Пользователь
0,0
рейтинг
19 марта 2013 в 14:50

Разное → Сказ о том, как один нерадивый провинциал в MIT поступал из песочницы

Всем здравствуйте, меня зовут Олег, мне 17 лет, и сегодня я расскажу вам о процессе поступления в MIT.
Дабы сохранить цельность повествования, следует отметить, что статья написана 15 марта 2013 года, в день оглашения вердиктов о зачислении студентов.
image
Картинка для привлечения внимания

Когда я поступал в Массачусетский технологический институт, я с удивлением обнаружил, что в рунете нет не то что мало-мальски съедобной «истории успеха», связанной с поступлением в MIT, а вообще хоть какого-то руководства по поступлению в топовые американские университеты своими силами. Особенно на бакалавриат. Я подумал: «Что ж, видимо, придется написать мне». Я постараюсь донести информацию в наиболее понятном виде.

Начало


Поступать в MIT я захотел около полутора лет назад в начале десятого класса, но до поры до времени это намерение казалось лишь недостижимой мечтой, идеалом. Тогда я знал лишь примерные требования, в духе «надо сдать, там, SAT, TOEFL, э… а что ещё?». В один момент я действительно задал вопрос — а что ещё?

В сентябре я зашел на сайт MyMIT — сайт, принимающий заявки на поступление. Почитал информацию, была не была — решил зарегистрироваться. Процесс регистрации занял у меня порядка двадцати минут, после чего я, жутко радостный от своего первого шажка, начал ждать назначения интервьюера.

После регистрации на MyMIT вам должны назначить человека, который проведет интервью с вами — Educational Counselor. Если вам не назначили EC, вы должны написать на электронную почту приемной комиссии.


Мне назначили EC через десять минут после регистрации, и, о Боже, он оказался русским!
Кирилл, если вы это читаете, передаю вам привет!


После регистрации я начал более внимательно перечитывать информацию на сайте на предмет требований к поступающим. Они следующие: вы в любом случае должны сдать два SAT Subject Test: один по математике и один по научной дисциплине: физика/химия/биология. Также вы должны выбрать один из трех экзаменов на выбор: SAT, ACT или TOEFL.

Немного об экзаменах
SAT или Scholastic Assessment Test — стандартизированный тест, который принимают почти все американские ВУЗы. Состоит из трех частей: Math, Critical Reading и Writing. За каждую можно получить до 800 баллов, обычно принимают по сумме всех трёх частей. Сдать его в России стоит порядка 90-100 USD.

SAT Subject Tests — тесты по конкретным предметам, всего около двадцати предметов. Состоит из 40-100 вопросов уровня частей А и Б ЕГЭ, ответить на которые нужно за час. Можно набрать также до 800 баллов. Пять вариантов ответа, всё, разумеется, на английском.
Относительно предметов, требуемых в MIT:
Математика бывает двух уровней: Level 1 рассчитан на знание статистики и комбинаторики, Level 2 же рассчитан на знание тригонометрии, стереометрии, логарифмов, начал анализа. Дается 50 вопросов на час.
Физика — 75 вопросов на час, нужно учесть, что американский подход к преподаванию отличается от нашего.
Биология также разделяется на два типа: Ecological и Molecular. О них я могу судить только по названию. С химией также не знаком.
На два теста: Math Level 2 и Physics — я потратил 78 USD.

Организаторы — CollegeBoard

TOEFL — тест на знание английского языка, в данном случае мы берем лишь Internet-Based Test. Состоит из четырех частей, за каждую можно получить до 30 баллов: Reading, Listening, Speaking, Writing. Максимум, соответственно, 120 баллов. О TOEFL в интернете куча информации, которую вы сами можете добыть. Сдать TOEFL стоит 250 USD.

Организаторы — ETS.

ACT — какая-то эзотерическая альтернатива SAT. Не сдавайте его, пацаны.

Помимо экзаменов, вы должны отправить два рекомендательных письма: одно от учителя гуманитарной дисциплины, одно от учителя математики или научного цикла. Также вы должны дать своему завучу или директору заполнить Secondary School Report — это ваш средний балл (GPA), и анкета, оценивающая вас по разным критериям. Еще в своей заявке на поступление вы должны написать два очерка (100 слов) и три эссе (250 слов) о себе по конкретным темам.

Deadline — 1 января, 23:59 EST. Вообще есть два дедлайна: 1 ноября и 1 января, но не торопитесь, мои маленькие абитуриенты: дедлайн 1 ноября доступен лишь гражданам США. Ну и Канады, вроде.

Надо сказать, что в большинстве топовых американских ВУЗов дедлайны колеблются от 1 декабря до 3 января. В университеты средней руки дедлайны гораздо демократичнее.

Теперь обо всем по порядку.

Интервью и регистрация на экзамены


6 сентября. Паника. Я тогда думал, что дедлайн 1 ноября, а регистрация на последнюю доступную дату сдачи SAT — 7 октября, кажется, закрывается 7 сентября. Я испугался, что мне нужно будет сдавать экзамены уже через месяц, но потом я все прочитал и от сердца отлегло.

Я решил не тянуть кота за хвост и сразу же написал своему интервьюеру. Он ответил, сказав, что пока занят другими делами, и записаться на интервью можно будет в октябре. Тем временем я решил разобраться с экзаменами. Я решил сдавать TOEFL и SAT Math II/Physics.
Очень важное отступление для поступающих в Штаты
Тут нужно отметить один очень важный момент: я поступал только в MIT, игнорируя другие ВУЗы. Только потом я понял опрометчивость своего поступка. Если вы намерены поступать сразу в несколько топовых ВУЗов, то вы должны учесть, что у MIT довольно логичная политика выбора тестов для иностранцев. У многих других универов её нет. Калтех, например, требует и SAT, и TOEFL, и так с большинством ВУЗов. С другой стороны, в Принстон вы можете попасть вообще без SAT (правда, если вы так туда поступите, я поставлю вам памятник, но такая возможность все равно есть).


Несмотря на то, что у меня с английским все было довольно неплохо, мне пришлось впервые в жизни пойти к репетитору по TOEFL. Удивительно, но с тех пор мой английский стал существенно лучше. Особенно прибавилось уверенности. Я бы вам порекомендовал так или иначе найти специалиста.

Сентябрь и октябрь прошли довольно быстро, я ходил к репетитору раз в неделю, выполнял большое количество заданий по TOEFL, а на предметные SAT забил, посчитав, что они элементарные. Это тоже моя ошибка, о последствиях которой я расскажу ниже. Я решил, что буду сдавать SAT Subject Tests 1 декабря в Москве, а TOEFL 22 декабря у себя в Уфе.

Я списался с интервьюером, мы договорились на 11 ноября. Интервью было по скайпу, длилось оно полтора часа. Интервью проводят выпускники магистратуры MIT, так что оно состоит из двух частей: первую половину времени ты отвечаешь на вопросы о себе, вторая половина времени — твои вопросы относительно MIT. Интервью прошло гладко, мне сказали, что репорт будет хорошим. Я был доволен как слон.

Тем временем приблизился декабрь.

Экзамены


Два месяца я готовился к TOEFL, и только 27 ноября я обратил внимание на SAT. И я впал в отчаяние, потому что он ни черта не был легким. Да, вопросы-то были сносными, но их было слишком много. Я нашел замечательный сайт, который рекомендую и вам — SparkNotes — на этом сайте можно сразу пройти несколько пробников SAT, GRE, GMAT, увидеть свои результаты и их глубокий анализ. Мне тогда не повезло заболеть, и я оставшиеся три дня мучил этот сайт, выжимая из него всё, что мог.
Надо сказать, что первые попытки математики и физики вышли не особо крутыми — по 670 баллов каждый предмет. Со второй попытки я написал математику уже на 780 баллов, а вот физику выше 710 мне поднять не удалось. Я завел специальную тетрадку, в которой я разбирал каждую свою ошибку и искал пути решения.

День теста. Нужно было взять с собой распечатанный Admission Ticket, паспорт и, на всякий случай, загран и подойти в 7:45 утра в МУМ (шарага для мажоров на Ленинградском проспекте, где деканом Факультета управления крупными городами является Лужков, лол). Проблема в том, что туда нужно было добраться с Минского шоссе, к тому же, я вообще не знал, где это находится. Когда я приехал на станцию Белорусский вокзал, я понял, каким ужасным нагромождением зданий является Москва, я её «разлюбил» в тот день.

Мы пришли, там было человек тридцать-сорок, наверное. Все довольно прошаренные, что спросонья ввергло меня в депрессию, однако потом выяснилось, что почти все люди там были москвичами, которые сдают SAT не первый раз, потому что уже залажали. И это было довольно крутое чувство, но оно пришло ко мне только после теста, а во время экзамена я был сам не свой.

Как проходит экзамен
Вас рассаживают по аудиториям, выдают книги с тестами по всем предметам и бланки, в которых можно написать до трёх тестов. Вы можете поменять список предметов в день теста, в отличие от ЕГЭ. Вы прослушиваете инструктаж, заполняете бланки, затем по очереди вы отмечаете сдаваемые предметы, стартует таймер, вы открываете книгу в нужном месте и пишете тест. Книга и есть черновик. Карандаши вам выдадут там. Калькулятором можно пользоваться только на математике, но он может быть самым навороченным, можно даже использовать графические типа TI-86.
Час закончился — вы выходите из аудитории на перерыв. Если боитесь заполнять бланк по ходу теста, оставьте пять минут в запасе. Я так уже обжёгся: я не успел проставить кружочки на математике, и мне еле-еле, мольбами, позволили заполнить бланк на физике.


