0,0
рейтинг
26 марта 2013 в 21:15

Разное → Как крупные корпорации убивают маленькие стартапы

В этой статье я хочу рассказать историю одного стартапа, который я запустил 10 лет назад, о первых продажах, о «взлете», который так и не случился, и о том, как все это кануло в Лету (река «Забвения»).

В начале 2000-х популярным направлением для самодеятельности была разработка программного обеспечения. Интернет еще был не так популярен, как сейчас, а софт ставили все кому не лень и всякий разный. Тогда я был хорошим, можно сказать, сильным программистом на C++. Никакие самые сложные задачи не могли остановить меня. И я подумал, а не сделать ли что-то свое, потому что перспектива работать на контору, которая программировала всякую «муть» для довольно «далеких» (в плане понимания необходимости ПО) заказчиков меня не сильно вдохновляла. Ведь жизнь проходит, энтузиазм не вечен (а если и вечен, то не у всех), а написать в резюме, что я 10 лет программировал на FoxPro для региональных филиалов не самого крупного банка – не было моей целью.
Поэтому я силой мысли нарисовал себе мечту (примерно как на картинке) и начал потихоньку к ней идти.



Первым шагом стал выбор направления, чего бы такое можно было сделать. Критерии определил такие:

  • Не очень сильная конкуренция, желательно несколько игроков, но игроки сами по себе сильные. Это подтверждает, что рынок есть, на нем можно работать, но есть риски, что кто-то сильный сделает, в конце концов, что-то крутое или вообще изменит рынок.
  • Продукты желательно в меру кривые, чтобы было что улучшать. Если игроки крупные, то можно конкурировать, пусть не на B2B рынке, но среди средних и мелких конторок или в частном секторе много еще места.
  • Спрос пусть не самый большой, но стабильный. Тут желательно выбрать растущий рынок, смотреть тенденции.
  • Покупатели – не «домохозяйки», а грамотные уверенные платежеспособные специалисты.
  • И чтобы продукт можно было одному сделать за какое-то разумное конечное время, чтобы структура и конъюнктура рынка не успела сильно измениться.

На мой взгляд, правильный выбор своего места на рынке – это очень важный вопрос. Если что-то подобрать неправильно, то может не только не взлететь, может вообще не продаться ни одной лицензии, не привлечься ни одного пользователя и т.д.
Как вы все сейчас обратили внимание, когда я собирался делать стартап, я плясал не от идеи, вдохновившей меня (как многие начинают), а от определенного сегмента рынка. Это важно! Как минимум это проверено опытом не одного меня, и это работает.

Теперь в двух словах о том, что же было выбрано для создания и почему


Вначале я решил сделать полноценный отладчик скриптов, который перерос потом уже в полнофункциональную встраиваемую среду разработки, позволяющую людям создавать макросы на разных скриптовых языках, отлаживать их и запускать в своих приложениях. Т.е. продукт для автоматизации других программных продуктов, если последние предоставляют какое-то внешнее API.
Среди конкурентов был Microsoft со своим Script Debugger и ранняя версия Visual Basic for Application (VBA). Также была некая небольшая частная компания, которая делала отладчик веб-страниц ASP и JS на них. С Microsoft было легко конкурировать, потому что предлагался простой аналогичный продукт, и не нужно было покупать дорогую Visual Studio всего лишь для отладки скриптов. Легко было встроить мой продукт и распространять свои с моим в составе, т.е. более гибкое лицензирование. Второго конкурента удавалось превосходить по причине того, что для работы их отладчика требовалось устанавливать веб-сервер, возможно IIS (хотя уже точно не вспомню), даже чтобы отлаживать клиентские скрипты.
С ценой я долго не думал. 250 долларов для корпоративного использования и 175 для домашнего. Visual Studio стоило дороже, а продукт второго конкурента дешевле. Я сразу как бы заявлял, что мы круче, потому и дороже. Ну, а если хотите еще дороже, и менее удобно, и без возможности интеграции в свое приложение, то идите в Microsoft. Или встраивайте VBA, но это вообще дорого и трудно лицензируется и неудобно распространяется.
Разработка первой версии продукта заняла ровно год. Потом еще два года я развивал функционал, исправлял ошибки и т.д. Но это сейчас не важно. Важно, что продукт был через год после замысла его сделать.

