0,0
рейтинг
11 февраля 2013 в 13:28

Разработка → SMS-платежи: как это работает из песочницы

Почему SMS-платежи?


Сейчас никого не удивишь возможностью оплаты услуг путём отправки SMS-сообщения на определённый «короткий номер». Даже самый далёкий от интернетов человек мог услышать по телевизору: «Отправьте SMS на номер XXXX, чтобы проголосовать за YYYY», а внизу экрана увидеть надпись: «* стоимость отправки 30руб». Ниже я расскажу, как это работает.

Плюсы

Чем же этот способ оплаты так хорош? Вот основные, на мой взгляд, аргументы:
  1. Удобство оплаты
    Сегодня мобильный телефон есть почти у каждого жителя страны, а значит и возможность такого способа оплаты есть практически у каждого. Для использования требуется минимум телодвижений: взять телефон и набрать небольшой текст, а если оплата происходит из мобильного приложения (например, игры), то обычно пользователю остаётся только пару раз нажать кнопочку «ОК» — приложение само сформирует и отошлёт SMS-сообщение.
    Несмотря на то, что бОльшая часть той суммы, что списывается со счёта абонента, уходит в карман оператору, размер доступной аудитории с лихвой покрывает эту разницу: даже если предположить, что продавец получает одну треть от стоимости SMS, ему достаточно иметь всего лишь в три раза большую аудиторию, чем требуется, чтобы зарабатывать те же суммы, используя прямые (без комиссии) способы оплаты.
  2. Удобство обработки платежей
    Обработка SMS-платежей может быть полностью автоматизирована. А если предоставление продаваемой услуги также может быть автоматизировано, то это означает возможность полной автоматизации всего процесса.


Минусы

  1. Небольшой процент
    К сожалению, в лучшем (для продавца) случае 40% от стоимости SMS уходит оператору, а поскольку между продавцом и оператором может быть еще несколько посредников (об этом ниже), то, в конечном счёте, продавец может получать, скажем, всего 10-20% стоимости.
  2. Фиксированная стоимость
    Стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер определяется заранее на уровне оператора, поэтому единственная возможность дифференцировать размер оплаты – использовать несколько коротких номеров с разными стоимостями.
  3. [UPDATE:] Повышенная вероятность сбоя
    Поскольку путь сообщения может быть довольно длинным (2-3 прыжка), есть повышенная (на вскидку, около 0.1%) вероятность сбоя доставки SMS. С каждым таким случаем приходится разбираться в «ручном» режиме, что опять же может составлять трудность, поскольку для начала надо выяснить, на каком же этапе произошел сбой. Если абонент обращается к оператору, то проблема «спускается», пока не найдется место сбоя. Если абонент обращается к продавцу, то проблема наоборот «поднимается» в сторону оператора. Зачастую проще вернуть абоненту деньги, чем разбираться, а что, собственно, произошло.


Жизненный цикл SMS-сообщения



Виды тарификации

Существует два вида тарификации:
  • МО-тарификация («Mobile Originated»)
    Стоимость списывается со счёта абонента в момент отправки SMS-сообщения на определенный короткий номер.
  • МТ-тарификация («Mobile Terminated»)
    Стоимость списывается со счёта абонента в момент получения SMS-сообщения.
    Точнее, сначала пользователь отсылает SMS на короткий номер (деньги за это не взимаются), затем проверяется, достаточно ли у абонента денег, чтобы оплатить услугу, и готов ли продавец данную услугу предоставить. Если все хорошо, то абоненту отсылается сообщение, за которое и взимается плата.

