0,0
рейтинг
6 марта 2013 в 12:06

Разработка → Мой опыт продаж в App Store. $29K за 15 месяцев

Хочу поделиться опытом разработки и продаж своего iOS-приложения из категории «Производительность» (Productivity). О приложении рассказывать не буду, чтобы не сочли за рекламу. Просто графики и выводы, которые я сделал.





За 15 месяцев общие продажи приложения превысили $29000 и сегодня составляют около $2000 в месяц ($65/день). Общее количество скачиваний превысило 500 000, хотя большинство из них были получены во время бесплатных раздач приложения.

Старт был довольно неплохим из-за того, что Apple поместили приложение в промо-секциях New & Noteworthy и What's Hot в американском и российском Аппсторах. Это вдохновило на дальнейшую работу, однако впоследствии графики продаж оказались не такими эффектными. В общей сложности проект пока так и не окупил себя — в приложение вложено примерно в три раза больше, чем заработано. (Приложение создано командой из двух человек. На разработку первой версии ушло примерно 10 месяцев.)

После старта ставка в разработке была на различный полезный хотя и трудоемкий в реализации функционал в надежде на то, что Apple снова обратит внимание на приложение и зафичерит его. Мы добавили в приложение облачную синхронизацию (не через iCloud), локализацию на разные языки, iPad-версию и другие фичи, однако на продажах это почти не отразилось.

Самый большой всплеск в продажах приложения как был, так и остался во время первого появления приложения в New & Noteworthy. Остальные уже меньшие всплески были после публикации обзоров приложения на разных сайтах и блогах. Попытки рекламировать приложение в Фейсбуке и Google Adwords не привели ни к какому изменению графика продаж.

Основные продажи были в российском и американском Аппсторах. Выпуск локализованных версий не привел к фичерингу в локальных Аппсторах (в общей мы локализовали приложение на 12 языков, даже научили приложение парсить пользовательский ввод вроде такого: 毎年12月20日までにクリスマスプレゼントの準備).



Цена


Помимо рекламы в Гугле и Фейсбуке я экспериментировал с ценой и бесплатными раздачами приложения. Изменение цены от $0.99 до $3.99 не оказывало значительного влияния на продажи. Повышаешь цену приложения — понижаются позиции в топ-чартах, понижаешь цену — позиции возрастают. Общие продажи остаются примерно на одном уровне.



Оптимальную цену стоит определять в зависимости от количества посетителей (трафика), которые приходят покупать приложение извне Аппстора.

Бесплатные раздачи привлекали внимание к приложению, но в целом такую практику не стоит применять постоянно и уж тем более часто. Мы провели где-то 4—5 бесплатных раздач приложения в течение года. На продажах в конечном итоге бесплатные раздачи сказывались, все время был всплеск загрузок, однако эффект был все меньшим и меньшим с каждым разом.

iPad-версия


После выпуска универсальной версии приложения (версии для iPad), продажи увеличились в среднем в полтора раза.

iPad-версия была выпущена как раз в период выпуска iPad mini и незадолго до Рождественских праздников, и Apple зафичерил приложение в небольшом промо-списке Makin’ a List в США и Канаде. Это немного повлияло на продажи приложения, однако совсем не так, как было в случае с New & Noteworthy и What’s Hot сразу после старта.

Продажи в американском Аппсторе после выпуска iPad-версии:



Что не так?


Как и многие разработчиков, когда-то я представлял Аппстор своего рода «золотой жилой», которая позволит хорошо заработать, если сделать хороший продукт. Ориентировался на другие цифры в продажах и на то, что самоокупаемый проект сделать не так сложно.

Чтобы понять, в чем суть сложности заработка в Аппсторе, стоит подумать над вопросом: в чем, собственно, состоит задача Аппстора для Apple? Это экосистема, которая направлена на развитие и продвижение всей платформы iOS и продажу новых iOS-девайсов. Не на то, чтобы пользователи быстро находили в Аппсторе нужные приложения (кто пользовался поиском внутри Аппстора, тот поймет), а на топ всего из нескольких десятков самых ярких и привлекательных продуктов. В общем смысле выгодоприобретатель в Аппсторе только Apple, и никак не разработчик.

