Увеличиваем прибыль от iOS приложения втрое. Никакого продвижения, только техника…

Привет, Хабрахабр!

В этом посте я хотел бы рассказать историю развития бесплатной версии моего приложения, которая увидела свет чуть больше года назад. Рассказать о том, как мне удалось исключительно техническими средствами увеличить количество загрузок (и, в данном случае, прибыль) в три раза.



Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Название приложения называть не буду, скажу лишь, что обитает оно в категории Productivity. Платная версия увидела свет в день появления первого iPad, что не удивительно, т.к. изначально работала только на планшетах. Через полгода появилась версия для iPhone (universal app). Еще чуть позже — урезанная по функционалу, бесплатная версия с кнопкой, ведущей на покупку полной (отдельное приложение в AppStore).

Так они и существовали до января 2012 года. В бесплатной версии также присутствовала реклама, однако я так и не придумал, как же мне считать конверсию (бесплатная -> платная). Ситуация также усугублялась тем, что из бесплатной версии был «выпилен» код, который отвечал за синхронизацию, и, как следствие, пользователи не могли перенести данные при покупке полной версии (возвращать его было лень, codebase уже сильно разошлись).

Решено было удалить бесплатную версию и на ее место выпустить «пробную» с возможностью приобретения через in-app purchase полного функционала. Я уже и не помню, почему решил делать третье приложение, но оригинальная бесплатная версия до сих пор присутствует в AppStore и доступна только в Уганде (может, потому, что до сих пор с нее капают деньги за рекламу – пара долларов в день; хотя это ничего и не объясняет…).
Эксперименты с ценой я давно забросил, определив для себя оптимальную цену в $2.99. Это цена как полной версии, так и «разлочки» пробной; на протяжении всего периода, который я буду рассматривать, цена не менялась.

29 февраля 2012 года приложение попало в AppStore. Зная об ограничении в 20 МБ для загрузки приложений через сотовые сети, я добился размера приложения чуть меньше этого лимита. В приложении используется действительно много красивой и качественной графики (не спрашивайте, зачем это нужно для productivity приложения – просто это одна из «фишек», так надо).

И тут, как гром среди ясного неба, Apple совершила очередной технологический скачок. Я о Retina Display на iPad 3 — пришлось перерабатывать графику. С большим трудом я уложился в новый лимит – 50 МБ.



В течении четырёх месяцев приложение размером 50 мегабайт скачивалось в среднем 750 раз в день. Именно этот этап (на иллюстрации отмечен как этап «2») возьмем за точку отсчета (первый этап будем считать органическим ростом). Еще раз повторю, никакой раскрутки пробной версии не проводилось вообще.

Знаете, за несколько лет присутствия моих приложений в AppStore, я привык рассматривать отсутствие роста (загрузок, продаж) как неудачу. Нужно было что-то делать!

Но чудес не бывает — JPEG сильно не ужмешь. Единственным решением (которому я долгое время противился) оказалось вынести hi-res изображения для загрузки уже после установки. Набор ресурсов для iPhone и не-retina iPad остался в приложении, а 2048x2048 картинки «переехали» на сервер. Загрузка осуществлялась при первом обращении, в фоне. Если не вглядываться, то на новом iPad можно было и не заметить особой разницы (но она все таки была – значит нужно было грузить).

Я боялся бурной реакции пользователей за расход их интернет трафика. Но оказалось, что зря. Видимо, пользователи продукции Apple могут себе это позволить. Ни одной жалобы за более чем полгода не поступило.

Итак, этап «3» – 17 МБ. Эксперимент удался! Количество загрузок (ну и доход) выросли в полтора раза (в среднем 1200 в день). Но что же это??? Опять Apple “думает иначе”. На сцену выходит iPhone 5 с увеличенным экраном высотой 1136 px, а размер ресурсов в приложении (тех, что не скачиваются с сервера) — 1024х1024. Перфекционизм не позволяет мне игнорировать нехватку 112 точек. Шоу продолжается…

Принято решение взять рубеж в 10 МБ. Теперь в приложении остаются только 3 ресурсных файла, но уже размером 2048х2048 (из них в рантайме “вырезается” нужный размер, разумеется единожды – далее кэшируется), а остальные переезжают на сервер.

При этом на сервере ресурсы теперь именно в том разрешении, которое требуется устройству (320x480, 640x960, 640x1136, 1024x1024 и 2048x2048), что позволяет снизить трафик на сервере (в пике 90 Гб в месяц) и трафик у пользователей.

Как результат — этап «4» — 9.8 МБ. И очередное подтверждение наличия зависимости количества закачек от размера – 1700 в день. Напомню, это в два с лишним раза больше, чем наше «референсное» значение 750. Ну и доход, само собой… При том что минимальной поддерживаемой версией iOS теперь стала 4.3 (спасибо Apple, до этого момента приложение отлично работало и на 3.0).