Я вышел, и меня всего трясло, хотя я обычно спокоен. Я думал, что залажал физику и надеялся на математику. Результаты должны были прийти 20 декабря, и это были очень нервные три недели. В конце концов, результаты пришли.

image

Я был счастливейшим человеком на Земле.

Немного статистики: большинство студентов MIT имеет результаты от 760 до 800 по математике и от 740 до 800 по научной дисциплине. Я более чем прекрасно вписывался в эти показатели. Дело осталось за TOEFL.

TOEFL я сдавал 22 декабря в Уфе. Из-за часа ожидания в холодной аудитории я снова жутко разнервничался. Меня очень беспокоил Speaking, так как я не умею отвечать на эти вопросы быстро — это проблема для меня. Не буду распространяться, скажу лишь, что я также думал, что завалил TOEFL и написал его баллов на 60.

Чтобы поступить в MIT, необходимо написать TOEFL минимум на 90 баллов, рекомендованный результат: более сотни. 4 января пришли мои результаты, и я опять был ошарашен:

image

Мои шансы на поступление стремительно росли.

Новый год, возня с рекомендациями и эссе


Неумолимо приближался Новый год, а, значит, и дедлайн, а у меня ни эссе, ни рекомендации не были готовы. У меня с рекомендациями вышла очень неловкая ситуация: я просил их в начале декабря, мне согласились их дать, затем резко отказали по велению левой пятки, а затем, уже в двадцатых числах, забрали свои слова обратно. В общем, к концу декабря у меня не было рекомендаций. Чего греха таить, пришлось написать самому. Однако проблема была в том, что их нужно было отправить на официальном бланке учебного заведения, а я не успел их сделать до того, как корпус моего лицея опечатали. Таким образом, я остался без рекомендации, но, на мое счастье, дедлайн по документам продлили аж до первого февраля! Я сразу побежал в лицей, когда он открылся, и все сделал. Одну рекомендацию мне все-таки написали, а вторая была одобрена ее «автором».

В то же время нужно было заполнять заявку на поступление. Я немного вам расскажу об эссе, которые требовалось написать, лучше всего искусство написания эссе для MIT описано в статье Криса С. Show, Don't Tell!
Для тех, кому лень читать статью
Для MIT нужно написать два развернутых ответа на два вопроса на 100 слов и три эссе на 250 слов.
В первом очерке, по сути, вы должны рассказать о чем-нибудь, чем вы занимаетесь ради удовольствия. Я написал про рисование эпичных рисунков и стремление стать как Тошихиро Эгава, но были совершенно фееричные эссе, например, один человек писал про то, как он пробует методики лечения близорукости.
Во втором очерке вы должны написать, какая специальность в MIT вам ближе к сердцу и почему. Привет, Electrical Engineering And Computer Science!

Первое эссе — наиболее импонирующая вам черта вашей личности. Вот тут я просто в ступоре был, я не буду говорить, о чем я написал.
Во втором эссе от вас требуется описать свое окружение, свой быт, и как они повлияли на ваши стремления и мечты.
Последнее эссе — самое большое испытание в вашей жизни. Также можно описать какую-то ситуацию в жизни, когда что-то пошло не плану, а вы взяли да и каким-то образом все исправили.


Я начал писать эссе тридцатого декабря и закончил в пять часов утра второго января, поэтому самый главный совет:

Никогда не оставляйте все на последний момент!

К этому моменту мне нужно было лишь отправить свои оценки за полугодие. Я это сделал и, таким образом, моя заявка на поступление была завершенной:

image
Список требований у меня сохранился только в таком виде, не серчайте.

Финансовый вопрос


Вероятно, тех, кто еще не заснул на этом моменте, волнует именно вопрос оплаты обучения.

Стоимость обучения с проживание в кампусе в текущем учебном году составляет 57010 USD, 42000 из которых уходят на обучение, а остальные пятнадцать — на кампус, учебники и питание. Надо сказать, что я из обычной семьи, поэтому такими деньгами я не располагаю. По правде говоря, MIT для меня был актуальным вопросом только при стопроцентной финансовой помощи, которую можно было бы получить — трудно, но можно.

Чтобы рассчитывать на финансовую помощь в MIT, нужно сделать несколько вещей:
  1. Заполнить CSS Profile на сайте Collegeboard.org. Стоит это 25 USD.
  2. Отправить письмо от работодателей родителей со сведениями о доходах. С нотариально заверенным переводом, разумеется.
  3. Если родители в разводе, заполнить форму для родителя, не проживающего с вами


Я заполнил CSS Profile, но с остальным не успел в срок. Решил, что если поступлю, то разрешат оставшееся отправить.

И наступил месяц ожидания…

Письмо


Ночью восьмого марта мне на почту пришло довольно интересное письмо:
image
Привет, 12sd

Я немедля прошел по ссылке и удостоверился в работоспособности системы. Но я потерял скрин.

И вот настал день X — все должно было стать известно 15 марта в 3:28 по уфимскому времени, все желали мне удачи, я же был в немножко апатичном состоянии, мол, я сделал все, что мог, будь что будет.

Сегодня, 15 марта, я случайно проснулся в 4:50, тут же зашел на сайт и…
image

Надеюсь, это не окажется для вас сильным разочарованием, но я не поступил.

Вот и вся отдача за мои усилия. Я думаю, у меня были неплохие шансы, но не вышло. Однако, к своему собственному удивлению, я не сильно расстроен. Ведь это большой опыт, к тому же, теперь у меня есть возможность рассказать вам о поступлении и, возможно, сподвигнуть вас на новые свершения.

Я от всего сердца поздравляю вас, те пять-десять счастливчиков из СНГ, которые поступили в MIT! Я уверен, что кто-то из вас точно сидит на хабре или просто наткнется на эту статью, я жду вашего ответа, думаю, он будет интересен не только мне.


Напоследок я хочу оставить небольшой список советов для поступающих в топовые американские университеты:
  1. Всегда подавайте документы в несколько ВУЗов. Запасной вариант в данном случае просто необходим.
  2. По возможности, сдавайте и TOEFL, и SAT.
  3. Будьте внимательны и не волнуйтесь.
  4. Никогда, никогда не откладывайте отправку документов на последний момент.
  5. Во избежание проблем не портите отношения с вашими учителями. Они могут испоганить вам всю картину.
  6. Заполняйте все формы аккуратно и правильно. Особенно это касается фин. помощи.
  7. Верьте, и у вас получится.


За сим все. Если кто-то хочет со мной пообщаться и узнать больше, милости прошу.

Долгожданный конец.

Саитов Олег @Bloodrammer
карма
136,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (214)

  • +12
    Еще раз поступать будете?
    • +19
      Постараюсь трансфернуться. В любом случае, поступить туда хотя бы на магистратуру уже дело чести.
      • +1
        А как у них обстоят дела с трансфером? Есть ли в его случае возможность снова рассчитывать на финансовую помощь?
      • +5
        Раз результаты хорошие, скорее всего еще не поздно отправить документы в университеты попроще, у них дедлайны позднее. Кстати, имеет смысл подавать документы на весенний семестр, такое часто возможно, и конкурс обычно меньше. Но все равно основная проблема будет — найти деньги.
      • 0
        Да какое уж дело чести — если не готовы платить сами, стипендия — это всегда лотерея. Ну что прикажете делать, если приходит куча документов, а денег выделяют всего на несколько человек?
        • 0
          Для студентов магистратуры больше вариантов — есть позиции Teaching Assistant и Research Assistant, на которых зарплата, а не стипендия.
          • 0
            Обычно это уже после переезда, а здесь вон говорят 50 тыс. долл. на бочку, а там выплывай как хочешь.
      • 0
        От всей души, огромной тебе удачи!!!
        • 0
          Смиренно благодарю.
  • +34
    Елки, и без хеппи энда(( Но попытка была отличной. Куда теперь?
    • +72
      Я с таким воодушевлением читал статью, и думал «Каков молодец парень! Жми!»… И тут прочитал финал, расстроился. Пойду покурю…
      • 0
        Тоже читал на одном дыхании. Финал расстроил (
      • +1
        а я, смотря на своего 20 летнего брата который живет у родителей на шее и круглосуточно играет в линейку, считаю что автор Очень даже молодец, ну не поступил 1 первого раза в MIT, вон Линкольн сколько раз проигрывал выборы?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +56
      Я до последнего момента тоже так думал :D
      • +7
        С хэппи-эндом каждый дурак бы написал. А вот вы попробуйте изложить свою историю, обломавшись!
        • +2
          Это не облом! Это очень достойная попытка, которая, я считаю, была не справедливо отвергнута :(

          Парень, ты молодец! Дай Бог тебе огромных успехов!

          И ребята, вот вам пример для подражания!

          Молодец!
  • –11
    что по деньгам? можете описать финансовый вопрос обучения?
    • +17
      вы статью то читали?
      • +16
        ох абзац пропустил. прошу прощения у автора. Спасибо!
  • +12
    Не думали заняться профессионально литературой? У нас отлично получается излагать)
    • +6
      * У Вас
      • +2
        у вас тоже)
  • +3
    Вы всё равно молодцы, что поступали. Результаты тестов очень хорошие. Когда в наших вузах будет такой жёсткий контроль?

