Пользователь
0,0
рейтинг
11 марта 2013 в 14:13

Дизайн → Мысли об интерфейсе Facebook

За свою долгую и плодотворную жизнь техногика я видел много пользовательских интефейсов. Очень-очень много, если без лишней скромности. Я общался с компьютерными системами при помощи перфокарт, перфоленты, магнитной ленты, переключателей адресов и данных на панели, печатной машинки, первых алфавитно-цифровых терминалов размером с хороший стол. Я был свидетелем рождения интерактивных компьютерных систем, графических и цветных мониторов, а прогресс, всего за считанные годы, от мотка перфоленты с машинкой «Консул» до Турбо-Си, не переставал меня поражать. В силу бэкграунда, склада ума и профессии, я в состоянии разобраться с любым устройством, понять его логику и возможности даже при отсутствии инструкций, минимуме элементов управления и сложности автомата состояний.

При мне менялись технологии и концепции. Тачскрины, голосовое управление, сенсоры движения, тачпэды, не говоря о всяких мышах — все это органично вписывалось в мой мир взаимодействия с приборами, и на этом пути не было ни особых потрясений, ни революций. Я спокойно и естественно считал себя типичным early adopter. Я был в сетях Fido и Compuserve, писал электронные письма до Эпохи интернета, общался в чатах и конференциях годы до появления ICQ, хранил файлы в «облаке» чуть ли не до рождения некоторых нынешних стартаперов в модной области Cloud. У меня даже несколько лет был собственный блог задолго до сегодняшнего блог-сумасшествия и десятков доступных платформ для блоггинга.

И так далее, и тому подобное.

Все это хвастливое вступление необходимо мне для следующего заявления: я не могу разобраться в Фейсбуке. Нет, я прекрасно понимаю что это такое, зачем существует, куда идет и как монетизируется. Я не разбираюсь в его интерфейсе! Я никогда не знаю что мне покажет Фейсбук в любой конкретный момент времени, не соображаю принцип формирования ленты, не понимаю какие фотографии выберутся для поста с альбомом и какие из них будут показаны на мобильном устройстве. Я не имею понятия «лайкаю» ли я пост, фотографию или альбом. Я чувствую себя тупицей в его настройках, особенно настройках приватности и уведомлений. Я не знаю кто прочтет мои посты, а главное, почему он их прочтет. Я не ведаю что происходит с постами, остающимися глубоко внизу. Я не чувствую логики продукта, несмотря на несколько безуспешных попыток и, в общем-то, достаточно живой аккаунт для фоток детей и кота. Меня не покидает ощущение, что фейсбук писали марсиане.

Любопытно выяснить почему это так. Аргумент «сделано для нового поколения» не принимается. Обладай новое поколение марсианской логикой, это ощущалось бы во всем, а не только Фейсбуке. Но в подавляющем большинстве случаев «новое поколение» находит удобным то, что нахожу удобным я и что является удобным по всем стандартным канонам. Можно легко объяснить почему молодое поколение выбирает ёмкостные экраны вместо резистивных, или почему оно предпочитает общение в Whatsapp-е, а не в Usenet. Но понятие удобного, логичного, хорошего интерфейса, как и кошмарного и нелогичного, не изменилось! Фейсбук — кошмарен и нелогичен.

Что еще интереснее, в его алогичности нет, казалось бы, никакой надобности. Отбросив миллиардную клиентскую базу, интересующую лишь биржу с инвесторами, и сопровождающую ее техническую (также невидимую и не очень интересную конечным пользователям) проблему масштабируемости и отказоустойчивости сервиса, мы получим достаточно тривиальную программу-скрипт. Ну в самом деле, «пост-лайк-фотка» — что может быть элементарнее в реализации, это как раз задача на условный уикенд в студенческой общаге! Добавочную стоимость Фейсбуку придают 100500 серверов, зеттабайты данных и охват всех жителей Земли по два раза, но сам-то скрипт можно было сделать/доделать логичным, чтобы сестра самого Цукерберга не путалась в понятии «share with friends»?

Единственное мое объяснение — это делается специально. Мы не только не должны знать какая информация собирается Фейсбуком от наших действий и как она потом используется в рекламных и других целях, мы вообще не должны знать к чему наши действия приводят! Вы пишете пост с фоткой мокрой киски, старательно проставляете тэги, дарите Фейсбуку еще десяток связей и потенциальных предпочтений. И если другие платформы в обмен на это предлагают хотя бы относительное обязательство опубликовать пост для выбранного вами круга лиц, то Фейсбук не предлагает даже этого. Пост появится на неясный временной промежуток в вашем тайм-лайне и в ленте непонятно каких друзей (в мобильных клиентах вы не можете быть уверены даже с лентой «близких друзей»). Будучи неадресуемым, пост затеряется навсегда через контролируемое тем же Фейсбуком время t. При желании скрыть пост вы даже не узнаете от кого его скрыли и что произойдет при шеринге. Вам легче будет выучить права доступа в Linux, нежели понять как наследуется приватность в Фейсбуке, и входит ли подмножество «друзья друзей друзей» в множество «друзья друзей».

Запутывая логику интерфейса, Фейсбук практически получает право показывать (или не показывать) ваш пост кому-угодно за пределами ближайшего вашего круга. Вместо привычного перехода на посты в по уведомлениям у вас может появиться установка тупейшего — под стать Фейсбуку — приложения «Дни рождения» (или как его там), которое с прапорщицкой прямотой и анекдотичностью «молдавского вируса» раз за разом просит вас послать себя всему свету. Ах, вы думали, что по иконке уведомлений можно перейти только на посты, а не на приложения? Думайте дальше, а лучше — вообще не думайте! Бескорыстно добавляйте связи и рекламные скиллзы Фейсбуку, в нем вы не просто не потребитель, а товар, вы еще и бесправный товар: вместо вашей киски друзьям друзей запросто подсунут рекламную.

Ну да ладно, Фейсбук не ругал только ленивый. На самом деле я не ругаю — глупо ругать ставшую популярной именно такой, как есть, платформу —лишь рассуждаю вслух о столь демонстративной алогичности. Сотням миллионов юзеров Фейсбука она абсолютно безразлична, что означает лишь одно: сотням миллионов юзеров безразличен их собственный контент. Он однодневный, он ничего не стоит. Easy come, easy go, как говорят англичане. Никому ненужные «киски» появляются в никому не нужных постах, которые собирают, не читая, никому не нужные лайки, после чего бесследно пропадают, так как они совершенно никому не нужны. Не суть важно отчего такое происходит, от скуки или по приколу. Важна странная настойчивость, с которой Фейсбук продолжает культивировать такой подход, ведь мобилизация населения планеты давно завершена, IPO проведен и для генерации трафика ради трафика больше нет причины.

Дописав последний параграф, я раздумывал о том, как получше сформулировать мысль о будущем платформы, строящейся на однодневном контенте, как вдруг там и сям появились статьи про потерю Фейсбуком популярности среди тинейджеров. Какой слоупок, — скажете вы, — сподобился писать о Фейсбуке, когда иные про него уже забыли. Но дело в том, что конфликт трафика ради трафика (читай, рекламы) с пользовательским наполнением существует в любой социальной сети, а Фейсбук — лишь яркий пример такого конфликта.

В идеале пользователя я не сообщаю сервису никакой личной информации, хочу хранить свой безлимитный контент бесконечно долго, разделять его только с теми, кому явно указал, и в свою очередь видеть контент лишь тех, кем напрямую заинтересовался. В идеале сервиса я сообщаю ему абсолютно все, включая имена тех, с кем сидел на горшке в детском саду, у меня нет хранимого контента (ну разве что несколько сжатых-пережатых картинок), а показывается мне реклама, одна реклама и ничего кроме рекламы, причем тэги, друзья и все то, что названо красивым словом social, служит лишь для настройки этой рекламы.

Реальность, как всегда, находится где-то посредине, ибо доходы от рекламы позволяет оплачивать платформу. С ней должно мириться, но только до тех пор, пока она дополняет социальное общение, а не подменяет его собой. Вы никогда не разозлитесь на 5-ти минутный блок рекламы в часовой серии интересного, качественного сериала. Но если вы поймете, что вся цель никчемного, бессмысленного сериала заключается в том рекламном блоке, 5 минут рекламы начнут вас сильно раздражать.

Фейсбук находится намного дальше от пользовательского идеала, нежели мог и должен был быть. При всей свой глобальности и фантастическом количестве пользователей, он оказывается пустышкой, раз не может похвастаться ни контентом, ни, как оказалось, должностью социального связного. Можно ругать ветреную моду, можно спорить о том, запутает ли форма для поста посложнее статуса “я сходил в туалет” неопытных пользователей, можно спрашивать почему нет древовидных комментариев, но если пост человека не появляется в ленте его всамделишных друзей, о чем еще тут можно говорить?! Это, черт возьми, самая базовая, первичная функциональность!