Пару месяцев все складывается удачно. Но роста опять нет! Что же делать? Именно в этот период стали появляться сервисы вроде searchman.com, предлагающие компаративный анализ метаданных приложения и советующие изменения. Я поигрался с одним из них, и мне удалось пропихнуть в название приложения кучу ключевых слов. Ну, знаете как это бывает: %APP_NAME% — the best ever free mega tool for creating and managing %feature1%, %feature2% and %feature3% for iPhone, iPad, iPod Touch – free version, try me please. Ключевые слова вместе с незначительным уменьшением размера (до 9 МБ, этап «5») дали еще больший рост. К концу этапа я имел в среднем 3000 загрузок в день!

Этап «6» — проверка: до каких же пределов верна теория? Все PNG пережаты в JPEG с отдельным альфа-каналом (PNG). Так же, практически все PNG вынесены на сервер для загрузки (благо, технология отработана). Загруженные PNG используются вместо псевдо-AJPEG (разница всё-таки есть). Размер 2.9 МБ. Эффекта НЕТ! Вот он и предел.

Этап «7». Видя отсутствие эффекта от уменьшения размера, решаю отступить назад к отметке 5 МБ, т.к. использование псевдо-AJPEG немного попортило внешний вид элементов интерфейса. Цензоры Apple не пропускают название. Дилемма – или не выпускать апдейт (они не настаивают на изменении названия существующей версии), или проверить теорию влияния ключевых слов в названии, убрав их. Соглашаюсь с Apple — возвращаю название. Результат — падение до 2200 закачек в день.

Фактически, этапы 5 и 6 следует исключить из рассмотрения влияния размера на количество закачек (они оставлены только для сохранения хронологической последовательности), ибо изменения в них обусловлены в большей степени «хаком» с ключевыми словами.

Вывод: 50 МБ = 750 закачек, 5 МБ = 2200 закачек. Увеличение загрузок/дохода в три раза. Шутки ради, можно даже вывести приблизительную формулу: new_downloads ≈ sqrt(old_size / new_size) * old_downloads.

Я понимаю, что если Ваше приложение и так сильно меньше 10 МБ, то этот способ не для Вас. Но если больше – подумайте над оптимизацией. 5, 10, 20% прироста лишними не бывают.

Вы спросите про деньги? Отвечу, что конверсия (приведенная с учетом рекламы) составляет в среднем 2%. Так же отмечу, что даже на пике загрузок (3000 в день), бесплатная версия ни разу не приносила больше чем платная.

Версии программы существуют для iOS, Windows Phone, Windows 8 (Metro), Android (сейчас не доступна, выпускалась по франшизе другой компанией; скоро выйдет на весь мир в «улучшенном» виде; пользователи Android при виде приложения в 35 МБ «сходили с ума»). MacOS версия в разработке. А самая старая Win32 версия 2008 года выпуска до сих пор продается в среднем один раз в месяц. Продажи на Windows Phone и Windows 8, мягко говоря, смешные. Но на Windows 8 — конверсия 20% (это слабо укладывается в моей голове). Думаю, как продвинуться в Windows Marketplace? Если у кого есть идеи/опыт, пожалуйста, поделитесь – на какие сайты проситься на обзоры и т.д.

Из технических моментов хотел бы отметить необходимость «прогнать» все графические ресурсы через оптимизатор PNG/JPEG – мне это дало 7% уменьшения размера. Также не помешает упростить splash screen. В приложении 7 файлов, они показываются буквально на секунду. Убрал все градиенты и тенюшки, перевел в 8bit — сэкономил пару сотен килобайт.

Про рекламу: Apple iAd работает далеко не во всех странах, так что имеет смысл при ошибке показа iAd показывать рекламу из другого источника. Я использую Google AdMob. Да, я слышал про AdWhirl, но мне лень с ним разбираться – ротатор уже написал и отладил. eCPM держится на уровне $0.3 у AdMob и $0.5 у iAd, но количество показов AdMob в разы превосходит iAd. Да, еще я ротирую рекламу раз в 45 секунд (iAd->AdMob->iAd, а если iAd не доступен, то AdMob->AdMob…) – это дало мне порядка 30% прироста доходов от рекламы. Нет, мне не жалко трафика пользователя пробной версии, уж простите.

Может, кому пригодится код для поддержки псевдо-AJPEG. Все проверки вырезаны – я себе доверяю. Жесткая конвенция именования: image.png + image_mask.jpg. Обращение по имени без расширения. Поддержка кэша (без него – вообще 6 строк кода). За основу для чего-то более гибкого (если оно Вам нужно) — вполне сойдет.

