0,0
рейтинг
22 марта 2013 в 13:43

Разное → Почтовыйбланк.рф — сосредоточьтесь на любимом деле, а вопросы с почтой России решим именно мы!

Привет, Друзья!


Недавно нам потребовалось отправить порядка 25 отправлений почтой России за раз. Мы искренне хотели сократить время нахождения на почте, но не нашли ни один вариант автоматизации заполнения и оплаты бланков онлайн.

На коленке реализовав базовый функционал, мы поделились им с самыми близкими людьми. Быстро получив фидбэк и «золотой пост» в несуществующем бложике, добили личный кабинет с шаблонами и реализовали API.

В конечном итоге проект так быстро встал в топ по основным запросам и начал расти, что через месяц мы представляли его в кабинете замдиректора по IT Почты России, а позже получили консалтинг от самого Петра Диденко!

Ниже я с радостью расскажу немного секретов: что почтовыйбланк.рф из себя представляет, на чем мы начали зарабатывать, с какими сложностями столкнулись и куда собираемся прийти в итоге.

На текущий момент pbrf.ru представляет из себя самый простой и удобный способ заполнить почтовые бланки Почты России онлайн. По факту договоренности с почтовыми операторами подключим возможность оплаты отправлений онлайн.

С момента старта проекта зарегистрировались более 100 пользователей.
За 3 месяца распечатано 3400+ бланков, при чем основной рост пришелся на последний месяц.
Как обычно, 80% распечаток делают 20% бланков.



Про тарифы
Мы оставили возможность каждому заполнить и распечатать бланки совершенно бесплатно.
Основной канал дохода — интернет-магазины, являющиеся клиентами почты России. Они должны больше уделять времени своему любимому делу, а не бюрократическим вопросам в виде правильности вводимых данных и выбором нужных формуляров. Отныне это не их проблемы.

С радостью готовы предоставить аккаунт со всеми возможностями безвозмездно на нужное количество времени всем хабраюзерам. Достаточно просто скинуть мне в личку свой логин, и требуемый тариф будет подключен в течении 24х часов.



На текущий момент реализован модуль под Simpla CMS. За весну добавим как минимум Bitrix, ECWID, Drupal.

Данные в поля, естественно, подставляются автоматически сразу после изменения статуса платежа на «Оплачено».





РФ домен и пропуск в ТОП.
Поделюсь небольшим секретом для всех, кто до сих пор не купил домен РФ для своих проектов. Если у вас есть возможность, обязательно купите один с целевым высокочастотным вхождением вашего запроса. Если запросов несколько — купите несколько доменов. Благодаря нашему РФ домену мы встали в топ без всяких проблем буквально за месяц.



Наш идеал — получить лицензию от почты России и дать возможность каждому оплачивать отправления онлайн. Сейчас сделать это невозможно в силу многих причин, которые не подлежат огласке. Но все стараются и прикладывают максимум усилий для осуществления задуманного, поверьте).

Как нам улучшить ПБРФ?
  • Что выбрать — хронопэй, ассист или робокассу?
  • Как нам найти и подключить все магазины, работающие с почтой России?
  • Вводить ли тариф с оплатой распечаток каждого бланка?

Ответы на эти вопросы мы бы хотели получить от вас. Не стесняйтесь, пишите наши минусы объективно. Мы сделаем максимум, чтобы улучшить себя и проект.Низкий поклон всем уделившим внимание этому посту. Искренне надеемся на вашу светлую поддержку!
Димочка @kal1sha
карма
224,0
рейтинг 0,0
CTO
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (141)

  • +26
    Нам стыдно мы упали. Думали в «Я пиарюсь» не так много людей. Не подготовились как надо.
    • +2
      Я обычно просто все новые посты просматриваю, а ленту с подписками реже использую.
    • +1
      Молодцы. Хорошее начинание! Главное не останавливайтесь.
      • +1
        Спасибочки за комментарий. На фоне общего негатива это внушает силы, заряжает эмоциями.

        Благодарю тебя за то, что ты есть и способен поделиться приятными словами). Таких людей очень мало.
    • 0
      обратились бы к нам — не упали бы :)
  • 0
    То есть предлагается платить за простую генерацию картинки/странички скриптом?
    • +14
      Мы там по крупицам выстраиваем стратегическое партнерство с Почтой России и пытаемся помочь с унификацией всех бланков и интеграцией оплаты, а ты хирургическую работу назвал простой резьбой по живому.
      • +4
        Подробнее про хирургическую работу? Пока это печать бланков.
        • 0
          мы сейчас в тесном взаимоотношении с Кирюшиным Сергеем Евгеньевичем (заместителем генерального директора), Макогоном Павлом Николаевичем (руководителем департамента управления развитием информационных систем) и Улановым Арсением Юрьевичем (Руководителем отдела работы с конечными пользователями Департамента управления качеством обслуживания).

          Они рассказывают как нам сделать лучше и что действительно важно на текущий момент.
          • +22
            Они хостинг посоветовали?
            • +3
              И все пакеты без потерь обещали доставить, если от нагрузки ляжем)).

              На самом деле я уже обзвонился во все телефоны, они подключили нам возможный максимум.
              Пока не особо помогло.
          • +12
            мн.ув. Кирюшин Сергей Евгеньевич с Макогоном Павлом Николаевичем и Улановым Арсением Юрьевичем не хотят выехать за МКАД и зайти в обычное почтовое отделение и:
            1. Отправить письмо с уведомлением о вручении
            2. Получить и отправить посылку.
            А после этого (утерев платком лоб:
            1. Убрать из всех почтовых отделений витрины с консервами, сигаретами (!) и всякой китайской шелупонью
            2. Посадить в пустующие окошки девушек, в непустующих — заменить лютых тёток.
            • 0
              Я не хочу их выгораживать, но они знают все свои проблемы, поверь.

              Единственное, с чем могу согласиться — это с потребностью бывать чаще в совершенно разных почтовых отделениях с целью отправлять максимальное количество отправлений и тестировать сервис, услуги и так далее.
              • +3
                Интересно было бы услышать от них результаты работы по этим проблемам. Если судить с точки зрения обычного отправителя, то на бумажно-компьютерную работу у операторов на почте до сих пор уходит процентов девяносто всего времени, затрачиваемого на отправку. Причём работу явно и тупо бессмысленную, типа перебивания адреса с конверта в компьютер, наклеивания штрихкода и прочей возни, которую можно было бы спокойно и смело (как мне видится) переложить на отправителя.
                • 0
                  Так оно и есть, в презентации продукта был учтен вопрос ручной обработки данных.