Я скептически отношусь к социальным сетям и мне не близка мода повального эксгибиоционизма. Вместе с тем, не могу не признать их практическую пользу. Только благодаря Фейсбуку моя мама может видеть фотографии внучек в момент события, а не через годик-другой после него. Когда-то (во времена ручного сжимания картинок, их архивации и отсылки по электронной почте) я послал другу фотографии, отснятые на 3-м дне рождения его сына аккурат к его… шестилетию. Удобство загрузки контента и интеграция с мобильным платформами — замечательная вещь. Ради этого можно простить и сеть из миллиарда человек, и немного рекламы, и назойливость вида “а не маловато ли у тебя друзей?”. Но только в том случае, если вы хотя бы минимально контролируете процесс, если чувствуете себя индивидуальностью в социуме, а не анонимно-бессловесной его частью. Интересно, что G+ или LinkedIn мне такое чувство дает, а Фейсбук — нет. И делает это специально. Почему?
Igor aka digest @digest
карма
168,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (221)

  • +188
    «я не могу разобраться в Фейсбуке. Нет, я прекрасно понимаю что это такое, зачем существует, куда идет и как монетизируется. Я не разбираюсь в его интерфейсе! Я никогда не знаю что мне покажет Фейсбук в любой конкретный момент времени, не соображаю принцип формирования ленты, не понимаю какие фотографии выберутся для поста с альбомом и какие из них будут показаны на мобильном устройстве. Я не имею понятия «лайкаю» ли я пост, фотографию или альбом. Я чувствую себя тупицей в его настройках, особенно настройках приватности и уведомлений. Я не знаю кто прочтет мои посты, а главное, почему он их прочтет. Я не ведаю что происходит с постами, остающимися глубоко внизу. Я не чувствую логики продукта, несмотря на несколько безуспешных попыток и, в общем-то, достаточно живой аккаунт для фоток детей и кота. Меня не покидает ощущение, что фейсбук писали марсиане.»

    — 100% про меня.
    • +9
      Я слушал доклад разработчика News Feed об истории его дизайна.
      Мол, они долго искали компромисс между логичностью и предсказуемостью, с одной стороны, и магическим угадыванием желаний пользователя — с другой.
      Тщательно замеряли эффект каждого изменения (по числу кликов на показ, лайков на прочитанный пост, и т.п.), и в результате сформировался теперешний интерфейс. Мол, миллиард пользователей в целом активнее всего реагируют именно на такой интерфейс.
      И они не скрывают, что им не нужно, чтобы пользователь был доволен; им нужно, чтобы пользователь был активен — кликал и лайкал без оставновки. Они свою цель достигают.
      • +20
        Т.е. они хаотично тычутся пытаясь понять что там вообще происходит и это генерирует куда больше событий чем если бы они разумно это делали? Ну, а что? Вполне себе годная стратегия :)
        • +1
          Опыт рекламы на фейсбуке говорит именно об этом. И именно это ведь приносит им деньги.
        • +1
          Объяснение напоминает историю из King of the Hill, когда жена главного героя проанализировала самые популярные игры на телевидении и придумала новую игру, которая должна быть самой популярной, потому что там участникам нужно было выполнять всего два действия, но именно те, которые присутствовали во всех проанализированных ею: крутить и выбирать.
          • +1
            Как-то читая ваш комментарий вспомнилась эта история про Cow Clicker.
      • +1
        В нормальном мире это называется «горе от ума» :). Зачем угадывать мои желания, да еще и магически, если Вася — мой друг, а Петю я не знал, не знаю и никогда не узнаю? Подтасовывая ленту с постами условно незнакомого мне Пети в топе, Фейсбук возможно и добьется кратковременного увеличения активности и лайков (петиного котика я еще не видел), но в долгосрочной перспективе скомпрометирует себя в качестве канала общения. Лайки и активность — это переходящая мода и лапша на уши инвесторам. После всей шелухи ведь остается общение с друзьями, с тем самым Васей.
        • 0
          > Зачем угадывать мои желания, да еще и магически, если Вася — мой друг, а Петю я не знал, не знаю и никогда не узнаю?

          Вот как раз для того, чтобы вы его узнали, зафрендили, и с удовольствием бы разглядывали его котиков.
          Вы же не считаете, что со всеми интересными себе людьми — вы уже знакомы?
          Вот Фейсбук и пытается вас познакомить с теми, с кем ещё нет.

          > Лайки и активность — это переходящая мода и лапша на уши инвесторам.

          Лайки и активность — это бизнес-возможность успеть вам показать ещё больше рекламы :)
          • +8
            Вы же не считаете, что со всеми интересными себе людьми — вы уже знакомы?

            Я — считаю :). Нет, я конечно не исключаю возможности познакомиться с новыми интересными людьми и даже буду несказанно этому рад, но не фейсбуковскому, черт побери, роботу-сортировщику ленты меня знакомить! «Новые интересные люди» не были нужны ни молодежи, которая всего лишь хочет (или как уверждают статьи по ссылкам, хотела) показать свой duckface максимальному числу жителей Земли, ни тем более, взрослому поколению. Родственники в другом городе — нужны. Реальные друзья — нужны. Но вот знакомятся люди как бы в других местах.

            Но даже допустим, что Вы правы. Где в Фейсбуке «новые интересные люди», коль скоро платформа заточена на одноразовую активность? Новое в нашей ленте с 99.9% вероятностью будет стотысячным репостом котика с миллионом ламерских лайков! Вы когда-нибудь видели интересный или оригинальный авторский пост в Фейсбуке?

            успеть вам показать ещё больше рекламы

            Вот я именно об этом и пишу: дурацкая сортировка ленты не показывает больше рекламы. Лайки не показывают больше рекламы! Рекламу можно точно также крутить с нормальной функциональностью, где я общаюсь с ожидаемыми в ленте друзьями. Как это делает, например, Google: предоставляет нормальный, нужный функционал, а заодно еще спокойно показывает рекламу. И всем хорошо. Лайки и активность нужны для того, чтобы Фейсбук повсюду носился с «у нас 500 миллионов постоянно активных пользователей». Это было важно для инвестиций, важно для IPO, важно для penetration. Но задачи выполнены, а бредовая «активность» продолжается. Для чего?
            • 0
              > Вы когда-нибудь видели интересный или оригинальный авторский пост в Фейсбуке?

              Да, видел. Само собой, что попадал на такие посты не из news feed, а по ссылкам извне Фейсбука. И само собой, что по количеству лайков содержательные авторские посты далеко уступают котикам. Это говорит лишь о том, что «новыми интересными людьми» для большей части аудитории Фейсбука были бы новые перепостильщики котиков. Ну так и что?

              > дурацкая сортировка ленты не показывает больше рекламы. Лайки не показывают больше рекламы!

              Ваши лайки — это эффективный способ от вашего имени спровоцировать ваших друзей кликнуть на посте.

              А каждый клик — это прибыль Фейсбуку от показа новой рекламы.

              Чем больше лайков, тем больше кликов, чем больше кликов, тем больше бабок. Ничего мудрёного.
              • 0
                содержательные авторские посты

                Если есть что-то, для чего Фейсбук предназначен меньше всего, так это содержательные авторские посты. В нем невозможно ни набрать статус больше нескольких абзацев, ни оформить, ни толком его потом отобразить, ни обсудить.

                Чем больше лайков, тем больше кликов, чем больше кликов, тем больше бабок

                Я приглашаю Вас лайкнуть что-нибудь и убедиться, что клик совершенно ничего на странице не меняет и никакой новой рекламы не показывает. Нет никакой причины демонстрации искаженной ленты! Какая разница, увижу ли я один рекламный пост в ленте моих друзей в хронологическом порядке, или один рекламный пост в ленте не пойми кого и не пойми в каком порядке? Показ рекламы ортогонален прозрачности и продуманности интерфейса!

                Даже если «лайкнутые» посты привлекут внимание X человек попаданием в топ их ленты и косвенно принесут прибыль показом рекламы друзьям,

                вред от замусоривания этих лент будет гораздо больше. Об этом говорят открыто
                • 0
                  Но при этом всяческие «исследования» кричат, что актуальность формата блогов и форумов ушла из моды чуть ли не полностью :(…
              • 0
                >> Вы когда-нибудь видели интересный или оригинальный авторский пост в Фейсбуке?
                >Да, видел.

                Офигеть!!! Он видел интересный пост в Фейсбуке!!! :)
                • 0
                  Не радуйтесь раньше времени…

                  > Само собой, что попадал на такие посты не из news feed, а по ссылкам извне Фейсбука.
          • +4
            Скажите, а многих вы вот так зафрендили? Сколько наблюдаю за собой и знакомыми, происходит все наоборот — сначала знакомство в реале, потом добавление в соцсетях и мессенджерах.
          • +2
            >>Вы же не считаете, что со всеми интересными себе людьми — вы уже знакомы?

            Вопрос к FB в том, что за рамками «этот человек — друг ваших N друзей» алгоритм матчинга людей в списке «кто все эти люди» совершенно непонятен: я неоднократно рассматривал профили вот таких предлагаемых мне товарищей и не находил ни единой точки соприкосновения — мы лайкаем разных котиков, в реальности никогда не пересекались и общих друзей у нас нет.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Абсолютно уверен. Т.е. выводились совершенно нерелевантные люди. Собственно, даже и для релевантных людей складывается ощущение, что фб при выводе и сортировке этого списка считает, что связь «мы с этим человеком учились в многотысячном вузе на разных факультетах и с разницей в 4 курса, у нас есть один общий друг (у которого в друзьях практически весь этот вуз)» сильнее, чем «у меня с человеком совпадает процентов 70 интересов и живет он в полутора кварталах от меня».
    • +4
      Полностью согласен с ТС.
      много людей не понимают его интерфейс, первое знакомство с ним отбивает желание продолжать в нем общаться и люди возвращаются туда, откдуа пришли… хотя и второе и третье тоже отбивает желание.
    • +2
      Жжж… Жжж… Я не могу разобраться в липучке. Нет, я прекрасно понимаю, что это и зачем существует. Я не разбираюсь в её интерфейсе! Я не понимаю, как здесь можно удобно покушать, если не можешь даже ползать нормально, даже лапкой шевельнуть трудно. Чувствую себя тупицей. Не чувствую логики продукта… Липучку сделали марсиане!
      • +7
        Эх-хе-хе… Может обидно и грубо для кого-то прозвучало, но некоторые поняли суть (не все минусовали-то). Для остальных поясню.