    Вопрос не конкретно автору топика, а наверное всем, кто в курсе дела: насколько будут выше шансы, если у человека есть возможность оплатить всё, что угодно (при наличии хороших результатов, а может и не самых лучших, но средних или выше средних)? Мне когда-то попадалась история, но за её достовреность я не ручаюсь. Суть истории в том, что некая организация в России помогала в поступлении в зарубежные вузы. Помогала — это не какой-то блат, а просто бюрократия, т.е. оформление документов, помощь в выборе специальности (объяснить что и как). Пришёл в эту организацию крутой дяденька и сыночка привёл, который не то английский, но даже русский не знал. Паренька приняли, но потом поступило какое-то предложение и парень, который работал с этими клиентами, думал что отказ и был сам не свой, так как папаша паренька и вправду крутой. А оказалось, что пришло предложение-требование — нанять переводчика для того парня. Папаша готов был оплатить всё, что угодно. Возможно, в том случае была какая-то другая элитная школа, а вовсе не топовый американский вуз, но сам факт мне запомнился.
    • +3
      Совсем недавно задавался этим вопросом — у них на сайте написано что комиссия не имеет никакого понятия о финансовом состоянии поступающих.
      Если они считают что вы достойны MIT, то они сделают все в рамках разумного чтобы вы смогли там учиться, вплоть до покрытия 80-90% расходов.
    • +5
      MIT один из немногих мест, в которых принят принцип need-blind admission. То есть при поступлении они не учитывают ваше финансовое положение. А потом уже решают вопрос о финансовой помощь (вплоть до 90%) и это относится и к иностранным студентам.
      Но естественно туда гораздо сложнее поступить.
      en.wikipedia.org/wiki/Need-blind_admission

      Есть куча вузов, которые хотят заработать денег на иностранных студентах, там все гораздо проще.

      Автору респект.
    • 0
      А что собственно не так с контролем при поступлении в топовые российские вузы? Есть олимпиады по многим предметам (причём в них не тесты, а задачи), по которым поступает бОльшая часть абитуриентов, остальных набирают по высоким баллам ЕГЭ. Все проходят очное собеседование.

      P.S.: конкретно это относится к МФТИ, думаю в других вузах такого уровня примерно так же.
      • 0
        Все таки в наши вузы поступить «легче». В США идет очень большой отбор не только по академической успеваемости, но и по личностным качествам.

        Собеседование в МФТИ не имеет статуса ДВИ (дополнительное вступительное испытание), оно не решает, поступишь ты или нет. Оно решает на какой факультет тебя рекомендуют. Главный и единственный критерий при поступлении — баллы ЕГЭ \ олимпиад. Поэтому я бы не стал проводить аналогий между нашей системой и зарубежной
        • 0
          Да, собеседование решает только факультет, на который попадёшь, но уровни факультетов очень сильно отличаются (возможно, как раз из-за этого), поэтому смысл есть. Однако, не буду спорить по поводу сравнения с процессом поступления в MIT, т.к. на собственном опыте с ним не знаком, в отличие от системы в МФТИ (с обеих сторон). Только вот отбор по личностным качествам не кажется полезным, по крайней мере на первый взгляд: будущий потенциал человека в науке и исследованиях от них слабо зависит.
      • 0
        Знаете, собеседование у нас на физтехе так себе) оно поможет, только если вам немного не хватает до проходного
    • +3
      Вы рассказываете про Вспоминая Оксфорд Черского, но не знаю, сколько там юмора, а сколько правды.
      • 0
        Да, это именно история. История, скорее, забавная и на чистую истину не походит. Но и штуки бывают на реальных событиях основаны.
        • +4
          Ну почему же? В самом оксфорде находится «тот самый вуз» и еще полторы сотен шараг без стыда и совести гордо бьющих себя пяткой в грудь и зовущимися оксфордским университетом.
          • –2
            О! Я спрошу о другом, если можно ) Вы не сталкивались с китайскими клонами осциллографов-приставок USBee AX, вот пример… Мне сегодня он приехал, есть какое-то место, где о таком говорят? делиться печалями и тд :)
    • –11
      Когда у нас в ВУЗах будет такой строгий контроль — образование станет окончательно развалено.
      Безусловно, нужны вузы, берущие «лучших из лучших», но их надо всего несколько на страну, а обычно среднее и высшее образование должно быть у всех. В тех же штатах не так много действительно известных ВУЗов, однако зачастую не имея возможности поступить в ВУЗ (а многие и не идут туда вовсе — колледж — предел) идут работать в бары, рестораны и аналогичные макдаки. Многие — год зарабатывают на учебу, год учатся, и так 3-4-5 лет… Что в этом хорошего? Возможность получить образование должна быть у любого, а если ты действительно умный и выделяющийся — добро пожаловать в топ-ВУЗы и дальше в НИИ и т.д.
      • +13
        А зачем всем высшее образование?
        У нас и так менеджеров уже больше чем людей умеющих работать руками.
      • +3
        Возможность просиживать штаны должны быть у каждого

        fixed
      • +1
        А что хорошего когда в России получают высшее образование и идут работать тем же продавцом?
        • 0
          Это плохая ситуация. Но когда её «исправляют» тем, что человек не получает высшее образование и идёт работать тем же продавцом — это правильно, по вашему?
          • 0
            А спорный вопрос. С одной стороны общее повышение уровня образования конечно хорошо, с другой стороны — это неизбежно дает просадку качества образования и котируемости дипломов на рынке труда и необоснованных требований к образованию (когда на должность того же продавца принимают только с высшим образованием).
  • +32
    Спасибо большое за статью!
    Всегда восхищалась людьми, которые не боятся рассказывать о своих неудачах для опыта других людей — я вот так не могу, очень уж расстраиваюсь (=
    • +12
      По поводу статьи — я еще давно сам себе сказал, что вне зависимости от исхода я ее напишу.
      По поводу рассказа о неудаче. Честно говоря, меня самого поразила собственная реакция. Когда я проснулся утром и зашел с телефона на сайт, моей единственной реакцией было: «Хм, я не поступил». А потом я повернулся на другой бок. Правда, я тот в день все равно не пошел на учебу, но факт остается фактом — мне не было особо грустно.
      • +1
        Это отличный опыт и, как ни странно, подобные неудачи наоборот увеличивают уверенность в себе.
  • 0
    «проходные баллы» которые вы тут указываете — это скорее всего для американских граждан, да?
    у иностранцев все должно быть несколько выше. Есть информация, насколько выше?
  • +1
    Как по вашему, почему не взяли? Эссе?
    • +2
      Я думаю, что у меня в эссе что-то было хорошо, а что-то — не очень. Я не берусь сам себя оценивать, могу дать почитать в индивидуальном порядке.
      И да, видимо, я недостаточно хорошо себя представил.
      • +1
        Я не верю что Вы в эссе подкачали, Вы очень хорошо пишите.
  • +13
    Прочел на одном дыхании. MIT для меня это квинтэссенция идеального ВУЗа, искренне желаю удачи вам.
    • +15
      Поэтому я туда и поступал, добрый сэр. Спасибо за пожелание, надеюсь, в следующем году я смогу показать им себя с лучшей стороны.
    • +2
      Можно узнать, что есть в MIT такого лично для Вас? Тот же вопрос и к автору?
      • +2
        Можно я отвечу? У меня тоже давняя любовь к MIT. Тоже пытался туда поступить и тоже с отрицательным результатом. Возможно, если бы я приложил больше усилий, я бы таки поступил(через год или два). Но, в итоге, пошел по более простому пути.
        А про MIT… Моя любовь к нему началась с замечательной книги «Хакеры: Герои компьютерной революции»(рекомендую тем, кто не читал). Это место, откуда берут начало очень многие компьютерные(и не только) технологии. Действительно «Мекка». Я читаю много журналов по CS и IT, и нет практически ни одного выпуска, где бы не было хоть одной статьи, начинающейся со слов «Учеными из MIT было разработано/открыто...».
      • 0
        Для меня достаточно того факта, что нобелевских лауреатов среди выпускников MIT больше чем у СССР/России.
        ТС пожелаю успехов, и не отчаиваться. MIT — это реально крутое и достойное место
        • 0
          Благодарю :)
  • +1
    Тесно знаком с одним выпускником MIT. Уникальный человек, имеющий достойное решение для любой проблемы.
    Желаю автору того же упорства и удачи.
  • 0
    Хм, хорошие баллы, всё есть, в чём причина отказа, не знаете?
  • +10
    Блестящая история с неожиданным концом. Несмотря на результат, хотел бы пожать Вам руку за настойчивость и твердую решительность в пути к, казалось бы, заоблачной цели.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Спасибо, первые параграфы были такими многообещающими. Вы правы, огромный опыт и большие возможности, так держать.

    Меня до сих пор интересует обучение за рубежом, но у меня уже есть BA, через 3 семестра будет MA в Нижегородском гос. университете. Хотел поделиться полезным ресурсом, к которому я неоднократно обращаюсь за туториалами по написанию резюме, писем и т.д.
    Поступление в аспирантуру США: gradus.org

