Пользователь
12,9
рейтинг
9 апреля 2013 в 10:59

Дизайн → Как отключить услугу в «Мегафоне»: гид по «Сервис-гиду»

Некоторые вещи мне понять сложно. Например, почему огромные и очень богатые компании, работающие в высокотехнологичной, на минуточку – не в продаже колбасы! – отрасли не в состоянии сделать такую тривиальную, в принципе, вещь, как нормальный сайт.

Сегодня под мой прицел попала компания «Мегафон», чьими услугами я пользуюсь уже лет 9-10.

Мне всего-то нужно было отключить пару дополнительных тарифных опций, которые я подключал недавно при поездке по стране. Сами опции замечательные – всего за 10 рублей в сутки каждая позволяют тарифицировать звонки и мобильный интернет по тарифам домашнего региона (Москва). Вот только надо их отключать по возвращении, а то денежки продолжат списываться. Так можно ведь только через месяц, задумавшись над тем, куда у тебя со счёта утекают деньги, про это вспомнить. 20 рублей в день – 600 лишних рублей за месяц.

Good move, Megafon! Но это не очередной топик жалоб на вороватость опсосов. Полностью принимая ответственность за свою забывчивость, я иду, пусть и запоздало, отключать эти функции. Как это сделать? Можно позвонить на номер 0500, через пару минут ожидания (хорошая сторона «Мегафона» — колл-центр работает у них оперативно) милая и расторопная девушка на том конце провода всё отключит и деньги перестанут исчезать со счёта. Но звонок в колл-центр – это так несовременно. А что если я социопат, которому сама необходимость говорить по телефону – стресс? Решено: идём в личный кабинет на сайте «Мегафона» — так называемый «Сервис-гид». Вот об этом я и расскажу поподробнее.

Шаг 1. Заходим на сайт

Заходим на главную страницу – сайт сразу определяет регион моего местонахождения и перебрасывает на московский подсайт. Ссылка входа в личный кабинет – традиционно вверх справа, всё как положено.



Шаг 2. Логинимся в личном кабинете

Почему важно, что я оказался именно на московском подсайте? Геотаргетинг – это логично и удобно, но личный кабинет, по идее, должен быть общим для пользователя вне зависимости от его местоположения. А вот и нет: как видно в адресной строке, мы всё ещё на московском поддомене:



Чем это чревато? Да очень просто: если вы попробуете зайти в «Сервис-гид» не из домашнего региона –а, например, из Челябинска, то сайт просто не распознает ваш логин и пароль, т.к. вы будете на сибирском подсайте. Бред? Бред. Вы не попадёте в личный кабинет до тех пор, пока не догадаетесь через главную ручками сменить регион. В чём смысл этого хода, когда в самом номере телефона уже «зашит» регион – мне решительно непонятно.

Раз.

Ок, разобрались, вводим капчу:



Уж не знаю, почему так – но мне постоянно не везёт с их капчей. Редкая птица долетит до середины Днепра редко когда удаётся ввести её с первого раза. Дошло до того, что пришлось жаловаться в саппорт «Мегафона». Судя по их ответу, проблема (и её решение) им знакомы:



Ок, запомнили. Только почему бы её не исправить, поставив что-нибудь более человекоудобное?

Два.

Шаг 3. Личный кабинет

Хорошая новость: все заказанные услуги видны на главной, пусть и не сразу, а где-то внизу:



Логично было бы указать сразу и стоимость тарифа – благо, место есть. Но узнать, что это за услуга и сколько она стоит, можно только через два клика (один лишний переход на эту страницу, и только затем – та, что нужна была изначально). Три.

Ок, разобрались. Но как их теперь отключить? Клик по услуге ведёт на её описание, возможности выделить или совершить какое-то действие с ней нет. Четыре. Придётся искать через меню «Сервис-гида» — а это та ещё задачка!

Шаг 4. Дебри «Сервис-гида»

Более или менее логично искать отключение в меню «Услуги и тариф». Однако клик по нему меня никуда не переносит: просто открывается расширенное подменю. Ещё один лишний, необязательный клик. Пять.



Что бы вы выбрали на моём месте? Я выбрал «Изменение набора услуг» — вроде бы логично. Чтобы увидеть, какие услуги у меня подключены, мне пришлось попеременно пройтись по четырём разделам:



Почему нельзя было вывести все эти услуги одним списком? Ещё четыре необязательных клика.
Шесть.

А главное – искомые роуминговые услуги я так и не нашёл. Может быть, они в разделе «Изменение тарифных опций»? Забегая вперёд, скажу сразу: да, именно там. Но, прежде чем бросить в меня камень, ответьте на простой вопрос: чем тарифная, мать её, услуга, отличается от тарифной опции? Что творилось в голове горе-маркетолога, который придумал эту классификацию – и каким ключом я должен деконструировать его логику, чтобы пройти этот квест с первого раза наикратчайшим путём? Сдаётся мне, такого ключа не существует – это невозможно понять. Можно только выучить. Семь.

Но не думайте, что это было легко. В подменю «Изменение тарифных опций» мы снова натыкаемся на вложенность меню, причём куда более замороченную: теперь тут не только группы, но и разделы:



4 раздела, 14 вложенных групп. Чтобы просмотреть все опции каждого раздела нужно сделать 18 (!) кликов – сначала выбираем раздел, затем – группу.

