Пользователь
0,0
рейтинг
25 февраля 2013 в 09:24

Разработка → ZTE Open — первый официальный телефон на Firefox OS


То, о чем так долго говорили большевики, свершилось!
На Mobile World Congress, проходящем в данный момент в Барселоне, Mozilla представила ZTE Open — первый телефон на Firefox OS.
На данный момент информации о характеристиках устройства не так много. Известно лишь, что оно оснащено процессором Cortex A5 и имеет 3.5-дюймовый HVGA экран. Что, по современным меркам, мягко говоря, не впечатляет. То, что экран далеко не самого высокого качества, можно заметить даже по фотографиям. Судя по всему, телефон будет ориентирован на низкий ценовой сегмент.
Так же в Барселоне был представлен ещё один похожий телефон на Firefox OS — Alcatel One Touch Fire.
Под хабракатом можно посмотреть hands on видео с этими двумя устройствами.



Евгений @Captcha
карма
23,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (36)

  • +6
    В первых статьях про Firefox OS было написано, что система будет использоваться в бюджетных телефонах
    • +1
      Microsoft тоже говорила, что windows mobile будет для бюджетных телефонов,
      Android тоже был для бюджетных телефонов
      А помните iphone за 99 долларов

      Все они по началу добрые и многообещающие, а как только на рынок вылезут сразу огого.
      Хотя рыженький мне понравился, я бы взял по бюджетной цене поиграться.
    • 0
      Выше бюджетного сектора с такими нереальными тормозами действительно не прыгнешь. Я так надеялся увидеть «андроид на стероидах», а тут апликачки на HTML5, тьфу ты!
  • 0
    Вроде как, даже на таком весьма никаком железе работает весьма шустренько! Думаю, в сегменте самых бюджетных аппаратов, на которых современный андроид работает весьма задумчиво, это будет «бомба».
    • +1
      Самые бюджетные сейчас по 1 ГГц, андроид работал и на более слабых, а начиная с 4.1 система действительно ускорилась.
      • +3
        Похоже там стоит MSM7225A, а это 600МГц и памяти 256МБ. Так что, действительно бюджетное железо.
        • +1
          У меня валяется HTC Wildfire с примерно таким железом (только оперативки 300+), андроид на нем сносно работает только Цианогеновский и то, если на него сверху ничего особенно не ставить. Под сносно, я имею ввиду примерно так, как в этом видео Firefox OS.
        • 0
          Это какой-то супер бюджет, вообще сейчас посмотрел цены на маркете, за 2500р идут телефоны по 600МГц, а начиная от 4000р уже и 512-1024 мб памяти и процы по 1ГГц. Думаю через год тяжело будет найти телефон с процессор медленнее чем 1ГГЦ.
          • 0
            Возможно, этот девайс всего-лишь proof of concept. Как в своё время был HTC G1. Тот лагал безбожно даже на Android 1.6.
            Но после его выпуска началась эра Android, новые устройства начали появляться как грибы после дождя.
      • +1
        На моём стареньком Huawei Honor андроид не сказать чтобы быстро работал. Вот на SGSIII он быстро работает, да.
        • 0
          Может быть дело в том что там старый андроид, ну не 4.1, они до этой версии в силу архитектуры работали не то что бы медленно, но интерфейс рисовался медленно, из-за этого возникало субъективное ощущение тормознутости.
          • 0
            4.1.2 CyanogenMod 10. С ним он действительно стал работать быстрее, чем на 4.0.4. Но всё же, до плавности SGSIII ему очень далеко.
      • 0
        вы это только пользователям андроида не рассказывайте, ок? :)
  • +1
    Шикарное видео! Отличный задний план, который совершенно не отвлекает от темы. =)
  • 0
    Конечно немножко разочаровывает «задумчивость» аппаратов, но желание купить телефон, пускай даже для того чтобы проспонсировать Mozilla осталось. Идея среды для запуска HTML5 приложений, и только — мне, например, очень интересна.

    Кстати, изначально говорилось о таких девайсах www.geeksphone.com/ как насчет этих аппаратов, информации нет? Кстати, ALCATEL визуально достаточно сильно похож на первый телефон с этого сайта.
    • +1
      Представьте как задумчиво на нем будут работать HTML5 приложения сложнее простенького калькулятора.
      • 0
        Насколько я понял, есть возможность оптимизировать приложения, добиться достаточной производительности.

        Бесспорным плюсом является скорость разработки для данных аппаратов и количество разработчиков.
        • +1
          Расскажите поподробней, единственный способ, который действительно ускореяет HTML5 приложения для мобильных платформ — переписать на нативном языке.
          • 0
            Я не есть последняя инстанция, и смотрю прежде всего с точки зрения обывателя, который разбирается в программировании. Поэтому дальше будет личное субъективное мнение.

            Недавно на YouTube просмотрел видео, которое кстати было подкреплено статьей, о разнице в скорости рендеринга веб-страницы с включенным GPU и отключенным.

            GPU, как нам известно — Graphic Processor Unit (или графический процессор). Существующие браузеры отдают обычно веб-страницы рендерить ЦП, только лишь некоторые элементы, например видео, могут отдавать GPU. Опять же, я глубоко не разбираюсь в теме — если сказал не верно — пожалуйста, поправьте — самому интересно в этом разобраться.

