Пользователь
30,2
рейтинг
4 мая 2013 в 19:55

Разработка → Умный игрок чуть не обрушил экономику EVE Online



Исполнительный директор компании CCP рассказал, как в прошлом году один игрок ради собственной выгоды чуть не обрушил всю экономику космической многопользовательской стратегии EVE Online.

История произошла после апдейта Inferno. Среди прочего, этот апдейт добавил в игру новые «очки лояльности», которые начислялись игрокам пропорционально стоимости уничтоженных кораблей противника. За эти очки лояльности можно купить специальные предметы. Предполагалось, что игра станет агрессивнее и интереснее.

Один из игроков сделал очень странную, на первый взгляд, вещь. Он нашёл на рынке практически бесполезный предмет стоимостью всего 1 ISK (это виртуальная валюта EVE Online). Игрок скупил абсолютно все предметы на рынке. После этого он выставил один из предметов на торги по цене 1 миллиард ISK — и сам купил его у себя.

В результате такой махинации средняя рыночная стоимость абсолютно бесполезного предмета выросла в миллионы раз, а сам игрок стал обладателем сказочного богатства. Конечно, богатство было чисто виртуальным, ведь владелец никогда не смог бы продать все бесполезные предметы по такой цене. Тем не менее система вычисляла стоимость имущества, исходя из средней рыночной цены.

Дальше игрок набивал трюмы дешёвых грузовых кораблей товаром, стоимость которого якобы составляла миллиарды ISK'ов — и выставлял их на уничтожение. Другие игроки получали бесчисленное количество очков лояльности, которые можно было обменять на что-нибудь действительно ценное, а умный игрок, вероятно, заработал немало настоящих долларов за свои услуги.

Махинации игрока достигли таких масштабов, что начали отражаться на игровой экономике. Явно было видно, что рынком манипулируют, но никто не понимал причин этого. Компания-разработчик поставила перед штатными экономистами задачу разобраться, что происходит. В конце концов, им всё-таки удалось вычислить афериста и закрыть лазейку.

Это уже далеко не первый случай, когда мошенникам удаётся провернуть свои тёмные делишки в игре EVE Online. Старожилы до сих пор помнят аферу с фиктивным банком в 2006 году.

Исполнительный директор компании CCP говорит, что игроки частенько придумывают интересные схемы для обогащения, хотя сами разработчики не подозревают о происходящем. В случае, если новая схема грозит дестабилизировать игру, то лазейку закрывают. «Аферистам» обычно оставляют заработанное состояние как своеобразную награду за найденный баг и за сообразительность.
Анатолий Ализар @alizar
карма
749,5
рейтинг 30,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (140)