Не буду грузить вас перебором страниц, скажу сразу: искомая мною информация была в разделе «Скидки на роуминг», группе «Скидки на роуминг по России» — всего-то на пятнадцатом клике перебора вариантов.



Подведём итоги

Чтобы найти и отключить две простеньких, но прожорливых тарифных опции, мне понадобилось:

  1. Зайти на сайт, перейти в личный кабинет
  2. Обновить пару раз капчу, зайти наконец в личный кабинет
  3. Прошерстить по очереди 2 пораздела меню, 4 группы в первом, 11 групп во втором.


Если бы я всё это проделывал из региона, отличного от домашнего – то добавился бы ещё пункт «Помучавшись с регионом вернуться на главную, сменить регион».

По пути насчитал семь косяков:

  1. Привязка личного кабинета к региону на сайте
  2. Глючная капча
  3. Отсутствие прямых ссылок на описание услуги с её заголовка
  4. Отсутствие возможности операций с конкретной услугой, необходимость искать их через меню
  5. Двухуровневое меню
  6. Двух/трёхуровневое меню услуг внутри конкретных подменю
  7. Отсутствие логики – по крайней мере, понятной логики – в разделении услуг и опций

И это всё всплыло на пути решения примитивной, в общем, задачки – отключить две тарифных опции, что делается за три минуты звонка в колл-центр. И это твоя проблема, дорогой «Мегафон»! Ведь колл-центр надо набирать, обучать, кормить – а сайт работает себе и есть не просит. Но до тех пор, пока твой сайт будет напоминать квест из начала 90-х – не надейся срезать косты на содержание колл-центра. Даже самые отъявленные социопаты будут всё равно звонить по телефону, потому что сайт твой делали просто откровенные человеконенавистники.

Что делать?

Решения же проблем, в принципе, очевидны. Как известно, в правильно сформулированной задаче – половина решения. Но я всё же разжую до конца. Итак, нужно:

  1. Сделать единый вход в личный кабинет
  2. Добавить возможность операций с услугами и тарифами прямо с первого экрана личного кабинета
  3. Вынести описания во всплывающие подсказки, где это невозможно – дать прямые ссылки на описания
  4. Пересобрать меню, уничтожив плоды раздвоения личности маркетолога вроде «опции/услуги»
  5. Избавиться от вложенности меню: всё полученное в результате пересборки должно быть выведено в меню целиком – благо, по вертикали нас никто не ограничивает
  6. Внутри конкретных пунктов меню вывести все разделы, группы, подразделы и прочую лабудень на один экран, уничтожив вложенность внутри подменю с особым тщанием и особой жестокостью
  7. (бонусом) Напоминать клиенту о том, что у него в домашнем регионе подключены и ежедневно списывают деньги услуги для роуминга. Ты, дорогой «Мегафон», знаешь, когда я вернулся, и шлёшь мне приветственную SMS. Так почему бы тебе заодно не напоминать мне о том, что у меня списываются деньги за уже ненужные мне услуги? Раз в день, пока я их не отключу, было бы достаточно.

Что там в остальных разделах «Сервис-гида» прячется – мне даже страшно представить и, если честно, разбираться совсем не хочется. Да и зачем? Если бы ссылка на операцию с подключенными опциями была прямо на первом экране, то мне бы даже не пришлось углубляться в дебри меню: я бы отключил их прямо с главной страницы в личном кабинете.

Не благодари, «Мегафон». Лучше просто сделай нормальный сайт. Твой абонент.

P.S. Сегодня день «Сервис-гида» на Хабре: ещё один пост про него — на сей раз про дыры в безопасности СГ.
егорро @andorro
карма
220,0
рейтинг 12,9
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (107)

  • +26
    Порой складывается ощущение, что такое юзабилити своих сервисов они делают нарочно)
    • +16
      Ну, то что они не горят желанием оградить абонента от ненужных трат — факт.
      • +1
        Ну, иногда все же случаются сюрпризы: однажды, при проверке баланса в ответном сообщении была приписка «Бесплатный Интернет для телефона, подробнее 0330». Эта штука помогает мне вот уже более пяти месяцев ограждаться от ненужных трат на оплату мобильного Интернета.
    • 0
      Это как в Икее надо обойти весь магазин независимо от того, что ты покупаешь. Также и у Мегафона, пришлось принудительно ознакомиться со списком услуг. Да, после посещения их сайта всегда остаётся лёгкое чувство отчаяния.
      • +2
        В Икее можно в нескольких местах срезать, если быть чу-чуть внимательнее! ;)
        • 0
          Да, там даже указатели есть. И схема.
    • +1
      Это вы еще не видели Севис Гид МТС — на днях заходил — уууууу-у-у-у-у!
      Это покруче Хичкока, я вам скажу.
      В отличии от Мегафона (спасибо ему за это) расположение списка подключенных услуг смог найти только после гугления в инете.
  • +7
    Ваши расходы — их доходы. Всё логично. Увы.
  • +1
    За один только факт появления статьи с подобным названием каждая уважающая себя компания должна увольнять руководителя, заведующего созданием этого сервиса (в данном случае — сервис гида).
    • +16
      в любой уважающей себя компании руководителей назначают и снимают по статьям в интернете
      • 0
        Ваш сарказм понятен, но почему, собственно, этого не может быть, если статья вскрывает реальные проблемы? А из-за серьезных проблем, конечно, надо увольнять. Что в этих рассуждениях неправильно?
        • 0
          За такие проблемы руководителя могут только похвалить (когда никто не слышит), а то и нанимали ради этого. (шутка)

