Пользователь
0,0
рейтинг
11 февраля 2013 в 19:09

Дизайн → Leap Motion. Распаковка и небольшой обзор

Вместо предисловия


Наконец и я дождался устройства. Проблема была в том, что заказал на домашний адрес, а не на рабочий и курьер меня не поймал, когда был дома. Как некотрые из вас, возможно, догадались, речь пойдет о Leap Motion.



Для тех, кто хотел бы вспомнить или вообще узнать о возможностях Leap Motion могут по читать по ссылке или посмотреть небольшое видео.




Далее пойдут фотографии с небольшим моим описанием.


Сама коробка, как она летела через океаны.


Внутри черная коробка с версией.




Внутри черной коробки оказалось само устройство, кабель (USB — microUSB) и письмо от создателей девайса.


Leap Motion небольшой, примерно 7,5 см в длину и 3 см в ширину.


С одной стороны имеются разъемы miniUSB и microUSB отлично сочетав их оба. Как подсказал Firz, это все таки USB 3.0.


Передняя сторона покрыта стеклом, а вот задняя прорезинена, что позволяет не скользить по столу и устойчиво лежать.

Подключение и запуск.


Скачав SDK с примерами (требуется регистрация) и запустив программу я увидел окно логов.

Драйвер устройства попросил ввести логин и пароль от аккаунта разработчика.


Вот все возможные действия у программы через меню в трее. Обновления были установлены последние. Зайдем в настройки:



Все достаточно просто. Есть подробное описание, объясняющее, что за что отвечает.


Калибровка устройства. Не до конца понял, как надо держать пальцы, но видимо просто невнимательно прочитал. Как подсказал один из моих читателей, что я очень невнимательный и просто надо было прочитать первую строчку, в которой указывается, что настроить можно с помощью карандаша/ручки.

Далее покажу некоторые из программ, которые успел запустить, входящие в состав SDK.



Пальцы распознает хорошо, правда есть артефакты, но я грешу на плохую калибровку


Вот такие примеры есть внутри SDK Leap Motion.

Впечатление


В целом впечатления от устройства остались неоднозначные. Сам дизайн замечателен, но есть несколько нюансов:
  • Провод, поставляемый в комплекте слишком жесткий и задев его можно случайно подвинуть устройство.
  • Очень мало примеров готовых приложений. Когда делаешь новое устройство и новый рынок, имеет смысл озаботиться его поддержкой.
  • Не хватает инструкций и советов. Как лучше разместить устройство, на какой высоте лучше всего с ним взаимодействовать, как с ним взаимодействовать.


Я очень болею за данный проект и надеюсь, в скором времени, он пойдет в массы и мы увидим новые способы взаимодействия. Ну а пока, буду продолжать ковырять в SDK и ждать обновлений.

Если есть вопросы и/или уточнения, то прошу задавать их в комментариях.
Через сколько мы будем управлять большиством интерфейсов с помощью движения глаз/рук/пальцев/конечностей в воздухе?

Проголосовал 3201 человек. Воздержалось 442 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Иво Димитров @DarwinTenk
карма
48,9
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (99)

  • +30
    Целый день махать руками все же сложнее, чем шевелить мышью и клавиатурой.
    Но трехмерщики подобному управлению точно будут рады.
    • +1
      На самом деле не устают руки, так как вы не работаете кистью, а в основном, только пальцами. печатать и мышку шевелить вы же не устаете?!
      • +7
        Да, только тут печатать и двигаться придется в воздухе, а не по опоре в виде стола.
        • +2
          Я держал логти на столе, как при работе с ноутбуком и держал руку над устройством на высоте 5-10 см — все ок, никаких проблем.
          • 0
            Может быть, я свой еще жду, поэтому теоретизирую.
          • +18
            ЛоГти?

