8 апреля 2013 в 14:50

Где деньги: смотрим за рекламой (и конкурентами)

На днях мы запустили WEBO Bubbler — очень крутое дополнение к нашему обычному технологическому мониторингу: мы научились делать скриншоты сайтов из любой точки России и отслеживать на этих скриншотах рекламные банеры. Для затравки: так выглядит реклама Samsung на главной Яндекса из Новосибирска.
Samsung на Яндексе


В чем суть?


Во-первых, можно сделать скриншот любого сайта из (почти) любого города России. Сейчас это ограничено лишь размерами нашей сети (более 20 точек по России), так что в скором времени туда войдут реально почти все города с населением больше 500 тысяч (т.е. такие, где есть нормальный интернет). Вы можете проверить как корректность вашего гео-тарегтинга для пользователей, так и отследить много других моментов.

Во-вторых, что важнее для сервиса, можно найти конкретный баннер на заданной странице рекламной площадки из конкретного региона. Для рекламных агентств это очень востребованный функционал.

В-третьих, что важнее для брендов, можно отследить рекламу конкурентов на ведущих площадках и примерно оценить рекламный бюджет (зная частоту показа баннеров, дневной охват аудитории и время проведения реклмной кампании).

Как это работает?


Есть два режима работы: снятие одиночного скриншота из городов России или стран мира — нужно просто зайти на главную страницу WEBO Bubbler ввести адрес сайта и выбрать регионы или страны.

Во втором режиме — отслеживания рекламы — вам нужно сначала загрузить баннер, который нужно найти на скриншоте, только затем ввести адрес площадки и выбрать города, для которых его нужно отследить. Как только будет получен нужный скриншот (учитывается частота показа баннера не менее 1%), скриншот появится в интерфейсе сервиса. Сейчас поддерживаются все графические форматы (JPEG, PNG, GIF) и Flash. Планируем добавить ТГБ и аккаунты в социальных сетях, чтобы отслеживать рекламу там.

Технология


Снятие скриншота давно не является проблемой, есть огромное количество сервисов, которые это делают. Разместить такой сервис в регионе тоже не представляет большой сложности: нужно лишь арендовать площадку у хостинг-провайдера. Намного интереснее, как же определяется соответствие рекламного баннера заданному. Особенно, если это динамический баннер.

Поскольку все скриншоты снимаются в PNG, то мы можем с большой точностью просто сопоставить два изображения: рекламного баннера и загруженной страницы сайта. Выделение графических блоков — тоже достаточно тривиальная задача (например, хорошо расписана здесь). Алгоритм действий достаточно прост: нам нужно снять достаточно большое количество состояний динамического баннера (например, каждые 100мс), а затем каждое из них сравнить с подходящей графической областью на скриншоте. При большом совпадении изображений баннер считается найденным.

Совмещение всех указанных элементов и составляет суть сервиса: за совершенно символические деньги вы можете точно узнать, показывается ли заданная реклама в заданном регионе.

Живой пример


Скриншоты рекламной кампании Samsung на главной странице Яндекса из регионов России.
Samsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на ЯндексеSamsung на Яндексе
Николай Мациевский @sunnybear
карма
331,0
рейтинг 22,4
Технический директор, Айри.рф
Самое читаемое Разное

Комментарии (5)

  • +1
    Т.е. это не только у меня не грузятся промо-картинки Яндекса справа-сверху?
  • 0
    То есть вы предлагаете своим пользователям смотреть раскадровку одного flash-банера на десятках скриншотов Яндекса?
    • 0
      а зачем раскадровка? Нужен ли факт — был баннер или нет — мы факт гарантируем. А какой кадр на баннере на скриншоте попался, это никому не важно.
  • 0
    Т.е. через ваш сервис за свои же деньги рекламодатели могут открутить впустую и свои баннеры, и баннеры конкурентов?
    • 0
      чисто теоретически — да. Но речь идет обычно о миллионах показов в день. Мы позволяет открутить только порядка 100 тысяч показов в день, т.е. максимум 10% от объема. На практике речь идет о несчитаемых долях процентов

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.