#define maskedCacheStorePath [[NSSearchPathForDirectoriesInDomains(NSCachesDirectory, NSUserDomainMask, YES) objectAtIndex:0] stringByAppendingPathComponent:@"maskedImageCache"]

+ (UIImage *)maskedImageNamed:(NSString *)imageName useCache:(Boolean)useCache {
    NSString *imageCacheStoreFile = nil;
    
    if (useCache) {
        if (![[NSFileManager defaultManager] fileExistsAtPath:maskedCacheStorePath])
            [[NSFileManager defaultManager] createDirectoryAtPath:maskedCacheStorePath withIntermediateDirectories:YES attributes:nil error:nil];
        imageCacheStoreFile = [maskedCacheStorePath stringByAppendingPathComponent:[NSString stringWithFormat:@"%@.png", imageName]];
        if ([[NSFileManager defaultManager] fileExistsAtPath:imageCacheStoreFile])
            return [UIImage imageWithContentsOfFile:imageCacheStoreFile];
    }
    
    UIImage *image = [UIImage imageNamed:[imageName stringByAppendingPathExtension:@"jpg"]];
    UIImage *mask = [UIImage imageNamed:[[imageName stringByAppendingString:@"_mask"] stringByAppendingPathExtension:@"png"]];
    
    CGImageRef ref = CGImageCreateWithMask(image.CGImage, mask.CGImage);
    UIImage *result = [UIImage imageWithCGImage:ref scale:image.scale orientation:image.imageOrientation];
    CGImageRelease(ref);
    
    if (useCache && result)
        [UIImagePNGRepresentation(result) writeToFile:imageCacheStoreFile atomically:YES];
    
    return result;
}

За сим всё. Буду рад услышать о Вашем опыте и ответить на любые вопросы.
Поделиться публикацией
Похожие публикации
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 102
  • +15
    Я боялся бурной реакции пользователей за расход их интернет трафика. Но оказалось, что зря. Видимо, пользователи продукции Apple могут себе это позволить. Ни одной жалобы за более чем полгода не поступило.

    Зря боялись. Большинство сразу покупают тариф с безлимитным интернетом, потому что без него и андроид-телефон и айфон теряют смысл, ведь большинство сервисов завязаны на интернет
    • +8
      Боялся меньшинства. Того, которое любит ставить одну звездочку и писать соответствующие review.
      • 0
        А вот на счет размера, может в appstore приложения с меньшим размером ставятся выше аналогов?
        • 0
          Да… знать бы алгоритмы Apple… :) Боюсь, что не хватит мне данных для анализа в этом разрезе.
      • +1
        Вот-вот. Неожиданный результат. Вот у меня WiFi не ловится только в машине, 3G — лимит очень большой. Мне все равно, сколько занимают ресурсы. Но по мне судить нельзя, профессия сказывается.

        Изменение размера ресурсов не сказывалось на отзывчивости приложения или еще каких-нибудь его параметров? Например, времени, требуемого для запуска.
        А на других приложениях этот эффект проверяли? Может, в изменении количества закачек виноваты другие факторы? Например, количество свежих положительных отзывов.
        • 0
          Нет, все как запускалось быстро, так и запускается. Как работало, так и работает. Наличие пары десятка мегабайт в LocalSettings/Caches на отзывчивость не влияют. Закачка в фоне тоже влияния не оказывает. На других приложениях не проверял, нет кандидатов (или маленькие или никак).
          Если бы на графиках явно не прослеживались ступени, некоторые длинной более месяца, я бы тоже засомневался. Но, похоже, именно размер «имеет занчение».
        • 0
          Это понятно. Но от этого еще непонятнее связь между размером аппы и количеством скачек.
          Для продуктивити это логично. Но вот игра с малым размером рядового пользователя натолкнет на мысль о низком качестве.
        • +56
          image
          Никогда не смотрел на размер приложения. Только если это масштаба Принца Персии.
          Очень радует момент с 10->9.8. Почти 9.99$
          • +2
            Я давно убедился, что в принимая те или иные решения по своим приложениям в AppStore не стОит брать в рассчет свое поведение. Стал бы я что-то делать или не стал. Сам я не пользуюсь программаи этой категории вообще.
            Очень радует момент с 10->9.8. Почти 9.99$

            Простите, не понимаю.
            • 0
              Изменение всего в 0.2mb а какой скачек. Сильно напоминает любовь маркетологов (или кто этим занимается) ставить цены не 10$, а 9.99$
              • +2
                Перечитал. 17 -> 9.8 же.
                Принято решение взять рубеж в 10 МБ.