Поэтому несколько наивно ожидать, что ваше приложение зафичерят за то, что оно такое полезное, хорошее и аккуратно выполненное. На мой взгляд, это как было, так и остается самым распространенным заблуждением разработчиков относительно сегодняшних мобильных приложений. Редакторы Аппстора следят не столько за полезностью и уникальностью приложения, сколько за тем, как приложение помогает Apple развивать платформу iOS, выражать ее уникальность, демонстрировать насколько платформа удобна и инновационна. Блоги и сайты, которые пишут обзоры приложений, действуют примерно так же. С Google Play и другими платформами я не работал, но думаю, что там ситуация аналогичная.

Кстати, наш опыт с попаданием в New & Noteworthy это подтверждает: приложение зафичерили не после выпуска, а после того, как в нем появилась функцией напоминания о заданиях по местоположению (геопозиции) — как раз когда Apple представил этот API в iOS 5.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо за внимание.

UPD: Это не реклама приложения. В этом посте я просто постарался ответить на те вопросы, которые обычно слышу от друзей, когда они спрашивают «как там твое приложение».
Владимир Тупоршин-мл. @vofka
карма
113,6
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (86)

  • +3
    Читая множество статей, сделал вывод, что для больших продаж, нужно в топку успеха закидывать обзоры на тематических блогах. Ну, кроме качества и привлекательности приложения в целом, конечно.
    Вопрос: Вы платили за обзоры в разных блогах, они размещали их сами или вы договаривались бесплатно?
    • +3
      Пробовал и платные, и бесплатные обзоры. Платных обзоров заказывал в общей сложности около 5—7 и в среднем они приносили продаж столько же или немного меньше, чем стоили. В целом практика заказа обзоров мне показалась неэффективной.
      С бесплатными обзорами — как повезет. Самый эффективный по опыту моего приложения были обзоры на appadvice.com и japan.cnet.com. За них мы ничего не платили и не договаривались об обзорах.
      • 0
        В истории моего приложения appadvice.com тоже дал максимальный пик.
  • +5
    А почему игнорируете «Google Play»? Я думаю сделать версию для другой платформы во много раз легче, чем все с нуля писать.
    • 0
      Ну я бы не сказал, что мы игнорируем Google Play. Появятся ресурсы — разработаем приложение в том числе и для Андроид.
  • 0
    Вы собираетесь дальше развивать приложение? Как оцениваете возможность хотя бы в долгосрочной перспективе выйти в плюс?
    • 0
      Если коротко, то сейчас я бы сделал приложение заново и не реализовывал бы в нем сложный функционал (в нашем случае это синхронизации с разными внешними сервисами), это позволило бы быстрее выпустить приложение. А затем занялся бы всякими визуальными фичами внутри приложения: жестами, перетаскиваниями и т.п. На мой взгляд, этот подход сегодня сработал бы эффективнее.
      • 0
        Если сделаете заново — выпускайте отдельным приложением (хотя бы «бла-бла 2»).
        • 0
          Это точно. А то очень порочная практика выходит, когда программу с кучей фич при обновлении вдруг превращают в программу с кучей бантиков и без этих фич.
  • +3
    Полностью согласен с основным (на мой взгляд) выводом: рынок приложений — это выгодный бизнес для Apple, а не для разработчиков. Как организовать стабильный бизнес с регулярным выпуском прибыльных приложений — не представляю себе, если честно. Особенно если приложения ориентированы на локальный (российский) рынок — например, обучающие и развивающие приложения для детей…
    • 0
      Как минимум — стоит делать кроссплатформенные приложения.
      • +4
        Чтобы прогорать сразу на нескольких рынках?
        • +7
          Во-первых, вы за сравнительно малые деньги получаете шире аудиторию. То есть если вы изначально делаете обучающее приложение скажем не на ObjC, а на Кокосе/Юнити/чём-то ещё, то при сравнительно небольших затратах вы получаете больше покупок. То есть арты, озвучка, что-то ещё — у вас есть, основная логика — тоже, надо подправить лишь привязанный к платформе код.
          Во-вторых, как уже указали — выпуская уникальный продукт, вы льёте воду на мельницу хозяина платформы, в данном случае Эппла.
          В-третьих, посмотрите на авторов более-менее успешных программ, всяких энгри бёрдзов и прочих фруктов ниндзей — все первым делом стараются сделать портирование. Выпустить приложение на другой платформе — это метод номер один по увеличению продаж.