Теперь о том, как все это запускалось, продавалось и что было потом


Самый простой сайт был сделан за пару дней, на нем был форум, чтобы что-то пообсуждать, ссылки, чтобы скачать, и кнопки, чтобы оплатить. Никаких телефонных звонков, никакой круглосуточной поддержки, только домашнее наколенное производство и кривой инглиш (аля индийско-русский) для электронной почты, типа «We are very happy that you bought our software. We will send your reg-keys within 72 hour». Сразу отмечу, что качество языка во всей истории не сыграло никакой роли в успехе или провале стартапа. Все что требовалось – это банальное понимание друг друга, пусть с ошибками и на ломаном языке, да и вообще, я сразу заявлял всем, что продукт из России, поэтому относитесь с пониманием, мол, мы плохо говорим, но продукт за то у нас отличный.
Продукт оказался в меру неплохой и начал потихоньку продаваться. Первая продажа произошла в первый же месяц. Потом две, три, пять. Появились первые корпоративные покупки, когда приобреталось сразу по 10 лицензий в наборе (для сотрудников) со скидкой. Клиенты были разные, были и очень солидные, например, US Navy, NASA, Government of State тру-ля-ля. Это реально не только вдохновляло, это вызывало эйфорию. Ежемесячные доходы стали превышать заработную плату директора банка, где я в то время трудился. Было круто, что тут скажешь.

И тут как раз пошли первые большие ошибки и промахи


Моя первая ошибка

Я поверил, что так будет всегда, а точнее, что дальше будет еще лучше и больше. Ведь никаких тенденций к спаду не наблюдалось.
Как гром посреди ясного небо для меня стал выход .NET от Microsoft. С одной стороны ничего страшного, ну вышли там новые языки какие-то C#, что, казалось бы, с того. Не хватило опыта, ума и дальновидности разглядеть за всем этим закат технологии ActiveX Scripting, на которой и строился мой продукт. Все потихоньку стали переходить на .NET, начал исчезать VBScript. ActiveX Scripting объявили deprecated, т.е. устаревшей, утраченной. Вся ставка и все силы теперь на .NET. Все остальное – утиль, в том числе и мой продукт.
И тут я понял очень важную вещь! Я не создал новый продукт. Я просто присосался к огромному гиганту, к его закрытой проприетарной технологии, сделав лишь какую-то более удобную обертку (в целом, конечно полезную). И вдруг «Атлант расправил плечи», сделал шаг в будущее, а я как пыль слетел и остался навсегда в прошлом. Мне стало грустно. Целый год я делал и еще год развивал то, что теперь никому не нужно, и больше не будет нужно никогда, никогда.

Мораль какая тут: да, это работает. Можно использовать различные технологии различных крупных игроков на рынке. Можно на это хорошо зарабатывать. Но нужно не пропустить тот момент, когда они начинают делать шаги вперед. И вовремя спрыгнуть, т.е. продать, перевести в открытый исходный код, переделать под новые веяния и т.д.

Моя вторая ошибка

Не на руку сыграла человеческая жадность, нежелание с кем-то делиться (в отношении партнерства) и страх все потерять.
Когда я был «на пике славы», я был очень инертным. Мне не хотелось рассматривать никакие предложения, которые постоянно поступали от моих клиентов. Среди них озвучивались:
«Давайте скрестим наши продукты и сделаем новый более мощный продукт, выйдем на новые рынки, увеличим объемы продаж, известность». Я обычно отвечал, что «мы» (все были уверены, что нас много, что там большая сильная команда) и так развиваемся неплохо, зачем нам что-то менять, изобретать новые велосипеды, когда этот вполне себе едет сам, да и меня везет. Тогда я так и не позволил себе выйти из зоны комфорта и как истинный предприниматель бросится навстречу новым приключениям.
«Продайте нам ваши исходные коды за 20 тысяч долларов». Не, двадцатка – это мало, за полтинничек готов, да и то на специальных условиях. Не, вообще не продадим, мы исходники не продаем. А у самого мысли, сейчас им их продашь, потом через месяц выйдет клон, отожмет моих клиентов и будет получать прибыль вот так, просто так. А я столько сил вложил. Нет, ни за что не продам. Кстати, теперь они никому и не нужны уже.