  • +66
    Какой же всё-таки интересный и «живой» мир в EVE Online :)
    • +10
      Мир EVE уникален тем, что основной опыт игрока кроется не в прокачке персонажа, а в реальном знании и опыте использования сложной игровой механики игроком.
      • +5
        Ага. Только получается так, что EVE — это работа, а не развлечение :) Я как-то попробовал, но после пятичасовой охоты со сканером за чем-то (уже забыл за чем), руки уже тянулись к какому-нибудь скриптовому интерфейсу к этому беспредельному нарушению принципа: don't make a human to do machine's job, чтобы написать уже нормальную программу для управления процессом триангуляции. А после того, как интерфейс не был обнаружен, я решил, что проще писать компилятор и забросил EVE. Может и зря. Хых… Вот было бы нечто такое же, только с возможностью программировать корабли.
        • 0
          Вспомнилось сразу это: habrahabr.ru/post/141417/
          Не знаю, что там с проектом, но кажется на него забили, а жалко.
          • 0
            Да, вроде, не забили. Нотч же, чего ему забивать? Только это опять будет не игра-развлечение, а игра-работа. Вообще не понимаю, как у людей на игры, вроде Minecraft или EVE времени хватает.
            • +2
              У тебя же хватает времени сидеть на хабре и написать в одной теме 5 комментариев, почему у людей его не хватит на игры? ;-)
              • +1
                Полегчало от поставленного минуса? :D
                Обожаю людей, которые поют про дефицит времени в местах, где убивают его часами ^_^
                • +1
                  Ставлю минусы только за мат. Ну и насчёт того, сколько я провожу времени на хабре вы ошибаетесь.
              • 0
                Эмс. У меня на короткий комментарий уходит, максимум — минута :) Пять минут в день — это приемлемо. Да и из хабра я достаточно часто узнаю полезное для работы. В Minecraft-е люди зависают часами — сам видел. И какую пользу они из этого извлекают, я так и не понял.
                • +3
                  Пять минут в день — это тред не читай@сразу отвечай?
        • 0
          в 0x10c походу можно
        • 0
          пять часов?
          плохие сенсоры + плохие зонды + плохие скиллы
          плюс, для этого нужно использовать корабль с бонусами к сканеру
          • 0
            Это учебная миссия была. Самым диким мне вообще показалось, что вся из себя супер-пупер высокотехнологичная цивилизация с лазерами и прыжками по червоточинам так и не додумалась написать простую программку для сканеров, которая позволяла бы помечать проверенные сигналы :) Не, ну в самом деле, я сидел с блокнотиком и записывал, чего ложное, чего нет.
            • 0
              К сожалению, на сканере и так можно помечать, что вам нужно после сканирования, а что нет :)
              • 0
                А как!? Я гуглил, гуглил, но так и не нагуглил. Вроде, все менюшки там перекликал и всё такое, но так ничего и не нашёл. Собственно, потому и забросил, ибо счёл это издевательством :)
                • +1
                  Есть два способа. Первый: указать, что именно надо искать и тогда в результате сканирования будет высвечиваться именно то, что нужно. Над полем, где выводятся результаты поиска, есть выпадающая менюшка «Show all». Кликайте слева от нее и выберите «Создать фильтр», а там уже выберите, что вы хотите видеть в поле результата сканирования.
                  Либо, когда ищите, на любом результате ПКМ и выбрать — либо игнорировать другие результаты, кроме данного, либо игнорировать данный результат.
                  • 0
                    Фильтра я там не видел, но вот игнорирование результатов было, только почему-то не работало :(
            • 0
              Ещё страннее. Ладно если-бы вы сканили плекс где-нибудь в ВХ или нулях, но 5 часов на учебную миссию (при том, что сигнатуры обнаруживаются неприлично легко) это перебор)
              • 0
                Нормально. Я вообще сначала забил на эту миссию, делал потом и довольно долго. Сначала не понимал, как искать, потом парился с самим поиском.
                • 0
                  Есть же гайды/видео-гайды, в том числе и официальный гайд по сканированию от ССР.
              • 0
                Ну там как-то по возрастающей усложняется. Первые несколько миссий я легко прошёл, не спорю. Но потом там выдали задание (экзамен что-ли какой-то), и вот там при каждом скане вылезало штук по 50 сигнатур, при чём в сумме их было больше. Ну, я подробности уже и не помню. Помню, что было муторно и напряжённо, и что решил заняться более полезными для себя делами.
                • 0
                  По квесту написано какие сигнатуры нужны. Если мне не изменяет память, то сначала ладары нужно отыскать. Обычно учебные аномальки ищутся одной-двумя пробками, и название у них соответствующее.
              • 0
                Отчасти виноват интерфейс. К интуитивно понятным его явно не отнесешь.
                • 0
                  Не зря же EVE прозвали «экселем в космосе». И как многие уже говорили — про EVE интереснее читать и смотреть трейлеры чем, собственно, в него играть.
                  PS: Сам пытался играть, но потом забросил ещё на учебных миссиях.
                  • 0
                    3D-интерфейсом к экселю скорее называют её из-за любви экспортировать всё в экселевские таблицы)
        • 0
          Во-первых, скриптовый интерфейс (от стороннего разработчика) к сканеру уже есть.
          Во-вторых, в ближайших апдейтах игровой интерфейс сканера переделают так, чтобы humans делали меньше machine jobs.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +5
        Я даже не видел ни разу игру и что теперь? У меня другие цели и данная игра будет только мешать их достичь, ведь как а я понимаю она очень даже интересная. Все что не идет на пользу — идет во вред. Не стоит сравнивать развлечения и бизнес, добивайтесь лучше своих целей, а не убивайте время во «вражеских сетях».
        • +1
          Эту игру можно рассматривать как тренажер в очень разных областях. Для меня сейчас «поставить ордер» что на реальной бирже, что в EVE — без разницы. Вижу цены, вижу наличное у меня, делаю.
          • 0
            да, в последние месяцы игры в WoW (эх, молодость) больше всего времени провёл на аукционе — экспериментировал с разными способами обогащения. Рекордом было 20000 за 3 минуты. :) ps: Привет Галакронду! :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Практически без разницы где и как убивать время.
            • +2
              Одно дело мышкой тренировать подвижность кисти с кризисе, другое дело сидеть и формулы считать и думать на недели и месяцы вперед в EVE подбирая комлект оборудования на корабль.
              • 0
                Мне это можете не рассказывать. У меня планы прокачки на годы вперед были :)
                • 0
                  Я сейчас буду своих персонажей продавать. Надо направить внимание на более важные вещи. Вот только вытащить на пол лярда барахла с станции, в которую докнутся не дают — она стала «чужая» пока я три дня в поездке был. Вот так и сижу в трех прыжках от барахла и андокнуться боюсь, вдруг и на эту не пустят потом. Вот и получил головоломку на прощание.