            Хороший GPU обычно отрабатывает быстро — мы не замечаем торможения, достаточно хорошее FPS.

            То есть, при наличии хорошего GPU и дальнейшей разработке Firefox OS в данном направлении — мы можем получить достаточно производительные веб-приложения для мобильного устройства.

            Наверное, ИМХО, хорошим примером является iPhone — смартфон достаточно шустро отрисовывает веб-страницы.

            Изучал следующие статьи:
            www.ixbt.com/soft/browsers-hardware-acceleration.shtml
            www.xiper.net/collect/html-and-css-tricks/overclock-site/hardware-css-animation.html

            Ссылка на ролик и статью с демонстрацией разницы c GPU и без, увы, не сохранилась.

            Я понимаю, что могу говорить глупость, так как ни разу не сталкивался с разработкой системы рендеринга веб-браузеров, это просто не мой профиль. Но хочется услышать комментарии от людей, которые в этом разбираются и помогут понять: насколько остро стоит данная проблема, и, возможно GPU как раз таки панацея от болезни «медленный рендеринг».

            Спасибо.
            • +3
              Пишите, пожалуйста, за что минус. Я написал как понимаю, но ставить минус и не указывать в чем я заблуждаюсь — не красиво.
            • +1
              Дело в том, что GPU — это не волшебное слово, которое делает все быстрым, у GPU очень спецефический API, на котором даже такую банальную задачу как отрисовка прямоугольника с закруглениями решить очень нетриваильно. GPU быстрый, если очень сильно оптимизировать рендеринг: минимизировать переключения контекста, батчить все что можно, кэшировать все непрямоугольное, группировать картинки в размера текстуры минимального с размером кратным 2 и т.д… И все это на лету. Задача оптимального рендеренга с учетом гибкости CSS/HTML _очень_ нетривиальная, а если решать задачу «в лоб» то получиться хуже чем на СPU. К вашему сведению «скроллинг» прекрасно и на CPU решается при помощи операций «сдвига изображения» + рендеринга только необходимого.

              >смартфон достаточно шустро отрисовывает веб-страницы.

              Статические страницы. Сразу видно — под мобильники вы не писали. Даже топовый айпад 4-ого поколения на тривиальных анимациях типа «сдвиг» запускает анимацию с дикой задержкой. Это уж не говоря о трансформаций поворота: до сих пор, анимация выполнения задачи (кручение спиральки) нормально решается только гифкой — с использованием CSS это хрень умудряется сжирать память и тормозить.
              • +1
                Конечно, GPU не считаю панацеей, в чем и хотел убедиться из комментариев.
                Спасибо за развернутый ответ!
  • –1
    Что Mozilla, что Google, необходимо сделать шаг назад и добиться идеально плавной прокрутки на 400 MHz процессорах, а потом уже развивать свои системы дальше и переходить на гигагерцовые системы.
    • –1
      За прокрутку отвечает GPU, а не CPU.
      • 0
        Если есть GPU, а если нет то CPU.
        • 0
          И то и то. GPU выполняет финальный рендеринг. Анимация — это когда рендеринг с разных кадров инициируется CPU через строго равные промежутки времени. Если это не соблюдается, будут рывки.
  • +1
    Я слабо представлаю как firefox сможет нормально работать на 256mb памяти…
  • 0
    Да они там все долбанулись. Chrome OS, Firefox OS,Internet Explorer OS :-/ Кто следующий? Opera OS?
    • 0
      Opera OS была давным-давно, но больше её нет. Называлось как-то по-другому.
    • +2
      Здоровая конкуренция была всегда на руку потребителю. Разве нет?

      • –1
        А разработчикам?
        Писать под кучу разных платформ все таки менее приятно, чем под одну.
        • 0
          Для новых разработчиков — весомый вариант занять свою нишу.
  • +1
    Если верить про «Похоже там стоит MSM7225A, а это 600МГц и памяти 256МБ.» то блин, железо по сути как в iPhone 3GS, но тот работал плавно. Мне правда интересно, в чем такие серьезные проблемы обеспечить чтобы система не тормозила на самых базовых операциях.
    • 0
      Не раз уже обсуждалось, почему Android тормозит.
      • +1
        >Не раз уже обсуждалось, почему Android тормозит.

        Да ничего она не объясняет. Там фигурируют только общие понятия без конкретики типа «приоритизации потока рендеринга» и «все надо переписать», без объяснения что именно там имеется ввиду и в чем собственно проблема. Приоритизация потоков есть в любой ОС и в линуксе в частности, и не ясно пока что именно вкладывается. Стратегии вида «поток после ожидания ввода-вывода имеет больший приоритет» вполне стандартные для планировщика задач.
    • 0
      Вопрос интересен, у меня вот, например до сих пор iPhone первый, железо там, Samsung S3C6400 ARM 620MHz, 128 МБ EDRAM… и для меня это вполне адекватный телефон. Пока он не развалится, менять его не собираюсь, так как устраивает все.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.