Какой именно вид тарификации используется в конкретном случае, зависит от страны, оператора, короткого номера.
[UPGRADE: ] Исправил ошибку в схеме MO
Жизненный цикл SMS в МО
Жизненный цикл SMS в МТ

Агенты платёжной сети

  1. Операторы
    Ясное дело, это те, кто предоставляет абонентам услуги связи. Для предоставления услуг каждый оператор выделяет у себя ряд коротких номеров, которые он сдаёт в аренду. Короткий номер имеет отношение только к тому оператору, к которому подключен данный абонент, т.е. SMS-сообщение на короткий номер обрабатывается только данным оператором связи. Оператор «отщипывает» себе львиную долю от стоимости SMS.
  2. Агрегаторы
    Операторам обычно не интересно иметь дело с индивидуальными продавцами, поскольку им нужен постоянный и большой SMS-трафик, поэтому операторы договариваются с агрегаторами, которые являются посредниками между ними и продавцами.
    Агрегатору желательно чтобы SMS-сообщения на короткий номер XXXX доходили до него независимо от того, какой у абонента оператор (иначе придется заставлять абонента выяснять, какой у него оператор и самостоятельно выбирать соответствующий короткий номер), поэтому он отдельно договаривается с каждым оператором и берет у них в аренду номер XXXX. Естественно, если какой-то из популярных операторов не хочет сдавать в аренду нужный номер, то агрегатору выгоднее поискать другой номер, на который согласятся большинство операторов.
    Оператор и агрегатор договариваются о стоимости коротких номеров между собой и о доле каждого в стоимости SMS. Естественно, агрегатору надо, чтобы стоимость одного и того же короткого номера у разных операторов, была хотя бы примерно одинакова, однако небольшая разница всегда будет. У одного оператора один и тот же короткий номер может стоить, например, 150 рублей, а у другого – 165.
  3. Субагрегаторы
    Агрегаторам, на самом деле, тоже не всегда выгодно работать напрямую с продавцами, поэтому они могут договариваться с субагрегаторами.
    Субагрегатор обычно с одной стороны договаривается с одним или несколькими агрегаторами (например, потому что у разных агрегаторов может быть разное покрытие по странам и разные тарифные сетки), а с другой – с продавцами. Например, субагрегатором может быть какая-либо партнёрская система, которая осуществляет продажи не самостоятельно, а через своих партнёров. Субагрегатор и агрегатор договариваются между собой, как они делят стоимость SMS, оставшуюся после того, как свою долю забрал оператор.
    Конечно, ничто не мешает существованию суб-субагрегаторов и т.д., но поскольку на каждом этапе от остаточной стоимости SMS «отщипывается» значительный кусок, этому процессу имеется разумное ограничение.
  4. Продавцы
    Собственно — те, кто непосредственно предоставляет услуги, конечное звено цепи. Продавцы договариваются с (суб-)агрегатором на свою долю от SMS.


Способы определения стоимости и адресата SMS-платежа

Обычно стоимость и агрегатор-адресат SMS-сообщения определяются только коротким номером, на который оно было отправлено, но на самом деле так происходит не всегда. В некоторых случаях она выясняется по содержимому текста SMS. Агрегатор может договориться с оператором, что стоимость SMS на данный номер будет определяться по так называемому «префиксу» — заранее оговорённому сочетанию символов в начале текста SMS. Например, может быть решено, что данному агрегатору уходят все SMS на номер XXXX, начинающиеся с текста «AGREG1» или «AGREG2», причём первые будут стоить $1 а вторые — $2.

Поскольку у агрегатора ограниченное число номеров, он обычно договаривается с субагрегатором, что тому уходят SMS, с определенных коротких номеров и начинающиеся с привязанного к нему префикса, например, «SUB». В случае, когда стоимость устанавливается по префиксу, он может быть двусложный, например «AGREG1 SUB» (далее идет текст существенный для субагрегатора).

В свою очередь субагрегатор может так же вычислять продавца по префиксу следующего уровня («AGREG1 SUB SELLER1»), либо как-то еще зашифровывать идентификатор продавца в теле SMS.

Полная идентификация адресата и стоимости SMS определяется по параметрам:
Страна — Оператор — Короткий номер — Текст SMS.