    Принимал участие только в одной стипендиальной программе, о которой написал в жж-шечке.
    Возможно, есть смысл переложить на хабр
    brerra66it.livejournal.com/31147.html
  • +4
    Попробуем устроить Хабраэффект в Твиттере twitter.com/Rukomoynikov/status/313987232925110274! Автор ты молодец, такие рассказы вдохновляют мечтать и не бояться.
    • 0
      ретвитнул — но крайне сомневаюсь что это что-либо даст =)
      • +3
        Знаешь, как говорил Николсон:
        — Я хотя бы попробовал!
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Люди, не обязательно ретвитить, пишите свои сообщения на @MITnews.
    • 0
      Попробуем :) Автор очень-очень молодец.
    • +23
      А мне кажется, что важным признаком «взрослости» и «серьезности» является готовность играть по правилам. В письме четко написано — all decisions are final. У автора все получится и так, не говоря уж о том, что с этими экзаменами он может попробовать и другие вузы. Нужен ли ему такой пиар? Он же не туземец из лесов Амазонки, которого «надо пожалеть».
    • +10
      Это зря. Решение никто не изменит, но вот на будущее AdCom уже может чёрную меточку поставить напротив автора
      • 0
        Расскажи поподробнее про AdCom, я готов удалить твит.
        • 0
          Это оказывается неожиданностью для многих, но MIT чем-то похож на крупные компании в том, что один департамент довольно часто не знает то, чем занимается другой. То есть департамент по приёму вряд ли будет знать о том, о чём будет знать новостной офис, который обслуживает указанный аккаунт в Твиттере.
          • 0
            Не могу утверждать по поводу приёма на обычную учёбу, но обычно удивляются тому, как много знает AdCom
        • 0
          #6024571 — лучше правда удалить.
      • +5
        Я солидарен — не стоит. Да, мне интересно посмотреть, что будет, да и в принципе приятно, но это действительно не очень хорошее дело
        • 0
          Удалил, на момент удаления 170 ретвитов. Вобщем, мы за тебя)
          • 0
            я был 201-м
  • +7
    Как кино посмотрел. Отличная статья.
    Такие высокие результаты тестов — был уверен в хэппи энде. С радостью прочитаю сиквел этой истории:)
    • +5
      А я, например, и не рассматриваю это как историю неудачи. Это просто опыт. Думаю, что многие хотели бы в 10-м классе быть такими же целеустремленными и умными.
      • 0
        Вот-вот. Вспоминая себя в 17 лет — тот ещё раздолбай был )
  • 0
    Искренне желаю Вам удачи в следующий раз! Пожалуйста, не падайте духом и не опускайте рук… Вы теперь стали ещё одним опытом богаче.
  • 0
    Да, туда очень сложно. Две мои подруги-сестрёнки, прожившие год в Штатах и невероятно умные обе подавали туда и не смогли поступить.
  • 0
    Так не совсем понятно — все тесты сдали, а они просто отказали обосновывая что вас много а мы одни?

    И по финансам не понял — вам оказали помощь, то есть по документам было понятно, что вашу учебу профинансируют?
    • 0
      Думаю, что процесс поступления в обычный вуз примерно соответствует процессу поступления в тот же MIT`ишный SLOAN MBA. Тесты в таких вузах — просто первичный фильтр, через который проходит уж очень большое количество, что логично, с учётом уровня заведения. Окончательные решения принимают по эссе, рекомендательным письмам, собеседованиями и т.п. На финансирование подаются после того, как тебя приняли.
      • 0
        Это немного так — MIT является одним из узкого круга универов, в которых любому поступившему (даже иностранцу) оплачивается та стоимость обучения, которую он себе не может позволить (учитывая российские зарплаты, для поступивших из России оплачивается все). Это называется blind admission — то есть принятие в универ идет независимо от наличия финансов.
        • +1
          Так я вроде иное и не писал. Я лишь указал, что все документы на финансирование подаются после зачисления
  • 0
    Автор, ты крутой и целеустремленный! Надеюсь, в следующем году у тебя получится и из тебя выйдет настоящий Гордон Фримен :)
    Статью читал почему-то с таким волнением, как будто сам поступаю.
    Удачи тебе, камрад Bloodrammer!
  • +17
    Как человек, поступивший в прошлом году, и получивший более-менее чёткое впечатление о причинах того, почему и как меня приняли, я искренне советую вам не расстраиваться. Из международных абитуриентов в мой год приняли ~3% (из России был всего один человек), и из-за финансовых ограничений принимают гораздо меньше достойных людей, чем хотелось бы в том числе самой приёмной комиссии.
    • +1
      А вы не хотите написать статью про учебу? Как идёт процесс, насколько сложно?
      • +10
        Я рано или поздно напишу, просто мне кажется, что на первом курсе рассказывать об этом немного рановато.
  • –5
    Я бы на вашем месте не расстраивался. Сейчас любое, даже самое хорошее образование, отстает от реальности минимум на 10ть лет.Связка из репетироров (которые дадут вам теорию) и реальной работы с получением необходимых знаний из интернета (помним что 99% закрытой информации лежит в сети) даст вам уровень в разы больше чем любой MIT и за более короткое время и обойдется на порядок дешевле. Если конечно ввести для себя механизмы самодисциплины и самообучения, что рано или поздно прийдется сделать так или иначе.
    • +5
      Все верно. Дело даже не в репетиторах. Просто хочешь заниматься computer science и software engineering будь готов к самодисциплине и самообучению. Тут все решает сколько ты знаешь и как быстро ты учишься. Стремись к знаниям, и завтра ты будешь в лучшей компании или исследовательском коллективе. А в какой ВУЗ поступишь это конечно важно, но после все-равно все будет зависеть от тебя: какие достижения у тебя были(может ACM ICPC или научные статьи или опыт работы или еще что-то) и как опять же себя преподнести.
    • +9
      Да? И что это за магические репетиторы такие, которые дают более актуальное образование, чем MIT?
      • –1
        Вам нужна теория, допустим матрицы для работы в OpenGl. Идете в лучший вуз на кафедру берете лучшего профессора математики и он за 20-30$/ час будет счастлив все вам рассказать. Речь идет не об «актуальном образовании» такого вообще не существует по моему, а о теории которая вся была придумана 50-60 лет назад и ваша задача только получить нужные вам части.
        • +2
          Ну да, а потом слегка меняете сферу приложения усилий, например, вместо OpenGl захотите какой-нибудь биоинформатикой заняться, и опа, опять платить профессору? Не говоря уже о том, что лучший-прелучший вуз России даже в сотню лучших мировых не входит, а MIT регулярно возглавляет этот список?
          PS И напоследок — как одновременно у вас в голове уживается понятие о том, что «теория вся была придумана 50-60 лет назад» и «любое образование отстаёт на 10 лет от реальной жизни»? Не говоря уже о том, что «реальная жизнь» (если понимать перед этим широкораспространённые идеи и практики) остаёт от переднего края науки и техники (кто по-вашему его создаёт, если не МИТы и прочие Стенфорды? Суровые профессоры в развалившихся русских НИИ?) на годы.
          • –1
            Да, прийдется платить постоянно и лучше их менять периодически чтобы получить разные точки зрения на теорию. А что знания полученные в MITе будут актуальны через 10ть лет? Или вы их запомните?
            Я уже слышал такие фразы «передний край науки и техники» в советском союзе, где почти ничего не работало. От переднего края науки до реальных денег для молодого специалиста и воплощения его идей в реальный бизнес очень далеко.
            Вообще вы наверное не поняли мой пост. Прочитайте его внимательно.
            • 0
              >Да, прийдется платить постоянно и лучше их менять периодически чтобы получить разные точки зрения на теорию. А что знания полученные в MITе будут актуальны через 10ть лет?
              В первую очередь ВУЗ должен давать не знания, а «учить учиться». И выпускник, обладающим таким навыком сам сможет разобраться в матрицах или ещё какой не шибко сложной теории для каких либо прикладных задач.

              >в советском союзе, где почти ничего не работало.
              М? Сомневаемся в достижениях советской науки?
          • 0
            Вам совершенно правильно говорят, никто сейчас не обладает монополией на актуальное знание. Конечно, всем хочется попасть в «лучший мире вуз», и больше ни о чём не думать, но так не бывает.

            Посмотрите на ситуацию вот с какой стороны: все эти знаменитые профессора из Стэнфорда, МИТа и аналогичных мест пишут учебники, по которым затем преподают свои курсы (ну или учебники пишут по курсам, не суть). А что делают профессора попроще — пишут собственные учебники? Да как бы не так! Они просто берут те же самые учебники и ведут занятия по ним.

            Ну то есть если вы захотите изучать искусственный интеллект в MIT, то будет вам книжка AI The Modern Approach. А поедете в средней руки вуз где-нибудь в Европе — будет абсолютно то же самое. В России свои тонкости, но в данном случае они непринципиальны.

            Я уж молчу о том, что до «переднего края техники» вы доберётесь только в аспирантуре, а там уже будет важен не вуз, а конкретный научный руководитель.
            • +1
              Я всегда думал, что вуз — это не только учебники, да и вообще учебники это последнее, что в топовых вузах ценно для меня. В-первую очередь это коммьюнити — одно дело учиться среди раздолбаев с потребностями класса пожрать/поспать/бухнуть, другое среди заинтересованных в чем-то, третье — среди мотивированных и увлечённых лучших студентов мира. Во-вторую, это обеспеченность — оборудование, лаборатории, учебный инвентарь и т.д, преподаватели тут тоже важны — одно дело написать учебник, который будут читать где-то в средних вузах прямо с листа, другое — вести реальный курс. В-третью, требования и получаемая квалификация в «среднем вузе где-то в Европе» и топовых тоже могут отличаться на порядок — в первых учись лишь бы деньги платил (даже тут на хабре есть истории про то, как всякие европейские вузы страдают от недобора студентов), во вторых — не справляешься — свободен. В-четвертую, репутация в академической среде (если есть желание в науку двигаться) или среди работодателей — тоже очень важное дело.

              Всё это безусловно не отменяет важности своего непосредственного труда и т.д. и т.п. И монополия на актуальное знание — это бред, у границ нашего знания, у этого bleeding edge такая ширина, что хватит на все вузы мира с лихвой. Но давайте посмотрим с чего началась эта ветка — «образование отстает на 10 лет, всё есть в сети, найми репетитора за 20баксов и ты гуру» — бред, не согласен ни с одним пунктом. Такой подход даст результат типа: «Могу накодить средней руки движок для игры, матрицы-шматрицы», услышим ли мы о таком специалисте, как о человеке, который вывел какой-нибудь там рей-трейсинг на новую, ранее недосягаемую высоту?

              Короче, вот мой поинт — всё зависит от человека, но среда (в частности вуз) является мультипликатором его возможностей — это может быть как коэффициент 0,1, типа какой-нибудь богом забытой мухосранской инновационной академии, который из потенциального гения сделает ничем не примечательного человека, так и n, который даёт возможность хорошим стать лучшими.
              • +2
                Ну, вообще выше вы ни слова про коммьюнити не говорили, верно?

