UI/UX Designer, Business and Requirements Analyst
0,0
рейтинг
4 апреля 2013 в 04:46

Разработка → Disney убивает Star Wars 1313 и увольняет сотрудников LucasArts перевод

Привет. Это мой первый перевод на Хабре. Книга отзывов и предложений здесь. С уважением, vertus.



LucasArts сообщают, что остановили разработку Star Wars 1313 и прочие проекты, увольняют сотрудников.

Вот и сказочке конец: Lucasfilm объявила, что останавливает внутреннюю разработку игр в LucasArts, что можно считать последствиями приобретения компании Disney'ем в ноябре 2012.

«Оценив наши позиции на игровом рынке, мы решили сместить фокус LucasArts с внутренней разработки в сторону модели лицензирования, что снизит риски компании, одновременно расширяя портфолио качественных игр по вселенной Star Wars», — заявляет Lucasfilm. — «Как результат таковых изменений, мы произвели ряд сокращений по компании».

Представитель Lucasfilm сообщил для Wired, что внутренняя разработка анонсированных игр, таких как шутер следующего поколения Star Wars 1313, была остановлена, однако компания рассматривает возможности разработки данных проектов сторонними разработчиками. В то же время, Kotaku.com цитирует анонимный источник внутри компании, который сообщает, что такие возможности уже были исследованы, и Disney не смогли найти подрядчиков для этих проектов. Судя по всему, мало шансов, что 1313 когда-либо будет выпущен.

Не смотря на сообщения Disney при приобретении «звёздной» компании, что фокус будет смещён больше в сторону мобильной, нежели консольной разработки, представители Lucasfilm уверяли Wired, что будущие консольные игры по Star Wars пока не сбрасываются со счетов.

Нынешние события вполне можно было ожидать, учитывая, что Disney явно выразили свои намерения во время приобретения компании. Disney чётко показали свою позицию последовательного отказа от внутренней разработки консольных игр, когда закрыли студию Уоррена Спектора Junction Point (ответственную за выпуск Epic Mickey 2), и движутся в сторону социальных и мобильных платформ. Консольные тайтлы Disney и Star Wars таки никуда не деваются, однако будут разрабатываться сторонними студиями.

На самом деле, Lucasfilm были заняты выживанием и всяческими фиксами LucasArts многие годы, в частности, постоянной чехардой с креативными и исполнительными директорами. Я могу понять, зачем Лукасу как самостоятельной компании может быть нужно любыми способами удержать собственное игровое подразделение. Однако у Disney такой потребности нет. У них уже есть подразделение по разработке игр, и решать проблемы LucasArts им ни к чему. Это ужасно, когда сотни людей теряют свою работу, но организации, теряющие конкурентоспособность, должны быть готовы «умереть», чтобы освободить место для более приспособленных и сильных конкурентов. И всем плевать, если игры вселенной Star Wars не могут быть выпущены внешними разработчиками.

Однако, если вы ностальгируете по старым добрым Лукасовским играм наподобие Monkey Island и Maniac Mansion, для вас есть хорошие новости. Во-первых, разработчики этих игр на данный момент уже активно заняты в проектах таких компаний как Telltale или Double Fine, создавая именно то, что вы бы хотели, чтоб Лукас продолжал создавать. Если вы жаждете нового Grim Fandango, то переход к модели лицензирования делает более вероятным, что Disney пожелает нажиться на таком спросе.

