Пользователь
81,4
рейтинг
13 марта 2013 в 10:57

Разработка → Учёные доказали превосходство расы терранов в StarCraft 2



Двое исследователей из института астрономии при Эдинбургском университете опубликовали результаты статистического моделирования StarCraft 2 в секторе Копрулу, с учётом лучших экономических и военных стратегий для каждой расы.

Для каждой расы использовались две группы стратегий: микро и макро. Первая предусматривает быстрое развитии армии и немедленное давление на соперника, а вторая — долговременная стратегия с упором на экономику. Была составлена математическая модель сектора Копрулу, который отражает среднюю межзвёздную плотность и структуру звёзд нашей галактики Млечный Путь…

Каждая цивилизация размещалась на случайно выбранной звезде, после чего колонизировала соседнюю, максимально близкую звезду на сгенерированной карте сектора Копрулу. В случае, если на этой звезде уже была другая раса, то моделировалось сражение между ними. Победителем по результатам общего теста считалась раса, занявшая более 70% звёздных систем.

Результат сотни экспериментов Монте-Карло с разными параметрами показал, что разработчики из Blizzard не зря едят свой хлеб. Силы трёх рас оказались примерно одинаковыми, и явного лидера среди нет. Однако, есть приятная для нас людей новость: раса терранов всё-таки показала небольшое преимущество над зергами и протоссами при использовании стратегии немедленного давления.

На иллюстрации показаны 2D-проекции карт на трёх этапах одного из сотни тестов. Цвета соответствуют шести парам стратегия/раса для микро- и макро-стратегий трёх рас. Каждый прямоугольник — проекция 80х80 парсек кубического сегмента космоса в секторе Копрулу.



Хотя результаты исследования не имеют никакой научной ценности, но они могут быть полезны для игровой индустрии как доказательство, что научные методы и статистическое моделирование можно применять при разработке стратегических игр.
Анатолий Ализар @alizar
карма
751,5
рейтинг 81,4
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (95)

  • +45
    Какие у них полезные исследования проводят :)
    • +33
      Шотландские учёные ещё суровей, чем британские. :)
      • +4
        Страна Великобритания
        Регион Шотландия
        Город Эдинбург
        • +70
          Государство Великобритания.
          Страна Шотландия.
          С городом вы угадали :)
          • +2
            Извиняйте. Запутался я с этой Великобританией. Шотландию с Ирландией напутал…
            • +33
              Да не страшно, но вы, главное, при шотландце такое не ляпните :)
              • +3
                Скоро, кстати, день Святого Патрика…
                • 0
                  Все ирландские пабы уже начали повышать цены в связи с этим(
                  В сам праздник цены вдвое выше обычных будут, это печально.
                  • 0
                    В Киеве никогда цены не поднимали на праздники, исключением было евро! Это где такое происходит с пивом то?
                    • –1
                      Москва) Может, сейчас уже не поднимают, я в праздник туда не ходил с тех пор, как увидел наценку)
                      А так вообще — мое любимое заведение такого рода, очень антуражный ирландскй паб.

                      Да даже если не поднимают, как минимум будет не протолкнуться — столы точно не дают бронировать по телефону.
                      • –1
                        Вы про Белфаст? )) Так там и в обычные дни не дают после 18-00 бронировать. Да и вообще пьянству — бой!
                        • 0
                          Белфаст, Белфаст. Хотя он и не единственный, но по мне так самый лучший. В обычные дни не дают после 18 бронировать, а в праздники эти — вообще не дают.

                          С каких пор выпить пинту превосходного ирландского эля стало пьянством?
                          • 0
                            Вы честно заработали свою пинту.
                          • 0
                            «От создателей Белфаста» есть отличные места близкие по атмосфере: Лок Сток на Преображенской площади, Бундок на Сухаревской, Бостон на пл. Ильича. Последний открылся совсем недавно и там можно заказать пиво у официанта )
                        • 0
                          и гёрл ;)
            • +53
              Всё просто, если разобраться.