            Да заминусуйте меня до аннигиляции рейтинга, но это мрак.
            • +5
              В свое оправдание скажу, что так мне андроид подсказал (Swype). Ну и конечно, что русский, не совсем мой родной язык, но спасибо, что нашли ошибку. Хорошей вам ночи.
    • +4
      Кто 3d моделированием занимаются — вряд ли обрадуются весь рабочий день в воздухе чем-то шевелить.
      Для них есть уже более традиционного плана устройства — SpaceNavigator, к примеру.
      • 0
        Но как дополнительное вполне сойдет, согласитесь.
        • +1
          Не могу за профессионалов говорить, но как любителю, занимающемуся 3d modelling'ом время от времени — мне не кажутся leap motion и подобные ему устройства подходящими для этой цели.
          Попробуйте сидя за столом монотонно шевелить рукой или кистью хотя бы в течении 10-15 минут. А 6 часов? :)

          Вот выступать с докладом, обсуждать что-то на встрече (т.е. где движения не постоянные, а эпизодические), играть в игры (гне за столом) — да, было бы очень к месту.

          Впрочем, время покажет. Будет оказия — с удовольствием попробую.
          • 0
            Скульпторы шевелят руками точно так же, да ещё и с инструментами — и вроде не жалуются особо…
            • +2
              Да, потому что они регулярно касаются объекта с которым работают. При каждом таком касании снимается напряжение.
        • 0
          Для шоурумов самое то.
    • 0
      Если в каждую руку добавить небольшой груз, в виде браслет например, можно неплохо подкачаться :)
  • +3
    «С одной стороны имеются разъемы miniUSB и microUSB отлично сочетав их оба.»
    Не USB 3.0 ли это? www.google.ru/search?q=USB+3.0+Micro-B&hl=ru&newwindow=1&safe=off&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=_AsZUd_zDvOK4gTwvYHQBA&ved=0CCwQsAQ&biw=1920&bih=965
    • 0
      Спасибо, не знал про такое.
      • 0
        Добавил в статью.
    • 0
      Оно. У меня на Д800 такой. =)
  • +1
    Закзывал данный девайс еще весной прошлого года, но так и не получил :(
    • 0
      Как разработчик или предзаказ? Предзаказы только в апреле.
  • +11
    Не понял про жалобы на отсутствующий рынок и приложения. Мне казалось что они сначала планировали рассылать экземпляры для разработчиков, чтобы они начали писать приложения. Надпись «dev board» как бы намекает. А на в массы оно пойдёт позже, когда разработчики напишут приложений. Нет?
    • 0
      Поиграть в браузере можно уже сейчас :)
  • 0
    А стало что-то известно про принцип работы? Что-то сверх того что там 2 камеры и светодиоды?
    • 0
      Прошу прощения, сейчас с телефона, не могу найти информацию про технологию. Но на хабре по тэгу в постах были ответы в обсуждениях.
    • 0
      да то же самое что и в кинекте, просто меньше радиус выше разрешение
    • 0
      Насколько я помню там вообще используется ультразвук…
    • 0
      Там три камеры, а устройство, первоначально, распознается под Windows как веб-камера.
  • 0
    Вот это уже больше похоже на то, что было в Johnny Mnemonic!
    • 0
      В Джони Мнемоник (в фильме) были перчатки. В оригинале (y Гибсона) используются кожные контактные датчики, считывающие биотоки. Это более похоже на Emotiv и прочие BCI.
  • +2
    что-то в видео китайцев порадовали, а евроейцев нет. а ведь было бы неплохо вилкой в воздухе махать, пролистывая новости за завтраком.
  • +1
    Как там с поддержкой linux? (хотя подозреваю что никак)
  • +1
    Никогда. Я не думаю что это сверх необходимое устройство. Жесты? Поиграемся чуток, и надоест/забъем
  • +4
    На ноутбук бы такую штуку вместо тачпада.
  • +8
    Прям вижу пачки новых гестур, вроде: дулю скрутил — систему заблокировал, пальцами щёлкнул — компиляция проекта пошла… Романтика!
  • +6
    Никогда. У таких устройств нет и не может быть тактильного отклика, что резко снижает комфорт работы.
    Есть, конечно, отрасли где бесконтактное управление = маст хев: презентации, работа с 3Д, визуализация там, где руками средства управления брать нежелательно (всякая грязная работа или наоборот слишком чистая, вроде хирургии)
    А будущее за управлением силой мысли!
    • 0
      Про управление силой мысли это да, но тоже не очень скоро. А насчет безтактильного управления — вспомните, как много споров было, когда сделали мультитач клавиатуры на устройствах. Все говорили, что никогда не заменит клавиатуры для работы, но сейчас спокойно набираем много страниц на айпадах и гуглоплашетах.
      • +3
        но сейчас спокойно набираем много страниц на айпадах и гуглоплашетах