          С таким подходом как у вас лучше вообще ничего не выпускать, чтобы нигде не прогореть.
          • 0
            IMHO, вместо того, чтобы портировать, лучше сделать веб-приложение, которое будет работать в любом браузере вне зависимости от платформы. Изначально 100% охват аудитории.
            • 0
              Теоретически наверно да, но продвигать скажем в AppStore уже не получится. То есть это не всегда выгодно с точки зрения маркетинга.

              Ну и там более мелкие причины есть в некоторых случаях — надо чтобы работало без сети, или там надо выжать повыше скорость, ещё что-то.

              А вообще согласен с вашим тезисом, несмотря на оговорки.
  • –1
    Изменение цены от $0.99 до $3.99 не оказывало значительного влияния на продажи

    Мне почему-то кажется что это может быть эффективно только если приложение реально раскрученное и востребованное. Я так понимаю, как ни крути, ваше приложение все таки не для всех?
    • 0
      Приложение позволяет работать со списками дел. Рассчитано для широкого применения, хотя, конечно, productivity — это довольно специфическая категория. Я бы не относил ее к категории «для всех», как игры и разные приложения-утилиты.
  • +6
    > В общей сложности проект пока так и не окупил себя — в приложение вложено примерно в три раза больше, чем заработано
    А что входит во «вложено»? во время разработки вы больше нигде не работали, все время отдали приложению? Или это реклама, продвижение?
    • +3
      Во время разработки я продолжал работать по своему основному месту работы и вкладывал в разработку и часть зарплаты, и часть накоплений.
      Во «вложено» я посчитал все, вложенное в проект: зарплату, аренду офиса (разработка велась не удаленно), переводы приложения на разные языки, покупку девайсов для разработки и тестирования, аренду серверов для синхронизации данных, платные обзоры приложения, рекламу в Фейсбуке и Google AdWords и пр.
      • +3
        Блин, как-то грустно смотреть на то, что даже вот хорошее и популярное приложение, заработавшее 30 килобаксов принесло автору чистых убытков на 60к. Слегка демотивирует.
        • –1
          А как вы затраты посчитали?
          • +2
            Автор писал, что вложил в три раза чем заработал сейчас, следовательно это равно 90к.
            • +1
              Ну так можно считать 30 летний хеннеси который был выпит во время болтовни с друзьями о приложении расходами.

              Не представляю на что ушли почти $100 000.
              Если бы автор подробнее описал откуда такая сумма…

      • 0
        А как показаа себя реклама в Фейсбуке, кстати?
        • +6
          На продажах никак не отразилась. Позволила только набрать количество лайков страницы приложения на Фейсбуке (в среднем примерно по доллару за лайк).
          • +1
            У меня то же самое, или лайки или редкие-редкие переходы на сайт. Причём и лайки странные, в основном от людей у которых этих лайков десятки тысяч и почти ничего нет о себе (боты наверно какие-то). Давно известная проблема рекламы в fb.
  • +6
    Меня могут посчитать человеком от разработчика, но мне всё-таки интересно что это за приложение и как оно называется?
    Особенно ввиду того, что оно связано с продуктивность и как я понял есть привязка к выполнению GTD по местоположению, читал о таком в Тайм Драйв Глеба Архангельского.
    • 0
      Приложение называется Pocket Lists. Ссылка: itunes.apple.com/us/app/pocket-lists/id482537116?ls=1&mt=8
      • +2
        Кстати, а чего у вас там на 32МБ внутри?
        • +2
          Половину из этого занимают словари для OCR-движка Tesseract, который используется в приложении (http://code.google.com/p/tesseract-ocr/). Остальное — логика приложения, текстуры и пр. Текстуры занимает довольно много места, так как все они в PNG и для Ретина-дисплеев.
          • 0
            а лайт версию не планируете?
            • 0
              Бесплатная версия приложения есть (https://itunes.apple.com/us/app/pocket-lists-free-checklist/id550086695?mt=8), но мы ее не поддерживаем. Она была создана в качестве эксперимента, и эксперимент положительного результата не показал.
      • +2
        угадал ваше приложение еще читая пост :)
        Оно хорошее, успехов вам!
      • +2
        Посмотрел на ваше приложение и думаю в своих выводах вы не учли одной детали. Ваше приложение (по крайней мере на первый взгляд) выглядит как «еще один список дел/задач» не выделяясь на фоне десятков конкурентов. Возможно у вас и есть «killer feature» но с первого взгляда на страницу приложения я ее не увидел, а ведь второго шанса не будет.
        • 0
          OCR-движок не упомянут? Или у всех есть?
  • +2
    Спасибо!
    Такие статьи со статистикой мне всегда очень интересно читать, примеривать на себя. К сожалению, таких даже на английском мало(
  • +1
    Напишите название приложения хотя бы в комментариях пожалуйста.
  • 0
    Как-то обескураживает, если честно. Я вот все присматриваюсь к рынку мобильных приложений, готов вложить N средств в это дело. Но читаешь такие вот статьи и думаешь, а хватит ли силенок продвинуть приложение по максимуму? Хватит ли знаний маркетинга и прочего чтобы оно продавалось? Пока на эти вопросы я не нашел ответов. С одной стороны я не боюсь рисковать, с другой меня останавливает то что я не могу спрогнозировать хотя бы примерный рынок и способы эффективного продвижение приложения. В сферическом кубе в вакууме вроде все просто и понятно, но ньюансов все таки масса.