              image
              • +18
                Нет, все еще проще:
              • +2
                Более подробная видео-версия: youtu.be/rNu8XDBSn10
            • 0
              С Северной Ирландией (которая входит в Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, оно же UK) или с просто Ирландией?
              • 0
                С просто Ирландией (хотя в данном контексте это неважно — северных ирландцев поидее тоже нельзя назвать британцами… Или можно?)
          • +4
            Чем же государство от страны отличается?
            • +20
              Вы бы ещё спросили, чем отличаются классы от структур :)
              • +9
                у государства есть методы? )
                • +5
                  и скрытые свойства
            • +5
              Страна может не обладать суверенитетом.
            • 0
              Слова страна (в политико-географическом её понимании) и государство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия, хотя в ряде случаев термин страна используется в качестве полного синонима государства. Понятие государства охватывает в первую очередь структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей. Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, нежели политическое, в связи с чем включает в себя понятия, определяющие особенности местного национального сообщества (менталитет, обычаи, язык и т. д.)

              ru.wikipedia.org/wiki/Страна#Страна_или_государство
            • –2
              «Я так люблю свою страну, но ненавижу государство» (с) Lumen
            • –2
              Чем же государство от страны отличается?

              По-моему тем, что государство — state, а страна — country. И страна вполне может быть федерацией, а государство — всего-лишь «штат».
    • +1
      Британские ученые, же. Эдинбург, сэр!
  • +3
    Each civilisation is colour-coded, including Terran macro (dark blue), Terran micro (light blue), Zerg macro (dark red), Zerg micro (pink), Protoss macro (Orange), and Protoss micro (yellow).

    Я что-то не понял, или терраны меньше всех заняли на карте? =)
    • 0
      На иллюстрации показаны 2D-проекции карт на трёх этапах одного из сотни тестов.
      • +6
        Странная иллюстрация для статьи, иллюстрации должны подтверждать и иллюстрировать идею, а не вступать с ней в конфликт (хоть и объяснимый). Можно было третье измерение спрессовать градиентом между цветами.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Это только один из примеров.
      Но как написано в статье, в среднем по результатам всех прогонов получается, что агрессивный терран рано или поздно всех завоюет
  • +4
    Сразу вспоминается «In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not.»
    Потому что если глянуть победителей основных турниров, то становится ясно, что расчеты неверные :) wiki.teamliquid.net/starcraft2/Major_Tournaments
    • +2
      Расчеты может и верные, но абстрактные, они не учитывают человеческий фактор, который в любом спорте является основным.
    • 0
      Это не practice. В турнирах играют и выигрывают люди, благодаря своим умениям и опыту, а расу они выбирают на основе своих личных предпочтений.
  • +20
    Ну хоть кто-то делом занимается
  • +68
    > зоргами

    Ликбез
    Зерг
    image

    Зорг
    image
    • +6
      You made my day)
      Еще можно (на всякий случай):

