Пользователь
0,0
рейтинг
13 марта 2013 в 18:15

Управление → Как стать хозяином своего времени: приемы джедая

GTD*
Article translated from Oliver Emberton blog abetterlife.quora.com
Перевод статьи abetterlife.quora.com/How-to-master-your-time-1

Секрет тайм менеджмента прост: приемы джедая



Представьте, что Вы мастер джедай по имени Роман. Любовь Вашей жизни – принцесса Татьяна заключена в горящем здании и Вам хотелось бы очень поспешить, чтоб ее спасти.

image

Можете думать о Татьяне как о воплощении Вашей мечты, Вашего вдохновения – пусть это самое важное в Вашей жизни.



К несчастью, на пути к Татьяне Вас нещадно достают штурмовики. Целыми армиями набегают и лупят из бластеров прямо по Вам. Поток вражеских лучей требует внимания – не успеете увернуться – Вы труп. Представьте атаки штурмовиков как срочную рутину и постоянный отвлекающий фактор, мешающий Вам добраться к принцессе.

image

Всем известно, как лирический герой справляется с этой дилеммой. Как только он забудет в пучине мелких боев про свою главную цель – все его усилия станут напрасны и не будут стоить и гроша. Он может изящно порубить на мелкую капусту целую армию штурмовиков, но их количество неограниченно и если уделять большую часть внимания только назойливым штурмовикам – это только отвлечет от главной цели. Если задержка окажется слишком длительной, принцесса в горящем замке просто загнется.
Такую же аналогию можно проследить и в нашей жизни. Есть важные стратегические дела и есть срочные тактические дела.

image

Секрет в овладении своим временем заключается в следующем:

Cистематически фокусироваться на важных делах и подавлять рутинные срочные дела.


Люди изначально почему-то настроены фокусироваться на делах, требующих немедленной реакции, пример – телефонные звонки,
и настроены откладывать на потом важные дела, пример – поход в спортзал на тренировку.
Эту настройку надо поменять как раз в обратном порядке, несмотря на то, что что это идет вразрез с изначальными установками Вашего мозга и большинства мозгов человеческого общества.
Посмотрите, на что уходит Ваше время, на что Вы тратите свои дни?
Даю гарантию, большинство времени уходит не на то, что Вы сами выбираете, а на то, что от Вас запрашивают. Вот как можно починить эту неисправность:

Говорите «нет».

Большинство из нас следует неписаному социальному контракту: когда кто-то просит Вас что-то сделать, Вы почти всегда говорите «да». Это может выглядеть очень благородно, но не забывайте – есть еще терпящая страшные бедствия принцесса, которую срочно надо спасти, иначе она загнется, а Вы только что согласились замедлить себя на своем пути, только потому, что Вас очень вежливо попросили. Иногда можно пожертвовать немного социального комфорта для спасения жизни (то есть успешности Вашего главного дела). Как бонус — люди инстинктивно уважают тех, кто может прямо сказать «нет» исходя из своих мотивов.

Выбросьте телевизор.

Комментарии излишни.

Избавьтесь от оповещений.

Современные технические новшества вовсю используют нашу уязвимость к требующим немедленной реакции делам: email, Facebook, Twitter, Quora и много других будут сражаться за кванты Вашего времени и постоянно Вас отвлекать. К счастью, это легко починить: отключите все оповещения. Решите для себя проверять все эти вещи только тогда, когда у Вас есть время отвлечься, скажем, на обеденном перерыве, и проработайте все оповещения вместе и за раз, чтобы больше к ним не возвращаться, это даст Вам бонус в виде сэкономленного времени.

image

Следуйте приоритетам.

Люди такие странные создания. Если Вы договорились с друзьями о встрече, Вы все устроите, чтобы увидеться с ними в назначенное время. Зато если у Вас есть какое то дело, которое значит для Вас больше, чем все остальные, к примеру, вы пишете книгу или ходите на тренировки – Вы не станете перестраивать ради этого другие дела. Вы просто займетесь этим в одно из ваших временных окон. Относитесь к вашим высокоприоритетным делам, как вроде вы должны успеть на рейс самолета: установите заранее четкое время для этого и отбросьте все, что Вам будет мешать совершить Ваш перелет.