          А вообще, известны проблемы ИТ-отдела у Мегафона. Там крайне низкие ставки (слышал 1.5 года назад) у разработчиков.
          • 0
            В марте писал в суппорт и звонил в абонентскую службу о том, что их SSL-сертификат на их домены *.megafon.ru (который используется для входа в личный кабинет) — просрочен, и начиная с 26 января 2013 года он не действителен. Через каких-то там пару недель, обновили-таки его.
            Какие уж там ИТ-отделы…
            • +1
              Ох-хо! Несколько лет назад писал им по тому же поводу. Так мне на две страницы пришел ответ, что я дурак и браузер у меня настроен неправильно.
            • 0
              Это Вам повезло. На сайте личного кабинета «Ростелекома» (бывший «ВолгаТелеком») сертификат недействителен с 27 мая 2012 года! Все мои обращения в поддержку натыкались на недоуменные вопросы: «Но ведь в остальном же работает? Просто нажмите Принять сертификат и обновите страницу». Типа, «а чо еще надо те, чо привязался-то?».
              Скриншот
              image
        • 0
          Я наверное понял, что бы имели в виду, но написали вы свой комментарий так, как будто это неоспоримая истина в последней инстанции и все кто так вдруг не сделает или конченные лохи или вовсе не уважающая себя компания. Я ещё удивлён, что при таком подходе предлагается только его увольнять, пускай собственники сразу гену снимают, чего уж мелочиться…

          А проблемы надо решать, вне зависимости от того серьёзные они или нет, проактивно или активно — но их надо решать и предложенное вами решение не кажется мне наиболее быстрым и толковым.
  • +3
    Например для теле2 сайт личного кабинета делает субподрядчик.
    И судя по тому что специалисты субподрядчика считают невозможным сделать прозрачными фон у элементов со скругленными углами — можно судить об общем уровне разработки.

    Везде все эти кабинеты делают старые дяди на джаве с ораклом, которые слово юзабилити слышали 3 раза и причем не в хорошем контексте.

    О чем тут еще говорить.
    • +4
      А ещё он («сервис-гид») ужасно медленный.
      Вылезающее каждый раз сообщение просто достало. Всего-то хочу открыть другую страницу — а делов как будто все БД перезагружают.
    • +1
      Наверное, не открою никакой тайны, но все self-care сервисы для абонентов крупных сетей делают субподрядчики.
      Но к сожалению, там нет старых дядек, там — студенты, набранные по объявлениям. Китайские или Индусские.
  • +4
    Оператор имеет с вас деньги, не в его интересах упростить процедуру отключения платных услуг.
    А по конкретно сервис-гиду мегафона, года три-четыре назад было всё гораздо хуже.
    • +1
      А процедуру включения услуг?
      • 0
        А процедура включения как правило сводится к накату услуг сразу нескольким десяткам тысяч абонентов. Тут у них всё замечательно =)
        Ну или предложение в виде смски, где указан USSD запрос на подключение, т.е. включить довольно таки просто бывает.
  • +8
    Дааа… сервис-гид еще тот уродец.
    Как особый показатель заботы о клиенте — сверх удобное отображение остатков трафика:



    В первом случае, пакет 500Мб на месяц. Во втором — 100Мб в сутки.
    Тарифных единиц, блеать…
    • +4
      Там еще эти опции имеют свойство автоматически продлеваться, что для меня в первый раз было довольно неожиданно. То есть единственный способ заплатить 1 раз за пакет 500 Мб — подключить опцию, и накануне конца первого месяца отписаться. Опоздаешь — и уже сняло деньги за следующий месяц…
  • +2
    Для меня самый большой косяк — абсолютная тормознутость сервис гида. Неужели нельзя выделить чуть больше мощностей? Ведь не все 60 миллионов пользователей одновременно лезут в сервис гид… В то же время Мегафон строит мощные дата центры и продает мощности на сторону.
    • +1
      Думаю, тут не только в мощностях дело.
  • +2
    Сайт Мегафона ужасен даже если не придираться к запутанности с отключением платных услуг. Думаю все дело в бюрократии и «далекости» высшего руководства от IT.
    • +2
      Если предположить, что серверную часть делали те же люди, что и интерфейс, то… Не думаю, что проблема именно в мощности сервера.
  • 0
    Ведь колл-центр надо набирать, обучать, кормить – а сайт работает себе и есть не просит.
    Зато просит тех. поддержка, разработчики, администраторы и пр. Есть много людей которым нужна поддержка по телефону, в конце концов Интернет есть не всегда под рукой. Для этого нужно содержать штат консультантов. А содержать сайт с высокой нагрузкой и большое количество консультантов, очевидно, не выгодно. Поэтому возможен лишь планомерный, в течении 3-5 лет, «насильственный» перевод людей на управление услугами через Интернет и сокращение штата телефонных консультантов. Причём это актуально практически для любой крупной компании имеющей дело с большим количеством потребителей разного статуса, пола, возраста и пр.
  • +4
    В целом правильная, хотя и немного тенденциозная статья. Позволю себе пару замечаний по списку предложений:

    1. «Сделать единый вход в личный кабинет»
    Есть такой, sg.megafon.ru. После ввода номера перебрасывает в Сервис-гид нужного региона. То, что с сайта Московского Мегафона ссылка идёт на Московский же Сервис-гид, ИМХО, вполне корректно и удобно.

