Как роботы-автомобили Google «видят» мир?



    Помнится, на меня произвел огромное впечатление фильм «Терминатор-2», именно эта часть. Особенно нравились кадры, где модель Т800 анализировала мир (тот же момент с отниманием одежды и мотоцикла, например). Оказывается, в наше время ситуация ненамного отличается и в случае с реальными роботами (правда, не таких совершенных, как Т800, само собой). На днях попалось на глаза видео с презентацией «видения мира» роботами-автомобилями корпорации Google.

    Эти автомобили используют для анализа окружающей среды огромное количество сенсоров, включая лазеры, радары и прочее. Отдельно стоит отметить, что автомобиль собирает около гигабайта данных в секунду, само собой, анализируя эту информацию, причем достаточно быстро. При появлении препятствия автомобиль реагирует практически моментально, что говорит о высокой скорости работы системы управления авто.

    Вот само видео с демонстрацией работы системы:



    А вот более подробная презентация:



    Via Bill_Gross + Dvice
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 74
    • +4
      Впечатляет
      • +3
        самое удивительно это то что этот человек на виде (Себастин Тран) на своих онлайн курсах о том, как это всё делается рассказывал! AI-classes это было круто!
    • +6
      Очень интересно посмотреть как гугломобиль справлялся бы с нашими ямами на дорогах. Не иронизирую. Наверняка алгоритм это учитывает, но прямо «так и чешется» увидеть его на наших весенних дорогах.
      • +1
        Особенно где-нибудь в глубинке не самом благополучной)
        • +63
          Над этой проблемой работает группа из Boston Dynamics
          • +9
            Ямы бывают везде. А вот про снег и отсутствие разметки они уже прямо сказали — не решили эту проблему.
            • +1
              Когда большое кол-во машин будет оснащено таким оборудованием, я думаю повысится детализация навигационных карт. На них и можно будет делать виртуальную разметку. Да и машины наверное будут как то обмениваться информацией.
              • +1
                А что касается ям в черте города. Их так же можно собирать в базу и отправлять городским службам. Так же можно составить публичный рейтинг дорог и пусть Администрация города Х думает почему у них самые плохие дороги, в то время когда им было выделено хреновую кучуг денег из бюджета на ремонт дорог в прошлом году.
            • 0
              То есть туда просто так кучу логических правил не загонишь.
            • 0
              Ага, особенно в таких «обычных местах» где один или несколько цветов светофора не работают (или работают неправильно), или где движение идёт не совсем по правилам и т.д. Ну и хотелось бы посмотреть на его алгоритм объезда ям на наших дорогах в действии.
              • +2
                Кстати, а если он попадёт в место, из которого не может выехать по ПДД? Предположим въедет в тупик, на выезде из которого висит «кирпич». Или въедет на кольцевую, с которой всегда запрещён поворот? Он нарушит правила, начнёт звать на помощь, или предпримет что-то ещё?
                • +4
                  «Бдзинь», — сказала пила.
                  «Ааааа!», — сказали мужики.
                  • +2
                    … да, это тоже вариант: дать ему дорогу, которая официально является дорогой, а на самом деле шириной в метр. И это единственный выход. Или давать ему знаки, которые по всем параметрам должны расшифровываться, но на деле — нет. К примеру, ограничить скорости, в котором написано "π * 10", или "Серёжа". Поставить на него самого мигалки и сирену, и смотреть, как он будет судорожно искать ту машину, которую должен пропустить… Опять же, как он поступит, в случае, если местность будет меняться? Угол здания переползёт вбок; дорога выползет из-под него, а на диагональном светофоре будут отображаться совсем не те цвета…

                    *Больше не буду сидеть в покрашенном не проветренном помещении*
                    • 0
                      А давайте использовать капчу вместо обычных знаков? Например ограничение скорости чтоб узнать — надо убрать помехи и решить уравнение.
                      • 0
                        … чтобы по знакам могли ездить только роботы…
                        • +10

                          (Извиняюсь за качество, раньше в GIMP'е не работал)
                          • +1
                            Шика-арно! С Вашего позволения, утащу.
                            • 0
                              Ну, если тащить, то хотелось бы хоть швы заретушировать… Этож на коленке сделано!
                              … ну, хотя, коли нравится, тащите…
                      • +2
                        Вы тестер, да?
                        • 0
                          Иногда да…
                          • 0
                            Это называется «угадайте страну по комментариям» :)
                            • +1
                              Я из Латвии. Очень приятно.