                  Для непосвященных — пол лярда — это реальные 15$, можно конечно бросить, но ведь азарт, опять вызов, опять задачка придумать как выкрутится.
                  • 0
                    по поводу дока-андока — посмотрите чья она и всё
                    или альтом попробуйте
                    • 0
                      Там смотреть не на что. Альянс скинул стендинги к своим членам без предупреждения. Потом немного успокоившись дал пару дней корпорации на эвакуацию. Мне уже без разницы. Барахло вывезено на торговый хаб и там неспешно продается.
                      • 0
                        Да уж. Алли такое алли
    • +9
      Жаль, что вход такой сложный.
      Хотя нет, не жаль — и в реальной жизни есть чем заняться.
    • +46
      Существует мнение, что главная особенность Евы состоит в том, что читать про нее интереснее, чем собственно играть.
      • +1
        Похожая ситуация у меня была с Minecraft.
        Купил лицензию. Посмотрел ролики Survive and thrive как интересный сериал. Поиграл пару часов, понял, что без комментариев Пола — это совсем не так интересно, и выключил. И как у него хватает времени на семью?
        • 0
          Есть еще один отличный летсплей Coe's Quest.
  • +14
    Молодец «аферист». И денег подзаработал, и аккаунт не потерял.
    • –7
      А возможно даже высокооплачиваемую работу, если еще нет, то после подобных публикации очень многие захотят себе такую голову.

      Молодец. Вызвал восхищение.
      • +1
        Заблуждение. Вспомните историю с утечкой альфы Half-Life 2. Да и к тому же: «Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит»
    • +11
      Мне вот только непонятно, с какой стати это все называют то аферой, то мошенничеством. Он злоупотреблял чьим то доверием? Нет. Он намеренно вводил людей в заблуждение? Тоже нет. Все что он делал было в рамках игровой механики. Подобные трюки возможны и на реальных биржах, но их никто не называет ни мошенничеством ни аферой, хотя благодаря им многие менее опытные игроки расстаются со своими деньгами.
      • +3
        Эмм… Это называется манипуляция рынком и преследуется по закону, вообще-то.
        • +6
          Довольно точно отражает ситуацию с EVE, хотя и создавалось для другой игры. Думаю, мысль понятна :)

    • 0
      Не заработал, все вернули на свои места. Аккаунт не потерял, потому что сообщил разработчикам. И вообще их было пятеро. Ализар такой Ализар.
  • –25
    Очередной раз показывает насколько любая игра открыта перед хаками. Колосальное кол-во усилий вкладывается в лоргику игры и защиту от взлома, но всегда найдутся желающие сломать ее.
    В свое время убил 2 года на самописный клон Х-Новы но потом понял что все усилия уходили на бесконечную борьбу с хаками, в итоге проиграл гонку.
    • +29
      Ну где же тут хак. Он нашёл способ повернуть экономику игры в свою пользу, и использовал шанс. Всё, как в реальной жизни Ж)
      • +1
        Вот только в реальной жизни потерпевшая сторона редко оставляет что-то в награду, те же банки с дырявыми механизмами начисления бонусов кидают находчивых клиентов.
      • –3
        Какраз таки хак (использование чего либо не по назначению, для достижения поставленной цели). Другое дело, что хак =/= взлом.
        • 0
          Хак — это и есть взлом.
          Хак — это использование слабых мест компьютерных систем и сетей. Если бы, к примеру, он обнаружил ошибки в протоколе игры клиент-сервер, или нашёл явный баг игры, который позволял бы делать деньги из воздуха, или телепортироваться в любое место игрового мира — это был бы хак.
          А в данном случае имело место совершенно легальное использование внутренних законов игры, не связанное с ошибками в программе.
          • 0
            не связанное с ошибками в программе.