    3. «Вынести описания во всплывающие подсказки, где это невозможно – дать прямые ссылки на описания». Дык вроде на 90% тарифов и услуг есть прямые ссылки ( синенькие или фиолетовые на Ваших картинках )? Они, кстати, работают, в отличие от Билайна, например ( правда, имею опыт общения только с постоплатным ЛК, в предоплате, говорят, получше ).

    4. «Пересобрать меню, уничтожив плоды раздвоения личности маркетолога вроде «опции/услуги»». Это проблема именно в головах маркетологов, Сервис-гид — только следствие. Замечу, другие операторы тоже грешат подобным. Например, у Би всегда убивало деление на Скидки и Услуги.

    5. «Избавиться от вложенности меню: всё полученное в результате пересборки должно быть выведено в меню целиком – благо, по вертикали нас никто не ограничивает». А вот этого не надо… Опций несколько десятков, если не сотня, замаешься прокручивать, особенно если сделают тупую сортировку по алфавиту ( как это сделано у МТС ). Хотя ограничить дерево одним уровнем ( голос/сообщения/интернет/роуминг )- вполне реально и возможно. Да, и разноска опций по дереву в настоящее — отдельная песня ))…

    Но в целом, повторюсь, всё сказано верно: Сервис-гид очень запутан, новичку разобраться с ним очень непросто, да и освоившемуся пользоваться довольно неудобно.
    • –1
      Вы уж определитесь: всё сказано верно или тенденциозная статья. Про прямые ссылки я написал — во-первых, можно вообще обходиться без отдельных страниц (как сделано в Яндекс-маркете: никуда не надо уходить со страницы выбора продукта, чтобы прочитать пояснение по любому термину), во-вторых — в текущей версии ссылка не прямая, а через промежуточную страницу.

      И да, о проблемах в головах маркетологов я тоже пишу — прямым текстом при чём. Не стоит валить всю ответственность только на айтишников: там разные отделы отметились с косяками.

      с сайта Московского Мегафона ссылка идёт на Московский же Сервис-гид

      В чём глубокий смысл привязки личного кабинета к регионам — вот чего я понять не могу.
      • 0
        Не обижайтесь, возможно, немного неточно выразился. Лучше было сказать «эмоционально». Это не всегда плохо — совсем уж беспристрастные статьи часто бывает читать скучно. Тем более невозможно беспристрастно писать о недостатках…

        «Пояснением к термину» не обойдёшься — зачастую описание опции или услуги занимает несколько экранов с закладками, в нескольких словах всплывающей подсказки в 90% случаев изложить суть невозможно. Так что ссылки — самое правильное решение. И ещё один момент: описания услуг и тарифов на сайте постоянно переписываются ( что-то уточняется, что-то меняется ), и лучше уж ссылка, чем постоянная рассинхронизация между описаниями ( а она будет 100%, судя по темпам исправления ошибок на сайте (( ).

        А вот про промежуточную страницу я не понял: может, это зависит от региона, но для Москвы все ( или почти все ) ссылки прямые.

        Привязка СГ к регионам — следствие имеющей место до сих пор сильной разобщённости регионов. По существу Мегафон — это сборище региональных компаний под одной «крышей». Отсюда — отсутствие единообразия в организации тарифов и услуг, сильные различия в структуре сайтов, разные Сервис-гиды и многое другое. Работа по унификации ведётся, но когда всё причешут — неизвестно. Наверное, ещё не один год придётся терпеть…
  • +9
    Вы скажите спасибо, что не надо ехать в главный офис Мегафона с заявлением и паспортом об отказе тарифных опций. А то в некоторых телеком компаниях такое вполне себе практикуют…
  • +2
    У Билайна не сильно меньше проблем. Хоть капчи нет, но зато есть «прикольный квест» — угадай запрещенный символы и каким паролем ты ещё не пользовался за 10 лет, про ограничение длины до 10 символов я уже и не заикаюсь.

    Только хотел похвалить, а страница с услугами зависла — ни одна ссылка кабинета не работает, включая «выход»…
    • 0
      И у МТС, и Теле2 выше ругают — это всё звенья грёбаной цепи.
    • 0
      А подскажите, как пройти первый уровень?
      (присланный через USSD пароль не подходит безо всякого сообщения об ошибке, chrome, firefox)
      • +1
        Не знаю :( У меня все прошло. Chromium/Ubuntu.