                Рубеж взят — 9.8.
                EDIT: Возожно, моя вина. 9.8 на иллюстрации обозначены как 10.
              • 0
                Справедливости ради, и освещения интересного факта для:
                9.99$ имеют воздействие не только на психологию покупателя, но и на размер налогообложения. Раньше в США налог взимался с каждого целого доллара, поэтому вычитая один цент продавец увеличивал свою прибыль :)
                • 0
                  Прошу меня извинить, так увлекся чтением, что не обратил внимание на дату. Хабр — то самое место, где комментарии не менее увлекают, чем сами статьи. За это и люблю.
            • 0
              А что, сомалийские уже вымерли?
          • +5
            Мне кажется, здесь имеет место быть не столько только жадность пользователей до мегабайтов или скорости закачки, сколько адекватность размера приложения ее функционалу. Понятно, что крутая 3D-игра, занимающая менее 5 мб, вызовет подозрения. Как и калькулятор объемом в 50 Мб. Замечал за собой, что обращаю внимание на размер.
            • 0
              Жаль нельзя раскрыть приложение :) У него довольно нестандартная для категории (productivity) «киллер-фича» — внешний вид. Очевидно, что для retina дисплеев такой внешний вид должен занимать много места. Хотя, это нам технарям очевидно…
              • 0
                Почему нельзя, напишите в комментах, интересно же.
                • +1
                  Ой, боюсь я. Всякие там «Я пиарюсь»… релевантный запрос из моего имени и названи платформы содержит ответ в первых строках SERP. :)
                  • 0
                    Не знаю как там народ на раз-два ищет, но я минут 20 потратил точно. Речь идет об abc Notes? Ничего плохого, если в комментах эта информация появится, главное, что в топике не упоминали и цели продвинуть приложение не было. Все норм.
                    • 0
                      itunes.apple.com/ru/app/id594516963?mt=8 если не ошибаюсь (искал по фамилии, цена приложения тоже указывает на то, что это оно)
                      • 0
                        Точно нет. См. выше, я был прав на счет abc Notes.
                  • 0
                    Гуглится же на раз-два по имени автора :)

                    Вопросы автору: вы пишете, что поддерживаются чуть ли не все платформы, а как вы осущеcтвляете синхронизацию между разными платформами? Покупатели жалуются в комментариях, что нет поддержки Dropbox. На скриншотах приложение понравилось; интересно, есть ли синхронизация OSX<->iOS<->Android, например через Dropbox или Google Drive. Поддерживается ли шаринг или совместная работа?
                    • 0
                      С кросплатформенной синхронизацией все пока плохо. Все идет к собственному per-user cloud сервису (cross platform KVS). А пока: iOS синхронизируется с iOS, Win8 с Win8, WP7 вообще не синхронизируется, как и Android. DropBox… никогда не будет поддерживаться. Сущности в приложении не имеют ничего общего с файлами (хранилищем которых и является DB). Мне не понятны запросы пользователей iOS у которых есть iCloud, но им нужно какое-то 3rd-party решение. Я лучше пользователей знаю, что им нужно. :)
                      • +1
                        Ну, выглядят как вполне себе файлы.
                        Дропбокс — это синхронизация между платформами и разными пользователями.
                        Не у всех есть связка iPhone-iPad-Mac.
                        Часто бывает, что есть смартфон на андроиде, айпад, комп с виндой, а у жены и вовсе виндофон :)
                        Тут-то и помог бы Дропбокс.

                        Но приложение ваше, вам виднее :)
                        • 0
                          Да понимаю я! Просто не хочу «пачкать» идею, упрямлюсь :) Но DB — не то, SkyDrive — не то. В любом случае, пока массово используется только iOS — проблем нет. С выходом Android будем делать. Так или иначе. Выхода не будет.
              • +1
                Оптимизация размера это безусловно хорошо, но…
                Вы уверены, что без пережатий и оптимизации размера ниже порога «3G» не было бы такого же эффекта?

                Я наблюдал примерно такие же графики для приложений весом в 30-40мб без особых оптимизаций со скачками при выходе новых версий. На количество скачиваний сильнее всего влияет место в топе приложений. И в какой-то момент рост сменялся на спад, что вполне логично, не все же время ему расти.
                • +1
                  Ну, т.к. кроме изменения размера функционал вообще не изменялся, то я все еще полагаю что дело в размере.
                  Опять же, кроме этапов 5, 6 (которые я выкинул из рассмотрения) рост ступенчатый. Падения не наблюдается.
                  Дело в том, что даже 50 МБ были ниже текущего порога (в 50 МБ), так что не совсем понимаю Ваш вопрос.
                  Также я склонен считать что психологические уровни типа 5, 10, 15 (как уровни поддержки/сопротивления в торговле на бирже) играют некоторую роль.
                  • 0
                    Если приложение выше порога 3G, то оптимизация его размера — дело вполне насущное. А вот ниже уже все не так очевидно. Теоретически, некоторые пользователи могут отказаться от приложения ввиду его размера, если например оно по дороге с работы домой не докачалось, или просто боясь потратить оплаченный лимит трафика. Надо будет попробовать, может это и правда сработает.
                    • 0
                      «Упасть» меншье лимита — это вообще задача №1. Я, фактически, рассматривал уменьшение размера в пределах лимита (не считая того, что лимит в 50 был для iOS 5, но не факт что большинство уже проапдетилось до 5ки).
                      Хотя, иногда «падение» невозможно. Я участвую в другом проекте — детская электронная книга. Размер > 200 Mb. Дергаться не имеет смысла. И ничего, живем :)
                    • 0
                      >Ну, т.к. кроме изменения размера функционал вообще не изменялся, то я все еще полагаю что дело в размере.
                      Есть же еще и внешние факторы. Например выпуск новых устройств. Вы как раз в эти моменты и графику оптимизировали.
                      • 0
                        Почему же тогда закачки остальных приложений не росли аналогично? Ну, и выпуск новых устройст не должен вызывать скачкообразный рост, IMHO.
                  • 0
                    Простите, не понимаю.
                    На хабре была когда то статья про психологическое воздействие 0,99.
                    • 0
                      Разобрались выше, спасибо.
                      • +1
                        Упс. Опоздал. Зачитался комментариями :)
                    • 0
                      Здесь скорее сезонные изменения, нежели влияние размера.
                      Школьники и студенты вернулись с каникул, зимний подарочные период.
                      Такие графики общие у многих с достаточно одинаковым трендом.