                              P.S. А вот родина у нас, возможно, одна.
                • 0
                  Судя по видео, автомобиль смотрит вперед примерно на человеческую безопасную дистанцию для данной скорости. Понятно что для реакции автомата этого более чем достаточно для движения в потоке. Но этого недостаточно для обгона с выездом на встречку. Так что ждемс…
                  • 0
                    В идеале транспортные потоки должны быть такими, чтобы обгона с выездом на встречную — не было. Так что это, на мой взгляд, далеко не основная цель разработчиков (если вообще такая есть).
                    Главная цель — обеспечить 100% безопасность передвижения со стороны автомобиля.
                    • 0
                      Пример спланированных траспортных потоков — маршрутный траспорт. Почему бы уже не начать тестировать систему на маршрутном транспорте? На текущем уровне развития они уже могут легко ставить такую систему на трамваи. Почему они этого не делают?
                      • 0
                        В Москве вроде как уже тестируют автоматический трамвай: 1 канал.
                        Сам я, правда, его ни разу не встречал на улицах города.
                    • –2
                      Есть ещё много ситуаций, которые нельзя обработать автоматически.

                      Старый пример относительно гугломашинки:
                      Выбежит на дорогу ребёнок в жёлтой куртке — делай что хочешь, хоть в кювет, хоть соседнюю машину оботри, но объедь.
                      Выбежит собака — что ж, полный кузовной ремонт дороже замены бампера.

                      Но даже эта дилемма не означает, что развивать технологии не нужно.
                      • +3
                        Я вас наверное разочарую, но гугломобили не ездят со скоростями при которых нужно обтирать соседнюю машину либо сбивать собаку.
                        В отличии от человека он «смотрит» не только вперёд но и по сторонам.
                        Если много близстоящих препятствий он банально сбрасывает скорость до минимально допустимой.
                        И если выбежет внезапно из-за машины пешеход/ребёнок/собака он так же банально остановится, дождется когда препятствие исчезнет и поедет дальше по своим незатейливым делам.
                        Он не топит, не пьет за рулем, между скоростью и оптимальным маршрутом робот в отличии от человека полагающегося исключительно на скорость, выберет единственно верный кратчайший путь, и возможно приедет быстрее лихача.
                        Реальные проблемы с которыми могут эти машинки столкнуться это люди. В целом технология отличная и при переходе большинства на нее, будет спасено огромное количество жизней.
                        • 0
                          Ну конечно блин. У меня есть навигатор ТОМТОМ из серии ГоуЛайв с сим картой с онлайн режимом с информацией о пробках, с последними картами — то есть как бы вроде бы все как надо. Нахожусь я в европе. Ни разу, повторюсь, НИ РАЗУ навигатор не провел меня так, чтобы я приехал быстрее или удобнее.
                          Всегда абсолютно он ведет меня к цели через нечто, что либо не является дорогой, либо через дворы с нерегулируемыми равнозначными перекрестками, либо еще через какую либо ересь. Это просто невыносимо, как он еще цел — я не знаю, выкинуть эту бесполезную железяку хотелось не раз и не два. Особенно в Барселоне с ее многоуровнемыми невозможными развязками.
                          То есть вот я и думаю, что роботы они такие же тупари на дорогах.
                          • 0
                            Насчет ТомТом я такого же мнения, маршруты которые он строит — очень неоднозначные. У себя в Москве пользуюсь Navitel, а на простых маршрутах — Яндекс.Навигатор.
                        • 0
                          Извините, но я вам поставил минус за «Выбежит собака — что ж, полный кузовной ремонт дороже замены бампера.»
                          Ни одна железка не стоит жизни невинной собаки (если она не напала на вас).
                        • 0
                          А безопасная дистанция для человека и робота не сильно отличается — в формуле динамического габарита даже если время реакции будет равно нулю (мгновенно), то всё равно будет дистанция в десятки и сотни метров на высоких скоростях. Законы физики-с.
                        • 0
                          Можно троллить гугломобили, вешая фальшивые светофоры
                          • 0
                            Людей можно троллить точно так же :)

                            Раньше водителям немало крови портили вывески магазинов Дикси — издалека вывеска выглядит точно как кирпич (красный круг, белый блок в центре). Сейчас дикси вывески поменяли.
                          • +4
                            Я всегда думал, что гугломобиль видит примерно так.
                            image
                            • +3
                              А если два гугломобиля встретятся на узкой дороге, как они будут разъезжаться?
                              • +6
                                Методом бросания костей определят кто будет уступать дорогу, очевидно же…
                                • +4
                                  То есть, умельцы выпустят хакнутую прошивку, с которой тебя всегда будут пропускать вперёд ))
                                  • 0
                                    А кто будет так делать, тот получит по наглой рыжей морде тому сломают кости! )))
                                • +4
                                  Если повзёт, то CSMA/CA, если нет, то CSMA/CD
                                  • 0
                                    Боюсь, CD грозит заменой бамперов… ;)
                                • 0
                                  Рано нам еще о робомобилях думать… Путь доведут до ума гордость отечественного автопрома, ну и дороги подлатают.