        Кнопку мышкой нажимал — может в этом дело. Я уже ничему не удивляюсь.
    • 0
      Плюс то что личный кабинет билайна — это вообще ахренеть какой тормоз!
  • 0
    Как отключить услугу «Факс»? А то вдруг она станет платной, всякое ведь у операторов бывает.
    • +1
      Разбирайтесь сами, я туда больше не пойду! (:
  • 0
    Впервые столкнулся с «Сервис-Гидом» месяца два назад. Был уверен, что на Хабре уже есть статья о его уродливости, подобно статьям о «Сбербанк онлайн». Столкнулся собственно из-за:
    хорошая сторона «Мегафона» — колл-центр работает у них оперативно

    Не хватает только кавычек вокруг слов «хорошая» и «оперативно». По очереди зашёл в кучу разделов автоинформатора, но живого человеческого голоса так и не услышал. Финальным аккордом обычно было: «Вы не нажали ни одной кнопки. До свиданья.»
    • 0
      Ну, мне как-то больше везло. По моим ощущениям, у «Билайна» совершенно отвратный колл-центр. Он как будто специально сделан так, чтобы сбросить звонок по любому поводу. А иногда и без повода — связь просто обрывается.
      • 0
        В call-центрах есть среднее время звонка и прочие радости… поэтому клиентов «сливают» увеличивая себе автоматически подсчитываемые показатели. Видимо у Билайна очень «эффективные» менеджеры работают =).
    • +1
      Окей
      «хорошая» «сторона» «Мегафона» — колл-центр «работает» у них «оперативно»
      • 0
        «Хорошая» «сторона» «Мегафона» — «колл-центр» «работает» «у них» «оперативно».
        • 0
          Стоп, я понял что «сторона» была лишняя в скобках… Ну ладно…
  • +2
    Решил посмотреть изменилось ли что-то у билайна, и не смог залогиниться вообще (присланный через USSD логин пароль не подходят безо всякого сообщения об ошибке).

    Походу, только под ie6 работает.
    • +1
      Столкнулся с этой же проблемой ещё в феврале. Вот, что ответила техподдержка:
      image
      И действительно! В ie я смог залогиниться.
      • 0
        Значит ли это, что все пользователи Mac OS X курят в сторонке?
        • 0
          Вот уж не знаю. Видимо, сюда можно отнести и пользователей Linux, потому как мне пришлось в Windows перезагружаться, чтобы сменить тариф.
          • +1
            Под Ubuntu я сегодня смог зайти (и узнать, что на архивный тариф втихаря подняли цены). А вот несколько месяцев назад не смог. На телефоне без толку чуть ли не час провисел и тоже мне советовали IE, а когда говорил, что у меня его нет, то просили нажать кнопку «пуск». Может в ФАС обратиться по этому поводу, типа вынуждают покупать Windows.
            • 0
              Какое чудо :) ТП, видимо, в полной уверенности, что клиент, который утверждает, что у него нет IE, просто такой глупенький и не нашёл нужный ярлычок у себя на компе :) Какие они милые.
  • 0
    Вы еще мобильную версию сервис-гида не видели :) А уж какие гневные отзывы у мегафоновских приложений для android — не передать словами.
    • 0
      К слову — у них там появилось приложение для управления тарифными опциями и скидками. Но только для столичных регионов.
  • +3
    Такую же песню могу написать про on-line кабинет Citi банка, но там еще и дизайн убогий!
    • 0
      Не стесняйтесь — сделайте это.
  • 0
    Просто добавил себе в заметки:

    Везде Москва-Россия
    Подключение: 30,00 р.
    Абонентская плата: 7,00 р./день
    USSD-код подключения: *105*648#
    USSD-код отключения: *105*648*0#

    Безлимитный Интернет — Россия +
    Подключение: 30,00 р.
    Абонентская плата: 5,00 р./день
    USSD-код подключения *105*800#
    USSD-код отключения *105*800*0#
    • 0
      А, у меня такое:

      Месяц бесплатного Интернета для телефона (Владимирская область):
      Подключение: 0,00 р.
      Абонентская плата: 0,00 р./день
      USSD-код подключения: *0330#
      USSD-код отключения: *527*2#
    • +1
      Ехал в командировку — вбил в Ведроиде иконки быстрого вызова для включения-выключения.
      При отъезде — кликнул, пришло, что не поддерживается USSD-команда. Зашёл в офис Меги на вокзале, прождал минут десять, дали памятку с… Тем-же кодом!
      Вызываю повторно — сработало!
      Вернулся — выключил второй иконкой: баланс перестал уменьшаться.