                Понятно, что в МИТ студенты гораздо лучше, чем в заборостроительном техникуме, но и по поводу коммьюнити, и по поводу всего прочего могу сказать, что всё вовсе не так очевидно, и вы напрасно пытаетесь спроектировать весь набор факторов на банальный рейтинг. Можно по пунктам разбирать, если хочется.

                Сам я учился в трёх разных вузах, сильно отличающихся по рейтингу и месторасположению, а работаю сейчас в четвёртом. Дело не в рейтинге (который какой-нибудь региональный вуз в принципе не может иметь слишком высоким), а в той обстановке, которая культивируется сотрудниками и, соответственно, теми студентами, которые этой обстановкой привлечены.
                • 0
                  Слушайте, я с вами согласен и одновременно не согласен с автором первого комментария в этой ветке, который говорит «нахрен все эти вузы в целом и MIT в частности», вы вроде бы поддерживаете эту точку зрения, так как приводите аргументы против моих комментариев, в которых я с этим спорю, говорите, что рейтинг не главное и т.д. и т.п., что важна обстановка, которая культивируется и куча всего. Но ведь мы говорим не об абстрактном рейтинге и абстрактном вузе, а о конкретном — MIT, у кого поднимется рука написать, что там нет коммьюнити, культуры, обстановки и т.д.?
                  • 0
                    Ну про МИТ я ничего плохого не говорил :)
    • +2
      Вы похоже просто не знаете что такое MIT… Я так понимаю, вы хотели утешить парня. Но он очевидно в этом не нуждается…
      • –6
        Да, я не знаю, что такое MIT. Но я знаю что такое реальная жизнь и чего стоит образование, сколько времени на него уходит и какое от него реальная польза. Никого я не утешал, я высказал свою точку зрение на ЛЮБОЕ образование. У вас другая — выскажите свою, в контексте статьи.
        • +4
          MIT — это по сути сам computer science, на ряду с калтехом и, может быть, беркли. Сомневаюсь, что в нашей стране есть преподавательские кадры сравнимого уровня… Таких репетиторов у нас не найдешь…
          • +1
            Спешу Вас уверить, что есть преподователи и в нашей стране достойные. И вот почему: предположим, что мы говорим о бакалавриате и о специальности EECS, чисто для себя я решил поднять свои знания за счёт курсов, которые распространяет и MIT и Принстон, на MITx и coursera.org, так вот пройдя несколько интересных мне курсов, я пришёл к выводу, что ничего нового они рассказать мне не могут, это меня слегка разочаровало… Я понимаю, что выложены в свободный доступ в основном вводные курсы, но парадокс в том, что эти курсы практически то же, что я слушал от своих преподователей. Более того в курсе Computer Architecture, как мне показалось есть неточности в лекциях во всяком случае в рассказе лектора о конвеерах, уж не знаю так это или нет. Так вот к чему это я… Я думаю, что базу(бакалавриат) можно и даже нужно получить в России, т.к. пока её ещё не развалили окончательно, а вот с аспирантурой и магистратурой вопрос сложнее, в русских ВУЗах нет таких возможностей, какие есть допустим у MIT, но тут уже должна быть хорошая и интересная тема.

            П.С. Лично моё мнение, что и в России есть образование, есть интересные люди и есть интересные идеи.
            Для автора статьи вы молодец, желаю вам успехов в поступлении или за границу или в России в Москве.
            • +2
              МIT и калтех — это не курсы. Это передовая исследовательская база, серьезные научные разработки, community и инкубаторы стартапов. Драйв и реальная конкуренция… Курсы там нужны для того, чтобы вы поняли, чем они там занимаются, и могли включиться в работу…

              Что-то подобное когда-то было в Физтехе. Когда-то… Такие вещи никакими репетиторами не восполнишь.
              Интересные, достойные люди и интересные идеи это, конечно же, да. Но сравнивать их с фабриками по производству технологий бессмысленно. Это всё равно, что сравнивать нашего Федора Емельяненко с 5-м тихоокеанским флотом ВМС США…
  • 0
    Ждал счастливого финала, но не получилось. Не расстраивайтесь. Хочется узнать, не подавали ли вы куда-нибудь еще из зарубежным ВУЗов? Извиняюсь, если пропустил в статье. Или куда собираетесь теперь поступать?
    • 0
      Никуда больше доки не подавал, об этом написано. Сейчас поступаю в Carleton University. Оттуда постараюсь трансфернуться
  • +6
    Хочу выразить восхищение автору! Такая смелость в 17 лет, и сама попытка — очень ценный опыт. И я уверена, что весь тот опыт и знания, которые Вы приобрели при подготовке к поступлению, в любом случае сами по себе уже много значат, какой бы дальнейший путь не был выбран. Вы молодец, верьте в себя, и у Вас всё получится!
    Интересно, а есть ли «срок действия» у американских экзаменов, как у ЕГЭ? Можете ли Вы воспользоваться этими результатами в следующем году (или даже в следующем полугодии)?
    • +1
      У TOEFL, насколько я помню, срок годности — 2 года. Я могу ошибаться, но срок действия есть. В любом случае, мне пока хватает времени.
      • 0
        Тогда будем ждать Ваших новых постов, с продолжением истории :)
        А на европейские вузы не обращали внимание? Например, в Германии, преимущественно, бесплатное образование (оплачивается только небольшая административная плата).
        • 0
          А много ли в ЕС англоязычных бакалавратов в принципе? У меня сложилось впечатление, что это большая редкость.
          • 0
            Согласна, вариантов бакалавриатов на английском мало, вот с магистратурой дела обстоят куда лучше. Но несколько лет назад, помнится, мне встречались и варианты бакалавров на английском в IT и смежных областях, по странам: Скандинавия и Германия.
            Потом, если уже есть хорошее знание английского и мотивация, то можно и немецкий выучить :) Тем более, в Германии есть специальные языковые школы при вузах с расчетом на будущих студентов. Откровенно говоря, даже если Вы учитесь на английской программе, то учить язык страны, в той или иной степени, всё равно придётся.
    • +5
      SAT, GRE, GMAT — 5 лет, TOEFL — 2 года
      • +2
        Надо же, я был прав относительно обоих тестов. Не решился сказать.
  • +1
    Статья офигенна, спасибо большое за нее. Сожалею, что не поступил. По моему опыту (сейчас учусь в магистратуре в Швеции) все тесты имеют скорее формальное значение. Рекомендательные письма и эссе — самое важное.
    • 0
      И для магистратуры рекомендательные письма являются важнейшим критерием? Просто собираюсь поступать в магистратуру в Германии, средний балл >4.7, но насчет рекомендательных писем как-то вообще не задумывался, т.к. многие университеты не требуют их, а в те, которые требуют, я думал что без проблем смогу попросить у профессора. Если эти рекомендательные письма так сильно влияют, то что в них должно быть такого особенного?
      • 0
        У меня средний бал в России тоже был больше 4.7. Могу говорить только за Швецию: чем университет/программа «круче», тем больше всего они хотят. То есть бывают программы, которые требуют только оценки и английский, бывают те, которые требуют еще 1-2 рекомендательных письма, а бывает так, что к этому нужно еще и эссе на заданную тему.
        На мой взгляд, важно, чтобы профессор/работодатель сам писал рекомендацию, т.к. отличить достаточно просто. Им интересно то, как ты работал/писал диплом (усидчивость, внимательность, трудолюбие), а так же с чем эта работа была связана/почему эта тема диплома актуальна.
        В случае с эссе, мне кажется, нужно рассказывать историю о том, почему ты занимаешься тем, чем занимаешься и как докатился до такой жизни, а также как выиграешь от соответствующей программы.
      • 0
        Собственно, это самое важное. Хорошо бы, что профессор был хоть как-то известен за пределами российского университета. Вы через Гумбольта?
        • 0
          Вы имеете ввиду Берлинский университет имени Гумбольдта? Я еще не решил, в какой поступать буду. Выбрал несколько университетов с ComputerScience, но т.к. диплом получу только в конце лета, то смогу только через пол года-год подаваться.
          А насчет рекомендательных писем это да, недооценил. Теперь буду думать, как бы их получить от более менее известных профессоров. Всем спасибо за ответы.
          • 0
            Если не получится получить от тех кто выглядит очевидно круто (публикации в известных журналах, доклады на конференциях, проекты), лучше рекомендации от тех кто вас лучше знает и не напишет какую-нибудь фигню. Проверить выглядит ли профессор круто, можно забив имя в гугл или каталог журналов профильного направления.
      • 0
        Обычно по рекомендательным письмам решают пригласить вас на интервью или нет.
  • +9
    Отличная статья, прочитал на одном дыхании. Не расстраивайтесь, а лучше подайте чем раньше, тем лучше, доки в следующем году в Беркли, Калтех и МИТ, у них есть пунктик по этому поводу.

    Немного занудства: за 104 по toefl ibt можно не особенно радоваться, у меня было 110 вообще без подготовки.

    По поводу причин это 100% эссе, где вы недостаточно вкусно расписали все о себе. Как правильно написали выше, баллы тупо фильтр, а финансы не играют роли в МИТ. А вот неумение рассказывать о себе, селф-промоутить, играет огромную роль в говноштатах.
    • +2
      Верю, согласен, правда. Вам зря поставили минус.
    • 0
      По этой причине гораздо лучше соваться на запад уже имея MS, а ещё лучше PhD. Тогда никакого маразма, все вопросы решаются непосредственно с руководителем. А если PhD есть, то даже с TOEFL не надо заморачиваться.
      • 0
        Откуда взять PhD перед тем как «соваться на запад»?)
        • +2
          наш к.ф.-м.н. (возможно к.т.н.) признается практически везде без каких либо проблем.

