unadox.com: привет страховщикам

    Привет, уважаемый хабраюзер!

    Спешим попиариться и, конечно же, получить порцию советов и фидбеков от вас, только-только запустив бету нашего сервиса. Как говорится: свеженькие, не знамы Корпорацией и её поисковой машиной в достаточной мере. Наш сервис посвящен управлению страховыми претензиями онлайн (online claims management), а также сопутствующим документооборотом.

    Заинтересованным – просьба под кат…


    О страховании в Европе и на западе. Проблема


    Рынок страховых услуг разительно отличается от российского, да и всего СНГ. Медицинские услуги, страхование жизни, авто, имущества, недвижимости, ответственности перед третьими лицами, и многое другое. В том числе ежегодная декларация налогов, возможные налоговые вычеты – здесь всё по-другому, и каждый свою копейку считает. Такая уж культура. К примеру, медицинское страхование обязательно в большинстве стран и может составлять около 10-15% от ежемесячного (!) дохода семьи.

    Простым смертным, пользователям этих услуг приходится то и дело разгребать кучу счетов к оплате и бумажек, всё еще приходящих обычной почтой (благо, работает быстро и чётко), оплачивать, отправлять в страховую, требуя возмещения.

    Большинство хранит копии или оригиналы счетов, и за пару лет накапливается приличная стопа документов, которые может быть когда-то понадобятся (но чаще нет) и захламляют собой жизненное пространство выше упомянутого простого смертного.

    Особы, не отличающиеся педантизмом в сборе и хранении документов, могут потерять свои кровные, сначала оплатив счёт из собственного кармана, потом позабыв отправить его на компенсацию в страховую компанию… Если вспомнят – придётся обратиться за выпиской копии, а не вспомнят – так никто и не напомнит.

    Хотя, как печально бывает потерять оригинал счёта от дантиста на 1000 евро и не получить причитающиеся сотни евро компенсации. Нашему другу в таком случае, придётся обратиться за выпиской копий и так далее. После чего он начинает хранить решительно все документы, приходящие по почте.

    И мы не будем даже затрагивать здесь тему организации, фильтрации и сортировки этих документов, обычной не сильно болеющей семьи из 3-4 человек…

    Другая проблема, возможно стоящая перед пользователем страховых услуг и, конечно же, честным налогоплательщиком – это возможный возврат налога (его части). Дело в том, что при затратах больше определенной суммы в год, налогоплательщик имеет право на налоговый вычет. Но тогда возникает вопрос – как отследить все выплаты за год (пробежаться по всем заархивированным бумажкам-счетам) и принять решение о том, что писать в налоговую декларацию?

    Для решения этих двух и многих других проблем и был придуман онлайн-сервис unadox.

    Нам очень важно получить отзывы от той аудитории Хабра, которой довелось пожить за границами СНГ, кто знаком с проблемой не понаслышке и мог бы оценить предлагаемый нами сервис применительно к своему случаю.

    Описание работы сервиса



    Использование сервиса должно сводиться к минимуму действий со стороны пользователя, и без того обременённого связанной с данной проблематикой рутиной. Принцип и задумка весьма просты. Сегодня у большинства пользователей (готовых доверить свои документы «облаку») есть мобильный телефон (скорее даже смартфон) с поддержкой почты и фотокамеры, заменяющей сканер. Пользователь фотографирует полученный документ (или несколько) и отправляет его на специальный электронный адрес нашего сервиса. Получив письмо от зарегистрированного пользователя, мы сохраняем информацию из полученного сообщения, создаем заявку (claim), видимую только в кабинете пользователя. Об успешной регистрации заявки мы сообщаем ему электронным письмом.

    Естественно, пользователь может проделать ровно те же действия и с экрана своего ПК, зайдя под своим аккаунтом.
    Также доступна следующая функциональность:
    • Анализ затрат и полученных компенсаций
    • Организация и фильтрация списка заявок (claims)
    • Редактирование заявок, их статуса и данных о затратах/выплатах, комментирование заявок