            И всё таки связанную.
            Представим себе биржу. В каждый отдельный момент времени золото торгуется по разной цене, но на основе списка транзакций за неделю, можно сказать, что за прошедшую неделю средняя цена на золота была такая-то. Этим и занимался алгоритм, на основе результатов работы которого рассчитывалось вознаграждение за сбитые корабли.

            А теперь представим, если уединившись где нибудь под лестницей в здании биржи, два трейдера перепродали друг другу тысячу раз один и тот же килограмм золота по цене в миллион раз превышающую рыночную. По идее алгоритм должен отсечь такие транзакции и не учитывать их. Но из-за недостаточного количества «правильных» транзакций и большого количества «неправильных» алгоритм удалось ввести в заблуждение и заставить думать, что средняя рыночная цена товара в тысячи раз больше реальной.
            • +1
              Так я думаю можно скупить все золото и продавать в 100 раз дороже.
              • +1
                Нет, нельзя, такая сделка или серия сделок будет отменена, а ее инициаторы будут осуждены за манипулирование рынком.
          • 0
            Вы противоречите сами себе. Хак — легален, взлом — нет. К тому же «хак» это даже не компьютерный термин. К примеру выковыривание гвоздей отверткой это хак, а использование ее для проникновение в чужое жилье это взлом.
            • 0
              Вроде как взлом (незаконное проникновение) компьютерных программ или сетей тоже является одним из значений слова хак.
              И он может быть нелегален и наказуем.
              • –1
                по вашей ссылке:
                While other uses of the word hacker exist that are not related to computer security, such as referring to someone with an advanced understanding of computers and computer networks, they are rarely used in mainstream context. They are subject to the long standing hacker definition controversy about the true meaning of the term hacker. In this controversy, the term hacker is reclaimed by computer programmers who argue that someone breaking into computers is better called a cracker
            • +4
              Сложно спорить с человеком о терминах, если он их сам себе выдумывает.
              • –3
                Вот тут я с вами соглашусь
          • 0
            А как же лайф хак? Когда например люди накручивали себе десятки тысяч «бесплатных миль» у авиакомпаний?

            Все таки «хак» в общем понимании, это не стандартное использование чего-то. Оно может быть как связано с компьютерами так и нет…
            • 0
              life-hack — это отдельный термин, обозначающий совершенно другое понятие.
              Как пила и рыба-пила.
              Википедия.

              Я бы назвал описанное в статье происшествие «лазейкой».

              Человек, вскрывающий чужие автомобили при помощи крючка — тоже хакер? Он ведь нестандартно это делает.

              Давайте вещи своими именами называть.
              • 0
                Хак, имхо, чуть ли не синоним изобретения. Рационализаторское предложение помнится был такой термин — очень хорошо подходит. А уж какой параметр системы рационализируем и как к нему относиться — это вопросы закона и морали (как движущей силы закона). Человек, вскрывающий свой автомобиль, при помощи крючка, когда ключей лишился — хакер. Почему он перестает им быть, если вдруг автомобиль не его, мне не понятно. Особенно, если он не знает, что автомобиль не его,
              • +1
                Люди с сайта ЖКХакер и не подозревают, что должны взламывать компьютеры ЖКХ (-;
                Пора уже привыкнуть к новому слегновому значению слова hack, тем более что сленговых значений у него и так предостаточно (см. например onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/hack ).
                Очень как-то неразумно утверждать что hack означает обязательно «влом компьютерной программы», оригинально слово вообще означало рубить, и взломщиков (натуральных а не компьютерных) прозвали так потому что они прорубали двери, так что хакер в смысле взломщик это уже как бы не совсем оригинальное значение, а уж в смысле компьютерный «взломщик» и подавно. Да, последнее значение закрепилось и стало популярным пару десятков лет назад, и потому люди вроде вас настаивают что «хак == компьютерный взлом», но оглянитесь вокур — новое значение уже завоевало популярность, и из него просиходят и Лайфхак, и ЖКХ-Хакеры и все такое прочее.
        • 0
          Почему не по назначению? Вещь была предназначена для покупки и продажи — он ее покупал и продавал, а не пытался вклиниться в пакеты пересылаемых данных.
    • –10
      видел исходники этой игры (или подделки её) в сети!
      • +1
        За что минусуют то не пойму?? Вот исходники её vel3evul.ucoz.ru/load/x_nova/1-1-0-7