                      Но за сами идеи плюсую.

                      Удачи в продажах!
                      • 0
                        Спасибо.
                        Фич не добавлялось, игрался с размером. Отмечены все релизы за период. Ступени 100% совпадают с релизами. И ладно, я поверю, что апдейт вызывает что-то там (рост)… но нет падений после! Ровные ступени.
                      • 0
                        Как вам ключевики пропихнуть удалось?
                        Один нехороший конкурент замучал своим километровым названием.
                        Обновлее последнее 13-го февраля с длиннющим названием с ключевиками.
                        • 0
                          Сам не понимаю как. Думаю, повезло с неопытным review'вером. Да, Вы правы, даже был один апдейт с неизменным длинным названием. Полную версию с ключевками тоже не пропустили. :)
                          • 0
                            Я так полагаю, что были жалобы от других разработчиков — на приложение повесили птичку, мол, при следующем обновлении не пускать с таким названием.
                            • +1
                              Есть достоверная информация о наличии «птичек»? :) Не буду скрывать, меня безумно интересует внутреняя кухня AppStore. Но, видать, не судьба…
                              • +2
                                На любое приложение можно пожаловаться (особенно если оно содержит часть слов из вашего названия, я не про ключивики), все жалобы рассматриваются довольно оперативно и серьезно. Когда мы сделали себе 5 (всего лишь 5!) положительных отзывов (попросили друзей с РАЗНЫХ устройств и интернетов) в один день через недельку нам позвонили из Apple (из США, на английском) и сказали что если мы еще раз накрутим рейтинг наш аккаунт разработчика целиком заблокируют. Причем они сказали что понимают что это могут быть конкуренты, но это их не волнует. То есть если вам очень не угодило какое — то приложение и у него нет настоящих сотен отзывов в день, вы можете сделать ему много отзывов в один день и его будет ждать бан )
                                • +1
                                  Как огрызки вычислили, что отзывы оставляли знакомые? Или с отзывами было что-то не так, или с оставляющими их.
                                  • +1
                                    Никак, им просто не понравилось столько отзывов в один день (больше среднего обычного количества отзывов в день видимо). Отзывы нормальные были, аккаунты США естественно, ip США, разные.
                                    • 0
                                      То есть, если заказывать отзывы, то постить их равномерно? Ясно, ясно… ;) Хотя что с 5-ю отзывами прибодались — настораживает, слишком уж легко насолить конкуренту.
                                    • 0
                                      Возможно, с момента установки приложения до публикации отзыва прошло минуты 3. Никто не ломится плюсовать приложение сразу после установки. Подозреваю, что такие оценки также не имеют веса в рейтинге.
                          • +1
                            Я попробую рецепт, но в Вашу эмпирику не очень верю)

                            Скажите, для проекта в целях экономии Вы держите лишь один минимальный Default.png?
                            • 0
                              Отлично, сообщайте о результатах. Нужно только набраться терпения — моя «аналитика» на годичном отрезке. Default'во у меня семь штук, но они жутко заоптимизированы — 8bit, никаких градиентов и тенюшек. Есть «хак» с размещением default в Documents, и его генерацией при первом запуске. Но игра не стоит свечь, IMHO.
                            • 0
                              Было любопытно ознакомиться. Впервые вижу, чтобы на сервер выгружались даже интерфейсные ресурсы. Интересная идея.
                              • 0
                                Как я написал, в результате я от их выгрузки отказался. Но даже когда это было, приложение было полностью функционально и без загрузки.
                              • +2
                                Мне кажется тут дело не в самом размере, а в количестве отказов во время загрузки, ведь при большом размере загрузка идет дольше, а значит есть больше времени передумать и отменить ее.
                                • +1
                                  Очень здравая мысль! Не скачавший не запустит, не купит, не будет смотреть рекламу.
                                • 0
                                  Есть один вопрос: график ваш — это закачки или покупки?
                                  • 0
                                    Закачки. Форма графика покупок соответствует ему ±.
                                    • 0
                                      Просто ведь после выхода обновления многие просто скачивают обновление программы за компанию с остальными, чтобы бейджик на иконке App Store не висел. Этот график отображает это явление? Или он учитывает только новые загрузки (покупки, восстановление покупки)?
                                      • +1
                                        Это свежие закачки. У апдейтов свой отдельный график и выглядит он как пила с пиками на апдейтах.
                                  • –4
                                    > Нет, мне не жалко трафика пользователя пробной версии, уж простите.