Главные дела идут в первую очередь.

На каком самом важном (а не самом срочном ) фронте работ Вы бы могли поработать прямо сейчас? Сделайте шаги в этом направлении сегодня. Помните, вокруг всегда будет бесконечное количество отвлекающих штурмовиков – не обманывайте себя оправданиями типа: «сейчас я справлюсь с вот этой мелочью, а потом смогу творить свою нетленку». «Потом» может никогда и не настать в рутине сверхсрочных, а иногда и откровенно бестолковых занятий. Такого рода оправдания только замедляют или сбивают Вас с пути

Меньше дел, больше времени на подход.

Всегда есть миллионы дел, которые надо сделать. Прием заключается в том, чтобы выбрать не более 3 задач в день и неуклонно добиваться выполнения поставленных задач. Это ограничение не понравится вашему мозгу. Другим людям тоже такое не понравится. Все равно придерживайтесь этой линии. Сфокусированность человека на одной задаче в единицу времени намного эффективней, чем многозадачность. Многозадачность в данном случае означает распыление сил. Фокусировка дает время сделать работу качественно.

Игнорируйте.

Это грубо, непрофессионально и часто совершенно необходимо. Да, будут люди, которым у Вас не будет времени ответить. Да, будут просьбы, на которые Вы позволите себе не выполнять. Вы можете не сильно торопиться срочно сделать уборку, заплатить по счетам или обработать почту. Если Вы срочно прямо сейчас не сделаете подобных мелких срочных дел, мир от этого не развалится на части. В качестве компенсации Вы добьетесь выполнения того, что действительно имеет значение для Вашей жизни.

Еще один урок от джедаев, напоследок: они – герои.

Герои вдохновляют нас по многим причинам:
— они принимают жесткие решения,
— они упорно продолжают идти по выбранному пути,
— они добиваются выполнения важных дел.

Но есть еще одна причина, за что мы так любим наших героев. Мы знаем, что в каждом из нас живет сила самому стать таким же образцом для других.
@R10
карма
39,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (30)

  • +4
    Отношение людей/друзей к вам не изменится?
    • –57
      image
      • +20
        Кажется, пора выключать тег img в комментариях
        • +1
          Нет, просто скрывать сообщение в спойлер, если оно набрало больше N минусов и содержит в себе тег img.
        • +4
          Осознал, больше не буду :)
    • +4
      Если не впадать в крайности, то не должно.
    • 0
      Смотря какие отношения. Если отношения типа «безотказный друг <=> с меня нечего взять» — то да, можно надеяться, что изменятся.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Да пребудет с вами сила, читатели поста!
  • +10
    Не читайте хабр.

    Комментарии излишни.
    • +14
      Не читайте хабр, не следите за трендами, не саморазвивайтесь. Фигачьте свой проект, а после того как сделали, поднимите голову и поймите, что вокруг уже всё поменялось и проект никому не нужен.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +11
        Тут есть обратная сторона: «Саморазвивайтесь. Тщательно следите за трендами. Еще саморазвивайтесь. Еще тщательней следите за трендами. Рвите волосы на пятой точке, из-за того что ничего не успеваете и не умеете. Продолжайте следить за трендами.» :)
        • 0
          Конечно есть, стоит как раз таки найти золотую середину между вашим и моим комментарием, возможно даже ближе к моему, а не писать категоричные комментарии.
    • 0
      А что ещё делать, когда полторы минуты код компилируется? :-) Переключиться на более серьёзную задачу времени мало.
  • 0
    >Избавьтесь от оповещений.
    В переводе на технический — настройте interrupt moderation, или просто перейдите в polling режим.
  • 0
    Вас вдохновил Стивен Кови? =)
    • 0
      В самом же начале написано, что это — перевод статьи из блога Oliver Emberton.
      • +2
        Для переводов специальная пометка есть.
  • 0
    Часто ленью называется не сама по себе лень, а просто ступор, мёртвая точка. Проблема в том, что человек не может определить проблему. Недостаток релаксации именно на приоритетном деле, т.к. слишком много раздражителей — это правда. Надо понять конкретно — что делать, а если не понятно, то разобраться — почему. Причина причины, если так хотите. Часто отпугивает объем или непонятность, сроки. Но вера в себя и в чудо позволяет отложить решение ещё на чуть-чуть. Хотя надо — просто чётко представить всё у себя в голове, не торопясь изучить проблему и принять хоть какое-то решение. При реализации и произойдёт — то самое чудо.
  • +4
    Сложно спорить, общаясь не с автором. С другой стороны, раз человек потратил силы, перевел и разместил — значит он видит разумное зерно. Так что поспорим. Особенно неудачны, на мой взгляд, примеры.

