со-основатель Hexlet.io
578,2
рейтинг
19 марта 2013 в 12:49

Разработка → Что такое алгоритмы?

Я учился в Канаде (в моих старых постах на Хабре можно проследить за тем процессом) благодаря стипендии правительства Казахстана под названием «Болашак» (каз. «будущее»). Ребята с сайта essay.kz совместно с администрацией этой стипендии регулярно приглашают выпускников «Болашака» и снимают мини-лекции. Недавно позвали и меня, решил рассказать об алгоритмах.

На мой взгляд вышло довольно сумбурно, но многим понравилось. Вот примерный план лекции:

  • Что такое информатика и computer science?
  • Что такое алгоритм?
  • Лучшие решения обычно не очевидны
  • Машина Тьюринга и фундаментальные ограничения копьютеров
  • Что такое простые и сложные задачи?
  • Задача Коммивояжера
  • Почему языки программирования не похожи на человеческие языки?


Видео разбито на две части (один, два). Чтобы пропустить введение – начинайте смотреть с 2:56.

Часть 1:



Часть 2:

Какое впечатление от видео?

Проголосовал 701 человек. Воздержалось 597 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Рахим Давлеткалиев @freetonik
карма
546,5
рейтинг 578,2
со-основатель Hexlet.io
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (50)

  • 0
    Не пошло, ну ладно…
    • +7
      Обстоятельно все рассказал, толково. Спасибо.
      Место публикации немного не то. На хабре уже заинтересованные и погруженные в информатику люди. А вот своей девушке показать захотелось.
      • 0
        Спасибо!
        Наверное вы правы.
        • +9
          Нормальное место! Всё вы хорошо опубликовали! Просто у некоторых хабрапользователей уже есть дети школьного возраста, а у некоторых ещё нет. С удовольствием смотрел с сыном.
          • 0
            Классно, спасибо вам!
            • +1
              Ничего не спасибо. Давай еще! Как говорят в мультфильмах «Маловато будет» ;)
              Да сбивчиво, но понять ход мыслей можно ;)
              Я как-то своей маме пояснял что такое эксплойт и вредоносный код, на это ушло где-то час с лишним. В конечном итоге пояснить получилось, но понял, что из меня учитель на два с плюсом.
              • 0
                Спасибо, постараюсь продолжить в одном или другом виде.
                • 0
                  В одной из книг Страуструпа есть слова: «Если Вы не можете объяснить что-то 5 летнему ребенку так, чтобы он понял, значит Вы это что-то и сами до конца не понимаете». Я думаю из таких как Вы, глаза которых горят азартом и энтузиазмом и нужно делать современных и будущих преподавателей ВУЗов России. Пока таких очень мало (
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +9
    Я вас другим представлял. Во всех ваших видео мне нравится ваш стиль изложения и голос очень приятный. Уважаю вашу деятельность. Продолжайте!
    • +1
      Спасибо!
      Каким, если не секрет?
      • +5
        Честно, не знаю. Просто слишком много вас слышал, но никогда не видел. Любой внешний вид будет не такой, как ожидалось (т.к. ничего не ожидалось) Короче, всё сложно :) Спасибо вам ещё раз.
      • +1
        freetonik, а почему бы Вам не сделать свой авторский видеоканал, про науку, алгоритмы, оптимизацию? Отдельно от essay или лайфхакера?
        • +1
          Ну, или подкаст.
        • 0
          В планах – курс по этим темам.
  • +3
    Хорошее начинание! Умных людей всегда приятно послушать:-) Жду продолжения, спасибо!
    • 0
      Благодарю!
      Продолжения пока не планировалось.
      • +1
        Жаль, я думал будет некий курс лекций.
        • +1
          Курс будет в рамках Hexlet.org, но точных дат пока нет.
  • +4
    музыка мешает
    • +4
      … от цен на нефть зачастую зависят войны и какие-то подобные мероприятия ...