                  Результат виден невооруженным взглядом — ничего из этого на текущий момент нет.

                  В силу каких причин?
                  Виноватого искать глупо, важнее намного качественно сделать все на новом уровне.

                  Поэтому не думаю, что есть смысл получать от этих людей респонс по такому вопросу, это лишено смысла в большинстве своем. Лишний раз убеждаться в несовершенстве мира не особо хочется, а поводы для розжига найдутся и без этого.
            • +2
              А зачем за МКАД? В Москве думаете лучше? Редко когда меньше 2 отделений обойдешь чтобы отправить посылку. Не принимаем, мы уже отправили (в 17-00), у нас человек уволился. У меня этим летом был рекорд — 6 отделений за день и ни в одном не приняли посылку на отправку. Везде пустые отделения и тетеньки с фразой идите в другое. Какое другое? Я весь микрорайон обошел.
      • +2
        Одие хрен все упрется в сотрудников конкретного почтового отделения, и в огромные очереди, которые сведут на нет экономию времени при автоматическом заполнении бланков.
        • 0
          Теоретически при заполнении и оплате отправлений онлайн тебе не требуется стоять в очереди. Ты просто оставляешь все в специальном аппарате или выемке, и вопрос решен.
  • +6
    image

    Меня всегда умиляют квадратики на скриншотах. Что мешает вставить Пупкина Василия Ивановича? Это даже не «нередактируемая» сгенерированная страница, там просто поля ввода.
    • 0
      Ну глобальное, наверное, ты прав. Я хотел передать ощущение, что поля страница генерится исходя из введенных клиентом данных и ничего перебивать вручную не требуется.
  • +5
    Тест на хабраэффект не пройден!
    • 0
      Поддерживаю, лежите. Хотя на пинги ответ есть.
  • +19
    Что то я совсем не понимаю позиции автора.Вопрос — зачем платить за простой скрипт? Ответ — но мы же сотрудничаем с почтой.
    • +4
      Ну, значит вы не их клиент.
      У меня, например, времязатраты на написание и поддержку этого простого скрипта не окупятся.
    • 0
      Создан готовый продукт. Простой скрипт был на первом этапе. Мы успели решить уже миллиард мелких вопросов, поверь.

      Мы в любой момент готовы подключить оплату отправлений онлайн. За счет масштаба Почты России нельзя взять и интегрировать созданное в глубинки севера, допустим.

      Ты бы хотел оплачивать отправления онлайн? Я думаю да. Так блин помоги лучше нам.
      • –9
        Тогда поделитесь инвайтом.Пост на лепре я что то совсем пропустил.
        • 0
          Я про обещаный доступ к сервису автора, а не про лепру.Откуда столько злости то…
          • 0
            скажите свой ник в личку, включим
    • +5
      В идеале, наверное, должно получиться как-то так — в электронном виде оплачиваешь пересылку, получаешь штрихкод\документ, клеишь все что нужно на посылку и относишь ее на почту (уже без вмешательства оператора или с минимальным — типа поставить штамп почты, что посылка принята).
  • +3
    Печать бланков, кому надо сделают сами копий с того что найдут в почтовом отделении… А пока к сожалению не работающий сайт и возгласы «мы в тесном сотрудничестве»… Очень хочется пощипать ваше творение.
    • +6
      Сотрудничество с Почтой России опасно для вашего здоровья…
    • +3
      Ну один человек сделает, сделают два. Сделали вчера, сделали месяц назад. А через 5 лет в онлайне будет каждый магазин сантехники на углу пятого дома. У них уже этой проблемы не возникнет. Разве плохо?

      Тем более там еще поле непаханое в унификации и стандартизации бланков — сейчас чуть ли не у каждого отделения они свои, встречаются даже со старыми логотипами.

      Мы эти проблемы решаем активно. Что не решили — решим.

      Хабр имхо весь канал нашего хостера положил, не только наш проект.
      • +6
        Что ж это за хостер такой…
  • +2
    А зачем сразу о тарифах? Вот бы сначала все обкатали, учли бы мелочи, и, как наберете базу, предлагали бы плюшки. А так, любителей «качать воздух» прибавилось.
    • +4
      Мы мелочи учитываем с 10.12. Первый релиз был на лепре, и на лепре мы сразу получили золото. На хабре — второй релиз.

      Тарифы ввели спустя пол года практически.

      Мы живем без внешних подпиток и ежемесячно тратим личные деньги на поддержку продукта.

      Нам нужны деньги на развитие, глупо это отрицать. Проект бы сейчас не лег, если мы сделали кластер на 10 серваков. Но зачем 10 серваков, если про проект не писали на хабре?
  • +6
    Данный проект имеет шансы стать успешным, если в конечном итоге будет реализован один из вариантов:
    — заполнил бланк > оплатил отправление (неведомым образом выяснив стоимость при весе посылки) > пришел курьер и забрал посылку с бланком;
    — заполнил бланк >… > пришел на почту и сдал отправление в какой-нибудь спец. приемник (а-ля почтовый ящик), без очередей;
    Ну и еще поделиться своей кармой по упрощению жизни людей со всеми сотрудниками Почты России.

    • +1
      Согласен полностью, именно к такой модели мы стремимся.

      Тарификатор обещают поправить. Основные сложности возникают там за счет плавающей стоимости работы с подрядчиками, осуществляющими базовые логистические операции. Т.е. сегодня прайс у них — один, завтра — другой.

      Оплатить отправление возможно сейчас, но передать непосредственно в отделение информацию о весе затруднительно. В программе Партионная Почта каким-то боком реализована передача данных, но нам туда доступ пока закрыт.
  • +2
    вот еще предложение по аппаратной автоматизации почты.
    Почтовый терминал:
    1) имеет дисплей с тачскрином и весы
    2) отправитель кладет на весы посылку
    3) заполняет на тачскрине от кого и кому-куда
    4) нажимает кнопку «распечатать»
    5) терминал печатает страницу с самоклейкой и там уже все данные есть включая вес, цену и трэк код
    6) отправитель наклеивает самоклейку на посылку и отдает ее оператору
    7) оператор просто проверяет вес и берет деньги
    все
    • +4
      Боюсь, что не все ваши тезисы решают проблему.
      Почтовый терминал: и пп 1-4

      — это автоматически будет генерировать очередь из желающих отправить посылку;
      оператор просто проверяет вес и берет деньги

      — все сводится к ручной работе оператора, который выдает бабушкам пенсии и принимает оплату за коммунальные услуги.