        В свое время убил 2 года на самописный клон Х-Новы но потом понял что все усилия уходили на бесконечную борьбу с хаками, в итоге проиграл гонку.
        • 0
          Ну как-то не похоже. Ты точно про EVE написал?
          • +2
            Нет, мой ответ на первый комментарий в этой ветке habrahabr.ru/post/178721/#comment_6202779 просто когда я его оставлял, там не было больше других комментов. Я не про EVE имел ввиду.
            • 0
              Да, не досмотрел.
  • +2
    Разработчики не были готовы, что к ним заглянет умный игрок?
    • +3
      Они постоянно с эти сталкиваются, почему же. В этом и интерес, как я полагаю.
    • +2
      Невозможно полностью предсказать как юзер будет использовать твой продукт.
  • –1
    Неужели ни один из игроков, которым предложили уничтожить чужой корабль и получить очки в обмен на деньги, не рассказал другим? И далее по сарафанному радио. Или это частая практика в Еве?
    • +8
      Действительно вкусные схемы умные игроки старательно держат при себе.
      • +10
        И это тоже как в реальной жизни ;)
    • +2
      А что он может рассказать? Да, уничтожил дорогой корабль. Он же не знает почему корабль такой дорогой.
    • 0
      Уничтожали, естественно, свои корабли альтами или по сговору. Разумеется, нет никакого смысла сливать дорогой корабль с «раздутым» грузом, если не поимеешь с этого дивидендов. Даже если груз бесплатен, корабль (кстати, это были вовсе не freighters) всё ещё имеет свою ценность. Да и в убитом корабле выживает лишь 30% груза рандомом.
  • –4
    Умный игрок

    Very very clever!
  • +4
    Меня смущает это:
    а умный игрок заработал немало настоящих долларов за свои услуги

    В первоисточнике действительно такое написано или вы додумали?

    Если игрок конвертировал свои услуги в реальные деньги, то ни о каком вознаграждении быть не может. CCP нещадно карает баном тех кто занимается RMT (Real Money Trading) — деятельностью. Зная какую жёсткую позицию занимает CCP по этому вопросу, очень странно смотрится «разрешили оставить себе» и «заработал немало настоящих долларов». Либо он не выводил средства, либо его уже забанили.
    • +4
      услуга!=торговля
    • +1
      Он мог продавать не ISK, а услугу. Тут возможна изощренная казуистика.
      • 0
        Я вот тоже как-то продавал услугу по наполнению валлета исками — на казуистику CCP наплевала :)
    • +1
      Всегда можно провести реал < — >ISK через плексы.