        Ну это точно не про меня, я так и не научился быстро печатать на планшете.
        И потом на планшете и телефоне тактильный отклик все-таки есть — собственно касание пальцем экрана и вибра, да еще звук
    • –1
      у управления силой мысли тоже нет тактильного отклика, не?
      • +1
        Для мысленного управление понятие тактильного отклика имхо неприменимо.
        Например, тыкая пальцем в кнопки или тачскрин получаем обратную связь (тактильный отклик) на пальцах. В сабжевом устройстве мы снова водим пальцами, выделяя объекты, выполняя с ними некие действия, и хотелось бы получать обратную связь там же.
        А при управлении силой мысли обратная связь должна быть где? там же — в мыслях. Но это вообще отдельная тема, нужно будет изобретать совсем иные принципы взаимодействия, хотя, по началу, конечно будет переложение нынешних принципов — нажать кнопку, набрать букву и т.п.
        Мечты, мечты :)
  • +3
    Насколько реальность совпадает с рекламным видео, действительно все так гладко?
    • 0
      Не совсем. Иногда бывает ложное срабатывание, но со стороны кода можно все легко отлавливать. Понравилось, что сделали возможность разрабатывать на многих языках и приложили примеры. Рекомендую посмотреть.
    • 0
      Все очень неоднозначно. С одной стороны, если держать кисть руки горизонтально с растопыренными пальцами, точность великолепная! В FingerVisualizer даже виден угол наклона каждого пальца. Однако, если вы случайно загнете большой палец, то он пропадает. Некоторые пальцы пропадуд если слегка наклоните ладонь.
      • 0
        1. Попробуйте что-нибудь написать одним вытянутым пальцем — оно неспособно корректно отслеживать даже это, все время срывается. Понятно, что в коде можно все линейно заинтерполировать, но…
        2. Есть пример с изменением трансформа объекта (unity) — повороты они предлагают делать вращением кисти. Но как это сделать, если перекрещивание пальцев напрочь сбивает трекинг?
        • 0
          По поводу первого пункта — не знаю уж, как у вас, но у меня с одним пальцем практически идеально происходит отслеживание, без всяких срывов. Разве что изредка проскакивают «фантомные пальцы», но указательный «потерять» очень трудно.
          • 0
            Вроде относительно локализовал проблему.
            Проблема 1. Сгибание пальца приводит к его гарантированной потере.
            Проблема2. Похоже оно не фильтрует помехи на фоне — девайс ловит все в конусе на расстоянии порядка 30-40см вверх (в итоге ловил часть стены и штору).
            Из-за этого при небольшом сгибании пальца он терялся + ловился внешний шум.
    • +2
      Есть некоторые вроде бы очевидные, если подумать, особенности, но пока не пощупаешь — как-то о них не задумываешься.

      Адекватно распознавание работает только если рука держится практически горизонтально (и все равно почему-то часто теряется большой палец — слишком короткий, наверное). Наклон в 45 градусов — пальцы начинают друг друга «затенять» и все становится очень грустно. От ладони, развернутой к экрану или в сторону, устройство увидит в лучшем случае только её примерный центр (но ничего адекватного про поворот или положение пальцев). Надо только помнить, что у обнаружения ладоней вообще больше ложноположительных срабатываний, чем у обнаружения пальцев — за «ладонь» и случайно попавшее в поле зрения лицо сгодится.

      Единственное исключение — «рисование» одним пальцем (остальные сжаты), вот тут все хорошо под большим диапазоном углов.