      Иными словами, kal1sha надо очень тесно работать с Кирюшиным Сергеем Евгеньевичем, Макогоном Павлом Николаевичем, etc, чтобы сделать действительно эффективную систему по приему отправлений. Сделать силами таких вот неравнодушных людей то, что должна была сделать ПР самостоятельно. Зато ребята могут денег заработать)
      • +1
        пп.1-4 можно упростить, если сделать схему переноса данных, забитых абонентом дома и терминалом. Это может быть:
        — сгенерированный и распечатанный QR-код
        — Сгенерированный уникальный код для данных, заранее отправленных через интернет
        — Отправка атрибутов через СМС-сообщения
        • 0
          ты усложнил вместо упрощения.
    • +2
      в NY стоит около 2,5 тысяч таких аппаратов, только они работают без участия оператора. Оплата происходит по кредитной карте, вставленной в терминал.

      Мысль отличная, идея отличная, но сейчас автоматизируют по большей части сортировочные центры. До огромного числа филиалов руки дойдут не скоро.
      • +1
        В российской действительности, боюсь, без участия оператора не обойтись — много найдётся желающих взвесить и оплатить открытку, а отправить утюг.
        • 0
          менталитет, естественно, разный, но люди в любой точке планеты есть люди.

          Там таких тоже полно, проблема называется «short postage paid». Решена на уровне первого этапа сортировки, если мне не изменяет память.
  • +5
    а вопросы с почтой России решим именно мы


    ну ну
    • 0
      да да
  • +1
    Интересно, почему до сих пор используются какие-то древние, не удобные для заполнения и чтения бланки?
    • 0
      Почта России негодует?
      • +1
        вопрос просто некорректно поставлен, переформулируй.

        бланки по своей сути выполняют другую роль, им необязательно быть удобными для чтения.

        я бы с радостью хотел, чтобы все посылки отправлялись без них на ковре самолете и доставлялись по щелчку пальцев получателя в любой точке галактики. почему до сих пор такого нет?
        • +2
          Тем не менее бланки неудобны ни для заполнения, ни для чтения, и скорее всего неудобны для обработки.

          Но кто будет спрашивать рядового работника, а тем более заниматься оптимизацией? Вся оптимизация закончилась на толстой жирной рамке.
          Когда-то сделали их такими. Какой процент ошибок в обработке почты дают такие бланки, думаю никто не задавался таким вопросом.

          Интересно как выглядят бланки в США?
          • +4
            image
            • 0
              ошибки в обработке дает ручное заполнение и дальнейшее перепечатывание оператором.

              в данном случае и сортировочным машинам проще, и оператор может в конечном итоге данные просто отсканировать или взят из базы в электронном виде (опять таки, в идеале).
  • +1
    Добавьте, пожалуйста, новый бланк вручения посылки-мелкого пакета. Мне их достаточно много приходит, в почтовый ящик не носят, когда прихожу приходится обе стороны заполнять 5-6 бланков
    • +1
      Плиз напишите в личку подробнее задачу всё сделаем с понедельника, спасибо.
  • +8
    Офигеть, для почты России сторонние разработчики открыли новый мир — электронное заполнение бланков, да так открыли что топы почты РФ принимают у себя, но ведь у основных почтовых служб мира, по крайней мере в крупнейших странах такие услуги есть уже давно. Подозреваю есть и форумы для обмена опытом в сфере почтовой связи, и подозреваю топы от нашей почты туда катаются, но такой идеи не переняли.

    Не упрекают автора топика, молодцы, хорошее дело! В очередной раз просто сокрушаюсь, как у нас на почте никому ничего не надо и насколько отстали мы… :(
    • +4
      Они занимаются подобными проектами, поверь. Просто наша команда — небольшая, и мы реализовали это достаточно быстро. Если после общественной огласки темпы их разработки ускорятся — я буду только за. Но в данном случае мы уже получили преимущество готового продукта, постепенно прощупываем потребности рынка и максимально оперативно их устраняем.

      Не воспринимай это как отставание, воспринимай это как совершенно другие условия развития.
      У нас февраль 7 месяцев в году и медведи вокруг, приоритеты другие немного.

      Я бы не хотел вешать на страну в целом ярлык «Отстающей». Что-то во мне не позволяет это сделать.
      • +1
        А потом ПР доточит наконец свой продукт и закроет вам нафиг свои интерфейсы.
        • +1
          это не предмет наших переживаний, чувак.

          мы сосредоточены на продукте, а не на интрижках и прочих домыслах.
          • +1
            а ваш продукт сможет работать без поддержки со стороны ПР или у вас есть с ней какие-то договорные отношения (я имею ввиду контракт и все дела)?
            • 0
              мы хотим зарабатывать деньги, делать дело, предоставлять качественный сервис, а не утопать в контрактах и прочей бюрократии на текущем этапе. этот процесс прийдет, я уверен, но всему свое время.

              в идеале это должно формализоваться в получение лицензии на деятельность непосредственно от Почты России. Сейчас этой процедуры в принципе не существует.
      • 0
        Они занимаются подобными проектами, поверь

        Ээээ… ну как-то совсем ваши слова звучат фантастично. Чем они там занимаются, какими проектами? Как бы я хотел увидеть пост на хабре от этих товарищей:
        Кирюшина Сергея Евгеньевича (заместителем генерального директора),
        Макогон Павла Николаевича (руководителем департамента управления развитием информационных систем)
        Уланова Арсения Юрьевичя (Руководителем отдела работы с конечными пользователями Департамента управления качеством обслуживания).

        Дайте им инвайт, а? Общественность жаждит…

        • +4
          Я тоже думал, что они там херней страдают, пока не попал на Варшавку, 37 и не увидел что такое федеральное государственное унитарное предприятие изнутри.

          Арсений Юрьевич, например, одним из первых получил ссылку на этот пост. Это вполне адекватные люди, которые заинтересованы в развитии в рамках своих полномочий. Нам же они помогают, и это реально круто. Такие же люди, как я или ты.

