Пользователь
0,0
рейтинг
13 августа 2013 в 13:54

Разработка → Геолокационные игры — большой обзор

image Вы все еще чекинитесь? Тогда геолокационные игры идут к вам! Со времен прошлого обзора годичной давности число достойных проектов чуть ли не удвоилось, в отрасли наметились лидеры, но каждый месяц возникают новые, перспективные стартапы. Для меня тема гео+социальных игр из хобби превратилась в основную работу, так что хочу поделиться самым свежим списком игровых гео-проектов, кратко рассказать о самых заметных и о том, куда дальше будет развиваться этот голубой океан.


Компании


booyah
Booyah, о которых я нелестно отзывался год назад, начали исправляться. Уволив CEO-основателя, они выбрали стратегию копирования хитовых механик с мобильных игр и добавления геолокационных фишек. MyTown2 — стандартный ситибилдер с настоящими зданиями, No Zombies Allowed — стандартная игра в башню с аркадными миссиями на карте. Очевидно, что так не отбить $30млн инвестиций, но ребята хотя бы начали делать очень качественные и красивые продукты.

red robot

Red Robot выбрали другую стратегию. По сути выкинув все наработки первой игры, Life is Crime, они сделали ставку на технологическую платформу для игр, сделав свой собственный парсер данных и тайловый сервер для карт и стандартизировав API. Теперь они берут в сателлиты молодых мобильных разработчиков и их руками собираются делать много инновационных продуктов. Время покажет насколько это выигрышная идея, пока первые две игры от молодежи — Rescue Rush и Global Outbreak, — скорее похожи на обкатку технологий. А флагманская Life is Magic пока откровенно буксует.


PerBlue в ушедшем году выпустила два клона своей передовой ММОРПГ Parallel Kingdom и публично объявила интересные цифры, о которых я писал в своем блоге по итогам поездки на конференцию GDC Online — $250k месячной выручки, 50.000 активная аудитория. Клоны ожидаемо не взлетели, а основной проект получил второе дыхание с запуском полетов на кораблях над картами реальных городов. Ставка компании на жанр «больших» ММО.


Google сделал шаг в направлении гео игр, но больно странный шаг. Некоторые обозреватели считают, что Ingress — это не игра, а замаскированный сборщик «тропинок» — путей, которыми ходят и ездят люди, созданный для улучшения навигационного графа гуглокарт. Поскольку Google обладает и собственным сервисом карт и своей базой мест, то им проще всех геймифицировать эти данные. Но станет ли Ingress массовой игрой, или уделом гиков — покажет только время.

Проекты


Я выложил в публичный доступ свою табличку геолокационных игр, где собраны практически все проекты. Она полезна, если вы собираетесь глубоко погрузиться в тему и, как и я, поиграть во все игры с картами и настоящими местами. Для просто интересующихся читателей ниже список самых заметных проектов:


iOS



Управляемая жестами мобильная онлайн игра про захват настоящих городов. В мире идет конфликт двух сторон, постоянно поддерживаемый внутриигровыми событиями, турнирами и эпическими задачами. Очень стильный визуально проект, первым из всех геолокационных игр сделавший красивую трёхмерную карту (на основе OpenStreetMap, кстати). Проект, к сожалению, умирает, а что ему на смену выпустят разработчики пока неизвестно. Хранят молчание.


iOS / Android



Патриарх геолокационных игр, превращающих наш мир в одну большую ММОРПГ, чувствует себя неплохо. Совсем недавно в игре появились летающие корабли, открывая новую перспективу геймплея с картой мира. За прошедшие годы игроки понастроили множество городов, между которыми теперь идет экономическая война. Что примечательно, в Москве есть нефть :)


iOS / Android



Молодой претендент на роль самой реальной из ММОРПГ. Квесты теперь берутся на улицах настоящих городов, а инстансами становятся Южное Бутово и Гарлем. Фанфары пока можно убрать, невооруженным взглядом видны технические проблемы и нехватка контента, но концепция очень интересная.


iOS



«Спасибо за еду. Присылайте еще. Всегда ваши, зомби.» — это вы получили медаль за первый отказ принять беженца из внешнего мира, пережившем вирус и нашествие зомби. Будучи классической «игрой в башню», она отличается отличной графикой и элементами экшена, когда надо не хуже Милы Йовович палить по толпе зомби на карте реального мира, унося в кузове машины ценный груз.