                                    Они же не пожалели на iДевайсы. После этого можно сделать вывод что деньги ваши пользователи не считают вообще (в разумных пределах) и смело их доить.
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • 0
                                        Ок, доверюсь. Приложение abc Notes Lite. Ссылочку не могу, сейчас на WP.
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • +1
                                            88 шт 2048x2048 фоновых изображений преподносятся как фича :)
                                      • 0
                                        Вы спросите про деньги? Отвечу, что конверсия (приведенная с учетом рекламы) составляет в среднем 2%.


                                        Если я правильно понял.
                                        2% * 2000 * 3$= 120$ в день оборота.

                                        Не слишком ли много гембеля, чтобы сотку в день делать?

                                        • +1
                                          Ваш рассчет gross верен.
                                          Не слишком ли много чего, простите?
                                          • 0
                                            извините за одессизм.

                                            Не слишком ли много мороки, чтобы сотку в день делать?
                                            • 0
                                              А в чем морока? Написал, залил, получаешь деньги. Раз в месяц-другой замутил апдейт на час-два работы. Ну, и не единственное это приложение…
                                              • 0
                                                100 в день, 3 в месяц стоит прогер-джуниор в Москве. Нужен дизайнер и тот, кто занимается продвижением.

                                                Считаем по минимуму.
                                                Допустим вы сами программингом занимаетесь и продвижением, дизайнера и художника вы наняли фрилансеров. Минимум по графике у вас бы вышло 3 тыс затрат на приложение. Каждое приложение вы разрабатывали по 3 месяца. Допустим вы средний программист и в офисе могли бы получать 5тыс.

                                                В итоге у вас 18тыс затрат на приложение (включая альтернативные).
                                                Допустим 3 приложения вы выпустили у вас 54 затрат.
                                                Оборот по одному приложению 3тыс (если выбрать довольно оптимистический период в графике). Минус комиссия Apple (30% если не ошибаюсь) и коммисии за перевод. (про налоги забудем). В итоге получается 2тыс.

                                                А прибыть 2*3=6 — 5(альтернативные затраты)=1 (почти убыточное предприятие в экономическом смысле).
                                                В итоге получаем 54 месяца на возврат инвестиций и куча рисков.
                                                • 0
                                                  P.S. Я не пытаюсь тролить, просто интересно что привлекает в апстор разработчиков их прибыль и пр.
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      спасибо за ответ.

                                                      про резюме и про фан согласен.
                                                  • +2
                                                    Ох, как я не люблю все эти «корпоративные» рассчеты… Меньше считаем — больше пишем :)

                                                    Моя версия:
                                                    Дизайн: нарисовать кнопки — 4 часа, купить на стоках assets для заметок и обработать — день и 100$. Договориться с дизайнером за использование его работ за роялти (час).
                                                    Девелопмент первой версии — две недели, ну потом допиливать вторым темпом, новые фичи и т.д. В сумме ну месяца на три наберется (растянуто на несколько лет).
                                                    Продвижение — когда не лень, ну долларов 200-500 в месяц. Обычно — лень. (Версия о которой статья вообще никуда не продвигалась).
                                                    Переводы — половина бесплатно, остальные долларов за 300 в сумме.
                                                    Поддержка — 15 минут в день.
                                                    Апдейты — пара часов в месяц. Ну иногда 4 часа, если что-то глобальное.

                                                    Как-то так…
                                                    • 0
                                                      По графике то я вижу у вас большие разрешения и 20мб. Это никак не 4 часа кнопки нарисовать.

                                                      2 недели полный цикл до первой публичной версии? Концепт, проектирование интерфейса, программинг и дизайн, отладка сильно мало.

                                                      По числу приложений сколько вы сможете одновременно поддерживать (апдейты, продвижение, суппорт)?
                                                      • +1
                                                        Ок, видимо я непонятно объяснял. Исправляюсь:

                                                        Основной объем данных — это фоновые изображения. Они, будучи уже готовыми, были взяты за роялти у Влада Герасимова vladstudio.com (рекомендую).