          Что бы ты хотел от них услышать?
          • +5
            Чтобы они рассказали о своей работе.
            Вообще это конечно должен делать какой-то отдел по связям с общественностью. Было бы неплохим началом написать на хабре.

            Мне из Новосибирска вообще не верится, что на почте России кто-то занимается развитием информационных систем и уж ТЕМ БОЛЕЕ качеством обслуживания.

            Пускай руководители различных отделов «выходят из сумрака» и общаются напрямую с нами. Интернет это давно позволяет. Мы тоже люди адекватные.

  • +3
    Насколько мне известно (по мультикам :-)), в Японии посылку можно сдать в обычном местном продуктовом магазине продавцу. Заполняешь бланк, тебе взвешивают, оплачиваешь (весы и касса в магазине и так в наличии). Раз в день проезжает почтовый грузовик и собирает всё это добро из магазинов. Получается, точек приёма посылок гораздо больше и о рентабельности особо заботиться нет смысла, так как это сопутствующая услуга, которая не отнимает много времени и ресурсов.
    • +2
      не знаю как работает почта в Японии вообще. Знаю, как она работает в США.

      в США драйверами развития был ebay и amazon.
  • +1
    Пока как и многие тут не понял за что предполагается абонетская плата. если это просто генерация форм, то имхо почти 100р в месяц хоть и небольшая, но все таки странная сумма. На мой взгляд тарифы как раз должны быть представлены тоггда когда что-то еще происходить будет за эти деньги.

    сайт отвиснет, поэксперементирую
    • +5
      Сервис бесплатный, блин.

      Если ты печатаешь полтора бланка в год, мы с тебя не возьмем ни копейки.

      Если ты хочешь удобно печатать много бланков, заходя непосредственно на наш сайт и пользуясь преимуществами автоподстановок, шаблонов и тд — то придется заплатить чистосимволическую сумму (ну честно, очень маленькую). Ты не наш основной клиент.

      Если ты хочешь автоматизировать процесс печати бланков, имея собственный интернет-магазин — то работа с тобой принесет нам 80% профита, и наши трудозатраты будут оценены достойно.
  • +11
    Хватит клеваться. Люди хотят ПР улучшить хотя бы с одной стороны, это можно только поприветствовать. Хоть бы и за небольшую денежку.
    Потом в суд на них подадим и может быть почта россии себе всю эту систему купит.

    Теперь по делу
    — не хватает бланка с жалобой (который на сайте ПР висит) и правил обращения с ним. В идеале еще онлайн-отправка жалобы и трекинг что там с ней подтерли происходит.
    — нужен не просто список бланков, а визард — хочу отправить -> 3 кг -> авиа -> 1м классом -> в харбин -> хрупкое -> введите данные и распечатайте n бланков под подпись

    А то ведь фиг поймешь, какой из бланков нужен.
    • +2
      Спасибо, низкий поклон, целовашки и обнимашки!
      Я так ждал тебя и твой комментарий, честное слово!

      По делу:
      — По закону о связи для отправки жалобы нужно прийти в отделение. Сделать онлайн это полностью не получится. Автоматизировать печать — невопрос, пару дней назад собрали все заявления и ближе к концу следующей недели сделаем обязательно
      — Визард невероятно удобная штука. Мы начали с зависимостей, были попытки прописать их. Это оказалось сложнее обычного, т.к. еще не все бланки добавлены. Более того, по нашему опыту взаимодействия и отправок, допустим, зарубежных отправлений операторы сами путались в нужных бланках. На текущий момент визард отложен где-то до конца весны. На его разработку нужен отдельный бюджет, в рамках которого мы сейчас урезаны.
  • 0
    Фигня все это.
    Я часто отправляю Почтой РФ, как по России, так и международные. Все эти бланки часто заполнять не приходится.

    1) По России отправляю «отправление 1 класса», никакие бланки заполнять не нужно. Просто пишешь адрес получателя, адрес отправителя.
    Какие траблы с 1 классом?
    — сотрудник почты наклеивает на отправление желтый скотч (понимаешь, технология 21 века) с надписью «отправление 1 класса».
    — сотрудник почты наклеивает шрих-код на отправление (для трекинга посылки) и потом в ручном режиме вводит его себе в прогу. это при том что у них на столе лежит сканер.
    — ну и естественно, что никакой альтернативы как заполнять на пластиковом пакете шариковой ручкой адреса и отправителя, нет.

    2) Международные отправления, мелкий пакет.
    Заполнять приходится отправителя, получателя, + наклеивают на пакет наклейку с формой CN22.
    Никакой альтернативы шариковой ручки тут нет.

    Особые слова «благодарности» хочется написать о великой и могучей трекинговой системы Почты РФ… Это какой-то кошмар, который работает в лучшем случае через раз. Про реалтайм, я вообще молчу…

    Один раз пришлось заполнять декларацию по форме CN23 в 3-х экземплярах и то, когда отправлял заграницу через EMS.

    Еще очень многое можно сказать про скорость обработки международных отправлений, когда посылки около месяца отлеживаются в Москва PCI-2 (место международного обмена) прежде чем их передадут таможне и экспортируют. Таможенное оформление занимает всего 1 сутки…

    Так что, сделать работу Почты РФ -ЛУЧШЕ, это нужно быть очень смелый оптимистом.
    Легче этого динозавра убить (раздробить на отделы), чем научить его шустро бегать.
    • 0
      Шариковую ручку в президенты!

      Вопрос с трекингом мы решить не способны, а все остальное решает печать адресных ярлыков на самоклеющейся бумаге.

      На остальные вопросы я не в состоянии ответить, это не формат поста. Опять таки, после длительных бесед с представителями почты я осознал, что об их проблемах им известно очень и очень хорошо.

      Есть что-то конкретное — пишите, аргументируйте. Я хочу собрать в этом посте позитив, не негатив.
    • +1
      C CN22 нет проблем и шариковая ручка не обязательна. Я не помню размеры поля честно говоря (UPD 74 на 105мм), но решение простое — покупаете самоклеющиеся наклейки для печати на лазернике нужного размера, допиливаете сайт, что бы выдавал в пачке документов еще и CN22 и собственно подкладываете лист с наклейками.
      UPD: Наклейки я нашел готовые
      www.komus.ru/product/163189/
      • 0
        Кайф печатать прям на пластиковом пакете — кому, от кого.