    С традиционными интернет-бизнесами все таки как-то оно попроще на мой взгляд.

    Выйти в ноль это для меня не задача минимум. Задача минимум получить прибыль, хотя бы минимальную. Тщетное вложение средств и усилий стоит дорого в эмоциональном плане.
    • 0
      так это самое интересное что нельзя спрогнозировать и т.п. и что нет черт такой зарегулированности и предсказуемости как в традиционными бизнесами.
    • –1
      Я бы ориентировался не на маркетинг, а на дизайн. В App Store он решает практический все.
  • +1
    К сожалению, платные приложения сейчас в большинстве провальны. Предлагаю вам сделать бесплатное с усеченным функционалом и inn-app до полного. После этого платное будете делать временно бесплатным в качестве промо-акций.
    • 0
      Пробовал. Сделал фри-версию, без рекламы и без ин-аппов, с неплохим функционалом (вырезали только синхронизации), а просто со скромной ссылкой на платное приложение в настройках.
      Не сработало: бесплатная версия скачивается всего по несколько десятков копий в день и тоже нигде не была зафичерена.

      С бесплатными приложениями все не менее просто, чем с платными.
      • +2
        Кто сказал, что бесплатные версии не нужно раскручивать? Но их раскручивать однозначно легче.
        Обязательно вешайте рекламу в бесплатную, включайте побольше inn-app, раскручивайте. Пусть живет параллельной жизнью.
        У меня такая статистика: 10% пользователей моей бесплатной аппы приобретают функционал платной через in-app, хотя платная стоит на 1 доллар дешевле ;)
        Не надейтесь на Apple, вам тогда крупно повезло, мало кому такое выпадает.
  • +4
    Все конечно здорово, но я бууд судить со своей колокольник:
    20 человекомесяцев для данного продукта — это нереально завышенные сроки. Либо вы лентяи, либо делали это приложение «в свободное время». Поэтому считать таким образом рентабельность приложения я бы не стал.
    Само приложение абсолютно не вызывает желания его установить. Я предполагаю, что там есть некий особенный функционал, который отличает его от других тудушек. Но визуально очень слабо (я про дизайн) и совсем не привлекательно. А это один из основных факторов продаж.
    По крайней мере для меня RTM выглядит намного более привлекательней.
    • +6
      Согласен с предыдущем комментарием.
      Может дело в том, что это очередное to-do приложение, коих целая туча.

      По запросу в гугл “iphone todo list”, по первой ссылке идет список из 25 app и наверное еще столько же в комментариях, включая Ваш (автора приложения) комментарий.

      С такой конкуренцией, наверное нужно вложить в 3 раза больше денег в продвижение, чем Вы потратили на разработку.

      К слову, в том же Google Play по запросу “todo list” более 1000 приложений, мне кажется еще одно, просто ни кто не заметит.
    • 0
      В этом посте я и не пытался идеализировать ситуацию.
      Конечно, были ошибки и переделки, но в каком проекте их не бывает. Сейчас я понимаю, что не надо было делать сложного функционала вроде синхронизаций с разными сервисами (на это ушла как миниму половина времени кодирования), но уж что сделано, то сделано.