    цикл жизни заявки в деталях
    Созданная посредством почты или веб-интерфейса заявка начинает жить своей жизнью. А вы можете распрощаться с ворохом бумажек. Отправьте их, как вы обычно это делаете, в вашу страховую компанию и дожидайтесь выплаты. Тем временем начинает отсчитываться 30 дней (по-умолчанию и настраиваемо), по прошествии которых, система напомнит пользователю о том, что у него есть открытая заявка. Надо заметить, что 30 дней – это стандартный срок оплаты счетов в Европе. Таким простым образом мы напоминаем пользователю, что возможно ему стоит прореагировать, связаться со страховой компанией и выяснить почему задерживается выплата: возможно, недостаёт документов или (о, ужас!) они были потеряны. В таком случае всё, что нужно сделать пользователю – отправить снова копию документа, хранящуюся в заявке. Если же компенсации были получены – закрыть заявку и ввести данные о полученной сумме, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для принятия решения о возможных налоговых возвратах в конце года.

    Конечно же, наша система подходит почти для любых типов страховых заявок, не обязательно медицинских. Предполагаем, что она также может быть полезна для страховых брокеров, ведущих дела своих клиентов.

    На данный момент основным пользовательским языком интерфейса является английский, но уже в ближайшем будущем мы будем подключать наиболее популярные европейские языки, такие как немецкий, французский и итальянский, а после и испанский с португальским и др.

    Начитались «Rework» — и вперёд


    Проводить дорогостоящие маркетинговые исследования на предмет «сработает ли задумка» средств и времени решительно не было. Вовремя под руку попалась книга, неоднократно воспетая хабражителями: Re-Work от 37 signals, и понеслось…

    Наш ведущий разработчик порекомендовал использовать Django для реализации сервиса и запрограммировать большую часть бизнес-логики на Python. Наша техническая кухня описана ниже – разворачивайте, если интересно.

    немного кухни для интересующихся
    • Средство управления проектом, задачами – Trello. Мы используем модель, являющуюся основой Extreme Programming для планирования (и некоторых других методологий): User Stories и Engineering Tasks.
    • Управление кодом, wiki, багтрекинг – bitbucket.org
    • Box.com стал нашей «коробочкой» для документов.
    • Сервера работают под управление Ubuntu 12 LTS. Размещены в собственном облаке, а также в облаке Amazon AWS. Для тестирования системы бесплатной версии EC2 оказалось достаточно, немного доплачиваем за трафик с snapshots.


    В нашей команде на сегодняшний день 3 человека: разработчик, тестировщик и менеджер проекта. В зависимости от задач, каждый из нас способен выполнять и другие функции. Мы привлекали сторонних художников и дизайнеров и очень довольны, что у нас есть свой прекрасный логотип и artwork (примеры в статье).



    Процесс разработки невозможно отнести ни к XP, ни к Agile – мы слишком малы, чтобы ограничивать себя подобными рамками. Тем не менее, регулярно устраиваем интенсивные сессии (conference calls), где активно решаем проблемы, требующие совместной работы. Задачи сгруппированы по итерациям, которые длятся 1 месяц. После тестирования мы совместно закрываем задачи, обозначаем новые и обсуждаем существующие проблемы и пути их решения. Такие «субботники» помогают нам прогрессировать и координируют наши усилия для следующего рывка.

    … такова наша кухня…

    Функционал системы будет постоянно расширяться, но стоимость сервиса останется равной цене бутылочки колы — сумма, которую может позволить себе каждый.

    Вы можете следить за новостями проекта на нашем блоге или подписаться на twitter, а если зарегистрируетесь сейчас, пока мы работаем в public beta, получите возможность пользоваться нашим сервисом совершенно бесплатно в течение года.

    Будем рады развернутой аргументированной дискуссии. Это первая попытка написать для habr, потому не судите строго, а лучше дайте добрый совет.

    Нам также важны мнения энтузиастов-экспертов в области безопасности. Дорогие коллеги, если обнаружите какие-то проблемы — пишите в личку. Будем очень признательны, готовы к сотрудничеству.