          Для врачей/юристов без шансов, да.
          • +5
            Делать к.ф.-м.н. вместо PhD чтобы не сдавать TOEFL это очень оригинально)
            • 0
              не для того, чтобы не сдавать!

              Я к тому, что чем выше уровень, тем больше ценятся именно ваши знания и умения, а не бумажки и топики в духе «как я провел лето» и «моя любимая собака».

              к.ф.-м.н. отличается от PhD только отсутствием красивой бумажки на латыни.
              • 0
                Вот только это уже уровень который самообразованием не достигается, и получить «знания» и «умения» (и цитируемые публикации) гораздо более вероятно в топовом университете.
                • 0
                  С этим никто не спорит :)
                  • 0
                    Выше пытаются :)
  • +2
    второй надежный вариант попасть в MIT — сначала отучиться на бакалавриате в Физтехе mipt.ru/education/abitur/pk/
    • +2
      Опять же, повторюсь — у нас в лицее культ Физтеха. Отбито всякое желание туда поступать, в том числе из-за гнобления Бауманки, в которую я хотел поступать до MIT.
      • +3
        А зря. Шансы уехать на PhD после физтеха за бугор практически равны 100%. При желании, кончено. Лично у меня оно не возникло…

        Ну а Бауманка и физтех, тут как бы не сравнимые вещи, ещё бы с МГИМО сравнили :)
        • 0
          Я могу еще сто раз передумать.
          На докторантуру я навряд ли пойду. Но вот магистратура — обязательно.
          Кстати, по поводу культа — у меня полкласса в Физтех собирается :D
      • 0
        Странная логика, если в окружении ругают Бауманку, не отдавать должного Физтеху. Вы же вроде точные науки хотите изучать… логику нужно беречь!
        • +2
          Суть в следующем: Физтех — это хорошо, Физтех — это здорово. Бауманка — тоже круто, и я хотел именно туда, но меня вымораживает, что будущие физтехи, коих в нашем лицее процентов пятьдесят, все как один гнобят Бауманку, говоря, что она уже не торт, что туда берут тех, кто не поступил на физтех, что там плохо учат и прочее. Вот. Тем временем они сами шутят, что Долгопрудный — задница мира, что в физтех идут те, кто хочет бухать и так далее.
          А если взглянуть рационально, то из физтеха традиционно выходят ученые, а из бауманки — инженеры и реализаторы. Второе мне ближе.
          • +1
            Я тоже хотел в МИРЭА поступать сначала. Учился все-таки на Физтехе. Меня убедил аргумент, что после Физтеха можно заниматься чем угодно, так уровня базового образования и способности учиться (и здоровой наглости) хватит. Я не пожалел. Аргумент оказался правдой.
          • 0
            Ещё не поступившие на физтех «физтехи» это особая каста да :) Не стоит их слушать. Физтеховский гонор обычно выветривается курсу к 3-4, когда народ начинает работать на базах.

            На счёт не торт, вообще говоря сейчас всё очень не торт, по сравнению с 60-70 годами.
      • +2
        Мало известный факт, но MIT долгое время использовал программу обучения МГТУ им. Баумана (так называемый «русский метод подготовки инженеров»), как основополагающую программу в обучении своих студентов.

        В МГТУ даже есть письмо от Джона Ронкля (? первого президента MIT), где говориться: «После ознакомления с русским методом подготовки инженеров в Америке никакая другая система не будет употребляться»
        • 0
          А где почитать про «суть программы обучения»?
  • –1
    Я тоже пытался поступить. Результат аналогичный. Результаты экзаменов примерно такие же, только физику немного зафейлил.
    Математика лвл2 — 800, Физика 720, ТОЕФЛ- 106, школьные оценки все 5ки.
    А вы еще куда документы подавали кроме МИТ?
    • +1
      Никуда. Я об этом писал.
      • –1
        Сорри, топик лишь просмотрел и почитал кусками, ибо недавно пришлось самому проходить эти этапы. Может быть, еще не поздно поступить в Канаду. Набор экзаменов туда примерно такой же, дедлайны у них сильно отложены, до марта — апреля. Я, например, еще досылаю документы в университет Торонто.
        • 0
          Я поступаю в Carleton University, это в Оттаве
          • +2
            Ну фу. Будь вы моим племянником я бы посоветовал подготовиться, отточить эссе, пересдать все экзамены на 800/800 и поступать на следующий год в 5-7 лучших универов. Не разменивайтесь на универы второго эшелона.
            Оставьте мысли трансфернуться.

            Нет, правда, Carleton University это совсем другой вектор карьере.
            • 0
              Предлагайте альтернативы. Будь сейчас открытые дедлайны у какого-нибудь топа, я без раздумий подал бы доки туда.
              Да, альтернативы на этот год, а не на следующий.
              • –2
                Проигнорирую императив.

                Зачем поступать куда попало, если можно год подождать и ехать в хороший универ? Это вам сейчас кажется, что любой универ за пределами РФ достаточно хорош. А через 10 лет разница в жизни выпускника MIT (или Stanford) и выпускника Carleton будет очень, очень существенной.

                Аргумент об армии несостоятелен, способов от избавиться от Армии — вагон и маленькая тележка.
                • +1
                  Дело вовсе не в армии. Ну возьму я gap year, и что с того? Что мне это даст? Более того — как я буду выглядеть в глазах других?
                  Мне никто не позволит не поступить никуда. Как бы рационально это ни могло звучать. Вы считаете, что лучше поступить в русский топ, чем в забугорный середнячок?
                  • –3
                    Я бы на год поехал зарубеж работать. Выгод тут несколько: и английский подтянется, и повзрослеете (это я с ужасом себя вспоминаю в вашем возрасте), и, глядишь, за год сделаете что-то, о чем с гордостью можно будет писать в эссе.

                    Российские универы я бы вообще не рассматривал, это тупик. Как в плане карьеры, так в плане связей, опыта, кругозора и всего. Образование это не только сами дисциплины что в универе дают.

                    Через 10 лет два варианта: или 1.) вы знать не будете тех людей, в чьих глазах хотите выглядеть хорошо сегодня.
                    2) лучше быть успешным выпускником Стэнфорда, чем выпускником какого-то канадского универа.
                    В общем, плюйте на то, как вы в чьих-то глазах будете выглядеть, максимизируйте _свою_ выгоду, а не свой образ в чьем-то воображении.
                    • 0
                      Откуда такой снобизм по отношению к «каким-то канадским университетам»?

                      Доводилось мне работать с выпускниками МИТ — чего-то я у них такого снобизма не наблюдал. Да и карьеры у всех по-разному складываются — лет через десять после выпуска название вуза в дипломе будет интересовать любых потенциальных работодателей не больше, чем табель школьной успеваемости.
                      • –1
                        Это тот снобизм, с которым придется парню столкнуться в поисках работы. MIT знают везде, а канадский Carleton знают, наверное, только в Канаде.

                        Когда на стол некого работодателя лягут резюме сотен студентов, при прочих равных запись «MIT» будет существенным плюсом, а «Carleton» меньшим. Шансов что парень с дипломом MIT получит лучшую работу будет больше. После хорошей первой работы, он скорее получит хорошую вторую и так далее. Итого через десять лет, когда в резюме будут смотреть на послужной список, а не на универ, разница тоже будет существенной.

                        Еще большая проблема с российским образованием. Оно может быть сколь угодно хорошим, но известны российские университеты только в РФ. Зарубежом спросят Saint Petersburg what? Bauman who? Fizteh where? Российским выпускникам приходится быть на две головы круче соперников чтобы конкурировать.
                        • 0
                          Вот мне интересно, что ж у вас за личный опыт такой. Либо вы сразу после окончания MIT в течение трёх лет успели добраться до директора департамента где-то в Гугле, либо после окончания не-MIT вам во всех приличных местах отказали, и вы в обиде на собственный диплом.

                          Я своей карьерой более чем доволен, и были этапы, когда предлагали работу в очень хороших местах. Так вот, название университета нигде не было проблемой. Да, если в корочке написано MIT, это изначально даёт более позитивное представление, но если контора настолько безалаберно относится к кандидатам, что задаёт идиотские вопросы X what и Y where, зачем вам такая контора? В приличных местах к отбору подходят щепетильнее.
                        • 0
                          Всё равно выпускников MIT и прочих стенфордов на всех желающих не хватит, так что придётся работодателям судить таки по совокупности показателей, вон на днях была пачка статей, что дефицит кадров такой, что месяцами не могут закрыть вакансии и просят квоты на визы увеличить.
  • 0
    Браво! Желаю удачи на следующий год!