                                  • +2
                                    Упаси БГ Лада-Робот.
                                  • +22
                                    У меня стойкое дежа вю или про это уже стопицот раз писали, в частности на Хабре?
                                  • 0
                                    В каждом автомобиле лидар. Пока их мало, они не мешают друг другу.
                                    Но если все авто станут автономными, придётся менять систему зрения на пассивную?
                                    Или будет разделение ролей — один подсвечивает, остальные смотрят, потом меняются.
                                    Или все авто будут шарить «локальную карту», каждый будет вносить уточнения в общую картину.
                                    • +1
                                      Вероятное положение принятого сигнала с лидара можно очень точно предсказывать, так что фильтр калмана отсечёт большинство ложных сигналов. Если не поможет, можно модулировать свой сигнал псевдослучайной последовательностью, что позволит различать свои и чужие лучики. Это избавит от коллизий уже практически 100% надёжно, но порядочно усложнит устройство приёмника. Засветка приёмника возможна только при прямом попадании луча одного лидара в приёмник другого. Но это не сильно помешает ориентированию, просто на крышах соседних машинок будут большие дыры.
                                      • 0
                                        Дыры в компьютерной модели, или физические? :)
                                      • 0
                                        Мобильные телефоны же справляют с десятками и сотнями сигналов в одной точке, а тут оптический диапазон — ещё больше вариантов модуляции.
                                      • +3
                                        Интересно, как он проезжает нерегулируемые перекрестки в центре города где пешеходы идут почти непрерывно и чтобы проехать надо просто ехать ооочень медленно, но ехать — причем уступая пешодам, но не всем — иначе просто не проедешь или будешь стоять 10-15 минут, пока не будет просвета для проезда.
                                        • +1
                                          стоять 10-15 минут

                                          это
                                        • +4
                                          Это самая крутая и нужная штука за всё начало XXI века. Пусть мы в космос не полетели, на флайерах не летаем, то хотя бы самодвижущиеся повозки будут теперь полностью автономными.
                                          Слава роботам!
                                          • 0
                                            Два дня назад в Маунтин-Вью Владимир Долгов показал нам эти видео в рамках проекта «Google self-driving car». Cool…
                                            • 0
                                              Потом еще показал одну из таких машин — классные кстати.
                                            • 0
                                              Как роботы-автомобили Google «смотрят» на мир
                                              • +7
                                                Ещё со времен первого Терминатора и, кажется, Короткого замыкания, не понимал, зачем автономным роботам визуализация данных с сенсоров, да ещё с «дополненной реальностью» в виде GUI, включая чуть ли не диалоговые окна с yes/no.
                                                • 0
                                                  Наверняка обработка данных у них идет в чистом виде. Отрисовали и покрасили они их уже для видео.
                                                  • +4
                                                    Для отладки? В случае с автомобилем особенно желательно делать это не постмортем.
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      Вообще интересно, почему был разрешен поворот налево и одновременно разрешено было движение пешеходов.
                                                      Но в реалии видеоролика гугломобиль поступил верно — если бы он дальше стоял и ждал прохода пешеходов, то ему сначала мешали бы эти пешеходы, потом встречный поток, потом опять пешеходы, потом еще что-нибудь и т.д. По российским правилам положено ехать так (в США может быть по другому, но думаю что также).
                                                      • 0
                                                        Вы в Питере не бывали? Там все перекрестки так сделаны (ну может почти все), месяц ходил по улицам, шарахался от нагло поворачивающих на пешеходов авто.
                                                    • 0
                                                      Я бы согласился ехать со скоростью 5-10 км/ч, если учесть, что всю заботу о вождении на себя возьмёт компьютер.
                                                      Со временем алгоритмы будут оптимизироваться и скорость будет расти.
                                                      • –1
                                                        То есть, каждый день добираться на работу и обратно не 1 час, а 4 часа?
                                                        А спать когда?
                                                        • +1
                                                          Спать как раз в машине, по дороге на работу :)
                                                          • 0
                                                            Тогда зачем уезжать домой вообще? :)
                                                          • +1
                                                            В Ростове-на-Дону, максимальное расстояние от спального района до промышленного центра 10-13 км. Т. е. час то на то и выходит в среднем.
                                                          • 0
                                                            Может тогда уж лучше автоматический трамвай/автобус со скоростью 100км/ч и нормальными сидячими местами для всех :)
                                                          • 0
                                                            По моему опыту, часто бывает что водители жестами или иногда криками разруливают в некоторых ситуациях. Интересно как же гугломобиль поведеть в таких ситуациях.
                                                            • 0
                                                              Особенно в ситуации, когда нерегулируемый перекресток и стоят 4 автомобиля со всех сторон :)
                                                            • 0
                                                              На первом видео человечки «розовые» и «голубые» — машинка пол человека различает? :)

                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.