Вывод тут простой: интегрируйтесь, кооперируйтесь, находите партнеров, делитесь, укрепляйтесь и растите вместе с другими. Стартап (или продукт) одного человека так и останется всю жизнь как ларек на остановке и никогда не станет сетью супермаркетов.

Моя третья ошибка

Я расслабился и просто подзабил на проект.
В первое время, когда все только начиналось, я очень внимательно относился к каждому клиенту, подолгу писал подробные ответы на все возникающие вопросы, вставлял в «To do» (список, что нужно сделать) их запросы на исправление ошибок и новый функционал. Клиентов становилось больше, и, как следствие, времени оставалось на каждого меньше.
Вместо того чтобы выделить за сотню баксов хоть какого-нибудь студента для ответа на запросы клиентов, я просто на них забил. Иногда я отвечал, что мы не планируем эти функции, т.к. они сложные, хотя они были простые и делались в пару строк кода. Ну не хотелось открывать проект, искать те места, где нужно что-то править, компилировать, собирать новый инсталлятор, закачивать на сайт, выпускать новость, рассылать письма об обновлении. Хотелось тупо тратить деньги и наслаждаться жизнью. Это какое-то время делать удалось. А клиенты, вы ведь купили софт, и пользуйтесь им. Исправление ошибок делаем, ничего другого и не обещали. Не нравится, удаляйте и не пользуйтесь. В конце концов, у вас было время (целый месяц), чтобы ознакомиться с продуктом и принять решение о покупке. Вы его приняли. Все в ваших руках.

Тут я не буду делать никаких выводов. Потому что их, на самом деле, много. Попробуйте сделать их сами, кто как сможет. Ведь с одной стороны, действительно хочется не стать рабом своего продукта, а начать уже получать удовольствие от успеха, с другой, все однажды закончится, если этим перестать заниматься. Можно попробовать продать долю, отойти от разработки или даже от управления, как-то диверсифицироваться, чтобы снизить риски, или пустить полученные деньги на новые проекты. Всегда решать вам. Дерзайте!
Станислав Семенов @StanSemenoff
карма
30,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (60)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +13
      Корпорации зачастую определяют основные тренды, пример, Apple. Кроме того, дело было не столько в VBScript, еще были (не знаю как сейчас) PHPScript, PerlScript и другие на технологии AXScripting. Я просто не думал что она вот так раз и умрет. Гугл однажды тоже может сказать, я закрываю свои карты, вместо этого очки с 3D проекцией в пространстве. Сколько компаний, которые строят свой бизнес на картах отвалится? Всякие отзывы об отелях, чекины и прочие.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +6
        И место Гуглокарт тут же займут другие.
        • +3
          Если карты вообще будут нужны :)
          • +2
            IMHO, они будут нужны (в том или ином виде) до тех пор, пока будет потребность в ориентации в пространстве. А эта потребность будет жить до тех пор, пока будет необходимость выбирать путь в пространстве. Т.е., на мой взгляд, еще очень и очень долго.
      • 0
        У тех, для кого это критично, есть переключалка гуглокарты/яндекскарты/ещё несколько пунктов
      • 0
        Тот же гугл с успехом закрывает проекты, а ведь на них могут быть сделаны другие, более мелкие проекты. Про карты был же сообщения, что для каких то ресурсов гугл может ввести плату за пользование картами. Я не говрорю про поьзователское соглашаения, лучше не читать, в лучших традициях лихих 90х.
  • +2
    Интересная история. Следующий продукт появился после этого?
    • +3
      Нет. Тогда не хватило мотивации начать заново. Я собрал оставшиеся не промотанные деньги и пошел учиться, устроился на хорошо оплачиваемую работу и дозревал. И вот по прошествии 6 лет я решился на новый проект, которым сейчас занимаюсь, но уже это web.
      • +3
        Если не секрет — что за проект?
        • +1
          Не секрет, но будет оффтоп. Придет время и я расскажу о новом проекте.
      • +1
        Если не секрет, а куда пошли учится и чему?
        • 0
          … и зачем? (это не трольство), ведь практика — это лучший способ обучения, а у вас уже есть такой колоссальный опыт. Я не прав?
          • +1
            Теория расширяет кругозор, хорошо помогает моделировать, предлагать различные варианты и подходы, т.е. обогащает и систематизирует, а практика подсказывает, что лучше работает, почему выбирается одно, а не другое.
        • 0
          1. Математическое — уже было на тот момент
          2. Экономическое
          3. MBA
  • +74
    Легче договориться с голодным львом, чем с сытым бараном.