Технические подробности


Интерфейс субпартнера

Как правило, все агенты сети, начиная с оператора и заканчивая субагрегатором, предоставляют своим субпартнёрам инструмент для получения статистики по SMS-платежам. Обычно он выполнен в виде сайта, на котором субпартнёр может зарегистрироваться, завести свои проекты, посмотреть текущую статистику SMS и доходов, получить различные отчёты.

Транспортная система

Кроме пользовательского интерфейса, операторы и агрегаторы (а иногда и субагрегаторы) предоставляют программный интерфейс для двустороннего взаимодействия. Этот интерфейс реализуется в виде веб-скриптов, которые делают http(s)-запросы друг к другу при необходимости передачи какой-либо информации.

Рассмотрим на примере взаимодействия агрегатора и субагрегатора.
Каждый агрегатор использует свой протокол и предоставляет свой набор возможностей, стандартного протокола нет, но есть набор стандартных данных, которые так или иначе предоставляются агрегатором субпартнёру при получении SMS-сообщения:
  • Текст SMS-сообщения
    В некоторых случаях текст может доставляться без префикса, или префикс может доставляться в отдельном поле
  • Короткий номер
    Номер, на который было отправлено сообщение. Требуется для определения стоимости и типа сервиса.
  • Страна
    Услуга может предоставляться в разных странах, а значит, по разным ценам. Иногда страну приходится определять по идентификатору оператора.
  • Оператор
    Некий идентификатор оператора. У разных операторов разные цены.


Другие возможные данные:
  • Идентификатор сессии
    Предоставляется большинством агрегаторов. Используется для определения того, какой из запросов пользователя мы в данный момент обрабатываем. Например, для МТ-тарификации первый запрос может содержать описание SMS и ID сессии, а второй – отчёт о доставке – только ID сессии и состояние платежа (доставлен/отменен/ожидается).
    ID сессии также может быть использован при ответе от субагрегатора агрегатору. Дело в том, что чаще агрегаторы получают ответ сразу в результате http-запроса (т.е. сервер агрегатора совершает http-запрос к серверу субагрегатора, в ответ на него субагрегатор отсылает результат обработки запросов), но иногда агрегатор требует ответа не в том же запросе, а в обратном параллельном (т.е. получив запрос от агрегатора субагрегатор сразу отвечает «ОК, получил», затем обрабатывает его и уже сам делает новый http-запрос к серверу агрегатора, в котором передаёт уже настоящий результат плюс ID сессии, чтобы было понятно, о каком SMS-сообщении идёт речь).
  • Номер телефона абонента
    Иногда предоставляется полностью, иногда частично, иногда вообще не предоставляется
  • Идентификатор абонента
    Предоставляется некоторыми системами в виде внутреннего (для агрегатора) идентификатора абонента.
  • Номер попытки
    Иногда агрегатор не может с первого раза достучаться до сервера субагрегатора, тогда он может повторить тоже самый запрос через некоторое время, но указав новый номер попытки связи (0 — для первой попытки, 1 – для второй и т.д.). Если за определенный период агрегатор не достучался до субагрегатора, то он может отменить обработку платежа.
  • Время осуществления запроса
    Может потребоваться для более точной идентификации сообщения, если время на сервере агрегатора и субагрегатора не синхронизировано.


Кроме того, могут передаваться: внутренний (для агрегатора) идентификатор короткого номера, идентификатор тарифа, полная стоимость SMS, доход субагрегатора, валюта, в которой совершен платёж, и прочее.

В ответ субагрегатор обычно отправляет текст SMS, который надо отправить абоненту и/или описание ошибки.

Некоторые агрегаторы позволяют субагрегатору отправлять SMS-сообщения, когда ему необходимо (не в ответ на SMS абонента, а в качестве рассылки), на указанный номер, но плата за это взимается уже с самого субагрегатора. Так же некоторые агрегаторы позволяют разбивать ответ на несколько сообщений.