      Ну и договориться вне игры о том, что «чувак, за N$ я тебе сорганизую M Loyality points причём без взлома игры». Это не нарушение EULA. Так что CCP тут поступили корректно.
  • +35
    Все переврали =)
    Эта уязвимость в механике фракционных войн эксплуатировалась в течении пары месяцев гунами, пока девы не заинтересовались слитыми по одной и той же схеме фрейтаками.
    Покупались нпц товары, их нельзя скупить все.
    В определенном регионе цены путем продажи самому себе поднимались до небес, так что алгоритм считающий «среднюю по рынку» начало зашкаливать в сторону завышения.
    Набивался фрейтак этим гавном, и сливался самому себе (в еве можно сделать альта и не одного). Убийца и жертва были на разных сторонах воюющих фракций, поэтому убийце кроме обычного киллмыла (доказательства что и сколько он убил) доплачивали еще сверху. Т.к. цена на рынке считалась неправильно, то сверху выходило очень прилично.
    Схема подразумевает и прямые потери — но навар все равно выходил такой, что схему заметили.
    Скромнее надо быть, и все получится!
    А непосильным трудом нажитое таки конфисковали…
    • +22
      Вы забыли добавить «Ализар такой Ализар».
    • +22
      — Эта уязвимость в механике фракционных войн эксплуатировалась в течении пары месяцев гунами, пока девы не заинтересовались слитыми по одной и той же схеме фрейтаками.
      что?
      • +14
        По лексике ясно, что человек, скорее всего, шарит в теме :)
      • +13
        Да ладно. Я вот в Еву не играю, но все понятно из контекста же. Гунны — одна из конфликтующих фракций, девы — девелоперы, разработчики, фрейтаки — юниты игрока, космические корабли.
        • 0
          Точнее, гунны — Goonswarm Federation, один из крупнейших альянсов Eve, а фрейтаки — freighters, здоровые грузовозы.
          • 0
            Ходят упорные слухи, что Гуны получают информацию от разработчиков и ею пользуются… Растягивание грида до тысяч километров как пример. Когда их припирают к стенке выясняется, что информация вроде как и всем доступна, да найти её не зная что искать не особо получится. В свете того, что эту аферу провернули именно Гуны, все начинает смотреться немного не так романтично.
            • +1
              Всегда будет алли, про который будут говорить, что они в сговоре с девами. Так и про бобов говорили, теперь про гунов, потом еще на кого-нибудь этих собак повесят.
              А про grid-fuu гуны выкладывали информацию в открытый доступ.
              • 0
                Согласен. Слухи они на то и слухи. А про растягивание грида они выложили уже покрошив кучу кораблей и на недоуменные жалобы покрошенных — а собственно что это было?
                • 0
                  Немного не так :) Они нашли эту фичу и рассказали друзьям: дичам, НЦ и пандам. И тут же оно стало известно всем.
            • 0
              в интернетах ходит faq в виде pdf'ки на эту тему… на сколько помню, гуновский…
    • +19
      Ёшкин елефант, вмале езыкъ не развратiл, чести сица…
      Асмъ мнил, ась мой программерский жаргонъ тяжце смысл деля обычных бренных…
      Однѣ дѣло, псати въ ѣвовское сообщество овако сленгомъ, идеже обычно русскiй языкъ не понимающій, другое дѣло, псати ту, въ IT-сообщество, кое цѣнитъ русскiй языкъ.
    • 0
      Не месяцы. Буквально считанные дни. И предварительно это было проверено на тестовом сервере, и даже заполнен багрепорт на эту тему.
  • +12
    Вот что случается когда добавляешь в рыночную схему нерыночные механизмы.
    Там, где контрагентом является система с неограниченным ресурсом, всегда находятся лазейки для выкачивания денег из этой системы.
    • 0
      Но проблема там была не в неограниченных ресурсах, а в не оптимальном алгоритме вычисления «среднегалактической» цены, на котором основывалось вознаграждение.
      Дешевый и самое главное непопулярный товар позволил манипулировать ценой на него в течении времени, необходимого для того, чтобы алгоритм пересчитал «среднегалактическую» цену на него. В принципе то же самое можно было провернуть и с ограниченным по количеству товаром, благо мало популярных позиций хватает.
      • 0
        Отнюдь нет. В системе, где ресурсы исчерпаемы и баланс определяется физическими рамками, финты типа этого невозможны. Здесь же экономика не замкнута, иски и минералы возникают «из ниоткуда» и пропадают при сливах и покупках у нпц «вникуда».

        Поэтому приходится вводить искусственные механизмы регуляции — а их несовершенство можно проэксплуатировать.
        • 0
          В системе, где ресурсы исчерпаемы и баланс определяется физическими рамками, финты типа этого невозможны.
          Поэтому приходится вводить искусственные механизмы регуляции — а их несовершенство можно проэксплуатировать.