Android



С одной стороны это геолокационная игра с жесткой привязкой к твоим координатам, что, как многократно проверено, epic fail. С другой — это Google, легко собравший на первое закрытое тестирование уже больше миллиона человек. Пока есть качественная оболочка и классный пиар, но нет глубокой и интересной игры. Будем следить во что Ingress превратится к релизу.


iOS



Ожившие комиксы про зомби. Да, опять — год назад половина геолокационных игр была про мафию и уличные банды, теперь настал тренд зомби. Простая боевка в один клик, происходящая в местах и зданиях, взятых с Foursquare. Забавный и с любовью вырисованный арт и сеттинг. Отличная игра на пять минут в день.

Тренды


Ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом с плачевной монетизацией. По прежнему разработчики не научились зарабатывать ни на уникальных фишках геолокационных и социальных игр, ни даже простые и уже известные механики нормально перенести не смогли. Джастин из PerBlue с гордостью в голосе рассказывал, что 37% их выручки — это вечные микроаватарки. Что для нормального free2play — полный /facepalm и /epicfail.

Все еще основным рынком девелоперы выбирают США, а платформой — iOS. Альтернативные варианты пока что поле не паханное, Европой интересуются разе что финны из Grey Area (игра Shadow Cities), а достойный браузерный проект вообще один (Fleck). В Азии есть и аудитория и деньги, но пока очень мало проектов вообще, ни разработанных там, ни хорошо локализованных и запущенных. Главный успех — у Life is Crime с их соревнованием США vs Гонконг.

С небольшим перекосом в зомби, но геолокационные игры диверсифицируются по сеттингам, клоны мафии постепенно сдают позиции. Появились и «большие» фэнтези миры, и sci-fi, и казуальщина с большими головами, и военная тема. География также расширяется, и более чем отрадно, что отечественные разработчики вливаются в тренд. Первые ласточки — проекты Bigshot и Geopo.ly до наших дней не дожили, но на смену им пришли DigitWar и Город Героев. А грядущая CashSquare задолго до релиза уже была оценена в $4.5млн.

Геолокация стремительно захватывает рекламный и офферно/купонный рынок, в том числе в оффлайновом ритейле. Из нашей глубинки это незаметно, но в Сан-Франциско в шоппинг центре я лично видел не одного и не двух человек со смартфоном и запущенным Shopkick. Пока непонятно каким образом игры в этот поток вольются, но что вольются это точно — ведь рекламная волна несет миллиарды долларов.

Резюмируя: пока еще игры + геолокация = новый рынок. Он уже измеряется миллионами долларов, но пока еще микроскопический в общих масштабах и идеален для блицкрига. Списком игр-первопроходцев я с вами делюсь, пользуйтесь. Еще не поздно отправиться бороздить этот океан. А мы уже приступили :)
Дмитрий Ножнин @wildmandnd
карма
113,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (27)

  • +2
    В России играют во что-то кроме Ingress?
    • 0
      Да. В Parallel Kingdom не очень большое, но дружное коммьюнити. eRepublik в последнее время сдулся, но раньше Россия там была сильна. Я не писал про Turf Wars, так как визуально она так себе, но там вся Москва и Питер поделены между донами.
      • 0
        Так где больше всего народу играет из России\Москвы?
        • 0
          Больше всего, безусловно, в Ingress. Но по ощущениям люди там надолго не задерживаются. Из друзей практически все поиграли-посмотрели и давно туда не заходят.
          • +4
            Учитывая, что прокачка до максимального 8го уровня в Ingress занимает при умеренной игре месяц-полтора, и по всей стране растут Level-8 фермы, каждая из которых требует 4-8 игроков этого 8 уровня… В общем, кое-кто задерживается и находит удовольствие.
            • 0
              При этом непонятно, что делать на 8 уровне, т.к. любые порталы и поля сносятся легче, чем их поставить.
              • 0
                Очевидно же, что весь смысл игры в кооперации. Это не игра для битардов. Надо создавать свои фермы и поддерживать их.
                Но я не люблю эти групповые походы поэтому брошу после 8 уровня наверное.
  • 0
    paralell kingdom ужасна.
    • +1
      Она на любителя.
      • 0
        Ну я люблю всякие спрайтовые рогалики и всё такое. но вот реализация этой игры мне не понравилась совсем.
  • 0
    Идея возникла, хочу поделиться с хабрасообществом. Такой сервис: пользователь логинится в мобильное приложение, создает персонажа, похожего на него — маленький человечек. Пишет девиз для него. Включает GPS. И ходит по своим делам или специально, целенаправлено в каком-то месте. Человечка видно на карте. Над головой у него видим девиз, послание. Если сервис стал бы популярным, можно было бы видеть настроения людей на карте. Вот например митинг: кучка народа в реальности собираются в месте, а через приложение видно, какие мысли у человечков на карте. Все это можно сделать в игрушечном стиле например. В виде развлечения.
    • +2
      а корованы?
    • 0
      >Если сервис стал бы популярным, можно было бы видеть настроения людей на карте
      В яндекс-картах такое есть. Ну, там положения мыслей фиксированы.
    • 0
      Мы как-то писали такое под заказ, называлось Omnilonely. После того, как проект сделали и отдали, его переименовали, чуть расширили, но перспективы так же туманны, как и тогда, когда мы его писали.
      • 0
        Писали под мобильные ОС? Если новости о проекте?
  • 0
    Благодарю за статью. Участвовал в разработке в одной из неуказанных в списке игр (как подрядчик). По этому тема интересна. Сейчас занимаюсь второй (как соавтор).
    По моим впечатлениям, сейчас можно выйти на рынок только с гео игрой, в которой больше игры, чем использования гео-данных (случаи с огромными бюджетами не в счет). Ретеншин и монетизация — две основные проблемы.
    Как пользователь, с большим бы удовольствием использовал бы игру с квестами (которые генерируемы пользователями). Есть короткий концепт — если кому-то интересно могу поделится.
    • 0
      Именно так. Причем с монетизацией траблы очень большие, как я и отмечал.
  • 0
    ой, а как то вы пропустили Map Of The Dead