        Пост писал профессионал. Как все хорошие специалисты, слегка идеалист и перфекционист в свой области. И ведь даже понимает человек, что так сделано специально, и даже понимает, зачем так сделано. Но возмущается. И продолжает задавать вопрос — «Почему?». Поверить не может, что всё так не по-людски, не для людей.

        А что, кто-то решил, что на совершенно коммерческом сайте, который абсолютно этого не скрывает, сыр должен лежать без мышеловки? И что там все обязаны бороться только за качество сыра, а не за качество мышеловки?

        Как это всё-таки наивно. Поэтому и позволил себе немного постебаться. Хотя на самом деле грустно — очередное противоречие между «делать добро» и «делать деньги». Нет тут линейной зависимости — «делай больше добра, и тебе дадут больше денег». Иногда, запутывая бедного покупателя добра, получаешь больше денег. Статьи «за умышленное введение в заблуждение посетителя сайта» пока ещё нет. Иногда подлавливают на законах о приватности личных данных, но общую тенденцию этим не исправить.

        Почитайте любого SEO-шника — все советуют делать сайт не слишком простым и понятным, дающим исчерпывающую информацию. Потому что пользователь быстро найдёт, что ему нужно, быстро сделает что ему нужно, и уйдёт. Поэтому рыбку ловят в мутной воде, специально создавая эту муть. И рыбка долго барахтается, натыкаясь клювом на рекламные баннеры.

        Лекарство от этого только одно — конкуренция. И все эти разговоры «ах как это глупо, делать очередной Facebook» — да это просто диверсия тех, кто его уже сделал. :) Делайте новые Facebook'и, делайте. Чтобы этот единственный Facebook не превращался в полного монополиста и окончательное дерьмо. Ещё для этого надо меньше наивности. Надо уходить из сетей, которые привязывают к себе не удобством, а как раз наоборот. Надо видеть это, подмечать, и не жаловаться и возмущаться, а просто уходить. А если уже не можете, прилипли — ну тогда не жужжите: Жжж… Жжж…
    • –7
      Вы старый. Мне на Фейсбуке всё понятно.
      • 0
        Я тоже старый — не понимаю Джастина Бибера. Но десяткам миллионов всё понятно.
        • 0
          Отвечу на ваш комментарий до изменения — «Я в нём работаю, и даже мне не всё понятно =)» -херово вам :)

          И на комментарий после изменения — я Бибера тоже не слушаю, не корректное сравнение. Я Led Zeppelin слушаю и AC/DC.
          • 0
            Можно, как корутины, вести два диалога сразу в одном потоке комментариев =)
            1) Ну что ж поделаешь…
            2) Ну вот, а мне LZ не особо по душе, но делать из этого какие--то выводы типа «да вы старпёр» или ещё к чему-то привязывать смысла не вижу. Кому ананас, а кому хрящик, в общем.
    • 0
      И про меня тоже…
      До прочтения поста мне было стыдно, теперь я понимаю, что я не одинок. Спасибо Автор!
    • 0
      Ещё там иногда бывают полезные группы, в которые я чудом попал, после того как я их чудом нашел :)
    • 0
      Всё как оно есть, про меня, да… и про всех моих друзей. Никто не любит фейсбук, все любят бар вечером и немного пива для поболтать.
  • +122
    А кто-нибудь вообще считает интерфейс фейсбука удобным? Лично я считаю его крайне не удобным и не логичным. И сколько бы плевков в сторону ВК не было, но он на порядок удобнее и понятнее.
      • +3
        С 2009-го все пошло наперекосяк.
    • –33
      простите, нет :)
      В последний, что ли, год, ВК стал чуть логичнее, но в целом он все еще гораздо менее удобен, чем ФБ (про который, в свою очередь, я полностью согласен с автором поста).

      Но все это вопросы личных предпочтений, очевидно.
      • 0
        Безусловно. Кто то предпочитает, что бы система работала предсказуемо, все меню делали именно то, что вынесено в их название, а каждая необходимая кнопка была на виду, а кто то рад ходить по менюшкам ради самого процесса.
    • +2
      Соглашусь, фейсбук запутан достаточно сильно. Но если посмотреть по ссылке что оставил Piterski, то видно что контакт особо не парился идея, дизайн и логичность меню вынул из фейсбука образца 2005-2006 года. Просто фейсбук пошел дальше и в плане интерфейса и концепции монетизации (где-то от этого стало хуже, где-то стало лучше), контакт с опоздание в 3-4 месяца внедряет идеи фейсбука до сих пор, но вот перелопачивать меню, как я понимаю, они побаиваются. Может и не будут следовать этому не самому удачному с точки зрения пользователя шагу, а может все же последуют за старшим братом, тогда и контакт станет не логичным.
    • +3
      Если говорить о логичности, то наверно можно вспомнить G+, там все достаточно ожидаемо, не всегда красиво, не всегда так нужно, но логика понятна и прозрачна.
      • +19
        Уже нет, в главной ленте теперь творится ад.
      • +2
        Не могу с вами согласиться.
        На днях искал как запостить картинку в комментарии к чужому посту. Не нашёл.
        Откомментировал линками. Один линк преобразовался в линк, другой остался простым текстом.
        Как просто расшарить картинку тоже не нашёл. Нужно создавать альбом. И заливать картинку с компа. Как расшарить картинку из интернета — не нашёл.
    • 0
      ВК был ещё более удобен и функционален до своих попыток посоревноваться с ФБ :(
  • +1
    Я нашёл страницу www.facebook.com/?sk=nf и хожу только на неё. Время от времени Фейсбук меняет настройку SORT: MOST RECENT, но это легко восстанавливается.
    • +1
      вот так оно и должно выглядеть по-умолчанию. или я просто не понимаю «фишку» и привык к логичности вконтакте.
      • +1
        А у меня эта ссылка идентична той, что просто на главной FB)) Может, я менял чего где в настройках, не припомню.
        • 0
          Да, действительно, теперь и главная так выглядит. А раньше точно не было. Может, они улучшают интерфейс? :)
    • 0
      А в чем должно быть отличие? Не замечаю разницы с обычной главной.
      P.S. Уже прочел выше )
    • +3
      Кстати говоря, у них most recent вовсе не даёт гарантию, что все в ленте будет отсортировано по дате. Я постоянно замечаю что даже с most recent наверх внезапно вылазят старые посты.
    • +1
      ага, а постоянно клацать Sort->Most recent это тот еще ад.
  • +34
    По субъективным ощущениям интерфейс фейсбука перегружен. Вконтакте гораздо приятнее.
    • –1
      Это так, но у ВКонтакта _значительно_ меньше различных фич и возможностей.
      • +3
        Каких например? Не силен в возвожностях FB, да и в ВК то не все использую. Возможность ради возможности, ИМХО, бессмысленна.
        • 0
          Например списки и все что на них завязано. Я лично этим пользуюсь постоянно, чтобы определенные посты видели только те знакомые, которым это может быть интересно, а остальным они не мозолили глаза (конкретно — получается разделение на public, tango, it).
          • +1
            Уже сделали чтото похожее, кажется
            • –1
              Понятие «списки» во ВКонтакте есть очень давно. Но это совсем другое. Во ВКонтакте по этим спискам можно группировать друзей, но нельзя по ним ограничивать видимость постов, фоток и пр.
              • +1
                Я это и имел в виду. Если делаете перепост можно выбрать кто может видеть.
  • +34
    А от youtube ни у кого подобные ощущения не возникают в последние времена?
    Зашёл же на китайский аналогичный видео-сервис — и глаз радуется, и всё на виду, прямо как для людей.
    • +7
      Да, на YouTube сейчас основная лента состоит из рекомендаций, а не подписок. Причем, если через браузер достаточно зайти на страницу www.youtube.com/feed/subscriptions чтобы увидеть только свои подписки в хронологическом порядке (что было бы логично выводить на стартовой странице), то в мобильной версии я вообще не нашел способа нормально посмотреть собственные подписки вместо мусора, который зачем-то мне рекомендует Google.
      • +4
        Знакомая проблема, достаточно пару раз посмотреть видео о ситуации в Сирии и youtube уже рекомендует посмотреть новые заявления членов Аль-Каиды. И ты думаешь: «Вот я попал». Гугл в террористы записал. :)
        • 0
          В террористы надо Гугл записать.
      • 0
        Мне пришлось сделать закладку для этой ссылки, чего я раньше никогда не делал ни для одного сайта. Довольно неудобно было тыкать в левом меню на ссылку «Мои подписки». Причем, хорошо еще, что сейчас по этому пункту меню открывается вкладка «Только добавленные», раньше по-умолчанию было «Все действия».
    • +3
      Алгоритм рекомендаций точно сменили. Я посмотрел одно видео про женщину, принимавшую тестостерон и превратившуюся в парня, из-за музыки. Теперь Ютуб предлагает мне видео про то как пользоваться резиновыми заменителями пениса с функцией мочеиспускания — начинается видео, на нём парень, а потом он достаёт резиновый член и начинает рассказывать как он его прикрепляет к трусам. И парень этот — бывшая женщина. Ссылок в доказательство давать не буду, вряд ли этим людям понравится то, что им могут написать.