          Но здесь имеет место быть ошибка другого рода, не связанная с бесконечностью или конечностью ресурсов.
          Прочитайте этот коммент.
          • +1
            Здесь имеет место быть ошибка в одной из мер, принятых ЦЦП для балансировки неустойчивой экономики. Я об этом.
        • +2
          А разве реальная экономика замкнута, если смотреть в планетарном масштабе?
          • +5
            Именно в планетарном она и замкнута :) Для одного государства нефть появляется «ниоткуда», а доллары пропадают «в никуда», а для другого наоборот. А в планетарном только доллары появляются ниоткуда.
            • +3
              А разве нет некоторого государства, которое печатает эти иски, тьфу баксы, совершенно не привязывая их к реальным ресурсам? Такая же схема, деньги появляются «из ниоткуда».
              • +3
                А в планетарном только доллары появляются ниоткуда.
              • 0
                Совершенно верно. И это некоторое государство порой вынуждено идти на весьма неигровые меры, штобы сохранить покупательную способность своих денщнаков — решая порождаемые собственными действиями проблемы.
            • 0
              А нефть и золото, которое из под земли добывают, кто туда положил, и сколько денег на это потратил? А тепло, в которое в конечном итоге рассеивается вся выработанная энергия, кто покупает и использует?
        • 0
          Всё как в жизни, да.
        • +1
          Вы повторяете очень распространенную ошибку. При сливе иски не пропадают из мира, наоборот их становится больше, за счет выплаты страховки. Состояние отдельно взятого пилота потерявшего корабль конечно уменьшается, но иски, которые он заплатил за корабль остались в обороте.

          А вот совершая транзакции с нпц иски действительно приходят и уходят в никуда: страховые взносы и выплаты, налоги, нпц товары, выплаты баунти…
          • 0
            Вы повторяете очень распространённую ошибку, не читая комментарий, на который отвечаете.
            иски и минералы возникают «из ниоткуда» и пропадают при сливах и покупках у нпц «вникуда»


            При сливах «вникуда» пропадают минералы, при покупках у нпц «вникуда» уходят иски.

            Можно ещё приписать мне утверждение «при покупках у нпц вникуда уходят минералы» и с ним увлекательно поспорить.
    • 0
      А как же всякие пузыри и пирамиды. Это по сути тоже самое — кто-то делает покупку и все начинают думать, что оно стоит столько…
      Показательный пример с акциями, когда при выходе на биржу несколькими сделками на 3500$(насколько я помню — тут на харбре была статья) удалось полностью завалить торги бумагой, потому что все увидели «среднюю» цену.
    • 0
      Это вы про нефть и газ? ))
  • 0
    Манч — он и в Африке манч.
  • +6
    Ну вот и очевидная польза онлайн игр. Минус один мавроди из реальной жизни.
  • 0
    А где он взял миллиард, чтобы самому у себя купить этот item за миллиард?
    • 0
      Да в еве миллиард — не так уж и много. То есть, достаточно много, но не что-то заоблачное.
    • 0
      Один лярд ISK это где-то около тысячи рублей, и то смотря как считать, каждому ISK-и обходятся по разному.
    • 0
      За недельку по вечерам можно не напрягаясь набить, но скучно.
      • –1
        Знаю способ как «набить» за день и интересно, но не скажу.
        • 0
          Можно за 30 минут набить 1.4 миллиарда, выкосив пару аномалек в вх. Не могу сказать что это особо увлекательно, но я считаю, что лучше фармить несколько часов в месяц, чем регулярно и целыми вечерами.

          Конечно, те кто играют ради ПВЕ, могут иметь противоположную точку зрения.
          • +1
            Насколько я помню, это мало отличается от миссий в нулях в плане готовности к ПвП (хотя бы в виде «с**бинга»). И там, вроде, даже локала нет. То есть про «не напрягаясь» речи не идёт. На обычных-то мисках в хайсеках левое тело в овервью заставляло напрягаться немного.