Обеспечение безопасности связи

Для безопасности связи используются следующие способы:
  • Использование зашифрованных протоколов
  • Шифрование текста запроса с использованием заранее заданного пароля
  • Передача заранее заданного пароля в тексте запроса без использования шифрования
  • Передача MD5-хэша от заранее заданного списка полей, включающих пароль
  • Ограничение списка IP, с которых могут приниматься запросы


Вместо заключения.


Конечно, в своей статье я не указал все возможные нюансы, а некоторые вещи рассказал крайне размыто, но я постарался дать теоретическую базу, которой совершенно достаточно, чтобы увидеть систему с высоты птичьего полёта, и использовать как руководство к действию.

Спасибо за внимание!
Дмитрий Павличенко @godlin
карма
13,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (71)

  • +26
    Есть еще один минус оплаты по sms: есть процент пользователей, считающих, что раз используются премиум-sms, то это обман. Из-за большого количества мошейнических сервисов, данный способ оплаты изрядно подмочил себе репутацию.
    • 0
      Согласен. К сожалению, риск нарваться на мошенников есть всегда. Даже когда ты скачиваешь обычное бесплатное приложение — в нём уже может быть троян.
    • +1
      Я могу еще к этому добавить, что даже СОВЕРШЕННО честный и легальный продавец может легко подмочить себе репутацию просто из-за сбоя системы или даже просто человеческой ошибки. Даже если у компании отличная техподдержка, первая мысль покупателя, когда он не может получить оказанную услугу: «Подогрели! Обобрали!»
      И, кстати, далеко не все пользователи продвинуты достаточно, чтобы связаться с техподдержкой.
      Естественно, испортить себе репутацию гораздо проще, чем улучшить :)
      • 0
        Вот именно это я бы отнес к третьему минусу СМС платежей. Несколько раз уже мне выносили мозг из-за потерянной СМС-ки. Субаггрегатор утверждает, что СМС не доходила, оператор что доходила, до аггрегатора не достучишься. Вроде и 30-60 рублей деньги не большие просто их вернуть, но так клиент уже уверен, что мой белый и пушистый сайт его пытался нагреть.
        • 0
          Да, пожалуй, так и есть.
          Если (суб)агрегатор адекватный, то он может выяснить, куда пропало SMS-сообщение. Если субагрегатор отсылает своего партнера к агрегатору — это недобросовестный субагрегатор.

          Вообще, ошибки могут возникать, например:
          из-за сбоя связи между серверами, из-за неправильной реализации протокола на одном из узлов на пути SMS.

          Даже просто из-за инертности продавца. Например, приложение требует отправить SMS на короткий номер XXXX, но в какой-то момент оператору может быть необходимо заменить его на YYYY — это требует изменения конфигурации приложения, но продавец может далеко не сразу обратить внимание на этот факт (даже если его предупредили по почте). В результате SMS уходит на некорректный номер, клиент недоволен.