    N.B. Пока готовилась эта статья, выяснилось, что страховая «забыла» компенсировать автору платежи, совершенные более одного месяца тому назад.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну, и что?
    Реклама
    Комментарии 25
    • +4
      Логотип страшненький, сайт малоинформативный. Идея интересная.
    • +2
      дизайн адаптивный, а вот слайдер нет

      еще информации почти 0, а дизайн резиновый, из за этого весь текст уменьшается почти в хайдере при разрешении 1920. как какой то огрызок. я про внутренние страницы.
      • 0
        Спасибо, думаю Вы правы, будем переделывать.
      • +2
        Интересный сервис, но, думаю, что фидбек надо искать не на хабре, а у потенциальных клиентов. Поделитесь, как вы делали Customer Development? На мой взгляд, лучший способ узнать что нужно клиентам — это поговорить с ними. При чём нужно именно поговорить: не email, не посты на форумах и сообществах, а только личные интервью или по телефону. В ходе этих интервью не стоит сразу спрашивать «как вам наш продукт?», а стоит выяснить суть проблемы с т.з. пользователя, насколько он её серьёзно воспринимает и как он её решает на данный момент (без вашего сервиса). Далее, если проблема действительно важная для пользователя, нужно выяснить готов ли он пользоваться каким-то сервисом для её решения (не лениво ли ему) или его устраивает то, как он решает проблему на данный момент (пусть даже это и не очень эффективно и удобно, но если его устраивает, то вряд ли его можно будет заманить на ваш сервис). Я вам ещё кое-что написал в личные сообщения — жду ответа.
        • 0
          Спасибо за подробный комментарий.
          Полноценного маркетиногово исследования мы не проводили — это дорого. Решили инвестировать в саму разработку и уже посмотреть как сервис заживёт. Естественно, мы обсудили это с друзьями и знакомыми, которые также сталкиваются с проблемой компенсации своих расходов. Они нашли сервис интересным.
          • 0
            Да не надо полноценного исследования. Просто опросите лично или по телефону хотя бы человек 50. Можно знакомых знакомых, а можно и просто на улице выловить — это несложно и практически ничего не стоит.
            • 0
              Заказывать маркетинговое исследование у кого-то — тоже не лучший вариант. Надо чтобы именно кофаундеры (именно все кофаундеры, даже те, кто маркетингом не занимаются) разговаривали с клиентоми — это даст незаменимый личный опыт, вы обнаружите много вещей, о которых и не подозревали. В общем, очень советую. При чём не друзей опрашивать, а незнакомых или малознакомых людей.
          • +1
            Задумка интересная. Хотя стрельнет как мне кажется, если будет все-таки достаточно-необходимо рекламы на конкретные страны.
            И при этом чтобы интерфейс был максимально информативным и интуитивно понятным для простого человека. Вот если сейчас немецкий крестьянин зайдет, то он тут не задержится. А как я понимаю, основной пользователь как раз тот, кто не хочет или не может сам правильно отследить и организовать свои бумаги и финансы.
            Но, повторю, задумка хорошая, попробую сам и попробую выяснить мнение моих русских немцев, знаю, что в бумагах тут вынуждены копошиться все абсолютно. Была задумка когда-то сделать что то типа «online Steuerberator „- “налоговый советник» дословно… думаю, если у вас пойдет, сервис можно было бы в какие-то подобные стороны расширять…
            Успехов.
            • 0
              Спасибо! Было бы очень интересно Ваше мнение (и друхей) на примере немецкого опыта.
              Да, мы также планируем развивать фунционал, в том числе в налоговом направлении, возможно.
            • +1
              В России вы также платите 5% страховых в фонд обязательного мед. страхования. А ещё 22% в пенсионный и 3% в фонд социального страхования. Только в России, как правило, компании озвучивают сумму на руки и сотрудник зачастую не знает сколько платит государству.

              Думаю, ваш серсис будет полезен, но в России скорее ИП. Это как раз те, у кого нет своего бухгалтера, но есть декларации, которые нужно подавать.

              Успехов!
              • 0
                Спасибо за подробности, интересные цифры. Действительно, сервис мог бы был полезен и ИП в России.
              • +1
                Как потенциальный клиент хотел бы уточнить: чем это отличается от обычного оцифровывания документов и ведение отчетности в том же excel? Не совсем понял, в чем именно заключается ваш сервис. Может просто мои 2-3 счета в месяц не создают тех проблем, которые призван решить ваш сайт?
                • 0
                  Спасибо, KeKin.

                  Действитель, продукту будет сложнее конкурировать с хорошо организованными людьми, следящими за своими документами.
                  Однажды нам просто надоело вести такой документ, открывать его периодически и проверять состояние. Мне кажется, что это действительно просто: сфотографировать счет мобильный, который всегда при нас, и отправить письмо на специальный адрес тут же, присвоив ему, например, информативным заголовок. Через месяц система напомнит о нём.