                                                        Стикеры (в первой версии 24 штуки или типа того): признаюсь, в первой версии были «позаимствованы» с использованием Google Image Search. Этот пробел я давно исправил — все купил на стоках (некоторые нарисовал сам).

                                                        Из элементов интерфейса, Вы не поверите, 10 круглых кнопок, три прямоугольных и две белые стрелочки. Это все. Бэйджики добавлялись потом (два часа). И да, я могу нарисовать это за 4 часа.

                                                        Полный цикл? Конечно, если все делать правильно, то получится долго, и нудно дорого. А если просто сделать приложение, то это заняло две недели. WinRT версия заняла столько же времени (я .NET знаю так, для галочки).

                                                        Активно приносят доход 4 приложения, abcNotes, abcNotes Lite, iK Calendar и игра Warlords Classic (думаю, напишу о ней отдельный пост). Их поддержкой/продвижжением/саппортом и занимаюсь. Участвую в других проектах, например Windy Press. Планирую сделать смесь Stars! + Galaxy + VGA Planets для iPad с поддержкой Game Center (но боюсь).

                                                        • 0
                                                          Полный цикл? Конечно, если все делать правильно, то получится долго, и нудно дорого. А если просто сделать приложение, то это заняло две недели. WinRT версия заняла столько же времени (я .NET знаю так, для галочки).

                                                          Так или иначе вы проектируете интерфейс (не рандомно же вы кнопки по форме раскидываете). При полном цикле сначала проект интерфейса делается, а потом сам интерфейс програмится. При подходе без изначального проектирования вы проектируете интерфейс по ходу разработки. Шило на мыло. Это не ускоряет процесс. Даже замедляет, поскольку
                                                          1. Вы отвлекаетесь от програминга на обдумывание интерфейса.
                                                          2. Часто делаете ненужную работу: запрограмили кнопку, а потом она оказалась не нужна.
                                                          3. Не видя общую картину сложно спланировать архитектуру кода.
                                                          Хотя, возможно, некоторым так интереснее работать. Когда сам работаешь, то документация излишня, но это не отменяет необходимость какого-то первоначального проектирования интерфейса на листочке. Даже если есть документация, то это не отменяет того, что некоторые вещи нужно решать походу.
                                                          • +2
                                                            Я не против правильного подхода в случае чего-то более-менее сложного. Но вещи уровня три viewController'a и три view можно и сходу написать (иначе зачем нужен опыт разработки?). Продумывать архитектуру хранения двух уровней сущностей? Сколько это должно занять?

                                                            Опять же, ок, пусть я занимаюсь обдумыванием интерфейса во время программинга, пусть что-то переделываю (а то мы ничего не переделываем при наличии проработок???), но срок реализации подобной программы — две недели. Или месяц, если ты работаешь не на себя. Человекомесяц (дизайер, дизайнер UI, разработчик, тестировщик). Если больше — что-то здесь не так… :) Ваш оригинальный эстимэйт в ТРИ МЕСЯЦА меня пугает…

                                                            Вобщем, к разным проектам — разный подход. Да, я могу писать длиннющие BRS, TRS, рисовать UML пачками. Но не для этого приложения, уж простите… (а как результат — сокращение сроков/издержек).
                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                              • 0
                                                                WinRT. Единицы покупок при десятках закачек в день (time trial, $2.99). Не думаю что имеет большой смысл что-то релизить туда. По крайней мере, пока доля win8 не вырастет сильно выше текущего значения в 2.8% :)
                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                  • 0
                                                                    Полумиллиону загрузок или покупок?
                                                                    IMHO, если выбор стоит между iOS/Win8, начинать думаю лучше с iOS.
                                                                    С дургой стороны, Вам будет сильно проще портировать c Silverlight на Metro, чем на Cocoa Touch.
                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                • 0
                                                                  А при работе «на дядю» практически всегда проще, полезнее для нервной системы и «профессиональнее» ответить «Yes sir!» и дать estimate на месяц, чтобы реализовать идиотские фичереквесты с не менее идиотскими requirements (а идиотов переубедить вообще невозможно!)

                                                                  Ну заказчики или руководители бывают неадекватные. Но, обычно, руководители адекватные и способны разобраться какому прогеру нравиться детальное ТЗ, чтобы меньше думать, а кому-то нужны белые пятна и возможности для полета фантазии.
                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                    • 0
                                                                      обычно PM имеет больше представления о проекте в целом, чем программист, в плане его предназначения и потребностей, которые он удовлетворяет у пользователей.

                                                                      Если, конечно, программистов больше 1го (если 1 программист то непонятно зачем PM нужен).

                                                                      Если последнее слово было бы больше чем за одним человеком, то проект не был бы целостным в плане дизайна (в английском смысле этого слова).