      Поехал в другой раз — включил — чудо, сработало с первого раза!
      Вернулся, во Внуково дал команду отключения, пришло, что «Какая такая услуга? Ничего не включено!» — при этом услуга РАБОТАЛА!!!
      На следующий день опять списало.
      Позвонил — отключили таки.
  • 0
    А у меня вчера другая ситуация с мегафоном приключилась: подключил за 600 рублей интернет-опцию XL, а в результате скорость в лучшем случае чуть быстрее dial-up'а. Это при том, что ограничения на скорость стоит в 20 Мбит/сек, а у меня (через 3G) даже и 3 мбит/сек нет. Даже и не знаю, как быть то теперь. =/
  • +4
    image
    • 0
      Первый хоть рифмуется, остальные ужас
      • +1
        А я бы от эксклюзивного второго не отказался… И пофиг что не рифмуется! Зато циферок больше, чем у вас!
    • 0
      Ну, я когда выбирал себе номер для АллоИнкогнито, то понравился один из списка:
      «Номер АТС на 100 больше старого, любимая цифра, номер автобуса до компьютерного центра»!
      При этом я его мнемонически помню наизусть, а кому-то другому — покажется некрасивым и не запоминающимся!
  • 0
    Ну я бы не сказал, что Мегафон зло по сравнению с остальными, ибо он заботливо присылает смс о том, чтобы я не забыл отключить услугу по возвращению домой и прилагает USSD код для отключения. Поэтому квест можно было значительно сократить, просто открыв эту смс.
    • 0
      Он её присылает один раз, а следовало бы — в течение всего времени, пока услуга не отключена. Ведь очевидно же, что мне в домашнем регионе не нужен пакет для роуминга.
      • 0
        Извините, но меня бы бесили постоянные смс о напоминании, так как я этого никогда не забываю. Тем более, по возвращению в домашний регион, они опять же присылают смс с напоминанием об отключении услуг и опций роуминга (что довольно-таки мило с их стороны). Вы, вероятно, хотите чтобы эти пакеты отключались автоматически, но это противоречит свободе действий пользователя, с таким же успехом они могли бы и автоматически подключать эти услуги при выезде за пределы роуминга. Можете себе представить сколько бы лучей поноса они получили за это. Кто знает, может вы в домашнем регионе проездом и не желаете отключить опции, чтобы потом не забыть их включить обратно. Сами подключили — сами отключайте, по-моему все честно.
        • 0
          Они не были бы постоянными. Отключил — прекратились.
          • 0
            Ну это понятное дело, но какая частота напоминаний приемлема для вас? Каждый день? Допустим я уехал на неделю в другой регион, я бы наверное возненавидел Мегафон, если бы мне каждый день в течении недели напоминали бы. Я бы возмутился «ДА ЗНАЮ Я, ОТВАЛИТЕ УЖЕ!!!». Это же противоречит логике, зачем мне отключать это если я еще не вернулся домой? Просто пусть пришлют напоминание по возвращению домой и всё! Это они как раз и делают. Конечно, это можно усовершенствовать, чтобы по возвращению они напоминали какие именно услуги были подключены и коды их отключения, но я считаю, что они вполне справедливо наказывают рублем забывчивых и неорганизованных, может быть после пары таких случаев абонент будет делать это своевременно.
            • 0
              Вы меня невнимательно читаете. Я говорю о напоминании подключенных платных услуг для роуминга в ДОМАШНЕМ регионе. Если вы уехали — вам такие напоминания приходить не должны, т.к. вы в роуминге. А «наказывать рублём» и вообще дрессировать абонента — не дело «Мегафона». Я им деньги плачу и рассчитываю на сервис. Вежливые напоминания — часть этого сервиса.
              • 0
                Извините, я перечитал ваши сообщения и не нашел очевидным, что вы имели ввиду напоминания именно в домашнем регионе, в таком случае я согласен с вами, но все же не считаю это большой проблемой или злом по сравнению с другими веселыми выкрутасами опсосов. Хотя ваш пост не об этом, а о юзабилити Сервис-Гида, которое неюзабельно чуть больше чем полностью, с чем я полностью согласен, так что не смею дальше разводить тут оффтоп. Пис, Лав.
                • 0
                  Во-первых, это было в посте:
                  Напоминать клиенту о том, что у него в домашнем регионе подключены и ежедневно списывают деньги услуги для роуминга.

                  Во-вторых, мне казалось это очевидным исходя из простой логики.
                  • 0
                    Меня какое-то время доставали сообщения о том, что у меня накопилось аж целых 7 бонусных баллов, которые вот-вот сгорят, если я срочно не предприму каких-либо действий.

                    Позвонил в сервисный центр МегаФОНа, попросил их побыстрее «сжечь» эти сраные бонусы, лишь бы мне о них не напоминали, а так же, попросил их отключить меня от их долбаной бонусной программы — в ответ получил, что это невозможно, но, они предложили отключить ВООБЩЕ ВСЕ РАССЫЛКИ от МегаФОНа, на чем и порешили… проблем больше нет)
  • +1
    По второму шагу: заходил с рабочего компьютера и сайт опознал меня как жителя Брянска. Далее при переходе на страницу Сервис-Гида меня попросили сделать следующее — prntscr.com/zvju5
    • 0
      > Так почему бы тебе заодно не напоминать мне о том, что у меня списываются деньги за уже ненужные мне услуги?