      Моей задачей было просто показать реальный опыт одного проекта и рассказать о результате. Вероятно, мой опыт будет полезен и другим независимым разработчикам.
      • +2
        я не говорю, что не нужно было писать, я просто высказываю свое мнение, что сроки не соответствуют проекту, а такое приложение не может заработать много денег.
        Найдите хорошего дизайнера интерфейсов и переработайте приложение, я уверен, что результат себя окупит.
  • 0
    А что за сервис вы используете для сбора статистики (я про скриншоты)?
  • 0
    Как влияет ваш промо-сайт www.pocketlistsapp.com/ на продажи? Есть ли статистика переходов с него в iTunes AppStore?
    • 0
      Если говорить о продажах, то думаю, что это не очень сильно влияет (раньше у приложения был также русскоязычный сайт, и его закрытие не повлияло на продажи). Сайт нужен больше для того, чтобы размещать новости об обновлениях, ответы на частые запросы и пр. Ну и показать само приложение, раз уж есть сайт.
      • 0
        т.е. каких-то специальных компаний по продвиженияю сайта не проводилось? Например с целью поднять его по ключевым словам в поисковиках.
        • 0
          Если вы о SEO, то пока нет. Пробовал только рекламу на Фейсбуке и Google AdWords, но эффективность была маленькой (средняя цена конверсии клика по кнопки «Скачать в Аппсторе» была порядка 200 рублей, что значительно выше стоимости приложения).
  • 0
    Хм, судя по доходам, можно сделать вывод, что российский рынок стал более активным и доходным за последние пару лет.
    Как вы считаете?
    • 0
      Да, в целом я согласен с этим. Однако не стоит судить о размерах Аппсторов по графикам Pocket Lists: так как обзоры о приложении публиковались в основном в рунете и на англоязычных сайтах, то это и отразилось на продажах. Если бы фичеринг был, скажем, в японском или немецком Аппсторах, думаю, там продажи бы легко обошли российский Аппстор.
  • +5
    Вы извините, но 10 месяцев разрабатывать такой продукт вдвоем это слишком долго.
    Вложения в разработку на уровне 90к… это невероятно много для такого продукта.

    Итог: не стоит печалиться заинтересованным разработчикам после такой статьи.
    Минимизируйте затраты, работайте по адекватным срокам и будем вам заработок.
    • +1
      Очень много времени мы потратили на функции синхронизации с разными сервисами. Как я и написал в посте, сейчас бы я это не стал делать. Думаю, что тогда бы разработка приложения заняла бы примерно раза в два меньше времени.
  • 0
    Есть ли у вас статистика по активным пользователям приложения (т.е. те кто действительно им пользуется хотя бы раз в несколько дней)?

    А статистика по наиболее часто используемым фичам? Собирается ли она вообще и учитываете ли вы ее при работе над новой версией?
    • 0
      По фичам статистики нет, но есть по количеству пользователей нашего сервиса синхронизации: около 17 тысяч обращений (логинов из приложения) каждый день, 48 тысяч списков заданий и 1.6М заданий всего.
      • 0
        17 000 активных пользователей это на мой взгляд неплохо. Небыло ли у вас идеи или попыток предоставлять им какой-либо дополнительный премиум функционал по подписке т.е. чтобы они платили за него определенную сумму каждый месяц?
      • +1
        Все таки стоит эту базу монетизировать :). Обновления ведь они скачивают? Самое время внедрять ин апп.
  • +1
    Мне еще подписи к графикам понравились. С помощью какой программы вы сделали их?
    • 0
      Фотошоп и планшет :)
  • 0
    Я так думаю, что основное бабло гребут приложения, в которых есть покупка платного контента внутри. Есть примеры, где владельцы приложения заработали миллионы только на продаже аппа? Думаю нет. Нужно рассчитывать не на однократное получение денег от пользователя, а на стимулирование его платить по чуть-чуть постоянно. Те-же смурфики или подобное. Вычтите время на разработку аппа и другие издержки и станет понятно что вся вроде как и прибыль есть, но в основном игра свеч не стоит. Заработать в аппсторе можно, только если знать как — а именно app in purchase
    • 0
      Да ладно, а «Злые птички»? Они платные и заработали ого го.
      • 0
        Сравнивать птиц с данным проектом некорректно.
        Птички выстрелили в нужное время в нужном виде.
        1. это далеко не первый проект фирмы. До этого были десятки менее успешных, ребята учились на своих ошибках.
        2. у игры весёлая непринуждённая атмосфера, и выдержан стиль графики и музыки. А это главный фактор для казуалок.
        3. подобных игр в Апсторе до птичек не было. Подобных же todo… Тысячи их.

