк интересно? Или это с учетом нескольких окон, активной торговли, слежением за курсом LP и прочих нюансов? Или просто инфляция такая, что мискодроч на навираве или мародере 4 лвл в 0.5 и вывод LP через buy ордера столько приносит?

                                                                                                Покупать ладно. Кто им будет продавать :)
                                                                                                • 0
                                                                                                  Вообще есть темы и с майнингом — газ. И миски в стейне (Stain). Опять же если есть народ, то ВХ. Если есть капитал — рынок. Это же Ева, там много где можно ;)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Всё же это не нормальные, а «элитные» — места «рыбные» знать. И выживать в них :) Опять же в одиночку сложно.
                                                                                      • 0
                                                                                        Жестоко. А я недавно только удивлялся, когда у нашего алли отобрали систему и была битва около 1000 кораблей (300 наших и 600 врагов).
                                                                                        • +6
                                                                                          Прочитал описание EVE на Вики и немного прифигел… Я слышал, что игра очень глобальная, но не думал, что на столько. После русского офф сервера Линейки с онлайном в 5000 человек, что мне казалось очень много… EVE это просто нечто!!!
                                                                                          Мировой сервер (все страны, кроме Китая), пик активности — 60 000 онлайна!!!
                                                                                          • –28
                                                                                            WOT — Пиковый online по кластерам 617 000
                                                                                            • +20
                                                                                              но они же не в одном пространстве.
                                                                                              • –18
                                                                                                Согласен, но они все равно попали в книгу рекордов Гиннеса по онлайну одного сервера.
                                                                                              • +35
                                                                                                Каждый в своём мирке. А тут 60 тысяч человек в «одном» космосе.
                                                                                                • +8
                                                                                                  Сравнение не корректно. WoT — это сессионная игра, типа CS, Battlefield (кликнул «В бой», зашел на карту с онлайном в 30 человек, порубился, вышел), а в EVE все игроки находятся одновременно в игре на одном-единственном сервере (не считая китайского).
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Физически сервер не единственный.
                                                                                                    Давным давно мы зондировали почву в CCP по поводу автономного русского кластера EVE. В 500к евро оценивалось только железо, онлайн тогда был у них около 15к одновременных.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я хотел сказать о нахождении всех игроков в одном игровом мире. Понятное дело, что сервер — это не одна машина, а целый кластер. Просто уже сложилась традиция называть сервером точки входа в игровые миры, на которых игроки находятся внутри единого виртуального пространства.

                                                                                                      онлайн тогда был у них около 15к одновременных

                                                                                                      Даже я не застал такого онлайна. Вы из числа старичков, которые застали первые годы жизни EVE? До сих пор в игре?
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Нет, что вы право? Я в нее только в триал в то время пробовал. Интересовались чисто с точки зрения бизнеса, даже получили более менее вменяемое и подробное предложение от CCP по разворачиванию автономного кластера, правам на территорию СНГ и апдейтами, но с инвестированием такой суммы в тот момент руководство не поддержало
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Пик в 20 000 был достигнут в 2005 году, между прочим.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Я начал играть в 2007, не застал.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Да я сам только понаслышке :)
                                                                                                    • 0
                                                                                                      LoL — 3 миллиона пиковый онлайн и что? игры совсем разные.
                                                                                                      cdn.shazoo.ru/assets/media/users/1/2/29974-lol_info_ru2.jpg
                                                                                                    • +3
                                                                                                      Сервер EVE входит в список самый мощных серваков мира.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        А есть описание его инфраструктуры в публичном доступе? Это сеть из обычных копьютеров, блейды или что-то ещё?
                                                                                                        Хотя сервер — это намёк, что это одна физическая еденица, а не распределённоя система. Суперкомпьютер? о.О
                                                                                                          • 0
                                                                                                            В игре сейчас доступны примерно 7930 звездных систем. Группы этих систем распределены по разным серверам в кластере. Малонаселенные системы крупными пачками, а для систем с болшим онлайном можно выделять даже отдельный сервер. Есть даже специальная формочка на сайте, где можно написать мол «мы планируем битку там-то и там-то примерно во столько-то» и эти системы будут заранее вынесены на отдельные сервера.
                                                                                                        • +6
                                                                                                          Как ни странно, весьма адекватная статья про EVE на Лурке.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ага. Особенно доставил сленг. :D
                                                                                                            • +28
                                                                                                              ничего странного, на лурке куча хороших статей :)
                                                                                                              • –19
                                                                                                                Эта не очень.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  А мне кажется очень даже ничего. Я ее частично писал. Ой, не туда пишу.
                                                                                                              • +4
                                                                                                                Я понял более менее про теорию струн, прочитав статью на лурке .
                                                                                                                Решение проблемы с установкой Android SDK тоже нашел на лурке ))
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Вот зачем ты это сюда запостил?! А работать когда?
                                                                                                            • +6
                                                                                                              Посмотрел ролик и вспомним битву с Тенями из Вавилона-5, надо поиграть, мне понравилось.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Да =) Хорошая была битва.
                                                                                                                А в играх про космос всегда хотелось хорошей физики. Есть ли такие игры?
                                                                                                                Игра «Babylon 5: I've Found Her» очень приблизилась по физике к реальности.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Год назад я бы вам посоветовал Jumpgate, но её к сожалению закрыли. Сейчас с физикой остаются оффлайновые игры из них к Babylon 5: I've Found Her можно добавить HomePlanet, и наверно Independence War 2 физика там хоть далеко не реальная, но присутствует инерция в больших количествах джойстиком управлять очень интересно.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    В B5 Ньютоновская физика? Помится мне, правдоподобную модель я только в Homeplanet видел…
                                                                                                                    /me ушел искать старые диски.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Babylon 5: I've Found Her сделан на улучшенной версии движка Homeplanet, и физику там сохранили.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Да отличная физика. Вы наверное не играли в эту игру. Особенно завораживают двигатели вавилонновского исстербителя. Вообще класс. Если не ошибаюсь, то в самом корабле есть возможность включить эмуляция полета в атмосфере… корабль двигателями создает обратную тягу, что дает псевдоплотность окружения… не очень у него правда получается =D редко включал эту штуку. Сложно летать, сложно привыкать, особенно если до этого на самолетиках только летал… но потом привыкаешь. Ну в общем попробуйте сами.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Эх, как же я мечтал в детстве чтобы сделали полноценную игру по вселенной вавилона, да