        При международном отправлении геморр ни с заполнением CN22 (форма заполняется за 1 минуту), а с процедурой досмотра.

        1) При международных отправлениях сотрудники почты производят досмотр отправления.
        2) После этого досмотра приходится упаковывать (пузырьковая пленка + скотч)
        3) После этого запаковываем в мелкий пакет.
      • 0
        мы затачиваем печать сейчас на бумагу от Комуса, подгоняем под их размер адресные ярлыки и прочие бланки.

        вместо CN22 можно распечатать CN23, ничего страшного не произойдет.

        Процедуры отправки отправлений у всех совершенно разные. У меня ничего не досматривали никогда, только спрашивали ряд вопросов в стиле: «Хрупкое? Тип упаковки?» и тд.
  • +2
    Интересно! Я бы даже сказал, круто! НО, на мой взгляд, финансировать вас должна Почта России, а не обычные пользователи! В остальном мне очень нравится идея. Надеюсь надеюсь настанет тот день, когда я зайду в отделение ПР и мне не будет стыдно за свою страну.
    • +1
      Мы — бизнес, по крайней мере так себя позиционируем. Чем больше заработаем самостоятельно, тем больше заработает Почта России. Как минимум, число их отправлений мы увеличим в разы.

      Для сравнения, суточный оборот подобной услуги в США составляет $1 500 000.

      Почте России самой нужны деньги и они были бы рады их получить. Это отличный канал поступления дополнительного денежного потока.

      Спасибо, мы искренне стараемся и заряжаемся приятными эмоциями от подобных комментариев =).
      Нам очень приятно. Спасибо, что ты это написал, Жень.
  • –4
    От количества и качества засосов, поставленных тем, кто похвалил сервис, честно говоря, немного мутит ))
    По самому сервису, наверное он кому-то нужен, если у создателей получится его монетизировать — отлично.
    Главное, чтобы эти «монеты» были задекларированы, как полагается, и у налоговой не возникло вопросов.
  • +3
    Выглядит вкусно, но с самого начала работы выявляется куча проблем с юзабилити и «неочевидных решений»:
    1. Очень странное поведение на главной: внезапно появляется попап при удержании курсора на картинке, а при клике происходит уход на страницу бланка. Лучше попап открывать по клику на картинке (при наведении легонько подсвечивать и показывать полупрозрачную иконку лупы) и добавить кнопку «Заполнить» ниже, которая уже будет вести на страницу.
    2. Стиль попапов разный. Например бланк и статистика. Странно.
    3. Лейблы к полям формы расположены неочевидно: какие-то стоят справа, какие-то слева. Я бы убрал правые и во все поля добавил бы плейсхолдеры с примерами заполнения. Тогда бы повысилась читаемость и отпала бы необходимость в уточнении «Фамилия Имя Отчество» справа.
    4. Для выбора страны было бы круто использовать Chosen, он тут как нельзя кстати.
    5. Самая большая боль: валидация формы. Она какая-то хаотичная, навязчивая и непонятна. То, что сразу бросается в глаза:
    — С самого начала непонятно, какие поля обязательные, какие нет. Поставьте хотя-бы звездочки.
    — По ходу заполнения внезапно начинают подсвечиваться невалидно заполненные поля. По одному.
    — Тултипы ужасны. И цветами и тем, что перекрывают соседние поля. Я бы отказался от них вообще, переверстав форму как-нибудь иначе.
    — Какие-то баги при валидации полей «Сумма объявленной ценности» и «Сумма наложенного платежа». Если их не заполнять, нажать «Печать», они, естественно, подсветятся красным. Теперь заполяем их, но они все равно остаются красными.
    6. В футере телефон с буквами (8-800-111-PBRF) абслютно непривычен для нашего человека. Многие просто не поймут, что это. Я уже проходил это в одной украинской компании: подобрали такой красивый номер телефона с названием бренда. Директор считал это неимоверной крутостью и указывал его везде, но народ не воспринимал это ни в какую. Пояснения, обучение не приводили ни к чему. Не для нашего это человека.
    7. Формы «Войти» и «Регистрация» сверстаны плохо: кнопки куда-то улетели, сетка не прослеживается. А еще их можно обернуть в такие-же фреймы, как и на страницах бланков.
    8. Поле «Город» длиннее, чем «Улица»? Странно. Сделайте его такой-же ширины и отбросьте дом, корпус и квартиру на отдельную строку, вписав в общую ширину. Форма станет уже, ее проще будет читать. И, как вариант, в освободившееся справа место можно будет вынести валидаторы в виде обычных красных лейблов без дополнительного декора.
    9. Внезапный попап «Зарегистрируйтесь» раздражает. Лучше поместите баннер под хедером с той-же информацией. Градус агрессии уменьшится, появится больше интереса к этому тексту. Сейчас реакция такая: 1. WTF? 2. Закрыть к чертовой матери не читая. И, кстати, в этом попапе кнопка совершенно отличается по стилю от всех остальных на сайте.
    • 0
      Толково и дельно, спасибо! Такие комментарии упростят нам жизнь.

      У нас было желание нанять проектировщика интерфейсов и придать лоск всем формам. После прочтения комментария это желание только усилилось.
    • –1
      дизайн от програмистов. какие вопросы :))
  • +1
    Сделайте бланк «Уведомление о вручении». Он часто требуется.
    • +2
      Он есть в планах, будет в ближайшее.
  • 0
    Отлично, просто отлично! Для меня, как человека, ненавидящего писать от руки, эти почтовые бланки с бесконечным числом граф — сущий кошмар. Искренне желаю сервису «взлететь».
  • +1
    Пользуюсь «Купеческая книга» slbook.ru У них есть импорт из магазина, куча всевозможных готовых бланков, возможность заводить любые свои бланки или редактировать существующие и т.д. При этом, все данные хранятся на компьютере и не передаются на чей-то сайт. Стоит 1500р против ваших 5000р Хотелось бы понять, в чем радость вашего предложения.
    • 0
      Мы о них знаем и изучили приложение в свое время. Они молодцы и сделали все офлайн как надо. Ключевая аудитория у нас идеентичная, но наш путь развития ближе к PB.com. Т.е. если вас все устраивает в этом софте — здорово. Я уверен, что все ваши проблемы он решает.