                                                                      Тоже самое было бы если бы актеры и операторы при съемке фильма бы сами выбирали сцены и диалоги, а не слушались бы режиссера. Некоторая свобода у актеров есть, но последнее слово должно оставаться за одним человеком.
                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                • 0
                                                                  Я не сильно знаком с терминологией разработки под Эпл. Три viewController'a это три формы(экрана)? Мне сложно оценить сложность этого, поскольку экраны разного размера. Сколько всего элементов интерфейса (кнопок, чек боксов) без стандартных диалогов?
                                                                  • 0
                                                                    Считайте, что формы. Элементы? Кто-ж их считал… Ок. Круглые кнопки — 10 шт. Прямоугольные ~ 10. 3 свитча (чекбокса). В моем понимании трудозаьраты на создание чекбокса — 20 сек. Даже если я потом потрачу еще 110 секунд на иго изменения, это ничего не меняет.
                                                                  • 0
                                                                    Или месяц, если ты работаешь не на себя.

                                                                    Ну не всегда, когда работаешь сам на себя бывает желание ничего не делать пару недель. Отмазываешься перед собой, что ты не в настроении или прочее. Когда на кого-то или на тебя другие ты чувствуешь ответственность.
                                                                    • 0
                                                                      Конечно. Но эти две недели ничего не деланья не считаются за время работы. В чем сравнение?
                                                                      • 0
                                                                        Но эти две недели могли бы быть продуктивной работой.
                                                                        • 0
                                                                          Ох, да, все верно. Но наемный работник может на месяц уйти в отпуск, и это как-бы нормально.
                                                                          Опять же, про себя — если я занимаюсь интересным проектом, то не то что на две недели выпадать не буду, я по выходным и ночим писать буду. В отличии от…
                                                                          • 0
                                                                            Вопрос в том, что спонтанных отдыхов намного больше набегает чем отпуск, выходные и гос. праздники. Ну по крайней мере у меня так было. :)
                                                                            • 0
                                                                              Наверное да. Но не вовремя интересного проекта. Отдыхи начинаются когда пишешь что-то скучное…
                                                                              • 0
                                                                                Интересность понятие субъективное. А в человеческой психике все идет волнами сегодня вам покажется интересным то, что месяц назад не показалось бы или наоборот.
                                                                                • 0
                                                                                  Тоже верно. Но abcNotes/Warlords писал н одном дыхании.
                                                                                  У наемных работников настроение тоже влияет на продуктивность, не так ли?
                                                • 0
                                                  Сразу возник вопрос: а разве нельзя сделать базовое приложение небольшим по размеру, а подкачать оставшиеся данные уже после установки? После того как пользователь установил приложение, он ведь уже не отвертится, приложение может в фоновом режиме скачать всё что ему нужно…
                                                  • 0
                                                    Так можно же (о чем и пост ведь?). Позволяет Apple 20 Mb — следуем. Была бы информация о влиянии размера на загрузки с самого начала, так и было бы сделано.
                                                  • +2
                                                    Де-жа-вю…
                                                    Чем-то напоминает развитие Интернет… Были приложения для Винды, потом это все перекочевало в Сеть… остался тонкий клиент универсальный — браузер… естественно, все привело к оптимизации размера данных, потому как скорость передачи была неважная… и контент перекочевал на серверы.

                                                    • 0
                                                      Напомню, все картографические приложения работают по такой схеме, а также игры тоже, где небольшое приложение и загрузка ресурсов на полгигабайта при первой загрузке.
                                                      • 0
                                                        Я думаю, основная причина роста зачачек, как это ни странно — рост рынка. Вы продолжаете делать апдейты, растет общее число отзывов, держитесь в странах второго (третьего) эшелона на уровне 1-3 экрана, свой траффик вы получаете просто из стора. Возможно, растет и число отзывов за пределами стора (например, обзоры в интернете). Судя по графикам из appannie, на лидирующих позициях вы нигде не были, так что часть эффектов можно нивелировать. То есть, я бы не списывал все только на игры с размером. Вы обратили же внимание, что ваши игры с ключевиками дали максимаьный эффект на этом графике.

                                                        И вот если бы вы параллельно заморачивались новым функционалом, полезными фишками, улучшениями в интерфейсе, в скринах в сторе, думаю, эффект итоговый был бы гораздо заметнее. Удачи вам )
                                                        • 0
                                                          Спасибо Про рост рынка, рынка уже отвечал — он не объясняет четкую ступенчатость.
                                                          Качественное обновление метаданных и функционала в ближайших планах. Размер менять не буду — для чистоты эффекта. :)
                                                        • 0
                                                          Кстати.
                                                          А почему не делать загрузку данных не просто при старте, а только в том случае, когда ловится вайфай?
                                                          Это сразу снимет риск негативных отзывов — уж помегабайтных вайфаев-то точно не бывает.
                                                          • 0
                                                            Загрузка происходит отдельно для каждого ресурса при первом обращении к нему. И, как показала практика, негатив отсутствует — можно не заморачиваться.

                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.