      Любую пару касающихся пальцев (или вообще находящихся ближе где-то 5 мм друг другу) — устройство не увидит. Как делать «захват» чего-либо, пока не ясно (в видео вроде как палочки для этого используют).

      Показанного в рекламном ролике «облака точек» нет вообще. То ли убрали, то ли и не было никогда доступно — и даже в видео были просто смоделированы эти точки по обнаруженным положениям пальцев. Так что пытаться самим что-то распознавать не выйдет.

      Изредка бывают «глитчи» — фантомные пальцы, где их и в помине нет (нередко — с совсем дикими направлениями), или, наоборот, теряется вполне видимый палец (или начинает сильно дрожать его направление) — и хорошо еще, если после повторного обнаружения у него сохранится тот же айдишник. Соответственно, такие «заскоки» тоже надо иметь в виду.

      А в остальном — ну да, все как в видео :)
  • 0
    А мне интересно, работает ли это с вин 8.
    На компе для постоянной 8ми часовой работой конечно вряд ли такое имеет широкую перспективу, а вот во всяких мультимедийных устройствах, как мне кажется это будет следующим трендом, где-нибудь после UHD. Я думаю будет приятно переключить канал по телевизору, или просмотреть на нем же почту, при этом не имея никаких внешних устройств управления.
    • 0
      Тестировал на маке, но устройство должно работать. А вот управление плитками легко, просто надо написать софт.
    • 0
      Зачем если для этого есть кинект который имеет гораздо более широкую область применения чем «можно в 10 сантиметрах от экрана пальцами шевелить».
    • 0
      Да работает, точно так же как на Mac.
  • 0
    Для лекций, мне кажется, самое то.
  • +2
    В статье показаны примеры, тестовые приложения, но совсем не сказано как ведет себя устройство в реальных условиях, например для навигации в реальных программах или 3D играх. Его можно использовать просто в ОС как мышку, для листания фоток в iPhoto, выполнения жестов зума? Или в 3D играх для врашения камеры? Или она работает только в приложениях для каких создана.
    • 0
      Пока нет, возможно я не нашел, но это еще очень раняя версия девайса и управлять файндером и тд пока нельзя.
    • 0
      Управление в сторонних программах и в интерфейсе. ОС отсутствует. Для работы устройства требуется поддержка на уровне приложений. API работает через загружаемую динамическую библиотеку.
  • +1
    Всё-таки прямых конкурентов у клавиатуры и мыши/тачпада нет. Все устройства хоть на первый взгляд и удобнее, но на деле или руки устают или точность низкая. Впрочем, конкуренты скорее всего будут использоваться и уже использу.ются, т.к. правильно обращаться с клавиатурой и мышью тоже нужно учиться. Тут же упор на естественные для человека движения, а значит низкий порог вхождения. Дети быстро схватывают, а вырастая большинство не будет переучиваться.
  • +1


    Круто! Хочу компьютер из «Особого мнения».
    • +1
      чувак, ну как ты мог…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Да, но перчатки лишают смысла этот девайс. Тут как раз суть в том, что не надо ничего снимать/надевать.
        • 0
          Ну фильм снимали, когда о таких девайсах и подумать было невозможно. Видимо, создателям вариант с перчатками показался более правдоподобным.
  • 0
    не так давно (пару лет), смотря фильм «Особое мнение», думал: «ого, как это они руками по огромным мониторам двигают, круто бы в жизни так». А вот и оно.
    Конечно, будет использоваться. На домашних компах в домашних же условиях. Ведь не каждый из наст программист или дизайнер и сидит весь день набирая код или <что делают дизайнеры>. В основном здоровые люди покупают компьютер чтобы играть в игры! Ну и смотреть видео/слушать музыку/сидеть вконтактах. А подобный девайс если ощутимо не упростит, то уж сделает намного интереснее работу с компьютером для рядового пользователя
  • 0
    Я считаю, что данный интерфейс взаимодействия не заменит существующие, а станет органичеким дополнением. Набирать тексты и управлять чем-то по 6 часов в день так тяжело, а вот перевернуть иногда страницу или сделать свич таба в браузере или сделать пинч ту зум на фото, почему бы и нет?
  • 0
    Очень интересен размер задержки.
    • 0
      Неощутимая. В обычном режиме данные приходят с частотой 100-120 сэмплов в секунду, при повышенной точности — около 60, при повышенной частоте — 200-220 (точность страдает, но не сильно).
    • 0
      От 4 до 10 мс (можно увидеть на Leap Visualizer.