    StanSemenoff, не обижайтесь только. Это не личный наезд.
    • +29
      Не обиделся. Спасибо за лаконичность, сказали прямо в точку.
    • +1
      Сурен, шалом.
      Коллега, Вы, похоже больше чем кто либо тут присутсвующий знаете таких историй.
      Жаль не рассказывали давно. Вот всё ждём…
  • +34
    Хочу уже увидеть статью, как маленькие стартапы убивают крупные корпорации.
    • +19
      Почитайте про историю создания майкрософт, гугл, эппл, фейсбук…
      • 0
        Майкрософт то не убили ИБМ. Тот в отличие от автора быстро сменил приоритеты и остался крупной компанией.
    • +1
      Убивший дракона, сам становиться драконом.
  • +28
    Заголовок статьи неправильный, скорее вы сами убили свой продукт. В чем вы вполне отдаете себе отчет. И не вижу особой трагедии, заработали то вы на нем больше чем потратили.
  • +2
    Огромное спасибо за этот бесценный опыт!!!
  • +1
    До сих пор использую ActiveScripting. Клиент — набор объектов управляемых через ActiveScripting, сервер на NodeJS. Клиенту уже лет 7, изначально общался с сервером по HTTP long polling, на сервере был PHP. Теперь на сервере NodeJS и общение идет через Socket.IO. Минимальными усилиями прикрутил в клиента поддержку WebSockets ну и пришлось сделать пару шимов чтоб Socket.IO-client работал. Так что вещь все еще годная. Да JS медленный, но у меня все, что требует скорости в нативных объектах. Впрочем, если бы писал клиента с нуля, наверно ActiveScripting уже не использовал бы.
    • +9
      В этом мире только и успевай из одного вагончика в другой перепрыгивать.
  • +5
    Не надо себя корить. Это не неудача, а поворот событий. Самое главное вы знаете свои возможности и ход ваших мыслей правильный. Спасибо что поделились опытом.
  • –25
    Вон они, новые «идеалы» «нового поколения». Лишь бы поступали бабки. А за что? все равно! Настоящий мужик и слов-то таких не знает: «рынок», «конструктора». Он делает то, что ему нравится! И ему плевать на наличие или отсутствие бабок! Сегодня он делает это, завтра то, главное — чтобы нравилось.
    В общем, печалька…
    • +29
      На пенсию надежды нет. Доверия правительству нет. Нефтяная труба не вечна. Хорошее лечение — дорого. Хорошее образование детям — ещё дороже.