                  Но, главное, система мотивирует пользователя оставить себе копию документа, в то же время избавляя его от цепочки сканировать-->сохранить-в-какую-то-папку-на-комьютере, который уже не доступен с другого компьютера (разве если что вы один из немногих пользователей, уже полностью хранящих свои документы в облаке (Dropbox, Box.com, Google Drive, etc.). Такой документ потребуется, если вам нужно напомнить о составленной претензии и даже предоставить документы заново. Просты нажатием кнопки (функциональность на подходе) вы генерируете email или документ для печати с прицепками копий ваших оригинальных документов и отправляете в страховую, напоминая им о компенсации.

                  Думаете, такая функциональность будет удобна и Вам в Сант-Галене? :-) Готовы отказаться от XLS и попробовать?
                  • 0
                    Один наш приятель, который был не в курсе нашей работы над проектом, когда мы его представили, задал вопрос: "и что, вы мне предлагаете вести документы, организовывая оплаченные и те, что на очереди, в ваши 3 виртуальные разноцветный папки, вместо того, что я уже делаю дома с этими папка сам?".

                    Мы ответили утвердительно. Нет физическим папкам и ворохам документов! И, естественно, мы организовываем претензии и связанные с ними документы по «разноцветным папкам» за вас!



                  • 0
                    Может просто мои 2-3 счета в месяц не создают тех проблем, которые призван решить ваш сайт?

                    Это уже большое кол-во для отслеживания. Пожалуй, я бы полностью согласился с кол-во счетов не более 1-2 в 2-3 месяца. Но, отследить все 2-3 в месяц (до 36 в год!) уже представляет определенную сложность.

                    Как часто Вы отправляли мелкие счета в страховую, не делая копий, полагая, что если и затеряется, сумма невелика? Со мной такое случалось, о чём приходилось жалеть и запрашивать оригиналы снова (либо прощаться с небольшими, но, честно «заработанными» компенсациям).
                    • +1
                      Спасибо за развернутый ответ :) У меня всем этим занимается жена. А так как она — папочный задрот (любит все бумажки раскладывать по папочкам, а потом расставлять эти папочки по цветам на полки), боюсь она не позволит мне лишить ее такого удовольствия. Налоговым вычетом мы тут еще не занимались (я вообще не уверен, что с quellensteuer можно делать вычеты), но как раз начали над этим задумываться. А с учетом того, что мы оба работаем в страховых компаниях (пусть и нон-лайф), знаем какой тут может твориться бардак и что лишняя копия документа никогда не помешает :)
                      • 0
                        Уважаемый KeKin, рекомендую Вам незадумываясь подавать декларацию. Каждый год мне возращались приличный суммы! С тем же quellensteuer, на который Вы уже не успели в этом году (до конца марта подавать).

                        И особенно благодарю Вас за коммент на счёт бардака в страховых :-). Я почему-то так и думал, и собственный опыт доказывал правоту предположений. Даже работая с крупнейшими из них — всегда находились недочеты.
                        Скорее всего, бардак особо не увеличился (во всех компания), просто мы все стали относиться к своим деньгам более аккуратно и стали более требовательными, как клиенты, последние годы. А тренд микроплатежей, последовавший за волной кризиса 2008-го года, тому доказательство (косвенное).
                  • +1
                    Здравствуйте.

                    Я только и жду таких проектов, как Ваш. Очень празднично все описано, прямо snap-app-send. Круто. По https передается… ну бог с ним. Только вспомним, что это не фликер и не яндекс.фотки. Давайте-ка я вас потроллю теперь как положено.

                    Скажем, я доверился Вашему проекту, потому что не хочу хранить бумажки и засорять ими свои шкафы.

                    * Какой срок гарантированного сохранения и доступности документов, сохраненных в Вашей системе?
                    * Какие гарантии (страшно подумать) конфиденциальности медицинских! документов? В медицинском счете часто указывается не только сумма, но и от чего лечили. Это биг дил, честно говоря. Пока что к gmail у меня и то больше доверия.
                    * На каких условиях кто угодно кроме меня может получить доступ? Это включая ваших сисадминов, кстати.
                    * На каких условиях я могу гарантированно уничтожить все следы моих документов в вашем сервисе?