      Вы у них хлеб хотите отобрать :)?! Чем дольше мы будем искать как выключить ненужные опции, тем больше денег они успеют с нас снять…
      Хотя к включению опций это также относится… :(
      • 0
        Я хочу, чтобы они вели себя как нормальная сервисная компания. Если они будут к моим потребностям относиться как к своим — то я не буду смотреть на сторону. Сейчас я думаю о 4G интернете «Йота» или, например, дождаться вступления в силу закона о сохранении номеров и сменить оператора вновь.
        • 0
          А вы не думали, что кроме вас у мегафона есть еще *цать миллионов пользователей, которые могут не разделять вашу точку зрения на тот или иной вопрос?! Я не конкретно про описываемый вами случай, хотя бы потому, что иногда у меня бывает так, что в домашнем регионе я нахожусь день-два и снова сваливаю подальше отсюда и мне не нужны «каждые пару минут» (день в вашем случае) истеричные сообщения об отключении услуг роуминга… К тому же если рассматривать эту ситуацию с другой стороны, то проще предложить сотрудникам Мегафона, чтобы они открыли возможность клиентам планирования подключения/отключения услуг.

          А куда, кстати, вы планируете переходить? К какому опсосу? Я просто за последние два гоад успел всей основной тройкой попользоваться и останусь на Мегафоне из-за качества услуг и их сервиса. А вы пользовались другими ОСС? Какие отзывы?

          О 4G — не лучше ли опять таки к Мегафону обратиться? У них же 3G+4G модемы, когда у Yota только 4G. У меня вот 4G-модем, которы wifi раздает и я бы его с удовольствием променял бы на Мегафоновский аналогичный. Или вас привлекает ценовая политика Yota по сравнению с Мегафоном при одной и той же зоне покрытия?
  • 0
    1. Вы за 9 лет пользования услугами Мегафона не привыкли к их терминологии? :) Я про отличие «тарифных услуг» и «тарифных опций». На мой взгляд, разница вполне очевидна.
    2. По пункту про ошибку семь. У вас была какая-то логика, когда вы искали опции (про которые вы сами же говорите «дополнительных тарифных опций, которые я подключал недавно при поездке по стране»), которые заведомо относятся к роумингу, в разделе «скидки на интернет»?
    Лишние клики — это ужас-ужас, но зачем заставлять себя их делать, если можно просто прочитать описания пунктов?
    • 0
      Не привык, т.к. «Сервис-гидом» раньше не пользовался. Обычно просил «девушка, что бы мне такое включить, чтобы в роуминге не разориться». Да и вообще — с какой стати я должен что-то учить? Колл-центр тем и хорош, что я могу ничего не запоминать — объяснить ситуацию, и девочка подберёт мне нужное решение. Моё дело только соглашаться: «Да, да, кажется это». Интернет-сервис должен работать так же. Учить их терминологию — ну их нафиг, у меня и без этого есть о чём думать.

      Ну а читать описания пунктов, конечно, можно — только одна из двух опций, если вы не заметили, как раз про интернет. Поскольку логика там запутанная — у меня не оставалось выбора как проверять всё подряд.
      • 0
        Я не говорю, что вы должны что-то учить, просто, на мой взгляд, понимание их работы складывается само собой. Ну, как приходя к гастроэнтерологу, вы сами собой запоминаете, что такое поджелудочная, ферменты и т.п.
        Я чаще пользуюсь сервис-гидом, чем колл-центром (ввиду длительности ожидания), поэтому смотрю на ситуацию чуть иначе )
        • 0
          Складывается, волей-неволей. Только давайте уж аналогию до конца корректно строить: приходя к гастроэнтерологу, вы сами собой запоминаете, когда у них приёмные часы, что бахилы и градусник надо иметь свои, каждый третий четверг у них кварцевание, а в июле он уходит в отпуск. Поджелудочная и ферменты тут не при чём.
          • 0
            Вы про расписание, а я про терминологию. Не совсем корректная аналогия. Ваша больше подходит ко всему сервис-гиду )
            • 0
              Я о том, что особенности организации работы какой-то конкретной конторы мне мало полезны, в отличие от устройства моего организма или принципов работы сотовой связи вообще. И как раз терминология «Мегафона» — это «кварцевание каждый третий четверг».
              • 0
                В части экономии собственных ресурсов и нервов на работе с их системами — очень полезна. Можно долбиться головой в стену, а можно узнать, где в ней дверь.
                • 0
                  Всегда есть вариант позвонить в колл-центр в данном случае.
  • 0
    А я считаю, что юзабилити мегафона нужно ставить в пример остальным операторам.


    (других описаний услуг и цен на них на сайте нету)
    • 0
      • 0
        А где эта ссылка на сайте?
        При прямой переход «происходит ошибка»
        • 0
          • 0
            После логина переходит на uslugi.beeline.ru/navigateMenu.do
            • 0
              И там по управлению услугами щелкнуть
              • 0
                Управление услугами перегружает страницу аяксом на том же урл.
                переход на «пользователи»: uslugi.beeline.ru/OnLoadSubscriberProfileFilterAction.do
                переход на «просмотр»: uslugi.beeline.ru/SubscriberProfileFilterSwitchingAction.do скриншот отсюда и сделан
                выбор «пользователя» и ещё раз «управление услугами» (ссылка уже внутри фрейма):
                тоже uslugi.beeline.ru/SubscriberProfileFilterSwitchingAction.do но с другим содержимым.