      У меня, допустим, Mac OSX, а не Windows. Это базовое отличие, которое ограничивает меня от полноценного использования софта. Мне не нравится экспортировать базу куда-то или заказы свои, я хочу получать бланки в полностью автоматическом режиме сразу после получения оплаты.
  • +1
    Пользуюсь сервисом несколько месяцев — и он сильно упрощает мне жизнь.
    Получилось так, что каждый месяц мне нужно делать почтовый денежный перевод.
    Вместо заполнения бланка от руки в душном отделении, всё что нужно — поменять пару цифр в шаблоне и распечатать.
    Да, очереди никто не отменял, но тебя уже никто на почте не переспрашивает по десять раз «а фамилия такая-то? а улица такая-то?». Печатный текст не вызывает вопросов.
    В итоге всё свелось к простому — пришёл, отдал бланк, дал деньги, ушёл.
    В общем спасибо :)
    • 0
      ееее, круто! спасибо за фидбэк!

      как узнали о сервисе, если не секрет?)
      • +1
        С лепры) Возможно даже с вами мы общались по поводу этого бланка в инбоксе)
  • 0
    Подскажите, если извещения для получения посылки нет (не донесли, украли, медленно пишут и носят), можно ли прийти в отделение с распечатанным и заполненным бланком?
    Если да, то как скоро появится такой бланк в вашем сервисе?
    • 0
      Можно приходить с трекинг-номером, вам нарисуют новое извещение на почте, его и заполните.
      • +1
        Чаще всего так и делаю. Просто мне приходится от 2 до 5 извещений за раз заполнять, да и оператору мои данные не пришлось бы писать — только проверить.
        • 0
          не знаю ответа на этот вопрос. мы добавим бланк, — попробуйте).
      • +1
        Хах, скорее вам скажут «вот тебе книга учета, вот тебе бланк, сам сидишь, ищешь и заполняешь, ходят тут шустряки такие без извещений а мне за каждого не доплачивают!!11»
        • 0
          Ну, не знаю, как говорят вам, я хожу ВСЕГДА только с трекингом. У нас, ибо, приносят извещения спустя месяц или вообще никогда…
          • 0
            Аналогичная ситуация. По трекингу посылка лежит на почте готовая к тому чтобы её забрать. Извещения носит другое отделение «спустя месяц или вообще никогда», так что смотришь трекинг, идешь на почту, книга учета, бланк, заполняешь, получаешь посылку)
  • +4
    Я представитель интернет-магазина, который отправляет заказы как раз почтой россии как раз с заполнением бланков. Но даже понимая всю необходимость заполнения бланка автоматически, не понимаю, как сервис мне в этом поможет. Я бы не купил.

    А вот если вы распишите с выгодами для меня, как это происходит, чем API отличается от «Использовать блоки печати» и что такое шаблоны печати, то я бы уже задумался.

    Вообще, плюсик вам! Жаль вас не было когда мы начинали.

    Еще такая мысль — расскажите про тонкости работы с почтой и помогите чем сможете в их реализации и польза от вашего сервиса будет еще больше:
    — многие магазины не знают, что посылки можно отправлять не в почтовых отделениях, а оптом, заключив договор. У нас приходит курьер, забирает все и увозит. Потом привозит квитанции. Воуля! 2-3 часа в день спасены!
    — на бланках можно сразу печатать штрих-коды. Почта выдаст вам диапазон и можно самому их впечатывать. Так что у вас сразу же есть трэкинг, который можно сказать клиенту. +1 к клиентскому сервису!
    — Заключив другой договор с почтой россии, можно стать «федеральным клиентом» и покупатели вашего магазина будут платить за наложенный платеж не 35 руб+5%, а 0руб + 2%. еще +1 к клиентскому сервису. К тому же вы будете в списке у операторов, так что не надо вбивать реквизиты. Посылки будут выдаваться быстрее. Мы на финальной стадии заключения договора.
    — отправка первым классом не зависит от удаленности. Только от массы. Так что если товар легкий, это будет быстрее и возможно даже дешевле. Еще +1 к сервису. К тому же оборачиваемость денег будет быстрее (т.к. доставка быстрее)
    — на хабре уже описывалось, но повторюсь — почта сделала API для получения трэкингов. Мы извещаем наших клиентов, что посылка уже пришла.

    Если будут вопросы — задавайте! Знания хоть не пропадут зря.
    • 0
      Ух ты, круто.
      Генератор штрихкодов для почты не подскажете, кроме Партионной почты?
      • 0
        Штрихи генерируются стандартными алгоритмами, www.barcode-generator.org

        Другое дело, что они каким-то образом присваются юридическим лицам в строгом соответствии.

        Нам не дали доступа к Партионной почте, поэтому интересен любой опыт взаимодействия с этим суперстранным софтом.
        • 0
          Нам рассказали так: у 14 значного номера:
          6 цифр — код отделения с которого идет отправка
          Еще 2 это текущий месяц вроде как
          5 номер посылки
          1 чексум
          Это если я все правильно запомнил.

          Таким образом нам выделяют диапазон и мы можем отправлять, меняя цифры «месяц» каждого первого числа.

          Партионную почту даже не пытался открывать так что взаимодействовать с этим софтом вроде как и не нужно. У нас магазин все бланки генерирует сейчас. Но вообще она в свободном доступе.
    • 0
      Бланки со всеми штрихами должны генерироваться сразу по факту изменения статуса заказа на «Оплачено». Данные берутся из стандартных заполненных Вашим клиентом полей при формировании заказа. Использовать блоки печати, шаблоны и прочие крутые штуки вам в принципе не нужно

      Генерировать сам штрих-код предельно просто, это факт. Но для получения пула штрих-кодов нужно нужно, опять таки, иметь с ними договор. У многих его на текущем этапе нет.

      Я бы с радостью пообщался лично, у вас есть полезные практические знания и успешный кейс взаимодействия с Почтой. Куда мне можно вам написать?)
  • +2
    первый раз встречаю человека со словом паразитом «поверь», поверь.
    • –4
      мы, гусские, своих не обманываем, поверь).
      • 0
        окей.

        данный пост делался отчасти с целью получения определенных эмоций и уверенности. предыдущий релиз добавил сил, а этот — высосал. многие остались недовольны, подняли с самого днища не относящийся к теме негатив.

        мне нужна вера, иначе это не предпринимательство и не бизнес ни разу.
        мне нужно, чтобы в нашу команду поверили.
        только тогда я буду уверен, что мы готовы сделать нечто крутое.

