Что такое алгоритмы?

    Я учился в Канаде (в моих старых постах на Хабре можно проследить за тем процессом) благодаря стипендии правительства Казахстана под названием «Болашак» (каз. «будущее»). Ребята с сайта essay.kz совместно с администрацией этой стипендии регулярно приглашают выпускников «Болашака» и снимают мини-лекции. Недавно позвали и меня, решил рассказать об алгоритмах.

    На мой взгляд вышло довольно сумбурно, но многим понравилось. Вот примерный план лекции:

    • Что такое информатика и computer science?
    • Что такое алгоритм?
    • Лучшие решения обычно не очевидны
    • Машина Тьюринга и фундаментальные ограничения копьютеров
    • Что такое простые и сложные задачи?
    • Задача Коммивояжера
    • Почему языки программирования не похожи на человеческие языки?


    Видео разбито на две части (один, два). Чтобы пропустить введение – начинайте смотреть с 2:56.

    Часть 1:



    Часть 2:

    Какое впечатление от видео?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 50
    • 0
      Не пошло, ну ладно…
      • +7
        Обстоятельно все рассказал, толково. Спасибо.
        Место публикации немного не то. На хабре уже заинтересованные и погруженные в информатику люди. А вот своей девушке показать захотелось.
        • 0
          Спасибо!
          Наверное вы правы.
          • +9
            Нормальное место! Всё вы хорошо опубликовали! Просто у некоторых хабрапользователей уже есть дети школьного возраста, а у некоторых ещё нет. С удовольствием смотрел с сыном.
            • 0
              Классно, спасибо вам!
              • +1
                Ничего не спасибо. Давай еще! Как говорят в мультфильмах «Маловато будет» ;)
                Да сбивчиво, но понять ход мыслей можно ;)
                Я как-то своей маме пояснял что такое эксплойт и вредоносный код, на это ушло где-то час с лишним. В конечном итоге пояснить получилось, но понял, что из меня учитель на два с плюсом.
                • 0
                  Спасибо, постараюсь продолжить в одном или другом виде.
                  • 0
                    В одной из книг Страуструпа есть слова: «Если Вы не можете объяснить что-то 5 летнему ребенку так, чтобы он понял, значит Вы это что-то и сами до конца не понимаете». Я думаю из таких как Вы, глаза которых горят азартом и энтузиазмом и нужно делать современных и будущих преподавателей ВУЗов России. Пока таких очень мало (
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +9
          Я вас другим представлял. Во всех ваших видео мне нравится ваш стиль изложения и голос очень приятный. Уважаю вашу деятельность. Продолжайте!
          • +1
            Спасибо!
            Каким, если не секрет?
            • +5
              Честно, не знаю. Просто слишком много вас слышал, но никогда не видел. Любой внешний вид будет не такой, как ожидалось (т.к. ничего не ожидалось) Короче, всё сложно :) Спасибо вам ещё раз.
              • +1
                freetonik, а почему бы Вам не сделать свой авторский видеоканал, про науку, алгоритмы, оптимизацию? Отдельно от essay или лайфхакера?
                • +1
                  Ну, или подкаст.
                  • 0
                    В планах – курс по этим темам.
              • +3
                Хорошее начинание! Умных людей всегда приятно послушать:-) Жду продолжения, спасибо!
                • 0
                  Благодарю!
                  Продолжения пока не планировалось.
                  • +1
                    Жаль, я думал будет некий курс лекций.
                    • +1
                      Курс будет в рамках Hexlet.org, но точных дат пока нет.
                • +4
                  музыка мешает
                  • +4
                    … от цен на нефть зачастую зависят войны и какие-то подобные мероприятия ...

                    эпичная фраза вышла :)
                    по поводу музыки действительно — ее бы на четверть потише и было бы отлично.
                    • +1
                      сам засмеялся :)
                      насчет музыки согласен
                  • +1
                    А что за музыка в фоне?
                    • 0
                      Не знаю.
                      Попробуйте шазам какой-нибудь? (под рукой нету)
                      • 0
                        Тема из мультфильма Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута».
                        К сожалению, навскидку финальной песни найти не удалось, можно послушать здесь:Laputa Castle in the Sky.
                      • +3
                        Дело хорошее, надо продолжать. Пианина в фоне — доставляет =)

                        Можно существенно улучшить, ИМХО.