      Но вот новая функция What to Watch действительно очень полезная.
    • 0
      Еще как возникают. Вдвойне обидно, что у соседнего сервиса Google Plus с дизайнов все в порядке. Могут, значит, но не хотят.
  • –8
    два вопроса:
    1й) а кто-нибудь вообще заглядывал в help на фейсбуке? Там вполне на русском языке очень хорошо написано — как шарятся ваши картинки, фото, и прочий «эксгибиционизм». а также как настроить ленту — так что бы тебя видели только те, кто хочет! Не хочу хвалить фейсбук — но он очень удобен мне как частному лицу! Моя мама имеет в фейсбуке единственного друга — меня, и ей этого более чем достаточно — что бы посмотреть — как я живу, и как растет сын.
    2е) сортировка — самое популярное и самые последние — прекрасно переключается просто в интерфейсе вашей ленты

    з.ы.: и напоследок: интерфейс вконтакте у меня вызывает лом головного мозга, если честно! и второе — включение adblock на фейсбуке — очень хорошо позволяет отойти от разноплановости интерфейса! Ну и третье — года три назад — было хуже! Сейчас — лучше!

    • +6
      И что же марсианского вам ломает мозг в ВК?

      «и второе — включение adblock на фейсбуке»
      На FB без Adblock зайти страшно, в отличие от ВК.
      • +1
        когда первый раз посетил вконтакте — ну честно, ничего не понял! и подсказок тоже не было — что делать, чего писать, где лайкать, где селедку заворачивать?
        когда первый раз посетил фейсбук — сразу все стало понятно! правда, разница между посещением первого и второго — два года! :) кто подтянулся за это время — не знаю!
        • +6
          Могу сказать тоже самое про фб — ну нифига непонятно!)) Видимо кто чем первым начал пользоваться, на то и подсел.
          • 0
            Видимо кто чем первым начал пользоваться, на то и подсел.

            Тоже спорный момент. Для меня первым как раз был вконтакте, но года три назад открыл для себя фейсбук и он показался гораздо удобнее и практичнее (и сейчас, в принципе, ощущение не изменилось, скорее разница только увеличилась, учитывая новшества обоих соцсетей за последние пару лет).
            • +2
              Может быть вы сможете ответить на вопрос, почему у автора на разных устройствах отливается выдача в ленте? Мне просто любопытно, ФБ не пользуюсь, а ВК всё достаточно просто, что бы не вызывать вопросов (лента идентичная).
              • 0
                Честно — не могу ответить, так как у себя такого не наблюдаю. Возможно, проблемы у автора возникают из-за отличий в каких-то специфических настройках, но, опять-таки, утверждать не могу.
        • +2
          В одно время зашел в эти социальные сети. ВКонтакте гораздо проще и понятнее.

          Потом мойкруг, потом фэйсбук.
        • +3
          Тогда обращаюсь как к человеку, которому фейсбук понятен.
          Подскажите пожалуйста, как искать группы или сообщества на фейсбуке?
          Добустим группу, где бы обсуждали игры на iOS или Android.
          Вроде как просто — вбиваешь в поиске ios games, выбираешь группы и… 2 результата?! Вы серьёзно?
          Ок, там есть ещё пункт страницы. 50 результатов и ни одной страницы больше 20к?? Это в миллиардном сообществе?

          В общем, очень прошу вас, раскройте секрет, как там найти нужную группу? Как там вообще что-то искать?
          • 0
            ну я не гуру поиска в фейсбуке — но искать вполне так же легко, как на гугле и яндексе! Кстати, выдача по вашему же поисковому запросу — так же выдала сначала две группы а затем тоже результаты с 20к и ниже. Но вот если ввести например iphone games — то результаты уже совсем совсем другие — не пробовали?
            ну и раз группы с именем «ios games» нет в выдаче (зато есть группа «IOS Games!») — значит ее можно создать самому! :)
            • 0
              Пробовал с iphone games. Для групп целых 4 результата. Для страниц тоже около 50ти. И это опять же для миллиардного сообщества; такого просто не бывает. Кстати в выдачах как класс отсутствует понятие ранжировки. То есть нет никакой возможности отсортировать по популярности. Да и главное, показываются не количество людей в группах, а лайки. Но нужны не лайки, а пользователи.
              В общем с поисковыми системами эта штука не имеет ничего общего.
              Так в чём вы сразу разобрались? Как друзей на фейсбуке добавлять?
              • +2
                >>И это опять же для миллиардного сообщества; такого просто не бывает.

                А, кстати, почему, собственно, не бывает?

                У геймерских сообществ есть свои сайты, блоги и т.д., транслировать эту инфу в ФБ им смысла нет.
                За ссылки на варез ФБ очень жестко карает.
                Монетизировать ФБ группы сложно.

                Соответственно, их и будет полторы калеки. Кому нужно обсудить — пойдет на профильные ресурсы, авторизуется там через ФБ и все.
    • 0
      Добро пожаловать на Землю, братья по разуму…
    • +7
      А как же интуитивно-понятный интерфейс?
      Я склоняюсь к тому, что Facebook таким образом увеличивает просмотры тех страниц, которые сам пользователь не стал бы посещать. Или увеличивают количество кликов, скроллов и т.п., когда пользователь пытается в горе мусора найти нужную ему информацию. Видимо это позволяет увеличить ценность размещения для рекламодателей.
    • +1
      Это не совсем так. Во-первых, функциональность ФБ меняется. Зачастую — до отображения изменений в хелпе. Во-вторых, проблема «показать» пост в Фейсбуке стоит острее проблемы «скрыть». Я абсолютно тоже самое могу сказать про свою маму, из-за этого я написал целую статью :), но если Фейсбук не показывает ей все мои посты по своей внутренней логике, то в консерватории надо очень срочно что-то править.
    • +7
      Кажется, в позапрошлом (2011) году я заглядывал в help с целью выяснить, как вступить в группу.
      Где именно это искать в helpe я не понял и стал искать гуглом. Нагуглил 100500 такихже вопросов на всяких yahoo-Q&A, и ссылку на справку фэйсбука.
      Там прочитал примерно следующее:
      — зайдите в настройки своего профиля
      — откройте «мои группы»
      — нажмите «добавить»
      — в появившуюся форму скопируйте название группы

      Настоящий Марс мне гораздо более по душе.
  • +5
    А насчет «кому что показывать» — вы это искали, или я не так понял? Можно создавать отдельные списки и делиться именно с ними. Или сделать список, с которым НЕ делиться какими-то новостями.

    • –1
      В этом списке вообще ничего не понятно сходу.
      • +2
        Нет, серьезно, он не озаглавлен, пункты в нем — какие-то отрывочные словосочетания. Что такое «близкие друзья», «тематические медиа», «настройки пользователя», причем тут «смотреть все списки»? Понятно, что это пользовательские списки, но чтобы вспомнить, кто в них состоит, нужно прервать написание поста и залезать в настройки. Необходимость лезть в настройки по такому пустяковому поводу — та еще глупость.
    • 0
      Не все друзья из списка увидят ваш пост. Если ваш друг редко заходил на ваш профайл, или мало лайкал ваши посты или не комментировал их, то ФБ решит, что друг вам вовсе не друг и надо бы уберечь его от ваших навязчивых постов.

      ФБ понял свою ошибку и уже готовит глобальное изменение, где он не будет за вас решать такие вопросы.
    • +5
      Ну кошмар же, неужели не видите? Вот начинаю читать список: «Доступно всем», «Друзья». Стоп! Почему не «друзьям»? Первый пункт в дательном падеже, а второй в именительном. Дальше, «Только я» понятно по иконке (хотя я бы назвал такой пункт «никому»), а вот дальше «Настройки пользователя» — это что сейчас будет настраиваться? Шрифт поста? Уведомление по email'у? Или только настройки приватности? Вроде бы начало списка было про приватность, но вот тут написано уже в целом «настройки» — кто его знает что там внутри. А кончается меню пунктом «Смотреть все списки...» — но постойте, зачем мне их смотреть, я хочу использовать список для установки правил видимости.

      В общем, это меню можно показывать как эталон плохого дизайна UI. Вот честно, я даже не знаю как можно сделать меню из 7 пунктов хуже…
      • 0
        Как сделать хуже? Выводить пункты в рандомном порядке и с рандомными же иконками!
    • 0
      Ля, какого хрена пост выпадает под иконкой Статус?! Или пост это статус? Или что?..
      • 0
        Ну да, статус — это и есть пост, как бы. Именно текстовые посты в фб обычно не подразумевают больших полотен текста, просто твиттероподобные one-liner-ы или ссылки-картинки и т.д.
        • 0
          Ну ведь жесть же, просто жесть!

          Везде пост — это пост, а статус — это просто фраза или короткая надпись рядом с аватаркой, отражает мое текущее настроение.

          Если бы я не был завязан на группы, события в которых я должен отслеживать, забил бы на этот адский сайт давным давно. А фотки можно и Пикасой или Фликром шарить.
  • –6
    Я никогда не знаю что мне покажет Фейсбук в любой конкретный момент времени, не соображаю принцип формирования ленты, не понимаю какие фотографии выберутся для поста с альбомом и какие из них будут показаны на мобильном устройстве.