      Зорк
      image
      • 0
        «It is pitch black. You are likely to be eaten by a grue.»
      • 0
        А разве был зорк с графикой? Или это неофициальный мод?
        • 0
          Без графики был. Просто я решил, что вставлять картинку с одним текстом как-то не очень)
          А что это, я кстати не знаю — не уж то навесили прям на всю игру графику?
          • 0
            Нижняя картинка из игры Zork Grand Inquisitor. Отличная игра была, кстати.
        • 0
          Был. Даже очень неплохо локализованный.
          • +1
            Zork: Grand Inquisitor, локализация у него просто отменная.
  • +4
    Мне всегда казалось, что в старкрафте слово «микро» имеет несколько иное значение, а стратегия, которая «предусматривает быстрое развитии армии и немедленное давление на соперника» это раш или пуш.
    • 0
      В оригинале документа говорится о «micro/macro economic strategy», то есть слова микро/макро ученые используют в более, ээ… «бытовом», что-ли, смысле.
  • –4
    GG WP. BLIZZARD NERF PLZ.
  • –1
    Учитывая сколько патчей было для WoL, думаю баланс плавал туда сюда, очень прилично.
    • –2
      Патчи скорей не регулируют баланс, а повышают удобство игры.
      • +2
        Да ну? То бишь, патч, который уменьшает/увеличивает время строительства юнитов, изменяет их цену, дамаг — он баланс не регулирует?
        • 0
          Если «дамаг», то тогда уже «прайс»… Может вам и привычно, но мне как не особо геймеру странно читать на этом Рунглише.
          • +3
            Ога, а «геймеру» это, типа, на чистейшем русском.
            • +1
              Да, слово «геймер» тоже не особо русское, и там потерялись кавычки, простите.
              Пожалуй я не прав, ведь мы все используем кучу английских слов. Просто «дамаг» как-то для меня намного хуже звучит, чем тот же «геймер». Дело привычки, видимо.
              • 0
                Просто под геймерами понимают именно игроков в компьютерные игры.
                • 0
                  Геймер в покер тоже имеет право на существование! :)
        • 0
          Возможно я не очень точно выразился, но я имел ввиду то, что нельзя судить по количеству патчей о том, насколько часто изменялся баланс.
          • 0
            Ну так и опять не так выразились. По количеству, может, и нельзя — если только на количество смотреть, но обычно народ смотрит, что изменилось. Благо во время скачивания очередного патча чендж-лог выводится рядом — это, примерно, как этикету от освежителя в туалете читать, наизусть выучиваешь)
            Баланс допиливают постоянно, патчей, где он не меняется очень мало. А в начале сплошняком идут фиксы баланса на основе собранных близзами данных.
      • +1
        Ага, совсем не регулируют баланс. Особенно последний патч, где для заражённых терран убрали влияние апгрейдов на атаку. Теперь терраны хоть как-то могут использовать крейсеры.
  • +1
    Как они вовремя исследование провели к выходу аддона к SC2 :)
  • +1
    Ну конечно. Кто игру-то написал
  • –45
    Один я не понимаю поросячьего восторга от этого пердежа в лужу?
    Хабр одолел рак
    • +14
      Думаю, этот ресурс Вам будет более интересен.
    • +15
      Один я не понимаю возмущений по поводу качества контента на хабре от людей, самостоятельно его не генерирующих?
      • +4
        Да еще и в традиционной двачевской/луркморовской лексике, мда.
    • +25
      Да у тебя же БАТТЛКРУЗЕР!
  • –1
    Конечно терраны рулят, и пофиг что в битве на открытии продаж Heart of the Swarm в финале столкнулись протосы.
    • +1
      Не, ну тут же статистически, в среднем. А кто добрался до верху зависит еще и от того, кто играл, от конкретных людей.
      И еще неясно, как именно «моделировалось сражение» в данной работе.
    • 0
      Терраны настолько имба, что их просто не позвали.
      • +1
        В полуфинале терран слил протосу.
  • +33
    Не верьте, это всё пропаганда Менгска.
    • 0
      I made a deal with the Devil, Jimmy.
      She — dies, I go free. ©
  • –1
    Эти «ученые» доказали превосходство терранов в матчапе cpu vs cpu, который не применяет и половину тактик, матчап player vs player уже год за протосами.
    • 0
      Эти «ученые» доказали превосходство терранов в матчапе cpu vs cpu

      Вообще-то совсем не cpu vs cpu. Если вы прочитаете исходную статью, то увидите, что данные (стратегии, винрейты итд) набирались из реальных игр Grand Master Лиги.
      • 0
        Хех, но они не учли игры бронзы-серебра-золота! Планет много, а Мастер-Лига маленькая, так что командовать будет в основном всякое нубство, что может весьма значительно повлиять на расклад сил =)
    • 0
      Зачем комментировать по поводу предмета, в котором не разбираешься? Если бы хоть немного следили за событиями, то никогда бы не скзаали, что баланс смещён в сторону протосов.
      Первые пару лет быланс был немного на стороне тарранов, потом, до ХОТС'а на стороне зергов. То, что протоссы взяли пару GSL в этом году ничего не говорит о балансе.
      • 0
        Наша раса самая слабая!
        • +2
          Просто протоссы из гордости никогда не вайнят на баланс, поэтому их нас не апают так жестоко :)
    • 0
      Ну, нынешний GSL выиграли зерги.
  • 0
    Было бы интересно посмотреть на матч их CPU vs PartinG.
  • +6
    Терраны — ИМБА! =)
  • +10
    Не буду комментировать alizar -стиль статьи — с этим итак все понятно.

    Думаю очевидно, что цель исследования скорее всего была «We did it Just for Fun».
    Но если ненадолго забыть про fun-часть исследования и посмотреть с серьезной научной точки зрения (если это можно так назвать), то что на самом деле было смоделировано?