    Во-первых, выполнение «важного дела» может оказаться не целью, а миссией… т.е. результат недостижим в принципе.
    Книгу можно писать всю жизнь, и так и не написать. Даже того что понравится самому себе. Совершенство оно как бы недостижимо.

    Во-вторых, многие «важные дела» ничего не приносят. Или перспектива получения чего-либо может оказаться весьма туманна.
    Скажем есть у меня какой-нибудь Проект или хотя бы Идея. Им можно уделять 100% времени 24 часа в сутках 365 дней в году. Но при этом неизвестно когда будет отдача и будет ли вообще. Так можно жить только не имея семьи, детей, обязанностей… или имея материальную базу на годы вперед.
    А со временем, при отсутствии отдачи, такие важные дела и моральное удовлетворение приносить перестанут. Любая материальная база рано или поздно заканчивается. И думаешь, на то ли ты потратил свою жизнь.

    Встреча с друзьями, старые связи — могут принести намного больше. В деловом плане, не говоря уж про моральное удовлетворение.

    В-третьих, «важных дел» может оказаться много. Как определить какое из них важнее, приоритетнее? Уделять одному из них 100% времени, как советуется в статье? Или может лучше «не класть все яйца в одну корзину», кто знает что лучше пойдет?

    В-четвертых, что делать с «неважными делами»? Ответами на почту, звонки и т.п.?
    Представьте, например, что вы в одиночку создаете интернет-магазин. Если вы будете уделять время только важным делам — развитию магазина, рекламе, стратегии и не будете отвечать на звонки, письма… или будете отвечать через неделю — какой будет результат? Если вас на работе дергают клиенты/коллеги/начальство — это тоже часть вашей работы.

    А какой будет результат, если вы не будете быстро отвечать на письма и смс друзей, ходить с ними на встречи? Думаю все прекрасно понимают, друзья превратятся в виртуальных «френдов». А если на письма и СМС жене?

    Есть конечно вещи неважные: всякие лайки\плюсы\комменты\сообщения в соц.сетях\Skype\ICQ. Вот их как раз лучше игнорировать. Точнее разумно подходить к ним. Я вот виртуального общения не понимаю, 5 минут в день и только с самыми близкими друзьями — максимум. Остальным краткий ответ, если человек чего-то спрашивает.

    Говорите «нет».

    Нужно не говорить нет, а сразу просить об ответной услуге. Соседке сегодня починить комп? Нет проблем, починю завтра, а вы послезавтра посидите с ребенком.

    Выбросьте телевизор.

    По телеку есть 2 передачи: ЧГК и КВН. И новости во время завтрака\ужина. Фильмы тоже хорошо, если они устраивают вас как часть пассивного отдыха, но лучше смотреть без рекламы.

    На мой взгляд, принципы такие:

    1) Все дела, как и бизнес-процессы можно поделить на:
    — поддерживающие: я, например, отношу сюда приготовление и употребление пищи, сон и т.д. У гурманов могут быть другие приоритеты :)
    — операционные: работа\бизнес, домашние обязанности, отдых. Если не будете работать — сдохните от голода, если не будете отдыхать — от усталости, если не будете заниматься домашними обязанностями — от нервов.
    — процессы развития: образование и самообразование, саморазвитие
    — управляющие: планирование и т.д.
    2) На все должно выделяться определенное время.
    3) Один вид деятельности должен сменяться другим, не зацикливайтесь на проблеме.
    4) Большие дела делятся на маленькие, имеющие объективную временную оценку.
    4) В первую очередь делается то, что можно сделать быстро. Прочли письмо/смс — ответьте сразу, если можно. Ваш мозг ведь уже придумал ответ, не так ли? Зачем снова вникать и тратить время?
    6) Не тратьте слишком много времени на управление самим собой. Вы же не корпорация и топ-менеджер в одном лице.
    • 0
      Спасибо, за отличный комментарий.
      Скажите, а вы эти принципы сами вывели или подсмотрели где?
      Я пытался сделать деление дел на 4 части по принципу срочное и важное., но порой очень сложно это сделать. Вы предлагает другую классификацию, интересно откуда он.
      • 0
        Это сформулировалось в голове во время прочтения данной статьи.
  • 0
    Как стать хозяином своего времени

    Перестать читать подобные статьи.
  • +13
    Те, кому ближе тёмная сторона силы, могут воспользоваться ситховскими приёмами. Они очень простые, но эффективные. Вот один из них:
    1. Создаём текстовый файл в UTF-8
    2. Кидаем туда вот такой текст:
      // ==UserScript==
      // @name    HabraRestrict
      // @namespace  Alexey.ru/pol
      // @description Хабр доступен только с 21.00 по 23.00
      // @grant none
      // @include   http://*habrahabr.ru*
      // @version   1
      // ==/UserScript==

      var h=(new Date()).getHours();
      if ( h<21 || h>=23 ) document.body.innerHTML="Злые ситхи сожрали Хабр";


      //* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
    3. Сохраняем как habrarestrict.user.js
    4. Устанавливаем его как расширение (в Хроме просто кидаем на страничку расширений, которая предварительно открывается через Инструменты->Расширения)
    5. ...
    6. PROFIT! И сразу времени резко больше становится. В фильтр можно добавить и другие пожиратели времени, например вконтакт.
    • +4
      Для firefox есть классное расширение для блокирования сайтов по времени LeechBlock с красивой иконкой (там нарисована пиявка, хотя я подумал какашка и еще думаю: о, какая жизненная иконка!)
  • 0
    Я понял, человек станет роботом!
  • 0
    Остается только в очередной раз посоветовать почитать «7 навыков высокоэффективных людей»
  • 0
    Много экспериментировал с записью дел в записные книжки, различные глючные программы, на обрывках бумажек и т. д. Для себя сделал вывод, что самый лучший органайзер — хороший менеджер файлов.

    Дела храним в виде имен файлов (содержимое самих файлов пустое). Дела можно группировать в виде неограниченного количества вложенных директорий, также копировать, перемещать и т. д. Конечно, в названиях имен файлов нельзя использовать некоторые символы (*\: и т. д.), и длина имен файлов ограничена, но проблем это обычно не доставляет — 120 с небольшим символов хватает почти на все случаи жизни, к тому же при большой длине имен файлов их неудобно просматривать в менеджере файлов на телефоне.

    Плюс данного метода в том, что пользоваться можно независимо от платформы мобильного телефона — хоть на Samsung Galaxy S3 хоть на старом Sony Ericsson — главное, чтобы была поддержка J2ME, запускалась Opera Mini и операции с файлами делались без запросов (разрешить программе чтение данных пользователя и т. п.), а также независимо от текущих финансовых возможностей (сломался новый Samsung Galaxy S3 и нет возможности купить новый — просто переливаем дерево файлов с каталогами на старый телефон и продолжаем пользоваться с небольшими неудобствами).

    Также удобно делать бэкапы — всё делается простым архиватором WinRar. Также дела упорядочивать можно прямо с компьютера, подключив флешку телефона к компьютеру.

    Также дела-пустые файлы можно копировать c компьютера прямо в нужный каталог флешки телефона. Единственное неудобство — при копировании списков дел с компьютера приходится флешку из телефона передергивать — у меня в свое время на старом Sony Ericsson от такого издевательства клапан для разъема флешки отвалился. А подсоединять проводом не всегда есть возможность — например, на Windows XP телефон автоматически не определяется.

    ES Проводник для Android — лучший органайзер!!!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.