    Зачем все это знать? Я не понимаю, как топливо движется по трубкам в самолете, но я летаю на нем, и мне хорошо.
    • +7
      Топливо не влияет на то, в какую страну ты улетишь.
      Лично я тоже не понимаю, как и почему некая дурацкая система решает, какие новости моих друзей мне важны, а какие нет. Не понимаю, как я могу на это влиять, вернее, почему не могу. Не понимаю, почему фейсбук в десктопном браузере показывает мне одну ленту новостей, а на телефоне — другую. При этом, что самое смешное, картинки, для просмотра которых не помешал бы большой экран и нормальный интернет, попадают в ту, вторую.
      Может быть эта загадочная шайтан-машина умнее меня, достаточно молодого, чтобы не быть замшелым консерватором, и достаточно программиста, чтобы не быть совсем тупым. Но таки я не понимаю, почему я должен подстраиваться под неё, а не она под меня.
    • +1
      Если я (к примеру) хочу спросить у знакомых не хотят ли они куда-нибудь сходить завтра или послезавтра, то очень были бы полезны гарантии, что эти знакомые в своей ленте мой пост в течении суток смогут увидеть. В фейсбуке таких гарантий нет. Скорее всего увидят, но запросто могут не увидеть вообще (я проверял). И от чего это зависит — мало того, что неизвестно, так это еще и постоянно меняется. И это лишь один пример.
      • 0
        а вы не пробовали создавать мероприятия и приглашать на него друзей? это, во первых, даст гарантию что друзья точно увидят ваше приглашение, а во вторых — оставит след в вашей ленте — в виде страницы с описанием этого мероприятия. Часто пользуюсь подобными вещами.
        • 0
          Создавать мероприятие на каждую туманную идею — это слишком громоздко. Куда проще написать одну строчку в статус. Вот когда уже решили что мероприятие будет, тогда да — другое дело. На самом деле, это я просто привёл один пример.
          Могу привести еще один пример, типичный вариант использования соцсети танцевальной тусовкой, когда люди в статусе пишут «Завтра иду в [название клуба]». Соответственно те, кому нравится с данным человеком танцевать — видят это и меняют свои предпочтения в плане выбора когда и куда идти.
          На примере пары-тройки сотен человек которые одновременно есть у меня в друзьях и во ВКонтакте и в Фейсбуке могу точно сказать, что такой подход практикуется почти исключительно во ВКонтакте. Как раз потому, полагаю, что там эту фразу увидят в ленте все, кто у человека в друзьях.
    • +1
      Затем, что в данном случае хочется немного иметь возможность управлять этим самым самолетом. В первую очередь — относительно настройки ленты и уведомлений: там слишком мало возможностей фильтрации, чтобы пользоваться этим было бы реально комфортно. Как минимум, лично мне хотелось бы иметь возможность (для начала) настроить две вещи:
      — запретить напрочь всем присылать мне запросы в приложения (нет, серьезно, когда каждый день тебе предлагают зайти в приложение, тупо дублирующее базовый функционал ФБ — да-да, я про «дни рождения» — это бесит).
      — сделать возможность фильтрации ленты на уровне «показывать мне от этого пользователя только сообщения вот такого типа» (грубо говоря, Некто постит интересные события и выкладывает хорошие фотоальбомы, но его инстаграмм-понос уже утомил).

      В нынешнем же виде ФБ похож на телевизор — вам показывают ЧТО-ТО, чем вы особо не можете управлять.
      • 0
        Затем, что в данном случае хочется немного иметь возможность управлять этим самым самолетом.

        В нынешнем же виде ФБ похож на телевизор — вам показывают ЧТО-ТО, чем вы особо не можете управлять.

        Ну вы же понимаете, что желающих смотреть телевизор IRL намного больше, чем желающих поуправлять самолётом?
        Потому и имеем то, что имеем.
        • +1
          В этой аналогии не учтен важный момент. Садясь в самолет, вы точно знаете куда прилетите. А ФБ наоборот везет вас с мешком на голове с завязанными руками в неизвестном направлении и время от времени снимает этот мешок. А вы все это время гадаете: «Где я сейчас и с какой целью снимали мешок?».
  • +39
    Это ты еще на одноклассники не заходил.
    Вот там вообще вырвиглаз-радость-эпилептика интерфейс.
    • +2
      Весьма согласен
      Вынужден держать аккаунты в основных русскоязычных сетях
      Но одноклассники, млин, помимо своей апельсиновой позитивности, хоть как то подумали о разбивке интерфейса на функциональные блоки.
      Все сливается в кашу.
      И это если не говорить о совершенно странных интерфейсных решениях, при которых приходится стараться запоминать, что один и тот же элемент работает по разному в разных ситуациях.
      • +5
        Одноклассники это еще ничего, вы Мой Мир от майлру видели? Вот где ад, трэш угар и содомия.
        • 0
          Ой, не напоминайте
          Как то угораздило там побывать. После этого засилия рекламы, интерфейсного безумия и навязывания всего разнообразия внутренних сервисов, даже одноклассники достойно смотрятся.
      • 0
        10500 внутренних окошечек — всё для юзабилити и позитива пользователя! :(
  • +4
    Я не знаю как посмотреть список своих друзей, может есть прямая ссылка?
    • +3
    • +6
      Наверное это болезнь всех пользователей ВК :)
      Меня тоже каждый раз бесит, что при нажатии на «Друзья» открывается страница поиска новых друзей. А чтобы увидеть список уже добавленных друзей, нужно ходить через профиль. Ужасно нелогично. Видимо они таким образом пытаются принудить пользователя расширять связи и посещать те страницы, которые пользователь «самостоятельно» не стал бы посещать.
      • +1
        Так почему болезнь то? Это логичное ожидание, ведь пункт называется «Друзья», а не «поиск друзей» или что-то вроде. Думать логично нынче болезнь? :(
      • 0
        Нижайше вас благодарю, я не мог найти это место пару лет. Ну то есть попробовал, не нашел, забил, забыл, через полгода еще раз попробовал и т.п. И девушка моя тоже. Вы открыли нам глаза.

        Правда я не понимаю почему вы меня сейчас назвали больным вк — я там тоже не часто, но список друзей почему то нахожу в один клик (хотя с соц сетями знакомился в порядке Одноклассники — Фейсбук — Вконтакте).

        Главная — Редактировать профиль — Информация — Друзья — это не бесит, это честно говоря вызывает отчаяние и уверенность что я так и не смогу с этой сеткой ужиться. Да и не особо нужно, если честно
      • 0
        возможно, это еще один пример, когда FB пытается думать за вас. у меня несколько сот друзей, потому при нажатии на «Friends» открывается таки список друзей. вполне возможно, что если друзей мало — их «надо искать»
        • 0
          Вот это вообще «атас», если функционал кнопок меняется сам, по погоде.
  • +2
    имхо…
    Большинство людей не понимают социальные сети, используют их по собственному усмотрению. Авторы сервисов лишь подстраиваются под восприятие людей, иное поведение грозит им потерей популярности. Такое случается всюду. Twitter яркий тому пример.
    И это было бы довольно смешно, если бы не было чертовски грустно.

    Мама звонит: «Почему у тебя так давно не было обновлений вконтакте?». А я даже не знаю что ответить. Да, у меня 100500+ новых фотографий, Да, я хочу их разместить в социальной сети, чтобы мои друзья могли их посмотреть. Да, я и сам не прочь посмотреть на фото своих друзей.
    Но всё что я вижу в социалках это сотни пабликов, которые перепостили мои друзья и родители! + парочка новых фоток друзей. Закрыть.
    • 0
      Там ввели позавчера, что ли, замечательную опцию «скрыть сообщения из пабликов».
      Сначала купи домой козу…
      • 0
        C год уже вроде есть: Мои новости — Настроить новости — Черный список — убрать галочку с "[] Показывать копии в новостях"
    • +1
      Слава богу, что моя мама не звонит мне с такими вопросами.
      • +2
        Поедет человек в отпуск на неделю, забыв мобильник и интернет, вернется, а его все уже похоронили, простите за черный юмор
        • +3
          Да просто не дай бог чтобы она читала мои посты. Это всё равно что брать её с собой на встречу с друзьями, например.
  • +2
    > сотням миллионов юзеров безразличен их собственный контент. Он однодневный, он ничего не стоит

    Можно подумать, что контент вне фейсбука обладает другими свойствами?
    Никто не хранит газету более одного дня (про существовавшие когда-то подшивки газет и журналов молодое поколение знает?)
    и никто не записывает «на память» интересные телепередачи (вспомните — когда вы это делали? а ведь в свое время были и видео-магнитофоны и их лайт-разновидность — плейеры, втч и «пишущие»)
    Даже книги стали «одноразовыми» (здесь на меня могут накинуться настоящие книголюбы), но я все равно скажу, что в эпоху доступности информации хранить у себя «твердую копию» стало роскошью.

    Сколько стоит ваш контент? Вы художник? Скульптор? Писатель? Ваш контент стоит ровно столько, сколько готов отдать за вашу картину/скульптуру покупатель или в случае рукописи — издатель.
    Сколько стоит хлам на вашем компе? Все эти кошечки, фотки из серии «я сдесь был» и «фото моего сына в ванночке»?
    Нисколько. Для вас это несомненная ценность (память человеческая ограничена, а получить приятные эмоции хочется).
    Но стоимость этой информации — ноль.
    • +3
      Да, контент вне ФБ обладает другими свойствами. Моему ЖЖ больше десяти лет и скорее всего он не нужен никому, кроме меня. Но для меня это важно, например. Это моя история. Стоимость ее в рублях для вас — несомненно ноль.