          Там много таких нюансов есть. Стоимость номера, например, тоже может меняться (обычно незначительно, но опять — повод для недовольства).
        • 0
          Добавил этот минус в статью. Спасибо!
    • 0
      так или иначе, в соц. сетях это до сих пор самый популярный и самый доступный способ оплаты
      • 0
        Простите, а что можно оплачивать в социальных сетях?
        • 0
          может быть моя информация устарела, ибо в соц. сетях появляюсь редко. Но когда я там был в последний раз, можно было оплачивать всякие дополнительные фотографии в галерее, бонусы в играх и прочее. Конечно, речь не идет о полезности, а о возможности. Монетизация, будь она не ладна :)
        • 0
          Те же игры. Точнее, обычно игровую валюту. Есть еще приложения, которые также взимают плату за определенные услуги.
  • +11
    Когда то я пробовал смс копилку. Всё это прочел, посмотрел на процент и записал себе — никому никогда не платить отправкой смс. Уж лучше через банк, онлайн клиентом или какой-нибудь терминал типа киви.
  • 0
    Дмитрий, раз вы настолько осведомлены — значит работаете в этой области.
    Какого партнёра представляете??
    • +2
      Не уверен, что настало время афишировать это публично…
      Не то, чтобы это секрет, но, как говорится: «Все, что Вы скажете,
      может быть использовано против Вас».
      Могу сказать, что представляю не очень большую контору.
      Просто уже несколько лет работаю в этой области.
      • +1
        Я поясню свою позицию: дело в том, что вполне могут найтись люди, которые захотят решать какие-то свои вопросы, связанные с нашей компании, или (не дай бог!) выяснять отношения с ней через меня. А я не пресс-секретарь и не служба поддержки, мне с такими вопросами самому разбираться не хочется, тем более на Хабре :) Воспринимайте меня таким, какой я есть, а не через призму названия моей компании. Спасибо.
  • +1
    А кто-то сейчас подключает оплату через СМС на нормальные не мошеннические сервисы? Имхо, адекватный пользователь через такой метод оплаты никогда не будет работать.
    • 0
      Да, конечно. В моем городе сервисы часто предоставляют такую услугу. Суть в том, что город небольшой, поставщика услуги все знают «в лицо». Если и произойдет какой-то кидок, то найти виновных не составляет труда.
      • 0
        Я из белых сервисов видел оплаты по смс на do.ngs.ru. Однако, там такой монструозный текст надо отправить, что легко ошибиться.
    • +2
      Есть адекватные сервисы, это все же самый простой способ оплаты. Мобильники есть у всех, а электронные деньги нет.

      Возможно сейчас понасобираю минусов… Я не поверил своим глазам, пока сам не увидел. Некоторые храмы собирают пожертвования через смс-копилки. И получается что жертвуешь 40 процентов оператору))
      • +12
        А чем храмы от мошенников отличаются?
        • +3
          Привлечь нельзя ни при каких условиях.
        • +7
          Знаете, возможно не в тему, но сейчас вспомнил. Видел как-то картинку-призыв с надписью «Давайте грабить храмы и отдавать деньги бедным!», и комментарий-ответ «Зачем? Они понесут их обратно.»
          • 0
            Ну отчего не в тему? Весьма… хм… глубокомысленно.
        • 0
          Ваша аватарка в масть вопросу.
      • 0
        на трехрублевых смс-ках оператору жертвуешь 2 рубля!
    • 0
      Да, совершенно нормальные сервисы так работают.
      Например, очень удобно для продавцов небольших мобильных игр.
      В игру можно встроить отправку смс, например для покупки внутриигровых ресурсов.
      Конечно, недобросовестное использование возможно всегда, но тут уж надо не быть лохом самому и думать, прежде чем отправлять смс-ки на неизвестные номера.
      Есть вирусы, которые отсылают смс без ведома пользователя вообще.
      Впрочем, злоупотребление возможно в любой сфере.
      • +1
        Продавцы таких мобильных игр идут по пункту «мошенники».
        • 0
          Где идут?
          • 0
            Игры какие? Которые java? Так там изначально мошенническая схема распространения.
        • 0
          А продавцы игр ВКонтакте, например, тоже по этому пункту идут? :)
          • –1
            Определённо.
            • 0
              Ну, тогда, и Steam туда же. И вообще, всех производителей и их дистрибьютеров, которые деньги берет за игры.
  • 0
    >Ниже я рассажу
    Вот если бы вы действительно могли «рассадить» всех любителей получать деньги через SMS по местам трудового и морального воспитания.
    Эх, мечты, мечты…
    • +1
      Очепятка. Спасибо!

      А любители получать деньги через SMS ничем не отличаются от любителей получать деньги ЛЮБЫМ другим путём. Ядерную бомбу, знаете ли, тоже можно использовать как во зло, так и во благо.
      • +2
        Ядерную бомбу, знаете ли, тоже можно использовать как во зло, так и во благо.