    Совет (из собственного опыта): поступайте сразу в 10 ВУЗов
  • 0
    Все-равно в независимости от результатов Вы молодец, рискнули сделать то, на что многие так не решились или не решаться.
  • –2
    Хорошая статья. Напмнило мне как я сам когдато постуал. Правда не в топовый американский вуз, а в наш, но я своим образованием доволен Топовые it корпорации и так на работу берут, особенно те которые у нас на территории РФ распологаются. С точки зрения образования чувствую реальную нехватку в области бизнеса так как у нас стартапы делать не учат в отличии от mit. Наверно это единственный минус нашего образования перед амереканским.
    Если по теме то на бакалавр в MIT практически нет шансов попасть. Школьное образование — это ниочём. Самый верный шанс попасть в топовый амереканский вуз — это пойти на магистра или на phd после бакалавра одного из наших топовых технических универов типа МГУ или МФТИ. Советую туда и поступать сейчас.
    • 0
      Я учусь не в обычной школе. По поводу бакалавриата — я захотел сделать это, несмотря на шансы. Я прекрасно знаю, что попасть туда на бакалавриат гораздо сложнее, чем на магистратуру после, скажем, МГТУ(я принципиально не говорю МФТИ — у нас в лицее культ Физтеха).
  • +1
    Жму руку.
    • +2
      Жму в ответ, спасибо.
  • +1
    Пару лет назад поступил в американский community college.
    Прошел похожий путь по организации обучения. Также потратил много времени и существенную для меня сумму денег.
    А в итоге мне отказали на интервью в самом консульстве при получении учебной визы, когда у меня на руках уже были все документы от колледжа, что я принят. Меня тогда как обухом по голове ударили. В отличии от Вас, я сильно расстроился и переживал.
    Но сейчас, спустя несколько лет, судя по событиям, которые произошли в жизни, я рад, что не удалось уехать тогда.
    Тем не менее, планы поехать в США не отменил и сейчас уже обдумываю варианты поездки в другом статусе, не студентом.
    Так что, действительно, правильно делаете, что сильно не расстраиваетесь. Никогда не знаешь, что ждет впереди и где пригодится Ваш опыт!
    • +1
      Та же история, только во Французском посольстве. Все документы были, даже жилье шикарное слетал подобрал недалеко от универа, всего за 250 евро в месяц. Заодно о подработке договорился в местной фирме. В последний момент отказ в виде на жительство. Никогда никаких нарушений в визах не было, не террорист =) Потом выяснилось что во Франции очень много народа развернули в 2012.
      Будем пробовать другую страну =)
    • +1
      Аналогично но с Англией, еще и два раза подряд. Я был очень не согласен с результатом и накатил на визового офицера жалобу, пришел ответ через 2 года что они не правы и зовут меня попробовать подать еще раз но было уже поздно… :)

      >>Сдать TOEFL стоит 250 USD.
      Мда уж, крутые цены. Сдавал TOEFL в США раза 2-3, платил по $5-$10, а в последний раз — вообще бесплатно.
  • +1
    Вы молодец. Я получал два таких письма, знаю как это тяжело! Главное не вешать нос.
  • +1
    Круто, так держать! Спасибо за статью, как и все я ее тоже проглотил.
    Сам в этом году пытался поступить после бакалавра сразу на PhD в один из топовых вузов США. Понял, что хочу попробовать податься именно в этом году, за месяц (!!) до всех дедлайнов. Благо, TOEFL был давно сдан до этого и действовал. Ух как много мороки как с документами, так и перепиской с admissions я пережил. Результат — пока что 3 отказа, от 2х я до сих пор решение ожидаю (и то 1 вуз — не американский и далеко от топа). И я тоже не расстроен! Полученный опыт все окупает. Тем более, если цель твердо поставлена, значит сделан первый шаг. Как говорит мой американский друг, Dream BIG!.
    Удачи Вам! Уверен, что упорство — ключ к успеху «in all of your endeavours».
    • 0
      И вам удачи! Желаю вам поступить в тот вуз из двух, который топовый :3!
  • 0
    Никогда не сдавайтесь!
  • 0
    Насколько мне известно, самый верный способ поступить в иностранный бакалавриат уровня MIT — участие в международных научных конференциях а-ля Intel ISEF, или наличие медали со школьных международных олимпиад.
    Причем, судя по собственному опыту, если диплом с научной конференции государственного уровня еще может сойти за достижение, то олимпиадные заслуги что-либо значат начиная с бронзы межнара и выше.
    Кроме того, очень способствуют поступлению всяческие ненаучные способности, вроде возможности потенциального участия в сборной вуза по баскетболу.

    P.S. Автору респект. Я так же трясся в Киеве перед сдачей SAT. Очень стремно перед началом, когда рядом десять человек, которые уже все знают о сдаче, а ты один стоишь, и не знаешь нифига. И даже обсудить свое незнание не с кем :)
    • +1
      >вроде возможности потенциального участия в сборной вуза по баскетболу.
      А что, у белого студента, да ещё и из России, есть шансы выступать в сборной по баскету в Америке?)
      • 0
        Ключевое слово — «вроде». Вместо баскетбола можно поставить любой другой популярный вид спорта. Суть в том, что им не нужны люди, которые будут просто хорошо учиться) Им нужны те, кто будет приносить какой-нибудь профит.
  • 0
    Лицею и всем кто там жив привет)
    • 0
      От кого и кому привет передать :D?
  • 0
    Если заведение принимает IELTS рекомендую сдавать именно его — намного проще сдавать разговорную часть. Есть правда проблема — акцент в части с проигрывателем, но исправляется просмотром Sherlock, Life on Mars, Ashes to Ashes.

    А SAT просто до не приличия если в наших школах не тупили. Но формулировка задач требует подготовки.

    Вот сочинение действительно сложный момент. Его надо писать полностью в том стиле, что пишут студенты в США (для SAT и TOELF) и в UK варианте для IELTS.

    Что касается самой подачи документов: лучше поступать не в университет, а в колледж у которого лучший трансфер-рейт для этого университета. Для UC Santa Barbara это будет Santa Barbara City College (который ничего общего с City College не имеет по сути и выглядит как маленький, но гордный и мажорный университет, рекомендую), для UC Los Angeles это будет Santa Monica College (так же как и SBCC входит в top10 колледжей и мало чего общего имеет с остальными).

  • 0
    Списки зачисленных в MIT есть какие-нибудь, по которым виден недобор баллов, или они просто сказали — извини, ты не прошел?
    • 0
      Там есть ссылка в которой написаны проценты поступивших, даже среди тех кто набрал всё по 800 процент всё равно 14%, короче эти тесты — необходимое условие, но недостаточное.
  • 0
    Вот это я понимаю — идти к успеху!

    Просто молодец! Надеюсь, в следующем году тебе повезёт ;)

    Кстати, по вышеописанному «физтех vs. бауманка» — это не ваше локальное явление, так везде, меняются лишь названия ВУЗов (какой круче, а какой нет). У нас, например, Гнесинку не жалуют особо ;)
  • +7
    Вы не поверите, после пары универов, аспирантуры и прочей лабуды, самым сложным оказалось сдать экзамен на рыбацкие права в германии. Надо признать, языка на тот момент не было, потому многое просто заучил наизусть. На экзамене надо ответить на 80 каверзных вопросов из нескольких сотен возможных собрать 3 удочки из 25 и назвать рыб по катинкам на карточках вытаскиваемых наугад из колоды потолще карточной и не запутаться в болячках и порядках «безболезненного» умертвления братьев наших хладнокровных. В итоге выполнил задания одним из первых обогнав всех немцев. К чему это хвастовство, к тому, что Ваш главный экзамен состоится не при поступлении, он обязательно будет, но позднее и не обязательно по специальности. Потому дерзайте, обязятельно поступайте еще раз, у Вас обязательно получится. Мы можем реально с ними кокурировать и быть лучьше если очень захочется и в профессии и в быту.
    П.с. а на рыбалку давно не хожу, увлекся пейзажной фотографией и каждый раз когда есть выбор встать рано рыбачить или снимать утренний туман над рекой пересиливает второе. Так что и важность вешь относительная. Важно скорее доказать чтото себе нежели получить какие то возможности или корочки.
    Успехов.
  • +2
    Эта история почти полностью повторяет мою прошлогоднюю (с точностью до баллов и наличия у меня медалей на разных соревнованиях) — тоже 17 лет, тоже пытаюсь только в MIT, тоже начинаю в сентябре, тоже откладываю… И тоже отказ.

    Несколько мыслей по этому поводу:
    • Я очень много от кого слышал, что попытка поступления в несколько вузов резко увеличивает шансы попасть в один конкретный. Слышал и от людей, поступавших на PhD, и от самих работников MIT. Не знает ли кто-нибудь, с чем это связано? Может, есть какая-то единая система, в которой абитуриенты сортируются по количеству заявок?
    • Тесты — действительно фильтр, отбор идёт совершенно закрыто и в формате «чёрного ящика». Олимпиады и конкурсы — «не более, чем бонус при прочих равных» (цитата от сотрудника MIT). Эссе и рекомендации у меня, как мне кажется, были довольно неплохо написаны, интервью было «пройдено замечательно». Тем не менее, третьего места на всемирной олимпиаде по робототехнике с командой (World Robot Olympiad-2009) и серебра на олимпиаде по программированию-2011 плюс ко всему прочему оказалось недостаточно для зачисления.
    • Еще один пример по поводу конкурсов: вместе со мной пытался поступить один мой знакомый — победитель Intel ISEF 2011 года. Ему тоже пришёл отказ.
    • Тем не менее, я знаю нескольких человек, которые без проблем поступали в штаты после нашего специалиста/бакалавриата. Например, один — в Stanford после мат-меха СПбГУ, другой — в MIT после мехмата МГУ.
    • Я много раз слышал мнение, что теоретическая подготовка (по размаху и детальности) в России сильно лучше, чем в Штатах. Там, как мне кажется, упор больше идёт на практику. Тогда зачем им, спрашивается, оплачивать обучение способных российских студентов, которые могут бесплатно для всех получить обширную теоретическую базу в России, а затем приехать в магистратуру и начать двигать мир на практике, пользуясь своей базой, превосходящей остальных обучающихся? Возможно, в какой-то мере приёмная комиссия пользуются этими соображениями: не тратить ресурсы на студентов, которые могут с большей для себя и будушего ВУЗа пройти обучение в России


    И, конечно, еще раз жму руку автору! Какие у вас дальнейшие планы?
    • 0
      Извиняюсь, не заметил комментарий. А почему именно Канада, Carleton University и почему опять только в один?
    • 0
      Я очень много от кого слышал, что попытка поступления в несколько вузов резко увеличивает шансы попасть в один конкретный. Слышал и от людей, поступавших на PhD, и от самих работников MIT. Не знает ли кто-нибудь, с чем это связано? Может, есть какая-то единая система, в которой абитуриенты сортируются по количеству заявок?