Те самые LucasArts, по которым вы, вероятно, испытываете ностальгию, умерли давным-давно, когда компания отменила сиквел Sam & Max и распустила всю команду. И тогда же эта самая команда сформировала Telltale Games и в конечном счёте выдала на-гора The Walking Dead. Та LucasArts, которая умерла сегодня, совсем не та, что вы когда-то знали, и никогда бы уже такой не стала.
Перевод: CHRIS KOHLER
@vertus
карма
11,0
рейтинг 0,0
UI/UX Designer, Business and Requirements Analyst
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (55)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +14
      Если есть ещё народ с такими же симптомами, я верну англоязычное написание и без кавычек. Ну, и учту на будущее, соответственно.
      • +10
        Конечно, возвращайте. Epic Monkey вы ведь латиницей написали.
        • +1
          Эпическая обезьяна! Это же вы специально так придумали? Если серьёзно, то лучше не насиловать названия и оставить на английском.
      • +7
        Пишите как вам удобно. Главное чтобы был принцип, либо все названия латиницей, либо на русском, не скачите между двумя вариантами, так трудно читать.
      • +11
        У меня симптомов таких нет — но ведь непонятно, о каких изданиях/студиях/компаниях речь.
        Если я знаю, что такое “Wired” — не факт, что я пойму, что есть «Вайред».
        Не говоря уже о том, что произносится он /waɪərd/ (см. тут),
        что будет, наверное, ближе к «Ваерд»… или «Уайерд»?
        Но неясно, для чего это, в чём преимущество такой транслитерации.
        А недостаток — названия изданий/фирм/игр так перестают узнаваться.
        • +3
          Отвечаю для всех, кто выше.
          Обновил пост. Использовал тот же принцип, что и в оригинальном посте, игровые тайтлы оформлены курсивом. Спасибо за фидбек.
          В 3 часа ночи почему-то казалось, что транслитерация кириллицей будет смотреться прикольно, но названия игр транслитерировать ни в коем разе нельзя (%.
          По поводу Wired, чисто ради академического спора, в принципе, полагаю, что должно было быть «Уайрд» или «Вайрд» (как более близкое к народу, никто не произносит «w» с русским акцентом как «у», а скорее как «в»).
          • 0
            Мне кажется, вы немного непоследовательны :)
            Либо надо ориентироваться на английское произношение — и тогда аргумент про «никто не произносит» не работает, т.к.под «никто» вы, я думаю, имели в виду русскоязычных людей в русскоязычном окружении (иначе «никто» не корректно), либо на русское — а тогда вообще неясно, как «правильно» транслитерировать, т.к. по-русски каждый произносит по-своему.
            Где взять авторитета в вопросе «Как правильно произносить по-русски английские названия»?

            А если вернуться к английскому произношению, и понажимать image на dictionary.com, то там всё-таки слышится гласная перед условной «р».

            (Я не всерьёз спорю, т.к. понимаю, что это так, для прикола)
  • +41
    Disney came to the Dark Side

    image
  • +14
    мы решили сместить фокус „ЛукасАртс“ с внутренней разработки в сторону модели лицензирования, что снизит риски компании одновременно расширяя портфолио качественных игр по вселенной „Звёздных Войн“»