        Ага, можно уничтожать неверных, а можно нести демократию.
        • 0
          А можно метеорит уничтожить, который угрожает планете, например
        • 0
          Если тот самый один все уничтожит, то смысла от демократии не будет.
        • 0
          Существует такая категория, как промышленные ядерные взрывы.
      • 0
        >ничем не отличаются от любителей получать деньги ЛЮБЫМ
        Конечно, но все поняли каких именно любителей я имел в виду.
        Кстати, исправление опечатки на ошибку лишь усугубило ситуацию:)
        • 0
          Ну, неправильно исправленная очепятка всё ещё очепятка. Спасибо, исправил.
          Нет, не все поняли, про каких именно любителей шла речь. Я, например, не понял.
  • 0
    Не очень понятно в данной схеме отсутствие контроля (или скорее желания контролировать), очень много схем где оплата через sms используется в мошеннических целях, при этом я не представляю ситуации, чтобы невозможно было вычислить конечного «продавца» в данной цепочке и заблокировать его / применить к нему соотв. санкции. И тем не менее система процветает.
    • 0
      А таких ситуаций и не существует. Просто серая биомасса настолько аморфна, что после кидалова ложится лапками кверху и говорит «Okaaaay...». Именно от этого система и процветает. У меня несколько знакомых попадались на таких вещах, но после обращений куда следует все средства были возвращены.
      • +1
        Не о том речь, чтоб деньги вернуть, а о том что «продавцы» не садятся по статье мошенничество, и левые сервисы продолжают процветать. Тогда как система, в теории, позволяет на 100% отлавливать и сажать мошенников. По факту, видимо, это никому не выгодно (включая «органы»)?
    • +1
      Видел статью недавно, про то, что операторы сами нередко покрывают мошенников. Более того, я знаю наверняка, что даже сами операторы иногда не прочь «схитрить».
      • 0
        Не схитрить, а явно обмануть. Неоднократно видел.
        • +2
          Просто для столь категоричного заявления, на мой взгляд, требуются веские доказательства, а я не хочу углубляться, поэтому выразился обтекаемо)
  • 0
    Не диаграмме в условии «Период ожидания доставки не превышен...», походе перепутаны выходы Да и НЕТ. Или так и должно быть?
    • +1
      Так и должно быть. Я постарался внимательно проверить схемы. Я бы сказал, что это несколько программистское условие: «Период ожидания доставки НЕ превышен И денег достаточно».
      «Да» — это когда оба условия выполнены.
      «Нет» — это когда «период ожидания превышен ИЛИ НЕ достаточно денег на счету» (одно из условий не выполнено).
      • 0
        Спасибо, теперь понял :)
  • 0
    Нет еще одного вида смс грабежа платежа, по принципу абонентской платы. Хотелось узнать как он работает?
    • 0
      К сожалению, с абонентской платой не сталкивался. Мне кажется, это не относится к SMS-платежам. SMS-платеж — «плата за SMS», а не «активация абонентского договора».

      Ваш КО.
      • 0
        Я имею в виду именно смс оплату. Например на сайте вводишь номер телефона затем приходит смс с кодом, после ввода кода на сайте вы подписаны на ежедневную аб.плату. Причем уведомления о списании средств приходят спустя несколько дней.
        • 0
          Нет, это просто идентификация абонента через SMS. За доставку SMS платит вообще продавец услуги, а вот дальше уже (после ввода кода) происходит подписка. Т.е. деньги с абонента берутся не за факт отправки/получения SMS.

          С таким же результатом можно просто пройти на смартфоне по фишинговой ссылке (даже без смс) и получить ту же абонентку. Или позвонить на какой-то спец-номер.