      В ФБ свобственный пост на третий месяц не найти.
      • +1
        да, я немного не о том выступил. смешал все в кучу… прошу прощения.
        ЖЖ — это все-таки интернет-дневник. Лет 200 назад все вели дневники.
        ФБ — это Гайд-Парк. Я там не был, но не думаю, что кто-либо заботится о том, что все сказанное было бы застенографировано. Главное — высказаться. А дальше — хоть трава не расти.
        • +2
          Как раз проблема в том, что 200 лет назад не все вели дневники, а теперь у каждого крестьянина ЖЖ, ФБ, ВК… :)

          Именно поэтому вся «социальность» в последнее время сводится к перепосту и перелайку с нулевой добавочной ценностью.
          • +3
            Что изменилось-то «в последнее время»?
            Раньше «перепосты и перелайки с нулевой добавочной ценностью» были в курилках, на кухнях, и на лавочках у подъездов. Теперь всё то же самое — в онлайне.
            Люди те же, что и раньше, и действия те же, что и раньше, только среда поменялась.
    • +1
      Вы не поняли мой мессидж. Вернее, это я его плохо объяснил. Речь не шла о материальных ценностях или денежном эквиваленте. Я не должен быть художником для того, чтобы снимок из воскресной прогулки представлял для меня ценность спустя несколько лет. Да, я хочу увидеть фото своего кота через 15 лет, вспомнить каким он был котенком! Людям очень нужен сервис по агрегации их контента, а в идеале -с разделением на однодневный и «постоянный».
      • 0
        не припомню, чтобы фото из собственного фотоальбома в FB пропадали или терялись, или я что-то пропустил?
        • 0
          Фото из фотоальбома в FB не пропадает ровно столько, сколько не пропадает сам FB. Вы не можете вернуть его обратно и загрузить на другой сервис, т.е. вам еще надо где-то хранить оригинал. Про мелочи вроде невозможности регулировать разрешение или перенести фотографии из mobile uploads я еще молчу.
          • 0
            по поводу хранения не дольше, чем существует FB — это со всеми сервисами, не находите?
            «вернуть обратно» — это скачать на локальную машину? специально пошел проверить только что: кнопка c карандашиком на фотке открывает меню, в котором присутствует (и работает) «Download».
            остальные «мелочи» не вписываются в юз-кейс «получить доступ к фото через определенное время», скорее это уже отсутствующие плюшки
            • 0
              У меня нет никакой кнопки «Download». Не подскажете, где она в точности?
              Разумеется, моя точка зрения основана на невозможности выгрузить однажды загруженный контент. В Г+ есть явная кнопка «Download album», в ФБ я такой опции не нашел.
              • +1
                1. клик на Timeline (это там где имя пользователя написано)
                2. клик на Photos
                экран с: «Photos of You», «Photos», «Albums», переходим в нужную категорию
                3. (не кликаем на фото для открытия) наводим на фото мышку — видим справа вверху на фото две кнопки: звездочка — «Highlight», и карандаш — «Edit or Remove».
                4. жмем на карандаш — получаем выпадающее меню на фото: Edit Location, Change Date, Download,…
                • 0
                  Ого, во-первых, спасибо! Во-вторых, еще один пример в копилку кошмарной, нарочитой неочевидности и запутанности. «Карандаш» при клике на фотографию и без клика на фотографию обладает различным функционалом! Правда, фотография даунлодится в ужатом размере, но хоть что-то. А альбомы тоже так можно даунлодить? Вдруг есть еще какой-нибудь секретный пасс мышкой? :)
                  • 0
                    возможно, неочевидно и запутанно, но как-то ж пользуются…
                    лично меня больше удивляет обратное: пользуются FB те же люди, которые пользуются и iOS-девайсами, кои для меня (девайсы) — темный лес с совершенно неочевидным функционалом. КАК после простого и понятного FB они способны пользоваться нелогичными эппловскими прибамбасами???
    • 0
      >Никто не хранит газету более одного дня (про существовавшие когда-то подшивки газет и журналов молодое поколение знает?)

      Да вы шутите! Подшивка журналов Радио — целое богатство!
    • 0
      Соцсеть, в которой невозможно найти то, что писал ты или вчерашний пост кого-то из друзей про интересное событие — это херня какая-то. Для этого есть твиттер. Хотя он гораздо круче в этом плане — там хоть теги есть, и лента вполне логична и одинакова.
  • 0
    Топик превращается в обменник ссылками, по которым зубодробительный интерфейс социальных сетей превращается в простой, хронологический и интуитивный :)
    • 0
      Если бы…
    • 0
      Сплошные лайфхаки :)
  • +9
    Вот да, полностью согласен. Никогда не понимал, как сайт с таким диким интерйфейсом мог стать НАСТОЛЬКО популярным. Обычно людей все же отпугивает, когда нужно мозги ломать и невозможно ничего найти. Причем куча народу плюется же вполне открыто, а ФБ живее всех живых. Тот же Вконтакт может быть сколько угодно содранным с фейсбука, но интерфейс у него в разы удобнее.
    • +2
      Просто он стал популярным до того, как интерфейс стал диким. А теперь основная причина, по которой продолжают пользоваться Facebook, это аудитория.
      • +2
        Ну, я достаточно давно фейсбук себе завел — лет 5 точно, и там уже была дикость. Хотя сейчас да, стало хуже, безусловно. Особенно таймлай пугает — я туда вообще стараюсь не соваться даже.
  • +6
    Я соглашусь с топикстартером. Не понимаю фейсбук и гугл круги. Использую ради продвижения своего сайта и не более того. Как бы не ругали ВК, но это единственная социальная сеть, которую я реально знаю и понимаю каждую секунду.
  • –4
    Всё так, и эта тема не раз и не два поднималась, особенно после перехода на новый движок, в котором появился этот кошмарный двухколонник, а так же «машина» стала сама за пользователя сортировать сообщения в ленте по степени «нужности».
    Это несказанно выводит из себя, а отсутствие поиска вообще не оставляет простора для того, чтобы найти через неделю другую то, что требуется.
    В связи с этим можно сделать только два вывода:
    1. Даже в таком кошмарном виде ФБ является безальтернативной, на данный момент, платформой для общения, наиболее широко охватившей все слои населения
    2. Интерфейс ФБ кошмарен, но если сравнивать его с интерфейсом ВК, то он намного, намного понятнее.
    • +1
      Непонятно, откуда взялся второй вывод. Плюс ФБ только в охвате аудитории, который не может предоставить ни одна другая социальная сеть. Поэтому тут вполне достаточно первого пункта :)
      • –1
        Второй вывод — мой личный: о)
        Я реально не могу воткнуть, как пользоваться ВК и постоянно в нём путаюсь и теряюсь.
        Все, что я научился — смотреть фотки (неуверенно) и искать музыку.
    • +2
      Понятнее? Понятнее чем стена ВК, и три ссылки в меню слева???

      Любопытно. Похоже, есть под каждую соц.сеть своя лояльная аудитория, которой нравится интерфейс данной сети, и не нравится — другой.
  • +2
    Да, уже много раз в компании обсуждали неудачное юзабилити фейсбука. Я, как UX дизайнер, должен быть в курсе нововведений всех крупных проектов, т.к. каждая кнопочка, которая достаточно давно устоялась в соц. сети является интуитивно понятной для всех пользователей оттуда. А если это фейсбук, то это может быть половина аудитории западного сайта (как минимум).

    Но фейсбук это просто какое-то насилие над мозгом.
  • +6
    Я вообще не понимаю, почему владельцы сайтов а тем более приложений размещают у себя авторизацию и лайки фейсбука бесплатно. Если хитро сделанный фейсбук хочет получить рекламу — пусть отчислит пользователю или автору приложения сайтов 75% от доходов от рекламы, как это сделал гугл заплатив эплу за то что он остался в сафари первым миллиард долларов за прошлый год. Неужели в гугле решили просто так подарить кому-то миллиард. А аргумент для размещения как удобная авторизация для юзера уже давно не действует — сделай авторизацию у себя удобной и будет все ок :)
    Как только люди это поймут и посносят эту халявную рекламу из своего кровного контента в котором фейсбук гораздо более заинтересован чем они думают, этой «платформе» прийдет такой же трындец как и myspace :)

    • 0
      сделай авторизацию у себя удобной

      Знаете, на самом деле не просто заставить пользователе сделать три клика, а не два. А если еще на клавиатуре что-то вводить — число зареганных пользователей еще уменьшится.

      Фэйсбук потому и выигрывает, что предоставляет всякие плагины oauth, которые решают проблему авторизации.

      Да что там авторизации — возьмем ситуацию проще — комментарии на сайте. Их можно бы сделать даже анонимными, но для вебмастера зачастую проще подключить disqus / cackle /… нежели создавать подобное самому.
      • 0
        А кто говорит что бизнес в инете простой? Но кормить ради этой простоты бесплатно чужую платформу тоже не дело. Я и не говорю писать с нуля — но я говорю потратить время и найти плагин рабочий, который будет и удобный для юзера(чтобы юзера не материли как capcha, не знаю как вы а я после разбирательства головоломного кода видя эти «символы» при логине с трудом не разбиваю мониторы :))
        • 0
          Это симбиоз. Ты отдаешь фейсбуку событие, а сам получаешь коммент на твой материал.
          • 0
            Симбиоз это когда два организма делают друг другу одинаково полезное. А когда организм зарабатывает на твоем контенте и не делится это называется паразитизм :)
            • +2
              Не делится деньгами. Делиться пользователем. Так человек может никогда бы и не задержался у тебя. А тут глядишь в дискуссию ввяжется, а потом и постоянным посетителем станет.
              • 0
                У меня только один вопрос — как это всё происходило в ЖЖ, конференциях и чатах в дофейсбучную эру? Риторический, я полагаю.
                • 0
                  Эм… не понял вопроса, ни ЖЖ ни конференции или чаты не позволяли привлекать свою аудиторию к другому ресурсу.
  • +1
    Так ведь FB уже запланировала новый интерфейс, и уже можно подать заявку на потестить? Остаётся только немного подождать.
    • 0
      А где подавать заявку? Линком не поделитесь? :)
    • 0
      Пардон за беспокойство, сам нашёл, соседний топик сему событию посвящён
  • 0
    Скажу про себя лично: мне понятен интерфейс ФБ, быстро разобрался, удобно, НО единственное, что меня удручает, это отсутствие поиска.
    • +4
      Какого из них?
  • +2
    Фейсбук затягивает только если у вас много интересных знакомых, также пользующихся фейсбуком.

    Постоянно натыкаешься на интересные истории, фотографии из путешествий и прочие приятные мелочи.