      Ничего там такого хитрого нету. Приемные комиссии не знают куда вы могли еще подать заявление. В анкетах бывает в качестве опционального поля вопрос «В какие университеты вы еще подаетесь в этом году?», в котором можно написать все что угодно.

      Лучше процесс поступления понимать как процесс бернулли с исходами «поступил» и «не поступил». По статистике, вероятность поступить в топовый вуз — около 7-10%. А теперь просто берете формулу и считайте во сколько вузов нужно подать, чтобы поступить хотя бы в один с вероятностью, к примеру, > 95%. Один знакомый так и делал, в итоге поступил сразу в несколько, выбирал потом. Хотите лишь в один заветный вуз? Тогда считайте, сколько попыток нужно сделать, чтобы туда попасть наверняка.
  • 0
    Чувак, желаю тебе удачи, с таким напором ты точно пробьешься — не в MIT, так куда-то ещё, есть много заведений, не стоит ограничиваться всего одним, главное никогда не опускай руки, ты почти прошёл до самого конца, это круто.

    А эта статья сегодня уйдёт моему апатичному родственничку(вы ровесники) — в назидание того что люди делают когда _действительно_ хотят чего-то достичь.
  • 0
    Есть вопрос по поводу сдачи тестов. Где именно в Уфе вы сдавали TOEFL?
    • –1
      И вопрос какую школу закончили?
      • 0
        лицей №143 при УГАТУ. Учится в 11м классе.
        • 0
          Тогда понятен такой уровень знаний физики.
        • 0
          153
          • 0
            Прошу прощения
          • 0
            В любом случае Вы молодец!
            И здорово, что теперь есть такие возможности. Вернее то, что доступ к иностранному образованию упростился.
            Когда я поступал в ВУЗ обучение в США была равносильно полету в другую галактику.
    • 0
      В одном их корпусов БГПУ, я прямо на сайте ETS регался
  • 0
    А «Critical Reading» — это как? Надо прочитать и раскритиковать прочитанное на предмет подложных фактов, подмены понятий, нераскрытия темы и стилистических ошибок? Или как?
    • +1
      Скорее обычный тест на логическое мышление. Даётся текст, и четыре утверждения, про которые надо сказать, они следуют из этого текста или нет. То есть если в тексте сказано например «полицейский помог женщине перейти дорогу», а вопрос будет звучать как «обычно полицейские помогают перейти дорогу», то правильный ответ будет «недостаточно информации», т.к. данное утверждение логически не вытекает из текста.
  • 0
    И да, если в американском тесте у тебя в порыве вдохновения проскакивают вбитые в школе «в подкорку» шекспиризмы англицизмы, это считается за ошибку? А то я, вот, на эдакой смеси английского и американского пишу/говорю — надо стараться использовать чистый американский, заранее проштудировав его отличия, или им пофиг?
    • 0
      И ещё: нужно ли сдавать TOEFL если сдан IELTS?
      • +1
        По поводу англицизмов — вроде никаких проблем с этим не возникает.
        По поводу IELTS и TOEFL — нужно, если это прописано в требованиях университета.
  • –23
    Если нет бабла, какого фига ты полез в мит? Ты бы еще представил себя английским аристократом и наметился в оксфорд. Теперь поступишь в Российскую Армию, где таких людей учат суровой прозе жизни как она есть.
    Ты захотел прыгнуть выше головы, это плохо кончается, будет тебе по жизни наука. В жизни надо ставить цели соответственно своему реальному статусу, и тебе повезло получить этот урок в столь раннем возрасте (ибо чем позже, тем дороже выходит такая наука). Хорошо запомни это, и прежде чем куда-то полезть, думай «а кто я такой по жизни» и выбирай доступные цели. Потерянное время и год в армейке это очень малая плата, уж поверь мне.
    • +4
      Вы толстяк или действительно такой циник-реалист? Если бы все поступали по вашей логике, люди бы до сих пор с пальм не слезли.
    • +2
      Не готов утверждать, но на сколько мне известно, Вы не правы: у отличников (и даже не совсем) хороших российских физмат-школ есть все шансы получить стипендию на обучение, особенно в том же Оксфорде и других британских ВУЗах (в США вроде более кредиты). В своё время лично присутствовал на семинаре в питерском отделении British Council, где раскрывали эту тему и выступали живые примеры. Обучение за рубежом при этом, на сколько мне известно — гораздо лучшая отмазка от российской армии при том, что в России закрыли большинство военных кафедр, а учащихся за рубежом вроде никто силком на Родину не тянет.
      • –5
        Да-да, англичане так уж стали бесплатно учить своих врагов. Вы потомок Горбачева, Ельцина, или ваш папа Родиной торгует — тогда вас так и быть, возьмут в Оксфорд, но за человека вас там считать никогда не будут в силу того что вы Русский.
        Да будет вам известно что Русских в сраной англичашке считают людьми третьего сорта, типа каких-нибудь сраных негров, и это никак не исправить. Если вы по рождению не англосакс — для них вы говно.
    • +6
      Ты запачкал жиром мой монитор
    • +1
      армия явно на тебе сказалась
    • +1
      image
      • –2
        Становись предпринимателем, а после ипотечного кризиса в США езжайте в Гану копать золото, т.к. у вас 1 млн баксов долгов.
    • +1
      Судя по терминологии и стилю изложения — вы фактически описали свою жизненную позицию. А если так — то мне очень жаль, что у таких людей есть инвайт и они могут так просто «гадить» там где люди пытаются чему-то научиться. Вы этим комментарием сделали этот мир чуточку хуже, в отличие от автора, который шел за мечтой, не боясь упасть и теперь послужит кому-то примером.
      • –4
        Мир говно. А кто этого не понимает — тот баран, которого стригут и режут. В этом мире чему-то научить могут только детдом, армия, тюрьма и война, всё остальное налет плесени на прозе настоящей жизни.
    • +1
      Если бы это произнёc кто-то находящийся в шаговой досягаемости от меня — он немедленно получил бы удар лопатой по лицу.
  • +2
    Теперь самое время организовать стартап. :)
    • +1
      Да уж :)
  • 0
    Молодец что поступал, молодец что написал, молодец, что не отчаиваешься. Только после учебы за бугром, хорошо бы вернуться в Россию, а то у меня много знакомых после обучения остались там, где учились. А это все очень умные и интересные ребята.
    • 0
      Будем честными: кому хорошо? По-моему важнейший плюс востребованного международно признанного диплома в возможности выбирать где жить где тебе больше нравится. Нравится в России — прекрасно. По душе Тимбукту — why not? Определённо не стоит заставлять себя жить в Америке ради денег и абстрактного будущего детей если она тебе не мила (бывает такое, каждому своё), но если чувствуешь, что место тебе по душе — там и надо оставаться. IMHO. Для этого даже стоит поездить по миру посмотреть где тебе дышится легче и душа поёт.
    • 0
      Кстати то, что отучившиеся за границей и вернувшиеся несут «цивиллизацию» на Родину — миф. Местная обстановка часто всё-равно искажает всё самым причудливым образом.
      • +1
        Я честен — мне. Я к тому что мне просто было бы приятно поработать с автором статьи (ну когда он подрастет).
  • 0
    Обязательно поступите в MIT!
  • +1
    Кстати! Есть такой интерес, думаю уместно сказать об этом здесь: MIT-это круто, но таки подходит не всем. Есть другая потенциально интересная тема — 100%-заочные онлай-университеты (пример — разрекламированный University of Phoenix) в которые теоретически можно поступить и закончить с аккредитованным дипломом не выходя из дома. Было бы очень интересно узнать если кто из «наших» если не учился в таком, то хотя бы сколько-нибудь продуктивно интересовался темой.
  • +1
    Прочитал статью на одном дыхании. Очень интересно изложено. В свои 17 лет вы необычайно целеустремленны, таких, к сожалению, очень мало. Я думаю тем людям, с кем вы будете работать, определенно повезет!

    На мой взгляд, эта история гораздо более информативна, чем если бы у нее был положительный исход. Хотя бы по соотношению комментариев. Она показывает то, о чем обычно история и историки умалчивают. Когда есть все факторы, чтобы случилось событие, но его не случается. Отсюда и получаются вещи типа «Какими качествами нужно обладать, чтобы стать миллионером?» Хотя на самом деле, большое число людей ими обладают, но миллионерами не становятся. Но все это остается за кадром. Это очень хорошо и познавательно излагает Талеб в книге "Черный лебедь".

    А в вашем случае, я думаю, эта статья произведет свой «эффект бабочки». Возможно у этого мира на вас гораздо более грандиозные планы, чем MIT :) Опять же привет теории сложности и теории хаоса.
  • 0
    Привет, земляк!

    С удовольствием прочитала о твоем опыте поступления в MIT! Ты молодец, у тебя очень хорошие результаты, как ты правильно сам написал, необходимо всегда иметь запасные варианты)

    По поводу финансирования обучения — это скорее приятное дополнение, нежели обязательный пункт. Но нет ничего невозможного, у меня есть знакомая, она с Азербайджана, поступила в Оксфорд, но там тоже очень дорогое обучение и ее семья не могла себе его позволить. И она написала очень хорошее мотивационное письмо с изложением своей позиции и ситуации (не в виде жалобы естественно). И впоследствии ее приняли, назначили стипендию от Университета и потом ее диссертация получила одну из самых высоких баллов по всему Оксфорду! Вот такой вот вдохновляющий пример)

    Удачи тебе во всем! Результаты тестов ведь действительны 2-3 года, если я не ошибаюсь! Обязательно попробуй еще раз)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.