      Настоящему мужику™, конечно, всё равно. Он живёт в тайге, лечится зверобоем, а его дети умеют читать следы и не умеют буквы. А для всей остальной неэлитарной России своё дело — это первый разумный выход, а не блажь или модная тенденция «нового поколения». Второй — за границу, третий — сесть на шею детям. Что-то упустил?
      • +13
        еще сидеть на шее родителей можно, это никогда не выходило из тренда
        • 0
          А лучше и тем и другим. Я и такой прикол наблюдал.
      • +2
        Настоящий мужик, занимается творчеством и самореализацией. Не отвлеченно, типа йоги и саньда, это скорее хобби, а понимая себя в структуре общества. Если человек хороший специалист, то рано или поздно это приводит и к «бабкам». Плохо когда деньги становятся определяющим фактором при приняти решений, а со временем увы и единственным. Тогда остаеся единственный выход быстро перепрыгивать из вагончика в вагончик…

        а зверобой это полезная трава…
      • 0
        «Настоящему мужику™, конечно, всё равно. Он живёт в тайге, лечится зверобоем, а его дети умеют читать следы и не умеют буквы.» =)
    • 0
      Честно зарабатывать деньги, обеспечивать себя и семью, всё предельно бездуховно.
  • +5
    Все по существу, и без лишней воды.
    Как предприниматель в сфере IT с 5-летним стажем готов подписаться под каждым словом.
    Спасибо автору за то, что поделился полезным опытом, и удачи в новых начинаниях.
  • –2
    Все так. Спасибо!
  • +1
    Статья интересная, спасибо, но заголовок смущает — я уж подумал, что вас выдавил Гугл своим демпингом.
  • +24
    Если позволите, небольшое сугубое ИМХО. Основная ошибка была в том, что вы занялись не тем, что хотелось делать, а тем, что было, как вам кажется, нужно рынку. В результате вы ошиблись с пониманием того, что нужно рынку, а заодно по ходу потеряли желание делать свою работу. Человек увлеченный идеей будет голодать, а заработанные деньги будет вкладывать в бизнес.

    Я иногда работаю инвестором. И когда мне приходят люди, которые объясняют, что их проект имеет рыночные перспективы, и поэтому они им занялись, я денег не даю. Потому что наверняка они заблуждаются. Никто не знает, что будет завтра с рынком, и какие там будут перспективы, и особенно это не знают те, кто этим только начинает заниматься. Завтра они это поймут, что денег мало или что их трудно заработать, и бросят проект. А вот если люди приходят с горящими глазами, и оправдываясь, понимая, что без этого им денег не дадут, пытаются что-то там лепетать про рынок, у меня это вызывает намного больший интерес. Потому что разобраться с рынком несложно, главное – сделать что-нибудь грандиозное. А сделать грандиозное можно только если есть страсть и драйв сделать это.
    • +4
      C точки зрения инвестора, может быть и так.

      С точки зрения разработчика, который хочет в короткие сроки заработать денег, нужно плясать от рынка. Сделал прототип, начал продавать. Покупают — отлично, дорабатываем, развиваем. Не покупают — бросаем, ищем другой рынок.

      Горящие глаза очень часто тухнут без финансовой подпитки, пусть не через месяц, так через 3-6-год
      • +1
        Могу только сказать, что плохо, когда эти две точки зрения разнятся. Потому что на этапе, когда нет внешнего инвестора, разработчик – сам себе инвестор. Он инвестирует свое время и усилия. И все сказанное относится к нему самому.
    • 0
      если есть страсть и драйв

      Драйв есть только на первых этапах, а потом в независимости «рыночный» это проект или «идейный» начинается обычная будничная рутина — пиши код б… (с)
      уж лучше если это кому то нужно на рынке, чем пойдет в помойку сразу после первого релиза.
    • 0
      Горящие глаза + бормотание чво-то там про рынок — это хорошо.

      Только если «это» нужно рынку. Или если вы маркетмейкер, то вы можете сказать рынку " это тебе нужно". Промыть кастомерам мозги 10м айфоногалакситампаксом, который ровно на 1 миллиметр жЫрнее во всех смыслах.