            Есть ещё те, кто разделяет ПвП и ПвЕ.
            • 0
              в «своих» нулях… скучнее чем в хайсеках… единственно мб чаще парковаться придётся.
  • +2
    Есть такая игра для мобилок war2victory, я в ней три месяца прожил. Один из членов нашего русского клана использовал старую добрую схему быстрого обогащения. Он поднимал налоги на 100% и держал их в течении 20 минут, затем снова опускал до 10%. Сервер игры обновлял инфу на 22 минуте. То есть граждане города не успевали расстроится высокими налогами и не сбегали из города. А игрок за это время получал приличную сумму золота. Причем заработок напрямую зависел от населения города. Поэтому мы обычно использовали очередной трюк как быстро нарастить население города, а потом задирали налоги на 100%. Получалось очень быстрое развитие.
    Игроки из вражеского клана думали, что мы покупаем золото за реальные деньги. Считали нас сумасшедшими. У «врагов» было плохо с математикой. Они использовали тяжелые танки, а мы легкие, но с полным апгрейдом. В результате могли ехать дальше и разносить город любой укрепленности.
    Давно это было, наверное, китайские разработчики уже заделали эту дыру. Я очень рад, что свалил из игры. Много времени уходило на нее.
  • +4
    EVE хорошая, но играть соло у меня там не вышло. В мелких минусах заловили и начали требовать выкуп. Я был не готов к такому — удалил акк.
    • +2
      В первую очередь бросайте npc корпу в которой оказались и идите в русскоязычную pvp-корпу, где есть обучение новичков. Там вас обучат, помогут набить нужный для выживания опыт и руки повернут в нужном направлении. А потом занимайтесь чем хотите и где хотите.

      И такого просто не случится. Во-первых потому, что опытный pvp-шник никогда не полетит на том, что не может потерять. Во-вторых, он выберет правильный фит по ситуации. И в-третьих, он не полетит с ценным грузом по опасным районам в одиночку. Как минимум второе окно с альтом скаутом впереди, + варп через сейфспоты, чтобы в бубли не попасть.
  • 0
    Не играл в еву (час не в счет), но именно ради таких вот моментов и хочется «ширнуться».
    • 0
      Несколько раз приходила в голову такая мысль, но каждый раз читал форумы и блоги, где рассказывается в ситуации в игре, и желание сразу же пропадало.
      Очень похоже на то, что игра всё-таки постепенно сдувается:
      Nullsec, long the public face of EVE Online, is broken. Upon a time nullsec was about the clash of interstellar kingdoms, and the trial of wills. But it has become about risk avoidance, wallet bloat and planned PvP combat. It has been turned into NullsecDisney®; the very theme park version of EVE that the present lords of nullsec railed against in the not too distant past.
      I guess the current nullsec landlords find that EVE as theme park isn't such a bad idea if you're the ones selling tickets and collecting rents. Many of the nullsec rank and file may think otherwise, but the message from management has been clear: If you don't like riding the teacups, you can go join the barbarians in the outer darkness.

      И вот таких постов со временем становится всё больше и больше. Мол, баланс убит в хлам, экономика на ладан дышит, и вообще игра уже не та.
      • 0
        И хабр не торт, и ева не та, ага. Всегда находятся люди, которым не нравятся изменения. Причем любые изменения, и в любых сферах жизни. А баланс регулярно меняют. В еве никогда небыло, и наверное никогда не будет такого идеально выверенного баланса как в старкрафте, например. Год назад hurricane и drake (это корабли такие) были в топ-3 по частоте использования, а сейчас хуррик на одинадцатом, а дрейк вообще вылетел из топ-20. Менее чем за год разработчики внесли изменения в половину всех кораблей.
        • 0
          Неужто дрейк понерфили? :) А вагу? :)
          • +2
            Вага вышла из моды, теперь джекичаны летают на 100мн-тенге :)
      • 0
        Уж не Зенурии ли пост? Стиль похож.
  • +5
    Я, конечно, слоупок, но спасибо за новость, теперь я наконец-то нашел замену «Космическим Рейнджерам».
    • 0
      Лучше уж X3.
    • +1
      Боюсь уровень вхождения будет немыслимо высок по сравнению с КР, даже Х3 с ее симулированным миром покажется легкой песочницей.
      • 0
        А можете расшифровать «Х3» для непосвященных?
        • 0
          Игра X3:Reunion и серия аддонов к ней.
      • 0
        Ева сложная если только играть соло. Если найти человека кто поможет на первых порах, то там все просто и понятно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.