      эпичная фраза вышла :)
      по поводу музыки действительно — ее бы на четверть потише и было бы отлично.
      • +1
        сам засмеялся :)
        насчет музыки согласен
  • +1
    А что за музыка в фоне?
    • 0
      Не знаю.
      Попробуйте шазам какой-нибудь? (под рукой нету)
    • 0
      Тема из мультфильма Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута».
      К сожалению, навскидку финальной песни найти не удалось, можно послушать здесь:Laputa Castle in the Sky.
  • +3
    Дело хорошее, надо продолжать. Пианина в фоне — доставляет =)

    Можно существенно улучшить, ИМХО.

    1) не гонитесь за полнотой изложения — от этого все становится только путанее.
    2) выберите проблему и героя, который будет ее решать.
    3) расскажите историю =)
    • +2
      Спасибо за советы! Учту в следующий раз :) через неделю буду давать мини-лекцию про криптографию как раз.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Книжки, «коих и так много замечательных»? Может приведете примеры книжек доступно хотя бы для уровня 6-8 класса рассазывают об алгоритмах и машине Тьюринга?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –3
          Прикалываетесь, что-ли? Сами-то читали?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                М-да, подборочка… Литературу из вашего перечня обычный школьник, не ботан, даже со способностями к математике вряд ли осилит.
                А Пенроуз — это конечно же вещь, но другого уровня, в принципе…
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Меня попросили сделать вводную лекцию для школьников и абитуриентов которые выбирают специальность и не представляют что такое информатика и чем там занимаются люди.
  • +5
    Одно скажу, казахи — молодцы и товарищ freetonik в частности. Очень приятно смотреть как ваша страна серьезно поднимается.
  • +1
    Понравилась манера изложения… Было интересно слушать.

    Единственный совет/пожелание: Некоторые примеры слишком тривиальные, детские, а некоторые, например про биржу акций, для менее школьников будут не очень понятны… Обращайте внимание на уровень аудитории, к которой обращаетесь.

    В остальном очень неплохо. У вас определенно талант, вас легко слушать. Это не каждому дано… Успехов вам на этом поприще… Надеюсь вас услышать/увидеть на хабре еще… )
    • +2
      Для школьников, зачитывающегося Драйзером, пример с акциями вполне хорош. Очень важно не перейти к сюсюканию при поиске примеров и автору это удалось. Присоединяюсь к предложению усложнять темы и примеры с сохранением текущего отличного стиля изложения.
  • +1
    мне понравился ход изложения и слаженность речи
    • 0
      Спасибо!
  • +1
    Так держать! У вас и вправду хорошо получается излагать. Радует ваше начинание «hexlet.org», даже задумался открыть курс по python, django.
    • 0
      Благодарю!
      Надумаете – пишите, python был бы очень кстати.
  • 0
    freetonik, обожаю ваши переводы на youtube! Спасибо вам огромное!

    Посмотрел на одном дыхании. Что касается формата и подачи — посмотрите для вдохновения:
    www.youtube.com/user/Vihart
    и
    www.youtube.com/user/minutephysics

    Подобная подача резко бы подняла популярность и доступность для широких масс.
    • 0
      Спасибо!
      Я, конечно, подписан и не пропускаю ни одного видео большинства популярных научно-популярных ютуберов (вихарт, минутфизикс, веритассиум, намбефайл, висоус, periodic table of videos и кучу других). Я планирую в ближайшее время начать что-то подобное, но именно в этой лекции меня попросили сделать что-то классические.
  • +1
    Насчет «computer science». В НГУ, например, уже появилось направление специализации «Математика и компьютерные науки» на кафедре программирования механико-математического факультета. Т.е. по-тихоньку термин «компьютерные науки» все-таки проникает и в русский язык.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Нет, я подкастами как-то пока завязал, надеюсь – не навсегда. Переводы теперь публикую на лайфхакере.
  • +1
    Хорошее видео, ничего плохого не увидел. Спасибо, ждем ещё наглядных примеров. У меня тоже есть сын, обязательно ему это покажу. (смайлики). Выпустите что-то ещё подобное. Про лифты очень понравилось, про то как люди хотят «делать выбор сами».
  • +1
    Спасибо, Вам. Уверен, что ваше видео обязательно повлияет на всех нас и, возможно, в мире появиться больше программистов, понимающих что такое алгоритмы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.