      Иначе брать на себя белого слона — зочьем?
      Разве что вы — бизнес-ангел. Но по последним тенденциям бизнес-ангелы дают на проекты до 100К у.е.
      Окей. Я+жена+ребёнок(пусть один). 2к у.е в месяц минимум. в год — 24. на одного девелопера. Только на накладные расходы — жить.
      Теперь ещё ездить по проекту, продвигать, что-то исследовать, читать. Да один в жизни с этим не справится. Навскидку — человек 5 нужно.
      А это уже не 100К.
      А так получится -2-3 человека за 100К — на Украине за год, допустим. Допустим, у них киллер идея. Реально ли сделать киллер идею двум-трём людям за год?
      (та, от которой действительно горят глаза. Скажем, думающая машина). — невозможно. Плюс ой как не факт, что это нужно будет рынку сейчас. А может понадобится лет через 10. К слову, идеи Фурье мы используем только спустя сотни лет.

      У меня было куча идей. И сейчас есть. Но сейчас это рынку не нужно. Люди глупы. Им нужно «жрать срать ржать». Это может понадобиться корпорациям как косвенное средство для обеспечения прибыли в будущем.

      Под идею — можно получить ровным счётом ничего. Нужна идея + реализация. Хоть какая-то.
      Да, у меня горят глаза. Но окупиться это сможет лет через 5-10. Кому такое надо? А сейчас — нужно на что-то жить. Вот я и думаю о том «что нужно рынку» без «горения глаз». Глаза загораются только потому, что есть другая идея, которую можно будет воплотить в жизнь, воплотив «идею от которой глаза не загорались».

      Если я прийду к вам, скажем, с таким предложением «без огня в глазах» — есть ли у меня шанс получить инвестицию от вас под голую идею?
      (вопрос скорее риторический)
      Как-то так.
  • +5
    Вывод: начало получаться — не расслабляйся!
  • +1
    Всё-таки главная ошибка в недальновидности. На эту тему мне нравится фраза, которую я слышал один раз: «Выживает тот, кто умеет адаптироваться».
    Ещё хорошая практика — иметь запасной способ дохода, даже какое-то хобби возможно.
  • +16
    Многие тут пишут «основная ошибка бла-бла-бла...», на самом деле фигня это — каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, решение принималось в конкретных условиях с конкретными потребностями. А то, что Вы не угадали будущее — что ж редко у кого это получается.
  • 0
    почему-то напомнило пост Спольски об огне и движении — http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html
  • 0
    Может я что-то недопонял. Вы утверждаете, что лучше выбрать сегмент рынка, чем идею?
    • +2
      Нет, я не утверждаю. Что выбрать — решать вам.
      Я лишь говорю, что если выбрать сегмент, то сразу понятно, что делать, как продавать, кто будет покупать. А самое главное, почему будут покупать. Потому что уже есть подтвержденный спрос. Например, если вы будете делать автомобиль, тут все понятно. Сделайте самый роскошный или более дешевый, или максимально безопасный, или медленный, но проходимый. И вы на него с большой вероятностью найдете покупателей.
      А если начать с идеи и придумать что-то не то, например, складывающийся пополам какой-то «передвижной аппарат» (потому что автомобилем я его уже не рискну назвать), то как бы заманчиво не звучала фраза, что его легче парковать, он ведь занимает в два! раза меньше места, возможно, будет трудно найти желающих его купить. Хотя бы, потому что люди усомнятся в его безопасности, а вдруг он сложится в дороге или вообще сломается при складывании, и что тогда.
      От идеи сложнее начинать бизнес, надо слишком много всего проверять. Но есть тут и плюсы, вы можете создать новый рынок и стать на нем первопроходцем. Тогда слава и деньги вам обеспечены. А другие, которые начинают от рынка, уже войдут на него и будут его расширять или отжимать и т.д.
  • +1
    До сих пор использую ActiveScripting в некоторых частях проекта, причем не только в старом коде. Технология стара, конечно, но вполне еще живет :)
    • +1
      Да, много чего еще сохранилось, например, телефоны с дисковым набором. Но сделать на этом технологичный бизнес — я сомневаюсь. Вот коллекционирование, пожалуйста.
  • +2
    Ну, а можно узнать, если не секрет конечно, сколько у вас всего было клиентов?
  • +1
    ИМХО, корпорации не при чем. Не знаю примера с IT индустрией, а вот с косметикой видела, когда наш концерн Калина купил мою любимую косметическую линию и тупо закрыл, чтобы конкурента убрать. Вот это убийство. А когда тебя никто не трогал, просто вместе телефонных будок появились мобильники — это жизнь
  • 0
    Клиенты были разные, были и очень солидные, например, US Navy, NASA, Government of State тру-ля-ля. Это реально не только вдохновляло, это вызывало эйфорию. Ежемесячные доходы стали превышать заработную плату директора банка, где я в то время трудился. Было круто, что тут скажешь.