    Картография в игре сделана на основе MapBox
    метки подтягиваются с foursquare

    ну и полная социальщина с друзьями из facebook
    • 0
      Спасибо, посмотрю!
  • 0
    Ingress интересен командными вылазками по полям противника. Примитивна бесспорно, но от этого не менее интересна. В одном мелком городишке она буквально заставила бегать по утрам и вечерам по паркам с памятниками.
    Развивается постоянно, последняя версия 1.33.0.
    Ну а за развитием «сюжета» можно следить на канале Ютуба
  • 0
    Geohashing от XKCD еще :D
    image

    Geohashing is an adventure, comprising journeys to random places within a given area. Every day, effectively random locations are generated by an algorithm that achieves randomness using stock market data. It is a Spontaneous Adventure Generator. A set of coordinates is generated for each 1°×1° latitude/longitude zone (known as a graticule) in the world. The coordinates can lie anywhere in the graticule — in the forest, in a city, on a mountain, or even in the middle of a lake! Everyone in a given region gets the same set of coordinates relative to their graticule.
    The generated coordinates are used as destinations for adventures, à la Geocaching, or for local meetups. After the fun, please document your expedition! The rest of us would love to read your story, see your photos, and cheer your success (or commiserate with your failure). You can use this wiki to document the daily coordinates (geohashes) you’ve been to or tried to reach.

    carabiner.peeron.com/xkcd/map/map.html
    Вот калькулятор.
    И люди даже этим занимаются. У Рэндела в блоге был пост о группе полярников которые пошли на точку сгенерированную где-то в районе полюса.
  • 0
    Жду выход в альфу X-rift ну и обзор бы от вас потом почитал. Ingress надоела, хотя с конца ноября усиленно играл.
  • 0
    [deleted]
  • 0
    Попробовал вчера из списка Dusk Falling. Он там числился как забагованный и неизвестный. На Нексусе 4 с Андроид 4.3 он вылетел только один раз при первом запуске.
    Игра скучная. Играем за вампира, необходимо кусать других вампиров в радиусе поражения. Игра не имеет защиту от фиктивного местоположения, так что с программой FakeGPS или аналогичной можно облететь весь мир, перегрызая всех игроков. Некоторые жертвы привлекаются в твой клан, который постоянно пополняется новыми.
    За полчаса я стал лидером в Украине (игра очень не популярная) и забросил.
    • 0
      Я в Dusk Falling играл давно, рейтинг был 2.5 и каждый второй коммент — «у меня вылетает!». На моем Desire Z и правда баговало адски.
  • 0
    Что-то не густо, нет ничего такого, во что бы реально хотелось поиграть. Большинство гео-игр сводятся к тому, что надо захватывать домики, но этим все и ограничивается. Т.е. не к чему стремиться, весь игровой процесс скатывается в одни и те же действия. Более-менее интерес представляет Life is Magic, но когда я пробовал ее зимой, она была еще не очень.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.