    Достаточно просто заблокировать все приложения, опросы, уведомления об играх, а также назойливых знакомых, постоянно выкладывающих фотографии котов — и фейсбук превращается во вполне неплохой ресурс.
    • –4
      >Достаточно просто заблокировать все… и фейсбук превращается во вполне неплохой ресурс.

      Достаточно просто не подключать компьютер к интернету — и венда превращается в неплохую операционку вместо плацдарма троянов и ботнетов.

      Достаточно просто преодолеть в себе отвращение, изучить стопиццот практик о том как делать нельзя, вспомнить как писать программы на старом добром паскакале, применить этот принцип к пхп — и пхп превращается в язык на котором всё же можно что-то написать.

      Достаточно собрать паровоз, обработать его напильником — и паровоз превращается в новейший истребитель…

      Достаточно…… но ЗАЧЕМ??? :)
      • 0
        Затем, что им пользуется подавляющее большинство моих знакомых, с которыми я хочу поддерживать контакт.
        • 0
          — За тем, что им пользуется большинство, — да, именно так. Именно на это я очень толсто намекал…

          И существенно отличается от, — «за тем, что им удобно пользоваться для поддержания контакта со своими знакомыми», — не так ли? :) [вымараны цензурой две вставки, — про мышей с кактусом и про леммингов]. Пользуйтесь, — тоже мне проблема! :)
  • +2
    Мне почему-то кажется, что будь сейчас Фейсбук похожим на ВКонтакте, у него бы было в полтора-два раза больше пользователей.
    • +1
      Куда ж ещё больше-то.
      Вне СНГ и Китая — фейсбуком пользуется каждая собака, а детям аккаунты создаются родителями чуть ли не с рождения.
      • +2
        детям создать аккаунт можно только с 14 лет. Если указывать правильный возраст ребенка конечно!
  • +6
    Блин, в точку! Старый-добрый ВК на порядок логичнее, и понятнее. Я долго думал что «что-то со мной не так, раз я не пользуюсь ФБ», оказывается я не одинок.
  • –2
    я не могу разобраться в Фейсбуке.

    Основная причина Павла Д., из-за которой VK не похож на фэйсбук.
  • –1
    Все правильно, полностью согласен. Сколько не пытался, не могу пользоваться FB. Где-то видел очень хорошую фразу, примерно: «Фейсбук пытается продать каждый пиксель». Да! Помимо тонны рекламы на всех страницах, он сует мне в нос кучу людей и хочет чтобы я добавил в друзья вообще всех. Сколько не скрывай-закрывай, каждый раз одно и то же.
    • +1
      AdBlock скрывает рекламу сам и списки «Вы можете их знать» при ручном добавлении.

      DIV[id=«rightCol»] — и все.
      • 0
        Это только два фактора ненависти, хотя реклама и так скрыта.
  • –1
    Несколько раз пытался пересесть на фейсбук, так и не смог — теперь захожу раз в полгода и все больше ужасаюсь…
  • 0
    Я ФБ люблю только за одно — он НИКОГДА меня не забывает. А значит залогинившись там можно потом регаться через него везде, на всяких новостных сайтах аля хабр, лента, ведомости и много где еще. И он всегда тебя будет помнить и всегда можно будет оставить коммент или залогиниться в один клик.

    Главное сам фейсбук наглухо прописать в спам листы, чтобы он своими бесячими уведомлениями не захламлял ящик.
    • +3
      Уведомления отключатся в настройках на ура.
      • +4
        Я пытался. да.

        Да, но он продолжает срать всякой лажей типо «вы не заходили уже столько то дней!!!11111», «вы давно не входили забыли пароль? Вот ссылка для входа», «А вы знаете этого человека, а он вас знает!» и прочее.

        Так что проще загнать в спам фильтр и забыть.

        Кстати, такой же херней начинает последнее время страдать и твиттер. Его тоже пора в спамфильтр включить.
      • 0
        Там как-то странно — напоминания для каждой группы надо отдельно настраивать. А ещё «фича» групп, в которые тебя «пригласили» и из которых постоянно новости идут. Т.е. идут новости, в уведомления, которых ты не заказывал.
  • –3
    Проблема facebook, как и большинства соц сетей, это контент. А в этом направления пока работа особо не ведется.
    • +3
      ФБ, в общем-то и не задумывался, как ИСТОЧНИК контента. Это агрегатор + средство связи. Вы же не будете требовать контента, например, от гуглридера.
      • –2
        Ну, кто какие цели приследует.
        • +2
          Средства достижения должны быть этим целям релевантны. Искать в социалочках оригинальный и качественный контент — это как искать жену на дваче.
          • –1
            • 0
              Как вы выразились, социалочках не то, что оригинальным, а уникальным и качественным контентом.
              • 0
                Ну, вы бы ещё девиантарт или фликер в пример привели :)

                Сейчас практически любой ресурс имеет некую «социальную составляющую» — я знаю людей, которые живут в комментариях к новостным сайтам, например — заводят друзяшек, и т.д. Но фб, вк и прочие подобные ресурсы — это не набор персональных блогов, это, по сути, очень развитый мессенджер с кучей открытых чатиков.
                • 0
                  Так это как аргумент, я просто показал, что не стоит все так прям с плеча рубить.
  • +8
    Авторизация через фейсбук — единственная фича фейсбука, которой я пользуюсь.
  • +4
    С FB работал в основном как разработчик. В плане АПИ так же много непонятностей, каждые 3 месяца что нить меняется так, что может сломать ваше приложение. Есть интересные незадокументированные фичи.
    Во время тестов часто путался в страницах, до сих пор не понимаю как правильно настроить приватность поста. В большей части конечно разобрался, но это требует время.

    Интерфейс должен быть проще в разы, а там напихано все сразу и в одном месте.
  • –4
    Зарегистрирован в FB пару лет, но не захожу около года. В течение всего этого времени приходит в среднем 2-3 уведомления ежедневно о каких-то событиях. Принципиально не реагирую и не добавляю в спам — наслаждаюсь тем, что моя теория работает и FB загибается. Ну, я так надеюсь ибо давит то, что делаю продукт, который каждый второй ворует, а тут миллионы из воздуха зашибают
  • +5
    о, оказывается я не один такой, кого интерфейс FB отталкивает своей неинтуитивностью.
  • 0
    А ведь Facebook нанимает лучших специалистов по юзабилити, старс и пачки старс, а получается хрень на выходе, почему так происходит непонятно. Может Цукебрег единолично решает, какой интерфейс в итоге лучше для FB будет.
    • 0
      Может наоборот, никто ничего сам решить не может, а коллективно все спорят и получается фигня.
  • +3
    А я когда решил что пора пользоваться фейсбуком провел неделю (!) за его изучением… Чтобы понять каким образом формируется ньюсфид, куда идут лайки и что если ты человека добавляешь в знакомые, то на его ньюсфид ты попадешь разве что если конец света случится… Тонкостей там реально дофига… Когда изучение затянулось на так долго меня это мягко говоря не обрадовало… Гугл+ насквозь понятен после двух часов тырканий… Не скажу сейчас, что там функций намнго меньше даже учитывая то, что у меня включен dev history api
  • –4
    а что такое фейсбук и контакт?
    • +2
      Это наркотики. Очень сильные. Но прут не всех. Некоторые просто не понимают кайфа, даже после многократного употребления. Другие же так торчат, что если даже захотят завязать, боюсь не переживут ломки. Фейсбук производят в Америке. И сидят на нем в основном американцы. В России очень популярен другой наркотик — контакт. Не очень понятно только где его производят, но зависимость от него не меньше. На контакте сидит большая часть российской молодежи.

      Данные наркотические вещества используются правительством в качестве оружия на случай войны, а так же для устрашения других стран. Вариантов использования зависимости как оружия много. Но производит их с одной главной целью — создание армии головорезов. Миллионы людей не будут разбирать в чем дело, им только покажи какую страну нужно вырезать, чтобы получить очередную дозу. Такая война даже долго не продлится. Невинная на первый взгляд молодежь, отлично знающая как отрезать головы решит этот вопрос в считанные дни.

      Более подробно о фейсбуке и контакте читайте в моем блоге «Как щелчком пальцев наклонить Америку».
      • 0
        Вполне реально, кстати.
  • +3
    А я думал, что это я такой особенный, а все остальные разбираются в ФБ. Ура, я не один. Знаете, я уже как-то частично смирился с тем, что ничего найти нельзя. Даже в группах, где есть поиск по группе не всегда находишь необходимый материал. Но вот вещи которые меня по настоящему вводя в ступор:
    1) почему нельзя изменить первое сообщение в группе? вот любое свое сообщение можно, любое следующее — можно но первое — ни-ни.
    2) почему в «заметках» есть такая радость как несколько уровней заголовков, 2 размера шрифтов, оформление «цитатой» и прочие няшки для тексто-оформления, а в «документах» их нет (только Ж К Ч, списки и картинки)
    3) почему, когда случайно нажимаешь на какое-то всплывшее уведомление о лайке(посте, добавленной фотке и т.п.), текст, который ты только что настойчиво набирал, но не успел отправить, пропадает в никуда и вернуть его никак нельзя?
    понятно, что здесь не ответят, но в ФБ тоже не очень-то спешат с советами — раздел техподдержки на русском языке повергает в уныние и печаль
  • 0
    Eсли все равно кто-то хочет сказать «прощай, FB»
    www.wikihow.com/Permanently-Delete-a-Facebook-Account
    • +1
      Ну да, только 14 дней (до якобы полного удаления аккаунта) тебе будут слать напоминалки «мы без тебя скучаем». А что точно акк удален, все еще глубокий вопрос — с их-то, по размеру, хранилищем небось они и сами не уверены, что у них там лежит из «давно забытого» :)
      • 0
        Ну да;) кaк и про.водка интеpнетa к квapтиpe поcле oтключения, вродe вeдь не удаляeтcя. Bдpyг eсть/появятcя жёны/дeти
  • +1
    имхо это фильтр от вк-шников:
    Имею нескольких знакомых, которые в вк занимаются только репостом высказываний и выкладыванием няшных фоток, покопавшись в ФБ недоуменно пожали плечами и вернулись в вк :)
  • +1
    Такая же ситуация, уже 3й десяток лет с компьютерами. Но ФБ я не понимаю. Полностью согласен на счет одноразового контента.
    G+ как-то получше, но все равно: они оба менее всего заточены на удобство обсуждения. То, что кристаллизовывалось годами (древовидные комментарии и т.п.) было отброшено.
  • 0
    Как же я Вас понимаю и как я рад, что не один такой!
    Я было думал, что это со мной что-то не так. При это вообще не имею проблем с интерфейсами других социальных сетей, тех же ВК и G+. Даже в богомерзком, по мнению многих, интерфейсе ЖЖ чувствую себя как рыба в воде. Но вот Facebook для меня остается тёмным лесом.
  • –1
    Кстати, раз уж тут уже всплыли несколько полезных ссылок, маленько оффтопну…
    Помнится, была у mail.ru спец. ссылка с простым, минималистичным интерфейсом. Без рекламы и всего прочего. Может кто вспомнит и поделится?
  • +1
    Чертовски правильно! Я уж думал, я один такой, не понимающий этого монстра современности.