    Авторы работы брали данные из реальных игр высшей ск2-лиги, что вполне логично, т.к. только на таком уровне можно оценить реальный потенциал игровых рас. Тем не менее, в модель были включены только используемые стратегии в отделении от личностных качеств игроков (микро, скорость реакции, мультизадачность, умение адаптироваться под соперника и т.д.), что, как ни странно, создает более стабильный баланс между расами — можно считать, что конфликтующими сторонами управляют люди с одинаковым уровнем игры и победа будет за тем, кто применит более удачную стратегию.
    Но это, как раз, является проблемой в исследуемой модели: баланс между расами — это краеугольный камень всего мультиплеера в старкрафте, хлеб с маслом ск2-отделения Близзарда (привет, Девид Ким!).

    Таким образом, сравнивая изначально сбалансированные стороны, вполне логично ожидать в результате паритет.
    Однако, еще раз вспомним, что в моделях никак не были отражены личностные характеристики игроков, учитывались только применяемые стратегии и винрейты. И тут можно найти объяснению одному из выводов статьи, что Терраны при использовании стратегий с более ранней агрессией могут уничтожить Зергов и Протоссов.
    Данные брались в период версий 1.3-1.4. Если не ошибаюсь, это была эпоха корейских терранов (Bomber, MMA, MVP, MarineKing и т.д.), которые отличаются божественным уровнем микроконтроля и мультизадачностью, что давало им возможность использовать агрессивные стратегии с ранним давлением на соперника.
    И если брать отыгрыши этими игроками подобных стратегий в некой абстрактной модели, то не удивительно, что они бы могли вполне уверено «завоевать сектор Копрулу», как ранее (да и сейчас) завоевывали многочисленные киберспортивные турниры.

    Вообще, для придания модели большей «каноничности» следовало бы брать данные не из мультиплеера, а из оригинальной кампании старкрафта, где хоть и нет баланса, зато есть «историческая» достоверность в отношении хотя бы видов воиск, которых нет в многопользовательском режиме.
    Наверняка бы та же Керриган в форме Королевы Клинков внесла бы огромный вклад в сторону Зергов :)
    • 0
      В HoTS в первых же миссиях Керриган говорит, что сила, ловкость ничего не значат, если у тебя есть «видение».
      • +7
        Иными словами, Керриган играет с мапхаком.
        • 0
          Да нет, она скорее имела ввиду стратегическое и тактическое мышление.
  • 0
    После прочтения заголовка почему-то вспомнилось про нацистских ученых, доказывавших превосходство германской расы… Созвучно уж очень прозвучало.
  • 0
    здравый смысл мне подсказывает что никаких сражений они не моделировали а просто взяли откуда-то статистику. по крайне мере я бы так делал(теоретически можно вытянуть какую-то информацию о ходе игры из реплея), в противном случаи чтобы добиться реальной корреляции потребовалось бы лет 5 пилить алгоритмы. слишком сложная игра и для человека и для ии
    • 0
      Оригинал не читал, но могли бы взять встроенный AI в SC: запускали клиент с какой-то автоматизацией (логин/создать игру/подождать/получить итог) или использовали библиотеки.

      И статистика и AI — это туфта, это не доказательство преимущества при идеальной стратегии. Даже для шахмат этого не доказали (только по статистике белые выигрывают чаще), а в SC степеней свободы и вариантов игр намного больше.
  • +16
    Ещё бы эти жалкие терранские учёные к другим выводам пришли. Зерги- сила!
  • 0
    Вообще, они не так далеки от истины (статистика денежных выигрышей по расам — goodgame.ru/news/15275/), но многое, конечно, зависит от текущего патча.
    • 0
      В приведенной Вами статистике терраны худшие за 2012 год :)
      • 0
        Общий результат пока за ними, а в 2012 их понерфили, а зергов наоброт апнули. Но данные, скорее всего, не самые свежие у исследователей были.
  • 0
    в секторе Корпулу

    Эмм, может все таки Копрулу?
  • +1
    Однако, есть приятная для нас людей новость: раса терранов всё-таки показала небольшое преимущество над зергами и протоссами при использовании стратегии немедленного давления.


    Что же мы тут сидим, время теряем, а ну марш размножаться и завоевывать соседей!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.