                        1) не гонитесь за полнотой изложения — от этого все становится только путанее.
                        2) выберите проблему и героя, который будет ее решать.
                        3) расскажите историю =)
                        • +2
                          Спасибо за советы! Учту в следующий раз :) через неделю буду давать мини-лекцию про криптографию как раз.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            Книжки, «коих и так много замечательных»? Может приведете примеры книжек доступно хотя бы для уровня 6-8 класса рассазывают об алгоритмах и машине Тьюринга?
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • –3
                                Прикалываетесь, что-ли? Сами-то читали?
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • 0
                                      М-да, подборочка… Литературу из вашего перечня обычный школьник, не ботан, даже со способностями к математике вряд ли осилит.
                                      А Пенроуз — это конечно же вещь, но другого уровня, в принципе…
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • 0
                              Меня попросили сделать вводную лекцию для школьников и абитуриентов которые выбирают специальность и не представляют что такое информатика и чем там занимаются люди.
                            • +5
                              Одно скажу, казахи — молодцы и товарищ freetonik в частности. Очень приятно смотреть как ваша страна серьезно поднимается.
                              • +1
                                Понравилась манера изложения… Было интересно слушать.

                                Единственный совет/пожелание: Некоторые примеры слишком тривиальные, детские, а некоторые, например про биржу акций, для менее школьников будут не очень понятны… Обращайте внимание на уровень аудитории, к которой обращаетесь.

                                В остальном очень неплохо. У вас определенно талант, вас легко слушать. Это не каждому дано… Успехов вам на этом поприще… Надеюсь вас услышать/увидеть на хабре еще… )
                                • +2
                                  Для школьников, зачитывающегося Драйзером, пример с акциями вполне хорош. Очень важно не перейти к сюсюканию при поиске примеров и автору это удалось. Присоединяюсь к предложению усложнять темы и примеры с сохранением текущего отличного стиля изложения.
                                • +1
                                  мне понравился ход изложения и слаженность речи
                                • +1
                                  Так держать! У вас и вправду хорошо получается излагать. Радует ваше начинание «hexlet.org», даже задумался открыть курс по python, django.
                                  • 0
                                    Благодарю!
                                    Надумаете – пишите, python был бы очень кстати.
                                  • 0
                                    freetonik, обожаю ваши переводы на youtube! Спасибо вам огромное!

                                    Посмотрел на одном дыхании. Что касается формата и подачи — посмотрите для вдохновения:
                                    www.youtube.com/user/Vihart
                                    и
                                    www.youtube.com/user/minutephysics

                                    Подобная подача резко бы подняла популярность и доступность для широких масс.
                                    • 0
                                      Спасибо!
                                      Я, конечно, подписан и не пропускаю ни одного видео большинства популярных научно-популярных ютуберов (вихарт, минутфизикс, веритассиум, намбефайл, висоус, periodic table of videos и кучу других). Я планирую в ближайшее время начать что-то подобное, но именно в этой лекции меня попросили сделать что-то классические.
                                    • +1
                                      Насчет «computer science». В НГУ, например, уже появилось направление специализации «Математика и компьютерные науки» на кафедре программирования механико-математического факультета. Т.е. по-тихоньку термин «компьютерные науки» все-таки проникает и в русский язык.
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          Нет, я подкастами как-то пока завязал, надеюсь – не навсегда. Переводы теперь публикую на лайфхакере.
                                        • +1
                                          Хорошее видео, ничего плохого не увидел. Спасибо, ждем ещё наглядных примеров. У меня тоже есть сын, обязательно ему это покажу. (смайлики). Выпустите что-то ещё подобное. Про лифты очень понравилось, про то как люди хотят «делать выбор сами».
                                          • +1
                                            Спасибо, Вам. Уверен, что ваше видео обязательно повлияет на всех нас и, возможно, в мире появиться больше программистов, понимающих что такое алгоритмы

                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.