    "… понимаете, разработка — это ведь сложно. Ресурсы, бюджеты, люди — этим управлять надо… люди вечно хотят денег, ресурсы имеют свойство просираться, бюджеты заканчиваться, то ли дело продажа лицензий! Где наши ножницы и мешок? Пришла пора стричь бабло!"
    • +14
      Разумеется, гораздо проще пролоббировать незыблемость трупа микки мауса еще на *дцать лет и кормиться с тех кто на него смотрит. Так же как всех остальных подконтрольных этой славной компании.
  • +1
    Очень жаль. Надеюсь, что The curse of Monkey island все-таки когда-нибудь появится в steam.
    • +1
      SCUMMvm?
  • 0
    Рановато вам в переводчики, больно же читать.
    «создавая именнно то, что вы бы хотели, чтоб Лукас продолжал создавать.»
    • 0
      Если вы о формулировке, а не о троеэнии, то как бы вы сформулировали?
  • –1
    А DYsney в заголовке специально написано?
    • 0
      Исправил.
  • +3
    Надо было отдать StarWars китайцам.
    • 0
      Зачем?
      • 0
        Боюсь данную шутку смогут понять только те кто смотрели South Park s16e14.
  • +2
    Что касается игр по вселенной ЗВ, то у Lucas Arts они выходили почти всегда довольно средние. Т.е. если бы они были не по Звездным войнам, то я бы на половину из них даже внимания не обратил. Так что отдать разработку в третьи руки по лицензии, возможно, не самое плохое решение. В общем я верю, что не всё так плохо как многие думают.
    • +4
      На самом деле так и есть, все самые хитовые игры из серии SW были разработаны по заказу другими компаниями.
      Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy / Jedi Outcast — Raven Software
      Star Wars: Knights of the Old Republic — BioWare
      Star Wars: Knights of the Old Republic II — Obsidian Entertainment (ex Interplay Entertainment)
      Star Wars: Battlefront I / II — Pandemic Studios
      Star Wars: Battlefront III — CryTek
      • +4
        А мне еще Republic Comando очень понравился в свое время.
      • 0
        + Star Wars: Galactic Battlegrounds — Ensemble Studios
  • +2
    Зато лукасартс опубликовали исходные коды своих 2х лучших Action'ов по звездным войнам
    sourceforge.net/projects/jediacademy/?source=dlp
    sourceforge.net/projects/jedioutcast/
    • +3
      Raven Software, а не Lucas Arts
      • +3
        Да, извиняюсь, ошибся.
        Кстати Raven хорошие игры делала в свое время, жалко не хотят делать продолжения серий Heretic/Hexen
    • 0
      Вот бы исходники XWing/TieFighter выложили… хех. Было время…
  • +1
    Для людей, залившихся ностальгическими слезами, хотел бы процитировать Антона Логвинова, который является своего рода специалистом в данной области, все-таки столько лет провел в игровой журналистике:
    Дисней закрыл Lucas Arts, а также Starwars 1313 и StarWars и это абсолютно правильное решение. Всякие идиоты будут ныть о былых временах, но все как раз наоборот — признак здорового подхода. Старого lucas Arts уже и так нет с середины 90х. Потом их уже распускали и это было самое чудесное для бренда SW время — именно отдав сторонним студиям лицензию они получили лучшие игры в истории (JK2 и KOTOR). Когда Lucas Arts открыли заново, то это просто был набор студентов, который кривокосо собрал Force Unleashed, завалил индиану джонса и подписал fracture. В общем, туда им и дорога. А по поводу 1313 не горюйте — это был кривой анчартед по ЗВ, если там что-то толковое в сценарии было, то дадут какой-нибудь команде на доработку.

    Источник.
    • 0
      Сама проблема что могу начать по лицензии делать только под консоли.
      Хотя кому как конечно.
  • 0
    Скажу честно, я не играл в игры от LucasArts, но почему-то меня печалит новость, что разработка игр будет отдана сторонним студиям. Игры, разработанные таким образом, обычно разочаровывают поклонников. В первую очередь я, конечно, вспоминаю печальную судьбу Silent Hill.
    • +1
      Ну SW:KOTOR одна из лучших игр в которые я играл и она делалась по лицензии…
    • +2
      В случае с LucasArts всё как раз наоборот). Одни из лучших — KOTOR, Outcast, Academy — сделаны сторонними фирмами, а вот сделанные самой LucasArts The Force Unleashed и первый и второй…
      • 0
        >> The Force Unleashed
        Не так уж и плох был. Конечно «дух» вселенной там сильно просажен, но если оценивать обстрактно — вполне, главное не забыть сделать скидку что игра прежде всего делалась под консольное управление.
    • –1
      Чем вам не устроил Silent Hill на аутсорсе? Climax и Vatra справились отлично.
      • +1
        Уж простите, но из сторонних разработок самые лучшие претендуют максимум на пародию на оригинальную серию с ее до мелочей продуманными графическим дизайном и звуком, с тонким символизмом в каждом моменте, с таинственными связями между сюжетами разных частей.