    P.S. А по назойливости он фору даст кому угодно!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    ни в коем случае не хочу обидеть пользователей ни FB, ни VK ни других соц-сетей, но достаточно давно наблюдаю следующую картину среди огромного количества знакомых. существует три варианта:
    — не разобрался в FB, зарегистрировался в VK
    — FB даже не слышал, не разобрался в VK, зарегистрировался в одноклассниках
    — зарегистрировался в FB и на всякий случай в VK (ради пары друзей, который не осилили FB), одноклассники — явно не мой уровень
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      а как быть, если зарегился в ВК на заре его создания, спустя 3 года попробовал FB — ничего не понял. Спусят год ещё раз попробовал — ничего не понял. Через год ситуация повторилась.

      при этом я уверен, что если бы я сначала пришёл в FB, то освоить его было бы легче. Просто ожидаешь, что «содранный» ВК с интуитивно понятным интерфейсом будет во многом схож с FB, а на деле джунгли.
  • –1
    Давно запилил аккаунт на ФБ именно по этому поводу. То ли дело ВК — там даже моя бабушка сможет разобраться, что, да как.
    • +1
      Судя по всему вы его не запилили, а наоборот выпилили.
  • 0
    Во, именно поэтому и удалила. Как и вконтакт — открещиваюсь от них как могу, мотивируя именно этим — играться с этим черным ящиком нет желания. Даже пользуясь их API невозможно предсказать результат. То ли слишком длинный параметр передаем, то ли не в той кодировке, то ли не те символы, либо еще какая ошибка — в ответ тишина — никаких внешних проявлений — просто молчок, ничего не работает. Я от этого быстро прихожу в ярость.
    Недавно в журнале «Эксперт» была статья про сайт знакомств Мамба. Очень познавательная статья в плане того, как эта вся индустрия работает. Откровенно так и написано — целью поиска является не подбор партнера, а увеличение времени пребывания на сайте. Если клиент будет быстро находить то, что ему нужно, то прибыли не будет. Поэтому если задать «лысая любительница джаза от 30 до 40 лет», то никогда-никогда она не попадет в выдачу поиска сверху. Может быть с некоторой долей вероятности где-нибудь вдали, но наверху, очевидно — никогда. Если заинтересует, отсканирую статью, тк ее, похоже, нет онлайн.
  • 0
    let it flow, вот и все
  • +1
    Как странно, что вам никто до сих пор не написал в комментариях про Path. Все известные соц.сети делают ставку на открытость для окружающего мира. Path же, напротив, ориентирован лишь на ограниченный круг близких и знакомых. Единственный его недостаток — на данный момент он доступен только на мобильных телефонах, у него нет полноценной веб-версии.
    • 0
      Посмотрел Path. Оказывается он не на всех мобильных телефонах доступен, только на iOS и Андроиде. Пишу здесь просто чтобы поправить Вас, и сэкономить пару минут следующему читателю.
    • 0
      И ВК, и ФБ, и Твиттер — все начинали как «сервис для своих». Первые два — для узкого сообщества студентов, Твиттер — для близких людей, чтобы те знали, чем вы занимаетесь в настоящую минуту. Однако все они давно переросли в большой рупор, людям нравится, что называется, кричать в толпу. Поэтому Path рано или поздно пойдет по тому же пути, вариться только в рамках однокашников/соседей/друзей рано или поздно надоедает всем — почитайте отзывы пользователей приложения Path в Аппстор и Гугл Плей.
      • 0
        Почитал. Ничего особого не вычитал. Мне кажется, Path нет смысла «идти по тому же пути», не покатит. Они просто идут рядышком со своей идеей. Кому-то это очень нравится. А кто-то кричит, что мало друзей, нет поиска, пабликов и лайков. Само собой чо.
        • 0
          Хэштеги для ограниченного круга?!
  • 0
    Я прошёл путь, близкий к вашему. Середина 80-х — Микро/80, затем Синклер, FIDONet, ну и так далее и всё что в промежутке, вплоть до сегодняшнего дня.

    Я тоже не мог разобраться в фейсбуке, посему давно уже принял решение просто-напросто им не пользоваться. Нет, как писать сообщения было понятно, но на этом всё заканчивалось. Я даже не смог найти где я могу просмотреть список своих друзей, а уж принцип работы ленты оставался для меня невероятной загадкой!

    Но пишу я пост не ради этого. Самое интересное! У меня есть друг, мой ровесник. Компами он овладел как и большинство людей примерно тогда когда появился Windows 98 и когда компы появились в офисах, в бухгалтерии итд итп. Я долго отучал его тогда набирать тексты в Excel, объясняя что для этого есть Word. А до этого максимум на что его хватало в общении с компьютерами, это прийти ко мне в гости и попросить поставить во что-нибудь поиграться.

    И что вы думаете? У этого товарища сейчас ноутбук, планшет. Он каждый день сидит в фейсбуке и замечательно там ориентируется! У него там целая жизнь! Куча друзей, подруг, с которыми он активно взаимодействует, так же как и они с ним.

    А знаете за что я презираю социальные сети и почему в них умышленно не участвую? За то, что благодаря им интернет из сети профессионалов превратился в гламурный журнал. Я ужасно скучаю по интернету в котором был e-mail, ftp, IRC, и технические (!) форумы для профессионалов. Ладно… Пусть будет ICQ, хоть он и появился позже! Но сейчас от того прежнего интернета не осталось и следа. Если раньше интернет был чем-то вроде эксклюзивного клуба куда не мог попасть первый встречный (начиная с того, что надо было наладить модем и вбить строку дозвона!), то теперь там пасутся все кто угодно.

    Если вы смотрели фильм «Социальные сети», там поднимается вопрос чем фейсбук отличается от аналогов, бывших до него. Действительно, ведь и раньше были classmates.com, friendster итд итп. И там, вроде бы как, раскрывается чем он отличается и чем он лучше. А вот я, хоть убей, так до сих пор и не понял, чем. Разве что тем, что на тех сайтах участие было платным, причём недешёвым. Они давали, как правило, отправить одно сообщение, а за чтение ответа предлагали приобрести membership на год за 20 долларов.

    Я не только не понимаю как пользоваться фейсбуком, я не понимаю кому и зачем он нужен. Хочешь общаться? Есть форумы, e-mail… Чаты, наконец.
  • 0
    Раньше я думал что со мной что то не так… я до сих пор не могу разобраться что происходит в интерфейсе Facebook. Оказывается нас много, спасибо вам друзья! :)
  • 0
    Был бы я Путин, вручил бы орден автору, это лучший пост за всю Хабру
  • 0
    С помощью AdBlock порезал лишние блоки, и теперь у моего фейсбука такой вид
  • 0
    Да там всё на скриптах, само себя лайкает и ходит, пользователи лишь для генерации контента и рандомизации.
  • 0
    Что значит «будучи неадресуемым, пост...»?
    • 0
      Это значит, что нет никакого официального способа дать ссылку на конкретный пост. Недокументированные способы могут рабоать, а могут и не работать.
      • 0
        а как же пермалинк? нажать на время написания поста — и получаем ссылку.
        или это не везде работает?
        • 0
          А оно непонятно. Где permalink, где posts/id. Сильно в глубине ленты, кажется, уже и не достучишься. Хотя, возможно, уже поменяли. И эти изменения в свою очередь тоже ненадежны. Формально определенного permanent link Фейсбук не дает.
          • 0
            ну вот например, ссылка на пятый комментарий в новости одного информ-агенства, длинновато, зато точно:
            www.facebook.com/photo.php?fbid=10151386479921305&set=a.204302406304.129690.204273456304&type=1&comment_id=8792187&offset=0&total_comments=36
            • 0
              Точно для настоящего момента времени. Фейсбук не гарантирует точности ссылки даже через неделю. Точный id поста выдается API только в момент написания (только через API же) и более никаким образом не «вытаскивается». Фейсбук не хочет поддерживать адресацию старых постов. Ему это не выгодно.
              • 0
                а где написано по поводу этой радости в доках ФБ?
                просто в группе, которую я редактирую доступны по пермалинкам сообщения даже двугодичной давности (пока?), и не хотелось бы их когда-то потерять
  • 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.