Как отправить email с Android-устройства из приложения Unity, не написав ни строчки кода на Java

    Часто разработчики добавляют в приложение возможность отослать письмо другу с ссылкой на приложение. Обычно это возможно сделать штатными средствами конечной ОС. При портировании нашего приложения на Android мне пришлось потратить некоторое время, чтобы добавить эту функциональность. В последний раз я работал с языком Java лет 5 назад, и мне не хотелось лезть в дебри написания Android-плагина для Unity, установки Eclipse, сборки jar-файла, настройки AndroidManifest.xml и тд. Мне удалось это сделать на C#, не написав ни строчки кода на Java (если не считать в комментариях). Хочу поделиться с Вами, как я это сделал, чтобы Вы не тратили свое время. При этом указанный в статье метод можно использовать для вызова любого Java-кода.


    Простой вариант


    Существует очень простой вариант. Если текст письма небольшой, не содержит html-коды, то можно воспользоваться URI-схемой mailto:
    string url = string.Format("mailto:{0}?subject={1}&body={2}", to, WWW.EscapeURL(subject), WWW.EscapeURL(body));
    Application.OpenURL(url);
    

    Т.е. создается специальная ссылка и открывается с помощью функции Unity Application.OpenURL. Не все почтовые программы адекватно воспринимают такую ссылку, особенно если в тексте есть пробелы. Поэтому приходится воспользоваться WWW.EscapeURL.
    Что же делать, если нужно послать письмо, содержащее ссылки, изображения и т.д.?

    Вариант с HTML


    Это можно сделать с помощью встроенной почтовой программы Android. Для этого нужно писать следующий Java-код:
    intent = new Intent(Intent.ACTION_SEND);
    if (isHTML)
      intent.setType("text/html");
    else
      intent.setType("message/rfc822");
    intent.putExtra(Intent.EXTRA_SUBJECT, subject);
    if (isHTML)
      intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, Html.fromHtml(body));
    else
      intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, body);
    startActivity(intent);
    

    Его можно найти в многочисленных примерах в сети. На Хабре была статья о том, как это сделать на Andoird. Если интересно, что делает этот код, почитайте ее.

    Далее, чтобы вызвать этот код из Unity, нужно собрать jar-файл, вызвать Java-функцию из C#-скрипта и тд. Но можно обойтись без всего этого. Нам помогут вспомогательные классы Unity AndroidJavaClass и AndroidJavaObject. Это очень полезные инструменты. С их помощью можно получить доступ к любому Java-классу и любому Java-объекту, соответственно, а также создавать Java-объекты, получить доступ к методам класса, статическим методам и данным и тд.

    Я переписал его на C#, используя указанные выше классы:
    /// <summary>
    /// Sends mail using default mail application.
    /// </summary>
    private static void SendMail(string subject, string body, bool isHTML)
    {
      using (var intentClass = new AndroidJavaClass("android.content.Intent"))
      {
        // intent = new Intent(Intent.ACTION_SEND);
        using (var intentObject = new AndroidJavaObject("android.content.Intent", intentClass.GetStatic<string>("ACTION_SEND")))
        {
          // Setting text type
          if (isHTML)
            // intent.setType("text/html");
            intentObject.Call<AndroidJavaObject>("setType", "text/html");
          else
            // intent.setType("message/rfc822");
            intentObject.Call<AndroidJavaObject>("setType", "message/rfc822");
    
          // intent.putExtra(Intent.EXTRA_SUBJECT, subject);
          intentObject.Call<AndroidJavaObject>("putExtra", intentClass.GetStatic<string>("EXTRA_SUBJECT"), subject);
    
          // Setting body
          if (isHTML)
          {
            // intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, Html.fromHtml(body));
            using (var html = new AndroidJavaClass("android.text.Html"))
            {
              var htmlBody = html.CallStatic<AndroidJavaObject>("fromHtml", body);
              intentObject.Call<AndroidJavaObject>("putExtra", intentClass.GetStatic<string>("EXTRA_TEXT"), htmlBody);
            }
          }
          else
          {
            // intent.putExtra(Intent.EXTRA_TEXT, body);
            intentObject.Call<AndroidJavaObject>("putExtra", intentClass.GetStatic<string>("EXTRA_TEXT"), body);
          }
    
          // startActivity(intent);
          using (var unity = new AndroidJavaClass("com.unity3d.player.UnityPlayer"))
          {
            using (var currentActivity = unity.GetStatic<AndroidJavaObject>("currentActivity"))
            {
              currentActivity.Call("startActivity", intentObject);
            }
          }
        }
      }
    }
    

    Переменная intentClass предоставляет доступ к Java-классу android.content.Intent, чем я и воспользовался для получения доступа к константам типа Intent.EXTRA_TEXT используя функцию GetStatic:
    intentClass.GetStatic<string>("EXTRA_TEXT")
    

    Переменная intentObject — ссылка на созданный объект Java-класса android.content.Intent. Как видите, создавать объекты Java-класса очень легко:
    var intentObject = new AndroidJavaObject("android.content.Intent", intentClass.GetStatic<string>("ACTION_SEND"))
    

    Первый параметр конструктора класса AndroidJavaObject — имя Java-класса, остальные параметры — параметры конструктора уже самого Java-класса.

    Не стоит путать AndroidJavaObject c AndroidJavaClass, используйте каждый по назначению. Эти классы настолько похожи визуально (AndroidJavaClass даже наследуется от AndroidJavaObject), что в одном месте я использовал AndroidJavaClass вместо AndroidJavaObject и не заметил этого. Печально, но на исправление этой маленькой детали ушло время.

    Директива using используется для своевременного «освобождения» Java-объектов. Об этом хорошо написано в Best practice when using Java plugins with Unity.
    Доступ к методам класса осуществаляется через функцию Call, при этом если метод возвращает результат, то используется обобщенный вариант функции, для указания типа возвращаемого результата:
    intentObject.Call<AndroidJavaObject>("putExtra", intentClass.GetStatic<string>("EXTRA_TEXT"), body);
    

    Не забывайте об этом: даже если вам не нужен возвращаемый результат, тип результата нужно все равно указывать, иначе получите неправильную сигнатуру метода и он не будет найден, или, что еще хуже, вы нехотя вызовете похожий метод (если он есть), не возвращающий результат, и не сразу заметите ошибку.

    В конце получаем текущий контекст (currentActivity и будет им) и инициируем отсылку с помощью созданного объекта intentObject:
    using (var unity = new AndroidJavaClass("com.unity3d.player.UnityPlayer"))
    {
      using (var currentActivity = unity.GetStatic<AndroidJavaObject>("currentActivity"))
      {
        currentActivity.Call("startActivity", intentObject);
      }
    }
    

    Вот и все.
    Похожим образом можно переписать практически любой Java-код. Рекомендую этот метод в том случае, если код небольшой и не хочется писать плагин. В ином случае, конечно, получается очень громоздкий код, непонятный несведущему человеку.

    Готов выслушать вопросы и предложения;)

    Возможно, кому-то будет интересно почитать мои предыдущие статьи:


    Удачи Вам в Ваших разработках!
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.