        вера — это основополагающее.

        добавь мне веры, и этот будет твой вклад.

        Поверь в меня.
  • 0
    Меня ничуть не удивляет (как удивляет многих комментаторов), что вы вышли на руководство. Они действительно застряли в прошлом веке и сосредоточены исключительно на своей заработной плате + премии. Искренне желаю удачи, энергии вам, судя по всему, не занимать :)
    p.s. Тыкать всем подряд в комментариях и писать «чувак», как минимум, невежливо. Сервис попробуем, ага.
    • +1
      Мы выходили на руководство два года. Без готового решения выйти на них не удалось. Мне не кажется, что они сосредоточены на своей заработной плате только лишь — иначе этого поста здесь не было.

      Я буду рад видеть Вас в качестве нашего клиента. Как писал ранее — пост высосал сил, а не прибавил. Мне нужен прямой диалог, без формальностей. В официальном стиле моей энергии не хватило бы на такое количество комментариев. Прошу извинить, если это Вас задело.
  • +2
    Попытался запомнить бланк перевода в свой адрес — не дает. Дом «13-15» (именно такой официальный номер во всех документах, и 15 это не корпус, это два объединенных дома, перед ним 11, после него 17) не дает ввести, спецсимволы запрещены. Еще может быть 15/2. В Питере вообще с нумерацией домов черт ногу словит.

    Вообще советую взять КЛАДР и прогнать по полям если не все значения, то выбрать нетипичные (длинные, например Петропавловск-Камчатский-50 не влазит (сейчас уже правда переименован, но был такой город), со спецсимволами и т. п.), номера домов и квартир, которые как бы числовые вполне могут оказаться с символоми. Кстати, как вводить адрес типа «Камчатский край, Вилючинский район, поселок такой-то»? Орет что поле город обязательное, но города нет в адресе. Получше бы как-то поля оформили, пускай даже формально с бланком они не соответствуют, но вы должны знать, что, например, поселок нужно писать в поле город, а пользователь не должен. Возможно при заполнении формы пример показывать для сложного случая.

    А вообще хотелось бы иметь возможность реализовать без ручки (кроме подписей) и в идеале без ввода оператором данных сценарий получения электронного перевода. Сейчас как — приносят извещение, дома его заполняю (паспортные данные, дата, подпись), потом отдаю его оператору, та долго в компьютере возится, набивает мои паспортные данные (хотя уже сто раз набивала), распечатывает бланк, пишу сумму прописью, дату получения, подпись, ещё кажется дату рождения (или это на извещении требуют, хотя там поля такого нет, в общем одну из двух бумажек постоянно возвращают, чтобы дописал). Не знаю, есть ли в бланке извещения вся информация, чтобы распечатать бланк получения перевода, а если нет, то дадут ли вам такое API, но хотелось бы данные ввести распечатать пару бумажек, а ручку только для подписей использовать.

    P.S. Сижу жду отправления, зашел на сайт почты, трекер проверил (покинуло сортировочный центр), захожу на Хабр, вижу пост про почту, там форма какая-то и мои ФИО замазаны :) Немного офигел.

    • 0
      Это правда ваша карточка на картинке?
      Еще при публикации я обратил внимание, как небрежно отнеслись к персональным данным.
      Номер дома и квартира остались. Улица так «замазана», что только иностранец не поймет.
      Область есть, по индексу и улице, на которой есть такой дом, можно определить город.
      Отчество — однозначно определяется, имя — пара вариантов, из которых по длине закраски тоже остается один.
      Фамилию только пока не придумал, как восстановить без соц. инженерии и работы с базами данных.
      • +1
        Нет, Но все начальные буквы ФИО совпадают. Да и визуально длина закраски сомнений как-то не вызвала
        • 0
          Область-то не ваша :)
          • 0
            Ну, это когда офигевание прошло, то понял.
      • 0
        твою-бы энергию и в нужное русло. вот пользы-то было.

        например рассказал бы лучше, что тебе понравилось, либо как подобное не допустить в дальнейшем.

        а то похоже на статистику пикапера.
        • 0
          Это ж явно не мне комментарий?
        • –1
          дизайн пилите. сейчас это адовое непотребство из-за которого глаза вытекают.
          и не надо отмазок вроде бюджета на хватает. на 2-х програмистов, которые пишут в 4 утра вот этот непонятно как работающий сайт? :)

          вы не на почте сами работаете?
    • 0
      Сейчас подключен КЛАДР и мы ведем работу с ним. Он не выполняет требуемых функций, поэтому мы жаждим перейти на ФИАС.

      Обязательно составим алгоритм и протестим согласно рекомендациям. Все дельно и толково, мой поклон.

      Про переводы — пока не знаю, сам не сталкивался. Нужен либо подробный список действий с пустыми бланками и вариантами заполнения, либо самому пойти отправить и получить.
  • 0
    Очень интересно. А где можно ознакомиться с описанием API? Оплачивать месяц работы?
    • 0
      отписал в личку, установим полный доступ бесплатно до лета, скажите логин только :)
  • +3
    Вы хотите монетизировать такой сервис за счет магазинов? Странная монетизация, ибо в здравом уме за это платить мало кто будет. Ну я в владелец магазина.
    1) Эти бланки есть во всех нормальных движках — битрикс, шопскрипт, из того, с чем сталкивался, ну и на крайний случай если нет, то за 5 тысяч сделает нормальный фрилансер, что сравнимо с доработкой для работы с API. Итого платить 990р в месяц банально не за что.
    2) Многие интернет-магазины пользуются службами доставки для отправки Почтой России. Во-первых дешевле (рублей 70 с упаковкой, коробка на почте стоит дороже), во-вторых не нужен работник, который будет 90% времени стоять в очереди и через месяц будет проклинать меня как работодателя. Я знаю минимум 3 курьерки в Москве отправляют почту и имеют API (который объединен с остальными доставками), который позволяет забирать заказы напрямую из базы магазина, отправлять их по почте и отслеживать клиенту по SMS, а мне в виде статусов в админке. Как вы думаете мне стоит платить 1000р в месяц за бланки, которые еще надо приворачивать по API?
    • 0
      Я согласен с Вами практически во всем. Чтобы не начинать розжиг, задам один вопрос.