                    В некоторых странах есть интересное правило, по которым к бумажным копиям одни правила применяются, а к электронным — совсем другие. Скажем, бумажку можно хранить три года и потерять, но если Вы решили пользоваться электронными копиями, то срок хранения вырастает до семи. Цифры приблизительные, чтобы дать понять о чем речь.

                    Даже если вы стартап и существуете неделю, и крутитесь на одном VPS без бекапа — эти вопросы уже стоят. Расскажите мне, пожалуйста.
                    • 0
                      Виталий, огромное спасибо за дельные вопросы. Воспринимаем это правильно, а не как «троллинг». Ваши комментарии совершенно уместны и здорово нам помогут в дальнейшем планировании таких важный вопрос, которые Вы подняли.

                      Какой срок гарантированного сохранения и доступности документов, сохраненных в Вашей системе?

                      1. Согласной законам Швейцарской Конфедерации нам придётся хранить электронные документы более 7 лет (10, если я не ошибаюсь) и обеспечивать должное резервированное и целостность данных.

                      Какие гарантии (страшно подумать) конфиденциальности медицинских! документов?

                      2. Это описывается стандартами ISO/IEC 27002 в Европе и HIPPA в США. Возможны другие стандарты, их подвиды и подмножеста. Ваши опасения вполне понятны! И над этим нам придётся работать, например:
                      — шифровать данные по примеру Mega.co.nz, ключем, созданным на базе Ваших данных;
                      — сертифицироваться по вышеназванным стандартам;
                      — рассчитывать в том числе на ту аудитория, которая всё больше доверяет облачным сервисам;
                      — и конечно, создавать сервис для людей и их удобства!

                      На каких условиях кто угодно кроме меня может получить доступ? Это включая ваших сисадминов, кстати.

                      3. Мы не планируем предоставлять Вашу информацию третьим лицам. Этом можете сделать Вы сами через нашу систему. Специалисты, которым будет предоставлен доступ к чувствительно информации, будут связаны обязательствами, нарушения которых, естественно, карается по закону, влияет на их дальнейшую карьеру. Здесь уместно вернуться к пункту (2), для поиска ответов. Скорее всего, нужно будешь научиться доверять такием специалистам (это дело сугубо личное и каждого) или же не загружать особо приватные документы в систему, ограничившись счетами. Как правило, детали лечения, в большинстве случаев, прилагаются на следующих за счётом страницах.

                      На каких условиях я могу гарантированно уничтожить все следы моих документов в вашем сервисе?

                      4. Мы проработаем этот вопрос и опишем детали в описании сервиса. Скорее всего, этом будет напрямую связано с законодательством стран действия сервиса или работы главного офиса (юр. лица). Мы предоставим возможность удалять данные полностью настолько, насколько это возможно и не будет противоречить, скажем, европейским законам.

                      Даже если вы стартап и существуете неделю, и крутитесь на одном VPS без бекапа — эти вопросы уже стоят.

                      5. На сегодняшний день данные резервируются ежедневно-и-еженедельно на отдельный сервер. Система использует несколько физических серверов (dedicated hosting).

                      Это биг дил, честно говоря. Пока что к gmail у меня и то больше доверия.

                      6. Мы не собираемся показывать рекламу на базе контента ваших личных данных, например, проанализировав счёт от дантиста, предлагать вам посетить новую стоматологическую клинику, как это может сделать (и делает) удобный почтовый сервис.

                      Конечно, можно скептически относиться к таким сервисам, это вопрос доверия человека к компании и вообще облачным сервисам, электронному банкингу, как современным инструментам.

                      Спасибо за challenge! :-)
                      • 0
                        А вот немного статистики использования сервиса за почти 2 года:

                        — процент «безпроблемных» выплат — 75%.
                        — в деньгах это уже не более 60%! Т.е. чем больше сумма страховой выплаты, тем активнее страховая пытается (либо не сразу, либо не всю сумму целиком) выплатить.

                        Если не отслеживать аккуратность выплат, можно недосчитаться в своём кошельке до 2-3 тыс. (евро/франков/долларов) за 1-2 года.
                        • 0
                          На статью не хватит информации?
                          • 0
                            думаете будет интерес?
                            • 0
                              В России мало кто знает, как работают страховые компании :-) Не знаю про всех, я бы почитал.
                              • 0
                                Да, потому и не стали расписывать в деталях.

                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                        Самое читаемое