      image

      на одной руке, не более 5мс, 10мс иногда проскакивает только при 2х руках и всех пальцах.
  • 0
    Я тоже получил на днях. Неожиданно Fedex принес. Теперь вот думаю к чему ее приспособить.
    • 0
      а сколько шло с момента заказа? :)
      • 0
        Ну я ее не заказывал, я зарегистрировался разработчиком, черти когда, сразу после анонса. А высали они FedEx'ом, 3 недели назад, как я понимаю я попал во второй заход рассылок, дошло за 3 дня.
        • 0
          ясно, спасибо. Думал себе на др подарить, но, видимо, не дождусь :)
          • +1
            я записался через пару дней после этой статьи, вчера получил! так что не отчаивайтесь! :)
            • 0
              спасибо, будем надеяться :)
  • +3
    Бесполезная штука для повседневной жизни пользователя и разработчика.

    Надо искать ниши, где махание руками в воздухе будет востребовано.

    Кто найдет — озолотится.
    • 0
      Единственное, что представляется адекватным, — 3d-лепка.
      • 0
        Без обратной связи? Очень это необычно.
        • 0
          При возможности видеть вносимые изменения на экране сразу же и без задержки — это будет делом привычки и самоконтроля, мне кажется.
          • +1
            Я просто баловался с таким приложением, не смог сделать достойно.

            Есть у меня программа Гончарный круг. Крутится круг с цилиндром из глины — ты пальцем, касаясь экрана, как на токарном станке лепишь вазы и фужеры. Замечательно. Подключил эту систему 3Д трекинга — при убирании пальцев (а я устаю через 30 секунд), вернуться к лепке чертовски сложно. Опоры нет -рука дернулась — артефакт на вазе. Undo я не сделал, нервы ни к черту. И лепишь по тому же принципу, что на плоском экране.
            Глубину нажатия иначе не поймать.
            Как-то так.
            • 0
              А что если действовать по принципу планшетов для рисования? Я имею в виду: «водишь пером над планшетом — передвигается курсор, водишь по планшету — обрабатывается нажатие». С данным девайсом можно использовать, допустим, такой расклад: правой рукой водишь, а левой рукой держишь определенный жест (или кнопку на клавиатуре), активируя обработку воздействия. Опять-таки, поможет разного рода визуализация для замены курсора (что-нибудь вроде облака точек, как на 52-ой секунде видео в начале статьи).
              Это всё ИМХО и предположения, конечно.
    • 0
      Презентации
      Обработка RAW файлов фото (ползунки да переключения)
      Ну и игры…
      • 0
        Если придумают аналог мышиного клика + движение, то даже софт презентационный переписывать не надо будет. Но не придумано.
        • 0
          Пока производитель делает просто забавную игрушку, примерно то же сейчас и с нейроинтерфейсом.

          А вот если захочет сделать полезное, то например, вот простое решение:
          Система разделяет пальцы.
          Покачать плавно пальцем — система должна определить этот палец как точку курсора (должно быть заранее определено как жест).
          Посгибать быстро другой палец (можно и тот же, если у системы не происходит срыва курсора при жесте и она достаточно быстро переопределяется) — определить его как кнопку мыши.
          Далее при быстром сгибании этого пальца — определять клик.

          Либо на быстрый жест «вперёд-назад» назначить клик а-ля тап на тачпэде. Вариантов масса, делать несложно.

          Просто пока производители предпочитают производить игрушки, а на массированную рекламу применения этих вещей для работы у них просто недостаточно средств.
          • 0
            Пока вы дергаете одним пальцем, позиции других пальцев изменятся — кранты клику — он не в том месте.
            делать несложно… у них просто недостаточно средств

            противоречивое заявление, не находите?