          В общем, я не думаю, что SMS-платежи в данном случае специфичны.
  • 0
    >в лучшем (для продавца) случае 40% от стоимости SMS уходит оператору
    Я конечно знал что у нас опсосы жмоты и местами кидалы, но это совсем уже
    • 0
      Не только жмотство. У большинства людей мобильник всегда при себе — а это 2й кошелек. Можно было такой бизнес развернуть… оплачивать в интернет магазине, платить за инет и т.д. и т.п. Но, видимо, гиперприбыли затуманивают мозг и не могут менеджеров заставить его включить и искать пути расширения сервиса.
    • 0
      В некоторых странах СНГ вообще 50% и местами даже чуть больше 50% :(
      • +1
        Местами и до 60% доходит
        • 0
          до 66))
          смс заработок себя дискредитировал. С этим надо смириться и не использовать его.
          • 0
            Не знаю, как у Вас, но у нас пока всё ок, тьфу-тьфу-тьфу ;)
            • 0
              Удачи!
    • 0
      Были шаги в направлении уменьшения комиссии — когда пару лет назад довольно плотно сталкивался с смс-платежами по работе, Билайн вроде пытался развивать «Мобильную коммерцию», у других операторов близко к тестовой эксплуатации были аналогичные проекты. Чем закончилось, правда, не знаю :)
  • 0
    Спасибо за статью и за подноготную смс спама, теперь стало еще более понятно, как вымещать данные малоэффективные каналы продвижения.
    • 0
      Зря Вы думаете, что это малоэффективные каналы. Впрочем, конечно, это зависит от того, на каких масштабах рассматривать.
  • +1
    сбербанк недавно «обрадовал», прислав смс-ку с текстом: чтобы пополнить свой счет на 250р отправь число 250 на номер 900.
    с виду это удобно, повысили юзабилити
    раньше хотябы надо послать последние 4 цифры номера карты, а теперь с таким сервисом становится доступна схема автоматического «выкачивания» денег с карты:
    зловредное по, каким то образом прошедшее разрешения пользователя на отправку премиум-смс (ведь мало кто читает эти разрешения при установке приложений) отправляет на номер 900 суммы, скажем 100, пополняя баланс телефона на 100р и тут же отправляя на свой премиум номер платную смс-ку.
    входящие смс можно перехватывать до показа пользователя.
    так незаметно зарплата с карточки перекочевывает злоумышленникам в карман )
    • 0
      Задумался… А ведь действительно (совершенно недавно выложил статью по этой теме habrahabr.ru/company/appsministry/blog/168573/)… Конечно не вся ЗП, там должны быть лимиты… Но все же передернуло…
      • 0
        лимиты у сбера? нет таких там)
        благодаря услуге автоплатеж год назад коллега «насидел» в вап-интернете на 17тыр, когда китаефон с определенным интервалом пытался ломиться на какой то вап-сайт )
        у андроида стали появляться ограничения на число сообщений в час (и то возможно только в cyanogen mod)
        • 0
          Ну почему нет лимитов?

          У сберов по мобильному банку
          — не более 3 000 руб. в сутки**
          — не более 10-ти операций в сутки**

          Да и нормальный sms-агрегатор тоже ставит ограничение по 3 смс в сутки с одного номера.
  • +1
    Дмитрий, а напишите нам вторую статью о том, что такое холды и фрауд, а?
    • 0
      Поддерживаю, будет интересно.
    • 0
      К сожалению, в этом вопросе не достаточно опытен, чтобы писать целую статью.
      Я в работе с фродом практически не сталкивался. Мы и (на сколько я знаю) наши партнёры таким не занимаемся. Могу посоветовать интересную статью на эту тему в Хакере:
      www.xakep.ru/magazine/xA/106/076/1.asp

      Вот здесь рассказали про «холд»: www.allinvite.ru/glossary-adverts.html#A13

      Ну, и Википедия в более глобальном контексте тоже рассказывает:
      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%B4
  • 0
    Я писала вводную статью про интернет-эквайринг, в ней упоминала и про фрод, и про холд… Но статья не была воспринята никак и я не стала писать продолжение. Если интересно, я с радостью напишу)
    • 0
      Нам очень интересно. Дописывайте статью. Это насущная тема…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.