  • 0
    У меня похожая статистика по одному из приложений (тоже платному) До сих пор не очевидно, посчитал ли автор свое программное время как вложение и почем. Если его убрать то видимо он как раз вернул свои затраты минус эпловские 30% т.е. Эпл работает как казино :) есть некоторые люди которые выносят миллионы и они сидят за вип столами и есть остальные которые спонсируют вип-игроков своими прогрышами.
    Если посмотреть на киноиндустрию где из 10ти фильмов только один топовый а остальные провальные и убыточные, индустрия приложений еще очень неплохо смотрится. А большие игроки снимают сливки с одного из приложений что позволяет рисковать дальше и ждать следующего крутого приложения, терпя убытки от текущих.
    В этом плане логично было бы собраться небольшим разработчикам в конгломерат, но не уверен что ментальность позволит :)
  • 0
    65$/день — совсем неплохо. Особенно если это помимо основной работы. Так же учитывайте что даже забросив приложение полностью — покупки будут идти и еще очень долго. Вплоть до года. Т.е. если архитектура удачная и саппорт аппы не затратен — вполне можно фиксить в нем баги в вялотекущем режиме, иметь с нее пасссивный доход, паралельно занявшись следующим проектом. Не стоит унывать другими словами.
  • 0
    Ни одной рекламации с возвратом платежа из Германии и Италии!

    Гляжу на Вашу статистику и очередной раз аплодирую немцам-итальянцам, — парни не кричат в форумах и не требуют ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ (доллар — деньги??), если приложение их в чем то не устроило.

    • 0
      Это вероятно куплены по ворованым кредиткам, просто в США и у нас чаще кредитки и пароли онлайн банков воруют. Вряд ли кто-то будет опротестовывать платёж в 1 бакс, а вот если украли и тратили, то банк возвращает все траты.
  • 0
    — промахнулся — комментарий чуть выше -
  • 0
    Зарабатывая $4500 ($90000/2 чел./10 мес) 65 долларов в день не то чтобы много. Через несколько лет приложение окупить себя и начнет приносить деньги
  • 0
    Было бы очень интересно узнать, будет ли на продолжении графика еще один пик с пометкой «Хабраэффект».
    • 0
      Вот график позиций в российском и американском Аппсторах. Он актуален (обновляется каждый час), и за сегодня, 6 марта, позиции в категории Productivity хоть изменились ненамного — в пределах обычных колебаний.
      Это все таки не тот пост, от которого можно было бы ожидать хабраэффекта. Я на него и не рассчитывал. Если вам интересно, можете написать мне в личку через пару дней, я расскажу насколько увеличились продажи в день публикации поста. Думаю, что увеличение будет порядка десятка-двух долларов.

      Пунктиром обозначено время публикации поста.

      image
  • 0
    Спасибо за статью.
    А как вы снимали видео, которое на сайте? Чем снимали?
    • 0
      тоже интересно
    • 0
      Арендовал Nikon D4 на три дня на выходные, придумал простой наивный сюжет, наснимал пару часов материала по несколько дублей, а потом смонтировал в iMovie, наложив музыку. Довольно примитивно, но зато бюджетно.
      • 0
        А в каком режиме снимали? сколько ФПС?
        У вас картинка на планшете выглядит замечательно. Я на своем Canon 5d mkII такого добиться почему то не могу…
        • 0
          Я не менял стандартных настроек при съемке. Думаю, что проблема не в съемке, а в качестве, которое устанавливается при загрузке. Из iMovieo я экспортировал видео в HD 720 и просто залил на Vimeo.
  • 0
    На сколько влияет приток покупателей на позиционирование в топе, касательно даты первого релиза? Допустим, если выпустить приложение, но начинать его пиарить только через месяц – реально ли добиться того же места в топе, как если бы пиар начался одновременно с релизом программы?
    • 0
      Я думаю, что реально. По моему опыту, влияет на позиции только количество скачиваний, а не дата выпуска приложения или обновления.
  • 0
    А если убрать первый всплеск продаж и сделать более правильную среднюю температуру, сколько получится в день? То есть какой доход приложение приносит в свободном режиме, без больших обзоров и т.д.
    • 0
      Посмотрите самый первый график в посте. Там значится автоматически рассчитанное среднее — $65.04/день.
  • 0
    А случаем не остались контакты ребят с appadvice? Чет они не отвечают, да и сайт у них толи переехал, толи нет, не понятно. Я видел что с ними не договаривали, но может после общались.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.