    Не вижу ошибок;)
    Головокружение от успехов есть, доход был, людям своей программой помогли, а ошибок не вижу.
  • +1
    В этой истории одна принципиальная ошибка, которую совершают все начинающие бизнесмены: Надо всегда продумывать несколько путей выхода из бизнеса. Оптимальное решение — это продажа на пике стоимости. В это время у вас будет достаточно денег, и продав бизнес, можете заняться новой интересной для вас темой…

    Многие в такой ситуации считают, что, мол, неправильно продавать курицу несущую золотые яйца… В конечном счете они приходят к тому. что бизнес рано или поздно начинает разваливается у них в руках. Они остаются без денег, с долгами и абсолютно деморализованные.

  • +1
    Да, именно, ему плевать на элитарность. А свое дело, на коленях — это путь к мужику. В тайгу. Туда, где и один выживет. А вот микропроцессор без крупной корпорации не сотворишь, будь хоть десяти пядей во лбу. Но корпорации — тоже путь в никуда. Раз мы живем в эпоху государств, что тоже само по себе дико, то они и должно создавать экономические структуры которые будут кормить его и его жителей и столько и в таком кол-ве, как надо, не больше не меньше, а не каждый сам по себе, что хочу то и творю. Сегодня хочу отладчик, завтра ведра клепать, а послезавтра швейными машинками торговать. Там излишек, а там впроголодь. Дико, «господа, дико…
  • 0
    VbsEdit?
    • 0
      Нет, Script Debugger IDE
    • 0
      Поковырялся сейчас в прошлом:
      AxScripter 35 у.е.
      VbsEdit 59 у.е.
      Team Remote ASP Debugger 67 у.е.
      SplineTech JavaScript Debugger PRO 89 у.е. (обычная без PRO 35 у.е.)
      Microsoft Script Debugger бесплатно
      Script Debugger IDE 250 у.е.

      Высокая цена сделала свое дело, серьезные конторы охотно покупали мой софт, и никого это не отпугнуло. Если бы поставил тогда более рыночную цену, возможно, могло бы и не взлететь.
  • 0
    Весьма душевно, поучительно получилось. Конечно, .net framework изменил все. Да и дело не в нем. Если вспомнить язык «клиппер» на нем ранее БД только и делались. С появлением 1С-а случилось так, что современные разработчики учетных систем зачастую и не в курсе что такое средство существовало.
    Я жму руку автору что нашел в себе мужество честно рассказать о своих ошибках. И дать нам ценнейший урок. Не скажу что открыта была америка, но «показания очевидца» гораздо ценнее чем какие-то далекие от реальности логические выкладки, пусть и верные.
    Не думаю что здесь проблема в том, что автор не верно вел бизнес. Точнее, это не главное. Просто тогда очень сложно было определить и в плане технологий что случится завтра, и в плане вообще предметной части ПО (какое ПО создавать, зачем и для кого).
    Разумеется, во всей этой суматохе еще как можно поставить не на ту лошадку.
    Теперь, когда у нас есть интернет и данные о развитии тех или иных технологий, плюс статистика, явно легче будет сделать некий прогноз.
    Не обязательно то что самое «флагманское» или «распространеннейшее». Просто информации больше будет, и знаний о конкурентах или конкурирующих технологиях.
    Мы более застрахованы в каком-то плане от случая какой автор указал, но за ценный урок — жму руку.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.