                где жать гудок?
                • 0
                  Тоже Аяксом грузит на как раз на ту ссылку, что я первой дал… Даже не знаю в чем дело может быть. Разные регионы разве что… Ещё почему-то vip в моих ссылках, но я точно не vip :)
                • 0
                  Сейчас с другого номера заходил — всё более-менее нормально. Регион тоже СПб.
  • 0
    >Вы не попадёте в личный кабинет до тех пор, пока не догадаетесь через главную ручками сменить регион.

    Ну нет, это неправда, он поймет по вашему номеру из какого вы региона, перебросит на ваш сервис гид и попросит ещё раз ввести пароль и капчу, это же гораздо удобнее, чем ходить на главную:)
    • 0
      У меня был именно такой опыт: я из другого региона вынужден был менять локацию через главную.
  • 0
    Заранее извиняюь за оффтопик, но: andorro, как вы умудрились сделать скриншоты в PNG и GIF с артефактами JPEG сжатия?
    У меня уже начиная с вот этой картинки (кстати, 780кбайт!) уже глаза потекли. Я даже думал, это у вас сглаживание шрифтов, может, такое, пришлось даже в редакторе проверять:
    Скрытый текст
    • 0
      Вопросы не ко мне, а к разработчикам этого нелепого расширения. Оно действительно делает скриншоты в .png в таком отвратном качестве.

      К сожалению, куда более качественное расширение, которое я юзал обычно, сошло с ума, и разучилось скринить https-страницы. Сочувствую вашим глазам, мне тоже это грустно видеть.
  • +2
    Тоже пользуюсь мегафоном, но у родителей жены МТС, вот это оказался реальный жесткач. У обоих МТС САМ ПОДКЛЮЧИЛ услугу гудок (по которой когда звонишь абоненту, вместо гудков играет какое-то гавно). Допускаю, что мтс присылал какие-то смс в духе «вот вам бесплатно, радуйтесь, а через месяц будет платно, если не выйдете с паспортом в зубах в ночь на купалу на задний двор нашего офиса в мухостанске и не прочитаете молитву отче наш путен 3 раза». В общем люди тупо кладут деньги на счет и удивляются, что связь дорогая. А там по 75 рублей в месяц за гамно при звонках, плюс еще подписки какие-то также сами подключились.
    Теперь по теме — личный кабинет у мтс-а — намного хуже мегафоновского. Например он тупо не работал сутки (хотя может это ттоже не баг, а фича, может они защищались от отключения платных услуг). Потом, я отключил то гавно, которое мтс подключил сам, а на следующий день просто выпал в осадок, при звонке теще я услышал какое-то не просто гавно, а мегагавнище! Зайдя опять в личный кабинет, узнал, что это мегагавнище зовут «жиган» и мтс очень рад, просто ОЧЕЕЕЕНЬ РАД ПОДАРИТЬ «ЭТУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ МЕЛОДИЮ» совершенно бесплатно на целый месяц. Ага, а если не отключишь по вышеуказанному сценарию, то потом будешь платить опять же 75 рублей (если не 100, не помню, может ценность этой композиции мтс оценил выше).
    Нет, Вы представляете себе? Человек взрослый и серьезный, имеет свой бизнес, а ему радостно ставят на звонок какое-то гавнище, и сам человек об этом знать не будет! То есть звонят партнеры и думают «что за мудаг этот наш партнер? наверное надо бы с ним прекратить дела, он наверное алкоголик скрытый, или наркоман какой-то», но сказать-то по телефону это они конечно постесняются.
    Потом, на третий день, я все-таки догадался (хотя до сих пор сомнения), что недостаточно нажать на кнопочку «отказаться от этой мелодии» или как оно там называлось, а надо пройти по всему личному кабинету, излазить ОТДЕЛЬНЫЙ портал услуги гудок, и потом ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучить перечень подключенных услуг, чтобы увидеть, что у вас есть там БЕСПЛАТНАЯ услуга гудок, в рамках которой вам подключают ПЛАТНЫЕ мелодии, но в списке услуг данная услуга все равно бесплатная.
  • +1
    А еще помнится что-то хотел отключить Сервис-Гиде, но радиобаттон был disabled, пришлось воспользоваться файрбагом и вуаля — все отключилось :)
  • +1
    Полчаса на этом сайте, и начинаешь чувствовать себя как-то так:


    Находясь в родном регионе, перекидывает на какой-то левый, даже не соседний. Все медленно. Все неудобно и некрасиво. В текущих расходах строка, столько-то рублей за интернет. Что такого удивительного? Он у меня бесплатный. Без звонка в КЦ все равно не обойтись. А какие-то платные услуги типа погода/анекдоты можно подключить/отключить только (?) на другом сайте вообще.
  • 0
    Билайн выкатил обновленный личный кабинет — это просто песня! Все четко, логично, много «воздуха», крупные ссылки. Понятная навигация, всё быстро, ничего не тормозит. Сразу доступны списки подключенных услуг, описания. Сразу доступны подписки платные. В общем, сейчас это лучший кабинет среди большой тройки. Если у вас билайн, логин по ссылке: my.beeline.ru/login.html
    • 0
      У меня прямо вот какое-то сомнение. Вы где работаете-то?
      • 0
        Нет, просто я был по настоящему в восторге, когда увидел новый кабинет :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.