            Если бы были хорошие решения — давно бы девелоперы окучили этот огород.

            Боюсь, по природе человека и его анатомии этих решений нет.
            • 0
              Пока я дёргаю одним пальцем, позиции других пальцев не меняются — на этом основано применение огромного количества используемой человеком техники — начиная от невесомой фотомыльницы, заканчивая Desert Eagle .50

              Заявление — да, противоречивое, это нормально, если даже не фразы из контекста выдёргивать, а отдельные слова комбинировать в новую фразу.
  • 0
    Игры с таким — это круто. Рабочее ПО — только в дополнение к обычным клаве/мыши (например, для прокрутки). Удобно работать вдвоём за одним монитором — ведь в паре печатает всё равно один, а второй, так сказать, штурман.
  • +1
    Я сделал небольшое видео после распаковки своего девайся. Можно оценить его точность. Видео надо перевернуть в плеере на 180° и качество оставляет желать лучшего. Эстетам смотреть не советую.
  • 0
    > мы будем управлять большиством интерфейсов с помощью движения глаз/рук/пальцев/конечностей в воздухе?

    Не будем. Это очень тяжело физически — держать все время пальцы/руку на весу.

    Когда мы пишем, рука лежит на столе и немного опирается на карандаш. Когда мы двигаем мышкой, работают немного другие мышцы, но рука всеравно лежит. Когда мы печатаем (это самое «тяжелое») мы держим руки над клавиатурой на весу, но опираемся основанием ладни.
    • 0
      «мы держим руки над клавиатурой на весу, но опираемся основанием ладни.» я чаще на локоть операюсь. Тут в итоге тоже самое — 10 см от датчика по высоте и все. Ну и вспомните, что кто то говорил, что неудобно держать долго планшет в руках и печатать на нем. А ведь люди могут часами переписываться с планшета. С мышкой похожая ситуация, часто геймеры поднимают руку и двигают мышью намного быстрее, но даже спустя 4 часа ничего не устает.
  • 0

    Он бы точно одобрил это устройство :)
  • +1
    anykeytocreate.blogspot.com/2013/02/all-about-leap-motion-ru.html подборка демок с использованием Leap Motion.
  • 0
    А можно ли использовать это чудо с ТВ?
    Первое, что приходит в голову, это не игры, и не кодинг, а быт — управление ТВ, вместо пульта.

    Здесь я так понял требуется минимальное расстояние до экрана, а альтернативы есть?
    • 0
      Кинект от микрософт — альтернатива. Но для телевизора пока не пригоден — поле зрения ограничено у этой штуки вблизи экрана, у кинекта — в метре-двух от экрана, и ориентировано на устройство. То есть той свободы, что даёт пульт — управлять из почти любого положения в комнате — эти штуки пока не дадут.

      А вот если совместить такие датчики с пищалками многоканального звука, и в разы усложнить софт, чтобы он отслеживал все помещение со всех сторон и находил в нём людей с их жестами, да встроить поддержку управления в телек — вот тогда пожалуй заработает.
  • 0
    Интересно, насколько реально заполучить сей девайс в качестве разработчика? Вчера заполнил форму, но никто не отвечает… Каковы вообще критерии отбора разработчиков, если вы в курсе? Надеюсь бизнес-план им не надо составлять?
    • 0
      Абсолютно реально. Хватит и одного предложения с описанием своей идеи :)
      • 0
        А девайс присылают за так, или просто оплаченные предзаказы разработчикам раньше присылают?
        • 0
          «За так», бесплатно. Но предполагается, что окончательная версия будет немного отличаться от девелоперской (полем видимости, в частности).
  • 0
    потому и рассылают бесплатно, чтобы пул приложений собрать.
    Наверное должно не хватать обратной связи. Ну то есть, когда по экрану пальцем водишь, или мышью — там есть тактильные ощущения. А тут только визуально отслеживать. Хотя дети моментально ко всему адаптируются, поэтому вполне может и полететь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.