        Про глубину сюжетов не буду спорить, потому что особенной глубиной отличался сюжет только 2 части. Другие части нельзя назвать настолько же выдающимися. Но лично для себя считаю сюжетную составляющую так же проигранной — даже в сравнении с 3 частью, которая по этому делу из серии самая не выдающаяся, на мой взгляд. Все-таки даже простые сюжеты 1 и 3 частей — про выживание или поиски ребенка в опасном городе — были как-то тоньше и интереснее, в них было больше психологии.
        • 0
          А вы играли в Origins, Shattered Memories и Downpour?
          • 0
            Тут, конечно, меня можно обвинить в предвзятости, но нет, я ограничился просмотром видео и чтением сюжетов. Играл после основной серии я только в Homecoming и после этого поклялся не тратить времени на все, что вышло после 4 части.
            • 0
              Я после Homecoming тоже клялся себе не играть в остальные части. Напрасно — игры отменные вышли.
              • 0
                Все-таки я сильно сомневаюсь после увиденного и прочитанного. Я составил мнение, что они не дотягивают до уровня того, что делали SilentTeam. А ведь эти игры — это не просто игры. Может быть, к их геймплею — то есть, именно игровой составляющей — можно даже предъявить кучу претензий. Они хороши как произведение искусства, а такого достичь крайне трудно.
                • 0
                  Приятно увидеть еще одного ценителя! Я даже The Room не осилил, повторное прохождение тех же локаций с не мобильной девушкой и неубиваемым злодеем позади расстроило…
                  • 0
                    The Room я все-таки причисляю к классике. Видно, что эта игра совершенно другая и что связь с Silent Hill там достаточно слабая, и без нее можно было вообще обойтись; но эта игра создана той же командой и видно, что она сильна все тем же, чем и начальная трилогия. Это все еще произведение искусства.
                    • 0
                      Я тоже ее причисляю к «времена когда Сайлент Хил Все Еще Торт». Но мне сил не хватило на нее. Геймплейно на самом деле они все ужасны :D Но это «фича», а не баг. А вот идея The Room мне очень понравилась.
                      • 0
                        Чему неудобнее боевая система в игре, тем проще получить по щщам, а следовательно, хоррор становится страшнее. Вы предпочтете убегать, чем пытаться отбиться, вспомните 1-2 SH. Давно подмечено, что самые страшные хорроры это те, где у вас вообще нет возможности ответить оппоненту, а можно только убегать и прятаться. Отличная иллюстрация есть в игре Siren: Blood Curse, уровень «госпиталь». Намного страшнее там находиться, когда вы играете за маленькую девочку и нет возможности отбиваться, чем когда вы играете за ее маму.
                        • 0
                          Категорически не соглашусь. Неудобное управление — это плохой геймдизайн. Не хотите чтобы игрок мог отбиваться — сделайте это более явным посылом. Лишите оружия. Сделайте врагов более опасными. Сложность должна вызывать сама игра, а не борьба с управлением. Вы еще скажите, что кривые с точки зрения порты консольных игр на ПК «хардкорнее» их консольных первоисточников.
          • 0
            Downpour — хорошая игра. Но от Silent Hill в ней нет ничего, кроме маленького городка, наполненного туманом, который ну никак не может быть тем самым Сайлент Хиллом.
  • 0
    StarWars 1313 выглядел для меня довольно многообещающе. Жаль.
  • 0
    >>> Те самые LucasArts, по которым вы, вероятно, испытываете ностальгию, умерли давным-давно, когда компания отменила сиквел Sam & Max и распустила всю команду. И тогда же эта самая команда сформировала Telltale Games и в конечном счёте выдала на-гора The Walking Dead.

    www.telltalegames.com/ упал под Хаброэффектом.
  • +1
    Мы живем в странную эпоху, когда «монстры» игровой индустрии и VFX гибнут под натиском идиотов менеджеров и маркетологов, а казуальщики типа Rovio с бесконечными сиквелами удваивают свой доход из года в год. Видать скоро Армагедон :(.
    • +1
      Не было там монстров, не надо причитать по чем зря.
      • 0
        • +1
          Во-первых, создателей старых квестов разогнали еще 9 лет назад и они в основном живут в Telltale. Во-вторых, в лучших проектах 2000-х они выступали лишь как издатель, сами же выдавая в основном шлак.
  • 0
    А вот исходники 1313 (и The Force Unleashed бы) опубликовать никто не догадался(
    • 0
      По поводу 1313 ее ж еще отдадут куму нибудь. Force Unleashed ничего особенного предложить также не может.
      А вот с JK2 — у меня не хочет игра дружить с r_mode -1 (Нужно для кастомного разрешения), да и найдутся умельцы, добавят всяких граффических эффектов для старичков — исходники очень даже полезны
  • 0
    The Curse of Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango — одни из самых шедевральный игр за все время

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.