      Вы хотите оплачивать отправления Почты России онлайн?
      • 0
        Как магазин — нет.
        Я отправляю через курьерскую службу и оплата идет со всеми доставками одним платежом по безналу.
        Большинство магазинов сидит либо на ОСНО (крупные), либо на 15% (мелкие с малой маржой) и только некоторое количество на 6%.
        На ОСНО оплата онлайн это вообще не интересно — им нужен безнал и проще заключить договор с Почтой напрямую.
        На 15% мне нужно подкладывать расходы и онлайн платежи очень трудно приложить к расходам.
        Магазины, которые сидят на 6% теоретически могут оплачивать в онлайне, но тут вопрос что будет в случае недоставки — что прикладывать-то?
        Гораздо лучше сделать постаматы как во многих странах с автоматической обработкой. Пришел — сунул посылку — тебе ее взвесили — сунул карту и все посылка ушла. Все остальное — костыли.
  • 0
    А где на сайте упомянутый модуль для симплы? И даже зарегистрировавшись не нашел…
    • 0
      на неделе выложим на github
      • 0
        Значит, какое-то API уже есть?
        • 0
          API рабочие и применяется на практике.
  • +1
    Всем нужен нормальный сервис почты: взвесил, оплатил через интернет, распечатал ярлык с кодом, отнес на почту.
    Но это проблема почты и никакой генератор бланков бессилен решить эту проблему.
    • 0
      тут не хватает картинки безысходности. нашли и виноватых, и причины определили, и увидели границу перспективы.

      «Генератор бланков» это действительно не решит. Мы же приложим максимум, чтобы желаемое стало действительностью.
      • 0
        с точки зрения генератора бланков — лучше чтобы ничего не менялось — это гапантия обеспеченной старости.
        А вот вам и картинка:
        www.vedomosti.ru/friday/article/2013/03/22/27141
  • +1
    Мое мнение на счет тарифов — дайте на «младших» тарифах доступ ко всем функциям без ограничения, ограничьте только кол-во распечаток и запросов к АПИ. Это позволит пользователям быстрее попробовать ваш сервис, и если он действительно им подходит остаться вашими клиентами и перейти на более дорогой тариф.

    Особенно действенно это будет когда появятся модули для известных CMS и инет-магазинов. Аудитория будет расти быстро, и если у владельца магазина будет возможность сразу (без лишних телодвижений) попробовать полный функционал вашего сервиса, «привыкание» не заставит себя ждать.
    • 0
      Дельно, спасибо! Побольше таких светлых людей и комментариев от них.

      Записал это и обязательно обдумаю).
  • +1
    Коллеги, сервис хорош, допилить под требования пользователей уже, думаю, вопрос техники.
    Главное, что найден контакт с ПР!

    — Для биллинга не советовал бы ни один, из предложенных мерчантов :)

    — Задачу по поиску, скорее всего нужно переформулировать так — как найти все магазины, готовые за это платить — выход только один, интеграция с cms и постепенное наращивание базы,.Мы развивая свое SaaS решение для магазинов прошли этот путь — готов поделиться.

    — По нашему опыту, и по данным, которые у нас есть в плане отправок ПР по регионам, советовал бы разделить тариф для интернет магазинов на два. В первом ограничить количество отправок 100 штук в месяц со стоимстью ~600-800 рублей/месяц. Во втором не ограничивать количество отправок с тарифом ~1200-1800 рублей в месяц.

    • 0
      напишите в личку пожалуйста
  • 0
    Лет 7 назад были у меня интернет магазины, все необходимые бланки просто создал в excel, в сети некоторые их даже продавали, может и сейчас продают.

    Главная беда на почте вовсе не заполнение бланков, а очереди. С бланками вопрос не стоит так остро. А персональное почтовое отделение себе только озон может позволить.

    Была у почты раньше (может и сейчас есть) программа партионная почта, но со мной, как с мелким клиентом по ней работать не хотели.
    В данный момент именно ужасная работа почты останавливает от пересылки товаров почтой. У нас не стоит и пытаться отправить 10 бандеролей за раз — линчуют прямо в отделении, так как это больше часа ожидания для всех прочих людей в очереди. Оператор на почте ОДИН, толпа людей ходит и занимается другими делами, но только не приемом/выдачей отправлений/переводов.

    Если появится сервис, что распечатал, заплатил и принес без очереди это одно, а простыми бланками ситуацию не решить, на эту систему нельзя повлиять снаружи, а изнутри никто и не хочет ничего улучшать. ИМХО.

    Простой пример — нет извещения о приходе отправления, но мы продвинутые, у нас есть трек-номер по которому отправление уже неделю в отделении связи. НИ РАЗУ в 3-х отделениях у нас никто не стал искать по трек номеру. Спрашиваю зачем вы вообще тогда этот номер, если вы по нему ничего не ищите, в ответ разный детский лепет и ждите извещение, без него не выдадим.
    • 0
      Мне искали по треку… сначала по треку проверяют, что отправление действительно к ним поступило и зарегистрировано, потом ищут на складе.
  • +1
    Сервис удобный, буду пользоваться, спасибо, но мне всегда становится грустно, от того, что бизнесы можно делать на бюрократии. Например, в нормальных странах сайты почты предоставляют весь этот функционал
    • 0
      В нормальных странах еще и скидка будет, если отправление через интернет оплатишь, и в очередях стоять не нужно
  • 0
    кстати поле «улица» в некоторых селах может быть пустым. У них просто нет улиц, только номера домов. А у вас оно обязательное.
  • 0
    Бланк Ф-116 должен быть двусторонний, а распечатанный из вашей PDF и согнутый пополам листочек тетка в окошке не приняла…
    Возможность оплаты онлайн для Почты России не так критична, а вот для EMS вполне было бы кстати, ибо у этой упоротой конторы 2 варианта оплаты: наличка курьеру (что неудобно для ИМ) и безналичная предоплата по договору (что для ИМ долго — растягивать сроки доставки на прохождение банковских операций).
  • –2
    вы сами своей какашкой пользовались?
    хотя бы линейку к монитору приложили перед тем как форму такую делать :))
    d.pr/i/8y74
    ещё больше рамочек. всяких и разных!!!
  • 0
    А вот эти бланки можете добавить еще: emspost.ru/ru/chastnim_clients/reimbursement/?
    Спасибо.
    И, кстати, вроде где-то читал что если печатать бланки самостоятельно — то вроде герб нельзя воспроизводить на них…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.